О воспитанности: Сочинение на тему «О воспитанности» — Д.С. Лихачёв»

Содержание

Сочинение на тему «О воспитанности» — Д.С. Лихачёв»

Во-первых, эгоисту следует помнить, что общество отвергает подобных людей, несмотря на их достоинства и заслуги, способности и знания. Никакие знания, даже академические, не помогут, если человек не научится извлекать из них нравственный урок уважения к окружающему нас миру. Неслучайно А. Сент-Экзюпери сказал: «Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание». Образование, на мой взгляд, подразумевает только интеллектуальный багаж человека, определенный объем сведений, добытый серьезным трудом. Но не каждый образованный человек – интеллигент. В современном толковом словаре Ефремовой это понятие объясняется так: «Интеллигент – человек глубокой внутренней культуры и самостоятельного мышления». Другими словами, знание должно действовать воспитательно, развивать чувства и эмоциональную культуру. Невоспитанный ребенок, равнодушный к правилам нравственного поведения, – это потенциальный эгоист, не умеющий думать о других. Доказательством этой мысли может служить размещенный в социальной сети Интернета в феврале нынешнего года видеоролик: подростки встретили на улице 91-летнего ветерана и попросили рассказать о войне. Пожилой человек увлекся воспоминаниями и не замечал, что происходит за его спиной. А за спиной 15-летняя школьница всячески глумилась над стариком: передразнивала, пыталась пнуть, имитировала непристойные движения. А ведь Михаил Чебыкин прошел всю войну: участвовал в боях за Москву, в битве на Курской дуге и освобождал от фашистов Европу. На его кителе нет свободного места – весь в орденах и медалях. Но что ей до этого? И что нам до уровня ее образованности? По счастью, общественное возмущение поведением школьницы было так велико, что строгие меры были приняты не только в отношении девушки, но и плохо воспитавших ее родителей, педагогов и администрации учебного заведения.

Поднятая Д.С. Лихачевым нравственная проблема не раз являлась предметом обсуждения в СМИ, объектом исследования в художественных и публицистических произведениях. Размышляя о проблеме бережного отношения людей друг к другу, автор предлагает читателю проявлять душевную чуткость, тактичность и внимательность не только в речи, но и в поведении, манерах.

Во-вторых, человек воспитанный наследует опыт отцов, дедов, прадедов и должен передать следующему поколению национальную культуру, нравственные заповеди, образ мыслей. То есть то, что мы сейчас называем менталитетом. Нельзя отвергать традиции, формировавшиеся веками. Нельзя отмахнуться от исторического прошлого и, безжалостно вычеркнув его из памяти, строить новую реальность, воспитывая молодежь на сомнительных образцах. Как уверенно заявлял герой И.С. Тургенева Евгений Базаров в начале романа «Отцы и дети»: «Воспитание? — Всякий человек сам себя воспитать должен — ну хоть как я, например… А что касается до времени — отчего я от него зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня». И.С. Тургенев проведет своего героя через испытание любовью, и мы, читатели, убедимся вместе с Базаровым, что не все в этой жизни зависит от субъективных желаний человека.

Д.С. Лихачев отмечает, что «хорошие манеры созданы опытом множества поколений и знаменуют многовековое стремление людей быть лучше, жить удобнее и красивее». Литературовед объясняет это тем, что приобретение хороших манер было вызвано заботой о свободе личности, стремлением к тому, «чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо». Это касается соблюдения этикета за столом, сдержанности в одежде, манерах, речи. Автор приводит пример того, как мужчины, считающие себя воспитанными и публично демонстрирующими вежливость по отношению к незнакомым людям (пропускают вперед незнакомых женщин в автобусе, открывают им двери), дома становятся раздражительными и невнимательными. Близкие этих «джентльменов» подчас страдают от шуток, ранящих самолюбие, громкого смеха, музыки, когда требуется тишина, а самое главное – от полного нежелания считаться с привычками и характером домашних. Д.С. Лихачев убедительно доказывает, что подобное поведение выявляет суть человека. И позиция автора текста очевидна: «воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру: к обществу, к природе, к животным и птицам…».

Всегда ли мы уважительно относимся друг к другу? Умеем ли мы быть внимательными и терпимыми? Этими вопросами задаются многие, в том числе автор текста Д.С.  Лихачев.

Обобщая сказанное, напомню, что мы живем в обществе и должны подчиняться определенным законам и правилам поведения, которые регулируют наши отношения. Внимание и уважение к другим – это уровень нашей воспитанности, гарантия такого же отношения к себе.

Я согласна с точкой зрения автора: человек не должен быть эгоистом, забывающим о тех, кто рядом.

Классный час на тему «Поговорим о воспитанности»

 

Классный час на тему «Поговорим о воспитанности»

Цель:  привитие этических норм поведения.

     Задачи:

·         закрепление и углубление знаний учеников о вежливости;

·         раскрытие понятий «вежливость», «воспитанность», «этикет»;

·         развитие речи школьников, обогащение их словарного запаса;

·         формирование духовно-нравственной личности;

·         развитие правильного поведения детей в соответствии с этикетом, этическими нормами;

·         ознакомление учеников с вежливыми речевыми оборотами и словами;

·         воспитание умения оценивать поступки других людей и свои собственные.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, карточки с заданиями, три плитки шоколада (разные по внешнему виду и по содержимому).

Эпиграфы:

«Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость»

                                                                     (Мигель де Сервантес Сааведра)

                                                                      испанский писатель

«Все добродетели имеют своим источником этикет»

                                                                                              (Конфуций)

                                                 древнекитайский философ и мыслитель

«Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение»                         (Джонатан Свифт)

                                                   англо-ирландский писатель-сатирик, философ

«Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы»

                                                                     (Антон Павлович Чехов)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Я рада всех приветствовать на классном часе.

