§2. Морально-нравственное воспитание
Осмысливая сущность нравственности личности, следует иметь в виду, что в качестве синонима этого понятия зачастую употребляется термин мораль. Под моралью в этике обычно понимают систему выработанных в обществе норм, правил и требований, которые предъявляются к личности в различных сферах жизни и деятельности. Нравственность же человека трактуется как совокупность его морального сознания, навыков и привычек, связанных с соблюдением этих норм, правил и требований.
Формирование нравственности, или нравственной воспитанности, есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение.
Они есть не что иное, как выражение определённых отношений, предписываемых моралью общества к поведению и деятельности личности в различных сферах общественной и личной жизни, а также в общении и контактах с другими людьми.
а) Отношение к политике нашего государства: понимание хода и перспектив мирового развития; правильная оценка событий внутри страны и на международной арене
б) Отношение к родине, другим странам и народам: любовь и преданность стране; нетерпимость к национальной и расовой неприязни;
в) Отношение к труду: добросовестный труд на общее и личное благо; соблюдение дисциплин труда;
г) Отношение к общественному достоянию и материальным ценностям; забота о сохранение и умножения общественного достояние, бережливость, охрана природы;
д) Отношение к людям: коллективизм, демократизм, взаимопомощь, гуманность, взаимное уважение, забота о семье и воспитании детей;
е) Отношение к себе: высокое сознание гражданского долга; честность и правдивость; простота и скромность в общественной и личной жизни; нетерпимость к нарушениям общественного порядка и дисциплины; принципиальность, личное достоинство и т.
д. Не менее важно детально осмыслить, какого человека можно считать нравственным и в чём, собственно говоря, проявляется настоящая сущность нравственности вообще.Нравственным нужно считать такого человека, для которого нормы, правила и требования морали выступают как его собственные взгляды и убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения. Совесть и раскаяние личности в своих аморальных поступках – сильнейшие стимулы её нравственного развития и самосовершенствования.
Рассматривая содержание нравственного воспитания, мы отмечали, что оно должно быть направлено на формирование у личности нравственных отношений к идеологии и политике страны, родине, труду, общественному достоянию, охране природы, к людям и сами себе. Из него следует, что нравственное воспитание представляет собой сознательно осуществляемый процесс формирования у учащихся положительных моральных отношений в системе организуемой в школе разнообразной учебной и внеклассной деятельности и выработки на этой основе соответствующих личностно-этических качеств.
Исходя из содержания нравственных отношений, необходимо включать учащихся в следующие виды деятельности: общественную, патриотическую, учебную, трудовую, в деятельность по сбережению материальных ценностей и охране природы, общение с другими людьми и др.
Но чтобы вырабатывать эти личностные качества, необходимо формировать у учащихся соответствующую потребностно-мотивационную сферу, включать их морально в морально-познавательную деятельность по овладению нормами и правилами нравственности, развивать их взгляды и убеждения, вырабатывать навыки и привычки поведения и укреплять волевые свойства.
В условиях обновляющихся в стране социальных отношений, демократизации и свободы общества исключительно важно, чтобы сама личность стремилась быть нравственной, чтобы она выполняла нравственные нормы и правила не благодаря внешним общественным стимулам или принуждению, а силу внутреннего влечения к добру, справедливости, благородству и глубокого понимания и их необходимости. Но чтобы вырабатывать эти личностные качества, необходимо формировать у учащихся соответствующую потребность но-мотивационную сферу, включать их в морально-познавательную деятельность по овладению нормами и правилами нравственности, развивать их взгляды и убеждения, вырабатывать навыки и привычки поведения и укреплять волевые свойства.В это параграфе мы рассмотрели понятие морально-нравственного воспитания. Осмысливая сущность нравственности личности, следует иметь в виду, что в качестве синонима этого понятия зачастую употребляется термин мораль. Нравственным нужно считать такого человека, для которого нормы, правила и требования морали выступают как его собственные взгляды и убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения. Но чтобы вырабатывать эти личностные качества, необходимо формировать у учащихся соответствующую потребностно-мотивационную сферу, включать их морально в морально-познавательную деятельность по овладению нормами и правилами нравственности, развивать их взгляды и убеждения, вырабатывать навыки и привычки поведения и укреплять волевые свойства.
Моральное и нравственное воспитание детей младшего школьного возраста
Афанасьева Надежда Эдуардовна
Педагогический институт Тихоокеанского государственного университета
г. Хабаровск, студент-магистрант, факультет начального дошкольного и дефектологического образования
В статье рассмотрена актуальность проблемы нравственного воспитания детей младшего школьного возраста, раскрыты компоненты нравственного воспитания, выделены возрастные и психологические особенности и нравственного развития детей младшего школьного возраста.
Ключевые слова: младший школьный возраст, моральное воспитание, моральные ценности, моральные чувства, нравственная культура, нравственная направленность поведения, нравственное воспитание, нравственное сознание, нравственные качества, нравственные привычки, нравственные убеждения
Библиографическая ссылка на статью:
Афанасьева Н.Э. Моральное и нравственное воспитание детей младшего школьного возраста // Психология, социология и педагогика. 2017. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2017/11/8406 (дата обращения: 24.02.2023).
Особое значение для нравственного воспитания имеет начальная школа. Это обусловлено специфичностью младшего школьного возраста, поскольку он благоприятен для усвоения моральных ценностей и знаний, формирование духовно-ориентированного поведения, его мотивов. От того, как будет воспитан младший школьник в нравственном отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.
В Концепции духовно-нравственного развития личности гражданина России отмечается, что одним из приоритетных направлений реформирования воспитательной системы в современной школе является утверждение принципов общечеловеческой морали.
Перед современным образовательным процессом ставятся сложные задачи, главная из которых – ориентация всего образовательного процесса на новые стандарты, которые предполагают приоритет духовно – нравственного и морального развития обучающихся. То есть, актуальным является формирование у детей морально-этических знаний, нравственных привычек и ценностей, воспитание нравственных чувств и развитие нравственного сознания и самосознания и нравственного поведения.Теоретические основы нравственной воспитанности учащихся, выяснение ее содержания и главных компонентов раскрыты в трудах Г.П. Давыдова, Е.В. Бондаревской, О.С. Богдановой, Н.И. Болдырева, Р.Г. Гуровой, Л.Ю. Гордина, В.М. Коротова, Т.С. Конниковой, Э.И. Моносзона, И.С. Марьенко, В.И. Петровой, И.А. Невского, Н.И. Монахова, Л.И. Новиковой, И.Б. Первина и др.
Таким образом, проведенный нами анализ научных исследований и публикаций показал, что данная проблема нашла освещение в многих источниках: выяснено содержание и методологические основы, определены критерии и показатели нравственной воспитанности детей младшего школьного возраста. Однако проблема нравственной воспитанности младших школьников до сих пор не реализована в научно обоснованных методических пособиях и рекомендациях для учителей начальных классов, что негативно сказывается на эффективности и системности их воспитательной работы в образовательной организации.
Целью статьи является изучение особенностей морального и нравственного воспитания детей младшего школьного возраста.
Основная часть. Одно из важнейших мест в системе воспитания порастающего поколения занимает нравственное воспитание, под которым понимают планомерный, целенаправленный процесс организации и стимулирования разносторонней деятельности учеников, их общение, направленное на овладение школьниками нравственной культурой, которая определяет отношение школьников к окружающему миру [2. с. 42].
Ученые трактуют содержание и задачи данного направления воспитания по-разному, с чем, по нашему мнению, и связано расхождение при определении основных составляющих нравственной воспитанности детей младшего школьного возраста.
В частности, О.Ю. Комиссарова, Е.М. Хананеева, отмечают, что нравственное воспитание – это планомерное, целенаправленное влияние на морально – эмоциональное развитие человека через организацию условий, в которых формируются ее духовная, эмоциональная, мировоззренческая сферы и поведение согласно морали общества и общечеловеческих морально-этических ценностей [4, с. 14].
Сквозь призму влияния социальных факторов на развитие школьников рассматривает процесс нравственного воспитания М.А. Абдулаева. Она отмечает, что нравственное воспитание личности – это сложный и многогранный процесс, включающий педагогическое и социальное воздействие [1, с. 70].
Главной задачей нравственного воспитания, по мнению Е.А. Тутаринова, является усвоение моральных ценностей [7].
Г.Б. Сармутдинова, Г.Н. Мусс связывают этот процесс с формированием устойчивых нравственных качеств, потребностей, чувств, навыков и привычек поведения на основе усвоения идеалов, норм и принципов морали, участия в практической деятельности [6, с. 393].
Моральная воспитанность личности предполагает сформированность таких компонентов: нравственные знания, нравственные убеждения, моральные чувства, моральные ценности, нравственная направленность поведения, нравственные привычки, нравственные качества, нравственное сознание и нравственная культура.
В частности, процесс усвоения моральных знаний детьми младшего школьного возраста главным образом зависит от обучения их правильному восприятию моральной ситуации, адекватной оценке нравственных поступков, пониманию нравственных мотивов. Вместе с тем необходимо учитывать зависимость между правильным пониманием нравственной ситуации и умением школьников сопереживать, сочувствовать, то есть следует воспитывать личностное отношение к тем или других моральным явлениям, поступкам.
Моральные знания младших школьников выполняют функцию регулятора морального поведения. Важным условием развития нравственных знаний, по мнению Г.И. Атамановой, Т.Н. Николаевой, являются положительные изменения в их мышлении. В этот период формируются новые операции мышления – анализ, синтез, сравнение и обобщение. Все это оказывает положительное влияние на формирование нравственных убеждений у младших школьников [5, с. 98].
Главной предпосылкой формирования у детей элементов моральных убеждений является сформированность у них нравственных чувств. Моральные чувства – запросы, оценки, отношения, направленность духовного развития личности, которые лишь тогда становятся компонентом моральных убеждений личности, когда они выступают внутренним стимулом морального поведения. Поэтому одной из главных задач воспитательной работы в учебно-воспитательных заведениях является воспитание мотивационной основы морального поведения.
Нравственное воспитание учащихся должно обеспечить формирование у них системы нравственных ценностей, которые должны стать частью характера человека на основе нравственных чувств. их усвоение. в частности, направлено на познание общественно-ценностных норм поведения. их осознание и принятие соответствующего решения [6].
Младшим школьникам свойственна несоответствие между знаниями моральных норм и поведением. Это возрастная особенность ребенка, который еще только учится ориентироваться в многообразии жизненных ситуаций, сопоставлять свои представления с действительностью, реальными поступками, с конкретным поведением. На основе морального поведения формируются нравственные отношения детей.
Моральные привычки – полезные для общества устойчивые формы поведения, которые становятся потребностью и осуществляются при любой ситуации и условий. Только через формирование привычек нравственного поведения, в основе которых лежат доступные детям нравственные понятия и моральные чувства, можно воспитать произвольное поведение детей, которое действуют в любых жизненных ситуациях.
Одной из главных составляющих морального воспитанности учащихся является развитие их нравственного сознания. Процесс формирования морального сознания у младшего школьника будет особенно сложным и противоречивым при наличии разногласий между взглядами семьи и школы.
Нравственная культура – это усвоение личностью моральных норм, принципов, категорий, идеалов общества на уровне собственных убеждений. Формирование нравственной культуры школьников осуществляется в самых разнообразных видах деятельности: учебной, трудовой, общественной, особенно в таких ее видах, где учащиеся осознают необходимость оказания помощи более слабым, младшим, больным, а также пожилым людям [1].
В качестве важнейших рекомендаций учителям и родителям по эффективному управлению процессом нравственного развития младших школьников нами были предложены следующие рекомендации. Педагоги должны знать возрастные и психологические особенности и нравственного развития детей младшего школьного возраста; быть нравственно воспитанным и занимать устойчивую нравственную позицию в организации образовательного процесса; четко осознавать идеалы, которые он создает для детей и самому соответствовать этим идеалам. Родителям необходимо всегда занимать устойчивую нравственную позицию в оценке моральных аспектов поведения ребенка, специально научить их пользоваться моральными критериями в оценке поведения.
По нашему мнению, обеспечение успешности нравственного воспитания младших школьников, требует учета следующих возрастных и психологических особенностей:
— потребности ребенка в игровой деятельности;
— невозможность долго заниматься монотонной деятельностью. Как утверждают психологи, дети 7-9-летнего возраста не могут удерживать свое внимание на одном предмете более 7-10 минут. Далее дети начинают отвлекаться, переключать свое внимание на другие предметы, поэтому необходима постоянная смена видов деятельности во время занятий.
Кроме того младшим школьникам присуща:
— недостаточная четкость нравственных представлений в связи с небольшим опытом у детей;
— существование противоречия между знанием, как нужно, и их практическим применением. Не всегда знание моральных норм и правил соответствует реальным действиям ребенка. Особенно часто это случается в ситуациях, где происходит несовпадение между этическими нормами и личными желаниями ребенка;
— неравномерность применения вежливого общения со взрослыми и сверстниками (в быту и дома, в школе и на улице).
Таким образом, проведенный нами анализ литературы по проблеме исследования позволяет сделать вывод, что в младшем школьном возрасте начинает формироваться ядро, база нравственного поведения, нравственных чувств и моральных убеждений, которые дают ребенку возможность ориентироваться и осознавать правильность своего убеждения, основанного на чувстве.
Перспективным на времени считаем изучение влияния морально-психологической атмосферы семьи на нравственное развитие младших школьников, а также особенностей взаимодействия учителей и родителей младших школьников по вопросам нравственного воспитания школьников.
Библиографический список
- Абдулаева М.А. Нравственное воспитание в процессе формирования личности младшего школьника // В сборнике: Актуальные задачи педагогики. – 2016. – С. 70-72.
- Данилкина И.С., Кононова Е.Н. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста // В сборнике: Наука и образование: векторы развития международная научно-практическая конференция. – 2017. – С. 42-43.
- Карпенко А.В., Походня А.Г. Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста // В сборнике: Инструменты и механизмы современного инновационного развития. – 2016. – С. 197-200.
- Комиссарова О.Ю., Хананеева Е.М. Духовно-нравственное воспитание как основа развития личности младшего школьника // В сборнике: Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС. – 2016. – С. 14-18.
- Николаева Т.Н., Атаманова Г.И. Духовно-нравственное развитие и воспитание, как основа формирования личности младшего школьника // В сборнике: Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность. – 2016. – С. 98-104.
- Сармутдинова Г.Б., Мусс Г.Н. К вопросу о духовно-нравственном воспитании младшего школьника // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. – 2015. – № 3 (4). – С. 392-394.
- Тутаринова Е.А. Воспитание нравственных ценностей младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО // В сборнике: Интеграция науки и практики в современных условиях. – 2017. – С. 88-91.
Количество просмотров публикации: Please wait
Все статьи автора «Афанасьева Надежда Эдуардовна»
Что такое нравственное воспитание? [Преимущества включены]
Понедельник, 14 октября 2019 г.
«Чтобы обучить человека, а не мораль, — это обучение угрозы обществу»
— Теодор Рузвельт
Все мы выросли, услышав истории «Истории« Теодор Рузвельт
. Жаждущая ворона» и «Лиса и виноград». Возможно, мы забыли истории, но ценности все еще остаются в нашей памяти.
С самого детства мы слышали о моральных ценностях. И да, они настолько драгоценны, что помогают нам стать хорошими людьми.
Моральные ценности — это набор принципов, которыми мы руководствуемся на протяжении всей жизни.
Моральные ценности направляют нас на верный путь в жизни. Передача их с первых дней помогает различать правильное и неправильное. Эти ценности включают в себя такие факторы, как любовь к другим, помощь другим, уважение к другим, нравственность, честность и т. д.
Наконец, это помогает воспитать возвышенного человека и следовать по пути праведности.
Человек может достичь правильного и добродетельного характера только в том случае, если он/она способен с полной честностью следовать моральным ценностям.
Нравственное воспитание должно включать умственное и нравственное развитие личности. По мере взросления мы продолжаем учиться и трансформировать себя, так же как и наша мораль.
Читайте также: 10 нобелевских лауреатов из Индии, которых вы должны знать
Мы должны иметь в виду тот факт, что нравственное воспитание может быть эффективно передано младшим в основном через примеры, а не через восприятие.
Поскольку дети хорошие наблюдатели, они замечают все, что мы делаем. Они продолжают наблюдать за нами, поэтому постарайтесь стать для них примером. Родители также должны знать, какие у них друзья.
Учителя и родители должны всегда следить за поведением детей. Они должны уметь применять моральные ценности в практической жизни. Окружение также может влиять на них в формировании моральных ценностей.
Старейшины должны не забывать поощрять и ценить их за моральные достоинства, которыми они обладают. Это мотивирует их всегда придерживаться этих ценностей. Со временем он становится их частью.
Основа должна начинаться с самого раннего возраста, из дома и переносится в школы, колледжи, а также на работу.
Преимущества получения нравственного образования:
- Нравственное образование помогает различать правильное и неправильное.
- Это отражается на личности.
- Помогает построить хорошую личную и профессиональную жизнь.
- Помогает устранить из жизни такие проблемы, как насилие, нечестность, ревность и т. д.
- Он может стереть дурное влияние в обществе, такое как насилие, преступления, волнения, жестокое обращение с детьми, пренебрежение женщинами и т. д.
- Это также помогает формировать позитивный подход к вещам, уверенность в себе и мотивацию.
- Помогает узнать истинную цель жизни. Эти ценности помогают человеку быть преданным, бескорыстным, любящим и заботящимся о других.
Методика привития нравственных ценностей учащимся универсальна. Учителя и родители играют ключевую роль в этом. Если ребенок плохо себя ведет, люди часто обвиняют в этом своих родителей и учителей.
Дети обычно лгут для личной выгоды. Учителя должны давать им надлежащие указания и советы. Они являются самым большим источником вдохновения для студентов. Студенты всегда склонны смотреть на своих учителей как на идеальных. Таким образом, учителя должны быть в состоянии быть образцом для подражания для них, чтобы впитать моральные ценности. Чтение моральных историй также может помочь в развитии моральных ценностей.
Даже ученики из утонченных и культурных семей теряют моральные ценности, если их товарищи и школьная среда не соответствуют требованиям.
У детей должна быть прочная основа моральных ценностей. В нашу учебную программу обязательно должны быть включены биографии великих личностей, которые шли верным жизненным путем.
Читайте также: Автобус на пропане – плюсы и минусы
При эффективном внедрении нравственное воспитание поможет учащимся с инструментами вынесения суждений и подтолкнет их к принятию эффективных решений и выбора. Поэтому важность нравственного воспитания жизненно важна, и оно должно быть неотъемлемой частью школьной и университетской программы.
Наконец, моральные ценности дают нам счастье, огромное удовлетворение и уверенность в том, что мы можем смотреть в лицо жизни такой, какая она есть. Эти ценности помогают формировать нежных людей, красивых по ценностям и природе.
Как вернуть нравственное воспитание
В конце декабря было проведено не одно, а два отличных исследования нравственного воспитания, как важность возрождения акцента на нем в американских школах, так и несколько вдумчивых советов о том, как это сделать. Каждая из них прекрасно объясняет, почему такое возрождение необходимо в настоящее время, хотя, если вы не совсем вне сети, вы уже знаете, почему: не столько из-за проблем с личной моралью (уровень подростковой беременности снижается и т. д.), сколько из-за явных провалов на публичных и полупубличных площадях: с честностью, прямотой и благонадежностью, как со стороны выборных должностных лиц, так и на небольших площадках, где мы наблюдаем избыток эгоизма, жульничества, лени и готовности быть бремя на других.
Моральное и этическое обновление, в котором нуждается американское общество и которое наши школы обязаны сделать все возможное, чтобы привить своим ученикам, является аристотелевским типом, хорошо определенным обозревателем Washington Post Майклом Герсоном как человеческие существа, «осуществляющие свои разум и приучение к определенным добродетелям, таким как мужество, умеренность, честь, невозмутимость, правдивость, справедливость и дружба». Жерсон осуждает — и, на мой взгляд, правильно — сегодняшнюю тенденцию среди наших государственных чиновников и многих других игнорировать Аристотеля и вместо этого принимать версию, заимствованную у Руссо, которая ценит подлинность и самовыражение, а не добродетель. Как он пишет:
В основе аристотелевского подхода лежит положение о том, что человеческая личность изначально нуждается в формировании. В основе другого подхода лежит предположение, что человеческая личность нуждается только в освобождении. Это обозначило давнюю разницу между правыми и левыми: консерватизм часто на стороне формирования характера, а прогрессивизм часто на стороне личного самовыражения. Но с Трампом произошло нечто примечательное: правые все чаще становятся на сторону Руссо.
Пришло время нам и нашим школам переориентироваться на формирование характера, и две декабрьские статьи предлагают способы сделать это. Я перейду к ним через минуту, но сначала хочу отметить, какая важная возможность — и, возможно, обязанность — это для школ по выбору, как государственных, так и частных. Государственные школы с обязательным посещением, особенно когда ими управляет крупная политическая бюрократия, в значительной степени обязаны искать общеприемлемый «общий знаменатель», когда речь идет о ценностях, этике, характере и даже гражданском образовании. Они прекрасно справляются (хотя и мало кто это делает) с преподаванием Декларации независимости, Билля о правах и таких общечеловеческих ценностей, как терпимость. Но они не смеют подлетать слишком близко к солнцу «приучения к определенным добродетелям», чтобы не оскорбить какую-нибудь часть своих избирателей, не расплавить воск и не упасть в море.
Школы на выбор разные. Поскольку никто не принуждает их посещать, их учебные программы и педагогика могут быть своеобразными, даже своеобразными и специально разработанными для обращения к определенным группам населения.
Приходские школы делали это всегда — не только римско-католические, но и еврейские, евангельские христианские, лютеранские, исламские и многие другие. Они открыто и охотно принимают добродетель и мораль, часто в контексте религиозного образования, а также связанные с ним ценности, нравы и обычаи. Это, конечно, заставляет некоторых людей беспокоиться о том, что такие школы могут не дать своим ученикам достаточно широкого образования и не научить детей принимать других, которые отличаются от них. Это законные опасения, которые несколько смягчаются требованиями государственной лицензии для частных школ, нормами аккредитации и родительским рынком, а также дополнительными обязательствами, которые ложатся на школы, принимающие получателей ваучеров, финансируемых государством, в различных местах.
Чартерные школы и другие государственные школы по выбору также имеют значительную свободу действий в этой сфере, за исключением религии. Из-за соображений Первой поправки и «Поправок Блейна» во многих штатах они не должны участвовать в прямом религиозном обучении (хотя могут быть обходные пути) и должны соответствовать применимым академическим стандартам штата и подвергать своих учеников оценке в масштабах штата. В этих пределах, однако, они могут быть очень своеобразными, что приводит к удивительному разнообразию, которое мы наблюдаем в сегодняшнем секторе чартерных школ: от Монтессори до «без оправданий», от классических академий до сельскохозяйственного образования, от великих книжных программ до обучения открытиям. — и от сидячих рядов, ношения униформы и разговора только тогда, когда к вам обращаются, до онлайн-обучения и самой непринужденной атмосферы в классе, какую только можно себе представить.
До тех пор, пока они заботятся о барьере между церковью и государством, государственные школы по выбору также имеют широкую свободу заниматься воспитанием характера, образованием, ориентированным на ценности, гражданским образованием и многим другим. Многие встроили это в свои «бренды». Все, безусловно, вольны принять Аристотеля! Это возвращает меня (наконец-то) к двойным эссе от 28 декабря, оба из которых в конечном итоге рекомендуют один и тот же подход к нравственному воспитанию, и оба легко адаптируются и применяются во всех выбранных школах, как государственных, так и частных.
Написание для относительно малоизвестного History News Network , заслуженный профессор истории Университета Восточного Мичигана Уолтер Мосс вспоминает убежденность основателей в том, что воспитание нравственности и добродетели является неотъемлемыми элементами надлежащей учебной программы, затрагивает ключевые события последующих столетий , подчеркивает настоятельную необходимость в сегодняшней Америке воспитывать граждан, которые серьезно относятся к добродетели, и предостерегает от утилитарного импульса, который заставляет многих сосредотачиваться только на подготовке молодых людей к высокооплачиваемой карьере. Затем, цитируя статью психолога Роберта Штернберга «Дело не в том, что вы знаете, а в том, как вы это используете: обучение для мудрости», он продолжает отстаивать подход к образованию K–12, который «учит [учеников] видеть «вещи из точки зрения других, а также свои собственные», [и] терпеть «точки зрения других людей, независимо от того, согласен ли человек с такими взглядами» 9.0005
Услышьте, услышьте, скажите I.
Во второй статье, на этот раз в громком Wall Street Journal , профессор английского языка Drexel Паула Маранц Коэн ссылается на философа восемнадцатого века Иммануила Канта — и заканчивается почти точно тот же совет воспитателям. Знаменитый «Категорический императив» Канта имеет «три формулировки, две из которых уместны здесь». Первый напоминает золотое правило: «Поступай только в соответствии с тем принципом, согласно которому ты можешь в то же время желать, чтобы он стал всеобщим законом». Но одно это, объясняет Коэн, не избавляет нас от «нынешней моральной трясины». На самом деле, сама по себе она рассматривает это как часть проблемы, поскольку «[я] это предполагает, что то, как вы хотите, чтобы с вами обращались, должно быть обобщено для всех», что «именно то, что правые и левые пытаются сделать». сейчас: у каждой стороны свое представление о моральной праведности и нет возможности найти точки соприкосновения».
Эта проблема решается, по крайней мере частично, обращением ко второй формулировке Канта: «Поступай так, чтобы ты относился к человечеству, которое в твоем собственном лице или в лице любого другого, а не просто как средство для достижения цели». но всегда в то же время, как конец». Другими словами, «никогда не относитесь к людям как к объектам» и никогда не относитесь к «другим как к средству навязывания миру наших собственных идеалов».
Это не просто, но то, что Коэн называет «Кант в детском саду» «лакмусовой бумажкой хорошего поведения, кажется единственным путем вернуться к здравомыслию и вежливости». Путь предложил сам Кант в трактате 1803 года (ранее мне не известном): «О воспитании». Как резюмирует Коэн:
То, что он назвал «негативным воспитанием», связано с самым ранним обучением ребенка. Это включает в себя учение о том, что за пределами «я» есть авторитет. Эта идея, которая может, но не обязательно, согласовываться с религиозным обучением, закладывает основу для более позднего «позитивного образования», которое использует разум для изучения и оценки трудных жизненных ситуаций… Родители должны были начать этот процесс нравственного воспитания, а учителя будет продолжать его с детского сада и далее, следуя учебной программе, которая внедряет категорический императив и анализирует ситуации в свете двух его формулировок. Для этого потребуются программы подготовки учителей для разработки тематических исследований, ориентированных на разные возрастные группы, в которых учащиеся будут практиковаться и оттачивать моральные суждения. Это означало бы включение нравственного воспитания в подготовку учителей всех классов. Это помогло бы продвигать идеи, традиционно охватываемые религией, в обществе, в котором религиозное влияние уменьшилось.