Обобщение в психологии это: Обобщение — Психологос

Содержание

Обобщение — Психологос

Обобщение — продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности.

Обобщение — это переход на более высокую ступень абстракции путём выявления общих признаков (свойств, отношений, тенденций развития и т.п.) предметов рассматриваемой области; влечёт за собой появление новых научных понятий, законов, теорий.

Обобщение в обучении

Обобщение обеспечивает в мышлении учащихся определённость и последовательность. Обобщение в обучении выступает в двух видах — эмпирическом и теоретическом. Эмпирическое обобщение осуществляется путём сравнения группы предметов (или представлений о них) и выявления их одинакового, повторяющегося или общего свойства. Эмпирическое обобщение служит основой формирования как житейских представлений, так и эмпирических понятий в науке, и характерно для начальных стадий познания. Одним из наиболее распространённых способов реализации этого вида обобщения в обучении является информационно-рецептивный метод обучения.

Теоретическое обобщение осуществляется путём анализа системы, который состоит в её преобразовании с целью выявления некоторого абстрактного исходного отношения как генетически общей основы этой системы. Теоретическое обобщение используется при такой организации обучения, в которой учащиеся усваивают знания в процессе решения задач. Преобразовывая её условия, они находят общий принцип перехода ко многим другим однородным задачам. Этот вид обобщения характерен для достаточно развитого уровня познания.

Виды обобщения

Виды обобщения соответствуют видам мышления. Наиболее изучены обобщения в форме значений слов. Обобщение выступает также в качестве средства мыслительной деятельности. Простейшие обобщения заключаются в объединении, группировании объектов на основе отдельного, случайного признака (синкретические объединения). Более сложным является комплексное обобщение, при котором группа объектов объединяется в единое целое по разным основаниям. Наиболее сложно такое обобщение, при котором четко дифференцируются видовые и родовые признаки, объект включается в некоторую систему понятий.

Комплексные обобщения (как и синкретические) представлены на любом уровне сложности интеллектуальной деятельности. При исследовании формирования новых обобщений в психологии используется методика образования «искусственных понятий», когда анализируются типичные для данного человека способы группирования объектов (синкретическое, комплексное, понятийное). Одно и то же обобщение может быть сформировано в результате различной организации исследовательских действий человека (обобщение, построенное на основе минимально необходимых данных, и то же самое обобщение, построенное на основе избыточных данных). При исследовании обобщений в психологии используются методики определения понятий, их сравнения и классификации. Широкое распространение получили исследования по целенаправленному управлению процессом усвоения обобщений. С одним словом связано обычно несколько обобщений. Актуальное использование одного из них зависит от контекста ситуации, высказывания, от мотивов и целей субъекта речевой деятельности.
Формирование обобщений, обогащающих общественный опыт, представляет собой вклад и в историческое развитие мышления.

Обобщение | Мир Психологии

ОБОБЩЕНИЕ

Обобщение (англ. generalization) — одна из основных характеристик познавательных процессов, состоящая в выделении и фиксации относительно устойчивых, инвариантных свойств предметов и их отношений. Простейший вид О., выполненный в плане непосредственного восприятия, позволяет человеку отображать свойства и отношения предметов независимо от частных и случайных условий их наблюдения. Наряду с этим человеку присущи 2 типа опосредствованного О., в процессе которого особую роль играют сравнения, анализ и синтез, включающие применение средств языка.

В основе 1-го типа опосредствованного О. лежит действие сравнения. Сравнивая с определенной т. зр. предметы некоторой группы, человек находит, выделяет и обозначает словом их внешне одинаковые, общие свойства, которые могут стать содержанием понятия об этой группе или классе предметов. Такие О. и понятия называются эмпирическими. Отделение общих свойств от частных и обозначение их словом позволяют человеку в сокращенном, сжатом виде охватывать чувственное многообразие предметов, сводить их в определенные классы, а затем оперировать понятиями без непосредственного обращения к отдельным предметам (см. Абстракция). Один и тот же реальный предмет м. б. включен как в узкие, так и широкие по объему классы. Это позволяет наметить шкалу общности признаков (по принципу родо-видовых отношений). Функция эмпирического О. состоит в упорядочении многообразия предметов, в их классификации. С помощью классификационных схем каждый новый предмет можно опознать как относящийся к определенной группе. Эмпирическое Обобщение характерно для начальных этапов познания. (В логике такие О. называют «индуктивными». — Прим. ред.)

