Понятие нравственной культуры общения относится собственно к его первому виду, в котором имеет место непосредственное обращение к морали, и которое определяется только ее категориями. Гуманистическая этика общения отличается также доверием, доброжелательностью и уважением, причем не только к другому субъекту, но и ко всему, что с ним связано (его друзьям, интересам, даже его одежде и вещам). Признание ценности человека тесным образом связано с конкретными оценками людей, вступающих в общение. Многие сложности, возникающие в процессе общения, порождаются несоответствием самооценки личности и ее оценки окружающими. Как правило, самооценка всегда выше, чем оценка окружающих (хотя она бывает и заниженной). Нравственная культура общения включает в себя ряд необходимых элементов: постановку цели общения; выбор партнера; побудительные мотивы и настроения; формы и способы общения; конечные результаты и их оценку. Нравственная культура общения предполагает наличие моральных убеждений, знаний моральных норм, готовность к моральной деятельности, здравый смысл, особенно в условиях конфликтных ситуаций. Моральное общение – это выражение содержания и уровня духовного облика личности. Нравственная культура общения представляет собой единство нравственного сознания и поведения. Это нередко требует от человека самоотверженности и самообладания. А когда речь идет о Родине, патриотизме, чувстве долга, то и способности самопожертвования. Нравственная культура общения подразделяется на: 1) внутреннюю и 2) внешнюю. Внутренняя культура — это нравственные идеалы и установки, нормы и принципы поведения, являющиеся фундаментом духовного облика личности. Это те духовные основания, на которых человек строит свои отношения с другими людьми во всех сферах общественной жизни. Внутренняя культура личности играет ведущую, определяющую роль в формировании внешней культуры общения, в которой она находит свое проявление. Способы такого проявления могут быть многообразными — обмен с другими людьми приветствиями, важной информацией, установление различных форм сотрудничества, отношения дружбы, любви и др. Внутренняя культура проявляется в манерах поведения, способах обращения к партнеру, в умении одеваться, не вызывая нареканий со стороны окружающих.Внутренняя и внешняя культура нравственного общения всегда взаимосвязаны, дополняют друг друга и существуют в единстве. Однако такая их взаимосвязь не всегда очевидна. Есть немало людей, у которых за кажущейся необщительностью, некоторой скрытностью обнаруживается духовно богатая личность, готовая откликнуться на вашу просьбу, оказать, если нужно, помощь и т. д. В то же время существуют и такие индивиды, которые за внешним лоском скрывают свою убогую и непорядочную сущность. В жизни встречается немало примеров, когда для некоторых людей внешняя сторона общения становится самоцелью и фактически является прикрытием для достижения эгоистических и корыстных целей. Разновидностью такого поведения являются лицемерие, ханжество, сознательный обман. Вопросы единства внутренней и внешней культуры нравственного общения, определение их объективных критериев весьма актуальны в современном обществе, когда резко обозначилась нивелировка в иерархии моральных ценностей, происходит разрушение нравственных устоев личности и общества, а место устранившегося из воспитательной сферы государства занимают СМИ и различного рода самозваные учреждения, выступающие зачастую с сомнительной моральной продукцией. Культура нравственного общения, взятая в единстве ее внутренних и внешних характеристик, является важнейшим способом социального бытия, показателем духовного здоровья и благополучия личности и общества. |
Нравственная культура и ее уровни
Уровень культуры, в том числе и нравственной, определяется тем, какие базовые потребности доминируют в жизни данного человека, данной группы людей. Каждая цивилизация в своем развитии порождает те или иные нравственные ценности, вырабатывая нормы и формы отношений между людьми (традиционные, ритуальные, этикетные и т. д.) в которых реализуется добро. Наполнение этих культурных форм происходит в разных жизненных ситуациях, в живом поле культуры.
Низший уровень культуры, ниже которого развитое общество не дает опуститься ни индивиду, ни группе, определен тем, что главными в жизни являются потребности и ценности своего материально-вещного существования и комфорта. Человеку этого уровня известно различие между добром и злом, он знает, что добро значимо, во всяком случае добро в отношении к нему самому. Он может вести себя в соответствии с известными нравственными нормами, делая выбор в жизненных ситуациях в пользу добра, потому что так принято в обществе. Мотивы его поступков определяются не столько желанием делать добро, потому что он добр, или чувством долга, сколько внешней в отношении к нему нормой поведения, действующей в данном обществе и привычной ему. Человек этого уровня совершает добрый поступок потому, что полагает — он «зачтется» или в настоящей жизни, или в посмертном существовании. Ведь общество старается блокировать проявления зла, безнравственность осуждается, а если человека осуждают там, где он живет и действует, то ему и живется труднее. А для него очень важны условия своей материально-вещной обеспеченности, нормальность отношений, свой душевный покой и покой людей, которые с ним непосредственно связаны: его близкие родственники и его приятели. Добро и в отношении к ним реализуется в основном в сфере материально-вещных отношений. Делать добро при этом значит обеспечить, одеть, обуть, накормить, поддержать материально.
Общество требует от любого человека проявлений честности и справедливости. Человек низшего уровня культуры будет ограниченно честным, порядочным, справедливым, но лишь постольку, поскольку это полезно для него. Ведь если его поймают, скажем на обмане, то станут плохо относиться, а тогда его материально-вещный и душевный комфорт оказываются под угрозой. Человеку этого уровня могут быть свойственны и чувства жалости и порывы милосердия. Но и жалость и милосердие и прочие нравственные движения души у этих людей неустойчивы и проявляются зачастую в грубой форме, порой даже оскорбительной. Потому что деликатность, такт – это слишком тонкие для них материи. Человек бывает уверен, что если он пожалел, проявил милосердие (в какой бы форме это ни выразилось), тот, кого пожалели, должен быть благодарен. Вообще ощущение долга других по отношению к себе на этом уровне развито. А вот ощущение своего долга ограничено. Во-первых тем, в отношении к кому, к чему именно у человека есть долг. Обычно речь идет о близких: долг отца, материнский долг, сыновний, дочерний. Во-вторых, свой долг ограничен гранью, за которой он начинает противоречить пользе, выгоде, корысти. Когда у человека низшего уровня культуры возникает конфликт между его долгом и его пользой, долгу не выстоять.
Стыд, совесть, как внутренние регуляторы отношений и поведения, могут проявиться на этом уровне культуры, но в ослабленном виде, и сравнительно легко преодолеваются. От мучений совести стараются так или иначе избавиться оправдывая себя, ища других виноватых, или даже ставя под сомнение ценность самой совести.
Люди этого уровня культуры не свободны от собственного нравственного лицемерия. Оно проявляется в формах излишней заботы о нравственности других людей и подчеркнутого соблюдения самим человеком всех правил приличия, простейших моральных норм. В действительности же для него реален лишь минимум нравственности. Он соблюдает правила приличия, хорошего тона, не бывает чрезмерно жесток, или, если жесток, то якобы справедливо и обоснованно. Он даже бывает добр в меру. А если и нарушает какие-то нормы нравственности, то не разрушительно для своего общества. А нарушения конечно есть Это может проявляться не вообще, а в отдельных сферах и моментах человеческих взаимоотношений, например, в сексуальных взаимоотношениях. Нарушения морали обычно стараются скрыть, спрятать, потому что, как правило, общество осуждает такие проявления. Если же речь идет не об обывателях, а о преступном мире, то в нем свои представления о добре и зле, чести, порядочности, свои правила нравственного поведения. Преступники, их группы и слои, своеобразно, но тоже реализуют минимум нравственности в отношениях, находясь на низшем уровне культуры, граничащем с ее полным отсутствием. И доминантой их жизненных потребностей также является свой практический интерес, своя польза (за исключением патологических случаев).
В целом, на низшем уровне культуры нравственная окультуренность жизни выступает как некоторая “оформленность”, “обработанность”, нормированность отношений между людьми в плане морали. Оформленность эта не вполне устойчива, преимущественно внешняя, всегда с минимумом действительно нравственного содержания.
На более высоком, следующем уровне, высшими ценностями жизни и культуры могут выступить именно нравственные ценности. Для человека этого уровня характерно развитое нравственное сознание. И свое поведение и поведение других людей нравственно оцениваются. Как правило, оценки эти концентрируются в том или ином виде проповеди истинно нравственного образа жизни. Такой человек на самом деле стремится прежде всего делать и всячески утверждать добро, даже путем самопожертвования. Это путь альтруизма. Существующие нормы нравственности для человека этого уровня культуры не внешни, если он их принимает, то всем сердцем. Но еще важнее, чем нормы – чувство долга в отношении не только к близким, родным, но и ко всем людям.
Человек этого уровня нравственной культуры старается быть предельно честным перед собой и перед другими, бескомпромиссно справедливым. Он действительно сочувствует и пытается помогать другим, но его забота порой бывает навязчивой. При этом и сам он считает и окружающим кажется, что для него самая высокая ценность – другой человек. Но это не совсем так, потому что для него нравственность, идеал нравственной жизни, нравственный долг выше всякого конкретного человека.
Абсолютизация нравственности вообще и конкретной морали в частности приводят к трагическим конфликтам в реальной жизненной ситуации. Примером этому может быть позиция «непротивления злу насилием», при которой важно не отступить от идеалов добра, даже если зло побеждает и другие люди в жизненной ситуации оказываются беззащитными перед ним. Абсолютизация норм, заповедей, требований, принципов морали проявляется в непреодолимом искушении навязать другим людям определенный тип нравственности, которая считается всечеловеческой, а на деле характерна лишь для определенного поколения, общественного слоя или группы. Такая настойчивость приводит к парадоксальным результатам. Абсолютизируемое добро может, время от времени, оборачиваться злом: духовным насилием, насилием себя, нечуткостью, внутренней изломаностью личности.
Надо признать, что даже развитое нравственное сознание человека описываемого уровня культуры не гарантирует ему безупречность поступков. Свойственный ему перекос в сторону долженствования добра, когда самоценность человека оказывается зауженной, неизбежно приводит его к страданию.
На высшем уровне нравственной культуры безусловной и высшей ценностью для человека является другой человек, а не идеалы «истины, добра, красоты». Это утверждение другого в качестве доминирующей ценности происходит не за счет жертвенной самоотдачи, не за счет альтруизма. Это происходит потому, что для человека высшего уровня нравственной культуры это совершенно естественно. В его поведении отсутствуют ригоризм и стремление проповедовать свою истину. Существенным здесь является не убеждение, что надо творить добро, а желание его творить и умение делать это. Причем делать «не вообще», а в отношении к конкретному другому человеку. Для этого уровня нравственной культуры характерно осторожное и избирательное, с учетом своеобразия реальных ситуаций, отношение к нарушениям норм, правил. И такое же отношение к долгу. Особенно это касается оценок действий других людей, общения с ними по поводу их нравственности или безнравственности. Главными во взаимоотношении с людьми оказываются деликатность, такт, не позволяющие напрасно оскорбить другого своим нравственным якобы превосходством.
Милосердие такого человека, его забота о других – не обременительны, не обидны, чаще всего просто незаметны. Человек при этом более болезненно относится к своим слабостям, своим нарушениям нравственности, чем к тому, когда это делают другие. До значительного предела он терпим к человеческим слабостям и умеет прощать, ибо не считает себя и свою нравственность совершенными.
У человека высшего уровня культуры меньше внутренних конфликтов, у него нет противопоставления моральных ценностей иным столь же высоким ценностям. Такой человек не просто нравствен, он – полноценно культурен. Для этого уровня не характерна позиция «непротивления злу насилием». Нравственная культура высшей пробы не изолирована от других сфер культуры. Полноценна эта культура именно потому, что идеалы «истины, добра, красоты», в данном случае, суть проявления человечности человека. А ее то и надо отстаивать!
По публикации:
В.П. Большаков, док. филос. наук, профессор
Культура как форма человечности
Значение позитивной нравственной культуры в организациях здравоохранения
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию: Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум: 1 шт.
5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
АтыпонПолнотекстовые ссылки
. 2020 ноябрь;33(6):293-295. дои: 10.1177/0840470420943406. Epub 2020 28 июля.Николай Лукич 1
принадлежность
- 1 Отдел клинической и организационной этики, Центр этики здравоохранения Шамплейна, 27337 Больница Оттавы, Оттава, Онтарио, Канада.
- PMID: 32720523
- DOI: 10.1177/0840470420943406
Николай Лукич. Healthc Управление форумом. 2020 ноябрь
. 2020 ноябрь;33(6):293-295. дои: 10.1177/0840470420943406. Epub 2020 28 июля.Автор
Николай Лукич 1
принадлежность
- 1 Отдел клинической и организационной этики, Центр этики здравоохранения Шамплейна, 27337 Больница Оттавы, Оттава, Онтарио, Канада.
- PMID: 32720523
- DOI: 10. 1177/0840470420943406
Абстрактный
Организации обладают моральным агентством, которое влияет на все аспекты предоставляемой ими помощи и отражает восприятие морали внутри организации. На практике метод, с помощью которого моральная свобода применяется и поддерживается в организации, напрямую влияет на ее моральную культуру. Организации функционируют через ряд систем, которые динамично работают для достижения успеха. Для эффективного внедрения систем все сотрудники на всех уровнях несут ответственность за сотрудничество и совместную работу для поддержки миссии, видения и ценностей организации, способствуя тем самым формированию положительной моральной культуры. Рассмотрение должно производиться на высоком организационном уровне, а также на каждом отдельном уровне внутри учреждения. Это гарантирует, что по своей сути организация здравоохранения считается этичной, а все сотрудники, студенты и волонтеры в ней действуют в соответствии с установленной системой моральных убеждений.
Похожие статьи
- Культура ухода: организационные обязанности.
Браун М.Дж., Симонович С., Медина Л.В., Братчер Н.А., Бакмастер К.А., Кляйн Х., Андерсон Л.С. Браун М.Дж. и соавт. В: Weichbrod RH, Thompson GA, Norton JN, редакторы. Управление программами по уходу и использованию животных в исследованиях, образовании и тестировании. 2-е издание. Бока-Ратон (Флорида): CRC Press/Taylor & Francis; 2018. Глава 2. В: Weichbrod RH, Thompson GA, Norton JN, редакторы. Управление программами по уходу и использованию животных в исследованиях, образовании и тестировании. 2-е издание. Бока-Ратон (Флорида): CRC Press/Taylor & Francis; 2018. Глава 2. PMID: 29787190 Бесплатные книги и документы. Обзор.
Доннеллан Дж.Дж. мл. Доннеллан Джей Джей мл. Front Health Serv Управление. 2013 г. Осень; 30(1):14-26. Front Health Serv Управление. 2013. PMID: 24147377
- Смягчение морального стресса у руководителей организаций здравоохранения: предварительный обзор.
Hertelendy AJ, Gutberg J, Mitchell C, Gustavsson M, Rapp D, Mayo M, von Schreeb J. Hertelendy AJ и соавт. J Healthc Manag. 2022 сен-октябрь 01;67(5):380-402. doi: 10.1097/JHM-D-21-00263. J Healthc Manag. 2022. PMID: 36074701 Обзор.
- Имеет ли значение этическое членство? Моральная идентификация и ее организационные последствия.
Май Д.Р., Чанг Ю.К., Шао Р. Мэй Д.Р. и соавт. J Appl Psychol. 2015 май; 100 (3): 681-94. doi: 10.1037/a0038344. Epub 2014 17 ноября. J Appl Psychol. 2015. PMID: 25402956
- Дело о ценностях как основе организационной культуры.
Бринкли РВ. Бринкли РВ. Front Health Serv Управление. 2013 Осень; 30(1):3-13. Front Health Serv Управление. 2013. PMID: 24147376
Посмотреть все похожие статьи
термины MeSH
Полнотекстовые ссылки АтыпонУкажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по телефонуКультура и моральный стресс: какая связь и почему это важно? | Journal of Ethics
Abstract
Культура – это усвоенное поведение, разделяемое членами группы и из поколения в поколение внутри этой группы. В работе здравоохранения ссылки на «культуру» могут также служить кодом этической неопределенности или морального стресса в отношении пациентов, семей или населения. В этой статье анализируется, как культура может быть фактором в ситуациях ухода за пациентами, которые вызывают моральный стресс. В нем обсуждаются три распространенные проблемные ситуации, в которых предположения о культуре могут маскировать более сложные проблемы, касающиеся динамики семьи, структурных барьеров для доступа к здравоохранению или скрытых предубеждений. Мы предлагаем наборы практических рекомендаций для поощрения обучения, критического мышления и профессиональных размышлений среди студентов, клиницистов и медицинских педагогов.
Восприятие различий и сообщение о неуверенности и стрессе в сфере здравоохранения
Культура – это приобретенное поведение, включая способы восприятия и мышления, разделяемые членами группы и из поколения в поколение в этой группе. Это основное определение широко используется в медицине, сестринском деле и других клинических профессиях [1]. Исследования в области когнитивной нейробиологии показывают, что люди запрограммированы на создание культуры, поскольку наш мозг развился для поддержки социального согласия и группового сотрудничества [2]. Культура связывает людей друг с другом способами, которые включают общие ценности, убеждения и практики в отношении болезней и здоровья. Это факт человеческого опыта, который необходимо критически изучить из-за возможных последствий для пациентов непонимания внутри культуры или в отношении культуры в более широком смысле.
В сфере здравоохранения «культура» может использоваться как сокращение для неуверенности или дистресса клинициста, основанного на восприятии различий или самобытности, приписываемых группе, к которой, как считается, принадлежит пациент, семья или популяция пациентов. Например, когда клиницист характеризует решение пациента или суррогатной матери относительно лечения как «культурное», без дальнейших подробностей это, как правило, означает, что в этом решении есть что-то, что беспокоит профессионала, что профессионал воспринимает это «культурное». что-то, что является представителем группы, и что профессионал воспринимает лицо, принимающее решения, как принадлежащее к этой группе. В этой статье, написанной специалистом по этике в здравоохранении и практикующим клиницистом, рассматривается междисциплинарный взгляд на одну распространенную проблему в здравоохранении: как «культура» может использоваться для объяснения ситуаций, вызывающих моральный дискомфорт.
«Культура» как код бедствия
Безусловно, существуют ситуации, в которых конкретное содержание ценностей, убеждений, предпочтений или поведения пациента, связанных со здоровьем, может и должно быть описано со ссылкой на культуру. Например, религиозные обязательства являются одним из примеров культуры, которая для некоторых людей включает определенные ценности или запреты в отношении медицинских вмешательств, например отказ Свидетелей Иеговы от продуктов крови. Во всех таких случаях для клиницистов крайне важно понимать ценности пациентки, поскольку они могут информировать ее о лечении и уходе; эти ценности могут соответствовать или не соответствовать ее религиозным убеждениям или убеждениям членов ее семьи [3]. Клиницист может или не может лично согласиться с этими обязательствами или быть в состоянии приспособиться к ним в медицинских учреждениях, но он или она должен признать, что они важны для пациента.
Однако использование слов «культура» или «культурный» в качестве кода для передачи собственных чувств клинициста относительно различия, неуверенности и дистресса может быть проблематичным при уходе за пациентом. Восприятие может быть ошибочным. Индивидуумы больше, чем представители групп. Поведение может быть ошибочно отнесено к группе.
Студенты-медики и медсестры, а также специалисты, прочитавшие книгу Энн Фадиман 1997 года « Дух ловит вас, и вы падаете: ребенок хмонг, ее американские врачи и столкновение двух культур» , ныне ставший классическим отчет о медицинской бригаде и семье беженцев, знакомы с последствиями использования представлений о культурных различиях, включая стереотипы о культурно отличающихся пациентах как о несоответствующих требованиям, в качестве заполнителя для непонимания содержания культурно специфичных , поведение, связанное со здоровьем [4]. Действие книги Фадимана происходит в 1980-х годах в Мерседе, штат Калифорния, куда были переселены беженцы хмонги из Лаоса после многолетнего перемещения после войны во Вьетнаме. Большинство клиницистов в местной больнице плохо разбирались в медицинской антропологии хмонгов: их убеждениях, ценностях и поведении, связанных со здоровьем. Фадиман описывает медицинскую катастрофу — аноксическую травму головного мозга, полученную маленьким ребенком хмонгов с эпилепсией после массивного припадка, — которая, возможно, была частично вызвана профессиональной культурой. Общая привычка клиницистов думать о хмонгах как о непослушных, мешала им рассматривать другие возможные объяснения, такие как врачебная ошибка, для плохих результатов.
Более чем через поколение после публикации книги Фадимана педагоги-медики и медсестры стремятся подготовить специалистов для работы в культурно разнообразном обществе и признать свои профессии и учреждения культурой, чьи неизбежные белые пятна мешают пониманию точки зрения пациента или семьи. . Великолепную книгу Фадимана часто требуется читать в медицинских и сестринских школах, а обучение «культурной компетентности» стало стандартом в медицинском и сестринском образовании на всех уровнях [5-10]. Эти образовательные усилия подчеркивают уважение к разнообразию и понимание того, как культурные ценности могут влиять на то, как люди думают и ведут себя в отношении здоровья. Они также направлены на то, чтобы помочь клиницистам осознать свои собственные культурные обязательства и выявить слепые пятна в их собственном восприятии культуры, которые могут помешать им увидеть влияние профессиональной медицинской культуры — например, общие, но непроверенные представления о причинах поведения пациентов — на их взаимодействия с пациентами, семьями и сообществами. Однако данные об эффективности вмешательств в области культурных компетенций неоднозначны [11].
Помимо обучения и подготовки, студенты и клиницисты должны выработать привычку критически мыслить, что является нормальной частью работы в области здравоохранения, о ситуациях, в которых ссылки на «культуру» пациента, семьи или населения могут использоваться как сокращение для собственной неуверенности или беспокойства. Выяснение того, маскирует ли ссылка на «культуру» стереотипное восприятие поведения пациента, связанного со здоровьем, важно, как и внимание к тому, почему клиницист может использовать это слово для объяснения своего собственного восприятия неуверенности или дистресса. Этот процесс осмысления профессиональной практики можно начать с следующих вопросов:
- Когда я использую слова «культура» или «культурный» в клинических условиях, что я имею в виду?
- Если я не могу четко объяснить, что я имею в виду:
(a) Не хватает ли мне соответствующих знаний о связанных со здоровьем аспектах культуры пациента?
(b) Или я использую слово «культура» или «культурный» для обозначения чего-то другого?
Если да, могу ли я сказать, что меня беспокоит?
Руководители, образцы для подражания и преподаватели-клиницисты должны обращать внимание на неясное или эвфемистическое использование слов «культура» или «культурный» в учреждениях по уходу и побуждать учащихся и коллег исследовать, что они думают или воспринимают эти слова в повседневном использовании. . Например, домашний персонал, недавно нанятые медсестры или участники консультаций по клинической этике или других обсуждений на основе конкретных случаев могут заметить, что в медицинском учреждении такая фраза, как «это культурно», означает общее восприятие того, как некоторые местные популяция пациентов пользуется услугами здравоохранения или принимает решения о лечении. Замечать это — возможность учиться.
Следующие вопросы, заданные клиническими наставниками и другими лицами, ответственными за поддержку профессиональной практики, могут помочь клиницистам критически взглянуть на профессиональные и институциональные нормы, касающиеся контактов, воспринимаемых как межкультурные: воспринимать об этом населении?
(a) Какое отношение это имеет к здоровью?
(b) Откуда мы это знаем?
2. Как мы должны реагировать, когда сталкиваемся с проблемами ухода за пациентами, которые наш специалист
(или институциональные, в зависимости от контекста) культурные фреймы как «культурные»?
(a) О каких «культурных» проблемах нам удобно говорить?
(b) Какие проблемы вызывают у нас дискомфорт? Почему?
Вопросы, подобные этим, могут дополнять обсуждение реальных случаев или нарративов, встречающихся в чтениях, видео или других средствах массовой информации, с целью улучшения понимания клиницистами того, когда профессиональная ссылка на «культуру» может означать профессиональную или институциональную дистресс или неуверенность в отношении какого-либо аспекта поведения пациентов, связанного со здоровьем. Сама по себе культурная ссылка не объясняет, в чем состоит мучительная проблема. Облегчение морального дистресса, которое коренится в самовосприятии правильных и неправильных действий и своей способности изменить ситуацию, включает в себя формулирование чувств, чтобы другие могли понять, что «чувствуется неправильным», а человек, испытывающий моральный дистресс, мог отойти на критическую дистанцию, необходимую для рефлексии. на мощные интуиции и моральные суждения [12].
Говорить о культуре интересно, и понимание того, как профессиональная или институциональная культура приписывает поведение, связанное со здоровьем, различным группам пациентов, может быть поучительным. Восприятие, основанное на проверке реальности, важно, чтобы пациенты, семьи или население не были стереотипными, а структурные факторы (такие как расизм, бедность и отсутствие медицинской страховки), влияющие на поведение, не смешивались с культурными нормами. Простое обвинение «культуры» в том, что она вызывает моральный дискомфорт у клиницистов, вряд ли поможет клиницистам понять, как облегчить это чувство или максимально использовать свою свободу воли.
В дополнение к прояснению вопросов, возникающих в отдельных случаях, клиницисты, наставники и преподаватели должны отказаться от шаблонных представлений о культуре. Общие ссылки на «азиатские», «африканские», «афроамериканские», «латиноамериканские», «городские» или «сельские» семьи; неконкретные ссылки на религиозные учения; и упрощенные сравнения «Востока» и «Запада» или «семьи» и «автономии» — распространенные примеры клише, которые могут содержать некоторую правду, но основаны на обобщениях. В стране иммигрантов, такой как Соединенные Штаты, и в других мультикультурных обществах медицинские работники нуждаются в существенных возможностях узнать о культурах населения, которое они обслуживают, и о том, что может быть общего между пациентами и семьями в межкультурном отношении, например, при приеме на работу. плохие новости, столкновение с трудными решениями или рассмотрение обязательств перед пожилыми людьми или детьми. Когда это возможно, организованные возможности обучения и изучения конкретной группы пациентов должны включать члена этой группы, который хорошо осведомлен о поведении, связанном со здоровьем, и о том, как они могут быть проинформированы культурными нормами.
Разъяснение «семейных ценностей»
Использование «культуры» в качестве кода бедствия часто возникает при принятии решений от имени тяжелобольного пациента, когда суррогатная мать или другой член семьи выражает точку зрения, оформленную в культурных терминах, или когда профессионал воспринимает что-то «культурный» в отношении процесса принятия решений. Например, член семьи может сказать члену команды, что утаивание диагноза или прогноза от больного человека допустимо в их культуре. Этот тип культурно обусловленного поведения может отражать соглашение внутри культуры о том, что члены семьи должны ограждать больного человека от бремени этой информации и нести его сами, или более конкретное убеждение, что слышать плохие новости или говорить о возможности смерти неблагоприятно и привести к худшему исходу. Как должен реагировать профессионал?
Смирение с тем, «чего хочет семья», было бы этически недостаточным, если пациент способен принимать решения или способен участвовать в принятии решений. В США и других юрисдикциях пациент имеет законные права, в том числе право на получение медицинской информации или делегирование этого права кому-либо другому. Поэтому клиницисты должны выяснить, как много пациент хочет знать или предпочитает не знать. Было бы ошибкой полагать, что у пациента нет никаких предпочтений, и просто держать пациента в неведении.
Спросите этого члена семьи: «Можете ли вы рассказать мне больше?» об убеждении, ценности или поведении, которое было оформлено как культурное, может помочь уважительно выявить опасения. Этот подход также начинает дискуссию об этических обязательствах в отношении раскрытия информации. Может быть полезно заручиться помощью капеллана, социального работника или другого члена команды с сильными коммуникативными навыками (включая переводчика, если это необходимо). Консультации по клинической этике также могут быть полезны, если у прикроватных клиницистов сохраняется неуверенность в том, как говорить с пациенткой о ее предпочтениях в отношении информации, связанной со здоровьем, и как объяснить членам семьи, почему важно разъяснять предпочтения пациентки [3]. В таких случаях этически обоснованный результат может включать в себя то, что пациент выражает предпочтение, чтобы диагностическая или прогностическая информация была раскрыта члену семьи, или пациент, выражающий предпочтение получать некоторую или всю информацию напрямую. Обсуждение также может показать, что пациентка уже знает о своем диагнозе и прогнозе, даже если она не обсуждает это напрямую со своей семьей.
Избегание культурных объяснений структурных проблем
В дополнение к шаблонному мышлению, еще одна проблема с использованием слова «культура» в общем смысле — для обозначения бедствия или проблемы — заключается в том, что оно может, как уже отмечалось, ошибочно отнести структурную проблему к культуре. пациента, семьи или населения. Структурные проблемы для работников с низким доходом, например, могут включать отсутствие больничных, транспорта или ухода за детьми. Приписывание неявок «культуре» пациента не решает проблему. Специалисты, наблюдающие проблемы с доступом к некоторым группам пациентов, должны спросить:
- Как выглядит наша система с точки зрения представителей этого населения?
- С какими препятствиями сталкиваются представители этого населения при общении с нами?
- Чему мы можем научиться у пациентов с ограниченными возможностями?
Литература по социальным детерминантам здоровья включает исследования структурных проблем, влияющих на доступность медицинской помощи или способность пациентов пройти необходимое лечение [13]. Обсуждение статьи из этой литературы может помочь клиницистам, в том числе медико-социальным работникам, часто отвечающим за работу с пациентами для решения проблем с доступом, выявить аналогичные проблемы в их собственных условиях и, по возможности, определить структурные решения, такие как более гибкий график или инвестиции в координацию ухода, чтобы пациенты могли получать услуги ближе к месту жительства или работы.
Культура и предвзятость
Третье предостережение относительно использования «культуры» в качестве кода бедствия заключается в том, что восприятие, оформленное в терминах «культуры», может скрывать неявную предвзятость. В широко известном исследовании 2016 года воспитатели дошкольных учреждений, которым было предложено просмотреть видео четырех детей с хорошим поведением и найти признаки поведенческих проблем, как правило, сосредоточивались на мальчиках, особенно на чернокожем мальчике [14]. Исследователи пришли к выводу, что повышенное внимание к одному ребенку отражает скрытую предвзятость. Наблюдения учителей, измеренные с помощью отслеживания движения глаз, а также их воспоминания, когда их спросили, на каких видео они сосредоточились, показали, что их ожидания проблемного поведения были связаны с расой и полом.
Ярлыки клиницистов для выявления «проблемных» пациентов или «трудных» семей также могут выявить неявные предубеждения относительно групп [15]. Медицинские работники должны понимать разницу между культурным пониманием, которое помогает им реагировать на потребности и проблемы пациентов, и неявной предвзятостью, выраженной в «культурных» терминах, которые могут увековечить стереотипы или затруднить понимание. Способ определить предвзятое мышление, которое может отражать институциональную культуру, заключается в рассмотрении следующих вопросов об адвокации:
- Защиту каких пациентов или семей ожидает наша система?
- Кого из пациентов или членов их семей мы бы восприняли или охарактеризовали как «сердитых» или «требовательных», если бы они попытались защитить себя?
- Каких пациентов или семьи мы выбираем для защиты и на каких основаниях?
- На чем основано каждое из этих суждений?
Заключение
Мы никогда не заканчиваем изучать культуру в работе здравоохранения. Это слишком важно, чтобы сводить его к разовым тренировкам или курсам. Медицинские работники, особенно те, кто занимается обучением, наставничеством и надзором, должны взять за правило размышлять и обсуждать свои представления о культурных компонентах ухода за пациентами. В 2010 г. примерно 27% врачей и хирургов и 15% зарегистрированных медсестер в США были иностранцами [16]; Таким образом, эти клиницисты привносят дополнительные культурные перспективы в межкультурные встречи [16]. Разнообразие кадров здравоохранения США является одной из их сильных сторон. Он представляет собой готовую возможность для взаимного изучения культуры, включая восприятие и неуверенность специалистов в отношении пациентов, семей и населения, а также то, как эта неуверенность может вызвать моральный стресс. Но разнообразие также может предоставить возможности для самоанализа того, как различные культуры, с которыми себя отождествляют профессионалы, сформировали их.
Подробнее
- Медицинское образование/Гуманитарные науки в медицинском образовании,
- Различия в здоровье и здравоохранении/клиницистская предвзятость,
- Культурно-сознательный уход/раса, этническая принадлежность в здравоохранении,
- Различия в здоровье и медицинском обслуживании/Социальные детерминанты
Ссылки
- См. , например, статью о «культуре» в Словаре онкологических терминов NCI: «Убеждения, ценности и поведение, разделяемые внутри группы, такой как религиозная группа или нация. Культура включает в себя язык, обычаи и представления о ролях и отношениях». https://www.cancer.gov/publications/dictionaries/cancer-terms?search=culture. По состоянию на 27 марта 2017 г.
Колберт Э. Почему факты не меняют нашего мнения. Житель Нью-Йорка. 27 февраля 2017 г. http://www.newyorker.com/magazine/2017/02/27/why-facts-dont-change-our-minds По состоянию на 27 марта 2017 г.
Берлингер Н., Дженнингс Б., Вольф С.М. Руководство Центра Гастингса по принятию решений о поддерживающем жизнь лечении и уходе в конце жизни . 2-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2013.
Академия Google
Фадиман А. Дух ловит вас, и вы падаете: ребенок хмонгов, ее американские врачи и столкновение двух культур . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру; 2012.
Академия Google
Ли Д., Бокер Дж., Крэндалл С. и др. Пересмотренный инструмент учебной программы для оценки обучения культурным компетенциям (TACCT) в образовании медицинских профессий. Публикации MedEdPORTAL; 2008:4:3185.
Академия Google
Экспертная группа по культурному обучению студентов, изучающих медицину и общественное здравоохранение. Образование культурных компетенций для студентов в области медицины и общественного здравоохранения: отчет экспертной группы. Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация американских медицинских колледжей; Ассоциация школ общественного здравоохранения. http://www.aspph.org/app/uploads/2014/04/11-278-CulturCompet-Interactive-final.pdf. По состоянию на 26 апреля 2017 г.
- 2018;
Американская ассоциация колледжей медсестер. Культурная компетентность в бакалавриате сестринского образования. http://www.aacn.nche.edu/leading-initiatives/education-resources/competency. pdf. Опубликовано в августе 2008 г. По состоянию на 27 апреля 2017 г.
Американская ассоциация колледжей медсестер. Инструментарий ресурсов для культурного компетентного образования для медсестер бакалавриата. http://www.aacn.nche.edu/education-resources/toolkit.pdf. Опубликовано в августе 2008 г. По состоянию на 27 апреля 2017 г.
Американская ассоциация колледжей медсестер. Создание культурно компетентных магистерских и докторских медсестер. http://www.aacn.nche.edu/education-resources/CulturalComp.pdf. Опубликовано в ноябре 2009 г. По состоянию на 27 апреля 2017 г.
Американская ассоциация колледжей медсестер. Набор инструментов для культурной компетентности в магистратуре и докторантуре сестринского образования. http://www.aacn.nche.edu/education-resources/Cultural_Competency_Toolkit_Grad.pdf. Обновлено в августе 2011 г. По состоянию на 27 апреля 2017 г.
Truong M, Paradies Y, Priest N. Мероприятия по повышению культурной компетентности в здравоохранении: систематический обзор обзоров. BMC Health Serv Res . 2014; 14:99.https://bmchealthservres.biomedcentral.com/articles/10.1186/1472-6963-14-99. По состоянию на 27 апреля 2017 г.
- Хайдт Дж.
Эмоциональная собака и ее рациональный хвост: социальный интуитивистский подход к моральному суждению.
Психолог преп.
2001;108(4):814-834.
Посмотреть статью пабмед Академия Google
- Гани Ф., Ли Т., Рамирес Дж. и др.
Хватает ли нашим пациентам еды?: отсутствие продовольственной безопасности среди городских больных раком с низким доходом.
J Health Care Poor Underserved.
2014;25(3):1153-1168.
Посмотреть статью пабмед Академия Google
Gilliam WS, Maupin AN, Reyes CR, Accavitti M, Shic F. Связаны ли неявные предубеждения воспитателей в отношении пола и расы с ожиданиями поведения и рекомендациями об исключении и отстранении от дошкольных учреждений? Нью-Хейвен, Коннектикут: Детский учебный центр Йельского университета; 28 сентября 2016 г.
http://ziglercenter.