Модель НЛП:: Метапрограммы — trEnings.ru: всё о НЛП
Оглавление
Список метапрограмм
Предпочитаемые метапрограммы
Фокус внимания
Контексты проявления
Мотивация
Принятие решения
Мышление
Планирование
По теме
Метапрограммы — это базовые фильтры восприятия человека. Так же они связаны с характерными паттернами мышления.
Список метапрограмм
По ссылке подробное описание метапрограммы
Мотивация К — От: мотивация приближением или избеганием.
Мотивы: что человека больше мотивирует — власть, причастность, достижение или безопасность.
Референция: на свои или чужие ценности человек ориентируется при выборе.
Активность — рефлексивность: нужна ли человеку дополнительная мотивация для начала действия.
Размер разбивки (размер обобщения): фокус на частное или общее.
Способ мышления: как человек обрабатывает информацию — укрупняет, разукрупняет или ищет аналогии.
Предпочитаемая модальность: что больше нравится — видеть, слышать или чувствовать.
Ориентация во времени: человек ориентирован на прошлое, настоящее или будущее.
Во — вне времени: человек более склонен ассоциироваться в ситуации или диссоциироваться от них.
Фокус сравнения: что важнее — сходство или различия.
Сортировка мира (врата сортировки): ценностные ориентиры человека — люди, процесс, ценности, вещи, время или место.
В НЛП существуют разные наборы метапрограмм, здесь дан наиболее часто используемый. Достаточно полный список можно посмотреть в книжке Майкла Холла «51 метапрограмма НЛП».
Предпочитаемые метапрограммы
Часто люди предпочитают преимущественно использовать один паттерн метапрограммы, например, больше «мотивацию От» чем «мотивацию К». Подстройка под предпочитаемую метапрограмму довольно важна, так как люди склонный «отфильтровывать» информацию, сказанную в «неподходящей» форме.
При этом часть метапрограмм у человека «жёсткие» — то есть он в большинстве контекстов использует только один из паттернов (во всех контекстах только «внутренняя референция»), часть «мягкие» — человек может менять паттерны и/или использует разные паттерны в разных контекстах (может использовать как «внутреннюю референцию», так и «внешнюю референцию» в одной и той же ситуации).
Распределение среди населения предпочитаемого паттерна метапрограммы обычно описывается нормальным распределением: по краям относительно небольшой процент людей с «жестким паттерном», ближе к центру — с «преимущественным паттерном», в центре люди с «мягкими паттернами».
Фокус внимания
Для каждой метапрограммы будет свой фокус внимания.
Контексты проявления
Метапрограммы будут по-разному проявляться в различных контекстах.
Мотивация
Принятие решения
Мышление
Планирование
По теме
Мои книги:: Метапрограммы в схемах
Схема:: Контексты проявления метапрограмм
Модель НЛП:: Метапрограмма: Активный-Рефлексивный
Модель НЛП:: Метапрограмма: ВО-ВНЕ времени
Модель НЛП:: Метапрограмма: Врата Сортировки
Модель НЛП:: Метапрограмма: Мотивация К-ОТ
Модель НЛП:: Метапрограмма: Мотивы
Модель НЛП:: Метапрограмма: Ориентация во времени
Модель НЛП:: Метапрограмма: Предпочитаемая модальность
Модель НЛП:: Метапрограмма: Размер разбивки
Модель НЛП:: Метапрограмма: Референция
Модель НЛП:: Метапрограмма: Способы мышления
Модель НЛП:: Метапрограмма: Фокус сравнения
Модель НЛП:: Метапрограмма: Активный-Рефлексивный — trEnings.
ru: всё о НЛПОглавление
Схема
Сравнение
Культуральные особенности
Внешние признаки
Вербальные
Невербальные
Где проходим
По теме
Есть люди, которые если собираются что-то купить, предварительно тщательно собирают информацию – читают рекомендации и отзывы, опрашивают друзей, несколько раз осмотрят предполагаемую покупку, поговорят с продавцами… Другие прибегают в магазин, попросят показать «получше», выбирают и покупают. Эти различия в поведении проявление метапрограммы«мотивация активный – рефлексивный». И она касается в первую очередь того, как люди собирают информацию – до действия или во время.
Активные предпочитают собирать информацию во время действия. Ещё одна важная характеристика активных – им не нужен дополнительный толчёк для начала действия. Рефлексивные же собирают информацию до начала действия
Для рефлексивных есть ещё несколько названий — ре-активные. Просто, когда говорят «рефлексивный» больший фокус на обдумывание ситуации, а реактивный — на большую склонность реагировать на внешнее воздействие, на потребность в «подталкивании».
Поведенческий тест, при помощи которого я демонстрирую различие этих метапрограмм на тренинге. Прошу участников разделиться на микрогруппы. Одни начинают тут же двигаться, подбирать место, другие – ждут до последнего, когда их пригласят или когда все остальные не разойдутся по группам. Первые демонстрируют активность, вторые — реактивность/рефлексивнсть.
Естественно, есть «промежуточный тип» — эти люди могут немного подождать, оценить обстановку и начать действовать. Или в зависимости от ситуации будут демонстрировать то активность, то рефлексивность.
Схема
Сравнение
Активные обычно легко мотивируются, любят мотивировать других. Их часто называют энтузиастами. При этом любят начинать действовать, предполагая что разберутся «по ходу». Из-за этого могут попадать в сложные ситуации, особенно если что-то требует определённой подготовки. Например, могут пойти в поход не взяв спальника или запасной одежды. При этом речь очень конкретная: «Я пойду завтра на рынок». «Встречаемся в восемь».
Рефлексивные (они же реактивные) предпочитают долго и со вкусом думать, настолько долго, что до действия дело может вообще не дойти. Предварительно выясняют ситуацию, опрашивают всех, кого можно, исследую отзывы. Их речь может восприниматься как неуверенная из за постоянных уточнений, безличных предложений и сослагательного наклонения: «Будет ли возможность обсудить эту проблему?», «Вы уверены, что начало в девять?», «Хотелось бы обсудить этот вопрос».
Рефлексивные будут сопротивляться быстрому началу действия и принятию решения – если на них давить: «Прими решение немедленно», — скорее развернутся и уйдут. Решение должно «отлежаться», даже если предложение полностью устраивает.
При этом рефлексивным трудно самим устанавливать временные рамки, лучше если это будет сделано снаружи: «Доклад нужно сделать ко вторнику», «Вынеси помойное ведро до ужина».
У меня один сын любит выбирать подарок на день рождения долго и со вкусом, обсуждая варианты со мной и исследуя форумы и социальные сети. Второй делает выбор быстро – просто просмотрев прайс магазина.
Соответственно, рефлексивных нужно регулярно «подталкивать», особенно в ситуациях с принятием решения. Или если нужно перестать обсуждать, а начать делать. «Подталкивание» активных скорее приведёт либо к сопротивлению, либо к гиперактивности.
Наиболее подходящий тип «подталкивания» — кнутом или пряником – определяется метапрограммой «Мотивация К–ОТ».
В большинстве случаев желательно умение гибко переключаться между активностью и рефлексивностью (впрочем, это касается и остальных метапрограмм). Например в политике, излишняя активность приводит к необдуманным заявлениям и действиям, а излишняя рефлексивность – к упусканию момента, когда надо начать действовать.
Из публичных фигур к активным можно отнести Ксению Собчак, Алексея Навального и Владимира Жириновского, к рефлексивным — Владимира Путина, Анатолия Вассермана и Александра Гордона.
Крайние проявления этой метапрограммы довольно забавны. Один участник моего тренинга рассказывал, что у него есть секретарша.
— Марина, надо сходить к Ирине Павловне…
Убегает. Возвращается.
— А зачем?
Как он рассказывал, теперь он сначала секретарше говорит что сказать, а только потом – кому. Ситуация наладилась.
А у меня есть знакомый. Который ну о-о-о-чень долго собирает предварительную информацию. У него сын захотел на день рождения фотоаппарат. Так он выбирал так долго, что фотоаппарат появился у сына только через три месяца после дня рождения.
Культуральные особенности
Культура обычно задаёт предпочитаемые метапрограммы. Например, одна из характеристик загадочной русской души рефлексивность. «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Русский долго запрягает, да быстро ездит». А менее загадочная американская душа как раз активная.
Знакомые, эмигрировавшие в Западную Европу – Германию, Францию, Голландию, — говорят, что там США уважают за способность действовать. Пока европейцы будут обсуждать, американцы сделают. Правда потом часто долго расхлёбывают сделанное…
Так же рефлексивна ещё более загадочная еврейская душа. Вспомните эти замечательные Одесские анекдоты:
Разговор в одесском трамвае:
— Скажите, вы на следующей выходите?
— Да.
— А впереди вас?
— Да.
— А вы их спрашивали?
— Да!
— И что они вам ответили?
Внешние признаки
Вербальные
В речи активные предпочитают использовать конкретные предложения и активные глаголы использовать законченные предложения с личным подлежащим (существительным или местоимением), с глаголом в активном залоге и реальным дополнением: «Я собираюсь провести переговоры в кратчайшие сроки».
Чаще говорят утверждениями, а не зада.т вопросы: «Начинаем в семь вечера». «Этот диван лучше».
Рефлексивные же любят сослагательное наклонении: «Есть ли какая-нибудь возможность проведения переговоров?». Часто уточняют, много вопросов вроде: «А вы уверены?». Так же характерны длинные сложноподчиненные предложения, более абстрактная и общая речь.
Невербальные
Активные двигаются быстро, размахивают руками, поза доминантная, рукопожатие крепкое. Не дожидается пока другие начнут действовать. В среднем более высокий уровень эмоционального возбуждения и тонус мышц.
У рефлексивных обычно более «вялое» выражение лица, рукопожатие не крепкое. В среднем более низкий тонус мышц и более спокойное состояние.
Где проходим
Мастерство Коммуникации 3
По теме
Модель НЛП:: Метапрограммы
Презентация:: Метапрограмма: Активный-Рефлексивный
Тест:: Метапрограмма: Активный-Рефлексивный
Что это такое и как их использовать
Что такое метапрограммы?Цель нашей жизни — найти способы программировать наш разум такой информацией, которая освободит нас. – Неизвестно
Метапрограммы — это ментальные ярлыки, управляющие вашими решениями, поведением, действиями и взаимодействием с другими. Они являются внутренними репрезентациями вашего внешнего опыта реальности. Они определяют, как ваш мозг обращает внимание на вещи и на что он обращает внимание. Это форма распознавания образов, когда ваш мозг пытается разобраться в том, что ощущает и переживает тело.
Метапрограммы подобны программным приложениям для мозга, где одна программа управляет выполнением ряда других программ. Программное обеспечение работает в фоновом режиме и направляет ваши мысли, убеждения, ценности, воспоминания и ответы. Таким образом, метапрограммы — это ментальные программы, управляющие нашей жизнью на бессознательном уровне осознания. Эти ментальные программы определяют, как обрабатывается информация, решая, что удалить, исказить и/или обобщить из вашего опыта.
То, как мозг ежедневно обрабатывает информацию, основано на метапрограммах, которые в настоящее время работают в фоновом режиме. Вы используете эти метапрограммы, чтобы сортировать и придавать смысл окружающему миру. Без них мир не имел бы особого смысла, однако с ними вы можете формировать свои собственные убеждения, мнения и взгляды на свой мир, свою жизнь и свои обстоятельства.
Метапрограммы работают на основе сортировки. Они работают, определяя, какие из наших восприятий выбраны для внимания и представлены внутренне из огромного массива поступающих сенсорных данных и множества возможностей. Другими словами, метапрограммы — это процессы, используемые для сортировки того, на что вы обращаете внимание, на основе информации, которую вы отфильтровываете из своей среды. Этот процесс фильтрации помогает направлять наши мыслительные процессы, что приводит к значительным различиям в поведении разных людей.
Важно отметить, что демонстрация конкретных метапрограмм в одном конкретном контексте не означает автоматически, что вы будете демонстрировать те же метапрограммы в другом контексте или ситуации. На самом деле ваши метапрограммы никогда не бывают стабильными и могут со временем меняться по мере того, как вы сталкиваетесь с новой информацией и расширяете свои знания и понимание своей жизни и обстоятельств. Метапрограммы могут, например, изменяться, когда вы находитесь в состоянии сильного стресса или испытываете другие эмоциональные трудности. Поэтому они никогда не бывают стабильными, а скорее адаптивными.
Метапрограммы не бывают ни отрицательными, ни положительными. Метапрограммы, которые вы используете для восприятия и взаимодействия с вашим миром, либо работают на вас, либо против вас. И будут ли они работать на вас, зависит от того, как вы проживаете свою жизнь, исходя из ваших личных целей и задач.
Насколько полезны метапрограммы?
Изучение метапрограмм полезно по трем важным причинам.
Прежде всего, изучение метапрограмм поможет вам лучше понять себя и свои психологические наклонности. То, как вы понимаете мир, как вы принимаете решения, как вы интерпретируете свою жизнь и обстоятельства, как вы взаимодействуете с другими людьми, — все это начнет обретать смысл, как только вы поймете метапрограммы, управляющие вашим мозгом. Метапрограммы также дадут вам глубокое представление о ваших ценностях, убеждениях, убеждениях, привычках, поведении и моделях самосаботажа.
Во-вторых, по тем же причинам, о которых говорилось выше, метапрограммы помогают лучше понимать других людей и их психологические наклонности. Это выгодно, потому что поможет вам адаптировать свое поведение и подход при общении с другими людьми. Эти изменения могут улучшить ваши отношения с другими, помогая вам развивать более глубокие уровни взаимопонимания и потенциально влиять на людей на ваш образ мышления. Это становится возможным, потому что метапрограммы дадут вам представление о мотивах человека. И как только вы поймете их мотивы, у вас будет ключ, который поможет вам влиять на их выбор, решения и действия.
В-третьих, понимание того, как вы фильтруете и сортируете информацию, дает вам уникальную возможность, которую никогда не получат другие люди, не знакомые с метапрограммами. Это дает вам возможность изменить, изменить и трансформировать свое поведение в положительную сторону, чтобы помочь улучшить свои убеждения, ценности, решения, поведение, привычки, действия и уровни мотивации.
Как определить свои метапрограммы
Выявление метапрограмм внутри себя или других людей требует практики и некоторых усилий. Вы должны искать подсказки в речи/языке человека, в его поведении, системе убеждений и физиологии. Подсказки всегда будут, однако, временами они могут быть очень тонкими, и вполне возможно, что человек может проявлять характеристики двух крайностей. Это означает, что в рамках определенной метапрограммы, где есть две возможности, человек будет проявлять обе. В таких случаях они будут где-то посередине двух полярных противоположностей.
Когда дело доходит до определения ваших собственных метапрограмм, важно помнить, насколько они полезны и как они формируют вашу жизнь и обстоятельства. Вполне возможно, что после того, как вы проработаете пять перечисленных здесь метапрограмм, вы поймете, что они не служат вашему общему благу. Если это так, то вы должны внести необходимые изменения, которые помогут вам улучшить свою жизнь и обстоятельства. Чтобы помочь вам в этом процессе, спросите себя:
Насколько полезна и эффективна эта метапрограмма?
Как эта метапрограмма влияет на мою жизнь и обстоятельства?
Учитывая мои желаемые результаты, это полезно или вредно?
Нужно ли мне внести какие-либо изменения? Почему? Почему нет?
Помните об этих вопросах, работая над каждой из пяти описанных здесь метапрограмм.
Пять общих метапрограмм
Можно обсудить множество различных типов метапрограмм. На самом деле было выявлено более 50 различных типов метапрограмм. Однако эта цифра постоянно меняется по мере слияния одних метапрограмм с другими подобными метапрограммами и добавления в список новых метапрограмм.
Изучение различных видов метапрограмм интересно, однако предстоит многому научиться, и понимание и обработка этой информации может занять некоторое время. Поэтому вместо того, чтобы рассматривать каждую из более чем 50 метапрограмм, давайте сосредоточимся на пяти наиболее распространенных метапрограммах, которые помогут вам лучше понять себя и других. Этими метапрограммами являются:
- Сортировка системы отсчета
- Сортировка себя или другого
- Сортировка совпадения или несоответствия
- Сортировка действий
- Сортировка необходимости или возможности
Давайте разберем каждую из этих пяти метапрограмм вместе с идеями, которые помогут вам распознать их в других. Кроме того, мы также рассмотрим, как вы потенциально можете использовать эти знания для установления взаимопонимания, мотивации и влияния на других в соответствии с вашим образом мышления.
Сортировка системы отсчетаСортировка системы отсчета может быть внутренней или внешней. Следовательно, у человека может быть либо внутренняя система отсчета, либо внешняя система отсчета.
Человек с внутренней системой отсчета очень интуитивен и ориентирован на себя. Это означает, что они часто принимают решения, основанные на личных чувствах и мнениях. Они должны чувствовать внутри себя, что хорошо поработали или приняли правильное решение. Поэтому, чтобы повлиять, мотивировать и установить взаимопонимание с этим человеком, вам нужно будет рассказать о его опыте и позволить ему составить собственное мнение по рассматриваемой проблеме.
Человек с внешней системой отсчета очень сосредоточен на других. Они постоянно ищут внешние ответы и одобрение от других. В результате они принимают решения, основываясь на мнениях, взглядах и действиях людей. Поэтому, чтобы повлиять, мотивировать и установить взаимопонимание с этим человеком, вам нужно будет предоставить ему свои собственные предложения или рассказать об идеях и предложениях других людей и о том, как они могут быть полезны в этой ситуации.
Тип «Я или Другой»Тип «Я или Другой» основан на том, как человек думает о себе по отношению к другим.
Человек с большим самодовольством может быть очень эгоцентричным и отстраненным. В первую очередь они принимают решения, исходя из своих личных интересов — исходя из того, что «им нужно» в той или иной конкретной ситуации. Поэтому, чтобы влиять, мотивировать и строить отношения с этим человеком, вам нужно будет рассмотреть способы удовлетворения его потребностей. Вы должны помочь им принять решение, основанное на удовлетворении их собственных потребностей, желаний и желаний.
Человек с более чужим характером часто очень любопытен и сосредоточен на потребностях других людей. Поэтому, прежде чем они примут какое-либо решение, они часто думают о том, что это значит для других, и какую пользу другие получат от этого решения. По сути, они будут ставить потребности других людей выше своих собственных. Поэтому, чтобы влиять, мотивировать и строить отношения с этим человеком, вам нужно сосредоточить разговор на потребностях других. Опишите выгоды, которые другие люди получат от этой ситуации, и то, как это потенциально может улучшить их жизнь.
Сортировка на соответствие или несоответствиеСортировка на совпадение или несоответствие основана на том, сколько сходств или различий человек находит в любой ситуации. Эта сортировка также эффективно определяет, насколько человек будет согласен или не согласен с вами на протяжении всего разговора.
Человек с более склонным к совпадению часто оптимистичен, очень одобрителен и склонен искать сходство и точки соприкосновения в разговоре с другими. Поэтому они основывают свои решения на сходстве, которое видят в других, в обстоятельствах и в жизни. Поэтому, чтобы влиять, мотивировать и строить отношения с этим человеком, вам нужно внимательно слушать и находить точки соприкосновения. Отражение их опыта, убеждений, ценностей и восприятий поможет вам развить сильную эмоциональную связь и более высокий уровень взаимопонимания.
Человек с большим количеством несоответствий часто склонен идти против течения. Они склонны находить недостатки в вещах, в обстоятельствах и в других. Они всегда ищут различия и будут склонны не соглашаться с вами, независимо от того, что вы делаете или говорите. Поэтому, чтобы влиять, мотивировать и строить отношения с этим человеком, вам нужно научиться использовать реверсивную психологию.
Сортировка по действиюСортировка по действию может быть отражающей или активной. Человек предпочтет подумать, прежде чем действовать, или предпочтет действовать, прежде чем думать о вещах.
Человек с более рефлексивным складом ума часто бывает интровертом. Они редко предпримут немедленные решительные действия, чтобы что-то сделать. Вместо этого они должны думать и размышлять о том, что они собираются сделать, прежде чем действовать. Поэтому, чтобы повлиять, мотивировать и установить взаимопонимание с этим человеком, вам нужно дать ему время и пространство для размышлений над решением, которое он собирается принять. Без этого времени и пространства они будут чувствовать угрозу и могут сопротивляться действиям.
Человек с более активным характером часто бывает экстравертом. Им не нравится думать о том, что они собираются сделать, прежде чем сделать это. Вместо этого они просто берутся за дело с головой, не задумываясь, и решают все по ходу дела. Поэтому, чтобы повлиять, мотивировать и установить взаимопонимание с этим человеком, вам нужно будет заставить его предпринять решительные действия. Поощрение постоянного участия будет поддерживать их мотивацию и энтузиазм в отношении поставленной задачи.
Сортировка по необходимости или возможностиСортировка по необходимости или возможности основана на том, принимает ли человек решения, исходя из необходимости или в первую очередь исходя из возможности.
Человек с большей потребностью часто довольствуется тем, что дает ему жизнь. В первую очередь они принимают решения, основанные на избегании боли. Они будут довольствоваться тем, что доступно, и не слишком заботятся о вариантах или разнообразном опыте. Поэтому, чтобы влиять, мотивировать и строить отношения с этим человеком, вам нужно сосредоточиться на том, чтобы он чувствовал себя в безопасности и чувствовал себя комфортно в своих решениях. Предоставьте им что-то знакомое, простое и безопасное.
Человек с большими возможностями часто ищет разнообразия и возможностей. В первую очередь они принимают решения, основанные на получении удовольствия. Поэтому они не любят останавливаться на достигнутом, а скорее добиваются того, чего действительно хотят в жизни. Они мотивированы искать возможности, которые помогут им расширить свои возможности. Поэтому, чтобы влиять, мотивировать и строить отношения с этим человеком, вам нужно сосредоточиться на том, чтобы ставить перед ним задачи; информируя их о рисках, на которые им придется пойти, чтобы получить то, что они хотят, и о неизбежных возможностях, которые откроются, если они предпримут позитивные действия.
Бонус: сортировка в сторону или в сторонуЭто бонусная метапрограмма, которая не включена в прилагаемую Матрицу IQ. Однако он может иметь большую ценность, поскольку основан на принципе боли и удовольствия.
Сортировка «В сторону» или «Вдали от» основана на том, сосредоточена ли энергия человека на целях/достижениях или на проблемах, которые необходимо решить.
Человек с ориентацией в первую очередь ориентирован на достижение своих целей. Они, как правило, хорошо расставляют приоритеты и всегда четко понимают, чего хотят от жизни. Поэтому, чтобы влиять, мотивировать и строить отношения с этим человеком, вам нужно сосредоточить его внимание на процессе достижения цели. Сообщите им о важности достижения конкретных целей и результатов и о том, как это принесет им пользу в долгосрочной перспективе.
Человек с уклончивой сортировкой в первую очередь сосредоточен на проблемах и/или вещах, которых следует избегать, прежде чем двигаться вперед. Они хороши в устранении неполадок, решении проблем и выявлении возможных препятствий. Они могут ставить цели, однако с трудом расставляют приоритеты в своих действиях и часто отвлекаются, пытаясь исправить кризисные ситуации. Поэтому, чтобы повлиять, мотивировать и установить взаимопонимание с этим человеком, вам нужно поставить его перед проблемой, которую необходимо решить, а затем привлечь его к ответственности за решение этой проблемы.
Как изменить метапрограммы
На первый взгляд изменение метапрограмм кажется простым. Это в основном требует, чтобы вы изменили то, как вы воспринимаете мир вокруг себя. Все, что для этого требуется, — это сознательный сдвиг точки зрения. Однако этот процесс может быть не таким простым, как кажется, из-за внутреннего сопротивления.
Вы можете, например, захотеть изменить метапрограмму, однако эта метапрограмма вполне может быть укоренена в вашей психике с юных лет. Это стало привычкой ума, которая поддерживается набором верований и убеждений. Кроме того, эта метапрограмма может поддерживать ваши основные ценности и потребности. Если это так, то вам обязательно нужно принять во внимание все последствия, которые могут возникнуть в результате внесения этого изменения.
Причины изменить метапрограммуПричиной, по которой вы можете захотеть изменить метапрограмму, может быть то, что ваши текущие метапрограммы не служат вам или просто не поддерживают цели, которые вы пытаетесь достигать. Например, вы можете работать на работе, где требуется сортировка на выезде. Тем не менее, у вас есть Toward-сортировка. Поэтому вы очень целеустремленны, но вам очень трудно замечать проблемы и ошибки. И если вы корректор или часть команды кризисного отдела, то это, очевидно, может стать немного проблематичным.
Другим примером может быть то, что вы находитесь в отношениях с человеком, относящимся к сорту Matcher, однако вы относитесь к сорту Mismatcher. Поэтому они будут искать сходство и точки соприкосновения в отношениях, в то время как вы будете склонны находить недостатки, не соглашаться и идти против течения. Это может вызвать много ненужного стресса и напряжения в ваших отношениях. Вы оба, очевидно, любите друг друга и глубоко заботитесь друг о друге, однако трудно прийти к какому-либо соглашению, если вам мешают конфликтующие метапрограммы.
Это всего лишь две из многих причин, по которым изменение метапрограмм может быть полезным. Вам, конечно, нужно очень хорошо понимать себя, свою ситуацию и других людей, вовлеченных в ситуацию, чтобы определить наилучший путь продвижения вперед. И это то, что должно быть оставлено в ваших руках. Вам необходимо обладать самосознанием и пониманием, которые помогут вам сначала выявить конфликты, а затем внести необходимые коррективы, чтобы изменить себя и улучшить свои обстоятельства.
Проходя этот процесс, не торопитесь и вникните в последствия этого изменения и то, как оно потенциально может повлиять на вашу жизнь, жизнь других людей и ваши обстоятельства. Это, конечно, не то, что следует торопить. Это скорее то, что требует тщательного обдумывания и внимания.
Шаг 1. Определите метапрограммуВаш самый первый шаг — определите метапрограмму, которую вы хотите изменить. Спросите себя:
Какую метапрограмму я хотел бы изменить? Опишите это.
Как пользоваться этой метапрограммой?
В каких конкретных ситуациях я использую эту метапрограмму?
С кем я могу использовать эту метапрограмму?
Зачем мне эта метапрограмма?
Как эта метапрограмма не помогает мне в таких ситуациях?
Может ли он потенциально служить мне в одних ситуациях, но не в других?
Предоставляет ли он мне какие-либо преимущества, которые я хотел бы сохранить?
Ваша текущая метапрограмма может очень хорошо служить вам в некотором роде. На самом деле могут быть преимущества, которые вы потеряете, если внесете эти изменения. Таким образом, важно подумать о том, как вы могли бы потенциально сохранить эти преимущества в ходе этого процесса.
Шаг 2. Выберите метапрограмму заменыСледующим шагом будет определение метапрограммы, которую вы предпочитаете использовать вместо нее. Спросите себя:
Шаг 3. Представьте себе использование новой метапрограммыКакую метапрограмму я хотел бы использовать вместо этого? Опишите это.
Как и в каких ситуациях я хотел бы использовать эту метапрограмму?
Как эта метапрограмма потенциально может служить мне?
Что это позволит мне делать? Чем это ценно?
Протестируйте новую метапрограмму, мысленно смоделировав, как вы будете использовать ее различными способами, чтобы достичь желаемых результатов. Полностью свяжите себя с этим опытом, используя все свои органы чувств. Находясь там, спросите себя:
Как себя чувствует эта метапрограмма?
Как это выглядит?
На что это похоже?
Какие конкретные мысли у меня есть по этому поводу?
Какие ощущения от ежедневного использования?
Чувствую ли я возбуждение, удовлетворение, дискомфорт, боль?
Работая над этими вопросами, представьте себя в разных ситуациях, используя эту метапрограмму. Важно, чтобы эта новая метапрограмма служила вам в этих конкретных ситуациях, иначе могут возникнуть конфликты, и в результате вы не сможете внести необходимые долгосрочные изменения.
Шаг 4. Наблюдайте за своей метапрограммойТеперь пришло время отвлечься от себя и посмотреть на эту метапрограмму (это изменение, которое вы хотели бы внести) со стороны. Вы больше не наблюдаете за этим изменением внутри себя, а скорее извне. С этой точки зрения спросите себя:
Шаг 5. Поиск возраженийЧто я замечаю в себе?
Что я замечаю об изменениях, которые я делаю?
Как эти изменения влияют на меня?
Что эти изменения позволят мне делать, быть, испытывать и иметь?
Как эти изменения влияют или влияют на мои нынешние убеждения, ценности и убеждения?
Что я могу сделать в результате этих изменений? Почему это важно?
Что я больше не смогу делать в результате этих изменений?
Как это изменение повлияет на меня, мою жизнь и других людей в краткосрочной и долгосрочной перспективе?
Каковы положительные и отрицательные последствия этого изменения?
Проведя время вне себя, пришло время вернуться внутрь себя и задать себе еще один очень важный вопрос:
Возражает ли какая-либо часть меня против этого изменения, которое я собираюсь сделать?
Вполне возможно, что у вас могут быть противоречивые убеждения, ценности и/или убеждения. Возможно также, что текущая метапрограмма действительно каким-то образом служит вам. Теперь ваш разум сопротивляется этому изменению, потому что вы вот-вот потеряете то, что служило вам все это время. В таких случаях важно, чтобы вы думали о том, как сохранить преимущества текущей метапрограммы, внося изменения в новую метапрограмму. Поэтому вы должны устранить эти конфликты и несоответствия, прежде чем продолжить этот процесс.
Один из способов разрешить эти конфликты и несоответствия — это переосмыслить обстоятельства. Рефрейминг включает в себя изменение того, как вы думаете о вещах, чтобы изменить свое отношение к ним. Это будет зависеть от ваших конкретных обстоятельств и требует некоторой находчивости и проницательности.
Вы можете, например, переосмыслить свои обстоятельства, предложив контрпримеры, используя метафоры, переосмыслив свой опыт, изменив временные рамки или поэкспериментировав со своей точкой зрения. Например, вы могли бы, например, усомниться в достоверности вашей старой метапрограммы. Да, ваша старая метапрограмма может предоставить вам некоторые преимущества, которые, по вашему мнению, вам нужны, однако это может быть не совсем так. То, что вам нужно, может быть тем, что вы хотите. И то, что вы хотите, не обязательно является тем, что требуется в этой ситуации. Поэтому, предлагая себе контрпримеры, вы эффективно подавляете сопротивление, которое испытываете.
Шаг 6. Согласитесь установить новую метапрограммуНаконец, сознательно договоритесь с собой, что вы установите эту новую метапрограмму. Однако для того, чтобы это сработало, у вас должна быть необходимая приверженность, мотивация и желание следовать этой новой метапрограмме до тех пор, пока она не станет новой привычкой ума, которая больше не требует никаких размышлений и внимания. Без этой приверженности, мотивации и желания вы не сможете выполнить свое слово и вернетесь к старым шаблонам. Поэтому крайне важно, чтобы вы практиковали эту метапрограмму в реальной жизни, а также в своем воображении, пока она не станет удобной и знакомой. Только тогда вы разовьете необходимый импульс, необходимый для того, чтобы устойчивые изменения работали на вас в долгосрочной перспективе.
Время усвоить эти концепции
Принесла ли вам эта статья пользу? Важно ли вам знать и понимать эту тему? Хотите оптимизировать свое отношение к этой теме? Хотели бы вы найти метод применения этих идей в своей жизни?
Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, то я уверен, что вы получите огромную пользу от использования прилагаемой матрицы IQ в целях коучинга или самокоучинга. Эта интеллект-карта дает вам краткий визуальный обзор статьи, которую вы только что прочитали. Ветви, связывающие идеи и образы, моделируют то, как мозг думает и обрабатывает информацию. Это похоже на имплантацию мысли в ваш мозг — своего рода обновление, которое оптимизирует то, как вы думаете об этих концепциях и идеях. 🙂
Рекомендуемые пакеты IQ Matrix В комплект Coaching Techniques 10 Map Bundle входит подборка карт, подобранных вручную, которые знакомят вас с различными методами, процессами и моделями, которые вы можете использовать для коучинга своих клиентов. Набор карт Decision Maker 10 Map Bundle включает набор тщательно подобранных карт, которые призваны помочь вам принимать более эффективные и оптимальные решения по мере продвижения к своим целям. Набор из 10 карт «Перепрограммирование разума» включает в себя подборку карт, подобранных вручную, которые призваны помочь вам перепрограммировать свои привычки, убеждения, мысли и ценности для достижения ваших целей.
Если вас заинтриговала идея использования интеллект-карт для самосовершенствования
, то я хотел бы пригласить вас стать участником IQ Matrix.Если вы новичок в майндмэппинге или просто хотите попробовать, зарегистрируйтесь в программе бесплатного 12-месячного членства . Там вы получите доступ к более чем 90 ментальным картам, визуальным инструментам и ресурсам на сумму более 500 долларов.
Если, с другой стороны, вам нужен доступ к постоянно растущей библиотеке из сотен визуальных инструментов и ресурсов, ознакомьтесь с нашими пакетами Премиум-членства. Эти пакеты предоставляют вам полную визуальную справочную библиотеку для всех ваших личных потребностей в области развития.
Получите больше знаний…
Вот несколько дополнительных ссылок и ресурсов, которые помогут вам узнать больше по этой теме:
- Как повлиять на кого-либо с помощью 4 секретов подсознания Witch Hazel
- Семь метапрограмм НЛП для понимания людей @ Sources of Insight
- Секрет более эффективного общения @ Энтони Роббинс
Метапрограммы НЛП
Перейти к содержимомуМетапрограммы НЛП Энтони Бердселл
Метапрограммы и ценности составляют основную часть нашего тренинга мастеров-практиков НЛП.
От Тэда Джеймса – Терапия временной шкалы и основа личности.
Внешнее поведение – Интроверт/Экстраверт
Вопрос для выявления этой метапрограммы звучит так: «Когда приходит время перезарядить свои батареи, вы предпочитаете быть в одиночестве или с людьми?»
Использование – В бизнесе – набор – в соответствии с ролью. В терапии — чтобы помочь парам понять, как они наиболее эффективно заряжаются энергией.
Внутренние процессы – Intuitor/Sensor
Вопрос «Если бы вы собирались изучать определенный предмет, вас бы больше интересовали только факты и их применение на данный момент, или вы бы больше интересовались идеи и отношения между фактами и их применение в будущем?»
Использование — Терапия — чтобы люди могли более эффективно общаться на одном уровне. Бизнес — при наборе персонала, чтобы гарантировать, что вы получите подходящую личность для этой роли, помогите уровням удержания в будущем.
Внутреннее состояние – Мыслитель/Чувствующий
Вопрос – «Принимая решение, вы больше полагаетесь на безличный разум и логику или больше на личные ценности?»
Использование — Бизнес — для приведения членов правления в соответствие с ценностями компании. Терапия — помочь людям справиться с сопротивлением прошлым событиям и двигаться дальше.
Адаптивный ответ – Судья/Воспринимающий
Вопрос «Если бы мы собирались сделать проект вместе, вы бы предпочли, чтобы он был обрисован, спланирован и упорядочен, или вы бы предпочли, чтобы мы могли быть более гибкими в проект?»
Использование — Бизнес — чтобы вы могли управлять кем-то более эффективно. Терапия – помочь паре понять действия других.
Фильтр направления – вперед/назад
Вопрос «Что вы хотите от работы?»
Использование — Бизнес — для установления эффективных схем премирования/дисциплинарных взысканий при управлении людьми. Терапия – для улучшения постановки целей
Причина (или модальный оператор) Фильтр – Возможность/Необходимость
Вопрос «Почему вы выбрали свою нынешнюю работу?»
Использование – Бизнес – Снова помогает руководителю управлять сильными сторонами людей, налаживать взаимопонимание. Терапия – снятие стресса
Фильтр системы отсчета
Вопрос «Как узнать, хорошо ли вы поработали? Ты просто знаешь внутри, или кто-то должен тебе сказать?
Использование — Бизнес — Помогите менеджерам узнать, как часто может потребоваться похвала. Образование — чтобы судить, учится ли человек должным образом.
Фильтр действий
Вопрос «Когда вы попадаете в ситуацию, вы обычно действуете быстро, оценив ее, или подробно изучаете все последствия, а затем действуете?»
Использование — Бизнес — Помогает в наборе в отдел продаж. Терапия – Возможно, может помочь людям перейти от следствия к причине.