Нравственное развитие это в педагогике: Нравственное развитие это

«Духовно-нравственное развитие детей средствами народной педагогики».

Копия Сертификат-новый Умка

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ
«Духовно-нравственное развитие детей средствами народной педагогики».
Фольклор
Автор: Сидюк Ирина Алексеевна   
30.
03.2022 12:36

«Духовно-нравственное развитие детей средствами народной педагогики».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 муниципального образования Тимашевский район ст. Медведовская

Сидюк Ирина Алексеевна

Тема: «Духовно-нравственное развитие детей средствами народной педагогики», является актуальной, так как воспитание нравственных качеств будет иметь необходимость в любую эпоху, на любом этапе развития человеческого общества, а народный опыт является основой и опорой в воспитательном процессе.

Современное человечество представляет собой огромное множество различных исторически сложившихся общностей — наций, народностей, этнических групп. Каждая нация и народность отличается единством языка и культуры, имеет свои особенности в образе жизни, в образовании и воспитании.

 

«Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций» — одна из приоритетных задач ФГОС ДО.

Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленно организованный педагогический процесс усвоения и принятия воспитанниками культурных, духовных и нравственных ценностей: воспитание любви к Родине, развитие патриотизма, уважения к правам и свободе каждого человека. Формирование и развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни, своему здоровью, любви и уважения к семье, сохранения семейных ценностей.

При осуществлении духовно-нравственного развития в образовательных учреждениях важна организация взаимодействия, основанная на доверии, совместной деятельности с детьми. Отмечается, что у дошкольников часто возникает проблема несоответствия между воспитанием семьёй и коллективом. Если в учреждении образования ребёнку прививают доброту, дружелюбность, а дома культивируется агрессия, то, скорее всего ребёнок окажется в состоянии противоречия, когда любая ошибка может склонить его на негативную сторону.

Нравственное воспитание способствуют формированию таких нравственных качеств, как сочувствие, сопереживание, отзывчивость, доброжелательные коллективные и национальные взаимоотношения. Под руководством взрослых, малыш приобретает элементарный опыт поведения, вырабатывает отношение к близким людям, ровесникам, вещам, природе.

Дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития механизмов поведения и деятельности, в становлении личности. В этом возрасте дети должны усвоить понятия о добре, доброжелательности, отзывчивости, справедливости и т. п.

Наша задача – научить детей понимать смысл нравственных требований и правил, видеть проявление нравственных качеств в жизни, видеть разницу между добром и злом.

А. П. Орлова полагает, что к средствам народной педагогики для духовно- нравственного развития дошкольников относятся все виды народного творчества: родное слово, устное народное творчество, народная игра, традиции, обычаи, праздники.

Как отмечает Н. В. Ивочкина, особенность народной игры как средства народной педагогики заключается в том, что она выступает, в качестве народной традиции Праздник также является средством народной педагогики в нравственном развитии детей дошкольного возраста. Каждый праздник имеет свои обычаи, к нему готовятся долго, он обязательно включает в себя традиционные виды устного народного творчества: песни, колядки, заговоры.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики, она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Патриотизм – это, прежде всего, любовь к родной природе, привязанность к родным местам.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д.С. Лихачёв.

Средством нравственного воспитания дошкольников является собственная деятельность детей: игра, труд, учение, художественная деятельность.

Особое место в этой группе средств отводится общению, если его вслед за психологами (М. И. Лысина, А. Г. Рузская) считать видом деятельности. Общение как средство нравственного воспитания лучше всего выполняет задачи корректировки представлений о морали и воспитании чувств и отношений. Маленький ребёнок как губка впитывает все, что слышит, или видит вокруг. Нравственные качества детей в ДОУ формируются посредством множества форм и методов работы: через труд, игру, творчество, искусство, собственный пример.

Духовность, прежде всего, связана со словом, речью. Материнский язык — основа основ развивающейся личности. Сила слова невероятна в человеческой жизни. Поэтому и говорят о слове: можно им убить, можно и воскресить.

Труд в народной педагогике занимает особенное место. В народе ценится единство слова и дела. Отвергается хвастовство. С преданностью делу связывается и духовность и нравственность. Связь поколений обеспечивают нам традиции, на них держится духовно-нравственная жизнь народов. Преемственность старших и младших основывается именно на традициях. Смысл воспитания – укрепление преемственности поколений для вековых гуманистических традиций народа, в конечном итоге – осознание принадлежности к своим корням.

Народная педагогика, как и все другие проявления духовной культуры, подвержена взаимовлиянию и взаимообогащению. Любя и понимая свой народ, свою семью, человек будет больше любить и понимать другие семьи, другие народы. Если человек настроен на восприятие чужих культур, это приведёт к осознанию ценности своей собственной культуры.

Ребёнок с самого рождения общается с самыми близкими ему людьми – мамой, папой, бабушками, дедушками. Это общение несёт положительный эмоциональный настрой, включает в себя национальный культурный колорит. Личный пример (особенно родителей) – это самый радикальный, самый действенный метод народного воспитания. Нравственный облик родителей, их труд, общественная деятельность, взаимоотношения в семье, отношение к окружающим людям, отношение к вещам, искусству – всё это служит примером для детей и оказывает влияние на формирование их личности.

Художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино, диафильмы и другие средства можно объединить в группу художественных средств. Эта группа средств очень важна в решении задач духовно-нравственного развития, так как способствует эмоциональной окраске познаваемых моральных явлений. Многочисленные исследования (Н. С. Карпинская, Л. Н. Стрелкова, А. М. Виноградова) показывают, что дети живо, эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы, рассматривают иллюстрации к книгам (В. А. Елисеева, Г. Н. Пантелеев).

Фольклор, пословицы и поговорки, загадки – бесценное наследие каждого народа. Они накапливались тысячелетиями задолго до появления письменности и устно передавались от поколения к поколению, выражают смысл и суть человеческой жизни, умны, высоко поэтичны, многие несут в себе нравственную идею. Соответственно, они оказывают влияние на умственное, эстетическое и нравственное воспитание. Великий русский педагог К.Д. Ушинский включил в свою педагогическую работу сказки, которые являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом.

Дети и сказка — неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому, знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания.

К школьному возрасту у ребёнка уже сформированы основы фундаментальных качеств личности. В этот период детская психика наиболее гибкая, и появляется возможность откорректировать некоторые отрицательные качества. Духовно-нравственное развитие является процессом целенаправленного формирования у детей морального сознания и соответствующего поведения.

Применение методов и форм требует очень большого терпения. Нельзя сформировать все нравственные качества сразу или одно качество за несколько дней. Применение средств народной педагогики положительно влияет на воспитание достойного человека. Человек красив душой, а красота души есть отражение духовно-нравственного развития.

< Предыдущая   Следующая >
 

Журнал

«Дошкольник.

РФ»

Формирование нравственных чувств в педагогике

В современной действительности люди поглощены проблемами рыночных отношений, экономической нестабильностью, политическими скандалами. Все это способствует разрушению социальных связей и нравственных правил. Также, возможно порождение нетерпимости и ожесточенности, разрушения морально-нравственных устоев личности.

Предпосылки и исторические основы нравственного воспитания

Именно нравственное воспитание способствует формированию разумного и нравственного, формулированию ценностные основы собственной жизнедеятельности, обретению чувства личной ответственности за сохранение моральных основ общества.

Проблема нравственного воспитания появилась давно. Пифагор, Демократ, Аристотель анализировали данную педагогическую категорию. Позже этот вопрос рассматривался советскими исследователями: Л. Н Толстым, А.С Макаренковым, В.А. Сухомлинским, Н.И. Болдыревым, И.Ф. Харламовым, И.С. Марьенковым. Такие ученые как Б.Т. Лихачев, Л.А. Попов, Л.Г. Григорович, И.П. Подласый, также занимались рассматриванием проблемы нравственного воспитания.

Сущность нравственного воспитания

С латинского языка слово «moralis» переводится как «нрав», то есть мораль. Нравы всегда считались эталонами и нормами, на которые основывались люди в своем поведении и поступках. Их относят к изменяющейся категории. Нравы создаются обществом и поддерживаются авторитетом общественного мнения, а не правом. С их помощью понятно, как нужно жить человеку, вести себя в обществе и так далее. Мораль давно уже исторически обусловлена. Смена общественно-экономических форм способствовала изменению нравственных норм и правил поведения в обществе.

Определение 1

Ранее существовали разные определения понятия нравственности. По Григоровичу считалось, что нравственность – это личностная характеристика, которая объединяет качества и свойства: доброту и порядочность, дисциплинированность и коллективизм. И.С. Марьенко говорил о понятии как о неотъемлемой стороне личности, обеспечивающей соблюдение ею существующих норм, правил, принципов поведения.

Из всех имеющихся определений нравственности следует определение понятия нравственной нормы. Это правила, определяющие дальнейшие действия и поступки в определенной ситуации.

Нравственные нормы могут, как побуждать к действиям, так и запрещать их.

Определение 2

Основываясь на предложенных категориях, можно сформулировать понятие нравственного воспитания. Это процесс целенаправленного развития нравственных качеств личности, которые соответствуют нормам общечеловеческой морали.

Нравственное воспитание включает в себя:

  • организацию сознания взаимосвязи с обществом и согласование своего поведения с его интересами;
  • приобретение знаний о нравственных идеалах и требованиях общества;
  • модификация нравственных знаний в нравственные убеждения, организация системы убеждений;
  • выражение уважения к окружающим при помощи сформированных устойчивых нравственных чувств и культуры поведения;
  • формирование нравственных привычек.

Нравственное воспитание занимается выполнением трех основных задач:

  • формирование нравственного сознания;
  • воспитание и развитие нравственных чувств;
  • помощь в вырабатывании умений и привычек нравственного поведения.

Нравственное поведение личности подразумевает ряд правил определенной последовательности:

  • возникновение чувственных переживаний определенной жизненной ситуацией;
  • формирование мотива поведения;
  • принятие решений;
  • поступок.

Во время реализации нравственного воспитания выделяют три этапа формирования:

  • нравственных чувств;
  • нравственных представлений;
  • привычек нравственного поведения.

Особенности нравственного воспитания

Такое воспитание подразумевает наличие пройденных двух этапов в формировании нравственного поведения к семилетнему возрасту. Возможно и позднее формирование нравственных чувств, новых эмоций, но это будет являться уже сложным процессом.

Еще одной трудностью и особенностью такого воспитания считается несоответствие прививаемой человеку морали, идущей от разных групп воспитателей. Получение нравственного воспитания идет в образовательном учреждении, в семье, в обществе. Важным моментом является наличие единых морально-нравственных норм в этих группах. Иначе ребенок окажется в ситуации двойной морали. При наличии единства в таких правилах можно достичь эффекта и полноты в воспитании.

Определение 3

Нравственным воспитанием считается особая категория воспитательной деятельности. Оно подразумевает непрерывное, постоянное участие воспитателя в жизни ребенка для поддержки, когда он в этом нуждается. Нравственное воспитание – это континуальный процесс, начинающийся с рождения и продолжающийся в течение всей жизни.

Автор: Дмитрий Косяков

Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета

CTET Теория нравственного развития Кольберга

Содержание

  • CTET Теория нравственного развития Кольберга
  • Что такое Теория нравственного развития Кольберга?
    • Теория нравственного развития Кольберга. Стадии развития
    • Теория нравственного развития Кольберга. Критика
  • CTET Теория нравственного развития Кольберга. Заключение
  • Часто задаваемые вопросы

CTET Теория морального развития Кольберга

CTET Теория морального развития Кольберга : CBSE выпустила уведомление для CTET 2023. Кандидаты, готовящиеся к экзамену, будут иметь четкое представление о темах, которые им необходимо изучить. Одной из таких важных тем является теория морального развития Кольберга. Это входит в раздел «Развитие ребенка и педагогика». Вопросы по этой теории задавались в предыдущие годы. Читайте дальше, чтобы получить более глубокое понимание теории и ее различных этапов.

Пройдите бесплатный пробный тест CTET на Oliveboard

Что такое теория морального развития Кольберга?

Лоуренс Кольберг был американским психологом, наиболее известным своей теорией нравственного развития детей. Его теории были вдохновлены теорией когнитивного развития Пиаже. Кольберг считал, что, как и когнитивное развитие, нравственное развитие проходит этапы. Он использовал идею моральных дилемм, чтобы научить мальчиков в возрасте от 10 до 16 лет ценностям и морали. Самая популярная из моральных дилемм, сформулированных Кольбергом, — это дилемма Хайнца, в которой говорится о спасении жизни и соблюдении закона. Он подчеркивал, что именно таким образом человек рационально мыслит дилемму, что констатирует положительное нравственное развитие.

Пройдите бесплатный пробный тест CTET на Oliveboard

Теория морального развития Кольберга. Стадии развития

Кольберг выделил три фазы или уровня моральных рассуждений: постконвенциональный, конвенциональный и доконвенциональный. Каждый из уровней связан со сложными этапами нравственного развития.

Теория морального развития Кольберга – доконвенциональная стадия

На этой стадии нравственное чувство ребенка строго контролируется. Дети принимают правила, установленные авторитарной фигурой, такой как учитель или родитель. Ребенок с доконвенциональной моралью еще не принял или не усвоил условности общества относительно добра и зла. Вместо этого он фокусируется на внешних последствиях, вызванных определенными действиями.

  • Стадия первая: Ориентация на наказание-послушание

Первая стадия – это в основном стремление ребенка соблюдать определенные нормы и избегать наказания. Например, мы воспринимаем действие как аморальное, когда видим, что преступник получает наказание. Чем хуже наказание, тем более «плохим» кажется действие.

  • Второй этап: Инструментальная ориентация

На этом этапе выражается позиция «Что в этом для меня?», где соответствующее поведение определяется тем, что, по мнению человека, отвечает его/ее интересам. На этой стадии рассуждения проявляют ограниченный интерес к нуждам других до такой степени, что могут стимулировать собственные интересы человека. Например, когда родитель просит ребенка выполнить работу по дому, ребенок может спросить, «что ждет его/ее в магазине», на что родитель, скорее всего, предложит стимул, предоставив ему/ей пособие.

Пройдите бесплатный пробный тест CTET на Oliveboard

Теория нравственного развития Кольберга – обычная стадия

На втором этапе нравственное чувство ребенка связано с социальными и личными отношениями. Дети продолжают следовать правилам, установленным авторитарной фигурой, но только потому, что верят в то, что соблюдение правил важно для обеспечения общественного порядка и позитивных отношений. На стадии 2 приверженность условностям и правилам жесткая, а справедливость или уместность правила редко подвергается сомнению.

  • Третий этап: ориентация «Хорошая девочка, хороший мальчик»

Дети на этом этапе ищут одобрения других и ведут себя определенным образом, чтобы избежать неодобрения. Большое внимание уделяется тому, чтобы люди хорошо относились к другим и хорошему поведению.

  • Четвертый этап: Ориентация на порядок и закон

Ребенок слепо принимает условности и правила из-за их важности для поддержания функционирования общества. Правила одинаковы для всех, и соблюдение правил считается важным и ценным. Если человек нарушает закон, другие, скорее всего, сделают то же самое – таким образом, существует обязанность и обязанность соблюдать правила и законы.

Пройдите бесплатный пробный тест CTET на Oliveboard

Теория морального развития Кольберга — постконвенциональная стадия

Здесь более абстрактные ценности и принципы определяют моральное чувство человека. Люди считают, что некоторые законы несправедливы и что они должны быть изменены или отменены. Эта фаза отмечена растущим осознанием того, что люди и общество — это две отдельные сущности. Существует также осознание того, что люди могут не подчиняться правилам, которые несовместимы с их принципами. Моралисты на постконвенциональной фазе живут по своей собственной этике, которая включает в себя основные права человека, такие как справедливость, свобода и жизнь.

  • Стадия пятая: Социально-контрактная ориентация

Мы рассматриваем мир как обладающий различными ценностями, правами и мнениями. Этим точкам зрения следует уделять должное внимание, поскольку они взаимно уникальны для каждого сообщества или человека. Люди должны изменить ценности, которые не способствуют общему благосостоянию людей, таким образом, чтобы это приносило пользу обществу.

  • Стадия шестая: Ориентация на этический универсальный принцип

На этой стадии моральные рассуждения зависят от абстрактных рассуждений с использованием универсального этического принципа. Обычно выбранные принципы не конкретны, а абстрактны и сосредоточены на конкретных идеях, таких как уважение, достоинство и равенство. Люди выбирают этику, которой хотят следовать. Невыполнение этого требования вызывает у них чувство вины. Таким образом, люди действуют нравственно правильно, в своих интересах, ожидают от них общества и законны.

Пройдите бесплатный пробный тест CTET на Oliveboard

Теория морального развития Кольберга – критика

Теория Кольберга подвергается многочисленным критическим замечаниям. Один из них заключается в том, что, хотя теория касается морального мышления, разница между действиями человека и знанием того, что он должен делать, огромна. Следовательно, моральные рассуждения не всегда могут привести к моральному поведению.

Более того, критики отмечают, что теория слишком много внимания уделяет справедливости при принятии моральных решений. Определенные факторы, такие как забота, сострадание и другие межличностные чувства, могут играть жизненно важную роль в моральных рассуждениях.

Пройдите бесплатный пробный тест CTET на Oliveboard

CTET Теория нравственного развития Кольберга. Заключение

Теория нравственного развития Кольберга выделяет три уровня моральных рассуждений, через которые проходят люди по мере своего развития. Учителя могут использовать эту теорию, чтобы создать возможности для нравственного развития учащихся и способствовать этичному поведению. Понимая этапы нравственного развития, учителя могут способствовать положительному опыту обучения и поддерживать развитие ответственных и этичных граждан.

Часто задаваемые вопросы Q1. В чем состоит теория морального развития Кольберга?

А1. Структура, описывающая этапы морального развития, через которые проходят люди по мере взросления.

Q2. Сколько уровней моральных рассуждений в теории Кольберга?

А2. Три уровня – доконвенциональный, конвенциональный и постконвенциональный.

Q3. Что такое доконвенциональная стадия нравственного развития?

Первый этап. Нравственное мышление ребенка основано на избегании наказания и получении вознаграждения.

Q4. Какова условная стадия нравственного развития?

А4. Второй этап, когда нравственные рассуждения ребенка основаны на социальных нормах и одобрении.

Q5. Что такое постконвенциональная стадия нравственного развития?

А5. Третий этап, когда нравственные рассуждения ребенка основываются на индивидуальных принципах и ценностях.



СКАЧАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ OLIVEBOARD ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

  • Видео уроки, текстовые уроки и заметки
  • Тематические тесты, охватывающие все темы с подробными решениями
  • Секционные тесты для QA, DI, EL, LR
  • Всеиндийские пробные тесты для анализа производительности и общеиндийского процентиля
  • Общие тесты (GK)

Бесплатные видеоролики, бесплатные пробные тесты и бесплатные общеиндийские тесты для оценки содержания курса перед регистрацией!

Анджали

Недавно начал писать о подготовке к банковским и государственным экзаменам. Как аспирант, я имею представление о различных аспектах подготовки. Я использую эти идеи, чтобы предоставить качественный контент для подготовки с точки зрения кандидата. Предоставление точной информации о различных экзаменах с удобством для кандидата — это то, чего я надеюсь достичь.


15 Мероприятия по развитию нравственности в начальной школе

Нравственное развитие в начальной школе играет решающую роль в формировании характера ребенка. Несмотря на то, что большинство школ хотели бы отдавать приоритет физическому воспитанию, нравственное воспитание также является обязательным. С раннего возраста психологи исследовали новаторские способы помочь детям усвоить моральное обучение. В этой статье мы рассмотрим некоторые из лучших и наиболее эффективных мероприятий по содействию нравственному развитию детей на уровне начальной школы. Итак, без лишних слов, приступим!

1. Координированные действия

Координированные действия могут играть важную роль в пробуждении чувства морали у маленьких детей. Вы будете направлять своих учеников в ролевой игре или другой игре по правилам. Они должны признать, что не должны жульничать и вести себя честно. Это также поможет В социальном развитии детей и воспрепятствует аморальному поведению.

Дополнительная информация: Open Lab

2. Действия по решению проблем

Действия по решению проблем в классе или на дому могут сыграть важную роль в нравственном развитии. Обсуждение реальных проблем позволит вам услышать много аргументов и мнений. Вы можете рассказывать им сложные истории и спрашивать их мнение по этому вопросу. Это поможет учащимся мыслить нестандартно и морально защищать ситуацию.

Дополнительная информация: Национальная медицинская библиотека

3. Дебаты по различным аспектам ситуации

Согласно Руководству по нравственному развитию, учащиеся лучше узнают о моральном поведении, сталкиваясь со сложной ситуацией. Обсудите со своими учащимися, как они будут действовать в определенной ситуации, и побудите их развить сильное мышление. моральный компас, если ему позволено помогать другим в первые годы развития. Поощряйте их демонстрировать просоциальное поведение независимо от этнической принадлежности, убеждений, расы и пола.

Узнайте больше: Karger

5. Проведите сеанс взаимного взаимодействия

Согласно Колбергу, когда ребенок развивает доверие к своим близким, он может вырасти и стать лучше в моральном и духовном плане. Попросите своих учеников сесть с вами утром, чтобы обсудить ежедневные задачи и то, как вести себя в определенных ситуациях.

Подробнее: Sprouts

6. Умение слушать

Умение слушать так же важно для развития нравственности ребенка. В рамках мероприятия вы можете рассказать историю или проинформировать учащихся о событии, но скажите им, что после этого будет время для вопросов. Таким образом, они узнают, что слушать других не менее важно, чем быть услышанными.

Узнайте больше: Study.com

7. Информирование Обязанности

Постарайтесь возложить на каждого учащегося обязанности, которые они должны выполнять ежедневно. После того, как они выполнили задание, вознаградите их словесной похвалой и поощрением. Это поможет им развить чувство собственного достоинства. Назначьте ученикам такие обязанности, как уборка доски или расстановка книг по алфавиту.

Дополнительная информация: Центр общения родителей и подростков

8. Организация групповых заданий

Учащиеся начальных классов часто неохотно работают в группах. Однако вы должны научить их важности группового сотрудничества посредством физической активности. Назначайте задания в виде групп, чтобы ваши ученики были социально активными. Это поможет им обмениваться идеями для выполнения задачи в команде.

Подробнее: Mom Junction

9. Заставьте детей уважать чужое мнение

С помощью различных заданий по решению проблем спросите учащихся, что бы они сделали, если бы оказались в определенной ситуации. Научите их уважать мнение других людей, даже если они с ними не согласны. Научите их, в чем заключаются индивидуальные различия и чем их убеждения могут отличаться от убеждений их одноклассников.

Узнайте больше: Kiddie Academy

10. Играйте в различные игры

Играя в такие игры, как футбол или баскетбол, соблюдайте ряд правил. Это поможет учащимся придерживаться основных правил во время игры. Обязательно установите последствия, чтобы продемонстрировать, что произойдет, если правила будут нарушены.

Подробнее: Право на игру

11. Чтение историй с моралью

Назначьте время в течение дня, чтобы читать своим ученикам истории, которые преподают им жизненные уроки. Однако позаботьтесь о том, чтобы к концу выбранные истории преподнесли моральный урок. Сказки отлично для этого подходят!

Подробнее: Детский домик серии T

12. Игра «Красный и зеленый свет»

Еще одно увлекательное занятие, способствующее нравственному развитию, — игра «Красный и зеленый свет».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts