Нормы и правила семьи: Моральные нормы поведения в семье. Нормы и правила семьи

Принципы (ценности) нормы и правила семьи. Понятие открытой логичности

Categories: Вопросы по культурологии

Принципы (ценности) нормы и правила семьи. Понятие открытой логичности

Семья – уникальный феномен, который имеет отношение к различным наукам. Очень трудно дать определение семьи. Семья – базовый инструмент регулирования социальных и культурных отношений. Семья – совокупность ценностей, норм и правил; совокупность ролей, статусов, позиций; совокупность символов и убеждений, которые регулируют поведение личности и общества. Семья – социокультурная микросреда.

Функции семьи:

  1. Личностная. В семье формируется личность.
  2. Общественная. Через семью общество воздействует на человека.

Характеристика семьи:

  1. С точки зрения семейных отношений. В семье два типа отношений: горизонтальные – отношения между двумя субъектами одного поколения и вертикальные – отношения между двумя субъектами разных поколений.
  2. Через обычаи, идеалы и права.
  3. Через климат семьи.
  4. Через семейный этикет.
  5. С точки зрения семейного пространства (дом).
  6. С точки зрения памяти.

Законы семьи:

  1. Каждый человек в семье должен иметь свое место в семье. Замечено, что если человек не имеет своего места в семье, то в дальнейшем он не находит своего места в жизни.
  2. Каждый человек в семье должен иметь права на личное время. Человек, у которого не было его, в дальнейшем не умеет обращаться со временем.
  3. В каждой ситуации бывают моменты войны и мира.

Причины семейных конфликтов:

  1. Ущемление чувства собственного достоинства.
  2. Конфликты от отсутствия жалости, нежности.
  3. Отсутствие взаимопонимания и доверия.
  4. По финансовым причинам, т.е. при разных взглядах на бюджет.
  5. По поводу разделения домашнего труда.

Культурология

Published by

Культурология

Tags: Вопросы по культурологии

3 года ago

Recent Posts

  • Студенческие работы

Введение Человек по-разному может реализовать свое творческое начало, и полнота его творческого самовыражения достигается через…

1 месяц ago

  • Студенческие работы

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики Межрегиональный центр…

1 месяц ago

  • Студенческие работы

Философия и теория культуры Культура и цивилизация Л. А. Орнатская [34] В данной лекции речь пойдет…

1 месяц ago

  • Студенческие работы

Российская культура 19 в и ее вклад в мировую культуру Содержание Введение. 4 1. Панорама…

1 месяц ago

  • Студенческие работы

1. Культурология — относительно молодая область науки, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания. Происхождение…

1 месяц ago

  • Студенческие работы

Культура как предмет исследования В широком смысле культура — это совокупность проявлений жизни, достижений и…

1 месяц ago

Социальные нормы семьи 📙 и брака

  1. Семья как социальный феномен
  2. Семейные социальные нормы
  3. Особенности семьи и брака

Семья – это сообщество, которое основано на браке супругов, взаимосвязанных духовно, бытовой общностью и взаимной моральной ответственностью. Она принадлежит к важным общественным ценностям. Семья является социальным институтом, считающейся основной ячейкой общества, которая характеризуется такими особенностями:

  • Добровольное бракосочетание;
  • Бытовая целостность всех членов семьи;
  • Вступление в брачные взаимоотношения;
  • Готовность к рождению наследников, их социализации и воспитательному процессу.

Семья считается предметом заинтересованности большого количества социальных и прочих наук. Она вызывает заинтересованность тем, что является довольно непростым неоднозначным и своеобразным социальным явлением. Неповторимость семьи заключается в том, что семья, в сущности, является особенной социальной общностью, являющейся вместе с тем формой существования людей.

По существу семья является не лишь основой общества, но и надстройкой данного общества, и это касается разнообразных сфер жизнедеятельности. Жизнедеятельность семьи, а также ее формирование непосредственно взаимосвязано с теми общественными отношениями и взаимными действиями, которые осуществляются между ее членами. Взаимоотношения выстраиваются на некотором количестве уровней:

  • Супруг – супруга;
  • Отец – дети;
  • Мать – дети;
  • Родители – дети – родственники второго колена;
  • Дети – родители родителей (бабушки и дедушки).

Следовательно, в непростой структуре семьи любой член семьи параллельно выполняет в одно и то же время некоторое количество предназначений и функций.

Конкретный член семьи может быть дочерью, матерью, сестрой, племянницей, бабушкой. Следовательно, все разнообразие отношений и действий предусматривает присутствие социальных норм, регламентирующих взаимоотношения, координировать их и создавать пользу для всей семьи, не нанося вреда интересу иных членов семьи.

Семья считается важнейшим социальным институтом, одной из древнейших, которые существуют в нынешнем социуме. Естественно, как и все социальные институты, семья имеет специфические социальные нормы. Данные нормы отражаются в функционале семьи, так как непосредственно от специфики функционала находится в зависимости то, каким требованиям и какому порядку следуют все члены семьи в различных видах жизнедеятельности. Социальные функции, которые выполняет семья:

1.    Репродуктивная функция. Главным ее предназначение является воспроизводство населения, сбережение потомков, а также продление рода. Когда родители определяют какое количество у них будет детей, они по собственному желанию склоняются к выполнению определенных социальных норм.

Если в Российской Федерации разрешается иметь безграничное число детей, то в определенных государствах Азии госорганы контролируют рождение детей, регулируя деторождение. На некоторых территориях нельзя семьям иметь больше одного либо двух детей, поскольку высокая детская рождаемость наносит вред экономики данных стран, приводя к ее перенаселению (к примеру, в Китайской Народной Республике, на некоторых территориях, где большая численность населения, что делает Китай одним из густонаселенных государств в мире).

2.    Воспитательная функция. Она ориентирована на моральное, психологическое, интеллектуальное обогащение, а также на воспроизводство населения. Семейная среда благодаря особенным нормам развивает личности своих детей, как будущих полнофункциональных членов социума, осуществляет воспитательное влияние не всех членов семьи на протяжении всего жизненного этапа.

Воспитательный процесс в семье является первичной стадией социализации индивида, и это делает существенность социальных норм еще большей и требуемой для удачного формирования личности детей, как нормального члена социума.

3.    Материально-экономическая функция. Данная функция требуется для того, чтобы каждый член семьи научился и мог осуществлять поддержку иных ее членов. Материально-экономическая функция также упорядочена социальными нормами, которые характерны институту брака и семьи. К примеру, социальной нормой является поддержка детьми собственных престарелых родителей, в особенности, если родители являются нетрудоспособными либо в болезненном состоянии. Кроме этого, социальной нормой является поддержка родителями собственных детей, если дети еще не стали совершеннолетними. В Российской Федерации совершеннолетие наступает в 18 лет, а в некоторых иностранных государствах данный возраст считается 21 год.

Семья и семейные взаимоотношения считаются не лишь многофункциональный метод, который направлен на образование социальных взаимосвязей и взаимных действий, семейные взаимоотношения считаются особенной областью жизнедеятельности и функционирования существующих личностей, а также социальной группы, областью их культурного воспитания и социализации.

В этом плане семья является в роли комплексного субъекта жизнедеятельности, семья самостоятельно осуществляет положительный импульс к развитию, и является той областью, где данное развитие осуществляется. Жизнедеятельность семьи считается интегрирующим итогом взаимного действия всех членов семьи, включая мужа, жену, детей, а также различных людей близкого или далекого родства.

Естественно, что есть такие случаи, когда человек живет в одиночестве, и своей семьей считает исключительно только себя, что является в принципе неверным. Семьей бывает общность, которая состоит из нескольких личностей, объединенных едиными планами, заинтересованностями, мечтами, а также эмоциональными переживаниями и воодушевлениями.

Задачи и деятельность семьи считаются отображением общего сознания членов семьи, и это считается в значительной степени особенным качеством. Данное качество, в том числе, характерно для государственных институтов, а также институту религии. В трудовом коллективе, также просматривается отображение общего сознания. Во всех аналогичных институтах существует положение общности задач и целей, включая устремленность к получению существенных итогов конкретной деятельности.

Следовательно, семья, в том числе, требует регулирование правилах и нормах, определяющих правильность деятельности, и эффективность осуществления основного семейного функционала: репродуктивной, воспитательной, а также материально-экономической функций. На всех стадиях семья применяет как точно утвержденные законодательством нормы, так и индивидуальные нормы.

К индивидуальным нормам возможно отнести семейные традиции и обычаи, семейные праздники, дни рождения членов семьи, юбилеи. С помощью данных норм сберегаются особенные свойства каждой определенной семьи, отличающих данную семью от прочих.

Существуют и общепризнанные нормы, касающиеся воспитания подрастающего поколения, их обучения, а также празднования основных праздничных дат (Новый Год, День Победы, религиозные даты, которые зависят от взглядов и отношения к религии в семье).

Следовательно, семейные нормы и правила являются основой, на которой выстраивается семейная жизнь человека. В то же время, ученые замечают, что официальное фиксирование брачных отношений в этой ситуации считается необязательным условием.

Отсутствие норм приводит к беспорядку, недопониманию, конфликтам, что считается опасностью для психического и физического самочувствия членов семьи. В данных семьях господствует ненормальная обстановка, и это проявляется не лишь на взрослых членах семьи, но и на подрастающих детях, вырастающих с тяжелыми нарушениями психики, а также поведенческими отступлениями от нормы.

семейных правил безопасности | AR Better Beginnings

Ваш ребенок растет. С каждым днем ​​он получает больше контроля над своей жизнью, а вы теряете немного больше. Вы не можете всегда держать его за руку, но вы можете научить его навыкам, которые помогут сохранить его в безопасности на всю жизнь.

 

Лучший способ обезопасить ребенка — помочь ему развить здравый смысл. Вот некоторые семейные правила воспитания уверенных в себе детей, которые знают, как быть в безопасности.

 

1. Каждый день разговаривайте с ребенком и слушайте его.

Беседа с глазу на глаз поддерживает связь и укрепляет сотрудничество и доверие.

 

2. Скажите ему, что ваша семья не хранит секретов.

Убедитесь, что он знает, что может поговорить с вами о чем угодно, и что бы ни случилось, вы всегда будете его любить.

 

3. Всегда слушайте своего ребенка.

Дети, которые считают, что к ним относятся серьезно, имеют более высокую самооценку. Эти дети более склонны говорить, чтобы защитить себя в плохой ситуации.

 

4. Убедитесь, что ваш ребенок знает, что любая часть его тела, закрытая купальником, является личной.

НИКТО не имеет права прикасаться к ребенку так, чтобы ему или ей было неудобно.

 

5. Убедитесь, что ваш ребенок знает, как и не боится обратиться к вам или в полицию, если он чувствует себя в опасности.

 

6. Научите его, что лучше быть в безопасности, чем быть вежливым.

Если он попал в ситуацию, которая его пугает, он должен позвать на помощь.

  • Если незнакомец попытается схватить его, он должен крикнуть: «Помогите! Это не мой родитель!»
  • Если кто-то прикасается к нему так, что ему неудобно, он должен крикнуть «Нет!»
  • Если ему неудобно в гостях у друга, он должен позвонить вам, чтобы забрать его.

 

7. Поговорите с ребенком о хулиганах.

Скажи ему, как разрядить обстановку. Убедитесь, что он знает, что нужно уйти, и сказать достаточно громко, чтобы кто-нибудь поблизости мог услышать: «Я не позволю никому оскорблять меня». «Насилие» — это слово с сексуальным подтекстом, которое может смутить хулигана. Уверьте его, что бояться хулиганов не стыдно. Он должен уйти или попросить помощи у взрослых.

 

8. Никогда не оставляйте ребенка с человеком, которого вы не знаете и которому полностью не доверяете.

Когда вы оставите своего ребенка, убедитесь, что опекун знает ваши семейные правила. Объясните семейные правила для всего, включая диету и обращение с плохим поведением.

 

9. Демонстрируйте здравый смысл и делитесь своим процессом принятия решений с ребенком с самого раннего возраста.

Принятие осознанных решений — это приобретаемый навык, которому можно научить.

 

10. Помните, что лучший способ обеспечить безопасность вашего ребенка — помочь ему развить здравый смысл.

 

Посмотреть/загрузить версию в формате PDF здесь. (Щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить ссылку как», чтобы скачать)

Нажмите здесь, чтобы посетить нашу семейную библиотеку ресурсов. Вы найдете задания и советы, которые помогут вам подготовить ребенка к жизни.

Семьям нужны правила — Gordon Training International

Доктор Томас Гордон, основатель GTI

Все группы, независимо от размера и характера, нуждаются в законах, постановлениях, правилах, политиках и стандартных рабочих процедурах. Без них группы вполне могут впасть в замешательство, хаос и конфликты. Функции, которые могут выполнять правила и политика, незаменимы. Они могут предотвратить недопонимание и конфликты между людьми; определить права и привилегии; издавать законы о том, что считается уместным, справедливым и равноправным в человеческих отношениях; и предоставить рекомендации, чтобы помочь людям узнать, какие ограничения они должны установить в своем поведении.

Проблема не в том, нужны ли группам правила. Они нужны им. Настоящая проблема заключается в том, как мотивировать всех членов группы соблюдать их.

В какой-то момент нашей жизни все мы чувствовали себя лишенными мотивации соблюдать какое-то правило или политику, в принятии которых мы не участвовали. Лишенные возможности участвовать в установлении правила, большинство людей чувствуют себя навязанными и возмущенными новым правилом. Но когда люди активно участвуют в установлении правила или принятии решения, которое повлияет на них, они более мотивированы соблюдать его. Мы называем это принципом участия, и его эффективность доказана многочисленными исследованиями.

Когда детям предоставляется возможность участвовать в установлении правил или принятии решений, влияющих на них, происходит несколько хороших вещей. Дети лучше себя чувствуют, у них выше самооценка и уверенность в себе. Самое главное, они чувствуют, что получили больше «контроля над судьбой» — больше личного контроля над собственной жизнью. Они также чувствуют себя равноправными членами семьи с равным голосом в принятии решений и установлении правил — они часть команды, а не граждане второго сорта. Это означает, что в семьях, функционирующих в духе сотрудничества и демократичности, отношения будут более тесными и теплыми, чем в тех, в которых взрослые действуют как начальники или авторитеты, ожидающие от детей подчинения установленным для них правилам.

Еще одна важная причина для поощрения полного участия членов семьи в принятии решений заключается в том, что это часто приводит к более качественным решениям проблем. Две головы (или три, или четыре) лучше, чем одна; общие решения будут основываться не только на знаниях и опыте взрослых, но и на знаниях и опыте детей.

Предостережение «Отец знает лучше», подразумевающее, что отец знает лучше, чем сын или дочь, следует опровергнуть более разумным: «Да, но разве отец знает лучше, чем отец и дети?»

Привлечение детей к участию в установлении правил приводит к важным преимуществам:

  • Более высокая мотивация со стороны всех членов семьи к внедрению или соблюдению правил
  • Решения более высокого качества
  • Более тесные и теплые отношения между членами семьи
  • Более высокая самооценка, уверенность в себе и чувство контроля над судьбой у детей
  • Больше личной ответственности и самодисциплины
  • Меньше необходимости для родителей обеспечивать соблюдение требований

Очевидно, что не все решения, затрагивающие семью, открыты для совместного установления правил и принятия решений. Это будут вопросы, которые не затрагивают всех членов семьи, или вопросы, которые не подлежат обсуждению (потому что они противоречат закону и т. д.). Другими словами, некоторые вопросы будут находиться за пределами сферы свободы семейного нормотворчества и принятия решений. Например, то, как тратится семейный доход, ищет ли один из родителей другую работу или какие физические упражнения получают члены семьи, вероятно, находится за пределами сферы свободы, которую могут решать другие члены семьи.

Самое важное эмпирическое правило заключается в том, что на собраниях по установлению семейных правил и принятию решений должны участвовать все члены, которые будут затронуты правилом или решением, и только те члены.

Важно, чтобы ваша семья договорилась о том, какие вопросы, ситуации и задачи находятся в зоне свободы членов семьи.

Перечень вопросов, которые потенциально могут быть решены путем совместного установления правил или принятия решений, велик и варьируется от семьи к семье.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts