Индивидуальные особенности мышления психология: Индивидуальные особенности мышления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Индивидуальные особенности мышления — Битрейника

Мышление определяется потребностями человека, его интересами, мотивами, задачами, целями, то есть мышление человека имеет целенаправленный характер, связанный с потребностями и мотивацией конкретной личности.

Индивидуальное мышление человека напрямую связано с его умом, но понятие ума шире: оно включает в себя особенности как мышления, так и других познавательных процессов. Мышление представляет собой переработку информации, совокупность связанных между собой ощущений, мыслей, образов. Как итог, оно даёт нам представление о том, как в природе всё соотносится друг с другом. Мышление – это инструмент ума, одна из его предпосылок. Ум – вместилище знаний, интеллекта, интуиции, особенностей личности (её убеждений, позиции, программы), он определяет способность человека мыслить и решать возникающие задачи.

Воспитание человека, его обучение, избранный вид занятий, предпочтения, своеобразие жизни составляют черты индивидуальных особенностей мышления человека. Важен также возраст, тип высшей нервной деятельности, соотношение первой и второй сигнальной систем. О видах мышления подробнее Вы можете прочитать в нашем блоге:

Два уровня индивидуальных особенностей мышления человека

Индивидуальные особенности мышления человека в психологии анализируются на двух разных уровнях: индивида и личности.

Говоря о человеке как об индивиде, рассматривают определённые нейродинамические характеристики и процессы. Речь идёт о следующем:

  • Как соотносятся первая и вторая сигнальные системы и, соответственно, какой тип мышления, художественный или мыслительный, преобладает.
  • Как протекают нервные процессы: от их силы или слабости зависит скорость получения знаний, умственная работоспособность, чувствительность человека. От их активности или, напротив, инертности зависит и скорость мышления, и его гибкость или, напротив, затрудненность.

К личностным факторам мышления относятся.

1.Установка (операционная и смысловая).

Операционная — это готовность предпринимать какие-то шаги, при этом опираясь на предшествующий опыт и предполагая развитие событий с учётом существующих условий.

Смысловая – установка более высокого уровня. Она выполняет роль своеобразного фильтра, корректирующего операционные установки. Смысловые установки определяют содержание, темп развития, результативность деятельности личности в целом.

2.Мотивы. Они активизируют, структурируют мышление. Значимая мотивация придаёт мышлению ценный личный смысл.

3.Эмоции. Они помогают оценивать информацию, активизировать мышление, сокращать время поиска решения проблемы, генерировать новую информацию. выполняют четыре функции: оценочную, активизирующую, функцию эвристик (приёмов, сокращающих время поиска решения задачи), функцию генератора новой информации.

4.Личный прошлый опыт. Он сконцентрирован в знаниях человека и определяет особенности его мышления. Лишь хорошо структурированные знания превращают человека в интеллектуала и отличают его от дилетанта.

5.Социально-психологические факторы. Так, авторитарность педагогов и родителей порождает стереотипность мышления, отсутствие или низкий уровень креативности. Напротив, паритетность во взаимоотношениях создаёт предпосылки для самостоятельности, критичности, оригинальности мышления, способности учитывать позицию другого человека и, как следствие, для творческой продуктивности.

Основные качества мышления человека

Индивидуальные особенности мышления в психологии, как правило, определяются следующими качествами:

  • Логичность – это умение следовать при рассмотрении вопроса определенной последовательности, т.е. порядку, обусловленному логикой. Это умение размышлять, доказывать правильность или ошибочность умозаключения, проверять ход рассуждения.
  • Глубина мышления (вдумчивость) – это способность находить суть, главное, самое существенное, нередко скрытое. Это способность понимать не видимость, а сущность; составлять представление, исходя из самых разных фактов, понимать в целом, замечать закономерности, понимать причины и предвидеть последствия.
  • Широта мышления – это умение рассматривать проблемы со всех сторон, взаимосвязанно с другими явлениями и в достаточной степени критично, охватывая разные области знаний.
  • Гибкость (пластичность) – умение менять способы решения проблем в условиях меняющихся обстоятельств. Гибкость мышления позволяет рассматривать явления и предметы, отношения и свойства в разных аспектах. Если условия изменяются – гибкое мышление позволяет переструктурировать исходные данные, использовать их относительность. При получении новых вводных планы меняются с их учётом, в результате чего план решения задачи тоже успешно меняется. Это свойство связано с подвижностью мыслительных процессов.
  • Инертность мышления – свойство, противоположное гибкости. Инертное мышление не ищет новых путей, предпочитая воспроизводить то, что уже усвоено и известно, то есть это склонность мыслить шаблонно, когда человек испытывает трудности при необходимости переключиться на другую систему действий.
  • Оригинальность мышления – это умение человека ставить новые вопросы; использовать известный опыт, и одновременно проявлять независимость суждений и находить самостоятельное решение. Самостоятельностью оригинальность мышления предполагает самокритичность (знание своих сильных и слабых сторон). В самостоятельности проявляется и творческий характер мышления.
  • Критичность мышления – это стремление объективно оценивать, применять только проверенные суждения, тщательно проверять возражения перед тем, как их отбросить. Она предполагает умение выявлять достоинства и недостатки рассуждений и доказывать истинность выдвигаемых положений.
  • Быстрота мышления – это скорость, с которой протекают мыслительные процессы. Она проявляется в количестве времени, необходимого для решения задач и в лёгкости при реализации идей. Быстрота мышления особенно важна в критических ситуациях, когда необходимо очень быстро принять решение и начать действовать.
  • Ясность мышления – это простота, искренность, незапутанность при выражении мыслей.
  • Пытливость – это потребность найти наиболее подходящее решение задачи.
  • Остроумие – это способность быстро ориентироваться в материале, находить правильные решения задач.
  • Инициативность – это стремление к поиску и нахождению решения задачи самостоятельно, самыми разнообразными путями и средствами.
  • Оригинальность – это способность генерировать новые идеи, отличающиеся от уже знакомых.

Как индивидуальные особенности мышления, в психологии выделяют также:

  • Темп развития мыслительных процессов, под которым понимают наименьшее количество упражнений, которое требуется для того, чтобы понять и обобщить принцип решения.
  • Экономичность мышления – количество последовательных рассуждений, позволяющее усвоить новую закономерность.
  • Устойчивость – это сохранение ориентира на прежде выделенные важные признаки и общепризнанные закономерности.
  • Осознанность – умение словесно выразить и результат проделанной работы, и приёмы, которые при этом применялись.

Все индивидуальные особенности мышления человека важны для правильной оценки его способностей и знаний. Но основополагающий признак мышления  – умение выявлять главное, самое существенное, чтобы затем, самостоятельно мысля, двигаться к новым обобщениям. Мышление гораздо больше, чем констатация события или факта. Его путь – углубление в суть явления и открытие общего закона развития всех сколько-нибудь однородных явлений, каково бы ни было их внешнее различие.

Познавательные качества мышления носят индивидуальный характер, претерпевают изменения с возрастом, но главное – они поддаются коррекции, их показатели можно и нужно улучшать. Благодаря такому свойству мозга как пластичность, его познавательные функции можно развивать в любом возрасте. Мышление и внимание, память, восприятие можно тренировать ежедневно, с удовольствием и с пользой используя упражнения для развития мышления у взрослых.

Поделиться

FacebookTwitterRedditPinterestLinkedInStumbleUponvKontakte

Индивидуальные особенности мышления

Очень часто общаясь с людьми, мы замечаем расхождения во взглядах и мнениях. Причин тому множество, но одной из самых распространённых являются индивидуальные особенности мышления. Кого-то раздражает грязь на улицах после растаявшего снега, а кто-то радуется ей, видя в этом наступление весны и приближающееся лето. То есть люди по-разному воспринимают и осмысливают информацию, отсюда и различия в умозаключениях. К индивидуальным особенностям мышления человека относятся и такие качества, как самостоятельность (способность решить обнаруженную новую проблему своими силами), оперативность (скорость нахождения верного решения) и гибкость мышления (способность менять намеченный план под влиянием ситуации). Но различия заключаются не только в разной степени выраженности этих качеств.

Индивидуальные особенности и типы мышления в психологии

В процессе познания мира человек получает чувственный опыт, обобщая свои наблюдения. Но для более полной картины требуется наличие взаимосвязи между логикой и чувственными наблюдениями. Исходя из этого, первой особенностью мышления называют его опосредованность, то есть осознание каких-либо неизвестных вещей через уже открытые истины. Второй особенностью считают обобщённость мышления, то есть способность мыслить категориями, полагаясь на опыт, а не рассматривать каждое явление как абсолютно новое.

Но стоит отметить, что в психологии выделяют несколько типов мышления, а потому и его индивидуальных особенностей при учёте частных случаев можно обнаружить гораздо больше. К примеру, в случае конкретно-действенного мышления характерной чертой будет наблюдательность, абстрактное мышление может похвастаться любовью к поиску закономерностей, а конкретно-образному свойственно стремление к поиску символов для выражения мыслей. Если же говорить о творческом мышлении, то исследователи склонны выделять 4 индивидуальные типологические особенности.

  1. Оригинальность суждений, необычность идей, постоянное стремление к новым мыслям.
  2. Семантическая гибкость – способность взглянуть на объект под новым углом, найти ему новое неожиданное применение.
  3. Образная адаптивная гибкость – умение изменить своё восприятие так, чтобы обнаружить скрытые от большинства людей стороны предмета.
  4. Семантическая спонтанная гибкость – способность генерировать идеи в ситуации с неопределённостью, без содержания маячков для этих решений.

Как видим, индивидуальные особенности мышления человека зависят от способа его восприятия и работы с информацией, поэтому строя разговор, стоит учитывать тип мышления собеседника.

 

Статьи по теме:

Основные формы мышления

Эта статья расскажет о логическом мышлении и о его основных формах, к которым относятся сравнение, анализ, синтез, абстрагирование и обобщение.

Свободная женщина

Свободная женщина воспринимается не редко современным обществом, как одинокая, что на самом деле не соответствует действительности. В этой статье мы попробуем развенчать сложившийся стереотип.

Виды психологии

В современном обществе популярность психологии набирает обороты, благодаря тому, что ее значимость в развитии человеческих отношений сложно переоценить.

Виды речи в психологии

В этой статье мы поговорим о видах речи, устной и внутренней, роли этих видов в развитии и работе мышления и психологических особенностях.

Да будет свет: 20 смешных фото о ситуациях, связанных с люстрой

20 смешных фото котов, которые проявили чудеса изворотливости

20 смешных и необычных фото о том, как проводят уроки преподаватели

 

Блокнот

Мышление. . . . Серьезное рассмотрение: С уважением. . . . Воспоминание, воспоминание. . . . Сила разума. . . . Сила воображения: зачатие. . . . Разработанное намерение или план. . . . Мнение . . . .Интеллектуальный продукт или организованные взгляды и принципы периода, места, группы или отдельного человека.

Сформировать представление о . . . . Сформировать или иметь в виду как намерение, мнение. . . . Ожидание. . . . Подразумевает использование своих способностей понимания, суждения или вывода. . . . Созерцать, Предвидеть, Рассматривать, Размышлять, Обдумывать, Определять, размышляя, Придумывать, Призывать на ум: Вспомнить. . . . Внедрение идеи в чье-либо сознание с преднамеренным обдумыванием или размышлением или без такового.

. . . Может относиться к любой умственной деятельности, но само по себе часто предполагает достижение четких идей или выводов.

[Из Кун, Введение в психологию, исследование и применение] : Мышление
Мышление (или познание) относится к умственному манипулированию образами, понятиями, словами, правилами, символами и предписаниями. Он включает в себя внимание, распознавание образов, память, принятие решений, интуицию, знания и многое другое. Образы, мышечные реакции, понятия и язык или символ являются основными единицами мышления. Он принимает разные формы, в том числе мечтания, фантазии, решение проблем. В когнитивной психологии «компьютер» — это мозг, а мышление — это «программирование», которое мы ищем в понимании и рассуждениях (и это лишь некоторые из них). При всей своей необузданной мощи компьютеры способны планировать только на 5 или 6 ходов вперед (при рассмотрении более 1 миллиарда возможностей). Они не делают ошибок в краткосрочной перспективе, но их можно победить с помощью стратегии и предусмотрительности.

В когнитивной психологии «компьютер» — это мозг, а мышление — это «программа», которую мы пытаемся понять.

Внутреннее представительство . В своей основе мышление — это внутреннее представление проблемы или ситуации — шахматист, который мысленно пробует несколько возможных ходов, прежде чем фактически коснется шахматной фигуры.

Проницательность . Озарение — это внезапная мысленная реорганизация элементов проблемы, которая делает решение очевидным. Шимпанзе способны использовать палки, чтобы достать все более длинные палочки, чтобы добраться до банана.

ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ МЫСЛИ . все может быть объединено в сложном мышлении. :

л. Изображения . Чаще всего это мысленное представление, обладающее картинными качествами; Иконка.

2. Мышечные реакции . Внутренние репрезентации событий с точки зрения генерируемых, запоминаемых или воображаемых мышечных ощущений.

3. Концепции . Обобщенная идея, представляющая категорию или класс объектов или событий, сгруппированных вместе по какому-либо признаку.

4. Язык или символы . Набор слов или символов и правил их сочетания, который используется для общения и мышления и понятен значительному сообществу.


МЕНТАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ . Образы могут включать различные чувства. Опрос 500 человек показал, что у 97 % есть визуальные образы, у 92 % — слуховые образы, более 50 % — образы, включающие движение, прикосновение, вкус, запах и боль. Большинство людей используют образы, чтобы думать и решать проблемы.

Синестезия . Образы преодолевают нормальные сенсорные барьеры. Индивидуальное прослушивание музыки может вызвать всплеск цвета или вкуса, а также звуковые ощущения.

Мысленно повернуть . Ментальные образы не обязательно плоские, и их можно перемещать по мере необходимости.

Сохраненные изображения . Их можно использовать, чтобы применить предыдущий опыт для решения проблем. Вы можете начать с представления всех применений, которые вы уже видели, чтобы ответить: «Сколько применений вы можете придумать для старой автомобильной шины?»

Созданные образы .

Используется для создания более оригинальных решений. Люди с хорошими способностями к воображению, как правило, набирают более высокие баллы в тестах на креативность. Скульптор может полностью изобразить предложенную скульптуру перед началом работы.

Размер изображения . Изображение вещей в крупном масштабе помогает узнать детали.

Мышечные образы . Мы думаем своим телом. Мы часто представляем вещи в своего рода мышечных образах, созданных действиями или неявными (невыраженными) действиями. Люди, которые «разговаривают» руками, используют жесты, чтобы думать и общаться. Большой объем информации содержится в кинестетических ощущениях (ощущениях мышц и суставов). Когда человек говорит, эти ощущения помогают структурировать поток идей (Horowitz, 19).70). Невозможно не продемонстрировать, пытаясь описать некоторые вещи.

Микродвижения . Большинство размышлений сопровождается мышечным напряжением и микродвижениями во всем теле. Когда испытуемого просили представить, что он бьет молотком по гвоздю, в мышцах неподвижной руки регистрировался всплеск активности.

Попросите кого-нибудь описать событие, и вы, вероятно, получите «мгновенный повтор».

ПОНЯТИЯ .
Концепция — это идея, представляющая класс объектов или событий. Это мощные инструменты, потому что они позволяют нам мыслить более абстрактно, без отвлекающих деталей.

Формирование концепции . Это процесс классификации информации по значимым категориям. По своей сути, формирование понятия включает в себя опыт с положительными и отрицательными примерами понятия (диапазон обучения в размере категорий «собака» и «кошка»). Взрослые чаще усваивают понятия, изучая или формируя правила. Например, треугольник должен быть замкнутой формы с тремя сторонами, состоящими из прямых линий. Изучение правил, как правило, более эффективно, чем примеры, но примеры остаются важными. Маловероятно, что запоминание ряда правил позволит непосвященному слушателю точно классифицировать панк, новую волну, фьюжн, сальсу, хэви-метал и рэп.


Типы понятий :

Конъюнктивное понятие . Он относится к классу объектов, имеющих более одного общего признака. Иногда их называют понятиями «и»: чтобы принадлежать к классу понятий, элемент должен иметь «Эта функция и эта функция и эта функция». Например, мотоцикл должен иметь два колеса, двигатель и руль.

Реляционные понятия . Они классифицируют объекты на основе их отношения к чему-то другому или отношения между признаками объекта. Больше, вверху, слева, север и вверх ногами — все это реляционные понятия. Другим примером является сестра , которая определяется как «женщина, рассматриваемая в ее отношении к другому лицу, имеющему тех же родителей».

Разделительные понятия . Они относятся к объектам, которые имеют хотя бы одну из нескольких возможных функций. Это « или-или понятия». Чтобы принадлежать, элемент должен иметь «эту функцию, или ту функцию, или другую функцию». В игре в бейсбол страйк — это либо замах и промах, либо подача по центру, либо фалбол. Качество «или-или» дизъюнктивных понятий затрудняет их изучение.

Прототипы . В дополнение к правилам и функциям большинство людей также используют прототипы или идеальные модели для определения концепций. Например, малиновка — модельная птица, а страус — нет. Это говорит нам о том, что не все примеры понятия одинаково репрезентативны. Как мы узнаем, когда линия пересечена от высокой чашки до вазы? Возможно, мы мысленно сравниваем предметы с «идеальной» чашкой. В результате определение понятий затруднено, когда мы не можем придумать прототип, соответствующий тому, что мы видим.

Понятия имеют два типа значения:

Денотативное значение . Денотативное значение слова или понятия есть его точное определение.

Коннотативное значение . Это его эмоциональный или личностный смысл. Коннотации чего-то одного могут быть разными.

Семантический дифференциал Осгуда . Метод, используемый для измерения коннотативного значения. Когда слова или понятия оцениваются по ряду шкал, большая часть их коннотативного значения сводится к измерениям «хорошо-плохо», «сильно-слабо» и «активно-пассивно». Поскольку понятия различаются по этим измерениям, слова или фразы с примерно одинаковым денотативным значением могут иметь очень разные коннотации. Например, я добросовестный; вы осторожны; он придирается!

Оцените это слово : ДЖАЗ

Закругленный — Угловой
Сильный — Слабый
Гладкая — Шероховатая
Пассивный — Активный
Большой — Маленький
Горячий — Холодный
Плохо — Хорошо
Расслабленный — Напряженный
Сухой — Мокрый
Несвежий — Свежий

Режимы мышления — Мышление (или познание) относится к умственному манипулированию образами, понятиями, словами, правилами, символами и предписаниями. Он включает в себя внимание, распознавание образов, память, принятие решений, интуицию, знания и многое другое. Образы, мышечные реакции, понятия и язык или символ являются основными единицами мышления. Он принимает разные формы, в том числе мечтания, фантазии, решение проблем. . . . В дополнение к механическому, проницательному или основанному на понимании мышлению мы можем добавить, что мышление может быть:

Индуктивный (переход от конкретных фактов или наблюдений к общим принципам) или дедуктивный (переход от общих принципов к конкретным ситуациям), логический (переход от данной информации к новым выводам на основе явных правил) или нелогичный (интуитивный, ассоциативный или личный). Креативное мышление включает в себя все эти стили мышления (в различных сочетаниях), а также беглость, гибкость и оригинальность (Guilford, 1950). Креативность ваших предложений можно было бы оценить следующим образом (подсчитав, сколько раз вы продемонстрировали беглость, гибкость и оригинальность, мы могли бы оценить креативность вашего мышления по этой проблеме — говоря в более общем плане, мы бы оценили ваши способности). для дивергентного мышления (Уоллах, 1985):

Беглость определяется как общее количество предложений, которые вы можете сделать.

Гибкость определяется как количество раз, когда вы переходите от одного класса возможных применений к другому.

Оригинальность относится к тому, насколько новыми или необычными являются ваши предложения.

Дивергентная мысль . Мышление, порождающее множество идей или альтернатив; важный элемент оригинальной или творческой мысли. Это наиболее широко используемый показатель творческого решения проблем. Многие возможности развиваются из одной отправной точки.

Конвергентная мысль . Мышление, направленное на обнаружение единственного установленного правильного ответа; обычное мышление. В рутинном решении проблем или мышлении есть один правильный ответ, и проблема состоит в том, чтобы найти его. Это приводит к конвергентному мышлению (линии мысли сходятся к правильному ответу).

[Кун, Деннис. Введение в психологию, исследование и применение. Сент-Пол: West Publishing Company, 1989. Глава: Обучение и познание]


 РЕФЕРЕНЦИИ 
Мысль n [ME, фр. ОЕ тхт; сродни др.-англ. thencan to think -more at Think] [bef. 12c] 1а: действие или процесс мышления: размышление б: серьезное рассмотрение: рассмотрение в архаичное: воспоминание, запоминание 2а: способность рассуждать б: способность воображать: концепция продукт размышлений b: разработанное намерение или план [не имел __ выхода из дома] c: что-то [как мнение или убеждение] в уме [он свободно высказывал свои __s] d: интеллектуальный продукт или организованные взгляды и принципы период, место, группа или человек [современный вестерн __] -син . см. Идея — мысль: немного; несколько [думал, что в заправке слишком много уксуса]

Задумчивый прил. [13c] 1a: погруженный в размышления: Медитативный b: характеризуется тщательным обоснованным мышлением 2a: имеющий мысли: Внимательный [стал __ о религии] b: данный, выбранный или сделанный с внимательным предвидением потребностей и хочет других

Бездумный прил [1592] 1a: недостаточно бдительный: Небрежный b: Безрассудный, опрометчивый 2: лишенный мысли: Бесчувственный 3: отсутствие заботы о других: Невнимательный

Think vb [ME thenken, фр. ОЕ тогда может; сродни OHG denken думать, L tongre знать -больше в Спасибо] vt [bef. 12c] 1: сформировать или иметь в виду 2: иметь как намерение [думал вернуться раньше] 3a: иметь как мнение [__ это так] b: считать: считать [__ правило несправедливым] 4a : размышлять над: обдумывать [__ дело закончено] b: определять, размышляя [__ что делать дальше] 5: вызывать в уме: помнить [он никогда __ не спрашивает, как мы делаем] 6: придумывать, думая — усу. использовать с up [придумать план побега] 7: иметь в качестве ожидания: предвидеть [мы не __ у нас были бы проблемы] 8a: сосредоточить свои мысли на [разговорах и __s бизнесе] b: сформировать ментальная картина 9: подвергать процессам логического мышления [__ вещи вне] -vi 1a: осуществлять способности суждения, концепции или вывода: Reason b: иметь в уме или вызывать в уме мысль 2a: иметь ум занят размышлениями: медитировать б: рассмотреть пригодность [думал о ней для президента] 3: иметь точку зрения или мнение [__s о себе как о поэте] 4: заботиться -usu. используется с of [мужчина должен __ первым в своей семье] 5: считать что-то вероятным: подозревать [может случиться раньше, чем вы __] передумать: пересмотреть и принять более мудрое решение — много думать о: смотреть с удовлетворением: Одобрить -усу. используется в отрицательных конструкциях [я не особо задумывался о новой машине] -Син . Думать, Постичь, Вообразить, Вообразить, Осознать, Предусмотреть, Вообразить означают сформировать представление о чем-либо. «Думать» подразумевает проникновение идеи в чье-то сознание с преднамеренным обдумыванием или размышлением или без такового [я только что подумал о хорошей шутке]. Постичь предполагает формирование, порождение и усу. разработка идеи, плана или дизайна [придуманный новый маркетинговый подход]. Представьте себе, что это визуализация [представьте, что вы на пляже]. Фэнси предполагает воображение, часто не сдерживаемое реальностью, но подстегиваемое желаниями [воображал себя суперспортсменом]. Реализовать подчеркивает понимание значения того, что задумано или воображается [осознал грандиозность предстоящей задачи]. Envisage и Envision подразумевают зачатие или воображение, особенно. четкий или детальный [предусматривал полностью компьютеризированную операцию] [предусматривал лекарство от болезни]. -Син . Думать, Размышлять, Размышлять, Рассуждать, Размышлять, Размышлять означают использование своих способностей к концепции, суждению или умозаключению. Мышление является общим и может относиться к любой умственной деятельности, но само по себе часто предполагает достижение четких идей или выводов [учит студентов думать, как думать]. Размышление подразумевает глубокое или сосредоточенное мышление [размышление о тайнах природы]. Reflect предполагает неторопливое рассмотрение чего-то, что вспомнилось [размышление о пятидесяти годах супружеской жизни]. Разум подчеркивает последовательное логическое мышление [способность блестяще рассуждать в данных]. Спекулировать подразумевает рассуждения о вещах теоретических или проблематичных [размышлять о судьбе заблудших исследователей]. Преднамеренный предполагает медленное или осторожное рассуждение, прежде чем сформировать мнение или прийти к заключению или решению [присяжные совещались в течение пяти часов].

2 Думать n [1834]: акт мышления [приближается еще один __]

3 Думать прил [1906]: относящийся к, требующий или стимулирующий мышление

Мыслимый прил [1854] 1: способный быть постигнутым или осмысленным [конечная природа Божества едва ли __] 2: предположительно возможная

1 Мышление n [14c] 1: действие, связанное с использованием ума для создания мыслей 2a: Мнение, Суждение [Я хотел бы знать ваше __ по этому поводу] b: мысль, характерная [для периода, группа или человек] [текущий студент __ в братствах]

2 Мышление прил [1681]: отмечено использованием интеллекта: Рациональный [__ граждане]

[Коллегиальный словарь Merriam-Webster, 10-е издание. Спрингфилд, Массачусетс, США: Merriam-Webster, Inc., 1995.] . ОЧИСТИТЬ=ВЛЕВО>

Авторское право

Содержимое этого сайта, включая все изображения и текст, предназначено только для личного, образовательного, некоммерческого использования. Содержимое этого сайта не может быть воспроизведено ни в какой форме без надлежащей ссылки на текст, автора, издателя и дату публикации [и номера страниц, если это уместно].

Психология, мышление и интеллект, что такое познание?

Нервная система человека способна обрабатывать бесконечные потоки информации. Органы чувств служат интерфейсом между разумом и внешней средой, получая раздражители и переводя их в нервные импульсы, которые передаются в мозг. Затем мозг обрабатывает эту информацию и использует соответствующие фрагменты для создания мыслей, которые затем могут быть выражены с помощью языка или сохранены в памяти для будущего использования. Чтобы усложнить этот процесс, мозг собирает информацию не только из внешней среды. Когда формируются мысли, мозг также извлекает информацию из эмоций и воспоминаний (рис.). Эмоции и память сильно влияют как на наши мысли, так и на поведение.

Ощущения и информация принимаются нашим мозгом, фильтруются эмоциями и воспоминаниями и обрабатываются, чтобы стать мыслями.

Чтобы упорядочить это ошеломляющее количество информации, мозг создал своего рода картотеку. Различные файлы, хранящиеся в картотеке, называются концепциями. Понятия — это категории или группы лингвистической информации, изображений, идей или воспоминаний, таких как жизненный опыт. Понятия во многих отношениях являются большими идеями, которые генерируются путем наблюдения за деталями, а также классификации и объединения этих деталей в когнитивные структуры. Вы используете понятия, чтобы увидеть отношения между различными элементами вашего опыта и сохранить информацию в своем уме организованной и доступной.

Понятия основаны на нашей семантической памяти (вы узнали об этом понятии, когда изучали память) и присутствуют во всех аспектах нашей жизни; однако одно из самых простых мест, где можно заметить концепции, — это классная комната, где они обсуждаются в явном виде. Когда вы изучаете историю Соединенных Штатов, например, вы узнаете не только об отдельных событиях, которые произошли в прошлом Америки. Вы усваиваете большое количество информации, слушая и участвуя в дискуссиях, изучая карты и читая рассказы из первых рук о жизни людей. Ваш мозг анализирует эти детали и формирует общее представление об американской истории. В процессе ваш мозг собирает детали, которые информируют и улучшают ваше понимание связанных понятий, таких как демократия, власть и свобода.

Понятия могут быть сложными и абстрактными, как правосудие, или более конкретными, как виды птиц. В психологии, например, стадии развития Пиаже представляют собой абстрактные понятия. С некоторыми понятиями, такими как толерантность, соглашаются многие люди, потому что они использовались по-разному на протяжении многих лет. Другие понятия, такие как характеристики вашего идеального друга или традиции дня рождения вашей семьи, являются личными и индивидуальными. Таким образом, концепции затрагивают каждый аспект нашей жизни, от наших многочисленных повседневных дел до руководящих принципов, лежащих в основе того, как функционируют правительства.

Другой метод, используемый вашим мозгом для организации информации, — идентификация прототипов концепций, которые вы разработали. Прототип — лучший пример или представление концепции. Например, для категории гражданского неповиновения вашим прототипом может быть Роза Паркс. Ее мирное сопротивление сегрегации в городском автобусе в Монтгомери, штат Алабама, является узнаваемым примером гражданского неповиновения. Или вашим прототипом может быть Мохандас Ганди, которого иногда называют Махатма Ганди («Махатма» — почетный титул) (рисунок).

В 1930 году Мохандас Ганди возглавил группу мирных протестов против британского налога на соль в Индии.

Мохандас Ганди служил ненасильственной силой за независимость Индии, одновременно требуя, чтобы буддийские, индуистские, мусульманские и христианские лидеры — как индийские, так и британские — мирно сотрудничали. Хотя ему не всегда удавалось предотвратить насилие вокруг себя, его жизнь представляет собой стойкий пример прототипа гражданского неповиновения (Фонд конституционных прав, 2013).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts