Нравственное воспитание дошкольников: Презентация «Нравственное воспитание дошкольников»

Содержание

Совершенствование системы воспитания

  1. Сведения об образовательной организации
  2. Духовно-нравственное воспитание

Совершенствование системы воспитания

Дошкольная образовательная организация является участником Регионального проекта «Ценностный ориентир»


Центр методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания в Калининградской области
https://metodsistema.ru/


Приказ об утверждении перечня дошкольных образовательных организаций — региональных ресурсных центров по совершенствованию системы воспитания № 413/1 от 30.04.2021 г.
приказ 413 -1 РЦ .pdf

У нас, воспитателей, великая и почетная миссия –
вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы.
Сделать так, чтобы в их душах отразился в миниатюре портрет народа.
Тот, кому удается это сделать, может с уверенностью сказать:
«Я постиг цель воспитателя».

Василий Александрович Сухомлинский

Духовно-нравственное воспитание — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

По словам В. А. Сухомлинского «Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Детство – это то время, когда образовываются нравственные навыки и привычки, происходит приобретение знаний об окружающем мире, развиваются все силы человека, как душевные, так и телесные. Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Общеизвестно, что человек за первые 7 лет жизни приобретает столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения в этом возрасте не наверстываются впоследствии. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка. Основным фактором духовно-нравственного воспитания в детском саду является его интеграция в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и методики дошкольного образования.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. Таким образом, в настоящее время основной целью дошкольного воспитания является целостное духовно-нравственное развитие личности ребенка. Исходя из цели, формулируются задачи:

– формировать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

– воспитать у детей чувство почтения и любви к родителям и другим людям, бережного отношения к окружающему миру;

– воспитывать детей в духе национальных и этнических духовных традиций;

– развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

– развитие познавательной активности, любознательности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания другим людям.

В деле духовно-нравственного воспитания ребенка большое значение имеет взаимодействие педагога с семьей. В семье с первых дней жизни ребенок устанавливает законы нравственных отношений, осваивает нравственные нормы. В дошкольный период происходит становление личности ребенка.

Опыт нашего дошкольного учреждения показал, что системное, конструктивное сотрудничество с семьей, направленное на сохранение традиций непрерывности и преемственности духовно-нравственного воспитания в детском саду требует новых форм, а подчас и обновления методов работы педагогов и родителей. Детский сад обязан и способен взять на себя поддержку семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников.

2022 – 2023 учебный год
Проект «Формирование этико-эстетических ценностей в системе
воспитания дошкольников»

  • Этико-эстетическое направление. Наполнение уклада.
  • Задачи Этико-эстетического направления.
  • Ценностное поле Этико-эстетического направления.
  • Проблемное поле Этико-эстетического направления.
  • Целевые ориентиры Этико-эстетического направления.

  События

Обучающий семинар для педагогов ДОУ по Этико-эстетическому направлению

Покров Пресвятой Богородицы

День матери

Приказ по духовно-нравственному воспитанию

Приказ МОКО. Опорные площадки по совершенствованию системы духовно-нравственного развития и воспитания 2018-2019

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
Концепция духовно-нравственного развития и просвещения
План работы по ДНРВ на 2018-2019 гг.
Мероприятия
Парциальная программа Истоки
Приказ МО КО 1258-1
План работы по ДНРВ на 2019 — 2020 гг.
План мероприятий 2020 — 2021 ученый год
Проблемное поле сетевого проекта Праздник в жизни ребенка
Мероприятия 2020 — 2021 учебный год

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами традиционной культуры — Инновационные площадки

Научно-консультативное сопровождение площадки:

Теплова Анна Борисовна

Кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»

1 Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность

Духовно-нравственное воспитание дошкольников сегодня часто носит несистемный характер, опираясь на спонтанно возникающие методики и технологии. Психолого-педагогические знания и опыт воспитания, которые хранит традиционная культура, могут стать фундаментом современной педагогической практики.

Причем актуальными для практики образования оказываются не собственно этнографические составляющие традиционной культуры, но те воспитывающие и антропологические смыслы, на которые она опирается. Утрата этих смыслов сегодня приводит к серьезным социо-культурным последствиям.

Очевидно, что современные родители и воспитатели, не владеют традиционными механизмами передачи культурного наследия, поскольку сами были воспитаны вне традиционной культуры.

2 Объект исследования

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

3 Предмет исследования

Традиционная культура как средство воспитания дошкольников

4 Гипотеза исследования

Традиционная культура через родовую укоренённость, преемственность, особую внимательность к различению добра и зла, и направленность жизни на добро, уважение к мнению и традициям отцов, постоянное сопряжение своей деятельности с вертикалью духовной жизни создаёт условия для развития духовно-нравственной личности.

Инновационный ресурс традиции в ее содержании, в методах и технологиях, в личностноориентированном подходе.

5 Цель и задачи исследования

Цель исследования – раскрыть и использовать ресурс традиционной культуры в духовно-нравственном развитии ребенка дошкольника.

Задачи
— определить воспитательные возможности, заложенные в средствах народной педагогики;
— выявить ценности и смыслы, которые традиционная культура способна передать ребенку;
— соотнести ценности и смыслы традиционной культуры с ценностным полем современного духовно-нравственного воспитания дошкольников;
— определить и апробировать формы осмысленной педагогической деятельности, которые они инициируют.

6 Тема исследования

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами традиционной культуры

7 Направления экспериментальной работы

— Духовно-нравственное воспитание дошкольников в традициях праздничной культуры народа;
— Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами материнского фольклора;
— создания этнокультурной образовательной среды как со-бытийной общности, детско-взрослой, ровеснической и разновозрастной.

8 Используемые методики

В соответствии с поставленными задачами

9 Предполагаемые результаты

  • Модели духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

10 Возможные риски эксперимента

Ресурсное обеспечение, масштабы и сроки эксперимента

11 Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления

Самоанализ деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей

Представление результатов: публикации разработанных моделей в методическом пособии

12 Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)

  1. Определение исходных позиций и разработка понятийного аппарата исследования (февраль-март 2022 г.)
  2. Анализ представленных направлений практической работы по ДНВ дошкольников (апрель 2022 г. )
  3. Опытно-экспериментальная работа (май 2022 г. – январь 2023 )
  4. Разработка моделей духовно-нравственного и патриотического воспитания детей (февраль 2023 г.)
  5. Корректировка образовательных программ инновационных площадок (март-апрель 2023 г.)
  6. Опытно-экспериментальная деятельность (май-июнь 2023 г.)
  7. Оформление результатов исследования (август 2023 г.)

1) Заявка подается учреждением системы образования в электронном виде по кнопке, расположенной ниже.

2) Статус инновационной площадки Института присваивается решением Ученого Совета Института на основании заключения экспертов.

3) Экспертиза инновационной деятельности учреждения, претендующего на статус инновационной площадки Института, выполняется экспертами на основании ходатайства руководителя образовательного учреждения или территориального органа управления образованием.

Ходатайство составляется от имени вашей ДОО и подписывается заведующим. В ходатайстве описывается следующая информация:

  • краткая информационная справка об образовательном учреждении;
  • краткое описание имеющегося опыта по теме инновационной площадки;
  • предложения по возможному использованию и внедрению результатов инновационной деятельности.

4) Эксперты Института проводят анализ представленной информации в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления.

Подать заявку
Открыть положение
Вернуться к списку площадок

Почему детям до шести лет необходимо обучать нравственному развитию?

Хуанита Дрейлинг – Опубликовано

Общеизвестно, что первые годы жизни ребенка имеют большое значение для его общего развития. В эти годы становления дети учатся и впитывают все вокруг себя, как губки. Вот почему предоставление им хорошего нравственного воспитания и помощь в развитии прочной морали и ценностей являются обязательными. В Guarderia Chihuahua вы можете должным образом убедиться, что ваш ребенок учится и развивает свой моральный IQ. Но почему это важно? В этом сообщении блога мы ответим на этот вопрос и обсудим, почему так важно уделять внимание нравственному развитию и воспитанию в первые годы жизни ребенка.

Развитие характера

Одна из самых важных вещей, которую делают моральное развитие и воспитание, — это помощь детям в развитии их характера. Обучение их тому, что правильно, а что нет, в раннем возрасте прививает им сильное чувство личных ценностей и морали. Этот фундамент останется с ними на всю оставшуюся жизнь и поможет направлять их решения, независимо от того, в какой ситуации они оказались. решение.

Способность определять, что правильно, а что нет

Нравственное развитие и образование также помогают детям понять разницу между правильным и неправильным. В нашем обществе так много серых зон, и детям может быть сложно определить, что на самом деле правильно, а что нет. Однако, если у них прочная основа нравственного развития, они будут лучше подготовлены к принятию подобных решений. Они будут знать, что некоторые вещи просто неправильны, независимо от обстоятельств. Это может помочь им избежать принятия плохих решений, которые могут навредить их жизни.

Более позитивное восприятие мира

Будучи взрослыми, мы можем видеть наш мир суровым и жестоким местом. Однако дети видят мир совсем по-другому. Они невинны и не измучены тем негативным опытом, который пережили мы. Вот почему так важно помочь им развить твердый моральный компас. При правильном нравственном воспитании они смогут видеть мир в более позитивном свете и более оптимистично смотреть в будущее.

Повышенная уверенность в себе

Кроме того, дети, у которых есть прочная моральная основа, как правило, более уверены в себе. Они знают, что они хорошие люди и способны принимать правильные решения.

Это может помочь им во всех аспектах их жизни, от школы до личных отношений. Кроме того, столкнувшись с проблемами, они с большей вероятностью преодолеют их, потому что у них есть уверенность в себе, чтобы знать, что они могут это сделать.

В общем, есть много веских причин, по которым необходимо нравственное развитие и образование детей до шести лет. Но как вы можете способствовать их нравственному развитию? Ответ прост: научить их отличать правильное от неправильного. Имея прочную основу нравственного развития, дети смогут вырасти уверенными и успешными взрослыми. Поэтому, если вы ищете способы помочь своему ребенку расти и развиваться, сосредоточьтесь на его нравственном воспитании.

CategoriesEducationTagsEducation, moral education, Students

[PDF] Moral Education of Children: Moral Act as Artistic Activity

  • DOI:10.20431/2349-0381.0411014
  • Corpus ID: 54912914
 @article{Ghasemi2017MoralEO,
  title={Нравственное воспитание детей: нравственный акт как художественная деятельность},
  автор={Али Гасеми и Мохсен Имани и Алиреза Садекзаде и Мохаммад Саидимер},
  journal={Международный журнал гуманитарных и социальных наук},
  год = {2017},
  объем = {4},
  страницы = {128-134}
} 
  • Али Гасеми, М. Имани, М. Саидимер
  • Опубликовано в 2017 г.
  • Образование
  • Международный журнал гуманитарных и социальных наук

Этика и связанные с ней вопросы являются одними из самых древних забот человека. Со времен Сократа на этот счет было высказано много подходов и велось много дискуссий о правильном нравственном воспитании; но большинство классических подходов к нравственному воспитанию, включая подходы Сократа, Аристотеля, Канта, Милля и т. д., делали акцент на нравственном воспитании, а не на других аспектах человека. Например, Аристотель считал, что в добродетельном человеке действуют три фактора… 

View via Publisher

arcjournals.org

SHOWING 1-10 OF 18 REFERENCES

SORT BYRelevanceMost Influenced PapersRecency

Dewey’s Aesthetics and Today’s Moral Education

  • Ji-Won Kim
  • Education

  • 2009

Сегодня мы сталкиваемся со многими новыми проблемами в области технологий, политических и экономических отношений, гуманитарных наук и экологии. Кроме того, эти сложные интересы формируются ответами на…

Козел отпущения: Джон Дьюи и кризис воспитания персонажей

  • Брайан Уайт
  • Образование

  • 2015

Многие консерваторы, в том числе некоторые консервативные ученые, обвиняют идеи и влияние Джона Дьюи в том, что часто называют кризис характера, катастрофическое падение нравственности…

Моральное воображение в образовании: предложение Дьюи для учителей, реагирующих на разжигание ненависти

  • Эмма Арнебак
  • Образование

  • 2014

Эта статья о моментах, когда учителя сталкиваются с языком ненависти в образовании и должны действовать. Основываясь на работе Джона Дьюи по моральной философии и примерах из педагогической практики, я хотел бы…

Джон Дьюи и воспитание характера

  • Дж. Питиг
  • Образование

  • 1977

Абстрактные программы воспитания характера которые были реализованы в американских государственных школах в течение первых трех десятилетий этого века. Образовательная теория, лежащая в основе…

Эмпатия и нравственное развитие: влияние на заботу и справедливость.

  • Лори Энн Фогт
  • Психология

  • 2003

Эмпатия и нравственное развитие представляет собой работу всей жизни профессора Хоффмана, объединяющую более 30 лет международных исследований с информацией и идеями социального развития, почерпнутыми из Журнал гуманитарных наук, социальных наук и образования (IJHSSE)

  • Challenge Dualisms
  • Социология

  • 2015

При анализе господства всем формам присущи определенные черты: 1. Радикальное исключение, делающее «другого» известным как низшее и отдельное. Например, женщины обладают низшей природой, и природой…

Джон Дьюи и моральное воображение: прагматизм в этике

  • Стивен Х. Фесмир
  • Философия, Art

  • 2003

. Списка 1. Характер, вера и интеллект в классическом прагматизме1.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts