Чем занять ребенка дома и как провести время с пользой » Happy Child
Каждая мама сталкивается с такой проблемой, чем занять ребенка дома. Особенно этот вопрос актуален во время детских каникул, карантина или когда погода на улице не располагает к долгим прогулкам.
Первое, что приходит на ум — включить карапузу мультики или дать поиграться с планшетом. Однако педиатры не рекомендуют увлекаться подобным: детям до 5-ти лет не стоит проводить перед экраном компьютера или телевизора более часа в день.
Значит, нужно искать альтернативу и придумать такое занятие, чтобы ребенок не скучал, а у взрослых было время для работы или отдыха.
Выбор таких развлечений напрямую зависит от возраста вашего чада: то, что хорошо для двухлетки, может показаться не интересным для ребенка постарше.
Мы подготовили для вас несколько полезных советов, как организовать досуг детей от 2х и до 5ти лет.
Консультация для родителей, чем занять ребенка в 2-3 года дома
Пока ваш грудничок был совсем маленьким, вы наверняка проводили возле него практически все свое время. Однако, чем старше становится ваш карапуз, тем чаще родителям приходится задумываться над тем, чем можно занять детей дома.
Ваши домашние посиделки можно использовать с пользой: мы собрали для вас самые интересные способы, чем занять ребенка в 2 года дома.
- Спорт дома
Для двухлетнего малыша подойдет что-то простое: гимнастика или танцы под заводную музыку.
Для того, чтобы вашей крошке было интересней заниматься, регулярно меняйте «программу» тренировок и добавляйте в нее новые интересные элементы: мячик, удобный коврик и т.д.
- Развивающие игры
Попробуйте позаниматься с обучающими карточками: научите маленького человечка отличать опасное/безопасное, горячее/холодное и т.д.
Как вариант, вы можете выучить названия предметов обихода, птиц, животных, — все, на что хватит вашей фантазии.
- Рисование и лепка
Вы можете купить раскраски, доску для рисования или пластилин и проверить творческие наклонности вашего ребенка.
Такое занятие неплохо развивает моторику и воображение. То, что нужно для двухлетки!
- Поем песенки
Или играем на музыкальных инструментах: дудочке или барабане.
Подозреваем, что такое быстро надоест маме, так что переходим к следующему пункту.
- Развлекаемся
Вспоминаем про любимые игрушки: куклы или машинки, собираем простейшие конструкторы и т.д.
Не знаете, во что поиграть? Тогда просто спросите у вашего ангелочка, чем именно он бы хотел сейчас заняться.
Кстати, все эти занятия хороши не только для двухлетних малышей. Вы можете обратиться к этому списку, когда будете думать, чем занять ребенка в 3 года дома.
Впрочем, если у вас дети постарше, мы также приготовили для них что-то интересное.
Чем занять ребенка 4-5 лет дома: интересные игры и занятия
Если вы думаете, чем занять ребенка дома, организуйте его досуг так, чтобы вся занятия были построены в форме игр. Дело в том, что в таком возрасте игры — это не просто ежедневное занятие, но еще и способ познания мира.
Главное — интерактивная подача, с помощью которой вы можете привлечь крошку даже к таким обыденным вещам, как уборка.
Рассказываем, чем занять ребенка 4 и 5 лет дома:
- Пробуем себя в творчестве
Для 4х-летнего малыша спектр занятий становится немного шире: крошке будет интересно не только рисование и лепка. Попробуйте заняться аппликацией, рукоделием и т.д.
- Культурное развитие
Если раньше ваше солнышко могло разве что подудеть в дудочку или поиграть на детском пианино, то сейчас вы уже можете вместе разучивать песенки.
Если у вашего малыша есть музыкальные способности, уже в 6 лет вы можете отдать его в музыкальную школу! Так что будет нелишним начать элементарную подготовку заранее.
Также вы можете вместе читать книги: сказки, развивашки и другую полезную литературу.
- Физическое воспитание
Помимо зарядки дома вы можете расширить спортивную программу: установите дома передвижной турник или другой тренажер, чтобы маленький человечек проводил время с пользой для здоровья.
- Убираем вместе
Как мы уже говорили, даже уборка может стать интересной, если вы найдете подход к своему малышу. Для этого нужно превратить скучные обязанности в игру: будьте положительным (и интересным) примером и просите крошку выполнять простейшие задачи.
- Не забываем играть и отдыхать
Теперь в ход идут конструкторы посложнее, ролевые игры типа дочки/матери или доктора и др.
Чем бы вы ни занимались, обязательно поощряйте детскую инициативу.
Не забывайте хвалить ваше чадо за его старания и достигнутые результаты. И, что немаловажно, не запрещайте крошке пробовать что-то самостоятельно (разумеется, если это безопасно).
Позволяйте своему сыну или дочке что-то делать неправильно — это тоже опыт, который обязательно пригодится в жизни.
дома, на улице, в дороге
Одни дети умеют занимать себя – выдумывать игры и прочие детские дела, другие всё время стонут: «Мама, мне скучно! Что мне делать?», а третьи бесконечно сидят у телевизора или компьютера, погружаясь в виртуальные миры. И тем, и другим, и третьим ребятам необходимо, чтобы родители всё-таки помогли им: подали идею, придумали занятие либо же приняли активное участие в играх вместе ребёнком. Пусть игры будут направлены на всестороннее развитие ребёнка и приносят не только удовольствие, но и пользу. Идеи для детских занятий вы сможете почерпнуть из нашей статьи.
1 Занятия для детей 6 месяцев – 2 лет
2 Детям от 3 лет и старше
3 Делай с мамой
4 Игры на улице
5 Когда на улице дождь
6 Чем заняться в дороге?
7 Смотрите видео о том, как найти в доме предметы, с которыми дети будут с удовольствием играть
8 Выводы
Занятия для детей 6 месяцев – 2 лет
Когда мама и папа играют с малышом — это прекрасно, однако они не всегда могут играть вместе: родители бывают заняты. Жаль, ведь не хочется оставлять кроху одного, но кто тогда приготовит обед или развесит мокрое бельё? Как быть, когда вам некогда? В таком случае ребёнку придётся предложить самостоятельные занятия. Рассмотрим некоторые из них.
1. Фотоальбом. Все дети любят разглядывать семейные фотографии: на изображениях они узнают себя, близких родственников, любимые игрушки. Конечно, семейному альбому может прийтись нелегко – дети вынимают фотографии, мнут и надрывают. Что поделаешь – ребёнок изучает мир. Лучше всего создать личный альбом малыша, где фото будут вклеены. Изучение фотографий очень занимает ребёнка – 15-20 минут вы можете быть свободны.
2. Коробка журналов. Практически в каждом доме, где есть ребёнок, найдётся немало детских журналов. Сложите их в яркую коробку и выдавайте её малышу при первой надобности. Журналы можно изучать бесконечно: красочные иллюстрации привлекут внимание крохи, а вы спокойно освободитесь на какое-то время. Когда малыш станет старше, под вашим присмотром он может научиться вырезать разные фигуры из тех же журналов.
3. Готовим вместе. Пора готовить обед, а малыш не отпускает ни на миг? Возьмите малыша на кухню. Посадите его в устойчивый стульчик и достаньте из шкафа посуду: пусть изучает. Новые формы, материалы, звуки… Сколько на кухне интересного! Ребёнок откроет для себя массу нового. Естественно, предметы должны быть безопасны.
4. Прячем игрушки. Проведите эксперимент: спрячьте в шкаф на несколько дней игрушку малыша, хорошо ему знакомую, а потом вновь достаньте. Ребёнок будет воспринимать её, будто она новая, а значит с удовольствием и подолгу играть с ней.
Детям от 3 лет и старше
1. Коробка с сокровищами. Для ребятишек постарше соберите большую коробку с «сокровищами»: пуговицами, бусинами, нитками, детскими пластмассовыми иглами, декоративными камешками, колокольчиками и прочими интересностями. Маленький исследователь обязательно увлечётся изучением и комбинированием этих ярких предметов, а может и обучится первым навыкам рукоделия. Приглядывайте за ребёнком, а, по возможности, подсказывайте идеи для детского творчества.
2. Рисование и лепка. Казалось бы, простые занятия, а как увлекательны. Давайте конкретные рекомендации, что нарисовать или вылепить, и не забывайте хвалить малыша.
3. Развивающие игры. Умные кубики, многофункциональные домики, развивающие коврики: многие из них хороши тем, что ребёнок может заниматься самостоятельно.
«Совет. В целях безопасности присматривайте за ребёнком, когда он работает с мелкими предметами».
Делай с мамой
В последнее время приобрели популярность творческие мастерские и мастер-классы. Когда у мамы есть время, почему бы не устроить творческую мастерскую дома?
1. Мастерская мыльных пузырей. Да, они продаются в магазине, но в маленьких баночках. А можно изготовить самостоятельно мыльные пузыри дома, смешав жидкость для мытья посуды с водой и глицерином. Вычислите идеальную пропорцию раствора и наслаждайтесь чудесным праздником. Кстати, выдувать пузыри можно практически из чего угодно.
2. Мыловарческая мастерская. Вручную сваренное мыло – это здорово: различные формы и цвета, забавные фигурки, любимые ароматы. Как выяснилось, варить мыло дома вполне реально. Нужно запастись формочками, мыльной основой, пищевыми красителями, эфирными маслами и природными элементами для декора.
3. Свечная фабрика. Растопив старые свечи с помощью водяной бани, подкрасив их, а, может быть, ароматизировав, мы получим новые праздничные свечи. Фантазии тут нет предела. И мамам, и детям это принесёт много удовольствия.
4. Футболки с уникальным дизайном. Вместе с мамой становимся модными дизайнерами одежды. Краситель для ткани наносим, следуя инструкции, на одежду, и в мокром виде скручиваем жгутом. Пусть высохнет, и вскоре вы увидите причудливые узоры.
5. Создаём открытки. С детства известно, что лучший подарок – это открытка, сделанная собственноручно. Возможностей для такого творчества сегодня предостаточно. К примеру, выигрышно смотрятся открытки, созданные с применением природных материалов.
6. Магниты своими руками. Их можно легко сделать при помощи готовых заготовок или эксклюзивно – из глины или массы для лепки, ракушек и красивых камушков, вырезок из журналов.
7. Кафе-мороженое. Мороженое своими руками – разве это возможно? Ещё как! Подберите рецепт, заготовьте продукты и забавные формочки, и через 3 часа вкусное домашнее мороженое готово.
Такие идеи можно использовать как в домашних занятиях с мамой или как сюжеты для праздника.
Игры на улице
Что может быть чудеснее, чем активные игры на улице? Хорошие игры не утомляют ребёнка, а заряжают энергией, укрепляя здоровье. Чтобы детям не было скучно во дворе или парке, предложите им лучшие уличные игры:
- Прыгаем в классики. Для детей постарше – квадратные, для малышей – круглые. Попробуйте вариацию «От цифры к цифре»: предложите ребёнку попрыгать по кружкам с цифрами, выполняя несложные арифметические примеры.
- Ищем клад в квесте «В поисках приключений», а для этого рисуем мелом на асфальте карту, с маршрутом, где спрятано «сокровище».
- Играем с мячом: в «Десяточки», «Штандер», «Съедобное-несъедобное», «Стенку», «Выбивного», «Шаги», «Я знаю 5 имён» и прочие. Правила знакомы многим поколениям детей.
- Скачем через резинку. Кроме классической игры есть ещё и «Олимпиада»: прыжки через запутанную резинку по сигналу «Олимпиада!».
- Догоняем друг друга. Чтобы было интересней, придумываем персонажей (кошка за мышкой, акула за золотой рыбкой).
- Пролазим сквозь инфракрасный луч. Верёвка, натянутая причудливым образом между деревьев становится «инфракрасным лучом», а игра становится увлекательным шпионским фильмом.
Когда на улице дождь
Бывает, что на улице непогода и ребёнок вынужден остаться дома. Дождливый день долог: кажется, нет ни конца, ни края этой хмурой реальности. И конечно, обычно бодрый и активный ребёнок не знает, чем заняться. Сложно в такие дни поддерживать настроение и бодрость духа, но мудрые родители обязательно должны что-то придумать. Не сидеть же целый день у телевизора или компьютера. Важно, когда все члены семьи остаются в хорошем расположении духа, что-то увлечённо вместе делают.
«А знаете ли вы, что главное в семейных играх – то, что вы проводите время вместе с детьми?»
Проведите отлично время всей семьёй, играя в весёлые игры:
- «Художники». Дайте задание ребёнку нарисовать картину и, при этом никому её не показывать. На следующем этапе кто-либо из взрослых рисует тут же картину по описанию ребёнка: малыш повествует о том, что он нарисовал, а взрослый угадывает с помощью изобразительного искусства. Можно уточнять, какого размера и цвета предметы, как расположены. Самое интересное в этой игре – сравнение рисунков.
- «Прилагательное». Ведущий (ребёнок) втайне от всех составляет на бумаге краткий рассказ, при этом пропуская прилагательные.
- «Картины из вещей». В ненастную погоду можно заняться фотографией. Что фотографируем? Создаём картины из причудливо свёрнутой одежды, предметов быта и игрушек. Потом всё это дело фотографируем и сохраняем. Самые удачные снимки можно отпечатать. А продолжением этой игры, развивающей фантазию и воображение, может стать сочинение волшебных историй по этим изображениям.
- «Сочиняем сказку». Семья собирается в тёплом домашнем кругу. Лист бумаги передаётся друг другу: кто-то начинает записывать сказку, а каждый участник продолжает, дописывая по одному предложению. Основное правило – не видеть то, что написал предыдущий «сказочник». В конце торжественно зачитываем сказку, снова-таки, падая со смеху.
Чем заняться в дороге?
Если вам предстоит путешествие с ребёнком, то лучше заранее решить, как занять малыша в дороге. Автомобиль ли это, автобус, поезд или самолёт – практически не имеет разницы. Смысл такой: нужно создать условия для комфорта ребёнка и занять его. Очевидно, что двигательная активность будет ограничена, поэтому нужно иметь резерв идей для приятного времяпрепровождения в пути.
«Совет. Собираясь в путь, приготовьте для ребёнка специальную сумку или рюкзачок, где будут собраны все полезные предметы для досуга вашего ребёнка: мелкие игрушки или одна самая любимая, раскраски, компактный альбом для рисования, карандаши и фломастеры, детские журналы со сканвордами и головоломками. Не доставайте из сумки всё сразу, а только по мере необходимости: так вы сможете долго удерживать интерес ребёнка».
1. Читаем. Возьмите с собой детскую книгу, для того чтобы время от времени читать малышу. Хорошо, если в ней будут яркие иллюстрации.
2. Слушаем музыку. Обзаведитесь плейером, куда загрузите детские песенки.
3. Смотрим мультфильмы. Планшеты оказались отличными помощниками в дороге. Загрузите любимые детские мультфильмы и увлеките ими ребёнка.
4. Занимаемся. Учите с ребёнком буквы и цифры, задавайте задачки, повторяйте таблицу умножения. Хорошо, если захватите какое-то детское развивающее пособие: готовые задания можно черпать оттуда. Сделайте дорогу полезной.
5. Играем. Можно взять в дорогу мини-игры: карты, нарды, шашки и шахматы на магнитах. Какое-то время можно поиграть в игры на планшете: недолго, так как аккумулятор обычно достаточно быстро садится. Вспомните игры на бумаге («крестики-нолики», «морской бой») или словесные игры («города», «имена», «животные»).
Смотрите видео о том, как найти в доме предметы, с которыми дети будут с удовольствием играть
Выводы
Следуя рекомендациям, предложенным в этой статье, вы украсите свою жизнь и ваших детей. Вы с радостью будете вспоминать время, увлекательно проведённое – а это отлично укрепляет семью.
Знайте, что предлагая идеи занятий для ребёнка, вы воспитываете в нём личность – нескучную, инициативную, активную, творческую.
25 Увлекательные занятия для 5-летних
Когда я думаю о пятилетках, я думаю о мире воображения и бесконечных возможностях обучения, где невозможное возможно, и нет пределов и границ. Пятилетние дети стремятся учиться, помогать и делать. Они в движении с утра до ночи, поэтому им нужно много коротких занятий, чтобы развлечь их. Мы составили список из 25 увлекательных занятий, так что приступайте к делу и не забывайте получать удовольствие!
1. Играйте с едойДетям всегда говорят: «Не играй с едой». Ну, в этом упражнении мы собираемся сделать именно это! Вы когда-нибудь слышали о Rainbow Toast? У детей будет съедобная краска и несколько тостов, и они смогут дать волю своему воображению, рисуя радугу. После этого они могут полакомиться съедобным лакомством!
Узнать больше: Холли Грейнджер
2. Слияние печеньяСотни лет назад в Отелло впервые в Японии играли черными и белыми камнями. Цель игры состоит в том, чтобы заключить противоположный цвет, чтобы его можно было перевернуть. На этот раз мы используем черно-белое печенье-сэндвич в динамичной игре с изюминкой.
Узнайте больше: Блог о мероприятиях для детей
3. Есть чашки?Пластиковые стаканчики могут доставить массу удовольствия, если знать, что с ними делать. Действия с чашками выходят далеко за рамки простого их складывания. По сравнению с боулингом, пинг-понгом, сортировкой или рисованием занятия с пластиковыми стаканчиками выигрывают безоговорочно. У детей есть большие красные пластиковые стаканчики и маленькие квадраты плотной бумаги, и их цель состоит в том, чтобы попытаться построить самую высокую башню.
Подробнее: Pickle Bums
4. Посадка в картонные коробки для яицМаленьким нравится опыт и идея садоводства, но многим не нравятся все связанные с этим хлопоты. Дети могут весело провести время в классе с растениями из картонных коробок для яиц. Они могут просто заполнить коробку почвой, посадить семена, полить их и наблюдать, как они растут.
Подробнее: Revolution Foods
5. Муравьи идут маршемО муравьях так интересно узнавать, и с помощью этой фантастической поделки дети могут сделать своих собственных красных и черных муравьев из ложек! Соедините разные ложки и покрасьте их в красный или черный цвет. Приклейте глазки-гугли и лапки для чистки трубок, и ваши муравьи готовы к походу!
Узнать больше: Danielle’s Place
6. Мусор в багажникеЭта игра требует небольших вложений, но она того стоит. Все, что вам нужно, это несколько коробок для салфеток, мячики для пинг-понга и еще несколько мелочей. Цель игры — как можно быстрее достать все шарики из коробки с салфетками. Встряхивайте, покачивайте и двигайтесь, чтобы вытащить «мусор из багажника».
Узнайте больше: семейный видеоблог JCTV
7. Шшш, тихое времяДетям нужно время для отдыха, и чтобы создать для вашего детского сада лучшее время для отдыха, вам нужно создать правильную атмосферу. Здоровая музыка, приглушенный или мягкий свет, цветные карандаши и бумага, мягкие игрушки и удобные сидения творят чудеса!
Подробнее: Семья в школе
8. Веселье в мешочках с фасольюМешки с фасолью очень легко сделать, и они необходимы для развития ребенка. Практикуйте искусство балансирования, заставляя своих малышей балансировать мешками с фасолью на разных частях тела. Есть так много игр, в которые можно играть с мешками с фасолью; будь то подбрасывание или пространственная деятельность, ваши ученики обязательно хорошо проведут время!
Дополнительная информация: уполномоченные родители
9. Карточки с изобретательскими заданиямиПятилетние дети полны воображения, и мы должны помогать развивать их литературные навыки и навыки публичных выступлений. Одна из замечательных идей, которая поможет вам в этом, — открытки с картинками, которые можно купить или сделать самостоятельно. Дети кладут несколько карточек на стол, а затем шаг за шагом рассказывают простую историю.
Узнать больше: Tinker Lab
10. Scavenger Hunt для начинающих читателейИспользуя карточки с простыми инструкциями и несколько карточек с картинками, ученики могут работать вместе и решать головоломки, чтобы найти сокровище. Спрячьте предметы на игровой площадке или в классе, чтобы учащиеся могли их искать.
Узнать больше: The Spruce
11. Lego CharadesЭто фантастическая игра! Каждый ребенок получает картинку для воссоздания из кубиков Lego. Остальные дети будут угадывать, что они строят по мере создания. Это кажется сложным, но работает очень хорошо, и вашим малышам понравится интерактивная часть угадывания!
Подробнее: Благословения большой семьи
12. Музыкальные движенияЭто очаровательное видео с упражнениями для детей на YouTube с простыми движениями. Все, что нужно делать вашим малышам, это слушать инструкции и следовать им. Упражнения важны для здоровья каждого; если вы начнете рано, ваши ученики будут иметь хорошие привычки!
Узнать больше: Monica Flores Fitness
13. Бумажная тарелка СнеговикСнеговики — это фантастика Зима делает! Сделайте снеговика из бумажных тарелок, используя бумажные тарелки, клей и выпученные глаза. Распечатайте детали корпуса перед их вырезанием и сборкой корпуса.
Узнать больше: Simple Everyday Mom
14. Учись с ГруффалоЧтобы научить детей читать, они должны уметь расшифровывать рифмы. Груффало — это забавная сказка, которая помогает с рифмованием, и дети могут затем придумать своих собственных сумасшедших животных, таких как COG или SNOG!
Узнать больше: Deanna Jump
15. Бумажные самолетики STEMСделать бумажные самолетики непросто, но при наличии правильных инструкций у вас получится отличный образовательный проект STEM! Все, что нужно вашим ученикам, это немного бумаги, цветные карандаши для украшения готового изделия и много терпения!
Узнать больше: Инженер Эмили
16. БОЛЬШАЯ или СВИНЬЯ5-летние дети в том возрасте, когда они начинают читать. Этот веб-сайт отлично подходит для практики смешивания слов и развития навыков предварительного чтения, которые улучшат фонологическую осведомленность вашего ребенка.
Узнайте больше: Education.com
17. Кровать из розСделайте красивый букет роз из пластилина! Они действительно красивы и просты в изготовлении. Начните с нескольких маленьких кусочков пластилина или глины — скатайте их в маленькие шарики, а затем в овальные формы, прежде чем соединить кусочки вместе и сформировать цветы.
Узнать больше: Krokotak
18. TwisterЕсть что-то захватывающее в том, чтобы запутаться с друзьями! Пора снять обувь и немного размяться. Попросите своих учеников сохранять равновесие, пока вы вращаете колесо управления, и пусть ваши ученики следуют подсказкам, кладя части тела на коврик.
Узнать больше: Учебный уголок
19. Полоса препятствийИспользуйте пряжу и другие предметы домашнего обихода, которые лежат у вас дома, чтобы создать потрясающую полосу препятствий. Вовлеките своих малышей в разработку и настройку собственной полосы препятствий, прежде чем часами маневрировать по ней!
Узнать больше: Life Family Fun
20. Балансировка ватных шариковЕсли у вас есть несколько чайных ложек и ватных шариков, это отличное упражнение для тренировки равновесия. Поместите ватный тампон на ложку и пусть ваши ученики мчатся из одного конца класса в другой, не уронив свои ватные шарики.
Узнать больше: «Мамина съест»
21. Полный бобовСоберите сенсорную корзину, используя разные бобы. Детям понравится ощущение, когда они проводят пальцами по зернам и наслаждаются их текстурой. Они могут использовать контейнеры, чтобы пересыпать бобы из одной коробки в другую, или даже практиковать свои математические навыки, считая заданное число.
Узнать больше: Воспитание детей
22. Игра «Горячая картошка»«Горячая картошка» предполагает очень быстрое движение. Надуйте воздушный шарик и попросите учащихся встать в круг. Цель игры состоит в том, чтобы удержать воздушный шар в воздухе и не удерживать его слишком долго.
Узнайте больше: уполномоченные родители
23. Саймон говоритСаймон говорит, что это прекрасная возможность попрактиковаться в навыках слушания. Учащиеся могут играть, следуя инструкциям «Саймона». Если инструкция дается без слов «Саймон говорит…», учащиеся, выполнившие действие, выбывают.
Узнать больше: Patty Shukla Kids TV – Детские песни
24. Игра в костиМычать, как корова, прыгать, как кролик, петь, как птица – все эти и многие другие варианты можно использовать в игре с животными игра в кости. Бросьте кубик и следуйте инструкциям, написанным на листе бумаги. Убедитесь, что у ваших учеников достаточно места для передвижения.
Подробнее: Twitchets
25. ЛошадьДети могут играть в эту замечательную классическую игру, используя баскетбольные сетки меньшего размера и мячи для софтбола. Цель игры состоит в том, чтобы забросить мяч в корзину с разных позиций. Если вы промахнетесь после трех попыток, вы получите H и так далее. Как только слово ЛОШАДЬ будет произнесено полностью, вы выбываете из игры.
Узнайте больше: Rookie Road
Похожие сообщения:
Физическая активность для детей до 5 лет во время COVID-19: играйте по-своему и продолжайте двигаться, находясь дома. — BJSM blog
By Simone Tomaz @sim_tomaz, Samantha Fawkner @s_fawkner, Ailsa Niven @AilsaNiven, Steven Hanson @SteveFloatBoat, Chloë Williamson @Chlobobs_, Paul Kelly @narrowboat_paul and Coral L Hanson @HansonCoral
Пандемия COVID-19 изменила наш образ жизни, и для многих родителей детей в возрасте до 5 лет домашняя жизнь может оказаться с ног на голову, что придает новое значение слову «хаос». Без ухода за детьми и условий для детей младше 5 лет родители могут чувствовать себя подавленными, независимо от того, были ли они домохозяйками или работающими родителями до COVID-19.. Просмотр телевизора или игра на планшете могут быть полезными способами развлечь беспокойного малыша (1-2 года) или дошкольника (3-4 года), но это может означать, что они остаются неподвижными дольше, чем обычно.
Польза физической активности для младенцев, детей ясельного и дошкольного возраста подробно описана в Руководстве по физической активности Великобритании. 1 Также важно постараться, чтобы наши малыши проводили минимальное время сидя на месте и высыпались. Для детей от 0 до 5 лет ВОЗ опубликовала рекомендации по физической активности, ограничению малоподвижного образа жизни и качественному сну в течение 24 часов в сутки. 2 В этом блоге мы акцентируем внимание на важности поддержания физической активности детей от 0 до 5 лет, несмотря на проблемы, связанные с COVID-19. Мы намеренно сосредотачиваемся на том, чтобы быть внутри; хотя, если правила позволяют, выход на улицу также полезен.
ПОЧЕМУ и СКОЛЬКО?
Рекомендации по физической активности являются ориентировочными ориентирами для различных стадий развития ребенка. Физическая активность в возрасте 0-5 лет благоприятно связана с целым рядом последствий для здоровья, таких как здоровье костей и кардиометаболизм, развитие умственных и двигательных навыков. В частности, для младенцев время, проводимое на животике, положительно связано с более ранним достижением основных этапов развития. 3,4
В руководстве указано, что дети должны быть физически активными несколько раз в день каждый день (например, интерактивные действия/игры на полу, ползание, выполнение движений, таких как дотягивание и хватание или перекатывание). Младенцы, которые еще не двигаются, должны по крайней мере 30 минут в день лежать на животе в течение дня во время бодрствования. Мы знаем, что младенцам не всегда нравится лежать на животике, и это нормально! Эти 30 минут могут состоять из коротких интервалов по 1-2 минуты за раз, и вы можете увеличивать их по мере того, как ваш ребенок к ним привыкает.
Малыши и дошкольники в идеале должны проводить не менее 3 часов в день , распределяя их в течение дня на различные физические нагрузки любой интенсивности (например, интерактивные игры, танцы, ползание). Для дошкольников, по возможности, это должно включать не менее 1 часа физической активности средней и высокой интенсивности («энергичная игра», заставляющая ребенка «пыхтеть и пыхтеть», например, прыжки, лазание, бег).
Это идеальные цели, но мы живем не в идеальные времена. Главное, помнить, что немного физической активности лучше, чем никакой, и лучше больше.
ЧТО?
Идеи физической активности для малышей
Время, проведенное на животе, может быть более увлекательным и интересным для малышей, если положить их на поверхности с различной текстурой (например, пушистые одеяла, полотенца, игровые коврики). Попробуйте разбрасывать игрушки разных форм, размеров, цветов и даже какие-нибудь излучающие звуки (например, погремушки, мягкие игрушки, игрушки, у которых режутся зубки, пищащие игрушки) так, чтобы они не могли до них дотянуться, чтобы побудить их поднять голову, оглядеться, потянуться, повернуться и перевернуться животом. ползти. Для малышей, которые уже ползают, хорошо подойдут полосы препятствий с несколькими безопасными мягкими игрушками и предметами домашнего обихода, такими как подушки. Не забывайте, что взрослые могут выступать в роли альпинистского снаряжения, а детям полезно повторять упражнения.
Идеи физической активности для малышей
Малыши полны энергии, и иногда труднее всего удерживать их в какой-либо деятельности более нескольких минут подряд. Малышам, кажется, нравятся вещи, с которыми им не следует играть (например, шкаф для посуды, пульт от телевизора, книжная полка). Мы советуем, чтобы у вас были их игрушки (например, мячи, кубики) на специально отведенной игровой площадке, если это возможно. Попробуйте предложить им различные безопасные, но обычные предметы домашнего обихода (например, силиконовые прихватки, деревянные ложки, кастрюли, пластиковые стаканчики). Это исследование может быть шумным! Музыка на заднем плане может побудить их танцевать и хлопать во время игры. Как и в случае с младенцами, повторяющиеся действия — это хорошо, а игры с участием взрослых (например, «прятки», «ку-ку») никогда не выйдут из моды!
Идеи физической активности для дошкольников
Как и в случае с детьми школьного возраста и предложениями в нашем предыдущем блоге BJSM, вы можете совмещать обучение с физическими упражнениями (например, «Саймон говорит», считать во время игры в классики, играть в «Песни и Статуи, чтобы практиковать равновесие), чтобы способствовать развитию навыков и познавательных способностей. Дошкольникам нравятся игры с мячом, которые позволяют им учиться и практиковать навыки (например, прыгать, кататься, пинать, ловить мяч; предпочтительно в комнате, где можно играть с мячом). Они могут научиться некоторым из этих навыков, используя воздушные шары или газеты, скрученные в шарик. Вы можете ввести мишени, используя корзины для белья или пустые пластиковые бутылки в качестве кеглей. Дошкольникам нравится танцевать и петь под музыку, а в музыкальных приложениях, таких как Spotify, есть загружаемые плейлисты, предназначенные для развития крупной моторики. Некоторые дошкольники могут особенно хорошо реагировать на рутину, поэтому определение того, когда они больше всего хотят играть, и соблюдение расписания может способствовать более самостоятельной игре. Рассмотрите возможность привлечения дошкольников к работе по дому; нам самим это может не нравиться, но «помощь» с уборкой пыли, стиркой или подметанием пола — это еще один способ продолжать двигаться.
КАК?
Большинство данных свидетельствует о том, что одним из самых больших факторов, влияющих на уровень физической активности детей 0–5 лет, являются их родители/опекуны. 5-8 Итак, хотя в настоящее время у нас нет доступа к игровым паркам и софт-плеям, у нас есть доступ к одному из самых больших физических активов в жизни детей до 5 лет – их взрослым(ям)! Мы можем поощрять активность наших детей, участвуя в них и активно играя с ними (подсказки о том, что именно, смотрите выше). Дошкольники часто могут играть самостоятельно, поэтому начните с занятия, а затем отступите. Может быть полезно отслеживать активность вашего ребенка каждый день, и если она низкая, поставьте перед собой цель увеличить ее (будьте реалистом и стремитесь к небольшим первоначальным изменениям). Кроме того, может быть полезно попытаться запланировать определенное время дня для занятий (например, танцы после сна) и попытаться придерживаться распорядка. Как отмечалось выше, младенцы и дети младшего возраста любят повторение, поэтому повторение одних и тех же действий каждый день работает хорошо. Даже если вы думаете, что вам нужно придумывать новые захватывающие идеи каждый день, будьте уверены, это не так. Наконец, если вы сможете найти время для активности, это будет полезно для вашего физического и психического здоровья (см. ранее опубликованный блог BJSM) и покажет вашему малышу, что физическая активность важна.
Приведенная ниже инфографика предназначена для родителей детей младше 5 лет, которые находятся дома с детьми, и призвана дать некоторые идеи о том, как поддерживать активность маленьких детей.
Мы надеемся, что вы найдете информацию полезной, чтобы помочь нашим детям до 5 лет оставаться активными в это непростое время. Мы исходили из последних научных данных и нашего родительского опыта. Мы призываем родителей поделиться этой инфографикой с друзьями и семьей в социальных сетях (Twitter, Facebook, WhatsApp и т. д.). Мы также создали пазл, который ваш дошкольник может распечатать и собрать. Вы можете скачать их ниже:
Лобзик – цветной
Лобзик – черно-белый
Несколько советов по сборке пазла: после того, как ваш ребенок раскрасит хлопья, наклейте их на картинку. менее надуманную головоломку, а затем вырезать части головоломки. Вы также можете распечатать его и повесить на стену дома, чтобы он напоминал вам о веселых занятиях!
***
Симоне Томаз
1 (соответствующий автор) @sim_tomaz , Samantha Fawkner 2 @s_fawkner, , Ailsa Niven 2 @AilsaNiven , Steven Hanson 3 @SteveFloatBoat , Chloë Williamson 2 @Chlobobs_ , Пол Келли 2 @narrowboat_paul и Coral L Hanson 4 @hansoncoral 14 5566666. 4LA ([email protected])
2 Научно-исследовательский центр физической активности для здоровья, Институт спорта, физического воспитания и медицинских наук, Эдинбургский университет, Эдинбург
3 Floating Boat Design Solutions , Стоксфилд, Великобритания
4 Школа здравоохранения и социального обеспечения, Эдинбургский университет Нейпира, кампус Сайххилл, Эдинбург, Eh21 4DN, Великобритания.
66666. 4LA ([email protected])
2 Научно-исследовательский центр физической активности для здоровья, Институт спорта, физического воспитания и медицинских наук, Эдинбургский университет, Эдинбург
3 Floating Boat Design Solutions , Стоксфилд, Великобритания
66666. 4LA ([email protected])
2 Научно-исследовательский центр физической активности для здоровья, Институт спорта, физического воспитания и медицинских наук, Эдинбургский университет, Эдинбург
4 Школа здравоохранения и социального обеспечения, Эдинбургский университет Нейпира, кампус Сайххилл, Эдинбург, Eh21 4DN, Великобритания.
Каталожные номера
- Reilly JJ, Hughes AR, Janssen X, Hesketh KR, Livingstone S, Hill C, et al. GRADE-ADOLOPMENT Процесс разработки 24-часовых рекомендаций по поведению и физической активности для детей младше 5 лет в Соединенном Королевстве, 2019 г. . J Phys Act Health . кинетика человека; 2020 1 января; 17 (1): 101–8. doi: 10.1123/jpah.2019-0139
- Виллумсен Дж., Булл Ф. Разработка рекомендаций ВОЗ по физической активности, малоподвижному образу жизни и сну для детей младше 5 лет. J Phys Act Здоровье . кинетика человека; 2020 1 января; 17 (1): 96–100. doi: 10.1123/jpah.2019-0457
- Карсон В., Ли Э.Ю., Хьюитт Л., Дженнингс С., Хантер С., Кузик Н. и др. Систематический обзор взаимосвязей между физической активностью и показателями здоровья в раннем возрасте (0-4 года). BMC Общественное здравоохранение . 20 ноября 2017 г.; 17 (Приложение 5): 40–63. doi: 10.1186/s12889-017-4981-5
- Powell KE, King AC, Buchner DM, Campbell WW, DiPietro L, Erickson KI, et al. Научный фонд рекомендаций по физической активности для американцев, 2-е издание. J Phys Act Health . кинетика человека; 2019 янв; 16 (1): 1–11. doi: 10.1123/jpah.2018-0618
- Барнетт Л.М., Гнатюк Дж.А., Салмон Дж., Хескет К.Д. Модифицируемые факторы, которые предсказывают общую моторику детей: проспективное когортное исследование. Int J Behav Nutr Phys Act . 1 декабря 2019 г .; 16 (1): 1–11. doi: 10.1186/s12966-019-0888-0
- Ойос-Кинтеро AM, Гарсия-Пердомо HA.