Тема 2.2. Отражение и образ в психологии Образ как феномен психического отражения.
Когда речь идет об образе, естественно, возникает вопрос: образ чего? Имеется в виду отношение образа к чему–то другому, к тому, что принято называть оригиналом. Что же это за отношение?
С позиций, разработанных в советской психологии, это есть отношение отражения. Образ представляет собой отражение какого–либо объекта, предмета или события.
Продолжая линию исследований психических явлений, намеченную Сеченовым, советские психологи пришли к пониманию того, что категории отражения принадлежит в психологической науке основополагающая роль: именно данной категорией раскрывается наиболее общая и существенная характеристика психики. В этой связи они обратились к ленинской теории отражения, которая выступила в качестве общей методологической платформы, дающей возможность разобраться в лабиринте психологических понятий, концепций и направлений, определить предмет психологической науки, раскрыть логику ее проблем, разработать методы исследования.
Именно с освоения категории отражения в ее диалектико–материалистической трактовке и началось развитие советской психологии.
Особое значение для понимания сущности образа имеют следующие положения ленинской теории отражения:
а) ощущение есть образ явлений внешнего мира, возникающий при их непосредственном воздействии на органы чувств, и основной источник знаний;
б) ощущение как образ объективной реальности отражает то, что существует независимо от человека и его сознания;
в) ощущение выступает как субъективный образ;
г) критерием истинности отражения является практика.
Эти положения определили общий подход к изучению всей системы когнитивных (познавательных) процессов: прежде всего ощущения, восприятия, представления, мышления.
В многочисленных экспериментальных и теоретических исследованиях была вскрыта отражательная сущность перечисленных процессов и выявлены их основные особенности (Б.Г. Ананьев, С.В. Кравков, А.Н. Леонтьев, С.
Л. Рубинштейн, А.А. Смирнов, Б.М. Теплов и др.).Сформулировано общее положение о предметности психического образа (любого уровня сложности), т.е. о его отнесенности к предметам объективной действительности. Именно эти предметы (и явления) выступают как содержание образа. Предметность исходного, сенсорно–перцептивного, образа (ощущения и восприятия) связана с тем, что, как писал еще И.М. Сеченов, орган чувств (например, глаз) ощущает не сам себя (не изменения в сетчатке глаза), а внешнюю причину ощущений.
По замечанию К. Маркса, «световое воздействие вещи на зрительной нерв воспринимается не как субъективное раздражение самого зрительного нерва, а как объективная форма вещи, находящейся вне глаза». В работе Б. Г. Ананьева мысль о предметности образа выражена так: «Нормальное практическое зрение основывается не на абстрактно–зрительной функции, а на предметности, ситуативности зрительного образа».
С.Л. Рубинштейн же пишет: «Образ вообще, безотносительно к предмету, отображением которого он является, не существует». По его мнению, под образом в собственном смысле надо разуметь отнюдь не всякое чувственное впечатление, а лишь такое, в котором явления, их свойства и отношения выступают перед субъектом как предметы или объекты познания.
Образ не представляет собой некоторого моментального снимка предмета. Его формирование — это сложный развертывающийся во времени процесс, в ходе которого отражение становится все более и более адекватным отражаемому предмету. При этом на каждой фазе процесса выявляются все новые свойства предмета и уточняются те, которые уже выявлены. В процессе отражения непрестанно происходит реконструкция образа в направлении повышения уровня его адекватности предмету (и в зависимости от целей деятельности, которые человек ставит перед собой). Этот процесс не является монотонным; в ходе его развития неизбежно возникают противоречия: например, между ощущениями разных модальностей, уровнями дифференциации и интеграции сенсорных данных, чувственными и рациональными осознаваемыми и неосознаваемыми компонентами познания, перцептивными и мнемическими образами, а также образами и воображением, образами и понятиями и т.
д. В развертывании динамики образа возможны «зацикливания», отступления и искажения.Решающая роль в преодолении противоречий, возникающих в процессе отражения, принадлежит деятельности субъекта.
Являясь отражением предметов (и явлений) объективной, т.е. существующей вне и независимо от сознания человека действительности, образ вместе с тем субъективен. В самом широком смысле слова субъективность образа означает его принадлежность субъекту. Но что такое субъект?
В идеалистически ориентированных направлениях психологии субъект трактуется как некоторый внутренний наблюдатель, бестелесное нематериальное начало, существующее вне всеобщих взаимосвязей явлений материального мира; при этом утверждается, что субъективное может быть познано только путем интроспекции, интуиции и веры.
Марксистская психология исходит из принципиально иной трактовки: субъект — это не бестелесное, нематериальное начало, а живой, телесный индивид, включенный во всеобщую взаимосвязь явлений материального мира, подчиняющийся объективным законам бытия. Человек рассматривается как субъект жизнедеятельности: прежде всего труда, познания и общения. Именно в жизнедеятельности он формируется как субъект. При таком подходе субъективный характер психического отражения раскрывается через анализ жизнедеятельности.
Поскольку психическое отражение формируется и развивается в процессе жизнедеятельности субъекта, «обслуживая» его как целостность, оно не может не быть субъективным. Эта субъективность по–разному проявляется в различных связях человека с миром и на разных уровнях психического отражения. Общим основанием разнообразных проявлений субъективности является то, что отражение человеком окружающего мира осуществляется с той специфической, обусловленной особенностями его жизнедеятельности (индивидуально–неповторимой) позиции, которую он в этом мире занимает.
Субъективность образа включает момент пристрастности, зависимости образа от потребностей, мотивов, целей, установок, эмоций человека и т.д. Образ формируется на базе опыта, который накопил человек, в той или иной мере ассимилируя этот опыт, что особенно отчетливо выражается в случаях, когда речь идет об образах, связанных с жизненно значимой для человека деятельностью.
Именно поэтому в данной книге большое внимание уделяется самоотчетам летчиков. Они дают возможность раскрыть влияние профессионального опыта на формирование тех образов, которые включены в летную деятельность, выполняя функцию ее психической регуляции.
Психологические особенности образа Я | Статья в журнале «Молодой ученый»
Встатье представлен теоретический анализ психологических особенностей образа Я. Описываются когнитивные, аффективные и конативные компоненты Я-концепции.
Ключевые слова: образ Я, Я-концепция, психологические особенности, когнитивные, аффективные, конативные компоненты.
The article presents a theoretical analysis of the psychological characteristics of the image of «I«. The cognitive, affective and conative components of the self-concept are described.
Keywords: image of “I”, I-concept, psychological characteristics, cognitive, affective, conative components.
Постановка проблемы. Я-концепция с момента своего зарождения становится активным началом, важным фактором в интерпретации опыта. Я-концепция способствует достижению внутренней согласованности личности, определяет интерпретацию опыта и является источником ожиданий, то есть представлений о том, что должно произойти.
Исследование образа «Я» является перспективным направлением области общей психологии, так как его результаты могут оказать существенную практическую пользу в психологическом консультировании, психотерапии и медицине. Сформированный образ «Я» является неотъемлемым показателем нормального развития личности.
Анализ литературы. Понятие «образ Я» появилось в связи с необходимостью исследования и описания глубинных психологических структур и процессов личности. Оно используется вместе с такими понятиями, как «самосознание», «самооценка», «Я-концепция», «Я», «картина Я», «представление о себе» и неразрывно с ними связано. [8].
Образ «Я» — это представление о самом себе: об уме, теле, способностях, чертах характера. Наличие собственного «Я» у каждого человека выражается в том, что он понимает свою идентичность в настоящем, прошлом и будущем.
Младенцы поначалу не разграничивают себя и окружающий мир. По мере роста начинает развиваться телесное «Я», с осознанием которого приходит понимание не идентичности внутреннего и внешнего миров. Позже маленькие дети начинают сравнивать себя со своими родителями, сверстниками и родственниками, находя те или иные различия. К среднему детству их знания о себе расширяются настолько, что уже включают целую систему оценок собственных качеств.
В отрочестве и юности самооценка принимает более отвлеченный характер, и у подростков появляется заметная озабоченность тем, как их воспринимают окружающие. Найти себя, собрать из мозаики знаний о себе собственную идентичность становится для юношей и девушек первостепенной задачей. Именно в этот период их интеллект достигает такого уровня развития, который позволяет им задумываться над тем, что представляет собой окружающий мир и каким ему следует быть.
На протяжении всего взрослого периода жизни Я-концепция человека одновременно стремится сохранить преемственность и претерпевает изменения. Важные события жизни: смена работы, женитьба, рождение детей и внуков, развод, потеря работы, война, личные трагедии — заставляют нас пересматривать отношение к себе [5].
Целью статьи является рассмотрение теоретического анализа психологических особенностей образа «Я».
Изложение основного материала.
История изучения образа «Я» начинается рядом работ, в которых «Я» рассматривается как сознательная часть психического аппарата. У. Джемс, выделял два аспекта понимания Я — структурный и процессуальный. В структурном аспекте проблема дается в рамках анализа состояний, ролевых позиций, структурных элементов личности (физическое, социальное, моральное, зеркальное «Я», Эго). В процессуальном аспекте — это процессы самосознания, самовосприятия, саморегуляции, самоотношения, самооценивания, самоактуализации. [1].
С. Кон подчеркивает, что образ «Я» — это не просто психическое отражение в форме представлений или понятий, но и социальная установка, разрешаемая через отношение личности к себе самой [6].
По мнению Д. А. Ошанина, одной из основных особенностей «образа Я» является двойственность его назначения:
1) инструмент познания — образ, призван отражать объект во всем богатстве и многообразии доступных его отражению свойств;
2) регулятор действия — специализированный информационный комплекс, содержание и структурная организация которого подчинены задачам конкретного целесообразного воздействия на объект [7].
Традиционно выделяют когнитивную, оценочную и поведенческую составляющие «я»-концепции. Когнитивная составляющая — это представления индивида о самом себе, набор характеристик, которыми, как ему кажется, он обладает. Оценочная — это то, как индивид оценивает эти характеристики, как к ним относится. Поведенческая — это то, как человек в действительности поступает.
Когнитивная:
Обычно человек считает, что обладает определёнными характеристиками. Эти характеристики нельзя вывести или свести к одному текущему моменту его жизни — если человек считает, что он «сильный», это не значит, что он в данный момент поднимает тяжесть. Более того, на самом деле этот человек объективно может и не быть сильным. А может и быть. Набор убеждений о самом себе и есть когнитивная составляющая «я»-концепции.
Эти убеждения могут иметь разную значимость для индивида. Он может считать, например, что он в первую очередь смелый, а сильный только в десятую очередь. Эта иерархия не постоянна и может меняться в зависимости от контекста или с течением времени. Сочетание и значимость характеристик на тот или иной момент в значительной степени обуславливают установки индивида, его ожидания относительно себя.
Наряду с прочим, когнитивная компонента «Я» концепции представлена в сознании индивида в виде социальных ролей и статусов.
Оценочная:
Индивид не только полагает, что обладает определёнными характеристиками, но и определённым образом оценивает их, относится к ним. Ему может нравиться или не нравиться что он, к примеру, сильный. Важную роль в формировании этой оценки играют:
− соотнесение представлений о себе с идеальным «Я»;
− соотнесение представлений о себе с социальными ожиданиями;
− оценка эффективности своей деятельности с позиции своей идентичности.
Поведенческая:
Кем бы человек себя ни считал, он не может игнорировать то, как он на самом деле себя ведёт, то, что ему на самом деле удаётся. Эта «объективная» часть и есть поведенческая составляющая «Я»-концепции.
Большинство современных учёных, занимающихся проблемами личности, приходят к выводу, что наиболее продуктивно при исследовании «Я» образа перейти от метафор к сферам и свойствам психики, «работающим» на «Я» образ. Они, как вектора, определяют некую общую нагрузку и направление центральной структуры, которую часто называют «самостью» [2].
Г. Е. Залесским выделяются два компонента образа «Я» — мотивационный и когнитивный. Применительно к изучению возрастных особенностей развития образа «Я», особое внимание уделяется прояснению вопроса о том, как происходит формирование каждого из компонентов, когда два компонента образа «Я» начинают взаимодействовать.
Когнитивный блок образа «Я» отражает содержательные представления о себе. Такое понимание когнитивного блока образа «Я» близко к пониманию образа «Я» другими исследователями. Но в этот блок добавляются и оценочные (самооценка), и целевые (уровень притязаний, система запретов и поощрений) компоненты. Мотивационный блок отвечает за функциональную значимость этих качеств, то есть выступают ли эти качества критериями в выборе мотивов, целей, поступков. И если выступают, то выполняют ли качества функцию действующих или смыслообразующих мотивов [4].
Наиболее распространенным является представление о структуре образа «Я» как единстве когнитивного (образ своих качеств, способностей, внешности и др.), эмоционального (самоуважение, самоуничижение и т. д.) и оценочно-волевого (стремление повысить самооценку, завоевать уважение и др.) компонентов (А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский).
Р. Бернс выделил когнитивные, эмоционально-оценочные и поведенческие составляющие образа «Я».
Когнитивный компонент включает знание личности о своих возможностях, в том числе и о физических. Так же это восприятие своего внешнего вида, своего тела, физических данных (сила, выносливость, ловкость и т. д.). Данный элемент не только формирует представление человека о самом себе, но и включает отношение к себе, отражает его уровень самоуважения. Развитие этого компонента образа «Я» в значительной степени зависит от социального окружения, семейного воспитания и жизненного опыта.
Эмоционально-оценочный компонент образа «Я» отражает результаты сравнения знаний индивида о себе с другими. Аффективная оценка представлений личности о своих возможностях может обладать различной интенсивностью. Конкретные негативные или позитивные характеристики образа «Я» могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с принятием или осуждением себя. Огромное значение на формирование эмоционального компонента самооценки влияет обобщенные представление человека о себе в процессе общения и деятельности. Негативная эмоциональная оценка себя нередко приводит к саморазрушающему поведению, что может проявляться в наркомании, алкоголизации, табакокурении, в склонности к азартным играм и т. д.
Поведенческий компонент образа «Я» включает в себя конкретные действия, которые могут быть вызваны образом «Я» и самооценкой. Это очень важный компонент адаптации индивида к окружающей действительности [3].
Содержание и объем понятия «образа Я» до настоящего времени остаются не до конца изученными. [8]. Так же до сих пор не изучено, с помощью каких внутренних механизмов происходит осознание личностью отраженных внешним окружением ее характеристик и почему Образ «Я» представляется социальным по происхождению и отрицается внутренняя мотивация поведения [9].
Выводы. Результаты теоретического анализа позволяют определить, что «Образ-Я», или представление личности о себе — это обобщенное представление человека о себе, система его установок относительно собственной личности.
Существует множество вариантов описания основных компонентов образа «Я». По моему мнению эти подходы в большей степени похожи, потому что почти каждый ученный выделяет три ключевых особенности образа «Я»:
− когнитивный компонент, который характеризует содержание представлений человека о себе: своих способностях, отношениях с окружающими, внешности, социальных ролях, интересах;
− аффективный компонент отражает отношение человека к себе в целом или к отдельным сторонам своей личности, деятельности и т. п. и проявляется в самооценке, уровне притязаний и самоуважении;
− Конативный компонент предполагает анализ поступков человека, способность к изменению своего «Я».
Литература:
- Асмолов А. Г. Психология личности / А. Г. Асмолов — М.: Смысл, 2001–414 с.
- Бернс Р. Б. Что такое Я-концепция // Бёрнс Р. Б. Развитие Я-концепции и воспитание: пер. с англ. — М.: Прогресс, 1986. — С. 30–66.
- Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс — Москва: Прогресс, 1986. — С. 30–66.
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. — М.: Флинта, 1968. — 300 с.
- Залесский Г. Е., Редькина Е. Б. Психодиагностика убеждений и ориентаций личности. — МГУ, 1996.
- Зворыкин А. А. Из истории развития теории культуры на Западе // Вопросы философии. — 1992. — № 10, — С. 99.
- Ошанин, Д. А. Предметное действие и оперативный образ: автореф. дис…. д-ра психол. наук / Д. А. Ошанин. — М., 1973. — 42 с.
- Психология самосознания: Хрестоматия / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. — Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2003. –303 с.
- Хьелл, Л. Теории личности /Л. Хьелл, Д. Зиглер; пер. с англ. С. Меленевская, Д. Викторова. — СПб.: Питер Пресс, 1997. — 608 с.
Основные термины (генерируются автоматически): самое дело, теоретический анализ, интерпретация опыта, когнитивный компонент, образ, окружающий мир, представление, представление человека, самооценка, соотнесение представлений, уровень притязаний, характеристика.
Психология визуальных образов, как изображения влияют на принятие решений
Вернуться к полному выпуску
Среда, 5 февраля 2020 г.
Психология визуальных образов, как изображения влияют на принятие решений
Большее воздействие визуальных образов притупляет чувства: Имеются убедительные доказательства того, что мультимедийная эпоха, в которой мы живем, изобилующая цифровыми изображениями и визуальными эффектами, начинает притуплять наши чувства. Упражнение, проведенное профессором психологии Университета Райдера Джоном Сулером, включало показ слайд-шоу из 200 быстро движущихся изображений студентам бакалавриата, которых затем попросили вспомнить, какие изображения выделялись больше всего. На протяжении всего слайд-шоу количество изображений, выделявшихся студентами, уменьшалось. «Это говорит о том, что, когда нас наводняют изображения в СМИ, мы становимся немного невосприимчивыми ко всему этому», — сказал Сулер.
Изображения могут сильно влиять на то, как мы действуем. Поскольку мы обрабатываем зрительную стимуляцию молниеносно, изображения, скорее всего, вызовут сильные эмоции, которые, в свою очередь, могут привести к действию. Так называемая «зрительная кора», отвечающая за обработку изображений, гораздо мощнее, чем считалось ранее, обнаружили исследователи из Мичиганского государственного университета в недавнем исследовании. Хотя ранее считалось, что она управляет только процессами «нижнего уровня», оказалось, что на самом деле она работает аналогично «ассоциативной коре», которая наблюдает за более сложными психическими функциями, такими как распознавание объектов, и что она напрямую влияет на нашу работу. процессы принятия решений.
Сила изображений распространяется на потребление новостей. Новости и медиа, потребляемые в Интернете, особенно подвержены «эффекту превосходства изображения», что означает, что мы склонны запоминать изображения больше, чем слова (возможно, потому, что в Интернете так много информации). Среднестатистический человек, скорее всего, запомнит только 10% истории через три дня после того, как услышал ее, если она была рассказана словами — независимо от носителя. Однако, если история сопровождается картинкой, согласно Brain Rules, «вы запомните 65%».
Это связано с тем, что чтение относительно неэффективно. Оказывается, наш мозг воспринимает слова как крошечные картинки и должен собирать их вместе, чтобы понять смысл информации. Ирония написания этого не ускользнула от нас.
Enterprise — это ежедневное издание Enterprise Ventures LLC, египетской компании с ограниченной ответственностью (коммерческий регистр 83594) и дочерней компании Inktank Communications. Резюме предназначены только для ознакомления и предоставляются на основе «как есть»; пожалуйста, обратитесь к исходной статье на языке оригинала, прежде чем предпринимать какие-либо действия. Ни Enterprise Ventures, ни ее сотрудники не несут никакой ответственности за точность информации, содержащейся в этой публикации, будь то в форме резюме или анализа. © 2022 ООО «Энтерпрайз Венчурс».
Предприятие доступно бесплатно благодаря щедрой поддержке HSBC Egypt (ИНН: 204-901-715), ведущего корпоративного и розничного кредитора в Египте; EFG Hermes (ИНН: 200-178-385), ведущая корпорация финансовых услуг на передовых развивающихся рынках; SODIC (ИНН: 212-168-002), ведущий египетский застройщик; SomaBay (ИНН: 204-903-300), наш партнер по отдыху на Красном море; Бесконечность (ИНН: 474-939-359), окончательный способ снабжать энергией города, предприятия и дома непосредственно от природы прямо здесь, в Египте; CIRA (ИНН: 200-069-608), ведущие поставщики образования K-12 и выше в Египте; Orascom Construction (ИНН: 229-988-806), ведущая строительная и инженерная компания, строящая инфраструктуру в Египте и за рубежом; Moharram & Partners (ИНН: 616-112-459), ведущий партнер по вопросам государственной политики и правительства; Palm Hills Developments (ИНН: 432-737-014), ведущий застройщик коммерческой и жилой недвижимости; Mashreq (ИНН: 204-898-862), ведущий в регионе Ближнего Востока и Северной Африки персональный и цифровой банк; и Группа промышленного развития (IDG) (ИНН: 266-965-253), ведущий строитель индустриальных парков в Египте.
Что маркетологи должны знать о психологии лендинговых изображений
Понедельник, 8:00. Джон Смит просыпается с жужжанием: «Мне нужен новый смартфон!» Он заходит в интернет, ищет, сравнивает бренды и характеристики и… выбирает тот смартфон, который ему понравился меньше!
Что это было?Произошел эмоциональный всплеск, сигнализирующий подсознанию Джона выбирать быстрее.
Исследования доказывают, что не что иное, как эмоции, определяют решение о покупке за считанные секунды. Как маркетолог, вы, возможно, захотите понять, как обратиться к ним и, следовательно, повлиять на принятие решений потребителями.
Как?
Согласно исследованию Уортонского университета Пенсильвании, положительные эмоции вызывают два фактора: персонализация и визуальный контент. Поскольку большинство людей ориентированы на визуальное восприятие, изображение вашего веб-сайта может значительно повлиять на конверсию.
Учет психологии изображений является обязательным для маркетологов, так как позволяет вдохновить потребителей и подтолкнуть их к выбору вашего продукта или услуги среди других.
Message PsychologyЛендинг — это больше, чем просто картинка на вашем сайте. Это самый быстрый способ для посетителей получить информацию и сообщение о вашем бренде, а также выражение определенной цели, которую потребители должны понять в течение 0,05 секунды, чтобы создать положительное впечатление о вашем предложении.
При выборе изображения учитывайте следующие критерии:
- Оно помогает посетителям понять цель вашего веб-сайта.
- Это релевантно вашим ключевым словам.
- Это делает вашу страницу заслуживающей доверия.
- Демонстрирует преимущества вашего предложения.
- Он контрастирует с дизайном страницы и позволяет посетителям легко увидеть кнопку CTA.
- Выражает желаемые эмоции, превращая посетителей в героев после того, как они выбрали ваше предложение.
Пример:
bid4papers, напишите сочинение
Это изображение выглядит уютно и индивидуально, вызывает положительные эмоции и тем самым вызывает доверие. Посетители понимают цель: выбрав предложение, они становятся героями, которые сэкономили время, решили проблему и теперь могут расслабиться с чистой совестью.
Психология цветаЕще в 2014 году Нил Патель угадал:
«Психология — один из самых важных аспектов маркетинга, который мы все склонны упускать из виду. От сообщения до цвета — это мелкие детали, которые могут убедить вас либо совершить покупку, либо отказаться от нее».
Знаете ли вы, что:
- Для 85% потребителей цвет является основной причиной покупки.
- Визуальные факторы влияют до 90% решений о покупке. Цвет
- повышает узнаваемость бренда на 80%.
- 66% людей не купят товар, если он не будет предпочитаемого ими цвета.
Источник изображения: quicksprout, как цвета влияют на конверсию
Маркетологи должны знать психологию цвета: цвета влияют на эмоции и решения, поэтому они могут помочь вашей целевой странице выделиться.
quicksprout, как цвета влияют на конверсию
Как применить это к вашему лендингу?- Будьте последовательны с цветами, так как они вызывают ассоциации и вызывают определенные эмоции.
- Установите цветовую палитру для отображения вашего бренда и убедитесь, что целевое изображение дополняет общий дизайн вашего веб-сайта.
Пример:
Оранжевый цвет ассоциируется с дружбой, радостью и уверенностью. Неудивительно, что многие бренды выбирают его для логотипов и дизайна сайтов. HubSpot использует изображения, которые дополняют их общий оранжевый дизайн: очки, свитера и другие мелкие, но значимые детали создают положительное впечатление о бренде.
Психология контраста и шрифтаЧтобы создать положительное впечатление о бренде, убедитесь, что посетители могут прочитать, что стоит за вашим посадочным изображением. Для этого учитывайте психологию шрифтов и контраста.
Что нужно помнить о контрасте:
- Используйте темный текст, только если ваша фотография близка к белому.
- Светлые цвета шрифта лучше всего подходят для черно-белых или темных изображений.
- Затемните фотографию, чтобы повысить контраст, или добавьте фон к тексту.
Источник изображения: deliveryhero, о нас
Психология шрифтов тоже существует. Каждый тип шрифта вызывает определенные ассоциации, поэтому учитывайте этот факт, выбирая его для дополнения лендинга.
- Serif соответствует комфорту, традициям и уважению.
- Шрифт без засечек — это стабильность, современность и чистота.
- Script — элегантность и креативность.
- Современный соответствует моде, интеллекту и стилю.
- Дисплей предназначен для дружбы, развлечения и выразительности.
Это все хорошо, но…
Какие типы изображений лучше всего подходят для лендингов?Вот несколько вариантов на выбор:
1) ПродуктЭто имеет смысл. Привлекательное изображение, которое дополняет описание вашего продукта, может повысить конверсию, если оно высокого качества и соответствует общему дизайну веб-сайта.
munchery, home
2) CreatorsСогласно некоторым исследованиям, фотографии людей положительно влияют на первое впечатление посетителя. Таким образом, изображение создателя вашего продукта, сопровождаемое текстом о личных талантах и достижениях, может сработать.
Внимание! Обязательно используйте соответствующую фотографию. Стоковые фотографии, которые игнорирует большинство людей, не помогут вашей конверсии. Фотографии людей, не связанных с вашим сайтом и продуктом, также не работают.
3) КомандаФотография команды, работающей над проектом, — отличный вариант для эксперимента. Вышеупомянутый пример страницы HubSpot относится к этой категории. Счастливые и дружелюбные лица реальных людей вызывают положительные эмоции и помогают установить доверие.
4) КонтекстЭто когда твой образ не продукт, а образ жизни, как в примере с Bid4Papers. Чтобы увидеть больше идей, посмотрите на изображение Bla Bla Car. Дорога не описывает саму услугу, но дает понять: Bla Bla Car — это про путешествия.
Источник изображения: blablacar, дом
5) НейтральныйПравильная психология цветов и сильные визуальные подсказки позволяют таким изображениям работать даже без людей или продуктов на них. Просто убедитесь, что изображение соответствует идентичности вашего бренда и передает его сообщение посетителям. Например:
keas, home
Что еще можно использовать в качестве посадочного изображения?- Процесс доставки или создания вашего продукта.
- Менеджеры за работой с клиентами.
- Бонусы, предлагаемые вместе с продуктом (подарки, буклеты, инструкции и т. д.)
Какое бы изображение вы ни выбрали для лендингов, A/B-тестирование остается самым простым способом узнать, подходит ли оно для вашей маркетинговой стратегии.