—  Звучит песня Булата Окуджавы «Давайте восклицать…»

   —  Вступительное слово учителя: посмотрите по сторонам, здесь имеются подсказки, которые вам помогут определить тему нашего классного часа. И

эта песня прозвучала неслучайно (Дети замечают эпиграфы)

— Какие слова являются главными в эпиграфах? (вежливость, этикет, хорошие манеры)

— Какой эпиграф объединяет другие, которые его конкретизируют.

— А где вы можете посмотреть тему нашего классного часа?

(определение темы, запись на доске)

— Как вы думаете, почему я выбрала такую тему для нашего классного часа?

   2. Прежде чем приступить к разговору по данной теме, выясним, что такое ЭТИКЕТ (проверяется одно из заданий, ученики читают свои определения этикета).

Вежливость – это эмоциональное и поведенческое выражение человеческого уважения к окружающим, которое характеризуется проявлением доброжелательности, внимания, взаимовыручкой, тактичностью.

Этикет – это соглашение между людьми о том, что является в обществе правильным и неправильным, что принято в обществе и что не принято, рассматривает главным образом поведение людей в повседневной жизни.

Хорошие манеры человека – это соблюдение правил этикета.

(общее у этих слов то, что они говорят о поведении человека в обществе)                           

3. Вывод:

Что бы ты ни делал, ты всегда должен помнить, что живёшь на свете не один. Тебя окружают люди, твои близкие, твои товарищи. Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой.

4. Определение цели классного часа. О чём мы будем разговаривать?

5. Игорь читает отрывок из книги Б. В. Бушелевой «Поговорим о воспитанности»

Однажды Марк Твен рассказал о себе такую историю: «… я вышел в зал, где собралось уже немало гостей, приглашённых на приём. Через некоторое время я стал ощущать на себе взгляды присутствующих. Эти взгляды выражали не приветствие, а скорее говорили о том, что, глядя на меня, они видят нечто совершенно поразительное, непривычное и даже неприличное. Я не мог понять, что их так удивляет во мне. Я стал проверять, зашнурованы ли мои ботинки, застёгнут ли пиджак, а когда мои пальцы привычным жестом должны были проверить, ровно ли надет галстук, — в этот момент в меня словно попала молния: – галстука не оказалось на месте! Я забыл его надеть! Теперь мне стали понятны взгляды людей, но никто не смог бы понять мои чувства. Мне было и холодно, и жарко одновременно, я краснел и бледнел, я готов был провалиться сквозь землю. Я чувствовал себя так, как будто голый  стою перед всей этой публикой. Тогда мне казалось, что я никогда не смогу вернуть себе прежнего уважения людей, что меня перестанут принимать в обществе, так как я сам того не желая, нарушил одно из правил этикета.

Учитель: Да, когда-то недопустимо было в обществе появляться без галстука. Многие правила ушли, но остались многие другие, о которых мы сегодня поговорим

— ВИДЫ ЭТИКЕТА (Смотреть на синей презентации, подробно остановиться на школьном этикете)

6. Детям для выбора даётся три шоколадки:

Что такое этикетка? Ребята читают свои определения.

Красивая этикетка и настоящий шоколад внутри.

Ещё более красивая этикетка и пластилиновый шоколад внутри.

Некрасивая этикетка и настоящий шоколад внутри.

Учитель: Вы, наверное, догадались, что этот сюрприз предложен вам не шутки ради. В ваших руках некий символ. Теперь скажите, глядя на свою «шоколадку», какой урок в отношениях с людьми она иллюстрирует?

— За красивой внешностью порой может скрываться что-то негодное. Какая пословица подходит к данной ситуации? По одёжке встречают, по уму провожают»

— Сначала мы были не слишком довольны выбором, но, увидев, что шоколад-то настоящий, очень обрадовались

— Какой урок вы извлекли в контексте разговора об этикете?

— Нельзя делать поспешных выводов о человеке. Непривлекательные черты могут скрывать доброту, самоотверженность, душевную красоту.

— Приятно, что наши ожидания не обманулись, — этикетка соответствует товару.

— Какой урок вы извлекли?

— Когда внешнее и внутреннее в человеке соответствуют друг другу, когда они не идут вразрез с нормами этикета – это просто здорово!

7. «Сокровища народной мудрости»

— Мы с вами вспомнили одну очень известную пословицу. И сейчас мы с вами выполним такое задание: необходимо составить из двух частей пословицы о культуре поведения. (Выполняют это задание вместе)

 

У себя как хочешь,                                        по делам гляди.

Не дорог подарок —                                       молчание – золото.

О пустяках спорить —                                    а в гостях – как велят.

По одежде не суди,                                       дорого внимание.

Слово – серебро,                                          дело упустить.

Хоть не богат,                                               и от слова погибель.

От слова спасенье,                                        не припасена и ложка.

На незваного гостя                                       а гостям рад.

В деревню, где живут одноногие                 да навек ссора.

От одного слова                                            надо идти на одной ноге.

 

— Объясните смысл каждой пословицы.

8. Ребята, по каким качествам можно судить о вежливости человека?

— Выполним такое задание: на слайде показано, по каким качествам можно судить о вежливости человека. Вы возьмите на столах листы, на которых слово вежливость в центре. Видите, у вас нет понятий, а на слайде есть. Посмотрите внимательно две минуты, а теперь запишите, что запомнили. (Проверка выполненного).

 

9. Задание похожее на предыдущее, только сейчас вы будете отгадывать загадки про волшебные слова и записывать их напротив стрелок(Учитель загадывает загадки, а ученики записывают)

Загадки:

Говорить друзьям не лень,             Как похоже слово царствуй

Улыбаясь:  «Добрый день!»            На приветливое … «здравствуй»

 

Друг другу на прощание               Когда виноваты, сказать поспешите:

Мы скажем:  «До свидания»          «Прошу Вас, пожалуйста, …извините»

 

До чего ж оно красиво,

Слово доброе … «спасибо»

 

 

 

— Остались пустые стрелочки, сами запишите волшебные слова, которые ещё знаете.

 

 

 

ВОЛШЕБНЫЕ
СЛОВА

 

 

 

10. Анкета: выборочно проверить некоторые вопросы.

Посмотреть некоторые вопросы викторины на слайдах.

11. Рефлексия: продолжите предложения

ü Классный час мне …

ü Я узнал для себя…

ü Я желаю одноклассникам…

12. Исполнение частушек о вежливости

Девочка:     Я Семёновну да начинаю петь,

                    Чтобы публике да веселей сидеть.

Мальчик:    Эх, Семёновна, моя ты крошечка,

                    Да я пришёл к тебе под окошечко!

Девочка:     Поёшь ты ласково, да громким голосом,

                    Сначала лучше бы ты поздоровался!

Мальчик:   Прости, Семёновна, меня, пожалуйста,

                    Не будем ссориться с такой-то малости!

Девочка:   Прощу тебя, Семён, да только впредь уж знай,

                  Коль ты умён, силён, то слабым помогай!

                  Когда в автобусе людей полным-полно,

                  Ты место уступай, а не гляди в окно!

Мальчик:  Я уважаю всех, больших и маленьких,

                   Всегда готов помочь больным и стареньким!

                  Соседке дров принёс и починил утюг,

                  И всем ребятам я в округе лучший друг!

Девочка:  Приятно говорить благодарение,

                 Ты извини меня за недоверие.

                 Спасибо, мой Семён, спасибо за добро,

                 Вернётся сторицей ещё к тебе оно.

Мальчик:   И ты, Семёновна, такая умница,

                   Пойдём гулять с тобой на нашу улицу,

                  А то пока поём, уж и состаримся,

               С гостями нашими да распрощаемся.

— Наш классный час закончился, а теперь мы, как воспитанные люди, что должны сделать? (Поблагодарить наших гостей за то, что были это время с нами)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ классного часа

Место проведения: МКОУ «Булгаковская ООШ»

Тема: «Поговорим о воспитанности»

Дата проведения, класс: 18. 11.2016 г.,7 класс

Классный руководитель: Волкова И. А.

      Тема вежливости должна регулярно подниматься в современных школах, начиная с младших классов, заканчивая старшими, поскольку вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. Задача педагога — создать такие школьные условия, при которых ученики проникнутся правилами хорошего тона, узнают этические и нравственные нормы.                    Последнее время за учащимися 7 класса я стала замечать то, что они не всегда здороваются, стали себя вести развязно, могут на уроке отвлекаться, смеяться и др., а также пойти в столовую без сменной обуви. Поэтому и возникла необходимость в таком классном часе.

     Главной целью такого мероприятия будет привитие этических норм поведения. Эта цель глобальна, поэтому её сопровождают более точные задачи.

     Задачи:

·         закрепление и углубление знаний учеников о вежливости;

·         раскрытие понятий «вежливость», «воспитанность», «этикет»;

·         развитие речи школьников, обогащение их словарного запаса;

·         формирование духовно-нравственной личности;

·         развитие правильного поведения детей в соответствии с этикетом, этическими нормами;

·         ознакомление учеников с вежливыми речевыми оборотами и словами;

·         воспитание умения оценивать поступки других людей и свои собственные.

Структура классного часа

      1. Определение темы и цели.

      2. Знакомство с понятиями: «вежливость», «этикет», «хорошие манеры».

      3. Инсценировка отрывка из книги Б. В. Бушелевой «Поговорим о воспитанности»

     4. Ситуация с шоколадками.

    5. «Сокровища народной мудрости»

    6. Кластеры «Вежливость» и «Волшебные слова»

    7. Анкета.

    8. Рефлексия.

    9. Исполнение частушек.

 

     Классные часы такой тематики проводятся ежегодно. Для проведения классного часа был составлен сценарий с учётом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса. С детьми была проведена  предварительная работа: раздала детям анкеты для заполнения их дома с помощью родителей, чтобы сэкономить время на занятии, они самостоятельно нашли толкование слов «вежливость» и «этикет», подготовили частушки для исполнения и выразительное чтение отрывка из книги Б. В. Бушелевой «Поговорим о воспитанности».

    Внеклассное мероприятие начинается с того, что педагог предлагает детям прослушать песню Б. Окуджавы «Давайте восклицать». Такое начало занятия обеспечивает позитивный настрой на предстоящую деятельность. Учащиеся самостоятельно определяют тему занятия, осознают цель предстоящей работы.

    Процесс перехода к основной части был организован через чтение отрывка. Цель которого в том, чтобы учащиеся смогли осознать важность предстоящего разговора.

    Дети увлечённо работали, положительный эмоциональный настрой сохранялся в течение всего мероприятия, каждый получил возможность себя реализовать.  Все части занятия логически взаимосвязаны, были подобраны разные задания, чтобы  детям было интересно на протяжении всего классного часа.

   Мероприятие было направлено на то, чтобы дети не только вспомнили уже  известные правила хорошего тона, но и усвоили новые.

   В конце занятия была проведена рефлексия.

  Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были достигнуты. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость»

                                               (Мигель де Сервантес Сааведра)

                                                    

«Все добродетели имеют своим источником этикет»

                                                                                               (Конфуций)

                                                

«Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение»

                                                             (Джонатан Свифт)

 

 

«Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы»

                                                          (Антон Павлович Чехов)

 

 

 

 

У себя как хочешь,                                    по делам гляди.

Не дорог подарок —                                     молчание – золото.

О пустяках спорить —                                 а в гостях – как велят.

По одежде не суди,                                      дорого внимание.

Слово – серебро,                                         дело упустить.

Хоть не богат,                                              и от слова погибель.

От слова спасенье,                                      не припасена и ложка.

На незваного гостя                                     а гостям рад.

В деревню, где живут одноногие             да навек ссора.

От одного слова                                          надо идти на одной ноге.

 

 

 

 

У себя как хочешь,                                    по делам гляди.

Не дорог подарок —                                     молчание – золото.

О пустяках спорить —                                 а в гостях – как велят.

По одежде не суди,                                      дорого внимание.

Слово – серебро,                                         дело упустить.

Хоть не богат,                                              и от слова погибель.

От слова спасенье,                                      не припасена и ложка.

На незваного гостя                                     а гостям рад.

В деревню, где живут одноногие             да навек ссора.

От одного слова                                          надо идти на одной ноге.

 

 

 

 

 

 

 

ВЕЖЛИВОСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЕЖЛИВОСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЕЖЛИВОСТЬ

 

 

 

 

 

 

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА

 

 

 

 

 

 

 

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 хороших манер для детей, которым нужно научиться и следовать

Научите своих детей хорошим манерам, чтобы сделать их социально внимательными.

Подтверждено исследованиями

MomJunction верит в то, что предоставляет вам достоверную информацию, подтвержденную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.

«Хорошие манеры ценятся так же, как дурные манеры вызывают отвращение». – Bryant H. McGill

Хорошие манеры для детей – это фундаментальные стандарты практики, которые учат детей, как вести себя в социальной среде. Эти знания необходимы для развития привлекательной личности, оптимистического отношения и социально приемлемого поведения. Это также помогает привить детям социальные и эмоциональные навыки, а также моральные ценности. Чтобы научиться хорошим манерам, подростку требуется постоянная мотивация, обучение и поддержка. В этом посте обсуждаются манеры, их значение для детей и простые способы привить их вашему ребенку.

Важность обучения детей хорошим манерам

Хорошие манеры и социальный этикет помогают ребенку научиться правильно вести себя в различных ситуациях. Кроме того, они помогают (1) (2):

  1. Научить ребенка вести себя уважительно и вежливо со всеми, в том числе с теми, кто младше их.
  1. Установите позитивные отношения со старшими, сверстниками и младшими, необходимые для личного, социального и эмоционального развития.
  1. Повышение уверенности и самоуважения путем развития социально ценимого поведения.

Связанный: 7 советов по повышению самооценки у детей и занятия

  1. Развивайте коммуникативные навыки , необходимые для академического и профессионального роста ребенка.
  1. Воспитайте ответственного ребенка, который применяет моральные ценности на практике и принимает социально ответственные решения, которые приносят пользу обществу.
  1. Формируйте положительную личность , которая делает ребенка счастливым и мотивированным.

Привитие манер у вашего ребенка – это развивающийся процесс, требующий времени, терпения и настойчивых усилий . Соблюдение некоторых простых способов и правильный подход помогут вам сделать это с легкостью.

Способы научить детей хорошим манерам

Научить ребенка хорошим манерам — важная задача, требующая вашего активного участия. Вот несколько простых шагов, которые могут обеспечить плавное и эффективное обучение (3) (4).

  1. Практикуйте то, что проповедуете , пока дети учатся у своих родителей и семей. Итак, будьте для них образцом для подражания и подавайте правильный пример, приветствуя своих старших, друзей, семью и даже незнакомцев с добротой, состраданием и уважением. Будьте приспособлены к требованиям других. Моделирование жизненно важно, так как дети легко учатся у старших.
  1. Обучайте нравственным ценностям , которые формируют основу для выбора правильного отношения и поведения. Воспитание самоконтроля, сострадания, доброты и сопереживания учит ребенка сохранять спокойствие и позитивно реагировать на других, даже когда они испытывают тревогу, нетерпение или гнев.

Связанный: 15 моральных ценностей для студентов, которые помогут создать хороший характер

  1. Помогите им практиковать свои знания в практических ситуациях. Требуется руководство по соблюдению этикета за столом, поддержанию чистоты, вежливому общению с другими и получению разрешения, когда это необходимо.
  1. Отмечайте хорошие манеры и хвалите своего ребенка всякий раз, когда он это делает. Поделитесь этим с другими членами семьи, и пусть они тоже оценят ребенка. Это поможет повысить самооценку ребенка и уверенность в себе, а также побудит его работать лучше. Это также укрепит положительное поведение и повысит вероятность того, что они будут практиковать его в будущем.
  1. Дайте конструктивную обратную связь, чтобы исправить поведение , когда это необходимо. Не кричите и не проявляйте агрессию, чтобы исправить ошибку. Вместо этого обсудите негативное поведение, которое вы наблюдали, и предложите пути улучшения.
  1. Разумно используйте различные средства массовой информации, чтобы помочь детям научиться хорошим манерам. Стихи, стихи, нравоучительные рассказы и мультипликационные шоу помогут вашему ребенку научиться хорошим манерам с радостью. Все, что им нужно во время этого процесса, это ваше руководство.

Настойчивое выполнение этих шагов может помочь детям эффективно научиться хорошим манерам.  

25 правил хорошего тона для детей, которым необходимо научиться

1.

Будьте добры и помогайте всем

Изображение: Shutterstock

Будьте добры, готовы помочь и сочувствовать другим людям в их проблемах и оказывать своевременную помощь без каких-либо предварительных условий. Делиться едой с одноклассником, который забыл принести свой обед, помогать пожилому человеку переходить дорогу или помогать его матери в повседневных делах — вот некоторые действия, которые могут научить вашего ребенка быть полезным.

2. Будьте вежливы со всеми

Вежливость — жизненно важный социальный навык, который учит вашего ребенка признавать чувства другого человека и говорить с ним уважительно. Будь то разговор лицом к лицу или телефонный звонок, научите своего ребенка говорить мягко и ясно. Мотивируйте их использовать такие слова, как «спасибо», «извините», «пожалуйста», «извините» и «можно» в повседневном разговоре с раннего возраста .

Быстрый совет

В детстве дети всегда равняются на своих родителей. Поэтому, когда вы выходите на улицу со своими детьми, относитесь ко всем уважительно, особенно к неимущим, таким как официанты и сотрудники службы безопасности. Ваши дети могут перенять эти хорошие привычки и последовать их примеру.

3. Будьте честны в любой ситуации

Изображение: Shutterstock

Научите своего ребенка честности, всегда будучи с ним честным. Это помогает им наблюдать и осознавать, что легче принять ошибку, чем скрыть и солгать. Кроме того, хвалите ребенка за его честность всякий раз, когда происходят такие случаи, и делитесь тем, как вы им гордитесь.

4. Практика совместного использования

Делиться своими вещами, временем или другими материальными и нематериальными предметами является неотъемлемой частью социальной жизни. Он служит знаком заботы и сострадания, что способствует социально-эмоциональному развитию. Участие в благотворительных мероприятиях и обмен любимыми игрушками/книгами/едой с братьями и сестрами, двоюродными братьями и сверстниками — вот несколько способов сделать обучение реальным.

5. Представьтесь

Изображение: Shutterstock

Правильное представление — это важный социальный навык, позволяющий начать разговор с другими. Поприветствуйте человека, назовите свое имя и спросите его имя — это основные шаги для детей, чтобы перейти к более формальному представлению. Мотивируйте ребенка представляться гостям во время общественных мероприятий.

6. Внимательно слушайте и ждите своей очереди

Внимательно слушайте других и говорите по очереди, демонстрируя уважение к человеку и беседе. Научите своего ребенка терпеливо слушать с раннего возраста, так как это помогает в саморегуляции и правильном общении.

7. Поддерживайте зрительный контакт во время разговора

Изображение: Shutterstock

Зрительный контакт во время разговора является признаком внимания и уважения к говорящему и беседе. Научите ребенка не отводить взгляд, не теребить волосы и не грызть ногти во время разговора. Покажите им, как это выглядит неуважительно и грубо.

8. Быстро отвечайте на вопрос

Отвечать на чьи-то вопросы — это знак признания и уважения, а игнорировать их считается дурным тоном. Научите ребенка реагировать быстро, практикуя то же самое с ним. Слушайте своего ребенка, соглашайтесь с тем, что он говорит, и реагируйте соответствующим образом.

9. Спрашивайте разрешения, прежде чем что-либо брать. Стук в дверь перед тем, как войти в чью-то комнату, спрашивать разрешения, прежде чем использовать чьи-то вещи, такие как телефон или ручка, и начинать формальный разговор со слов, таких как «мы начнем» или «можно я», являются хорошими примерами для подражания.

10. Прикрывайте рот при кашле или чихании

Кашель и чихание являются потенциальными путями распространения инфекции. Таким образом, прикрывать рот салфеткой, носовым платком или маской во время чихания или кашля считается хорошим тоном. Приучайте ребенка к этой привычке с раннего возраста.

11. Научитесь извиняться

Изображение: Shutterstock

Чихание в перерыве между разговорами, отрыжка во время еды, громкий смех в тихом месте и поломка предмета по ошибке — это случаи, когда извинение является признаком уважения. Научите ребенка использовать такие слова, как «извините», «мне очень жаль», «я извиняюсь» и «простите меня», когда такие случаи происходят. Скажите им, что извинения — это способ уважительно признать ошибки.

12. Не смотрите и не указывайте ни на кого

Дети смотрят и указывают на предметы или людей из удивления или любопытства. Они не знают, что это может заставить кого-то чувствовать себя некомфортно и запугать. Поэтому важно сказать им, что пялиться и показывать пальцем на других — моветон.

13. Заботьтесь о старших

Изображение: Shutterstock

Забота и уважение к старшим — важное обучение, которое делает ребенка ответственным и надежным. Помощь родителям в повседневных делах, таких как складывание одежды, уборка дома, приготовление еды и накрытие на стол, — это примеры, которым дети могут следовать.

На что следует обратить внимание

Поощряйте своих детей работать волонтерами в любой благотворительной организации. Это может помочь научить их быть сострадательными и уважительными по отношению ко всем.

14. Не высмеивайте других

Смеяться над чьими-то слабостями или запугивать их ради забавы бесчувственно, неуважительно и обидно. Обучение состраданию, доброте и чувствительности может помочь ребенку с уважением признать недостатки и слабости других.

15. Практика телефонного этикета

Изображение: Shutterstock

Приветствовать собеседника во время разговора и внимательно слушать его во время разговора — это хорошие манеры. Проинструктируйте ребенка, чтобы его тон звучал мягко, а голос был слышен во время разговора по телефону. Чтобы завершить разговор, помогите им попрактиковаться в правильном использовании таких слов, как «до свидания» или «спасибо за звонок».

16. Используйте уважительные титулы

Поощряйте ребенка использовать уважительные титулы, такие как «мистер» и «мисс», прежде чем называть старшего по фамилии. Почетные титулы используются для уважительного обращения к человеку. В некоторых культурах предпочтение отдается обращению «сэр» или «мам». Так что ведите ребенка правильно.

17. Следуйте спортивному духу

Изображение: Shutterstock

Дух спортсмена заключается в том, чтобы с достоинством и смирением признавать успех другого человека. Эта этическая практика делает ребенка дисциплинированным и устойчивым, чтобы избежать негативных эмоций, таких как ревность, ненависть и месть, которые могут привести к неэтичному поведению, например, обману.

18. Не подвергайте жестокому обращению лиц с ограниченными возможностями

Лица с устойчивыми физическими, умственными, интеллектуальными или сенсорными нарушениями известны как лица с ограниченными возможностями. Научите ребенка относиться к таким людям с состраданием, добротой и уважением, чтобы они чувствовали себя уверенно.

19. Будьте внимательным гостем

Изображение: Shutterstock

Хороший гость придерживается домашних правил хозяина. Говорить и слушать хозяина уважительно, наблюдать и следовать его манерам за столом, помогать по хозяйству и благодарить принимающую семью перед отъездом — вот несколько примеров, которые можно обсуждать и применять на практике с раннего возраста.

20. Никогда не спорьте со старшими

Спорить со старшими следует с самого раннего возраста. Призовите их практиковать самообладание, терпение и настойчивость всякий раз, когда они испытывают разочарование по поводу решения, принятого старшими. Мотивируйте ребенка делиться своими проблемами, опасениями и проблемами посредством здоровых дискуссий.

21. Соблюдайте правила поведения за столом

Изображение: Shutterstock

Научите своего ребенка соблюдать правила поведения за столом и этикет с самого раннего возраста. Начните с простых правил, например, не разговаривайте во время пережевывания пищи, кладите салфетку на колени, жуйте с закрытым ртом, говорите «пожалуйста, передайте…», если вам что-то нужно, и т. д. По мере роста ребенка переходите к формальным правилам, таким как правильно держать вилку и нож и т. д.

22. Не сквернословить

Маленькие дети наблюдают и подражают тому, что слышат или видят. Поэтому воздержитесь от нецензурной брани или неуместных жестов перед ребенком. Дети могут выбирать нецензурные слова в школе или во время игры с друзьями. Научите своего ребенка никогда не использовать такие слова. Обсудите и объясните, как нецензурная брань может быть неуважительной и оскорбительной для других.

23. Поддерживайте надлежащую гигиену

Изображение: Shutterstock

Мытье рук до и после еды, мытье фруктов перед едой, не плевать на дорогу, выбрасывать мусор в мусорное ведро и т. д. — вот некоторые основные привычки, которые считаются хорошими манерами. . Направляйте и обучайте своего ребенка следовать этим привычкам, чтобы стать социально ответственным человеком.

Связанный: 10 привычек, которым родители должны учить своих детей перед школой

24. Пишите благодарственные письма

Написание благодарственных писем — это важный социальный этикет, который показывает вашу благодарность, уважение и привязанность к чьему-то подарку или услуге. Вовлечение вашего ребенка в написание благодарственной записки может помочь ему эффективно понять ее важность. Это также помогает им развивать способность практиковать благодарность.

25. Верните одолженные предметы

Изображение: Shutterstock

Будь то карандаш, ручка, платье, книга или коробка для завтрака, приучите ребенка возвращать одолженные предметы, как только они используются. Напомните им поблагодарить человека, который одолжил им предмет. Практика этой основной привычки считается хорошим тоном, поскольку она демонстрирует вежливость.

1. Как еще можно назвать хорошие манеры?

Уважение, обходительность, этикет, вежливость, учтивость и светские манеры — все эти слова могут означать хорошие манеры.

2. Важны ли хорошие манеры для успешной жизни?

Хорошие манеры необходимы для успешной жизни, потому что люди с хорошими манерами обязательно произведут положительное впечатление на окружающих. Кроме того, когда вы знаете, что ваше поведение ценят, это также приводит к повышению уверенности в себе и самооценке.

Необходимо учить детей хорошим манерам, чтобы не смущаться в обществе. Маленькие дети могут не знать о правильных и неправильных манерах. Следовательно, вы должны научить их правильным манерам, таким как быть добрыми и полезными, быть вежливыми, уважать других, делиться, быть честными, спрашивать разрешения и отвечать на вопросы. Вы также можете научить их представляться, устанавливать хороший зрительный контакт, а также слушать и ждать своей очереди. Более того, поскольку родители являются образцами для подражания для детей, подавайте своим малышам хороший пример, чтобы помочь им быстрее усвоить эти манеры.

Основные указания

  • Хорошие манеры играют важную роль в формировании из детей хороших людей и образцов для подражания.
  • Манеры и этикет являются ключом к успеху в жизни, так как знания без характера бесполезны.
  • Быть добрым, помогать и извиняться — вот несколько основных правил поведения, которые должен усвоить каждый ребенок.

Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

1. Хорошие манеры; Университет штата Мичиган
2. Сила хороших манер; Университет штата Мичиган
3. Помогите вашему ребенку стать ответственным гражданином; Институт педагогических наук
4. Как научить хорошему поведению: советы для родителей; AAFP

Рекомендуемые статьи
  • Лучшие обучающие занятия в помещении и на открытом воздухе для 6-летних
  • Лучшие развивающие игры и занятия для 10-летних
  • Лучшие развивающие игры и занятия для 5-летних
  • Очень увлекательные занятия и игры для 12-летних

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Рецензент
  • Автор
  • 17 Лучшие научные шоу для детей, чтобы расширить свои знания

  • 17 лучших научных шоу для детей, чтобы расширить свои знания

  • 115 Легкие Триджи и вопросы. 0003

  • 115 Обратные вопросы и ответы для подростков

  • 25 Веселых фактов о древних египетских пирамидах для детей

  • 25 Веселые факты о древних египетских пирамидах для детей

  • 1 16 лет.

  • 16 увлекательных фактов о каменном веке для детей

  • 12 лучших песен об уборке для детей со словами0003

  • 15 лучших фильмов о супергероях для детей, которые обязательно нужно посмотреть

  • 15 лучших фильмов о супергероях для детей, которые обязательно нужно посмотреть

  • 20 Простые упражнения на доброту для детей

  • 4 Для детей

  • 15 коротких, забавных и вдохновляющих пасхальных стихов для детей

  • 15 коротких, забавных и вдохновляющих пасхальных стихов для детей

  • 15 ежедневных утренних молитв, чтобы дети учились и произносили

  • 15 ежедневных утренних молитв, чтобы дети учились и произносили

20 Хорошие манеры для обучения ваших детей

Никогда не рано начинать учить вашего ребенка важным манерам и этикету. Дети в юном возрасте обладают невероятно впитывающими способностями. Они ясно помнят то, чему их учат, и их ум усваивает все гораздо быстрее, чем в более позднем возрасте.

Видео: 10 хороших манер, которым вы должны научить своих детей

Манеры и этикет у детей являются показателем того, что они хорошо воспитаны. Научить детей хорошим манерам может быть непростой задачей, но не теряйте терпения по отношению к ребенку. В конце концов, быть терпеливым — это тоже хороший этикет. И дети учатся у взрослых, являющихся хорошими образцами для подражания. Поэтому важно, чтобы мы, взрослые и родители, демонстрировали лучшие манеры перед нашими детьми, чтобы они могли смотреть и учиться.

Если вы прививаете ребенку хорошие манеры, он становится в целом приятным человеком, вежливым, добрым и с большей вероятностью преуспеет в жизни. В этой статье мы рассмотрим список из 20 хороших манер, которые должен знать и усвоить ваш ребенок.

Почему детей следует учить хорошим манерам

Дети с хорошими манерами всегда имеют преимущество над другими, будь то в учебе или в обществе. Вот несколько способов, которыми хорошие манеры приносят пользу детям.

1. Повышает самооценку

Вознаграждение за хорошие манеры и позитивное влияние их поведения в реальном мире помогает детям чувствовать себя более уверенно. Чувство достойного уважения — отличный стимул для повышения уверенности в себе.

2. Социальная жизнь

Обычно грубые или агрессивные дети привлекают неправильную толпу, в то время как дети, которые относятся к своим сверстникам и друзьям доброжелательно и с уважением, более популярны и привлекают более лояльных людей, которые отражают их поведение. Хорошие манеры ведут к более крепким и позитивным отношениям.

3. Лучшие возможности

Дети с хорошими манерами выделяются из толпы и получают больше возможностей в академической жизни, а также в карьере. Вежливые люди, скорее всего, будут трудоустроены и быстрее вырастут в своей карьере

4. Счастье

Совершение одного доброго дела или положительный ответ от кого-то дает людям чувство счастья и удовлетворения, и они, вероятно, будут повторять это поведение, создавая привычка. Благодаря хорошим манерам дети становятся счастливее.

Хорошие манеры, которым вы должны научить своих детей

1. Говорить «пожалуйста» и «спасибо»

Это одна из первых основных манер, которым вы должны научить своего ребенка. Важность слов «пожалуйста» при просьбе о чем-либо и «спасибо» при получении чего-либо следует прививать детям с самого начала. Всегда применяйте это на практике, чтобы в конечном итоге это стало для них естественным.

2. Спрашивать, прежде чем брать что-либо

Дети должны научиться спрашивать разрешения, прежде чем брать что-либо, что им не принадлежит, даже у таких людей, как мама и папа. Их также следует научить возвращать все, что они одолжили, с должной благодарностью.

3. Извиняться

Наряду с «пожалуйста» и «спасибо», извиняться, когда вы сделали что-то не так, также является важной привычкой, которую следует привить вашему ребенку. Научите ребенка, когда и где извиняться, а не используйте это небрежно. Эмпатия — это навык, который они должны усвоить.

4. Стук в дверь перед входом

Детей следует учить тому, что конфиденциальность имеет первостепенное значение, особенно дома. Они должны знать, что стучаться в чью-то дверь и спрашивать разрешения, прежде чем войти в комнату, считается уважительным. Делая это на глазах у детей, вы поможете им сделать это хорошей привычкой.

5. Прикрывать рот при чихании или кашле

Научите детей прикрывать рот, когда они чихают или кашляют. Кроме того, научите их тому, что ковырять в носу на публике считается грубым и неприятным. Это не только часть хороших манер, но и гигиена.

6. Сказать «Извините»

Это еще один основной способ обучения детей. Дети по своей природе нетерпеливы, поэтому их нужно учить говорить «извините» и просить разрешения поговорить. Они также должны знать, когда и как вступить в разговор, никого не перебивая.

7. Не смеяться над людьми

Этому следует учить с самого раннего возраста, так как если это не так, дети могут подумать, что смеяться над людьми нормально. Их следует учить, что никогда нельзя ранить чьи-то чувства, высмеивая их или запугивая их публично или наедине.

8. Телефонный этикет

Ваш ребенок должен уметь разговаривать по телефону, а также молчать и слушать, когда кто-то говорит на другом конце провода. Это поможет ему/ей произвести хорошее впечатление на людей.

9. Уважение к старшим

Взрослые живут на Земле уже давно, и детей следует учить тому, что опыт ведет к мудрости, а мудрость ведет к уважению. Их следует учить проявлять уважение к своим родителям, бабушкам и дедушкам, учителям и любым другим взрослым, с которыми они сталкиваются. Один из способов сделать это — всегда подавать еду старшим раньше детей или уступать место в общественном транспорте взрослому постарше, пока ваш ребенок смотрит. Они будут знать, что уважение к возрасту свидетельствует о хороших манерах.

10. Изучение и запоминание имен людей

Использование и запоминание чьего-либо имени показывает, что вы приложили усилия, чтобы узнать и запомнить его. Научите ребенка запоминать имя друга или члена семьи, часто произнося его с ним или с ней.

11. Не показывать пальцем и не смотреть на людей

Чтобы показать своим детям, что показывать пальцем и смотреть на кого-то неприлично, скажите им, что если они укажут на кого-то, три пальца всегда будут указывать на них в ответ. Вы можете использовать это как основу, чтобы научить их осознавать эмоциональное пространство других людей. Спросить их, как бы они себя чувствовали, если бы на них указывали пальцем или смотрели на них, — это также шаг к тому, чтобы заставить их задуматься.

12. Быть добрым к людям с ограниченными возможностями

Дети по своей природе любопытны ко всему, поэтому, если они увидят человека с какой-либо инвалидностью, они будут показывать пальцем и смотреть, громко задавать вопросы или даже пугаться. Их следует учить тому, что такие люди с инвалидностью такие же, как и все остальные, и к ним следует относиться с таким же вниманием.

13. Быть хорошим гостем

Научите своих детей быть внимательными и вежливыми, посещая дома своих друзей. Они должны уметь приспосабливаться к расписанию другой семьи, не быть упрямыми или суетливыми с подаваемой едой и выражать свои предпочтения, не будучи расплывчатыми. Детей также следует учить хорошо приветствовать хозяев при посещении их дома.

14. Правильно вести беседу

Дети должны усвоить, что крик и вопли не являются правильными методами общения. Независимо от того, насколько они злы или раздражены, их следует научить говорить мягко и доносить свою точку зрения. Вы можете помочь своему ребенку научиться этому, делая то же самое перед ним. Кроме того, научите их ждать, пока другой человек закончит говорить, прежде чем перейти к своей очереди. Это также заставит ваших детей слушать вас.

15. Быть сострадательным и полезным

Умение проявлять сострадание и помогать детям должно войти в привычку. Это заставит их чувствовать себя действительно хорошо, а также поможет им понравиться другим. Вы можете научить их таким вещам, как держать дверь открытой для людей, у которых заняты руки, или помогать родителям и учителям по дому.

16. Учимся делиться

Эта привычка становится очень важной для детей, когда они играют с другими. Их следует учить тому, что делиться — значит заботиться и делиться своими игрушками или едой. Вы можете начать обучать этому качеству, включив в игру акт обмена информацией и указав, что это добавит удовольствия.

17. Уборка за собой

Дети могут быть неряшливыми в еде или неправильно убирать свою одежду или игрушки после их использования. Чтобы привить им привычку убираться, вы можете научить их полоскать посуду в раковине после еды или попросить помочь с домашними делами. Со временем они автоматически научатся убираться.

18. Будьте честны

Начните учить детей быть честными и не лгать с самого раннего возраста. Это основные ценности, которые необходимо прививать своим детям. Убедитесь, что они придерживаются того, что сказали. Если они дают пустые обещания, усадите их и объясните, почему важно говорить правду. Будьте тверды и скажите им, что честность — лучшая политика. Нравственное развитие важно с самого начала.

19. Установление зрительного контакта с другими

Поддержание зрительного контакта во время разговора свидетельствует о социальной уверенности и уважении к людям. Научите этому своих детей, проводя с ними время и практикуя зрительный контакт во время разговора. Если они освоят эту способность, они вырастут и будут иметь хорошие социальные отношения с людьми.

20.

Никогда не используйте нецензурную лексику

Нецензурная брань — это крайне неуважительно и неприятно. Детей нужно учить никогда не ругаться матом ни перед кем, даже если они слышали это по телевизору или где-то на улице. Это важная привычка учиться. Усадите их и объясните, почему нельзя использовать такой язык.

Как научить ребенка хорошим манерам

Как родитель, вы также несете огромную ответственность за понимание важности хороших манер у детей и за то, чтобы ваш ребенок рос вместе с ними. Вы можете использовать следующие подсказки, чтобы направить ребенка на правильный путь к обучению хорошим манерам.

  • Первый шаг — самому иметь все эти хорошие манеры. Дети смотрят на родителей как на образец для подражания. Если вы хотите, чтобы у вашего ребенка были хорошие манеры, убедитесь, что вы практикуете перед ним то, что проповедуете. Даже в моменты разочарования не позволяйте своим манерам ускользнуть от ваших детей.
  • Такие манеры, как вежливость, стук в двери, уборка за собой, этикет за обеденным столом и т. д., можно постоянно практиковать дома с детьми, пока они не закрепятся в их сознании и поведении.
  • Когда ваш ребенок делает что-то правильно или проявляет хорошую привычку, не забудьте подбодрить его/ее словами позитивного принуждения. Дети любят похвалу, и поощрять их каждый раз, когда они хороши, поможет им хотеть стать лучше. Игнорирование хороших манер вашего ребенка может иметь обратный эффект, поскольку он может прибегнуть к плохому поведению, чтобы привлечь ваше внимание.
  • Исправьте своего ребенка на месте, если он/она делает что-то не так. Даже если в середине разговора с кем-то еще и ваш ребенок прерывает вас, найдите время, чтобы остановиться и мягко поправить его/ее. Однако, если ваш ребенок очень чувствителен, вы можете поговорить наедине позже.
  • Дети будут много раз раздражать вас своей короткой концентрацией внимания и активным умом, но будьте терпеливы. Важно никогда не выходить из себя и не злиться на ребенка. Если вы будете спокойны и тверды, ваш ребенок отреагирует так же.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts