Норма в психологии: А это нормально вообще? Проблема нормы в психологии / Хабр

Я в порядке? Что такое норма в психологии

На прием к психологам часто приходят клиенты с вопросами: «Это нормально, что у меня появляются такие мысли?», «Я адекватно себя веду?», «Со мной все в порядке?». Люди хотят получить мерку или даже фундамент, по которым можно определять и поддерживать равновесие в повседневной жизни, они не верят себе и окружающим. Подробнее об этом рассказывает специалист Московской службы психологической помощи Наталия Цветкова.

Выделяют несколько видов норм. Например, социальная — здесь критерием будет оценка поступков человека обществом. Но парадокс в том, что эти стандарты нельзя считать объективными, ведь у каждого свой взгляд на ту или иную ситуацию.

К тому же все меняется и многие нормы уходят в прошлое. Например, в советские времена, если человек часто менял сферы деятельности, он считался неблагонадежным. Сейчас же все специалисты по личностному росту рекомендуют менять работу не реже раза в 5 лет.

В функциональной норме основной критерий оценки — работоспособность человека в определенный период времени, при которой он не испытывает дискомфорта. Но в этом подходе часто упускаются из вида индивидуальные особенности личности. Все люди разные, и то, что один выполнит без особого труда, другой в таких же условиях реализовать не сможет. Кто-то может работать бухгалтером годами, а другому человеку от этого станет невыносимо скучно.

Идеалов нет

Идеальная норма — некий универсальный образец счастья, к которому якобы должно стремиться все человечество. Именно здесь возникает самая большая напряженность, тот самый невроз, который заставляет человека жить в неудобной для себя реальности. «Можно потратить огромное количество времени на достижение искусственно созданного идеала, но даже не приблизиться к нему или не быть удовлетворенным желанным результатом. Например, „супермама“ — та, у которой дети не шалят, а она никогда не сердится. „Идеальный ребенок“ не докучает родителям, а „хороший человек“ не испытывает негативных эмоций, не думает о „плохих“ вещах. Люди, обращающиеся за психологической помощью, часто попадаются в такие ловушки», — отмечает специалист.

В психологии существует понятие самоактуализирующейся личности — конкретный перечень характеристик, свойственных высокофункциональным людям: принятие себя и других, адекватность, отсутствие предраcсудков и стереотипов, любознательность, спонтанность, интуитивность, умение ценить одиночество, независимость и автономность, демократичность и лояльность, нравственность, критичность, креативность, чувство юмора. А главное — умение жить в настоящем, не зацикливаясь на прошлом и не откладывая на будущее. Это скорее тот вариант, к которому нужно стремиться любой психологически здоровой личности.

Не сравниваем себя с другими

Индивидуальная норма — именно она в работе психолога наиболее актуальна. Это понятие, которое подразумевает под собой сравнение отдельного человека не с другими людьми, а с результатами, которых он сам достиг.

Если индивидуальная норма адекватна, то человек может не скатываться в сравнение себя с окружающими, и психологическое здоровье ему обеспечено.

Пересмотреть моменты, которые не дают двигаться к лучшей версии самого себя, можно на индивидуальных и групповых онлайн- и офлайн-консультациях со специалистами Московской службы психологической помощи. В течение года любой москвич может записаться на 5 бесплатных психологических консультаций, 2 сеанса психологической диагностики, 3 тренинга и 8 сеансов психологической реабилитации.

А если помощь психолога нужна срочно, то можно позвонить на круглосуточный телефон неотложной психологической помощи 051 (для городского) и +7 (495) 051 (для мобильного) или написать в чат психологической поддержки на сайте www.msph.ru.

Источник: https://dszn.ru/press-center/news/7517

Норма в психологии | Психосома

Нередко люди говорят о ком-то, что он – человек не нормальный или применяют этот эпитет к каким-то действиям и окружающих, даже не задумываясь о том, по каким критериям человеческие поступки, слова и даже мысли можно рассортировать на нормальные и не нормальные. Казалось бы, психология – наука о проявлениях психики, должна иметь ответ на этот вопрос. Но не всё так просто: четкого определения, что такое норма в психологии, быть не может.

Понятие нормы в психологии

Несмотря на многочисленные теории, концепции и дискуссии, понятие нормы в психологии – это до сих пор одно из самых гибких и неустойчивых понятий. Зигмунд Фрейд, Карл Роджерс, Выготский, Джон Уотсон – все они предлагали свое понимание о пределах нормальности, но ни одна идея так и не закрепилась в научном сообществе как единственная верная. А немецкий психолог и философ Уильям Штерн утверждал, что никто не имеет права говорить об анормальности того или иного индивида, даже если он имеет черты не свойственные большинству. Поэтому понятие нормы в психологии не имеет устоявшегося определения.

Разновидности норм в психологии

Для того, чтобы хоть как-то категорировать и прояснить этот не простой вопрос, ученые договорились создать несколько разновидностей норм:

— статистическая;

— социальная;

— функциональная;

— идеальная;

— индивидуальная.

Статистическая норма

Статистическая норма имеет лишь один критерий, а именно – большинство, которому свойственен конкретный признак. Для ее определения существует так называемое нормальное распределение, которое представляется в виде кривой Гаусса.

Суть лежит в том, что крайние значения встречаются гораздо реже, чем среднее, которое и считается стандартным, статистической нормой.

Проблема такого варианта заключается в том, что наиболее часто встречающийся признак не обязательно является однозначно положительным и не означает большей продуктивности. К примеру, при посттравматическом стрессовом расстройстве риск попытки суицида увеличивается до 38%. Конечно, можно сказать, что самоубийство при посттравматическом стрессовом расстройстве (ПТСР) – это статистическая норма. Однако, является ли это той самой нормой, которая оправдывает бездеятельность? Безусловно, нет.

Социальная норма

Нередко правильность поведения человека измеряется тем, насколько социально-приемлемыми являются его поступки. Нагляднее всего проявления этого типа нормы (социальная норма) можно увидеть при формировании гендерных стереотипов. Маленьким мальчикам дарят игрушечные машинки и солдатиков, а девочкам – кукол и пластиковый чайный сервиз. Многочисленные исследования уже показали, что изначально дети выбирают себе игрушки, не соответствующие их гендеру, с такой же частотой, как и условно соответствующие. Позже предпочтение к игрушкам в соответствии с полом формируется у детей благодаря подсказкам родителей.

Социально-приемлемые стандарты нельзя считать нормами психологического здоровья и благополучия по той причине, что они по большей части были сформированы сотни лет назад и не всегда могут соответствовать запросам современного члена общества, что является причиной развития невротических расстройств. Однако, общественное сознание само по себе относительно ригидное и неповоротливое, поэтому многие социальные стереотипы, которые по своей сути представляют пережиток прошлого, существуют до сих пор. А личности, которые не согласны жить по непонятным и не подходящим им правилам, становятся изгоями. Как пример, люди с гомосексуальной ориентацией, которые никак не мешают благополучию того или иного сообщества.

Функциональная норма

Следующий вид – это функциональная норма. Основным ее критерием является продуктивность. Зигмунд Фрейд под этим понятием подразумевал способность поддерживать отношения и работать в достаточно продолжительном периоде, при этом не испытывая сильного дискомфорта. Но такой подход обычно упускает из вида индивидуальные особенности человека. Все люди разные, и то, что один человек выполнит с невероятной легкостью, другой в таких же условиях не сможет реализовать. Интроверты нередко быстро теряют друзей или же совсем не могут выстроить прочные связи с другими людьми, потому что те чувствуют себя обделенными вниманием. Однако с личностью столь же интровертированной, как и он сам, взаимодействие будет куда легче, а, как итог, отношения будут более крепкие.

У человека слишком много индивидуальных особенностей, чтобы утверждать о его нефункциональности, основываясь на результате деятельности в какой-то единственной конкретной среде. Ведь существуют люди, например, которым легче работать в первой половине дня, а другие куда более продуктивны в вечерние часы.

Идеальная норма

Идеальной нормой обычно называют некий универсальный образец человеческого счастья. Попытками ее обозначения являются пирамида Маслоу, а также образ самоактуализирующейся личности К. Роджерса. Эти психологи создали конкретный перечень характеристик, свойственных высоко функциональным людям – идеалу, которому должно стремится все человечество. Подобная утопия терпит свой крах при столкновении с общеизвестным фактом: то, что осчастливит одного, не обязательно даже обрадует другого. Таким образом, человек может потратить огромное количество времени на достижение искусственно созданного идеала, но не быть удовлетворенным желанным результатом.

Индивидуальная норма

Индивидуальная норма (ее также называют субъективной) подразумевают под собой сравнение каких-то черт отдельного человека не с другими людьми, а с тем, к чему он стремится. Любой квалифицированный психолог и психотерапевт всегда ориентируется на запросы своего клиента, а не на собственное представление о том, что он исправил бы в том, кто сидит напротив него в кабинете. Индивидуальные стандарты выражаются в стремлении человека к абсолютно разным результатам в разных аспектах жизнедеятельности. Именно поэтому такое понятие, как индивидуальная норма, не может считаться научным, ведь сформулировать даже какие-то базовые критерии такой нормы не представляется возможным.

Нормы личности в психологии

Проблематика нормы личности в психологии является важным вопросом в разных аспектах жизни не только конкретного человека, но и целого сообщества.

Людям свойственно довольно часто думать о том, а не вышли ли они за границы какой-то нормы, чаще всего социальной. Постоянно следя за тем, как их воспримет общество, многие забывают о собственных потребностях. Это приводит к весьма плачевным последствиям, начиная от неудовлетворенности жизнью, заканчивая тяжелыми психическими заболеваниями. Несомненно, соблюдать границы общественных правил важно, однако не стоит завышать их приоритет. Корень проблемы здесь кроется в отношении самого социума к установленной норме. Ведь тех, кто нарушает правила, принято осуждать, отстранятся от этих людей. Таким образом общество само создает благоприятную среду для возникновения возможных психических заболеваний.

Существует также диаметрально противоположная картина – игнорирование выхода за рамки нормы. Речь идет о тех случаях, когда человек просто не замечает или неосознанно игнорирует тот факт, что он или его близкие вышли за рамки. Особенно трагично это в том случае, если речь идет о нарушениях психического здоровья. Чаще всего это происходит из-за боязни осуждения со стороны. Так, например, Многие матери детей с особенными потребностями игнорируют дисфункцию каких-то психических процессов малыша, убеждая себя, что с ним все в порядке. Это может наблюдаться также в более старшем возрасте, когда меняется поведение уже взрослого ребенка, который начинает обособляться и перестает общаться, говорит о том, что его преследуют или подслушивают, а родители игнорируют проблемы психики потому, что не готовы обратиться за помощью к психотерапевту или психиатру.

Это может происходить по многим причинам, но результат один – прежде, чем мать осознает, что ребенку нужна помощь, проявления болезни начинают усугубляться. Лечить ребенка становится сложнее, чем если бы родители обратились раньше.

Также и со взрослыми людьми, которые имеют разного разного рода склад личности, эмоционального фона или же мыслительных процессов. Они говорят себе утешительные фразы, что все это временно и скоро пройдет, или, опять же, игнорируют факт того, что какие-то нарушения в области психики мешают им достигать своих целей и функционировать в обществе безо всякого затруднения. Многие элементарно боятся идти к психиатрам или даже психологам, страшась ущерба своей репутации. Результаты такого пренебрежения собственным здоровьем и благополучием не понятны и неутешительны.

Неосведомленность общества на темы психической нормы приводит также к тому, что потребность больного в помощи либо не может быть реализована, либо просто обесценивается. Мало кто знает, как надо себя вести, когда видит человека с обострением психоза или приступом страха и паники, или того, кто вот-вот совершит суицид.

Незнание, ровно, как и равнодушие, приводит к плачевным последствиям. Так, многие считают, что депрессия – это ничто иное, как плохое настроение, капризы, неблагодарность или неумение трезво оценивать свое положение. Поэтому это слово часто употребляется с упреком, а когда кто-то хочет сказать, что у него именно клиническая депрессия или же субдепрессия, окружающие воспринимают это как оправдание, но не причину.

Печально так же наблюдать, как некоторые взрослые реагируют на детей с аутизмом или синдромом Дауна, особенно, если учитывать, что эти диагнозы в просторечье используются как оскорбление. Многие родители, видя на детской площадке детей с подобными заболеваниями, относятся к ним, как к источнику какой-то ужасно опасной инфекции, не подпуская к ним свое чадо. И проблема лежит не в том, что особенные дети будут чувствовать себя изгоями, а в том, что отсутствие общения со сверстниками лишь усугубит их болезнь.

Решение всех вышеперечисленных проблем кроется в распространении информации о том, что входит в границы того или иного типа нормы. Ведь именно незнание огромного количества важных факторов заставляет многих отстранятся от тех, кто так отчаянно требует помощи и признания себя, как полноценного члена общества. Кроме того, границы нормы постоянно расширяются, и это позволяет многим людям, которые в прошлом становились изгоями, успешно функционировать в современном социуме. Вспомним паралимпийцев, к примеру.

Немалую роль в восприятии таких людей играет искусство. Если через сериалы, книги и фильмы показывать то, что отклонение от каких-то стандартов и норм не говорит о том, что этот человек плохой, а что он такой же, как и все, общество станет куда более благоприятной средой для каждого из нас.


Мы постоянно выявляем плагиат на наши материалы без указания кликабельной follow ссылки на них. В таком случае без предупреждения мы обращаемся в DMCA Google, что приводит к пессимизации плагиатора. 
Наоборот, мы приветствуем популяризацию наших материалов, но с обязательной активной follow ссылкой на эту страницу psyhosoma. com/norma-v-psixologii/.

  

Norm Psychology – Duke Culture Lab

Социальные нормы сыграли решающую роль в эволюции современных человеческих обществ, однако мало что известно об условиях, в которых люди становятся наиболее чувствительными к ним. Одна из причин этого была методологической, поскольку люди редко осознают влияние, которое на них оказывают нормы, и не всегда могут достоверно ответить на вопросы самооценки о них. Чтобы решить эту проблему, некоторые исследователи сравнивают профили между странами. Хотя этот подход был информативным для многих вопросов, страна представляет собой довольно грубый уровень анализа, который требует дополнительного подхода для раскрытия динамики на индивидуальном уровне.

Для этого мы применяем нейробиологический подход, анализируя спонтанные реакции на нарушения нормы. Этот подход позволил получить новые сведения, которые невозможно охватить только с помощью самоотчетов или анализа на уровне страны. Например, предыдущие исследования показывают, что страны, которые ценят взаимозависимость, также склонны к жесткости или имеют строгие нормы (Gelfand et al., 2011). Чтобы экспериментально проверить это, мы активировали взаимозависимость (по сравнению с контрольной группой) и обнаружили повышенную чувствительность к социальным нормам, но только у людей, которые считают, что их культурный контекст уже является строгим (т. е. тесным) (9).0007 Сальвадор и др., 2020, Социально-когнитивная аффективная неврология ). Наша работа предполагает, что связь между взаимозависимостью и чувствительностью к нормам зависит от восприятия людьми норм в их культуре. Хотя мы обнаружили один контекст, в котором взаимозависимость повышает адаптацию к социальным нормам, со временем эта ценность может также обеспечивать чувство безопасности через социальную связь. Во втором эксперименте мы информировали участников об угрозе заболевания (по сравнению с контрольной группой) и обнаружили активацию как спонтанного обнаружения, так и нисходящей бдительности к нарушениям нормы. Эти данные согласуются с эволюционными теориями и моделями на уровне стран, предполагающими, что люди «ужесточают» или повышают свою чувствительность к социальным нормам в присутствии угрозы (Gelfand et al., 2011). Однако этот эффект был ослаблен у людей с высоким уровнем взаимозависимости (9).0007 Сальвадор и др., 2020, Биологическая психология ). Наши результаты показывают, что социальные отношения могут иметь мощный обезболивающий эффект в присутствии угрозы, что привело к важному пересмотру теорий чувствительности к угрозам и нормам. С тех пор мы также концептуально повторили этот вывод с угрозой COVID-19 (Россмайер, , Сальвадор, , и Китаяма, в процессе подготовки).

Изучение социальных норм имеет решающее значение не только для понимания индивидуальной и культурной динамики, но и для понимания изменений во времена кризиса. COVID-19пандемия затронула все страны мира, но некоторые страны пострадали больше, чем другие (Kitayama, Salvador & Camp, 2021, Social Issues and Policy Review ) . Вероятно, задействовано множество факторов. Например, страны или города, которые имеют более широко распространенную политику вакцинации от родственных заболеваний, таких как туберкулез (например, БЦЖ) (Берг, Ю, Сальвадор , Мелани и Китаяма, 2020,  Научные достижения ), и меньше неравенства и сегрегации ( Ю, Salvador , Melani, Berg, Neblett & Kitayama, 2021, Annals of the New York Academy of Sciences ) оказались лучше. Важно отметить, что другие факторы могут быть социокультурными. COVID-19 в основном передается между людьми, поэтому общества, в которых нормы социальных отношений имеют тенденцию быть более открытыми, могут быть более уязвимыми для этой болезни. Мы предположили, что реляционная мобильность или степень, в которой люди в обществе взаимодействуют с другими людьми по своему выбору, влияет на распространение вируса. Мы обнаружили, что в обществах с высокой реляционной мобильностью (например, в Мексике и США) вирус распространяется быстрее, чем в обществах с низкой реляционной мобильностью (например, в Японии и Венгрии). Важно отметить, что наши эффекты сохранялись после различных проверок надежности, включая контроль доступности тестирования, занижение сведений о случаях, культурные и демографические переменные (9).0007 Сальвадор  и др., 2020, Психологические науки ).

Темпы роста (b) подтвержденных случаев и (d) смертей по странам показаны как функция относительной мобильности для каждой страны. Черная линия указывает на наиболее подходящую регрессию. Все заштрихованные области представляют собой стандартные ошибки.

Наши результаты показывают, насколько гибкие нормы отношений могут быть помехой во время пандемии. Вместе эта работа показывает мощное влияние социальных норм на нашу психологию, которую мы продолжаем изучать в лаборатории. Например, нормы могут быть представлены в тонких формах языка, способами, которые являются универсальными и варьируются в зависимости от контекста (9).0007 Сальвадор , Orvell, Kross & Gelman, 2022, Scientific Reports ). Текущая работа в лаборатории посвящена изучению культурных различий в социальном соответствии и культурных различий в восприятии социальных норм. Мы также изучаем, как культурные различия в нормах отношений влияют на эмоции.

Стандартизация и нормы: процесс и примеры

Если вы сейчас посещаете курс психологии AP, вы, вероятно, сдадите комплексный экзамен в конце курса. Этот тест даст вашему учителю представление о том, как много вы узнали на уроке AP, но это еще не все. Стандартные тесты , такие как экзамен по психологии AP, имеют средние баллы, которые можно сравнить с баллами вашего класса. Ваш учитель сможет сравнить ваши оценки в классе с оценками других студентов-психологов!

  • Что такое стандартизация и нормы в психологии?
  • Что такое нормы психологического тестирования?
  • Что представляет собой процесс стандартизации психологических тестов?
  • Каковы некоторые примеры стандартизации и норм в психологическом тестировании?
  • Почему важна стандартизация психологических тестов?

Стандартизация и нормы в психологии

Знаете ли вы, что многие психологические исследования включают тесты или оценки? Они измеряют личность, психические расстройства, интеллект, способности и интересы. Когда психолог использует тест в научном исследовании, тест должен быть надежным и достоверным. Результаты испытаний должны быть последовательными и точными.

Есть еще одна вещь, которой должен быть тест, чтобы психолог мог использовать его в исследованиях: тест должен быть стандартизированный .

Стандартизированный тест включает в себя надежные методы, точное содержание, инструкции по применению и средние баллы популяции для сравнения с баллами выборки.

Стандартные тесты включают в себя все, что нужно психологу. Если тест или лечение стандартизированы, к ним прилагается подробная инструкция по применению. Это также означает, что он прошел множество исследований и изменений, прежде чем был стандартизирован.

Стандартизация — это процесс опробования нового теста или лечения, получения отзывов и внесения изменений для его улучшения.

Некоторые психологи специализируются на разработке, испытании и пересмотре тестов. Их называют психометристами . Они изучают область психометрии , которая посвящена тому, как измерять такие вещи, как интеллект, личность или индивидуальные способности. Эти вещи могут быть сложнее оценить, чем вы думаете!

Фг. 1 Стандартизированные тесты, pixabay.com

Вы капитан своей спортивной команды. Вы несете ответственность за наблюдение за пробами и выбор новых членов для вашей команды. Вам нужно знать, какие игроки лучше всего подходят для команды и какие позиции лучше всего подходят для каждого игрока. Вы придумываете серию упражнений и ходов, чтобы оценить способности каждого человека, который пытается это сделать. В конце проб вы сравниваете выступления каждого человека и выбираете тех, кто лучше всех выступил, чтобы они стали частью команды.

Процесс стандартизации психологического теста

Стандартизация теста или лечения может занять много времени. Есть две большие цели стандартизации: сбор средних баллов населения и принятие решения по административным деталям теста . Популяция — это все люди, которым вы хотите пройти тест или пройти курс лечения. Как вы понимаете, это может быть большая группа людей.

Некоторыми примерами групп населения являются все третьеклассники в Америке, все пациенты психиатрических больниц, все клиенты, проходящие индивидуальную терапию депрессии, все люди старше 80 лет, находящиеся в определенном состоянии, или все студенты, изучающие психологию высшей школы.

Администрация теста просто означает инструкции, которые идут с тестом. Они сообщают учителю, терапевту или психологу, как проводить тест, сколько времени дать испытуемому, как оценивать ответы, какие оценки ожидать и что может означать каждая оценка. Предоставление информации о ожидаемых результатах требует знания оценок других людей, сдавших тот же тест. Психометристы выясняют это, заставляя сотни или тысячи людей попробовать новый тест.

Фг. 2 Администрирование онлайн-тестов, pixabay.com

Этапы процесса стандартизации тестов

Шаг 1

Выберите, что измерять и как это определять.

Шаг 2

Решите, кто будет проходить тест (население).

Шаг 3

Выберите, какие вопросы задать, как их сформулировать и сколько включить.

Шаг 4

Выберите формат ответа для каждого вопроса.

Шаг 5

Попросите большое количество людей пройти новый тест и получить от них отзывы.

Шаг 6

Внесите изменения в тест на основе отзывов.

Шаг 7

При необходимости повторите шаги 5 и 6.

Шаг 8

Сравните тест с другими тестами, которые измеряют аналогичные или противоположные понятия.

Шаг 9

Выполняйте статистический анализ в течение всего процесса, чтобы убедиться в надежности и достоверности теста.

Этап 10

Соберите инструкции по применению.

Шаги 1 и 2 являются наиболее важными во всем процессе. Стандартизация теста очень похожа на любое другое исследование. Вы должны знать цель или цель теста, прежде чем вы сможете начать. Вам также нужен хороший рабочее определение для всего, что вы хотите измерить.

Тест, который вы найдете в Интернете, должен сказать вам, счастливы вы или нет. Результаты теста зависят от того, как испытуемые определяют счастье. Возможно, они считают, что счастье заключается в том, чтобы иметь много друзей, поэтому задают вопросы о ваших отношениях. Может быть, они определяют счастье как удовлетворение всех ваших потребностей и чувство расслабления, поэтому вместо этого они задают вопросы об этих вещах. Рабочее определение определяет содержание теста.

Шаг 4 посвящен тому, как испытуемые могут отвечать на каждый вопрос. Заполняют ли они пропуск, выбирают один из нескольких вариантов ответа, оценивают свой ответ по шкале, указывают «да» или «нет» (правда или ложь) или предоставляют целый абзац? Лучший формат ответа для теста зависит от того, какие данные собирают исследователи и какие вопросы они задают.

Вопрос в тесте звучит так: «По шкале от 1 до 10, насколько вам сегодня понравилось?» Под вопросом есть 10 точек, со словами «совсем нет» рядом с первой точкой и «очень сильно» рядом с последней точкой. Вы ставите галочку на 8-й точке, потому что хорошо провели время, но чувствуете, что организация могла бы улучшить часть тура.

Представьте, что вы проходите тест, и первый вопрос спрашивает: «Что ты ел сегодня на обед?» Варианты ответов «верно» или «ложно». Что-то здесь не так!

Шаги 5 и 6 могут занять очень много времени. Создатели теста могут повторять эти шаги много раз. Опробование теста на популяции может показать, что все вопросы теста слишком сложны или слишком просты. Это может указывать на то, что вопросы слишком похожи или сформулированы странно. Это может даже сказать исследователям, что они разработали хороший тест, но он не измеряет то, что они хотят измерить!

Вся эта обратная связь от людей, желающих попробовать тест, помогает специалистам по психометрии пересматривать и редактировать тест. Иногда исследователи отбрасывают тест и начинают с нуля. Шаги 8 и 9 происходят на протяжении всего процесса. Шаг 8 помогает разработчикам определить, какие вопросы задавать, а шаг 9 помогает решить, нужно ли им больше, меньше или другие вопросы.

Тест, предназначенный для измерения тревожности, сравнивают с другим тестом на тревожность и с тестом, измеряющим расслабление. Результаты двух тестов на тревогу должны быть одинаковыми, но результаты тестов на тревогу и релаксацию должны быть противоположны друг другу. Если кто-то набирает высокие баллы по тревожности, он также должен набирать низкие баллы по релаксации. Если они набрали высокие баллы по релаксации, они должны получить низкие баллы по тревожности.

Шаг 10 может показаться незначительным, но он очень важен. Руководства по администрированию тестов сообщают исследователям, где проводить тест, как его проводить (на бумаге или в Интернете), сколько времени он должен занимать, как оценивать его и как понимать результаты. Вы проходите онлайн-тест и получаете 35 баллов. Что это значит? Это хороший или плохой результат? Каков он по сравнению с другими людьми, сдавшими тот же тест?

Примеры стандартизации и нормы в психологическом тестировании

Тест, предназначенный для определения самого популярного вкуса мороженого в Америке, прошел процесс стандартизации. Вариант, который чаще всего выбирали те, кто попробовал тест, был шоколадным. Если люди, опробовавшие тест, точно представляют население (все американцы), мы можем сказать, что популяционная норма для лучшего вкуса мороженого – шоколадное.

Вы и ваш лучший друг решаете пройти тест. Ваш лучший друг выбирает ваниль. Вы ищете в списке вариантов свой любимый вкус, но его нет в тесте. Вы понимаете, что в тесте всего 3 варианта ответа: клубничный, ванильный и шоколадный. Подождите минутку: существует гораздо больше, чем 3 вкуса мороженого! Является ли этот тест точным?

Что, если в одном и том же тесте перечисляются все существующие вкусы мороженого. Что бы означал ваш ответ? Если вы выбираете шоколад, вы знаете, что ваш любимый вкус такой же, как у большинства людей в Америке. Если вы выберете что-то другое, вы знаете, что ваш любимый вкус менее популярен. Это простой пример, но он иллюстрирует, как популяционная норма помогает исследователям понять результат теста.

Популяционная норма – это расчетный средний балл члена определенной популяции. Он включает в себя то, какие оценки считаются чрезвычайно высокими или низкими среди этой группы населения.

Нормы в психологическом тестировании

В целом в психологии существует 4 типа популяционных норм. Это возрастных норм, норм оценок, норм процентилей и стандартных норм баллов . Возрастные нормы используются при тестировании интеллекта и измерении роста и веса у детей. Нормы оценок в основном используются в образовательных учреждениях. Экзамены на уровне класса, такие как SAT, сравнивают результаты учащихся с результатами других учеников того же класса и других классов.

Процентильные оценки более детализированы. Они сообщают вам, где находится ваша оценка в большом наборе оценок. Если вы наберете 50-й процентиль, половина людей, сдавших экзамен, набрали таких же , как и вы. Если вы наберете 75-й процентиль, 75% людей, сдавших экзамен, набрали баллов ниже вашего балла на . Если вы наберете 25-й процентиль, 25% людей, сдавших экзамен, набрали баллов ниже вашего балла на . Вы также можете выяснить, какой процент испытуемых набрал 9 баллов.0007 выше на основе вашего процентиля.

Стандартные оценки содержат еще больше нюансов, чем процентные оценки. Они говорят вам, насколько близко вы набрали средних всех результатов. Если ваш стандартный балл выше 0, это означает, что вы набрали больше среднего. Если это отрицательное число (ниже 0), это означает, что вы набрали меньше среднего. В психологии их обычно называют z-показателями.

В StudySmarter есть полное объяснение z-показателей!

Важность стандартизации в психологическом тестировании

Каждый день мы принимаем решения на основе тестов. Учителя планируют, какой материал преподавать, врачи решают, правильно ли растет ребенок, а терапевты пытаются определить, работает ли метод лечения. Колледжи решают, каких новых студентов принимать. Все эти решения частично основаны на результатах испытаний. Если решение основано на стандартизированном тесте, психологи назвали бы это решением, основанным на фактах .

Стандартизированные тесты и методы лечения являются важными научными инструментами. Длительный и сложный процесс стандартизации помогает исследователям гарантировать точность используемых тестов и стабильные результаты. Этот процесс также сообщает разработчикам тестов, какие изменения нужно внести в тест. Как только тест стандартизирован, он продолжает проходить процесс стандартизации для каждого нового населения, языка, формата и культуры.

Фг. 3 Вступительные экзамены в колледж, pixabay.com

Стандартизация и нормы — основные выводы

  • Стандартизированный тест включает в себя надежные методы, точное содержание, административные инструкции и средние баллы популяции для сравнения с баллами выборки.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts