Домашние задания — плюсы и минусы, нужно ли делать домашнее задание и в чем его смысл?
<<Лид>>
Нормы домашних заданий
Министерство образования (сейчас — Министерство просвещения) установило правила, сколько времени школьники разных возрастов должны тратить на домашние задания в день:
- 1 класс — без домашних заданий;
- 2-3 классы — не более 1,5 часов;
- 4-5 классы — 2 часа;
- 6-8 классы — 2,5 часа;
- 9-11 — не более 3,5 часов.
Эти правила содержатся в санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и в письме Министерства образования РФ от 22 февраля 1999 г. №220/11-12.
Но школьные реалии таковы, что дети тратят на домашние задания гораздо больше предполагаемого времени. Фактически предписанные нормы соблюдаются только в первом классе, когда дети учатся без заданий на дом.
Основные причины перегрузок из-за домашних заданий:
- На дом задают всё, что не успели пройти на уроке. Часто это большой объём заданий, особенно если часть занятия ушла на дисциплинарные разбирательства или организационные вопросы.
- Школьная программа требует от ребёнка слишком много. Чтобы уложиться в предписанные сроки и нормативы, учителя вынуждены задавать огромные домашние задания.
Причина многочасовых «посиделок» с уроками — большое количество изучаемых дисциплин и стремление каждого педагога дать по своему предмету максимум.
Нужны ли домашние задания
Мнения общественности и экспертов, быть или не быть домашней работе в жизни современного школьника, расходятся. Далее мы рассмотрим основные плюсы и минусы домашних заданий.
«Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей». Жорж Сименон
Консервативная позиция: без домашних заданий образование невозможно
Часть педагогического сообщества придерживается мнения, что школа без домашних заданий — это утопия. Домашку рассматривают как обязательную тренировку, которая гарантирует успешное освоение темы, а отмену домашнего задания — как послабление, которое может быть чревато плохими знаниями. Следовательно, повторение темы и её закрепление — это существенный плюс домашних заданий.
В пример приводят ситуацию во Франции, где три года назад экспериментально отменили задания на дом. Результат оказался печальным: уровень знаний резко упал. Если отменить домашние задания в России, академические результаты школьников также могут ухудшиться — считают некоторые эксперты.
Либеральная позиция: без заданий на дом только лучше
Большинство школьников домашку воспринимают как «никому не нужную обязаловку» и предмет бесконечной ругани с родителями.
Зачем делать домашние задания? Дома дети не должны опять перемещаться в школу — утверждают другие эксперты в сфере образования. Считается, что без домашних заданий у ребёнка возрастёт интерес к учёбе, появится время на хобби и семью, снизится уровень стресса и утомляемости. Главный минус домашнего задания — большое количество затрачиваемого времени на его подготовку.
По крайней мере, задания на дом не должны быть обязательными, проверяться и оцениваться. Не должно быть так, чтобы на ребёнка сваливали ту задачу, которая лежит на совместной деятельности преподавателей и учеников во время уроков. В идеале — добровольные домашние задания для поддержки интереса учеников.
Компромиссная позиция по вопросу домашних заданий
Компромиссом в споре консерваторов и либералов может стать индивидуализация образования в целом и домашних заданий в частности. Необходимо, чтобы родители, педагоги, психологи и другие специалисты, работающие с ребёнком, определяли, нужно ли делать домашнее задание или нет, в каком объёме и форме в каждом конкретном случае. Одни дети способны учиться без заданий на дом, другим обязательно нужна дополнительная самостоятельная работа.
Как снизить нагрузку уже сейчас
Согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения — средняя рабочая неделя взрослого человека длится 40 часов.
Желая снизить нагрузки и сохранить здоровье детей, всё больше родителей меняют форму обучения. Закон разрешает получать среднее образование без регулярного посещения школы — в форме семейного или заочного обучения. В этом случае семья может выбрать обучение без домашних заданий или обозначить желаемый уровень нагрузки.
Особенности домашних заданий в «Фоксфорде»
«Организовать учебу на семейном и домашнем обучении помогают онлайн-школы. В программу школы «Фоксфорда» входят курсы по всем базовым предметам , но нагрузка на учеников при этом гораздо меньше.
В зависимости от класса, в расписании «Домашней школы Фоксфорда» от одного до четырёх базовых уроков.
Пример расписания в 7 классе
Логика типичного школьника проста: если за задание нет оценки, то тратить время бессмысленно. В «Фоксфорде» практикуется иной подход. Наши домашние задания строятся на игровых принципах. Как правило, домашки состоят из 5–10 тестовых заданий или одного творческого. Ученики за их выполнение получают очки опыта — XP (experience points). Подросткам они знакомы по компьютерным играм.
Благодаря системе ХР у учеников не возникает вопроса, для чего нужно домашнее задание, и весь процесс становится быстрее и веселее.
нужны ли домашние задания в школах?
Обучение в школе без домашней работы кажется невозможным — её делали наши родители, мы, а теперь и современные дети. Правда, часто «домашка» становится головной болью не только учеников, но и их мам и пап. Получив аттестаты, они и не думали, что через несколько лет будут снова корпеть над алгеброй и находить в предложении подлежащее со сказуемым.
Сейчас домашние задания, особенно в начальных классах, обсуждают все, кому не лень — на эту проблему обратил внимание комик Алексей Щербаков, только-только отправивший сына в первый класс. Видеозапись его выступления быстро разлетелась по родительским чатам и дошла даже до губернатора Белгородской области, который предложил вообще отменить домашние задания. Реально ли это? Что ждёт детей без «домашки»? Да и зачем она вообще нужна? Об этом корреспондент A42.RU спросил родителей и учителей.
Вячеслав Ворожейкин, отец двоих детей
У меня сын в следующем году в школу пойдёт, так что вопрос для меня актуальный. Я уже наслушался от знакомых мамочек, как они делают домашние задания с детьми — начиная со второго класса и порой по нескольку часов до глубокой ночи. Насколько я могу судить по их информации, «домашка» сейчас такая же, как была и у нас: набор упражнений, которые надо выполнить. Например, решить математические задачки, прочитать и уяснить параграфы. Учителя говорят, что стандарты столь велики, что они порой не успевают даже объяснить принцип решения, и это приходится делать родителям. По их мнению, это нормально, «потому что родители должны принимать участие в учёбе детей».
По-моему, это системная ошибка: мы пытаемся напихать в головы детей как можно больше знаний. Такой подход был оправдан, когда ребёнок узнавал большую часть того, что знает, до 20 лет, он получал образование и потом всю жизнь работал на этом багаже. Сейчас просто нет смысла запихивать большие объёмы информации в голову: во-первых, она доступна по одному клику в гугле, во-вторых, быстро устаревает. Учиться нужно будет всю жизнь, и ребёнку нужны не зубрёжка и факты, а умение их быстро добывать, анализировать, делать выводы, общаться с людьми и так далее. И желательно остаться здоровым в процессе, без близорукости и кривой спины от корпения над учебниками.
Подход нужно изменить с зазубривания, нарешивания и натаскивания на более творческие и принципиально значимые вещи. Детей оставить в покое, оставить им время и на кружки, и на безделье, которое тоже важно и полезно. Домашку отменить как явление вообще, оставить только списки литературы для чтения. Так и поступили в Канаде, Испании, Италии и, что примечательно, в Финляндии, которая демонстрирует чуть ли не лучшие в мире результаты обучения в школе. И мир не перевернулся — всё у них хорошо.
Татьяна М., учитель начальных классов
Домашние задания помогают ребятам закрепить пройденный на уроках материал, повторить изученные темы. Самостоятельная работа формирует ответственность, усидчивость, способность к саморазвитию. Поэтому, да, домашние задания необходимы.
Родителям надо стараться не заменить учителя дома, а помочь ребёнку научиться выполнять работу самостоятельно. Это постепенный труд, начиная с младших классов. Дети приучаются к распорядку дня, чередованию учёбы с отдыхом.
Как учитель я понимаю, что чрезмерная нагрузка домашними заданиями вызывает потерю интереса к учебе, проблемы со здоровьем. Поэтому считаю, что домашняя работа должна быть соразмерна возрасту детей, и не занимать всего их свободного времени, соответствовать санитарным нормам. В начале и конце недели нельзя давать объёмные задания — низкая работоспособность у ребят. Желательно разнообразить домашние задания привлечением дополнительных источников: словарей, книг по чтению, интернет-ресурсов. Творческие задания учащиеся выполняют с большим интересом и удовольствием. Можно давать индивидуальную, групповую, дифференцированную домашнюю работу, что тоже повышает эффективность подготовки учащихся.
Андрей К., отец двоих детей
Помню себя в школе – я никогда не понимал, зачем нужно домашнее задание. Потому что есть два варианта: ты либо всё понимаешь и без домашнего задания, либо ты ничего не понимаешь, а домашнее задание никак не помогает.
Самостоятельная работа вне уроков важна, но, наверное, она важна для тех, кто не успевает по программе. И чтобы это отслеживать как раз есть учителя, которые видят успехи каждого ребёнка и контактируют с родителями, а не просто дают «домашку» и ждут, что ребёнок просветлеет и всё поймёт. Я не перекладываю ответственность на учителей, родители тоже должны интересоваться успеваемостью ребёнка в школе, не только смотреть дневник, а звонить и общаться с классным руководителем.
Главный минус домашнего задания в том, что часто это предмет, который ребёнку вообще не пригодится никогда. Например, я постоянно дома сидел над физикой и по паре часов решал задачи. Это мне не пригодилось. Самое ироничное, что я даже не помню каких-то простейших законов и не решу элементарную задачу сейчас. О чём это говорит? Что я глупый человек? Возможно. Но домашнее задание я делал исправно. Был ли толк в этом? Не уверен.
Понятно, что вся эта тема началась с шутки Щербакова, но в каждой шутке есть доля правды. Это действительно волнует некоторых родителей. Ведь нередко бывает, что «домашку» выполняют они, потому что ребёнок не понял. И ещё бывает, что они её просто выполняют, и не объясняют, почему так. Просто не хватает времени.
Двоякое мнение у меня на этот счёт. Если подытожить, то домашняя работа нужна. Но для тех, кто не успевает, и только по тем предметам, которые пригодятся в будущем.
Ирина Григорьева, директор МБОУ «Гимназия № 41»
Домашние задания, безусловно, нужны. Это как средство закрепления материала, пройденного на уроке, так и возможность самообразования. В современном мире его исключать нельзя. В том числе это показатель знаний ученика, возможность учителю их оценить.
Родители часто объясняют необходимость отмены домашних заданий загруженностью детей, тем, что их жизнь заметно улучшится. Но это не так. Я считаю, что в вопросе обучения должен быть компромисс. Никто не говорит о сложных работах, перегрузках, которые приведут к утрате интереса к учёбе. Я сама веду русский язык в 9 классе. Если не будет постоянного тренинга, дополнительной работы над фигурой речи, то можно утратить этот навык. Повторение, как говорится, — мать учения.
Закон об образовании, Семейный кодекс — эти документы обязывают родителей отвечать не только за воспитание ребёнка, но и обучение. Поэтому нет ничего страшного в том, что они проконтролируют выполнение домашних заданий, но ни в коем случае не будут делать их за ребёнка. К счастью, наши дети растут в мотивированных семьях, где родители понимают необходимость домашних заданий, хорошего образования.
Школа без домашних заданий — это утопия. Тогда это станет объёмным тестовым режимом проверки знаний, а не качественным обучением.
Инна Макаренко, мама троих детей
Я редко делаю «домашку» с детьми. Мы с ними давно договорились, что они подходят ко мне, если есть вопросы. Тогда помогаю, даже интересно бывает — ты вспоминаешь то, что сам давно изучал в школе. Возможно, я родитель-раздолбай, но мне не важны оценки. Мне важно, чтобы мои дети понимали, знали.
В целом домашние задания помогают закрепить пройденный материал. Причём надо повторять постоянно, потому что через год, как правило, это исчезает из памяти. Плюс «домашки» помогают дисциплинироваться. Раньше старшая дочь могла откладывать работу на потом, сидела полночи, но делала. А со временем научилась распределять своё время так, чтобы его хватало на художку, компьютер и другие какие-то дела.
Причём я никогда не манипулирую: если не сделаешь домашку, то тебе не видать этого и того. Мне кажется, большая часть детей думает, что «домашка» — это что-то страшное, потому что закрепляется такой вот негатив. Поэтому я никогда не стою над детьми и не грожу им пальцем.
Отменять домашние задания при нынешней системе образования было бы нелогично. В тех странах, где их нет, образование построено по-другому. Единственное, что я бы отменила — оценки за «домашку». Иногда детей надо учить мечтать и разрешать допускать ошибки, но это уже другая обширная тема.
Дмитрий Николаев, отец семерых детей
Сложно ответить на вопрос, нужны ли домашние задания. Я бы выборочно кое-что оставил, например, домашнее чтение, список литературы, упражнения для изучения иностранного языка. Ведь саморазвитие очень важно.
В целом, наверное, домашние задания нужны, без них не обойтись. Но это при текущей системе образования. Если их отменить, но саму систему преподавания оставить прежней, как и отношения педагогов к учебному процессу, то ничего хорошего не выйдет. Только усугубит ситуацию со знаниями.
Мы с женой не делаем домашние задания за детей. Помню только, когда младшая училась в первом-втором классе, им давали такие сложные задачки, что приходилось всю семью подключать, старших детей, которые уже проходили эти темы. Сейчас она в третьем классе всё делает сама, жена сидит рядом, контролирует, чтобы дочь не расслаблялась. Если чего не понимает, спросит, мама всегда проверит. Так что, в начальной школе, до третьего класса, поневоле приходится помогать детям. А уж потом, извольте, делайте всё самостоятельно.
Не нормально сильно опекать детей, заботиться об их учёбе или оценках. Есть знакомая мама, которая за свою дочь так тряслась, за её отметки, что бежала по любому пустяку в школу, скандалы учителям устраивала. В итоге педагоги завышали оценки, лишь бы мамаша не прибегала в истерике. Так беспокоиться за детей, за их домашки — зачем? Всё равно ребёнку поступать в вуз, жить с этими знаниями. Родитель должен наставить, научить, чтобы дети сами справлялись — им так легче в жизни будет.
Ксения Т, учитель математики
Для ученика домашняя работа — это возможность попробовать свои силы, закрепить полученные знания. Когда на уроке даётся новая тема, самым усердным ученикам кажется, что они всё поняли. Но если это не повторить, не закрепить, то, как правило, всё из головы вылетает.
Но это не показатель знаний ученика. Я всегда говорю детям, бесполезно списывать с решебников, из интернета. Мне не нужно правильное решение, тем более я не ставлю за домашнее задание оценки, мне нужно понять, что школьники поняли. Так я понимаю, на что сделать акцент, что больше объяснить.
Оценки за домашнюю работу ставлю только за те задачи, которые придумала лично я, решение которых они не найдут в интернете. Знания можно оценивать с помощью контрольных работ, проверочных срезов, математических диктантов, которые периодически устраиваю. Только так я вижу работу учеников. Но в то же время без домашних заданий лично мне было бы хуже — без них не видно пробелы в обучении.
Екатерина Соломина, мама третьеклассника
Только «за» домашние задания — пройденный материал надо закреплять. Чем чаще делать, тем лучше. Ребёнок должен делать это сам. Одна знакомая рассказывала, что четверокласснику мама читает те книги, которые им задают для домашнего чтения. Потом она пересказывает, а он с её слов запоминает содержание. Она говорит ему, что писать, как писать. Я с трудом понимаю, зачем это делать.
Я за своего сына никогда не выполняла, разве что на подмоге была. Проверяла, объясняла, если что-то непонятно было. И ни разу не было такого, чтобы я что-то исправляла, обычно говорю, что есть ошибка, пусть сам анализирует, думает, ищет.
Замечаю, что в домашних заданиях есть очень много «воды», никакого закрепления. А бывают откровенно глупые задания, без конкретной информации, там даже делать нечего, но решать всё равно как-то надо. Но никогда не давали заданий, которые было бы невозможно выполнить. Всё в соответствии с возрастом, знаниями. По крайней мере, в той программе, по которой учится мой ребёнок.
Отменить домашние задания невозможно. Не сможет каждому ученику учитель донести нужные знания, вложить в них. Слишком много детей в классе — по 30 человек. Если они в школе не получат то, что должны, ещё и дома не будут ничего делать, чему дети вообще научатся?
Ольга П.
, учитель начальных классовА как учиться без домашних заданий? Не представляю даже. Домашняя работа показывает очень многое, даёт детям то, без чего они не смогут в дальнейшем нормально жить. В первую очередь, это самостоятельность. Именно в начальных классах закладывается этот виток — надо быть самостоятельным, надо развиваться самому. Ведь никому, кроме самого ребёнка, в дальнейшем это не понадобится.
Когда ребёнок приходит из школы, кушает, а потом садится за свой стол, чтобы писать в тетрадке прописью, — это показатель того, что данное качество в нём развито. А не ждёт маму, чтобы потом из-под палки выполнять домашнюю работу. Или чтобы она вообще села и писала уроки за него.
К сожалению, я часто вижу, что родители делают домашнее за ребёнка или сильно его опекают в этом плане. Когда ребёнок на уроке не может выполнить элементарное задание, а из дома приносит идеальную работу. О чём это говорит? Выполнять «домашку» должен сам ученик, а ты как родитель можешь его проконтролировать, проверить. Но иногда всё-таки полезно расслабиться и позволить совершать ребёнку ошибки.
Должны ли студенты иметь домашнюю работу?
Раньше студенты были единственными, кто жаловался на практику задавать домашнее задание. В течение многих лет учителя и родители считали домашнюю работу необходимым инструментом в обучении детей. Но исследования эффективности домашней работы были противоречивыми и неубедительными, что заставило некоторых взрослых утверждать, что домашняя работа должна уйти в прошлое.
Что говорят исследования о домашнем заданииПо словам профессора Университета Дьюка Харриса Купера, важно, чтобы у учащихся были домашние задания. Его метаанализ исследований домашних заданий показал корреляцию между выполнением домашних заданий и успеваемостью, по крайней мере, в старших классах. Он рекомендует следовать «правилу 10 минут»: учащиеся должны получать 10 минут домашнего задания в день в первом классе и 10 дополнительных минут каждый последующий год, чтобы к двенадцатому классу они выполняли 120 минут домашнего задания ежедневно.
Но его анализ не доказал, что ученики справились лучше, потому что они делали домашнюю работу; это просто показало корреляцию. Это может просто означать, что дети, которые делают домашнюю работу, лучше успевают в школе. Купер также обнаружил, что некоторые исследования показали, что домашняя работа вызывает физический и эмоциональный стресс и создает негативное отношение к учебе. Он предположил, что необходимо провести дополнительные исследования влияния домашней работы на детей.
Дополнительная литература: Выполните домашнее задание и сдайте его
Некоторые исследователи говорят, что вопрос не в том, должны ли дети получать домашнее задание. Это больше о том, какие домашние задания есть у студентов и сколько. Чтобы быть эффективной, домашнее задание должно соответствовать потребностям учащихся. Например, некоторые учителя средних школ добились успеха, выполняя домашние задания по математике онлайн, адаптированные к уровню понимания каждого ученика. Но когда учащимся средней школы давали домашнюю работу более полутора часов, их результаты тестов по математике и естественным наукам падали.
Исследователи из Университета Индианы обнаружили, что домашние задания по математике и естественным наукам могут улучшить оценки за стандартные тесты, но они не обнаружили разницы в оценках за курс между теми, кто выполнял домашние задания, и теми, кто их не выполнял. Эти исследователи предполагают, что домашнее задание приводит не к лучшему освоению содержания, а к лучшему знакомству с типами вопросов, которые появляются в стандартизированных тестах. По словам профессора Адама Мальтезе, одного из авторов исследования, «наши результаты намекают на то, что, возможно, домашняя работа используется не так хорошо, как могла бы».
Таким образом, хотя многие учителя и родители поддерживают ежедневную домашнюю работу, трудно найти веские доказательства того, что длительная практика дает положительные результаты.
Проблемы с домашним заданиемВ статье Education Week Teacher учительница Саманта Халсман рассказала, что часто слышала от родителей жалобы на то, что 30-минутное домашнее задание превращается в трехчасовую битву с детьми. Теперь она сталкивается с той же проблемой со своими собственными детьми, что заставляет ее переосмыслить свои прежние убеждения относительно домашних заданий. «Я думаю, что родители ожидают, что их дети будут получать домашние задания каждый вечер, а учителя задают ежедневные домашние задания, потому что мы всегда так делали», — объяснила она. Сегодня, по словам Халсмана, важнее знать, как сотрудничать и решать проблемы, чем знать конкретные факты.
Детский психолог Кеннет Бэриш написал в Psychology Today , что споры о домашнем задании редко приводят к улучшению успеваемости ребенка в школе. По его словам, дети, которые не делают домашнюю работу, не ленивы, но они могут быть разочарованы, обескуражены или обеспокоены. А для детей с ограниченными возможностями обучения домашнее задание похоже на «бег с вывихнутой лодыжкой. Это выполнимо, но болезненно».
Бэриш предлагает родителям и детям иметь «план домашних заданий», который ограничивает время, затрачиваемое на домашнее задание. План должен включать отключение всех устройств — не только учащегося, но и всех членов семьи.
Один из самых известных критиков домашних заданий, Альфи Кон, говорит, что некоторые люди ошибочно полагают, что «дети похожи на торговые автоматы: ставишь задание — иди учись». Кон указывает на отсутствие доказательств того, что домашняя работа является эффективным средством обучения; на самом деле, он называет его «величайшим гасителем детского любопытства, который мы когда-либо изобрели».
Запрет домашних заданийВ прошлом году государственные школы в округе Марион, штат Флорида, приняли решение запретить выполнение домашних заданий для всех учащихся начальных классов. Вместо этого дети читают каждый вечер по 20 минут. Суперинтендант Хайди Майер сказала, что решение было основано на исследовании Купера, показывающем, что учащиеся начальной школы мало что получают от домашних заданий, но много получают от чтения.
Начальная школа Орчард в Южном Берлингтоне, штат Вермонт, пошла по тому же пути, заменив домашнее задание чтением. Политика домашних заданий состоит из четырех частей: читать каждый вечер, выходить на улицу и играть, ужинать с семьей и хорошо высыпаться. Директор Марк Трифилио говорит, что его сотрудники и родители поддерживают эту идею.
Но в то время как многие начальные школы рассматривают возможность отказа от домашних заданий, средние и старшие школы не хотят отказываться от домашних заданий. В школах говорят, что родители поддерживают домашние задания, а учителя знают, что они могут быть полезными, если они конкретны и соответствуют определенным правилам. Например, может быть полезно попрактиковаться в решении текстовых задач, но нет причин давать 50 задач, когда достаточно 10. Признание того, что не у всех детей есть время, пространство и домашняя поддержка для выполнения домашних заданий, важно, поэтому это не должно засчитываться как часть оценки учащегося.
Дополнительная литература: Баланс между внеклассными занятиями и домашними заданиями в средней школе
Так должны ли учащиеся выполнять домашние задания?Следует ли запретить домашние задания в классе? Если вы учите младшие классы, это возможно. Если вы преподаете в средней или старшей школе, вероятно, нет. Но все учителя должны тщательно продумать свою политику домашних заданий. Ограничивая объем домашних заданий и повышая качество заданий, вы можете улучшить результаты обучения своих учащихся.
Плюсы и минусы: Должны ли учащиеся получать домашнее задание?
Домашнее задание — это слово, которое большинство учащихся боится слышать. После часов за часами сидения в классе последнее, чего мы хотим, — это больше школьной работы в наши драгоценные выходные. Хотя известно, что домашнее задание является одним из основных элементов традиционного школьного образования, оно также стало довольно сложной темой. Некоторые считают, что домашнее задание является необходимой частью школы, в то время как другие считают, что это время можно потратить с большей пользой. Должны ли студенты иметь домашнюю работу? Внимательно изучите аргументы обеих сторон, чтобы решить для себя.
Фото
energepic.com из PexelsЗачем школьникам домашние задания?
1.
Домашняя работа поощряет практикуМногие люди считают, что одним из положительных эффектов домашней работы является то, что она способствует дисциплине практики. Хотя это может занять много времени и быть скучным по сравнению с другими видами деятельности, повторение необходимо для улучшения навыков. Домашнее задание помогает сделать концепции более ясными и дает учащимся больше возможностей при начале своей карьеры.
2. Домашнее задание вовлекает родителей
Домашнее задание может вовлечь родителей в жизнь их детей, если окружающая среда является здоровой. Родитель, помогающий своему ребенку с домашним заданием, заставляет его участвовать в его академических успехах и позволяет родителю не отставать от того, что ребенок делает в школе. Это также может быть шансом соединиться.
3. Домашнее задание учит тайм-менеджменту
Домашнее задание — это гораздо больше, чем просто выполнение поставленных задач. Домашняя работа может развить навыки тайм-менеджмента, заставляя учащихся планировать свое время и следить за тем, чтобы все домашние задания выполнялись вовремя. Учась управлять своим временем, учащиеся также практикуют свои навыки решения проблем и независимое мышление. Одним из положительных эффектов домашней работы является то, что она заставляет принимать решения и идти на компромиссы.
4. Домашнее задание открывает мост общения
Домашнее задание устанавливает связь между учеником, учителем, школой и родителями. Это позволяет всем лучше узнать друг друга, а родители могут видеть, с какими трудностями сталкиваются их дети. В том же смысле родители также могут видеть, в чем преуспевают их дети. Домашняя работа, в свою очередь, может позволить составить лучший, более целенаправленный учебный план для учащегося.
5. Домашнее задание дает больше времени для обучения
Домашнее задание позволяет больше времени для завершения учебного процесса. Школьных часов не всегда достаточно для того, чтобы учащиеся действительно поняли основные понятия, и домашняя работа может противодействовать последствиям нехватки времени, принося пользу учащимся в долгосрочной перспективе, даже если они не видят этого в данный момент.
6. Домашняя работа сокращает время, проводимое за экраном
Многие школьники в Северной Америке проводят слишком много часов за просмотром телевизора. Если бы они не были в школе, эти цифры, вероятно, увеличились бы еще больше. Хотя домашняя работа обычно нежелательна, она способствует лучшему обучению и препятствует проведению времени перед телевизором. Домашнюю работу можно рассматривать как еще одно внеклассное занятие, и многие семьи уже тратят много времени и денег на различные клубы и уроки, чтобы заполнить дополнительное время своих детей. Как и внеклассные занятия, домашние задания можно вписать в расписание.
Фото
energepic.com из PexelsДругая сторона: почему домашняя работа — это плохо
1. Домашняя работа способствует малоподвижному образу жизни
9000 2 Должны ли учащиеся получать домашнее задание? Ну, это зависит от того, где вы стоите. Приводятся аргументы как в пользу, так и в пользу домашних заданий.Хотя время в классе важно, время на игровой площадке так же важно. Если детям давать слишком много домашних заданий, у них не будет достаточно времени для игр, что может повлиять на их социальное развитие и обучение. Исследования показали, что те, кто больше играет, получают более высокие оценки в школе, поскольку это помогает им быть более внимательными в классе.
Дети уже много часов сидят в классе, а домашние задания только добавляют к этим часам. Сидячий образ жизни может быть опасным и может вызвать проблемы со здоровьем, такие как ожирение. Домашняя работа отнимает время, которое можно было бы потратить на физическую активность.
2. Не в каждом доме домашняя работа полезна для здоровья
Хотя многие люди считают, что дома являются благоприятной средой для обучения детей, не все дома обеспечивают здоровую среду, и родители могут вкладывать очень мало средств. Некоторые родители не оказывают никакой поддержки или помощи в выполнении домашних заданий, а даже если бы хотели, из-за личных барьеров иногда не могут. Домашняя работа может вызвать трения между детьми и их родителями, что является одной из причин, почему домашняя работа — это плохо.
3. Домашняя работа добавляется к уже имеющейся работе на полный рабочий день
Школа уже является работой на полный рабочий день для учащихся, поскольку они обычно проводят в классе более 6 часов в день. У студентов также часто есть внеклассные занятия, такие как спорт, музыка или искусство, которые так же важны, как и их традиционные курсы. Добавление дополнительных часов ко всем этим требованиям является сложной задачей для детей и не позволяет учащимся иметь дополнительное время для различных творческих начинаний. Домашняя работа мешает самопознанию и времени на изучение новых навыков за пределами школьной системы. Это один из основных недостатков домашней работы.
4. Не доказано, что домашняя работа дает результаты
Бесконечные опросы показали, что домашняя работа создает негативное отношение к школе, и не было обнаружено, что домашняя работа связана с более высоким уровнем успеваемости.
Положительный эффект домашней работы недостаточно подтвержден. Хотя домашняя работа может помочь некоторым учащимся улучшить свои знания по определенным предметам, если у них есть помощь со стороны, нет никаких реальных доказательств того, что домашняя работа способствует улучшению.
Принуждение к выполнению домашней работы может быть проблемой, и учащиеся могут получать достойные оценки, не выполняя домашнюю работу. Дополнительное время в школе не обязательно означает лучшие оценки — качество всегда должно превалировать над количеством.
Точная практика, когда дело доходит до домашней работы, просто ненадежна. Домашняя работа может даже вызвать противоположные эффекты, если ее неправильно понять, тем более, что ставка делается на ученика и его родителей — одна из основных причин того, почему домашняя работа плохая. Многие ученики предпочитают списывать в классе, чтобы не делать домашнее задание дома, а дети часто просто копируют друг друга или то, что они читают в Интернете.