2-й тип опосредствованного О. осуществляется путем анализа эмпирических данных о к.-л. объекте с целью выделения существенных внутренних связей, определяющих этот объект как целостную систему. Такое О. и соответствующее ему понятие называется теоретическим. Это понятие первоначально фиксирует внутренние связи абстрактно, лишь как генетически исходный пункт целостной системы. Затем, оперируя теоретическим понятием, человек соотносит в единое целое частные особенности объекта. Знание о нем становится все более детализированным и полным, конкретным. При таком восхождении от абстрактного к конкретному происходит мысленное воспроизведение объекта. Этот тип О. соответствует развитому состоянию науки, ее теоретическому этапу.

В детской и педагогической психологии принято считать, что способность к эмпирическим О. начинает складываться в дошкольном возрасте и особенно интенсивно развивается в младшем школьном возрасте. Обобщение теоретического характера типично для подросткового возраста и особенно для юношеского возраста. Существует также т. зр., согласно которой указанные выше возрастные этапы и соответствующие им познавательные возможности м. б. значительно сдвинуты в сторону более раннего возраста.

Словарь практического психолога. С.Ю. Головин

Обобщение — продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности. Процесс познавательный, приводящий к выделению и означиванию относительно устойчивых свойств внешнего мира. Простейшие виды обобщения реализуются уже на уровне восприятия, проявляясь как константность восприятия. Виды его соответствуют видам мышления. Наиболее изучены обобщения в форме значений слов. Обобщение также выступает как средство мыслительной деятельности. На уровне человеческого мышления, обобщение опосредуется применением общественно выработанных орудий — приемов деятельности познавательной и знаков.

Простейшие обобщения заключаются в объединении, группировании объектов на основе отдельного, случайного признака (объединения синкретические). Сложнее обобщение комплексное, когда группа объектов объединяется в единое целое по разным основаниям. Особенно сложно обобщение, в коем четко дифференцируются видовые и родовые признаки, объект включается в некую систему понятий. Обобщения комплексные, как и синкретические, представлены на любом уровне сложности интеллектуальной деятельности.

При исследовании формирования новых обобщений в психологии применяется методика образования понятий искусственных, когда анализируются типичные для конкретного человека способы группирования объектов (синкретическое, комплексное, собственно понятийное).

Одно и то же обобщение можно сформировать в результате различной организации исследовательских действий, — например, обобщение, построенное на базе минимально необходимых данных, и оно же на базе избыточных данных. Субъективно новое обобщение (знание) индивида бывает различным по происхождению: полученным в общении с другими людьми или выработанным самостоятельно. Во втором случае это обобщение может отсутствовать в общественном опыте.

При исследовании обобщений в психологии применяются методики определения понятий, их сравнения и классификации. Широко распространены исследования по целенаправленному управлению процессом усвоения обобщений.

С одним словом связано обычно несколько обобщений; использование одного из них зависит от контекста ситуации, высказывания, от мотивов и целей субъекта деятельности речевой. Формирование обобщений, обогащающих общественный опыт, есть вклад и в историческое развитие мышления.

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

нет значения и толкования слова

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

Обобщение

  1. Процесс формирования суждения или принятия решения, которое применимо ко всему классу или категории объектов, событий или явлений. Некоторые особенности этого значения заслуживают упоминия. Во-первых, обобщение в этом смысле почти всегда подразумевает процесс индукции; оно исходит из ограниченного числа наблюдений элементов класса и распространяется (то есть обобщается) на другие элементы. Во-вторых, обобщение здесь – другая сторона монеты, противопоставляемая различению (1).
    То есть, когда кто-то обобщает суждение или реакцию на us элементы класса, он, в действительности, не проводит различий между отдельными отличительными особенностями внутри этого класса. Более подробно об этом вопросе см. в статье градиент генерализации.
  2. Процесс распространения принципа или концепции на новые объекты, события или области. Обратите внимание, что значение 2 может быть сходным со значением 1 в том случае, когда кто-то обнаруживает, что новый объект может быть классифицирован как принадлежащий к известной группе и таким образом включаться в сделанное прежде обобщение, или он может быть связан с совершенно новым набором объектов, которые различимы с другими событиями, но обнаруживается, что они поддаются объяснению с помощью некоторого известного принципа.
  3. В науке – любое широкое положение, которое может включать в себя ряд наблюдений. То есть процесс обобщения в смысле 2 может привести к обобщению в смысле 3.

Так как эти значения очень «общие», термин часто уточняется различными дополнениями, которые определяют рассматриваемый вид обобщения.  

предметная область термина

ОБОБЩЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ — обобщение, основанное на выделении существенных связей между явлениями внешнего мира, свидетельствующих об их генетическом родстве. Опирается на скрытые существенные свойства, выходящие за рамки непосредственного наблюдения и требующие введения дополнительных принципов — обобщающих гипотез. Реализуется посредством понятия, в коем фиксируется лишь самое существенное, а частное опускается. Способность к обобщению теоретическому особенно интенсивно формируется в возрасте подростковом и юношеском.

ЧРЕЗМЕРНОЕ ОБОБЩЕНИЕ — расширение моделей употребления слова таким образом чтобы оно охватывало обстоятельства, события или объекты, выходящие за пределы того, для обозначения чего это слово обычно используется. Такое чрезмерное расширение (как оно также называется) часто наблюдается у маленьких детей, например называние лошади «собачкой». Ср. с недостаточным обобщением.

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ОБОБЩЕНИЕ — обобщение, основанное на сравнении предметов при выделении и обозначении через слово их общих свойств. Использование подобных свойств как классификационных предоставляет человеку возможность работать со значительно большим объемом предметов, чем это возможно в прецептивном плане. С помощью классификационных схем каждый новый предмет распознается как относящийся к определенному классу. Способность к эмпирическому обобщению формируется еще в дошкольном возрасте, но наиболее сензитивным возрастом является младший школьный возраст.

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

Обобщение стимулов в психологии

| Примеры | Модификация и генерализация поведения у детей | Генерализация стимула против генерализации реакции | Обобщение стимула против дискриминации стимула |

Что такое генерализация стимула

Генерализация стимула происходит, когда реакция организма, ранее обусловленная одним стимулом, может быть вызвана другим стимулом, имеющим сходные характеристики ​1​ .

Когда организмы сталкиваются с раздражителями, похожими на те, с которыми они сталкивались ранее, они реагируют точно так же. Их ответы обобщаются на другие раздражители.

В классическом процессе обусловливания нейтральный раздражитель сочетается с безусловным. Затем, на этапе обобщения, он становится условным стимулом, который может вызвать условный ответ без прохождения процесса обучения.

При генерализации стимулов, основанных на сходстве, необученные стимулы, похожие на условный стимул, становятся условными, не будучи непосредственно обусловленными.

Например, После укуса пуделя человек начинает бояться пуделей и других видов собак. Тот же самый страх может вызвать мопс, даже если он другой породы, другого окраса и выглядит по-другому.

Примеры обобщения стимулов

Эксперимент маленького Альберта

Вот известный психологический эксперимент.

Маленький ребенок по имени Альберт боялся громких звуков, но не белых крыс. В эксперименте с Маленьким Альбертом Уотсон и Рейнор соединили белую крысу с громким шумом, чтобы заставить его бояться ее.

У Альберта со временем развилась реакция страха, но он боялся не только белых крыс, но и белых кроликов, а также меха тюленя.

Его страх перед белыми крысами распространился на другие предметы аналогичного характера ​2​ .

Фобия и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

Страх — это адаптивная эмоция, которая служит защитой от потенциальных опасностей. С помощью классического обусловливания люди учатся инстинктивно избегать опасных раздражителей в окружающей среде, которые сигнализируют об опасности.

Таким образом, это нормально, что травмирующие события могут привести к тому, что мозг привыкнет бояться сигналов, присутствующих в этом событии. Однако этот естественный инстинкт в отношении угрожающих раздражителей превращается в иррациональный страх, когда страх распространяется на безобидные раздражители 3 .

Возникающая в результате фобия или посттравматическое стрессовое расстройство становится бременем в повседневной жизни. Страдающие не могут справиться с генерализацией страха в результате более широкой генерализации.

Если во время травмы присутствовала чашка, визуальные стимулы, такие как чашка или стакан, могут вызвать у жертвы воспоминания и навязчивые мысли.

Товары под частными торговыми марками

Товары под частными торговыми марками — это продукты, которые продовольственные магазины создают для конкуренции с товарами под национальными торговыми марками. Большинство этих продуктов копируют упаковку ведущих брендов, включая цвета, формы и шрифты.

Положительное отношение и доверие потребителей к лидирующим продуктам могут быть перенесены на продукты частных торговых марок посредством генерализации стимулов. Продукция Copycat извлекает выгоду из узнаваемости бренда ​4​ .

Отвращение к еде

Отвращение к еде — это адаптивное поведение, которое предотвращает употребление плохой пищи. Ученые обнаружили, что почти все виды, включая людей, испытывают общее отвращение к еде ​5​ .

Например, человека тошнит после того, как он съел испорченный персик. Это заставляет его бояться съесть еще один персик. Но он также приучается бояться есть нектарины, потому что они очень похожи на персики.

Собаки Павлова

Эксперимент с собаками Павлова — еще один классический эксперимент, демонстрирующий обобщение условного рефлекса и стимула.

Павлов изучал слюну и желудочный секрет у собак, когда отвлекся на другой эксперимент. Он позвонил в колокольчик, прежде чем подать еду.

Собака научилась ассоциировать звук с едой и выделяла слюну, услышав звонок, даже не видя еды. Классическая генерализация стимула происходила, когда он также реагировал на другие высокие звуки 6 .

Модификация и генерализация поведения у детей

Механизм генерализации стимула может быть применен как к классическому, так и к оперантному обусловливанию. Родители часто используют это особое свойство, чтобы дисциплинировать своих детей.

Бихевиористы считают, что модель поведения ребенка должна меняться в зависимости от ее последствий.

Родители учат своих детей говорить «пожалуйста», когда просят о чем-то, и «спасибо», когда им что-то дают, используя подкрепление. Таким образом, обучение в одной среде может быть распространено на другие среды, такие как школы, игровые площадки и библиотеки.

Однако такая модификация поведения не всегда работает ​7​ .

Бихевиоризм редко работает или сохраняется надолго, потому что он основан на предположении, что поведение можно изменить с помощью подкрепления, такого как вознаграждение или наказание.

Но на самом деле дети и люди более сложны.

Когда родитель добр и уважителен к своему ребенку дома, ребенок легко следует учению, говоря «пожалуйста» и «спасибо», когда используется подкрепление.

Однако, если учитель злой и строгий, ребенок может вести себя в школе иначе, несмотря на то, что получает такое же подкрепление. Индивидуальные различия в опыте, предпочтениях и обстоятельствах могут повлиять на решение ребенка и его поведение в классе.

Генерализация стимула и генерализация реакции

Ключевое различие между генерализацией стимула и генерализацией реакции заключается в том, что генерализация стимула возникает, когда несколько стимулов могут вызывать одинаковую реакцию, а генерализация реакции возникает, когда один и тот же стимул может вызывать несколько похожих реакций.

Оба они являются важными механизмами ассоциативного обучения.

Например, чтению слов часто обучают изолированно, но учащиеся могут обобщить этот навык, чтобы читать полные предложения, и это генерация стимула. Обобщение ответов происходит, когда учащиеся произносят слова, которые явно не указаны после того, как они научились читать эти слова ​8,9​ .

Дети, которые учатся завязывать шнурки, демонстрируют другой паттерн генерализации стимулов. Научившись завязывать одну пару обуви, дети могут делать то же самое с другими видами обуви.

Обобщение реакции происходит, когда дети применяют свои недавно приобретенные навыки завязывания, чтобы завязать бантик на подарке.

Обобщение стимула и различение стимула

Основное различие между генерализацией стимула и различением заключается в том, что обобщение стимула относится к множеству стимулов, вызывающих одинаковую реакцию, в то время как различение стимула относится к разным стимулам, вызывающим разные реакции.

В школе ученик перестает бежать, когда ему говорит учитель. Кто бы ни был учитель, он отвечает одинаково. Это генерализация стимула. Однако, когда ребенок находится дома, он перестает бегать только тогда, когда ему говорит об этом мать, и игнорирует, когда ему говорит об этом отец. Это различение стимулов.

Ссылки

  1. 1.

    Mednick SA, Freedman JL. Генерализация стимула. Психологический бюллетень . Опубликовано в Интернете, май 1960 г . : 169–200. дои: 10.1037/h0041650

  2. 2.

    Watson JB, Rayner R. Условные эмоциональные реакции. Журнал экспериментальной психологии . Опубликовано в Интернете, февраль 1920 г .: 1–14. дои: 10.1037/h0069608

  3. 3.

    Дансмур Дж. Э., Паз Р. Обобщение страха и тревога: поведенческие и нейронные механизмы. Биологическая психиатрия . Опубликовано в Интернете в сентябре 2015 г .: 336–343. doi:10.1016/j.biopsych.2015.04.010

  4. 4.

    До БД, Прилук РЛ. Обобщение стимулов в классическом обусловливании: начальное исследование и расширение. Психология и маркетинг . 2000;17(1):55–72.

  5. 5.

    ЛОГА AW. Обучение обусловленному отвращению к еде у людей. Ann NY Acad Sci . Опубликовано в Интернете в июне 1985 г .: 316–329. дои: 10.1111/j.1749-6632.1985.tb27082.x

  6. 6.

    Разран Г. Стимульная генерализация условных реакций. Психологический бюллетень . Опубликовано в Интернете 1949: 337-365. дои: 10.1037/h0060507

  7. 7.

    Джинкс Дж., Лорсбах А. ВВЕДЕНИЕ: МОТИВАЦИЯ И САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЕРА. Чтение & Ежеквартальный отчет . Опубликовано в Интернете в апреле 2003 г .: 113–118. дои: 10.1080/10573560308218

  8. 8.

    Duhon GJ, House SE, Poncy BC, Hastings KW, McClurg SC. Изучение двух методов содействия обобщению навыков ранней грамотности. J Behav Educ . Опубликовано в Интернете 28 января 2010 г .: 62–75. doi: 10.1007/s10864-010-9097-2

  9. 9.

    Арнольд-Саритепе А.М., Филлипс К.Дж., Мадфорд О.К., Де Розарио К.А., Тейлор С.А. Обобщение и обслуживание. Прикладной анализ поведения детей с расстройствами аутистического спектра . Опубликовано в Интернете 2009: 207-224. дои: 10.1007/978-1-4419-0088-3_12

О Памеле Ли

Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше

Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт

10 Примеры генерализации стимулов (2023)

Генерализация стимулов происходит, когда человек или животное начинает реагировать на один стимул, а затем на несколько стимулов, одинаковым образом. Они «обобщили» свою реакцию на раздражители.

Например, собака может идентифицировать свист как стимул, указывающий на «еду». Со временем он может также замечать шаги и постукивание по банке как стимулы, которые также означают еду.

Обобщение стимулов — концепция, разработанная Иваном Павловым в его работе по классическому обусловливанию. Основная предпосылка состоит в том, что реакция на конкретный стимул может быть обусловлена ​​с течением времени, когда этот стимул связан с чем-то другим.

Определение обобщения стимула

Обобщение стимула исходит из классической теории обусловливания и бихевиоризма. Эта теория исследует, как стимул может привести к заученной или обученной реакции.

Ученые показали, что стимулы, похожие на первоначальный стимул, вызывают реакцию, аналогичную исходному стимулу.

Например, Иван Павлов проводил опыты над слюнотечением собак. Он обнаружил, что у собаки может выделяться слюна не только на звуки шагов помощника, но и на подобные звуки. Эти звуки могут включать стук в дверь или легкое постукивание двух кусков дерева друг о друга.

Это называется генерализацией стимула. Реакция на исходные раздражители вызывается другими раздражителями, подобными исходному.

Примеры обобщения стимулов

1. Маленький Альберт

Краткое пояснение: Эксперимент с Маленьким Альбертом был экспериментом, в котором ребенка по имени Альберт учили бояться белых пушистых вещей, похожих на крыс (например, белых бород).

Случай с Маленьким Альбертом может быть самым известным примером классической обусловленности в истории. Это был ранний эксперимент бихевиориста Джона Б. Уотсона и его помощницы Розали Рейнер.

Целью эксперимента было продемонстрировать, как развиваются фобии. Они начали с ребенка только 9месяца по имени Альберт. В первый раз, когда Альберту показали белую крысу, у него не было никакой реакции.

Однако в следующий раз, когда они показали белую крысу, они ударили молотком по металлической трубе, издав очень громкий звук. Это заставило Альберта плакать. Они делали это неоднократно.

После этого каждый раз, когда малыш видел предмет, похожий на белую крысу, например, пушистую белую игрушку или белую бороду Ватсона, маленький Альберт начинал плакать. У него развился страх перед объектами, похожими на белую крысу. Таким образом, демонстрируя генерализацию стимула.

2. Собака и свисток

Краткое пояснение: Собака может реагировать на флейту или колокольчик так же, как ее научили реагировать на свист.

Есть много способов научить собаку возвращаться домой, когда это необходимо. Одним из распространенных способов является использование свистка. Всякий раз, когда собака слышит свист, она знает, что пора идти домой. Собака выучила условную реакцию: услышь свист, возвращайся домой.

Однако звуки, похожие на свист, также будут работать. Например, если ребенок вашего соседа играет на флейте, которая издает высокий звук, то собака может возвращаться домой всякий раз, когда сосед занимается игрой.

Это случай генерализации стимула. Звук флейты достаточно похож на первоначальный раздражитель (свисток), поэтому собака будет демонстрировать ту же условную реакцию (т. е. вернуться домой).

Связанный: Примеры условного раздражителя

3. ПТСР

Краткое объяснение: Ветеран войны может чувствовать повышенную травму при воздействии фейерверков, потому что они звучат и выглядят как взрывы, испытанные на войне.

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) включает в себя сильную реакцию страха или тревоги после как минимум одного воздействия очень травмирующего события. Это событие обычно представляет собой очень шокирующую, пугающую или опасную ситуацию.

Событие активирует реакцию организма на долю секунды «бей или беги». Это естественная реакция организма, которая служит для защиты человека от опасности.

Однако после воздействия этого события человек может испытывать сильную тревогу или страх в подобных ситуациях. Эти реакции могут возникать спустя долгое время после первоначального воздействия исходного события, вызвавшего травму.

Многие стимулы могут вызывать реакцию. Например, запахи, предметы, слова или ситуации могут вызвать сильную реакцию. Чем больше триггер похож на начальное событие, тем больше вероятность того, что ответ будет активирован.

4. Воспитание, дети и школа

Краткое пояснение: Родитель, который учит своего ребенка говорить «спасибо» дома, перенесет этот навык в другие ситуации, например, когда их учитель дает им что-то в классе.

Научить ребенка убираться в комнате — цель, к которой стремится большинство семей. Первые несколько раз, когда ребенок убирает свою комнату, родители могут наградить его. После многократного сочетания вознаграждения с уборкой своей комнаты ребенок будет убирать свою комнату самостоятельно (теоретически).

Обобщение стимулов проявляется, когда поведение ребенка переносится в другие, похожие места. Например, когда ребенок идет в школу, они ведут себя одинаково. Вместо того, чтобы заново учиться убираться, поведение просто обобщается на аналогичную ситуацию.

Тот же процесс происходит и с другими привычками, такими как правила поведения за столом дома и в других подобных ситуациях, например, когда вы едите в гостях у друга.

5. Чтение комплектов защиты в футболе

Краткое пояснение: Когда стандартная оборонительная игра находится в расстановке, которая имеет характеристики, аналогичные известной игре, опытный квотербек сможет идентифицировать эту игру.

В современной версии американского футбола игра стала достаточно сложной. Наступательные и оборонительные сборники могут состоять из сотен страниц. Умение определить стратегию противоборствующей команды может быть навыком, требующим значительного времени.

Конечно, защитники могут попытаться скрыть свою игру, используя различные «взгляды». Однако с опытом квотербек может развить «инстинкт» того, что будет делать защита, быстро изучив расположение и движение игроков противоположной команды.

Этот инстинктивный анализ является результатом генерализации стимулов. Поскольку защита находится в расстановке, которая имеет характеристики, схожие с известной игрой, квотербек сможет идентифицировать эту игру.

6. Похожая упаковка

Краткое пояснение: Когда мы видим упаковку, похожую на нашу любимую марку, мы с большей вероятностью выберем ее и купим из-за ассоциации с брендом.

Если вы спешите в супермаркете, вы можете взять не тот товар. Двойная упаковка — очень распространенный маркетинговый трюк. Он включает в себя разработку упаковки, которая очень похожа на хорошо известный продукт.

Товар будет похож по размеру и форме. Цветовая схема и шрифт также будут почти идентичными. Если вы не посмотрите внимательно, может быть очень трудно отличить оригинальный продукт от похожего (McCoy, 2005).

Это, конечно, делается для того, чтобы воспользоваться генерализацией стимула. Чем больше сходство между двумя упаковками, тем выше вероятность того, что покупатели выберут второстепенный продукт.

Кажется относительно безобидным, но не всегда. В случае с медициной это действительно может привести к ошибкам в лечении и опасным последствиям для здоровья. Это стало серьезной проблемой в медицинской профессии.

Кроме того, если упаковка предназначена для того, чтобы намеренно вызвать путаницу с продуктом или торговой маркой, существует возможность судебного разбирательства по товарным знакам.

7. Расширение линейки продуктов

Краткое пояснение: Бренды тщательно расширяют свои линейки продуктов, следя за тем, чтобы новые продукты выглядели и ощущались как оригинальные продукты, чтобы у пользователей сохранялось ощущение знакомства с продуктами.

Расширение линейки продуктов — это когда бренд создает другие продукты, которые очень похожи на уже существующие.

Например, в течение очень долгого времени компания Hershey предлагала только одну версию чашек Reese’s с арахисовым маслом. Успех конфет трудно было игнорировать. Поэтому компания решила воспользоваться этим успехом и разработать другие версии.

Новые версии очень похожи по размеру, форме, упаковке, ингредиентам и вкусу.

Благодаря тщательному тестированию и анализу потребителей компания может определить, когда они слишком далеко отклонились от оригинала. Если продукт слишком отличается, он не будет успешным, так как не произойдет обобщения стимулов.

Это очень эффективный метод для крупных корпораций, использующий обобщение стимулов для увеличения прибыли.

8. Призывы к страху через ассоциации изображений

Краткое пояснение: Кампании запугивания пытаются связать страшные образы с поведением, которое они хотят остановить. Например, упаковка сигарет пытается связать сигареты с изображением нездоровых легких.

Принципы классического обусловливания и обобщения стимулов широко используются в рекламе и маркетинге. Эти принципы также используются в кампаниях по укреплению здоровья и обеспечению безопасности (Witte, & Allen, 2000).

До того, как ремни безопасности стали обязательными в большинстве штатов США, было проведено несколько общественных кампаний, направленных на поощрение использования ремней безопасности. Формат телевизионной рекламы заключался в сочетании изображений несчастных случаев с изображениями непристегнутых ремней безопасности.

Итак, когда люди идут к своей машине, они с большей вероятностью пристегнутся ремнями безопасности. Их автомобиль и ремень безопасности имели характеристики, очень похожие на те, что показаны в рекламе.

Это использование генерализации стимула также использовалось в кампаниях по прекращению курения и вождению в нетрезвом виде. Исследования показали, что призывы к сексу несколько эффективны для изменения поведения.

9. Отвращение к еде

Краткое объяснение: Люди будут чувствовать отвращение к продуктам, которые выглядят как другие продукты, которые им не нравятся. Например, ребенку могут не нравиться любые продукты зеленого цвета, независимо от вкуса.

Развитие отвращения к определенным видам пищи является очень адаптивным поведением. Это полезно и помогает людям выживать на протяжении тысячелетий.

Например, предположим, что человек идет по лесу, собирает гриб и ест его. Через несколько минут их становится тошнотворный . С этого момента у них может развиться сильное отвращение к другим грибам, особенно внешне похожим.

Как показал эксперимент Павлова с Маленьким Альбертом, многие страхи можно объяснить с точки зрения генерализации стимулов. Имейте в виду, что раздражителем может быть объект, запах, звук или место. В принципе, может быть задействована любая сенсорная модальность.

10. Ужин подан

Краткое пояснение: Собаки ассоциируют шуршание упаковки хлопьев с шуршанием упаковки собачьего корма.

Одними из лучших примеров генерализации стимулов являются домашние животные. Например, звук сухого собачьего корма, шуршащего в пакете, является ключевым стимулом, предсказывающим время обеда.

Со временем ваша собака усвоила, что когда она слышит этот звук, ужин подан. Каждый раз, когда они слышат этот звук, они обязательно скоро прибегут к своей миске.

Однако похожие звуки вызывают такое же поведение. Достав коробку с хлопьями для себя, можно создать похожий звук. Когда ваша собака услышит этот звук, она подумает, что ей тоже пора есть.

Это простой пример того, как звук одного стимула обобщается до очень похожего звука.

Заключение

Обобщение стимула — это компонент классического обусловливания, который применяется почти во всех аспектах нашей жизни. Это может объяснить, как у нас развивается широкий спектр предпочтений и страхов.

Это также может помочь нам понять, как учить детей; как опытные квотербеки могут предсказать игру соперника; и как развиваются некоторые тяжелые психологические травмы, такие как посттравматическое стрессовое расстройство.

Обобщение стимулов широко используется в маркетинге и рекламе. Корпорации потратят миллионы на разработку похожей упаковки и могут заработать миллионы, расширив продуктовую линейку своих бестселлеров.

К сожалению, использование обобщения стимулов может быть опасным. Медицинскую профессию все больше беспокоят лекарства, которые имеют аналогичную упаковку. В загруженной больнице обращение за неправильным лекарством для пациента может иметь серьезные последствия.

  Справки

Национальный институт психического здоровья . (н.д.). Пост травматический синдром. https://www.nimh.nih.gov/health/topics/post-traumatic-stress-disorder-ptsd/      

Маккой, Линда. (2005). Обзор лекарств, похожих друг на друга, похожих на звуки: включите похожую упаковку в качестве дополнительной проверки безопасности. Журнал Объединенной комиссии по качеству и безопасности пациентов / Ресурсы Объединенной комиссии . 31. 47-53. doi: 10.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts