О чем говорит взгляд влево вверх: Человек смотрит влево вверх. Чтение языка тела, взгляд

Вижу вас насквозь

Актеры врут со сцены, изображая фальшивые эмоции. Иногда руководители врут подчиненным, что в фирме все хорошо, чтобы не создавать паники. Я вру друзьям, что слишком занята на работе, а сама остаюсь дома и читаю книгу.

За десять минут разговора человек успевает соврать три раза. Это не страшно. До тех пор, пока ложь не становится деструктивной, основанной на злом умысле и приносит вред другим людям.

В 2014 году Уильям Бауэр — глава нью-йоркской компании по производству дорожных принадлежностей «Ройс Лэза», готовился запустить в продажу новый продукт. За две недели до старта продаж, Бауэр уточнил у заместителя, отправил ли тот товар в универмаг. Заместитель успокоил Бауэра, что давно все сделал.

Через две недели Бауэру позвонили из универмага и поинтересовались, когда прибудет товар. Заместитель соврал и подорвал репутацию компании в глазах партнеров. Но больше всего Бауэра удивило, почему сотрудник с 30-летним стажем работы солгал.

Мы писали о том, почему люди врут. Теперь разберемся, как распознать лжеца.

Лжеца выдают слова, голос, тело и мимика. С вербальными признаками лжи мы справляемся, основываясь на опыте общения с людьми. Вы слушаете, что говорит собеседник, какие слова использует, и как звучит его голос. Сложнее с невербальной лексикой. В невербальных признаках лжи мы и попробуем разобраться.

Эта рассылка для тех, кто хочет понимать истинные мотивы действий людей и научиться выводить лжецов на чистую воду.

Изобретение лжи

Глаза — зеркало души и первый источник невербальных сигналов человека. Считается, если во время разговора человек отводит глаза, он скрывает истинные намерения или лжет. Это не совсем так.

В конце XIX века американский психолог Уильям Джеймс обратил внимание, что разные люди по-разному обрабатывают информацию.

Представим группу людей. Вы просите их мысленно вспомнить человека, с которым они давно не виделись.

Одни сперва услышат голос. Другие увидят образ. Третьи вспомнят эмоции и ощущения, которые испытывали, когда этот человек был рядом.

Джеймс разделил мыслительные образы человека на аудиальные, визуальные и кинестетические. Он установил связь между мыслительными образами и движением глаз.

Аудиалы, те, что слышали голос, посмотрят вправо или влево. Визуалы, которые видели образ, — вверх. Кинестестики, испытавшие эмоции, — вниз.

Спустя сто лет теорию доработали практические психологи. Они добавили в теорию Джеймса знание о том, что правое полушарие мозга отвечает за воспоминания, левое — за конструирование. И составили схему — ключи глазного доступа (КГД). Выглядит она так:

Схема показывает, о чем человек думает в момент обработки информации. В какую сторону посмотрел человек во время разговора, к той зоне мышления и обратился.

Вверх и влево вверх — зона визуального вспоминания. Предыдущий зрительный опыт, зрительная память. Все, что человек может вспомнить визуально: цвет машины, внешность коллеги, оформление офиса.

Вправо вверх — зона визуального конструирования. Создание нового опыта, планирование, математические расчеты. Все визуально конструируемое человеком в данный момент: как будет выглядеть офис после ремонта, человек после стрижки, сколько понадобится денег на отпуск.

Влево — зона аудиального вспоминания. Звуковая память: интонации, голоса, звуки, музыка. Все воспоминания о звуковом опыте: звуки капающей из крана воды, флейты, голос начальника.

Вправо — зона аудиального конструирования. Создание нового звукового опыта, сочинение музыки. Все, что человек не слышал ранее, но может придумать: новые интонации, звуки, голоса.

Влево вниз — внутренний диалог. Контроль речи, проговаривание, разговор с собой. Задайте себе вопрос и ответьте на него: «Что всё это значит?» В этот момент у вас начнется внутренний диалог. Голос, что мы слышим в голове, когда читаем книгу или пишем текст. Внутренний диалог отвечает за контроль речи: анализ правильного построения фраз.

Вниз и вправо вниз — кинестетика. Телесная память, ощущения, вкус, запах, осязание. Все, что связано с ощущениями и переживаниями. Вспомните, какая на ощупь кошка, радость встречи с другом или победы на переговорах.

Прямо перед собой — легкий транс. В этот момент в обработке информации участвует как минимум два мыслительных процесса: человек представил образ и услышал голос одновременно.

Когда человек выдумывает, он конструирует образы и звуки. А затем решает, в каких выражениях выдумку преподнести — анализирует построение фраз.

Вас попросили придумать историю. В зависимости от того, аудиал вы или визуал, вы посмотрите вправо или вправо вверх соответственно. Когда история сконструирована визуально и аудиально, взгляд упадет влево вниз в зону внутреннего диалога. Там вы обдумаете, в каких фразах преподнести только что придуманную историю.

Выдумка — ложь. Когда вы изобретаете ложь, глаза двигаются по той же траектории. Упростим: когда человек лжет, его глаза обязательно дернутся в сторону вашего левого глаза.

Статьи и тренинги по КГД на этом заканчиваются. Человек посмотрел вправо или вправо вверх — врет. Но все не так просто. Есть нюансы.

Я использовала слово «дернутся» не случайно. Лжецы часто смотрят собеседникам прямо в глаза. Они знают: если отведут взгляд, им могут не поверить. Лжец постарается контролировать взгляд. Но обмануть мыслительные процессы невозможно. Зрачок все равно дернется, едва пошевелиться, в направлении зоны конструирования. Заметить это во время разговора сложно: вы слишком сконцентрированы на словах своих и собеседника.

На допросе в спецслужбах разговор с подозреваемым или свидетелем записывается на камеру. Это не киношная выдумка. Делают так, чтобы после разговора психолог просмотрел видеозапись и в замедленной съемке оценил мимику, жесты и движения зрачков.

Мы не таскаем с собой камеру и тем более не тыкаем ею в лицо собеседнику. Нужно научиться отлавливать движения зрачка во время разговора. Помогут регулярные тренировки.

Совет: попросите друга рассказать реальную историю, но добавить лживые подробности. Запишите разговор на камеру, и внимательно изучите видеозапись. Сообщите другу, когда, по вашему мнению, он врал. Пересмотрите запись, сделайте выводы. Проделайте то же еще и еще раз с другими собеседниками. Нет гарантий, что метод принесет результаты и вы станете доктором Лайтманом из сериала «Обмани меня». Но вы точно станете внимательнее относиться к мимике собеседника.

В девяти из десяти случаев метод работает. Исключение — левши и переученные левши. У них правое полушарие мозга отвечает за конструирование, а левое — за воспоминание. Поэтому и зоны КГД у левшей зеркальны или перепутаны местами. Нужно долго изучать базовый набор движений глаз, прежде чем понять, куда смотрят эти люди, когда лгут.

Метод не работает, если человек продумал ложь заранее. Тогда она автоматически попадает в зону визуального или аудиального воспоминания, ключи доступа меняются. Но есть хитрость.

Совет: задавайте больше уточняющих вопросов. Лжец не продумал ответы на все вопросы. Вы обязательно зададите тот, ответ на который лжецу придется придумывать на ходу. Вот в этот момент ключи доступа подойдут к замку.

Учитывать только положение глаз — неправильно. Обратите внимание и на другие невербальные признаки. Например, телодвижения.

Оговорки тела

Книг о жестах-маркерах вранья — не перечесть. Авторы утверждают, что есть жесты, которые свидетельствуют о лжи. Вот шесть самых распространенных из них:

Мы знаем, что когда человек врет, нервные окончания на лице и шее сокращаются. Отсюда — почесывания уха, носа, шеи, оттягивание воротничка. Проблема в том, что наличие этих жестов у собеседника — не самый достоверный показатель лжи.

Пол Экман, американский психолог, профессор Калифорнийского университета и автор книг по психологии лжи, разделяет телесные движения на три вида: манипуляции, иллюстрации и эмблемы.

Манипуляции — мелкие моторные действия, неосознанные и неконтролируемые. Они помогают человеку сконцентрироваться на основном занятии. Это почесывания, покусывания, одергивание одежды, ерзание, поправление волос. Все, что изображено на картинке выше. Все, что считают признаком лжи.

Экман уверен, что манипуляции появляются у человека в одном случае: если человек не чувствует угрозы.

Когда я пишу текст, грызу колпачок от ручки. Даже на работе. Я чувствую себя комфортно и забываю о том, что манипулировать в обществе неприлично. Я грызу колпачок, пока не пойму, что собеседник обратил внимание на манипуляцию. Мне становится неудобно и я прекращаю, но ненадолго. Как только снова забываюсь, манипуляция возобновляется.

Манипулирует человек тогда, когда перестает быть начеку.

Лжец знает, что его могут разоблачить. Он напряжен и сконцентрирован, следит за каждым движением и не может расслабиться. Экман считает, что в такой напряженной ситуации манипуляциям нет места.

Если они все же возникают, то человек либо действительно врет и удовлетворяет требования зудящих нервных окончаний. Либо человек настолько расслаблен, что спокойно манипулирует. Поэтому называть наличие или отсутствие манипуляции верным признаком лжи — неверно.

Иллюстрации — жесты, которые помогают придать словам нужную окраску.

Однажды мне пришлось объяснять, как пилот сажает самолет в аэропорту Бутана. Аэропорт окружен горами и считается самым труднодоступным в мире. Пилот снижается не по косой — для этого нет места, а по спирали. Чтобы было понятнее, я жестом в воздухе изобразила траекторию снижения самолета.

Жестикулируют все. Представьте, что вы описываете дорожное происшествие. Вы обязательно показываете руками, где была ваша машина и а тот, кто вас подрезал. Жестикулировать советуют книги по ораторскому искусству. Жесты помогают создать яркую картинку описываемого.

В первую очередь человек замечает слова, вербальную составляющую речи. Поэтому когда человек лжет, он думает над словами, ему некогда продумывать жесты. Количество иллюстраций речи у лжеца снижается. Чем меньше человек жестикулирует, тем больше вероятность, что перед вами лгун.

Эмблемы — ярчайшие из телесных маркеров вранья. В отличие от иллюстраций, жесты-эмблемы понятны без слов.

пожатие плечами — сомнение;

выставленный средний палец — оскорбление;

кивок головой — согласие;

горизонтальный поворот головы — отрицание;

расставленные большой палец и мизинец — телефонная трубка, «позвони мне».

Эмблем много и различаются они в зависимости от того, к какой культурной группе вы относитесь. Для каждой страны набор эмблем разный.

В России кивок головой означает согласие, горизонтальные повороты в разные стороны — отрицание. А в Болгарии наоборот: кивок — «нет», повороты — «да».

Эмблемы человек показывает намеренно. Он осознанно передает бессловесное сообщение. Но как в речи бывают оговорки, так и тело может «оговориться». Это и выдаст лжеца.

Экман проводил эксперимент. Двум группам медсестер показали два разных фильма. Первой — доброе кино про цветочки. Второй — мерзкий фильм про убийства. Обе группы должны были убедить судей, что видели доброе кино.

Девять из десяти медсестер второй группы допустили телесные оговорки. Одни неловко пожимали плечами, показывая неуверенность. Другие, отвечая утвердительно на вопрос «вы видели доброе кино?», едва заметно качали головой в стороны.

Если эмблема — промах, а не намеренное телодвижение, выполняется она не полностью. Приподняться могут одно плечо, брови или ладони, лежащие на коленях. Значение неполных эмблем то же — неуверенность говорящего в сказанном.

Если бы эмблема выполнялась полностью, лжец заметил бы и исправил ситуацию. Лжец сконцентрирован на сохранении спокойствия, не замечает неполных эмблем и попадется.

Совет: прежде чем выявлять ложь по жестам, изучите собеседника. К какой культурной группе он относится, какие особенные эмблемы существуют в этой группе. Сядьте так, чтобы видеть не только торс и лицо собеседника, но руки и ноги. Приподнятый носок обуви — тоже неполная форма пожатия плечами.

Хотя эмблемы помогают распознать ложь, Экман советует обратить внимание и на эмоции человека.

Эмоции лжеца

Когда человек врет, он испытывает стыд, гнев или излишнюю радость удавшегося обмана. Эти эмоции отражаются на лице. Главная задача лжеца — скрыть истинные эмоции. Верный способ — надеть маску. Маской становится другая эмоция.

Чаще лжец использует позитивные эмоции. Их проще подделать.

«>Начальник отправил вас в командировку, а вы ехать не хотите. Он хлопает вас по плечу: «Видишь, как я ценю хороших сотрудников. Съездишь, развеешься». Вы испытываете гнев, обиду, раздражение, мысленно проклинаете начальника. Но улыбаетесь и еще шутите, как давно хотели съездить черт знает куда.

Бывает, что для удачной лжи нужна маска негативной эмоции.

До начала Второй мировой войны Гитлер много раз обманывал премьер-министра Великобритании Невилла Чемберлена. Гитлер обещал, что не будет нападать на Польшу. Чемберлен верил Гитлеру. За несколько дней до нападения на Польшу к Гитлеру в очередной раз приехал посол Великобритании. В это время Гитлер уже отдал приказ о мобилизации немецких войск для захвата Польши. Но должен был убедить посла, что держит обещание о ненападении на Польшу.

Как лживую эмоцию Гитлер выбрал раздражение. Он показал послу, что больше не хочет ничего обсуждать. Имитировал недовольство и даже гнев. Как только дверь за послом Великобритании захлопнулась, Гитлер ударил себя по бедрам и засмеялся: «Чемберлен не устоит. Уже завтра его кабинет рухнет».

Имитировать негативные эмоции сложнее: мы редко это делаем. Поэтому распознать лжеца в маске негативной эмоции проще. Ошибку он допустит быстрее. Но и фальшивую радость внимательный человек заметит.

В отличие от эмблем, которые зависят от культурной принадлежности, эмоции человека универсальны. Все люди внешне грустят, радуются, сопереживают одинаково. Экман выделяет семь базовых эмоций:


Маркер каждой эмоции — мимика. Когда вы испытываете страх, брови приподняты, нижние веки напряжены, губы немного вытянуты. В гневе брови человека сведены вместе, в глазах — блеск, а губы плотно сжаты. Грусть отражается на лице в виде слегка опущенных век и уголков рта. Презрение — приподнимается уголок рта с одной стороны. Удивление — брови приподняты, глаза широко раскрыты и приоткрыт рот. Отвращение — сморщенное выражение лица и приподнятая верхняя губа.

Человек может подделать удивление — приподнять брови, радость — улыбнуться, грусть — сложить брови домиком. Но мельчайшие мимические маркеры эмоций подделать невозможно.

Разберем самую распространенную эмоцию — счастье. Показатель счастья — улыбка. Вы улыбаетесь. Рот растянут до ушей, но мышцы вокруг глаз расслаблены. Мимические морщинки возле глаз появились, потому что вы улыбнулись, приподнялись щеки. Но морщинок слишком мало. Когда вы по-настоящему счастливы и улыбаетесь искренне, мышцы сокращаются автоматически. Управлять этими сокращениями человек не может.

Эмоции — не всегда показатель лжи. Правдивый человек испытывает те же эмоции, что и лжец во время разговора. Лжецу страшно: его поймают. Он надевает маску спокойствия. Правдивому человеку тоже страшно: он боится, что его обвинят в том, чего он не совершал. И он надевает маску спокойствия.

Маски одинаковые, эмоции испытывают оба, но лжет только один. Поэтому эмоциональные признаки лжи сопоставьте с ситуацией и контекстом.

Совет: внимательно следите за собеседником. Если видите человека впервые, не начинайте разговор о делах с первой минуты. Пошутите, спросите о личном, поговорите о футболе. Внимательно следите за тем, как меняется лицо собеседника. За несколько минут вы увидите как минимум две эмоции. Когда приступите к обсуждению деловых вопросов, вам будет проще читать эмоции: они уже вам знакомы.

Базовые знания

Распознать лжеца сложно. Но возможно, если не концентрироваться на одном способе. Нельзя следить только за словами — пропустите невербальные сигналы. Нельзя следить только за невербальными сигналами и забыть про слова. Вы ошибетесь, и можете обвинить невиновного. Учитывать надо все сигналы, которые подает человек во время разговора.

Я рассказала о принципах, которые, возможно, помогут хотя бы на пару шагов приблизиться к раскрытию лжи. Если тема вас заинтересует, советую почитать Макса Эйгера и Аллан Пиз. Они подробно описывают значения каждого жеста человека.

А напоследок, два приема, которые помогают мне распознавать ложь. Возможно, они пригодятся и вам.

История наоборот. Когда человек заранее продумывает ложь, она попадает в зону воспоминаний. Но лжец допускает ошибку. Он продумывает ложь только в одном направлении. Если вы попросите человека рассказать выдуманную историю наоборот, в другой последовательности, он запнется. Если событие реально, то человек легко восстановит последовательность событий с конца.

Детектор лжи. Переговоры или встреча по работе — стресс. В стрессе базовые реакции человека меняются: учащается пульс, потеют ладошки, сохнет во рту, буквы не складываются в слова, в голове путаница. Если не настроить полиграф под конкретного человека, он покажет неправдивые ответы.

Прежде чем спросить о важном, психолог говорит «о погоде». Простые вопросы расслабляют человека и настраивают полиграф. Настройте и вы свой полиграф. Не задавайте вопросы в лоб. Такой прием тоже используют для определения лжи. Но стресс искажает факты. Поэтому лучше поговорить о незначительном, прощупать человека, а уже потом перейти к тому, что вас действительно интересует.

Текст: Дина Бабаева, редактор Мегаплана

Иллюстрации: Константин Амелин, дизайнер Больших планов

Фото в начале: картина бельгийского художника Рене Магритта «Сын человеческий». Картины Магритта говорят об обманчивости всего видимого и его скрытой таинственности, которую человек обычно не замечает.

Куда смотрит человек, когда врет?

Невозможно найти человека, который всегда бы говорил только правду и ничего кроме правды. Ведь в жизни никак не обойтись без каких-то недосказанностей или даже откровенной лжи, потому что и она бывает необходима. Поэтому неплохо знать некоторые признаки лжецов. Например, куда смотрит человек, когда врет. Ведь если понимать, что человек говорит неправду, то это может многое изменить.

Единственное, обязательно стоит учитывать, что мимика лица, когда человек врет, не может быть однозначной, поэтому все равно есть место некоторой погрешности в выводах.

Как понять по глазам, что человек врет?

Вообще мимика – это то, что человек не всегда способен полностью контролировать. Некоторые люди, конечно же, врут лучше других, так как обладают некоторой долей актерского таланта. Но все же мелкие мимические признаки бывает невероятно сложно контролировать или скрывать. В особенности это касается движения глаз, которое обычно происходит абсолютно неосознанно.

Первое, на что сточит обратить внимание, так это пристальность взгляда. Когда человек врет, то он начинает задумываться над тем, в какую сторону смотрит, потому что он переживает. Именно поэтому люди, которые не особенно умеют врать, стараются не смотреть на собеседника и постоянно отводят глаза, то есть, их характеризует бегающий взгляд. А опытные лгуны наоборот буду пристально смотреть в глаза собеседника, как бы бросая ему вызов.

Также, когда человек врет, он может непроизвольно начать чаще моргать. Это происходит на подсознательном уровне, так как человек стыдится и пытается скрыть свою ложь.

Стоит обратить внимание и на то, куда именно смотрят глаза человека, когда он врет. Движение глаз вправо и вверх говорит о том, что человек вспоминает действительно происходившие события, а вот если взгляд «идет» влево и вверх, то это значит, что он фантазирует и конструирует события в своей голове на ходу, прямо сейчас, то есть, врет.

 

Похожие статьи

Как узнать, что человек врет?

В этой статье мы расскажем о способах узнать о том, что человек говорит неправду. Вы узнаете, какие жесты, мимика и взгляд человека могут выдать в нем неискренность, скрытие фактов или недостоверность сказанного.

Как перестать обижаться?

Обида — деструктивное чувство и если есть малейшая возможность не обижаться, то следует приложить максимум усилий, чтобы уйти от обид и негативных эмоций, тем более, если эти чувства вызваны пустяковыми ситуациями.

Шумят соседи, что делать?

Проблема шумных соседей знакома многим не понаслышке, а вот как бороться с таки не очень приятным соседством знают далеко не все, поэтому наживают себе лишние проблемы и врагов. Эта статья расскажет о том, как цивилизованными методами бороться с таким явлением.

Как выжить соседей?

Плохие соседи могут стать настоящим бедствием и причиной вечных проблем и беспокойств. В этой статье мы расскажем о способах, если не выжить соседей, то поставить их на место.

Как получить доступ к чьим-то мыслям, используя только движения глаз

Отвернитесь от этого экрана и попытайтесь вспомнить звук голоса героя вашего детства. Ты это сделал? Сделайте это снова, и на этот раз обратите внимание на свои глаза.

Скорее всего, ваши глаза оставались центрированными, когда вы решали, кем был ваш герой, немного двигались вверх и влево, когда вы визуализировали его, а затем двигались немного вниз и вправо, когда представляли себе его голос.

Я знаю этот не потому, что я взломал вашу веб-камеру, а потому, что движения ваших глаз тесно связаны с определенными областями вашего мозга. Давайте воспользуемся этим фактом, а также нашими предыдущими советами по обнаружению лжецов, чтобы получить доступ к мыслям других людей.

Изображение с Shutterstock

Сначала потренируйтесь на себе

Прежде чем вдаваться в подробности, проверьте свои глаза и поймите, как они связаны с вашими мыслями. Обратите внимание на следующее и обратите внимание даже на малейшие движения глаз вверх, вниз или в сторону.

  1. Как выглядела твоя худшая стрижка?
  2. Каким будет ваш город через двадцать лет?
  3. Самая раздражающая песня 80-х и как она звучит?
  4. Напишите в уме мелодию.
  5. Короткий разговор с самим собой.
  6. Представьте себе ощущение теплой постели в холодный день.

Первые два вопроса, скорее всего, направили ваш взгляд вверх, а третий и четвертый — в сторону, а последние два — вниз.

На этом рисунке показано, как получить доступ к зрительным ориентирам, глядя на кого-то. При воспоминании изображений их глаза перемещаются влево, но вправо, когда вы смотрите на них. Изображение с помощью нейролингвистического программирования

№1. Верхний левый — Зрительная память

Если память недоступна немедленно, чей-то взгляд, смотрящий в верхний левый угол, говорит вам, что он обращается к изображению чего-то из прошлого. Это знакомая позиция для тех, кто учится визуально и полагается на зрительную память.

Изображение через Killa DJ

#2. Верхний правый — визуальное построение

Взгляд вверх и вправо указывает на то, что человек конструирует визуальный образ в уме. Люди, которые лгут, будут смотреть в этом направлении, создавая мысленные образы. Конечно, Сэмюэл Л. Джексон объясняет это лучше всего.

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы посмотреть это видео.

#3. Боковой левый — звуковая память

Когда ваш папа пытается вспомнить кульминацию ужасной шутки, его глаза, вероятно, смотрят в правый бок. Это направление указывает на то, что человек пытается вспомнить звук из прошлого.

Изображение M.D. Holloway/Pelican Parts

Вы можете использовать это, чтобы оценить, читает ли кто-то реплики, когда они утверждают, что они искренни. Дети часто смотрят в этом направлении, например, когда повторяют политическую и религиозную риторику своих родителей.

№4. Боковой правый — звуковая конструкция

Если кто-то лжет о разговоре, который, как он утверждает, состоялся, он посмотрит в боковой левый угол. Это направление указывает на создание звука.

Изображение с Shutterstock

#5. Нижний левый — Внутренний диалог

На самом деле дьявол сидит не у вас на плече, а на левой ключице. Если кто-то ведет внутреннюю дискуссию, он, скорее всего, посмотрит в нижний левый угол. Эта область указывает на то, что человек глубоко задумался или задался вопросом.

Изображение Emperor’s New Groove/Disney

#6. Нижний правый – кинестетика/ощущение

Воспоминание о чем-то чувстве толкает наши глаза вправо. Не верите мне? Пока ваши глаза закрыты, переместите их в верхний левый угол и попытайтесь представить ощущение меха. Попробуйте с вашими глазами в правом нижнем углу. Кто из них чувствует себя менее неловко?

Изображение с Shutterstock

Возможные осложнения

Очевидно, что этот метод прогнозирования не является надежным. Глаза редко удерживаются в статике в одном положении. Окружающие стимулы, такие как шум и свет, будут влиять на направление движения глаз, как и необходимость поддерживать постоянный зрительный контакт во время разговора. Вместо этого ищите повторяющиеся «мерцания» в любую сторону.

Предпочтительные репрезентативные системы

У каждого человека есть предпочтительный способ представления информации в уме, который влияет на направление взгляда. Некоторые предпочитают визуальные образы, а другие предпочитают звук.

Если вы попросите кого-нибудь описать то, что они видели, например, они получат доступ к своей памяти изображения (глаза вверху слева), но могут также построить описание изображения в уме (глаза справа сбоку) .

Хотите освоить Microsoft Excel и поднять перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с нашего учебного комплекта Microsoft Excel Premium от А до Я в новом магазине Gadget Hacks Shop и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам базовых и продвинутых инструкций по функциям, формулам, инструментам и многому другому.

Купить сейчас (скидка 97%) >

Другие выгодные предложения:

  • Скидка 97% The Ultimate 2021 White Hat Hacker Certification Bundle
  • Скидка 98 % на комплект Accounting Mastery Bootcamp 2021
  • Скидка 99 % на универсальный набор Data Scientist Mega Bundle 2021
  • Скидка 59 % на XSplit VCam: пожизненная подписка (Windows)
  • Скидка 98 % на Premium to Learn 2021 Code Certification Bundle
  • Скидка 62 % Программное обеспечение MindMaster Mind Mapping: бессрочная лицензия
  • Скидка 41 % NetSpot Home Wi-Fi Analyzer: пожизненные обновления
Изображение на обложке через Shutterstock

6 комментариев

  • Горячий
  • Последние

Как интерпретировать значение движений глаз – счастливо и достоверно

Но, конечно, прежде чем вы сможете использовать эти знания в своих интересах, вам сначала нужно выяснить, работает ли ваш разум обычным образом или иначе. Не все следуют общему правилу, поэтому важно проверить его, прежде чем делать предположения. Самый простой способ сделать это — задавать целевые вопросы. Это занимает немного времени, но если вы обратите внимание на глаза отвечающего, вы заметите, что они движутся в нескольких разных направлениях, в зависимости от типа вопроса, на который они отвечают.

Если они двигают глазами более чем в одном направлении при ответе на простой вопрос, это обычно означает, что они сначала обратились к своей ведущей репрезентативной системе, чтобы обдумать вопрос, прежде чем вернуться к выполнению того, о чем их просили. Очень полезно знать о них.

Итак, приступим! Вот несколько вопросов, которые вы можете задать, организованные в соответствии с репрезентативной системой, которую они должны активировать. Направление сигнала доступа к глазам может отличаться от того, которое обычно ощущается.

Сенсорная модальность : Зрительные воспоминания

Мыслительный процесс : Они видят картинки по памяти, вспоминая то, что видели раньше.

Ожидаемое движение глаз : Как вы это видите, вверх и вправо (их верхний левый, с их точки зрения)

Вопросы, которые должны вызвать все три из вышеперечисленных :

  • 2

    2 Где вы живете?

  • Какого цвета была комната, в которой вы выросли?
  • Какой рисунок на вашей входной двери?
  • Какого цвета была твоя первая машина?
  • Какого цвета была машина, на которой ты учился водить?
  • Сколько стекол в окне вашей спальни?
  • Топ или рубашка какого цвета были на тебе вчера?
  • Сколько дверей в вашем доме?
  • Заклинание Supercalifragilisticexpialidocious.
  • Подумайте о цвете вашей машины.
  • Какой рисунок на вашем покрывале?
  • Вспомните, когда вы в последний раз видели бегущего человека.
  • Кто были первые пять человек, которых вы увидели сегодня утром?
  • Какого цвета рубашка на тебе была вчера?
  • У кого из твоих друзей самые короткие волосы?
  •  

    Сенсорная модальность : Визуальная конструкция

    Процесс мышления : Они видят образы вещей, которых никогда не видели, либо потому, что думают о будущем создавая картинку в голове, используя свое воображение.

    Ожидаемое движение глаз : Как вы это видите, вверх и влево (вверху справа, с их точки зрения)

    Вопросы, которые должны вызвать все три вопроса :

  • 2
  • 2
  • В каком месте вы хотели бы жить?
  • Представьте, как бы выглядела ваша машина, если бы она была синего цвета.
  • Как ты выглядишь, сидя в этом кресле?
  • Что ты будешь делать завтра?
  • Как ваша гостиная будет смотреться в вашей спальне?
  • Как ты будешь выглядеть через 20 лет?
  • Представьте себе очертания себя, когда вы смотрите с высоты шести футов над нами и видите, как он превращается в горизонт города.
  • Представьте себе верхнюю половину игрушечной собаки на нижней половине зеленого бегемота.
  • Как бы выглядела ваша комната, если бы она была окрашена в желтый цвет с большими фиолетовыми кругами?
  • Представьте верхнюю половину тигра на нижней половине слона.
  •  

    Сенсорная модальность : Слуховые воспоминания

    Мыслительный процесс : Они вспоминают звуки или голоса, которые слышали раньше.

    Ожидаемое движение глаз : Как вы это видите, горизонтально вправо (прямо влево, с их точки зрения)

    Вопросы, которые должны вызвать все три из вышеперечисленных :

    2 Что такое 9 звук лая вашей собаки?

  • Как звучит голос твоего папы?
  • Как звучит голос твоей матери?
  • Что громче: хлопает дверца машины или хлопает входная дверь?
  • Как звучит газонокосилка при запуске?
  • Как звучит голос твоего лучшего друга?
  • Как звучит материал, когда он рвется?
  • Что я сказал последним?
  • Что тебе сказал Джо?
  • Вспомните одну из ваших любимых песен.
  • Подумайте о звуке аплодисментов.
  • Как звучит двигатель вашей машины?
  • Как звучит голос твоего лучшего друга?
  • Что громче, звонок в дверь или телефон?
  •  

    Сенсорная модальность : Слуховая конструкция

    Процесс мышления : Они изобретают звуки, которых никогда раньше не слышали.

    Ожидаемое движение глаз : Как вы видите, горизонтально влево (прямо вправо, с их точки зрения)

    Вопросы, которые должны вызвать все три из вышеперечисленных :

    • Представьте, что я только что сказал голосом Дональда Дака.
    • Как бы премьер-министр звучал писклявым голосом?
    • Как будет звучать скрещивание свиньи с курицей?
    • Как бы звучало ваше любимое музыкальное произведение, если бы его пел попугай?
    • Представьте, что звук гудка поезда сменяется звуком переворачиваемых страниц.
    • Ты слышишь звук саксофона и звук голоса твоей матери одновременно?
    • Каким будет твой голос через 10 лет?
    • Как бы это звучало, если бы вы включили два ваших любимых музыкальных произведения одновременно?

     

    Сенсорная модальность : Слуховой цифровой или слуховой диалог или внутренний диалог

    Процесс мышления : Они разговаривают сами с собой и слышат собственный голос в своей голове.

    Ожидаемое движение глаз : Как вы это видите, вниз и вправо (нижний левый угол, с их точки зрения)

    Вопросы, которые должны вызвать все три вопроса :

  • 2
  • 2
  • Прочтите Клятву верности самому себе.
  • Произнеси про себя таблицу умножения на 7.
  • Вспомните стихотворение из начальной школы и прочитайте его про себя.
  • Какое седьмое слово у Мэри был ягненок?
  • Что вы говорите, чтобы мотивировать себя?
  • Что вы говорите себе, когда допустили ошибку?
  • Прислушайтесь к звуку собственного внутреннего голоса. Откуда ты знаешь, что это твой голос?
  • Что вы постоянно говорите себе? Скажи это себе прямо сейчас.
  • Что вы думаете об этой статье?
  •  

    Сенсорная модальность : Кинестетическая

    Процесс мышления : Они думают о том, что чувствуют, физически или эмоционально.

    Ожидаемое движение глаз : Как вы это видите, вниз и влево (нижний правый угол, с их точки зрения)

    Вопросы, которые должны вызвать все три вопроса :

  • 2
  • 2 Представьте, что вы идете по горячему песку без обуви.
  • Представьте, каково это — прикоснуться к мягкому коврику.
  • Каково ходить по теплому сухому песку?
  • На что похоже ваше любимое кресло?
  • Каково это — гладить кошку?
  • Когда вы в последний раз чувствовали себя действительно мокрой?
  • Представьте ощущения снега в ваших руках.
  • На что похожа сосновая шишка?
  • Подумайте о том, каково это быть истощенным.
  • Представьте, как ощущение липкости превращается в ощущение песка, скользящего между пальцами.
  • Представьте, как ощущение собачьей шерсти превращается в ощущение мягкого масла.
  • Представьте, что чувство разочарования превращается в чувство реальной мотивации что-то сделать.
  • Представьте, что чувство скуки превращается в глупость из-за скуки.
  • Каково это ходить босиком по прохладной мокрой траве?
  • Что вы чувствуете, когда трете пальцы о наждачную бумагу?
  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
    1. Существует небольшой миф о том, что сигналы доступа к глазам можно использовать, чтобы определить, лгут ли люди. Но это немного сложнее. Скажем, например, кого-то попросили описать что-то, что они видели или слышали. Их глаза должны в первую очередь перемещаться на зрительную или слуховую запоминаемую территорию. Но если они что-то выдумывают, то их глаза могут перемещаться на визуальную или слуховую территорию, что указывает на то, что они конструируют какую-то часть описываемой ситуации. Это может указывать на то, что они не уверены в некоторых деталях. Возможно, они не очень хорошо это помнят. Конечно есть — это , возможно, они лгут, но более чем вероятно, что они просто воспринимают вещи не так, как вы ожидаете. Предположим, вы задали им вопрос о чем-то, о чем они никогда раньше не задумывались. Чтобы сформулировать ответ, им, возможно, придется посмотреть или услышать одну или несколько частей правдивой информации так, как они никогда раньше этого не делали. В этой ситуации они будут конструировать ответ, и их глаза, скорее всего, перейдут к визуальному или аудиальному построению.
    2. Или, может быть, их ведущая репрезентативная система является аудиально-цифровой, поэтому, когда вы задаете им вопрос, который требует от них запоминания визуальной информации, они сначала повторяют вопрос в своей голове, чтобы понять его, а это значит, что их глаза опускаются и направо, прежде чем они поднимутся, и направо, чтобы получить ответ. Возможно, их предпочтительная система — визуальная, и когда их спрашивают, каково это — находиться в приятной теплой ванне, они сначала создают картину себя в ванне (визуальное запоминание), а затем обращаются к воспоминанию о чувстве (кинестетическое). Люди — уникально сложные существа, поэтому будьте осторожны, прежде чем объединять нас всех в аккуратные маленькие категории. Это может стать грязным.
    3. Имейте в виду, что иногда люди держат глаза посередине, вообще не двигая их ни в каком направлении. Это происходит, когда ответ легко доступен в их кратковременной памяти или слишком очевиден, чтобы его искать. Например, если я спрошу вас, как вас зовут, вам вообще не придется думать. Чтобы глаза не двигались. Кроме того, если человек, с которым вы разговариваете, делает сознательное усилие, чтобы смотреть вам в глаза во время разговора, это может перевесить его автоматические сигналы.
    4. И само собой разумеется, что если они смотрят на что-то конкретное, например, на забавную сцену, происходящую прямо перед ними, их реплики не сработают. Сигналы доступа к глазам возникают только тогда, когда человек, разговаривающий с вами, смотрит на вас не сфокусированным взглядом и обдумывает свой ответ, прежде чем дать его вам. Когда люди отвечают, используя ответы, которые они подготовили заранее, это также повлияет на результаты.
    5. О, и следите за тем, как вы формулируете свои вопросы. Убедитесь, что они чистые, чтобы не вызывать ненужных моделей мышления, которые могут повлиять на результаты. Например, если я спрошу: «Можете ли вы сказать мне, какой узор на вашей входной двери?» он предлагает вам отклонить вопрос при первых признаках трудности. Вместо того чтобы подумать об этом и углубиться в свой мыслительный процесс, у вас может возникнуть соблазн просто сказать: «Нет, я не могу вам сказать. Извините, но я не помню». Более простой вариант того же вопроса — просто спросить: «Какой узор на вашей входной двери». Они по-прежнему могут отказаться отвечать, но, скорее всего, сначала им потребуется некоторое время, чтобы подумать об этом. Если вопрос нечеткий, человек сначала начнет внутренний диалог с самим собой, чтобы ответить на ваш вопрос. «Могу я?» они будут удивляться. Это заставит их глаза переместиться в правый нижний угол, и вы будете сбиты с толку, потому что вы ожидали визуальной реакции, а вместо этого получили звуковую цифровую.

     

    Ну вот! Я надеюсь, что эта информация поможет вам перевести движения глаз людей в репрезентативные системы, которые вы сможете использовать, чтобы помочь им и лучше понять их.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts