Обобщение свойств предметов в понятиях характерно для деятельности ответ: Задание 4 ЕГЭ обществознание

Содержание

Задание 4 ЕГЭ обществознание

Выберите верные суждения о свободе личности и о границах и запишите цифры под которыми они указаны.

1)      Свобода выражается в способности человека жить вне общества.

2)      Условиям реализации личной Свободы является уважение и соблюдение прав и свобод других людей.

3)      Внутренним регулятором поведения человека выступает осознание им ответственности перед окружающими.

4)      Современное общество предоставляет человеку больше возможностей для реализации свободы выбора в разных областях.

5)      Свобода предоставляется в возможности осуществлять любые действия для удовлетворения личных потребностей.

Выберите верные суждения о глобализации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Процесс глобализации проявляется в увеличении во многих странах ассигнований на развитие образования.

2)      Глобализация началась с момента возникновения первых цивилизаций.

3)      Одним из проявлений глобализации выступает экономическая интеграция стран.

4)      Предпосылкой глобализации стал рост влияния правых партий в странах Запада.

5)      Последствия глобализации противоречивы.

Выберите верные суждения о массовой культуре и её особенностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Массовая культура появилась с переходом общества в постиндустриальную стадию развития.

2)      Урбанизация способствовала появлению массовой культуры.

3)      Произведения массовой культуры, как и народный, часто являются результатом коллективного творчества.

4)      Современные технические достижения способствуют распространению массовой культуры.

5)      Массовая культура ориентирована на коммерческий успех.

Выберите верные суждения о видах деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Ведущим видом деятельности на протяжении всей жизни для большинства людей является учение.

2)      Духовная деятельность, в отличие от игры и труда, направлена на преобразование реальных объектов.

3)      Игровая деятельность ориентирована не столько на конкретный результат, сколько на процесс игры.

4)      Решение задачи по образцу может служить примером репродуктивной деятельности.

5)      Обобщение свойств и признаков предметов в понятиях характерно для познавательной деятельности.

Выберите верные суждения о взаимосвязи общества и природы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Наличие общества — необходимое условие существования природы.

2)      Общество, как и природа, является средой обитания человека.

3)      Природные условия влияют на общественное разделение труда, размещение производительных сил.

4)      Зависимость человека и общества от сил природы постоянно возрастает.

5)      Влияние общества на природу противоречиво.

Выберите верные суждения о формах познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Одной из форм чувственного познания является восприятие.

2)      Чувственное познание в сравнении с рациональным полнее и точнее отражает предмет изучения.

3)      И чувственное, и рациональное познание исходной точкой имеют ощущения.

4)      В рациональном познании используются логические умозаключения.

5)      Рациональное познание служит главным критерием истины.

Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Абсолютная истина является раз и навсегда установленным знанием.

2)      Только наука добывает истинное знание.

3)      И абсолютная, и относительная истина содержит объективное знание о предмете.

4)      Единственным критерием истины выступает практика.

5)      Относительная истина со временем может быть опровергнута.

Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Деятельность — специфическое свойство живой материи.

2)      Потребности, интересы, установки относятся к субъектам деятельности.

3)      Деятельность — особый вид активности человека.

4)      В структуру деятельности включают цели и результаты.

5)      Социальный характер деятельности проявляется во взаимодействии членов социальной группы.

Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Общество включает все формы объединения и способы взаимодействия живых существ.

2)      Общество постоянно взаимодействует с природой.

3)      Множество народов, населявших нашу планету в прошлом и живущих сегодня, составляют общество.

4)      Общество развивается в результате деятельности людей, обладающих сознанием и волей.

5)      Общество — это вторая природа.

Выберите верные суждения о глобальных проблемах общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Глобальные проблемы непосредственно связаны с антропосоциогенезом.

2)      Одно отдельно взятая государство не может повлиять на решение глобальных проблем.

3)      К экологическим глобальным проблемам относят сырьевую и демографическую.

4)      Глобальные проблемы современного мира не затрагивают развивающиеся страны.

5)      Глобальные проблемы представляют угрозу выживанию человечества.

Выберите верные суждения о науке и запишите цифры

, под которыми они указаны.

1)      Наука выполняет функции поиска объективных знаний и формирования мировоззрения.

2)      Наука — это первичный социальный институт, регулирующий объективные отношения.

3)      Наука наряду с религией является компонентом духовной культуры общества.

4)      В традиционном обществе наука составляла основу экономического производства.

5)      Наука исследует деятельность человечества в социальной и политической сферах.

Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Мораль относится к мировоззренческим ценностям.

2)      Моральные нормы создаются и корректируются государством с помощью законодательной практики.

3)      Основные категории морали — добро и зло.

4)      Этика как наука изучает мораль.

5)      Мораль выполняет регулятивную, оценочную и воспитательную функции.

Выберите верные суждения об особенностях социального познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Практика является основным критерием истины в социальном познании.

2)      Результаты социального познания оформляются только в виде текстов.

3)      В социальном познании широко используется эксперимент.

4)      Социальное познание направлено на получение научных знаний об обществе.

5)      Особенностью социального познания является включение познающего субъекта в объект познания.

Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Появление правил, регулирующих совместную деятельность множества людей, свидетельствует о возникновении социального института.

2)      Социальный институт — это устойчивый комплекс норм, ролей и специальных учреждений.

3)      Потребность в передаче социального опыта лежит в основе политических социальных институтов.

4)      Деятельность людей можно назвать социальным институтом.

5)      Социальные институты возникают исторически на разных этапах развития общества.

Выберите верные суждения о научном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Формируется на основе фактов повседневной жизни.

2)      Включает всесторонний анализ многообразных связей в природе и обществе.

3)      Позволяет человеку ориентироваться в его непосредственном окружении.

4)      Выявляет закономерности на основе теоретических обобщений.

5)      Представляет собой совокупность представлений, знаний, установок, стереотипов.

6)      Является основой житейского мировоззрения.

Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Деятельность — это особый вид активности человека и животных, который связан с приспособлением к окружающей среде.

2)      Деятельность имеет социальный и преобразующий характер.

3)      По направлению можно выделить прогрессивную и реакционную деятельность.

4)      Игра — вид деятельности, в которой происходит освоение различных социальных ролей.

5)      К признаком деятельности относят целеполагание.

Выберите верные суждения о видах деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Познание как вид деятельности удовлетворяет потребности общества в регулировании общественных отношений и коммуникации.

2)      В открытии новых путей решения проблем проявляется творческая деятельность личности.

3)      Игра — это вид продуктивной деятельности, направленный на создание материальных благ.

4)      Духовная деятельность выражается в создании духовных ценностей.

5)      К практической относят материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

Выберите верные суждения об особенностях социального познания, отличающих его от иных видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      К особенностям социального познания относится использование научных методов изучения общества.

2)      Социальное познание основывается на информации, которую учёные собирают для изучения и анализа.

3)      Социальное познание предполагает включение познающего субъекта в объект познания.

4)      Социальное познание осуществляется на основе точных наук.

5)      Мнение и интересы исследователя влияют на объяснение и интерпретацию фактов в социальном познании.

Выберите верные суждения о массовой культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Создатели массовой культуры ориентируются на усреднённый вкус потребителя.

2)      Массовая культура выполняет функцию социализации.

3)      Массовая культура способствует релаксации и развлекает потребителя.

4)      Массовая культура призвана решать философские проблемы.

5)      Отсутствие специальной подготовки затрудняет понимание произведений массовой культуры.

6)      Массовая культура сформировалась в условиях индустриального общества.

Выберите верные суждения об особенностях общества как системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Общество — это самоуправляемая и саморегулируемая система.

2)      Общество — сложная система, включающая материальные и идеальные объекты.

3)      Общество — это единство человека и природы.

4)      Интегративным качеством общества является динамизм.

5)      Общество как система представляет целостное единство взаимодействующих подсистем.

Выберите верные суждения об обществе как системе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Общество сохраняет, упорядочивает и воспроизводит себя за счет своих внутренних ресурсов.

2)      Общество принадлежит к числу сложных систем, включающих разнородные составные части.

3)      Общество — это совокупность различных форм организации людей и способов взаимодействия между ними.

4)      Интегративным качеством общества является динамизм.

5)      К универсальным элементам общества относится семья.

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Истина — это адекватное отражение в творчестве и деятельности человека вызовов окружающего мира.

2)      Критерием истины служит общественная практика.

3)      Истина — это особенность внешнего мира, который человек пытается познать.

4)      Истина — это соответствие наших знаний предмету познания.

5)      Умозаключение, сделанное в соответствии с законами логики, может служить универсальным критерием истины.

Выберите верные суждения об основных сферах общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Сферы общества — это подсистемы, которые включают социальные отношения, связанные с определенными видами деятельности людей.

2)      Основы экономической сферы является общественное производство.

3)      В духовной сфере общества относятся различные социальные группы и общности и отношения между ними.

4)      Главными функциями социальной сферы являются управленческая и регулятивная.

5)      Несмотря на относительную автономность, сферы общества взаимосвязаны и взаимозависимы.

Выберите верные суждения о проявлениях биологического начала в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      К базовым потребностям человека относят физиологические.

2)      Человеку присущи социальные и идеальные потребности.

3)      Существует генетическая предрасположенность людей к некоторым видам заболеваний.

4)      Биологическое начало человека проявляется в его способности к сознательной постановке целей.

5)      Человек принадлежит к типу хордовых, классу млекопитающих.

Выберите верные суждения об обыденном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Отражает повседневную практику людей.

2)      Включает всесторонний анализ многообразных связей в природе и обществе.

3)      Позволяет человеку ориентироваться в его непосредственном окружении.

4)      Стремиться к теоретическим обобщением.

5)      Представляет собой совокупность представлений, знаний, установок, стереотипов.

6)      Устанавливает отдельные причинно-следовательные связи между явлениями.

Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Социальные институты предназначены для удовлетворения общественных потребностей.

2)      Социальные институты — это одна из форм осуществления познавательной деятельности людей.

3)      Социальные институты — это одна из сфер жизни общества.

4)      Формирование социальных институтов связано с исторически сложившимися формами совместной деятельности людей.

5)      К признакам социального института относят наличие системы норм, традиций, обычаев, которые закрепляют одобряемый обществом тип поведения.

Выберите верные суждения о видах деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Открытие новых способов решения задачи — пример репродуктивной деятельности человека.

2)      По соотнесению процесса и результата игровую деятельность можно назвать непродуктивной.

3)      Обмен информацией в процессе жизнедеятельности происходит в процессе такого вида деятельности, как общение.

4)      Труд — это целесообразная деятельность людей, направленная на создание благ в целях удовлетворения материальных и духовных потребностей.

5)      Познавательная деятельность осуществляется только в процессе научного исследования.

Выберите верные суждения об особенностях социального познания, отличающих его от иных видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      К особенностям социального познания относится использование научных методов изучения общества.

2)      Социальное познание основывается на информации, которую учёные собирают для изучения и анализа.

3)      Социальное познание предполагает включение познающего субъекта в объект познания.

4)      Социальное познание осуществляется на основе точных наук.

5)      Мнение и интересы исследователя влияют на объяснение и интерпретацию фактов в социальном познании.

Выберите верные суждения об отличиях массовой культуры от других видов культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Массовая культура является культурой для избранных.

2)      Массовая культура выполняет функцию социализации.

3)      Явление коммерциализации имеет первоочередное отношение к массовой культуре.

4)      Массовая культура — это анонимный продукт народного творчества.

5)      Произведения массовой культуры ориентируются на среднестатистического потребителя, который стремится отдохнуть.

6)      Для понимания произведения массовой культуры требуется специальная подготовка.

Выберите верные суждения об уникальности человека, его отличии от других живых существ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Человек имеет возможность приспосабливаться к изменениям окружающего мира

2)      Человек обладает сознанием и членораздельной речи.

3)      Человек ориентируется на моральные ценности, выработанные в процессе общественного развития.

4)      Люди обладают способностью целенаправленно изменять свое тело.

5)      Человеку свойствен обмен веществ.

Выберите верные суждения о коммуникативной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Одним из барьеров в процессе коммуникации людей выступает их личная взаимная неприязнь

2)      Средством вербального общения является мимика.

3)      Информационное общество создало новые формы общения.

4)      Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения.

5)      Основной целью коммуникации является обмен эмоциями.

Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Потребностью является переживаемая человеком нужда в том, что необходимо для жизни.

2)      Потребность в самореализации, самоутверждении относится к идеальным потребностям.

3)      Примером биологической потребности служит потребности в познании окружающего мира.

4)      Потребность служит побудительным мотивом деятельности.

5)      Потребность, как правило, направлена на какой-либо предмет, с помощью которого она может быть удовлетворена.

Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Общество является частью природы.

2)      Природа полностью определяет развитие общества.

3)      Современному обществу свойственно сословное состояние.

4)      Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество.

5)      Общество можно назвать определенный этап исторического развития человечества.

Выберите верные суждения о соотношении свободы, необходимости и ответственности в деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Многообразие выбора ограничивает свободу в деятельности человека.

2)      Одним из проявлений необходимости в деятельности человека выступают объективные законы развития природы.

3)      Ответственность человека повышается в условиях ограниченного выбора стратегий поведения в определенных ситуациях.

4)      Неограниченная свобода является безусловным благом для человека и общества.

5)      Готовность человека оценивать свои действия с точки зрения их последствий для окружающих служит одним из проявлений чувства ответственности.

Выберите верные суждения о качествах человека как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти.

2)      Человеку как личности прежде всего свойственно приобретение социальных качеств.

3)      Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики.

4)      Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участие в жизни общества.

5)      Человека как личность в первую очередь характеризует унаследование качества.

Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Духовная культура — одна из сфер деятельности человека в обществе.

2)      Духовная культура включает познавательную деятельность и её результаты.

3)      Объектами духовной культуры являются идеология, мораль, художественное творчество.

4)      Духовная культура — это окружающая человека искусственная среда.

5)      Духовная культура включает материальные и духовные ценности, созданные человеком.

Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Социальные институты рассматриваются наукой как исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей.

2)      Поскольку общество представляет собой динамическую систему, одни социальные институты могут исчезать, а другие – появляться

3)      Социальные институты представляют собой определенные этапы исторического развития человечества.

4)      Социальные институты — это определенные стереотипы человеческого поведения.

5)      Социальные институты создаются людьми, объединяющимися для совместной деятельности и общения.

Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Восприятие является формой рационального познания.

2)      Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем.

3)      Одним из критериев истины выступает практика.

4)      Обыденное познание в отличие от научного не ведет к истинному знанию.

5)      Одной из форм чувственного познания является представление.

Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.

2)      Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.

3)      Культура является результатом преобразующей деятельности человека.

4)      Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.

5)      Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.

Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.

2)      Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.

3)      В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.

4)      Деятельность человека вызывается социальными потребностями.

5)      Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.

 

 


 

Ответы

1

234

2

35

3

245

4

345

5

235

6

14

7

135

8

345

9

234

10

25

11

135

12

345

13

45

14

125

15

24

16

2345

17

245

18

35

19

1236

20

125

21

123

22

24

23

125

24

135

25

1356

26

145

27

234

28

35

29

35

30

234

31

134

32

145

33

45

34

25

35

24

36

123

37

12

38

35

39

34

40

145

 

«Деятельность, сознание и самосознание» — Психология, Прочее

Результаты авторизованых пользователей

Название тестаДатаРезультатПользователь
Химия / Тест с ответами: “Медь”01-28-2023 10:50:00 am5/12Артем Баженов
Право / Тест с ответами на тему: “Право”01-28-2023 10:43:22 am16/20Артем Баженов
Право / Тест с ответами: “Понятие и виды юридической ответственности”01-28-2023 08:19:00 am16/20Артем Баженов
Обществознание / Тест с ответами: “Основные институты общества”01-28-2023 04:01:46 am6/20Dark Sayder
Литература / Тест с ответами: “Дети подземелья” В. Г. Короленко01-27-2023 11:37:21 pm18/20Арина Матвеева

Все результаты

#1. Основателем функционалистского подхода к изучению сознания является

A. Джемс

A. Джемс

B. Бехтерев

B. Бехтерев

C. Вундт

C. Вундт

#2. Согласно теории отражения, сознание

A. субстанция, которая может существовать вне тела человека

A. субстанция, которая может существовать вне тела человека

B. жидкость, которая образуется при мыслительном процессе

B. жидкость, которая образуется при мыслительном процессе

C. продукт мозга

C. продукт мозга

#3. Человек проявляется с помощью действий, он в них

A. формируется

A. формируется

B. раскрывается

B. раскрывается

C. участвует

C. участвует

#4. Что из перечисленного не входит в понятие «деятельность»

A. мотив

A. мотив

B. средства

B. средства

C. темперамент

C. темперамент

#5. Возникновение самосознания не связано

A. с процессом дифференциации внутренних ощущений

A. с процессом дифференциации внутренних ощущений

B. с процессом дифференциации внешних ощущений

B. с процессом дифференциации внешних ощущений

C. с увеличением непроизвольности

C. с увеличением непроизвольности

#6. По С.Л. Рубинштейну, самосознание

A. предшествует развитию сознания

A. предшествует развитию сознания

B. развивается одновременно с сознанием

B. развивается одновременно с сознанием

C. является этапом в развитии сознания

C. является этапом в развитии сознания

#7. По С.Л. Рубинштейну, самосознание

A. предшествует развитию сознания

A. предшествует развитию сознания

B. развивается одновременно с сознанием

B. развивается одновременно с сознанием

C. является этапом в развитии сознания

C. является этапом в развитии сознания

#8. Человек проявляется с помощью действий, он в них

A. формируется

A. формируется

B. раскрывается

B. раскрывается

C. участвует

C. участвует

#9. В структуре сознания, наряду с мышлением, выделяют

A. врожденные идеи

A. врожденные идеи

B. атом

B. атом

C. эмоции

C. эмоции

#10. Какой инстинкт является основным

A. свободы

A. свободы

B. самосохранения

B. самосохранения

C. доминирования

C. доминирования

#11. В структуре сознания, наряду с мышлением, выделяют

A. врожденные идеи

A. врожденные идеи

B. атом

B. атом

C. эмоции

C. эмоции

#12. В качестве особого рода реальности сознание не обладает свойством

A. интенциональности

A. интенциональности

B. интернальности

B. интернальности

C. рефлексивности

C. рефлексивности

#13. Основателем функционалистского подхода к изучению сознания является

A. Джемс

A. Джемс

B. Бехтерев

B. Бехтерев

C. Вундт

C. Вундт

#14. Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам представляет собой деятельность

A. прогностическую

A. прогностическую

B. познавательную

B. познавательную

C. практическую

C. практическую

#15. Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием

A. биологических потребностей

A. биологических потребностей

B. значимых отношений

B. значимых отношений

C. уровня притязаний

C. уровня притязаний

#16. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования

A. деятельность

A. деятельность

B. потребность

B. потребность

C. действие

C. действие

#17. В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер

A. орудийный

A. орудийный

B. преобразующий

B. преобразующий

C. приспособительный

C. приспособительный

#18. Как называют деятельность, отличительным признаком которой выступает то, что в ее результате создаются качественно новые материальные и духовные ценности

A. общение

A. общение

B. творчество

B. творчество

C. познание

C. познание

#19. Самосознание как этап в развитии сознания, подготовленный развитием речи и произвольных движений, исследовал

A. Выготский

A. Выготский

B. Бехтерев

B. Бехтерев

C. Сеченов

C. Сеченов

#20. Я-концепция сформулирована

A. в 1950-е гг.

A. в 1950-е гг.

B. в 1970-е гг.

B. в 1970-е гг.

C. в1960-е гг.

C. в1960-е гг.

Показать результаты

Оцените тест после прохождения!

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Помощь в написании работы

Обобщение, специализация и наследование

🤖📘🍻 Ура! После 3 лет работы мы наконец-то выпустили новую электронную книгу по шаблонам проектирования! Проверьте это »