Задание 4 ЕГЭ обществознание
Выберите верные суждения о свободе личности и о границах и запишите цифры под которыми они указаны.
1) Свобода выражается в способности человека жить вне общества.
2) Условиям реализации личной Свободы является уважение и соблюдение прав и свобод других людей.
3) Внутренним регулятором поведения человека выступает осознание им ответственности перед окружающими.
4) Современное общество предоставляет человеку больше возможностей для реализации свободы выбора в разных областях.
5) Свобода предоставляется в возможности осуществлять любые действия для удовлетворения личных потребностей.
Выберите верные суждения о глобализации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Процесс глобализации проявляется в увеличении во многих странах ассигнований на развитие образования.
2) Глобализация началась с момента возникновения первых цивилизаций.
3) Одним из проявлений глобализации выступает экономическая интеграция стран.
4) Предпосылкой глобализации стал рост влияния правых партий в странах Запада.
5) Последствия глобализации противоречивы.
Выберите верные суждения о массовой культуре и её особенностях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Массовая культура появилась с переходом общества в постиндустриальную стадию развития.
2) Урбанизация способствовала появлению массовой культуры.
3) Произведения массовой культуры, как и народный, часто являются результатом коллективного творчества.
4) Современные технические достижения способствуют распространению массовой культуры.
5) Массовая культура ориентирована на коммерческий успех.
Выберите верные суждения о видах деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Ведущим видом деятельности на протяжении всей жизни для большинства людей является учение.
2) Духовная деятельность, в отличие от игры и труда, направлена на преобразование реальных объектов.
3) Игровая деятельность ориентирована не столько на конкретный результат, сколько на процесс игры.
4) Решение задачи по образцу может служить примером репродуктивной деятельности.
5) Обобщение свойств и признаков предметов в понятиях характерно для познавательной деятельности.
Выберите верные суждения о взаимосвязи общества и природы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наличие общества — необходимое условие существования природы.
2) Общество, как и природа, является средой обитания человека.
3) Природные условия влияют на общественное разделение труда, размещение производительных сил.
4) Зависимость человека и общества от сил природы постоянно возрастает.
5) Влияние общества на природу противоречиво.
Выберите верные суждения о формах познания и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одной из форм чувственного познания является восприятие.
2) Чувственное познание в сравнении с рациональным полнее и точнее отражает предмет изучения.
3) И чувственное, и рациональное познание исходной точкой имеют ощущения.
4) В рациональном познании используются логические умозаключения.
5) Рациональное познание служит главным критерием истины.
Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Абсолютная истина является раз и навсегда установленным знанием.
2) Только наука добывает истинное знание.
3) И абсолютная, и относительная истина содержит объективное знание о предмете.
4) Единственным критерием истины выступает практика.
5) Относительная истина со временем может быть опровергнута.
Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность — специфическое свойство живой материи.
2) Потребности, интересы, установки относятся к субъектам деятельности.
3) Деятельность — особый вид активности человека.
4) В структуру деятельности включают цели и результаты.
5) Социальный характер деятельности проявляется во взаимодействии членов социальной группы.
Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество включает все формы объединения и способы взаимодействия живых существ.
2) Общество постоянно взаимодействует с природой.
3) Множество народов, населявших нашу планету в прошлом и живущих сегодня, составляют общество.
4) Общество развивается в результате деятельности людей, обладающих сознанием и волей.
5) Общество — это вторая природа.
Выберите верные суждения о глобальных проблемах общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Глобальные проблемы непосредственно связаны с антропосоциогенезом.
2) Одно отдельно взятая государство не может повлиять на решение глобальных проблем.
3) К экологическим глобальным проблемам относят сырьевую и демографическую.
4) Глобальные проблемы современного мира не затрагивают развивающиеся страны.
5) Глобальные проблемы представляют угрозу выживанию человечества.
Выберите верные суждения о науке и запишите цифры , под которыми они указаны.
1) Наука выполняет функции поиска объективных знаний и формирования мировоззрения.
2) Наука — это первичный социальный институт, регулирующий объективные отношения.
3) Наука наряду с религией является компонентом духовной культуры общества.
4) В традиционном обществе наука составляла основу экономического производства.
5) Наука исследует деятельность человечества в социальной и политической сферах.
Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Мораль относится к мировоззренческим ценностям.
2) Моральные нормы создаются и корректируются государством с помощью законодательной практики.
3) Основные категории морали — добро и зло.
4) Этика как наука изучает мораль.
5) Мораль выполняет регулятивную, оценочную и воспитательную функции.
Выберите верные суждения об особенностях социального познания и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Практика является основным критерием истины в социальном познании.
2) Результаты социального познания оформляются только в виде текстов.
3) В социальном познании широко используется эксперимент.
4) Социальное познание направлено на получение научных знаний об обществе.
5) Особенностью социального познания является включение познающего субъекта в объект познания.
Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Появление правил, регулирующих совместную деятельность множества людей, свидетельствует о возникновении социального института.
2) Социальный институт — это устойчивый комплекс норм, ролей и специальных учреждений.
3) Потребность в передаче социального опыта лежит в основе политических социальных институтов.
4) Деятельность людей можно назвать социальным институтом.
5) Социальные институты возникают исторически на разных этапах развития общества.
Выберите верные суждения о научном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Формируется на основе фактов повседневной жизни.
2) Включает всесторонний анализ многообразных связей в природе и обществе.
3) Позволяет человеку ориентироваться в его непосредственном окружении.
4) Выявляет закономерности на основе теоретических обобщений.
5) Представляет собой совокупность представлений, знаний, установок, стереотипов.
6) Является основой житейского мировоззрения.
Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность — это особый вид активности человека и животных, который связан с приспособлением к окружающей среде.
2) Деятельность имеет социальный и преобразующий характер.
3) По направлению можно выделить прогрессивную и реакционную деятельность.
4) Игра — вид деятельности, в которой происходит освоение различных социальных ролей.
5) К признаком деятельности относят целеполагание.
Выберите верные суждения о видах деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Познание как вид деятельности удовлетворяет потребности общества в регулировании общественных отношений и коммуникации.
2) В открытии новых путей решения проблем проявляется творческая деятельность личности.
3) Игра — это вид продуктивной деятельности, направленный на создание материальных благ.
4) Духовная деятельность выражается в создании духовных ценностей.
5) К практической относят материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.
Выберите верные суждения об особенностях социального познания, отличающих его от иных видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К особенностям социального познания относится использование научных методов изучения общества.
2) Социальное познание основывается на информации, которую учёные собирают для изучения и анализа.
3) Социальное познание предполагает включение познающего субъекта в объект познания.
4) Социальное познание осуществляется на основе точных наук.
5) Мнение и интересы исследователя влияют на объяснение и интерпретацию фактов в социальном познании.
Выберите верные суждения о массовой культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Создатели массовой культуры ориентируются на усреднённый вкус потребителя.
2) Массовая культура выполняет функцию социализации.
3) Массовая культура способствует релаксации и развлекает потребителя.
4) Массовая культура призвана решать философские проблемы.
5) Отсутствие специальной подготовки затрудняет понимание произведений массовой культуры.
6) Массовая культура сформировалась в условиях индустриального общества.
Выберите верные суждения об особенностях общества как системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество — это самоуправляемая и саморегулируемая система.
2) Общество — сложная система, включающая материальные и идеальные объекты.
3) Общество — это единство человека и природы.
4) Интегративным качеством общества является динамизм.
5) Общество как система представляет целостное единство взаимодействующих подсистем.
Выберите верные суждения об обществе как системе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество сохраняет, упорядочивает и воспроизводит себя за счет своих внутренних ресурсов.
2) Общество принадлежит к числу сложных систем, включающих разнородные составные части.
3) Общество — это совокупность различных форм организации людей и способов взаимодействия между ними.
4) Интегративным качеством общества является динамизм.
5) К универсальным элементам общества относится семья.
Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Истина — это адекватное отражение в творчестве и деятельности человека вызовов окружающего мира.
2) Критерием истины служит общественная практика.
3) Истина — это особенность внешнего мира, который человек пытается познать.
4) Истина — это соответствие наших знаний предмету познания.
5) Умозаключение, сделанное в соответствии с законами логики, может служить универсальным критерием истины.
Выберите верные суждения об основных сферах общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Сферы общества — это подсистемы, которые включают социальные отношения, связанные с определенными видами деятельности людей.
2) Основы экономической сферы является общественное производство.
3) В духовной сфере общества относятся различные социальные группы и общности и отношения между ними.
4) Главными функциями социальной сферы являются управленческая и регулятивная.
5) Несмотря на относительную автономность, сферы общества взаимосвязаны и взаимозависимы.
Выберите верные суждения о проявлениях биологического начала в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К базовым потребностям человека относят физиологические.
2) Человеку присущи социальные и идеальные потребности.
3) Существует генетическая предрасположенность людей к некоторым видам заболеваний.
4) Биологическое начало человека проявляется в его способности к сознательной постановке целей.
5) Человек принадлежит к типу хордовых, классу млекопитающих.
Выберите верные суждения об обыденном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Отражает повседневную практику людей.
2) Включает всесторонний анализ многообразных связей в природе и обществе.
3) Позволяет человеку ориентироваться в его непосредственном окружении.
4) Стремиться к теоретическим обобщением.
5) Представляет собой совокупность представлений, знаний, установок, стереотипов.
6) Устанавливает отдельные причинно-следовательные связи между явлениями.
Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальные институты предназначены для удовлетворения общественных потребностей.
2) Социальные институты — это одна из форм осуществления познавательной деятельности людей.
3) Социальные институты — это одна из сфер жизни общества.
4) Формирование социальных институтов связано с исторически сложившимися формами совместной деятельности людей.
5) К признакам социального института относят наличие системы норм, традиций, обычаев, которые закрепляют одобряемый обществом тип поведения.
Выберите верные суждения о видах деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Открытие новых способов решения задачи — пример репродуктивной деятельности человека.
2) По соотнесению процесса и результата игровую деятельность можно назвать непродуктивной.
3) Обмен информацией в процессе жизнедеятельности происходит в процессе такого вида деятельности, как общение.
4) Труд — это целесообразная деятельность людей, направленная на создание благ в целях удовлетворения материальных и духовных потребностей.
5) Познавательная деятельность осуществляется только в процессе научного исследования.
Выберите верные суждения об особенностях социального познания, отличающих его от иных видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К особенностям социального познания относится использование научных методов изучения общества.
2) Социальное познание основывается на информации, которую учёные собирают для изучения и анализа.
3) Социальное познание предполагает включение познающего субъекта в объект познания.
4) Социальное познание осуществляется на основе точных наук.
5) Мнение и интересы исследователя влияют на объяснение и интерпретацию фактов в социальном познании.
Выберите верные суждения об отличиях массовой культуры от других видов культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Массовая культура является культурой для избранных.
2) Массовая культура выполняет функцию социализации.
3) Явление коммерциализации имеет первоочередное отношение к массовой культуре.
4) Массовая культура — это анонимный продукт народного творчества.
5) Произведения массовой культуры ориентируются на среднестатистического потребителя, который стремится отдохнуть.
6) Для понимания произведения массовой культуры требуется специальная подготовка.
Выберите верные суждения об уникальности человека, его отличии от других живых существ и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Человек имеет возможность приспосабливаться к изменениям окружающего мира
2) Человек обладает сознанием и членораздельной речи.
3) Человек ориентируется на моральные ценности, выработанные в процессе общественного развития.
4) Люди обладают способностью целенаправленно изменять свое тело.
5) Человеку свойствен обмен веществ.
Выберите верные суждения о коммуникативной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одним из барьеров в процессе коммуникации людей выступает их личная взаимная неприязнь
2) Средством вербального общения является мимика.
3) Информационное общество создало новые формы общения.
4) Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения.
5) Основной целью коммуникации является обмен эмоциями.
Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Потребностью является переживаемая человеком нужда в том, что необходимо для жизни.
2) Потребность в самореализации, самоутверждении относится к идеальным потребностям.
3) Примером биологической потребности служит потребности в познании окружающего мира.
4) Потребность служит побудительным мотивом деятельности.
5) Потребность, как правило, направлена на какой-либо предмет, с помощью которого она может быть удовлетворена.
Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество является частью природы.
2) Природа полностью определяет развитие общества.
3) Современному обществу свойственно сословное состояние.
4) Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество.
5) Общество можно назвать определенный этап исторического развития человечества.
Выберите верные суждения о соотношении свободы, необходимости и ответственности в деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Многообразие выбора ограничивает свободу в деятельности человека.
2) Одним из проявлений необходимости в деятельности человека выступают объективные законы развития природы.
3) Ответственность человека повышается в условиях ограниченного выбора стратегий поведения в определенных ситуациях.
4) Неограниченная свобода является безусловным благом для человека и общества.
5) Готовность человека оценивать свои действия с точки зрения их последствий для окружающих служит одним из проявлений чувства ответственности.
Выберите верные суждения о качествах человека как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти.
2) Человеку как личности прежде всего свойственно приобретение социальных качеств.
3) Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики.
4) Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участие в жизни общества.
5) Человека как личность в первую очередь характеризует унаследование качества.
Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Духовная культура — одна из сфер деятельности человека в обществе.
2) Духовная культура включает познавательную деятельность и её результаты.
3) Объектами духовной культуры являются идеология, мораль, художественное творчество.
4) Духовная культура — это окружающая человека искусственная среда.
5) Духовная культура включает материальные и духовные ценности, созданные человеком.
Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальные институты рассматриваются наукой как исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей.
2) Поскольку общество представляет собой динамическую систему, одни социальные институты могут исчезать, а другие – появляться
3) Социальные институты представляют собой определенные этапы исторического развития человечества.
4) Социальные институты — это определенные стереотипы человеческого поведения.
5) Социальные институты создаются людьми, объединяющимися для совместной деятельности и общения.
Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Восприятие является формой рационального познания.
2) Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем.
3) Одним из критериев истины выступает практика.
4) Обыденное познание в отличие от научного не ведет к истинному знанию.
5) Одной из форм чувственного познания является представление.
Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.
2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.
3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека.
4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.
5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.
Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.
2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.
3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.
4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями.
5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.
Ответы | |
1 | 234 |
2 | 35 |
3 | 245 |
4 | 345 |
5 | 235 |
6 | 14 |
7 | 135 |
8 | 345 |
9 | 234 |
10 | 25 |
11 | 135 |
12 | 345 |
13 | 45 |
14 | 125 |
15 | 24 |
16 | 2345 |
17 | 245 |
18 | 35 |
19 | 1236 |
20 | 125 |
21 | 123 |
22 | 24 |
23 | 125 |
24 | 135 |
25 | 1356 |
26 | 145 |
27 | 234 |
28 | 35 |
29 | 35 |
30 | 234 |
31 | 134 |
32 | 145 |
33 | 45 |
34 | 25 |
35 | 24 |
36 | 123 |
37 | 12 |
38 | 35 |
39 | 34 |
40 | 145 |
«Деятельность, сознание и самосознание» — Психология, Прочее
Результаты авторизованых пользователей
Название теста | Дата | Результат | Пользователь |
---|---|---|---|
Химия / Тест с ответами: “Медь” | 01-28-2023 10:50:00 am | 5/12 | Артем Баженов |
Право / Тест с ответами на тему: “Право” | 01-28-2023 10:43:22 am | 16/20 | Артем Баженов |
Право / Тест с ответами: “Понятие и виды юридической ответственности” | 01-28-2023 08:19:00 am | 16/20 | Артем Баженов |
Обществознание / Тест с ответами: “Основные институты общества” | 01-28-2023 04:01:46 am | 6/20 | Dark Sayder |
Литература / Тест с ответами: “Дети подземелья” В. Г. Короленко | 01-27-2023 11:37:21 pm | 18/20 | Арина Матвеева |
Все результаты
#1. Основателем функционалистского подхода к изучению сознания является
A. Джемс
A. ДжемсB. Бехтерев
B. БехтеревC. Вундт
C. Вундт#2. Согласно теории отражения, сознание
A. субстанция, которая может существовать вне тела человека
A. субстанция, которая может существовать вне тела человекаB. жидкость, которая образуется при мыслительном процессе
B. жидкость, которая образуется при мыслительном процессеC. продукт мозга
C. продукт мозга#3. Человек проявляется с помощью действий, он в них
A. формируется
A. формируетсяB. раскрывается
B. раскрываетсяC. участвует
C. участвует#4. Что из перечисленного не входит в понятие «деятельность»
A. мотив
A. мотивB. средства
B. средстваC. темперамент
C. темперамент#5. Возникновение самосознания не связано
A. с процессом дифференциации внутренних ощущений
A. с процессом дифференциации внутренних ощущенийB. с процессом дифференциации внешних ощущений
B. с процессом дифференциации внешних ощущенийC. с увеличением непроизвольности
C. с увеличением непроизвольности#6. По С.Л. Рубинштейну, самосознание
A. предшествует развитию сознания
A. предшествует развитию сознанияB. развивается одновременно с сознанием
B. развивается одновременно с сознаниемC. является этапом в развитии сознания
C. является этапом в развитии сознания#7. По С.Л. Рубинштейну, самосознание
A. предшествует развитию сознания
A. предшествует развитию сознанияB. развивается одновременно с сознанием
B. развивается одновременно с сознаниемC. является этапом в развитии сознания
C. является этапом в развитии сознания#8. Человек проявляется с помощью действий, он в них
A. формируется
A. формируетсяB. раскрывается
B. раскрываетсяC. участвует
C. участвует#9. В структуре сознания, наряду с мышлением, выделяют
A. врожденные идеи
A. врожденные идеиB. атом
B. атомC. эмоции
C. эмоции#10. Какой инстинкт является основным
A. свободы
A. свободыB. самосохранения
B. самосохраненияC. доминирования
C. доминирования#11. В структуре сознания, наряду с мышлением, выделяют
A. врожденные идеи
A. врожденные идеиB. атом
B. атомC. эмоции
C. эмоции#12. В качестве особого рода реальности сознание не обладает свойством
A. интенциональности
A. интенциональностиB. интернальности
B. интернальностиC. рефлексивности
C. рефлексивности#13. Основателем функционалистского подхода к изучению сознания является
A. Джемс
A. ДжемсB. Бехтерев
B. БехтеревC. Вундт
C. Вундт#14. Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам представляет собой деятельность
A. прогностическую
A. прогностическуюB. познавательную
B. познавательнуюC. практическую
C. практическую#15. Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием
A. биологических потребностей
A. биологических потребностейB. значимых отношений
B. значимых отношенийC. уровня притязаний
C. уровня притязаний#16. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования
A. деятельность
A. деятельностьB. потребность
B. потребностьC. действие
C. действие#17. В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер
A. орудийный
A. орудийныйB. преобразующий
B. преобразующийC. приспособительный
C. приспособительный#18. Как называют деятельность, отличительным признаком которой выступает то, что в ее результате создаются качественно новые материальные и духовные ценности
A. общение
A. общениеB. творчество
B. творчествоC. познание
C. познание#19. Самосознание как этап в развитии сознания, подготовленный развитием речи и произвольных движений, исследовал
A. Выготский
A. ВыготскийB. Бехтерев
B. БехтеревC. Сеченов
C. Сеченов#20. Я-концепция сформулирована
A. в 1950-е гг.
A. в 1950-е гг.B. в 1970-е гг.
B. в 1970-е гг.C. в1960-е гг.
C. в1960-е гг.Показать результаты
Оцените тест после прохождения!
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Позвольте нам стать лучше!
Расскажите, как нам стать лучше?
Помощь в написании работы
Обобщение, специализация и наследование
🤖📘🍻 Ура! После 3 лет работы мы наконец-то выпустили новую электронную книгу по шаблонам проектирования! Проверьте это »
/УМЛ / Моделирование ИТ-систем
Такие термины, как суперкласс, подкласс или наследование, приходят на ум, когда речь идет об объектно-ориентированном подходе. Эти концепции очень важны при работе с объектно-ориентированными языками программирования, такими как Java, Smalltalk или C++. Для занятий по моделированию, иллюстрирующих технические концепции, они второстепенны. Причина этого в том, что моделирование соответствующих объектов или идей из реального мира дает мало возможностей для использования наследования (сравните диаграмму классов в нашем тематическом исследовании). Тем не менее, мы хотели бы далее ввести эти термины в этот момент на рис. 4.26:
Рисунок 4.26 Обозначение обобщенияОбобщение — это процесс извлечения общих характеристик из двух или более классов и объединения их в обобщенный надкласс. Общие характеристики могут быть атрибутами, ассоциациями или методами.
На рисунке 4.27 классы Места багажа (1) и Места груза (2) частично имеют одни и те же атрибуты. С точки зрения предметной области эти два класса также очень похожи. При обобщении общие характеристики (3) объединяются и используются для создания нового суперкласса Грузовые перевозки (4) . Места багажа (5) и Места груза (6) становятся подклассами класса Грузовые перевозки .
Общие атрибуты (3) перечислены только в суперклассе, но также применимы к двум подклассам, даже если они там не перечислены.
Рисунок 4.27 Пример обобщенияПодумайте, можно ли обобщить некоторые из найденных вами классов.
В отличие от обобщения, специализация означает создание новых подклассов из существующего класса. Если окажется, что определенные атрибуты, ассоциации или методы применимы только к некоторым объектам класса, можно создать подкласс. Самый инклюзивный класс в обобщении/специализации называется суперклассом и обычно располагается в верхней части диаграммы. Более конкретные классы называются подклассами и обычно располагаются ниже суперкласса.
На рисунке 4.28 класс Грузовые (1) имеет атрибут Степень опасности (2) , который нужен только для груза, но не для багажа пассажиров. Кроме того (не видно на рис. 4.28), только багаж пассажира имеет связь с купоном. Очевидно, что здесь два похожих, но разных предметных понятия объединены в один класс. Посредством специализации формируются два особых случая грузов: Грузовая единица (3) и Место багажа (4) . Атрибут Степень опасности (5) размещается там, где ему и место — в Месте груза . Атрибуты класса Грузовые перевозки (1) также применимы к двум подклассам Места грузов (3) и Места багажа (4) :
Рисунок 4.28 Пример специализацииПодумайте, могут ли некоторые из найденных вами классов быть специализированными.
Вот вам и механизм. Однако значение предметной области отношений между суперклассом и подклассом гораздо важнее. Эти правила применяются к этим отношениям:
- Все заявления, сделанные о суперклассе, также применимы ко всем подклассам. Мы говорим, что подклассы « наследуют » атрибуты, ассоциации и операции от суперкласса. Например: Если суперкласс Грузовые перевозки имеет атрибут Вес , то подкласс предмета багажа также имеет атрибут Вес, даже если этот атрибут не указан в подклассе 9.0010 Часть багажа .
- Все, что можно сделать с объектом суперкласса, можно сделать и с объектом подкласса. Например: если можно загрузить груз, можно также загрузить и багаж.
- В терминологии моделируемой системы подкласс должен быть особой формой суперкласса. Например: Багаж — это частный случай фрахта. Контрпример: рейс не является частным случаем номера рейса.
Информатика Дистиллированная
Ты хоть что-нибудь помнишь из своего урока информатики? Быстрая сортировка, обход графа, Big’O и другие вещи? Пересмотрите свои воспоминания с нашим новым книгу по информатике.
Тсс! Я упоминал, что мы предлагаем сексуальные скидки прямо сейчас?
Формирование концепции | B.
Ed ПсихологияФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ
Значение :
Процесс, посредством которого мы обнаруживаем признак или признаки, которые являются «общими» для большого числа объектов, и связываем их с символом, который затем может применяться к другим подобным объектам, называется «формированием понятия». .
Этапы/Шаги
Процесс формирования понятий включает четыре элемента. Опыт (исследование), абстрагирование, обобщение и анализ.
Опыт – это процесс непосредственного участия в действии.
Абстракция — это процесс обнаружения общих элементов в большом количестве ситуаций после их переживания. Можно заметить, что два или более объектов одинаковы или сходны в одних отношениях и различны в других отношениях. Например, усваивая понятие «собака», ребенок может слышать слово «собака» снова и снова в разных ситуациях и учится применять это слово к любому объекту, имеющему те же общие характеристики, что и собака. Так, на ранних стадиях развития понятия ребенок может применить это слово к кошкам или четвероногим животным, потому что до сих пор он наблюдал в своем опыте только один «общий» элемент, а именно четвероногость. Дополнительные наблюдения и более тонкое различение «определяют» понятие до такой степени, что слово будет применяться «только» к собакам.
Обобщение — это процесс расширения понятия за счет включения в него объектов, которые обладают общим качеством с другими объектами, но которые не переживались как какие-либо объекты в процессе абстрагирования. Совершенно очевидно, что понятие усваивается путем проб и ошибок в реакции на объекты, ситуации или события. Это уточнение и обогащение понятия зависит от количества и разнообразия реакций проб и ошибок опыта, связанных с развитием понятия.
Анализ – это систематическая процедура, использующая методы анализа академического содержания, которые по своему назначению аналогичны тем, которые используются при анализе задач при разработке последовательностей для работы.
Теория когнитивного развития Брунера
По словам Джерома С. Брунера, «теория обучения, короче говоря, связана с тем, как можно лучше всего изучить то, чему человек хочет научить, с улучшением, а не с описанием обучения».
Брунер в своей книге «Процесс образования» объяснил теории обучения. По его словам, он носит предписывающий характер, поскольку предписывает правила для достижения знаний или навыков и руководящие методы для измерения или оценки результатов. Он будет нормального типа, поскольку нацелен на достижение целей и имеет дело с условиями для их достижения.
Брунер также предложил четыре важных особенности теории обучения. К ним относятся:
- Предрасположенность к обучению : Предрасположенность означает «ответственность перед событием». Эта теория касается опыта и контекста, которые, как правило, заставляют ребенка хотеть и быть способным учиться, когда он поступает в школу.
- Структура знаний: Он должен предписывать способы структурирования совокупности знаний, чтобы учащийся мог легко их усвоить.
- Последовательность : Теория обучения определяет наиболее эффективную последовательность, в которой учебные материалы должны быть эффективно представлены учащимся.
- Подкрепление : Теория обучения должна определять характер вознаграждения, переходя от внешнего вознаграждения к внутреннему вознаграждению.
Аспект развития теории Брунера сосредоточен на его интересе к когнитивному
развитию.
Концептуальная карта
Очень полезно иметь карту понятий для объяснения общих принципов, сформированных из множества связанных идей. Концептуальная карта также используется для объяснения взаимных отношений, существующих между различными общими принципами. Связь между различными идеями, выдвигаемыми на уроке, и то, как они приводят к общим принципам, понимается с помощью карты понятий.
Как уже говорилось, концептуальная карта помогает понять, как связаны между собой различные общие принципы. Это очень полезно при подготовке классифицированного резюме идей, усвоенных на уроке. Здесь, в концептуальной карте, исходя из общего принципа, каждая идея должна быть выстроена в иерархическом порядке. Должны быть указаны «связь» и «перекрёстная связь» между различными общими принципами. При подготовке урока к своему классу учителю в значительной степени помогает эта понятийная карта.
Учащимся можно раздать концептуальную карту в качестве дополнительного задания. Чтобы формировалось стимулированное домашнее задание. Этому способствует аналитическое мышление студентов, и их обучение становится всесторонним и осмысленным. Таким образом, концептуальная карта является полезным инструментом в процессе обучения.
Психологи используют термин формирование концепции , или обучение концепции, для обозначения развития способности реагировать на общие черты категорий объектов или событий. Понятия — это ментальные категории объектов, событий или идей, которые имеют общий набор признаков. Понятия позволяют нам классифицировать объекты и события. Изучая концепцию, вы должны сосредоточиться на релевантных характеристиках и игнорировать те, которые не имеют отношения к делу (Борн и коллеги, 1986). Например, издания в мягкой и твердой обложке — это все книги. Но вы также должны различать на основе соответствующих признаков: стопка бумаг — это не книга. В чем главная особенность книги? Обычно это наличие обвязки. Однако большинство понятий нельзя идентифицировать на основе единственного критического признака. Большинство слов, которые мы используем, относятся к понятиям, а не к конкретным вещам. Исключением являются имена собственные, такие как «Уильям Джеймс» и «Калифорния». При изучении некоторых своих первых понятий дети обычно сосредотачиваются не на именах, а на функциях предметов. Например, ложка — это то, чем можно есть, а сковорода — это то, в чем можно готовить. Другие ранние концепции основаны на группировании объектов, которые в некотором отношении похожи: жидкие предметы, движущиеся предметы или мягкие предметы. Было предложено несколько теорий, объясняющих, как мы усваиваем понятия. Теория ассоциации стимул-реакция была предложена Кларком Халлом (19).20). Он утверждал, что мы учимся ассоциировать определенную реакцию (понятие) с различными стимулами, которые определяют это понятие. Например, мы связываем понятие «собака» со всеми характеристиками собак (четыре ноги, шерсть, хвост и т. д.) и можем обобщить это понятие на незнакомых собак. Теория проверки гипотез была предложена Джеромом Брунером и его коллеги (1956). Брунер считал, что мы разрабатываем стратегию проверки наших гипотез о понятии, делая предположения о том, какие атрибуты необходимы для определения понятия. Хотя этот метод, как правило, используется испытуемыми в эксперименте, он может быть неуместным в повседневной жизни (возможно, потому, что в повседневной жизни мы часто используем естественные понятия, а не формальные понятия). Элеонора Рош (1978) предположил, что естественные понятия в повседневной жизни усваиваются на примерах, а не на абстрактных правилах.Related Posts |