Нужна ли подготовка к школе для дошкольников: Почему важно готовить ребенка к школе? — Детский клуб «Smartik»

Содержание

Нужна ли подготовка к школе: мифы и реальность

Здравствуйте, мои дорогие читатели! А особенно читательницы! Большие и маленькие, мамочки и дочки, бабушки и внучки! На календаре 8 марта! Урааааа! Спешу вас поздравить и пожелать всего самого доброго! Самого красивого! Мирного неба! Крепкого здоровья! Любви и счастья! И чтобы рядом с вами был настоящий рыцарь, не только сегодня, а всегда! С праздником, девчонки!!!

Это вам!

Ну а теперь, пожалуй, к делу. В каком же прекрасном мире мы живем! Подумать только, любой каприз — за наши деньги! И предшкольной подготовки это тоже касается. Школы, репетиторы, развивающие центры — все готовы внести свой вклад в счастливое школьное будущее наших детей. Не безвозмездно, конечно.

И тут возникает вопрос: «А нужна ли подготовка к школе? Или это очередной способ сыграть на страхе родителей за судьбу своего ребенка и заставить платить?» На мой взгляд, существуют определенные мифы о курсах для дошкольников. Эти мифы мешают увидеть полную, ясную картину происходящего. Не позволяют принимать правильные решения и заставляют тратить лишние деньги. Давайте-ка с ними разберемся.

Ну что, мифы, берегитесь! Сейчас мы вас развенчаем!

План урока:

  • 1 Миф № 1. В школу берут только тех детей, которые посещали подготовительные курсы в этом же учебном заведении
  • 2 Миф № 2. На курсах при школах дают лучшую подготовку
  • 3 Миф № 3. Подготовка к школе никому еще не навредила и лишней точно не будет
  • 4 Миф № 4. Чем больше подготовки, тем лучше
  • 5 Миф № 5. Ребенок должен уметь читать, писать и считать еще до школы

Миф № 1. В школу берут только тех детей, которые посещали подготовительные курсы в этом же учебном заведении

Это не миф, а скорее полумиф.

Если вы решили записать чадо в школу, которая находится не в вашем районе и считается очень популярной, то, скорее всего так и будет. Руководство прямо заявляет: «Приоритет при приеме в первый класс отдается тем, кто посещал подготовительные курсы при нашем учебном заведении». И то, что вашему сыну или дочке не нужны никакие курсы, что готовность к обучению чуть ли не стопроцентная, в расчет не принимается. В данном случае, готовьте ваши денежки, друзья.

В то же самое время посещение данных курсов не гарантирует зачисление именно в эту школу. Если заявлений в первый класс будет больше, чем мест, то возьмут только тех детишек, которые покажут лучшие результаты на тестировании. Так же возможен случай, что основополагающую роль будет иметь не интеллект детей, а кошелек родителей.

А теперь другая ситуация. Вы отдаете ребенка в школу по месту своей регистрации. Тогда, даже если вы и слыхом не слыхивали про какие-то там курсы, ребенка зачислить обязаны. Правда только при наличии свободных мест. Так что тянуть с заявлением до последнего — опасно, нужно сделать это вовремя.

Миф № 2. На курсах при школах дают лучшую подготовку

Да, конечно, есть свои плюсы у школьных подготовительных курсов. Только там дошкольник сможет адаптироваться к школьным условиям. Узнать и почувствовать, что такое урок, звонок, учитель. Сможет познакомиться со своими будущими одноклассниками. Занятия ведут профессионалы. Но на этом плюсы, пожалуй, заканчиваются.

Хотя, что это я, всех под одну гребенку? Исправляюсь! Конечно, я верю, что существуют такие школьные курсы, где занимаются подготовкой детей с учетом особенностей их возраста. Где занятия проходят в игровой форме, а не в виде банальных уроков. Где обращают внимание и на психологическую подготовку, на эмоциональную и социальную составляющие!

Но, к сожалению, в большинстве случаев это не так. В первую очередь на таких курсах развивают навыки чтения, счета и письма в прописях. Так что курсы при школах проигрывают развивающим центрам и даже качественной домашней подготовке.

Миф № 3. Подготовка к школе никому еще не навредила и лишней точно не будет

Большой такой миф. Многие родители, принимая решение о необходимости подготовки, действуют по принципу: «Все идут, и мы идем». И это решение может выйти малышу боком.

Вот вам пример из жизни. У моих знакомых есть дочь Света. Девочка очень тихая, неторопливая, спокойная. Отдали на курсы при школе. Детей в группе много. Учат их там читать, писать. А Светланка за ребятами ну никак не успевает. Учительница устала ей замечания делать. А Света просто устала на эти курсы ходить. Но тихо продолжала это делать, потому что так мама сказала.

Сейчас Светка во втором классе. Учится плохо. В школу ходит с неохотой, потому что надо. У нее о себе сложилось устойчивое мнение. Выражается оно в короткой фразе: «Я не смогу». И все тут. Возможно, ей поможет психолог, с которым она занимается. Я на это очень надеюсь.

На мой взгляд, Свету нужно было не на школьные курсы отдавать, а к репетитору водить. Там бы она смогла заниматься в своем собственном темпе, и никто бы ее за это не ругал и не уничтожал бы ее самооценку. И с родителями общения побольше. Кто, если не они, сможет помочь ребенку поверить в себя.

Или еще один вариант, мальчик ходит в детский сад. Воспитатели утверждают, что все у него идет хорошо и отлично получается. Но родители, чтобы перестраховаться записывают его еще и на курсы при школе. Ну а что? Лишним то не будет!

Ошибаются. Будет! Пацан целый год сидит за партой, пыхтит над заданиями. Ждет первого сентября. И вот осень пришла! И он в первый класс пришел. А там те же парты, те же уроки, тот же учитель и те же задания, только теперь не два раза в неделю, а каждый день. Результат? Разочарование и снижение интереса. Как-то не хочется в школу больше.

Принимая решение отдать будущего первоклашку на подготовительные школьные курсы, не смотрите на всех. Смотрите на своего ребенка. Он же один такой. Он особенный у вас. И то, что подойдет большинству, ему может быть противопоказано.

Миф № 4. Чем больше подготовки, тем лучше

У нас в садике есть мальчик Степан. Родители его очень занятые люди, поэтому приводит Степу в сад и забирает бабушка. Степану в этом году тоже идти в первый класс. И его к этому событию решили подготовить по полной программе.

В понедельник и четверг у Степана школьные подготовительные курсы. В среду и субботу он посещает занятия в развивающем центре. Вторник и пятница отданы репетитору. К счастью, остается воскресение, чтобы делать многочисленные домашние задания.  И это при том, что и в садике у нас подготовкой детей занимаются очень серьезно.

Бабушка по вечерам за ним приходит и с гордостью рассказывает о том, где они были вчера, куда идут прямо сейчас и куда пойдут завтра. А Степан все больше хнычет и грустит.

Чувствую я, что Степану учиться скучно будет. Так как программу первого класса он в этом году, хочет — не хочет, а освоит.

Уровень подготовки к школе определяется не количеством  потраченных средств и детских нервов. Здесь важно найти правильный подход. Схема такая: выявление пробелов, заполнение пробелов. Выявить пробелы можно с помощью диагностики. И вовсе не нужно хвататься за все сразу. Только хуже сделаете.

Миф № 5. Ребенок должен уметь читать, писать и считать еще до школы

Говорят, даже есть какие-то программы. В этих загадочных программах написано, что дети в первый класс должны приходить, умея читать и писать. Некоторые родители начинают учить своих детей чтению в  5 лет и даже в 4 года, а иногда и с пеленок.

Скажу честно, искала я эти программы. Но не нашла. Зато нашла ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования). И вот как раз в нем-то и сказано о том, каким должен быть ребенок на пороге первого класса.

В этом ФГОСе требований много:

  • физически развитый;
  • любознательный;
  • эмоционально-отзывчивый;
  • способный управлять своим поведением;
  • общительный.

И даже намека нет на то, что нужно уметь читать или писать. Основной упор делается не на навыки, а на личные качества и их развитие.

Спрашивается, зачем же этому учат на курсах, в детских садах? А все дело в том, что программы, по которым будут обучаться в первом классе наши маленькие школьники, рассчитаны на читающих детей. Пусть не бегло, пусть по слогам, но читающих. Вот такая вот нестыковочка!

Опять же, это не значит, что в первом классе учитель скажет: «Вы читать и писать итак умеете. Так что давайте сразу перейдем к деепричастным оборотам. А кто читать не научился, тот сам виноват». Нет, в первом классе будут ребятки и буквы учить, и по слогам читать.

Так что если ребенок пришел в школу без навыка чтения, письма и счета, но умея слышать, мыслить, запоминать, то он очень быстро всему научится.

А теперь, девочки, давайте вспомним какой сегодня день. Восьмое марта! Давайте чуть-чуть отдохнем и позволим мужчинам решать сложные вопросы. Нашла для вас интересное видео. Это передача «Школа молодых отцов». Директор школы, журналист, психолог-педагог и пара ведущих размышляют на тему: «Стоит ли заниматься предшкольной подготовкой детей».

Ну что, мифы, получили? Знай наших!

Дорогие родители, очень надеюсь, что эта статья поможет вам принять правильное решение по поводу подготовки к обучению ваших ребятишек. И что это будет именно подготовка к школе, а не к будущим неприятностям.

А чтобы неприятностей избежать уж 100%-но, есть предложение посетить бесплатный вебинар по теме «Как подготовить ребенка к школе без проблем?»

Если вам известны и другие мифы, которые нужно бы развенчать, пишите об этом в комментариях. Желаю вам и вашим деткам успеха и крепкого здоровья.

Всего вам доброго!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

5 заблуждений о подготовке к школе, или зачем нужны Центры раннего развития | Школа Сотрудничества

Готовь шубу летом, а ребенка в школу – за год. О том, как правильно подойти к подготовке к школе мы говорим с ведущим педагогом-психологом «Школы Сотрудничества», психологом  группы  подготовки к школе Татьяной Павловной Скарга.

Ребенок вырос, пора уже присматривать симпатичный рюкзачок и нарядную школьную форму. Вы все чаще задумываетесь о том, что должен уметь ваш малыш и насколько он готов к школе? Как правильно подготовить ребенка к этому серьезному этапу в его жизни? Куча вопросов, тревог и волнений. Давайте рассмотрим несколько самых распространенных заблуждений о подготовке к школе.

1. Распространено мнение, что ребенку достаточно уметь читать, писать и считать, и с учебой никаких проблем не возникнет.

Мнение эксперта: это не совсем верно. Ведь готовность к школе – не набор каких-то определенных знаний, а скорее комплекс различных навыков и умений, их полный комплект, в котором должны присутствовать все основные элементы.

Когда ребенок проходит собеседование при приеме в школу, то проверяют не умение читать и считать, а именно комплексную готовность к началу школьной жизни: физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться, если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может стать основой  проблем в обучении, общении со сверстниками, усвоении новых знаний. У будущего первоклассника должны быть сформированы и развиты познавательные и психические процессы: внимание, память, логическое и абстрактное мышление, воображение, а также мелкая моторика и координация движения. К концу дошкольного возраста у ребенка должен быть сформирован достаточный запас знаний об окружающем мире, развита связная речь и словарный запас.

В математике важно не обучение механическому счету, а формирование определенных представлений и связей: состав числа, сравнение чисел и величин.

В подготовке к обучению грамоте важно не само умение читать, а владение звукобуквенным и слоговым анализом, умением ясно и четко изложить свою мысль, грамотно строить предложение.

2. Ребенок не ходит в сад и не ходит на кружки. Родители считают, что это пока не важно, что все «успеется».

Мнение эксперта: без усвоения ребенком знаний, ценностей и норм, без обучения поведению в коллективе говорить о готовности ребенка к школе невозможно подготовка детей к школе. Поэтому разумные родители приводят своих малышей в группы подготовки к школе. И это верное решение, потому что даже если у вас бабушка – учитель начальных классов  или англоговорящая гувернантка, если в семье много детей и вам кажется, что коллектив у малыша есть, это все равно не то же самое, что социализация в школе.

Взрослые и братья-сестры не могут заменить сверстников. Не стоит выращивать «тепличное растение», все равно когда-то он окажется среди посторонних и ему нужно будет правильно строить отношения,  искать своё место в коллективе, чтобы иметь возможности для самореализации.

Группы подготовки к школе очень важны для будущей социальной жизни вашего ребёнка. Здесь он переживет и первые успехи, которые значительно повышают его самооценку, и  неизбежные трудности. Здесь он встретит своих первых друзей, что особенно важно, если он пойдет в ту школу, куда готовит этот центр развития.

Социальное развитие не менее необходимо личности, чем развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир устроен так, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия с людьми. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворённость вашего ребёнка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в коллективе.

3. Родители водят ребенка в школу «куда-нибудь» или приглашают  учителя на дом.

Мнение эксперта: в ноябре месяце, когда занятия во всех группах подготовки к школе идут полным ходом, к преподавателю центра раннего развития пришли родители маленькой Маши. Проблема состояла в том, что два месяца назад ее привели на подготовку в хорошую школу – и вот уже которую неделю слушают истерики и категорические отказы ходить на занятия. Причина — строгий преподаватель в группе и авторитарный стиль общения с детьми.  Еще не начавший учиться в школе ребенок ее уже боялся и не любил! Первое, что сделали в нашем ЦРР – провели тестирование и консультации педагога и психолога, которые подробно объяснили родителям возрастные особенности, рассказали о групповых и индивидуальных занятиях, о тех знаниях и навыках, которые детки приобретают здесь.

Первые несколько месяцев занятий Маша находилась под пристальным наблюдением нашей психологической службы. Главную роль в адаптации сыграло то, что дети группы  с радостью встретили новенькую. Психолог провел несколько групповых занятий, где каждый ребенок смог почувствовать себя важным членом группы. Крайне важно, чтобы обучение приносило положительные результаты не только в письме, чтении и математике, но и радость от общения с преподавателем и друзьями.

4. Мой ребенок еще такой маленький, несамостоятельный!

Мнение эксперта: позвольте ребенку стать более самостоятельным и значимым! Родителям крайне важно понимать, что группа подготовки – это первое ВЗРОСЛОЕ ДЕЛО вашего малыша. Он ходит не за вами, а сам. Это его первые учителя, его первые друзья – БЕЗ ВАШЕГО УЧАСТИЯ! Он учится общаться, играть вместе, выяснять отношения, разрешать конфликты. Он учится соблюдать правила и нести ответственность за свои действия. Не этого ли мы все ждём в будущем от своих детей?

Даша – любимая дочка всей семьи. Настолько, что шагу самостоятельно ступить не может. Бабушка кормит ее с ложки, мама шнурует ботиночки, рисунки с ней делает дедушка-художник, подправляя линию или цвет. Все потуги девочки стать самостоятельной пресекаются на корню. Даша очень хочет в школу, думает, что там ей нравится всё делать самой, потому что она учится новому, стать взрослой.

В первый день в нашем ЦРР девочка присматривалась, но не общалась, не чувствовала себя свободно. Но остальные ребята с удовольствием знакомились и играли вместе, затем начались занятия и… девочка очень удивилась, что никто не заставляет кушать и спать, но зато есть своя собственная парта и даже своя собственная тетрадка. А ещё за хорошо выполненные задания можно получить веселые «солнышки». И сегодня их у Даши целых три.

В беседе с психологом мама, не скрывая своего удивления, рассказывала, как быстро дочка стала самостоятельной и как ей нравится ходить на занятия, и как забавно она играет в школу со своими куклами. Психолог посоветовал  маме поддержать Дашины начинания, рассказал, насколько важно для ребенка в этом возрасте наличие собственных усилий для преодоления трудностей в решении учебных задач, проявление самостоятельности: всё это залог успешности в школе, ведь выполнение домашних заданий, участие в уроке – это работа ребенка, а не мамы и работа серьезная. Научив детей самостоятельности, мы позволяем им чувствовать себя уверенно.

5. «Ничего такого особенного группы подготовки не дают. Счетом и письмом и я с ребенком могу заняться!»

Мнение эксперта: группы подготовки к школе – это модель всей будущей учебной деятельности. Они не только развивают интеллектуальные возможности ребенка, но и помогают заранее моделировать ситуацию учебной деятельности, где от ребенка требуются навыки общения с новыми детьми и взрослыми, где необходимо выполнение требований учителя, усидчивость и концентрация внимания. Так же в группе подготовки формируется отношение к учебе как к важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к учебным предметам.

Немалую роль в активизации познавательной деятельности учащихся играет эмоционально-психологическая атмосфера урока. Ситуация успеха — это особая атмосфера на уроке, когда и учитель и ученик чувствуют себя комфортно. Ученик не боится ошибиться, максимально раскрывает свой потенциал и получает положительные эмоции от процесса обучения. Именно положительные эмоции могут стать важнейшим стимулом для ребёнка в учебной деятельности. Успех приводит к эмоциональному подъёму, который испытывает человек в результате выполненной работы. В следующий раз малыш с удовольствием возьмётся за подобную работу. Следовательно, каждый успех мотивирует ребенка на будущую деятельность. Преподаватели «Школы Сотрудничества» нацелены именно на такой результат,  личностно-ориентированный, где ребенок является субъектом (т.е. активным участником) процесса.

Отдавая ребенка на занятия по подготовке к школе, вы поможете малышу легко и радостно приступить к обучению в школе. Так что нулевой класс  на самом деле не нулевой, а СТАРТОВЫЙ.

ucheba.ru, 28 ноября 2012

Preschool Prep: помощь малышам в подготовке к дошкольному обучению

Узнайте, что вы можете сделать, чтобы облегчить вашему ребенку переход в дошкольное учреждение. Вы найдете график всего, что необходимо сделать, чтобы помочь малышам подготовиться к дошкольному обучению, и рекомендации, как сказать «до свидания» в первый день вашего ребенка.

Если ваш ребенок идет в дошкольное учреждение, вы можете приближаться к этому важному этапу с противоречивыми эмоциями. Вы, вероятно, в восторге от всего веселья (вы надеетесь), которое получит ваш ребенок, и от новых друзей, которых он заведет. В то же время вам может быть немного грустно, что ваш малыш отправляется в большой мир без вас. Эти эмоции нормальны. Ваш ребенок также обязательно будет испытывать множество чувств по поводу этого перехода, гордясь тем, что он большой ребенок, но в то же время беспокоясь о том, что его разлучат с вами и он начнет что-то незнакомое. Вот несколько советов, которые помогут малышам подготовиться к дошкольному обучению.

Вы можете многое сделать за несколько недель до важного дня. Но постарайтесь, чтобы ваши усилия были сдержанными. Если вы придадите слишком большое значение этому этапу, ваш ребенок может в конечном итоге больше волноваться, чем волноваться. Вот несколько идей, как сосредоточиться на развлечениях.

Используйте притворную игру, чтобы помочь малышам подготовиться к дошкольному обучению.

По очереди быть родителем, ребенком и учителем. Разыграйте обычные повседневные дела, такие как прощание с мамой и/или папой, снятие пальто, пение песен, чтение рассказов, время круга, игры на улице и вздремнуть. Убедите ребенка, что дошкольное учреждение — это хорошее место, где он будет веселиться и учиться. Терпеливо отвечайте на ее вопросы. Это помогает детям чувствовать себя лучше, что снижает их беспокойство.

Читать книги о дошкольных учреждениях.

В местной публичной библиотеке можно найти много книг о посещении дошкольного учреждения. Выберите несколько, чтобы поделиться с ребенком летом до начала школы. Расскажите об истории и о том, что чувствуют персонажи. Спросите, как чувствует себя ваш ребенок.

Сделайте игру, используя навыки самопомощи.

Эти навыки включают в себя расстегивание пальто, вешание пальто на крючок, надевание рюкзака, застегивание обуви. Например, вы можете устроить со своим ребенком «гонку», чтобы увидеть, как быстро он сможет надеть туфли. Когда вы вместе играете в школу, вы можете дать ребенку возможность попрактиковаться в том, чтобы снять пальто, застегнуть рюкзак и сесть «яблочное пюре крест-накрест». Если ваш ребенок принесет обед, соберите его за день до начала занятий и устройте совместный пикник. Это даст ей возможность попрактиковаться в том, чтобы расстегнуть молнию на ланч-боксе и развернуть бутерброд — важные навыки в первый день!

Играй в своем новом детском саду.

Вместе посещайте дошкольное учреждение вашего ребенка. Спросите, когда вы можете совершить экскурсию по школе с вашим ребенком. Поиграйте на школьной площадке несколько раз, прежде чем ваш ребенок начнет программу. Эти визиты помогают малышам подготовиться к дошкольному обучению и повысить их комфорт и уверенность в этой новой обстановке.

Беспокойство и наблюдение

У вашего ребенка также могут возникнуть некоторые вопросы или опасения по поводу начала дошкольного образования до или после того, как он пойдет осенью. Помогите ему подготовиться с этими двумя ключевыми стратегиями:

Прислушивайтесь к беспокойствам вашего ребенка.

Несмотря на соблазн быстро успокоить ребенка и двигаться дальше, важно, чтобы ребенок знал, что его опасения были услышаны. Независимо от того, какие они, большие или маленькие, детские заботы о дошкольном учреждении могут существенно повлиять на их опыт там. Ты не забудешь забрать его днем? Будет ли его учитель хорошим?

Объясните ребенку, что чувствовать себя счастливым, грустным, взволнованным, испуганным или обеспокоенным – это нормально. Объясните, что начинать что-то новое может быть страшно, и что многие люди так себя чувствуют. Может быть полезно рассказать о времени, когда вы начали что-то новое, и о том, что вы чувствовали. Когда вы позволяете ребенку поделиться своими тревогами, вы можете помочь ему подумать, как с ними справиться. Например, если она беспокоится о том, что скучает по вам, вы вдвоем можете сделать книгу семейных фотографий, чтобы хранить ее в ее каморке и смотреть, когда ей одиноко.

Обратите внимание на невербальные сообщения.

Как бы много ни говорили 3-летние дети, большинство из них еще не в состоянии полностью объяснить, что они чувствуют или что их беспокоит. Ваш ребенок может «отыгрывать» свое беспокойство, цепляясь, замыкаясь в себе или становясь более агрессивным. Еще одна распространенная реакция, когда дети делают большой шаг вперед, — это движение назад в других областях. Например, если ваш ребенок полностью приучен к горшку, у него могут начаться проблемы с туалетом. Он может попросить вас накормить или одеть его, даже если он может сделать это сам.

Вполне естественно расстраиваться из-за такого регрессивного поведения, и вы можете быть обеспокоены тем, что если вы сделаете это для него, он больше не вернется к тому, чтобы делать это сам. На самом деле, если позволить ему разыграть это, дети часто быстрее возвращаются к своему «большому ребенку». Помните, что вашему ребенку предстоит столкнуться с большими переменами в своей жизни и справиться с ними. Ему может понадобиться больше поддержки, заботы и терпения от вас, пока он совершает этот переход.

Дошкольный обратный отсчет: что делать и когда

Последние несколько недель перед поступлением в детский сад пролетели незаметно! Когда вы начнете обратный отсчет до первого дня, обратите внимание на следующие моменты:

За 2 недели до начала дошкольного образования:

  • Купите вместе с ребенком рюкзак. Если есть возможность, пусть ребенок выберет его сам. Это дает ему чувство контроля и подчеркивает тот факт, что он «большой ребенок», начинающий ходить в детский сад.
  • Наклейте на все предметы — рюкзак, куртку, обувь, одеяло, плюшевого мишку и т. д. — имя вашего ребенка и имя учителя перманентными чернилами.
  • Обратитесь к медицинскому работнику дошкольного учреждения, если у вашего ребенка есть лекарства, которые он или она принимает ежедневно. Будут специальные правила и формы, которые необходимо заполнить, чтобы ваш ребенок получал лекарства в школе.
  • Выясните, как ваш ребенок будет добираться до школы и как вернется домой. Поговорите с ребенком об утреннем и дневном распорядке, чтобы он понял, что он будет в безопасности, в порядке и о нем позаботятся. Убедитесь, что ваш ребенок знакомится со своим воспитателем до и/или после школы, если вы его используете.
  • Начните использовать «школьное время сна» вашего ребенка. Дети часто ложатся спать позже, когда начинаются летние месяцы и более длинные дни. Помогите своему ребенку войти в расписание дошкольного учреждения, придерживаясь школьного времени отхода ко сну, начиная примерно за 2 недели до начала занятий.

Ночь перед дошкольным учреждением:

  • Ответьте на любые вопросы вашего ребенка в последнюю минуту.
  • Позвольте вашему ребенку выбрать (соответствующую погоде и школе) одежду для своего первого дня.
  • Убедитесь, что ваш ребенок ложится спать вовремя.
  • Выберите время сна, которое даст вашему ребенку хороший ночной отдых перед первым днем. Сохраняйте ритуал перед сном успокаивающим и расслабляющим. Не уделяйте слишком много внимания (или вообще!) первому дню в школе, если он этого не хочет.

Первый день:

  • Просыпайтесь достаточно рано, чтобы вам и вашему ребенку не нужно было спешить в детский сад.
  • Приготовьте ребенку завтрак и, если возможно, сядьте вместе, чтобы поесть, или хотя бы поговорите с ней, пока она ест, а вы готовитесь.
  • Проанализируйте распорядок дня (каким будет дошкольное учреждение, как ваш ребенок будет добираться до школы/возвращаться домой).
  • Соберите вместе детский рюкзак. Если ваш ребенок приносит обед, выберите продукты, которые, как вы знаете, являются его любимыми. Некоторое знакомство в первый день полезно, так как он приспосабливается ко многим изменениям.
  • Пусть ваш ребенок выберет специальную мягкую игрушку или одеяло, чтобы взять с собой в школу. Эти «любовники» могут помочь детям совершить переход от дома к школе, а также облегчить дневной сон. Вы также можете отправить ребенку семейную фотографию или любимую книгу. Эти знакомые предметы могут помочь, если она чувствует себя одинокой в ​​течение дня.

Прощание

Эти стратегии могут помочь малышам подготовиться к дошкольному обучению и облегчить нервозность разлуки в первый день вашего ребенка.

Планируй остаться ненадолго.

Пребывание в течение 15–30 минут в первое утро может облегчить переход. Вместе вы вдвоем можете исследовать класс, познакомиться с другими детьми, поиграть с несколькими игрушками. Когда вы видите, что вашему ребенку комфортно, пора уходить. Если ему трудно обручиться, вы можете попросить учителя вашего ребенка остаться с вашим ребенком, когда вы прощаетесь, чтобы, когда вы уйдете, он мог обратиться за поддержкой к другому заботливому взрослому.

Сохраняйте позитивный и приподнятый тон.

Дети улавливают реакцию взрослых, которым они доверяют. Поэтому постарайтесь не выглядеть взволнованным или грустным и не задерживайтесь слишком долго. Быстро и радостно попрощайтесь с ребенком и заверите его, что все будет хорошо.

Подумайте о том, чтобы создать особую процедуру прощания.

Например, вы можете поцеловать своего ребенка в ладонь, чтобы «держать» его весь день. Или вы можете спеть вместе особую песню перед уходом. Процедура прощания успокаивает детей и помогает им понять и подготовиться к тому, что произойдет дальше.

Сопротивление Спасению.

Старайтесь не убегать обратно в класс, если вы слышите, как ваш ребенок плачет, как бы это ни было неприятно. Это большое изменение, и вполне понятно, что ваш ребенок может чувствовать себя грустным и немного напуганным. Но если вы прибегаете обратно, это посылает сигнал о том, что с ним все в порядке, только если вы рядом, и это, вероятно, продлит дистресс вашего ребенка и затруднит его адаптацию. Будьте уверены, учителя имеют многолетний опыт помощи семьям в переходе на дошкольные учреждения. Вместо этого вы можете подождать несколько минут вне класса, чтобы убедиться, что все в порядке, или позвонить в школу позже утром, чтобы зарегистрироваться.

Как подготовить ребенка к дошкольному обучению

Артикул

8 игривых способов облегчить переход.

ЮНИСЕФ

UNICEF/UN066585/Оганесян

Поступление в дошкольное учреждение — важная веха как для вашего ребенка, так и для вас. Научиться проводить время порознь может быть трудным переходным периодом, но начало пути формального обучения также захватывает. Вот восемь советов, которые помогут сделать переход в дошкольное учреждение плавным.

1. Совместное посещение

Если у вас есть возможность, спланируйте вместе посещение новой школы вашего ребенка до его первого дня. Играйте вместе на детской площадке и исследуйте класс. Таким образом, когда они начнут в первый день, школа будет знакомым местом.

2. Заведите новых друзей

Если возможно, устройте игровое свидание с детьми из класса вашего ребенка. Это позволит им познакомиться друг с другом до начала занятий в школе.

3. Играйте вместе в школу дома

Используйте притворную игру, чтобы помочь ребенку привыкнуть к идее дошкольного учреждения. По очереди разыгрывайте различные рутины, такие как время рассказа, пение песен и время сна. Вы также можете поменяться ролями и позволить своему ребенку быть учителем. Это поможет вашему ребенку думать о школе как о веселом месте и уменьшить беспокойство в первый день.

4. Превратите навыки подготовки в игру

Потренируйтесь застегивать пуговицы и молнии, надевать рюкзак и вешать пальто или куртку на крючок. Вы можете превратить надевание обуви в игру — посмотрите, как быстро вы это сделаете!

5. Поделитесь своим опытом

Расскажите своему малышу истории о том, как вы впервые пошли в школу, как вы себя чувствовали и какие у вас остались особые воспоминания. Если можете, найдите дошкольные фотографии себя или других доверенных взрослых, которых знает ваш ребенок, и поговорите о них вместе.

6. Создайте новый распорядок дня

Начните практиковать новое время отхода ко сну и пробуждения, которое понадобится вашему ребенку в дошкольных учреждениях, за несколько недель до фактического начала занятий – выберите время отхода ко сну, которое обеспечит хороший ночной отдых и раннее пробуждение достаточно, чтобы никому из вас не приходилось спешить по утрам.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts