Синквейн Как интересно рассказать детям о разных профессиях и закрепить у них новые знания?
Предложите им составить синквейн. Какую структуру имеет дидактический синквейн и как использовать его в работе с дошкольниками.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – нерифмованное стихотворение из пяти строк. Форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем синквейн стали использовать в дидактических целях. Как эффективный метод он позволяет развивать образную речь.
Методический прием синквейн поможет сформировать у детей позитивные установки к различным видам труда и творчества (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»). С его помощью воспитатели могут познакомить дошкольников с профессиями взрослых, закрепить у них новые знания и расширять словарный запас.
Как научить детей составлять синквейны
Синквейн – игровой прием.
Чтобы научить детей составлять синквейн, воспитатель должен рассказать, из чего он состоит. Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчете слогов в каждом стихе. В работе с детьми дошкольного возраста следует использовать дидактический синквейн. Он основывается не на фиксированном количестве слогов, а на заданных содержании и синтаксической структуре каждой строки. Структура дидактического синквейна представлена в таблице.
Соблюдать правила составления синквейна не обязательно, т. к. это форма свободного творчества детей. При этом воспитатель должен предлагать дошкольникам известные им темы и показывать образец. Если они затрудняются составить синквейн, воспитатель помогает наводящими вопросами.
Воспитателю нужно быть готовым к тому, что не всем детям понравится составлять синквейны, потому что работа над ним требует размышления, большого словарного запаса, и умения выражать свои мысли. В таких случаях воспитатель должен помогать детям, поощрять их желание импровизировать. Постепенно они привыкнут к правилам нерифмованных стихотворений, а составление синквейнов станет для них веселым и занимательным занятием. По мнению педагога В. Ф. Шаталова, «даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска».
На разных этапах изучения материала воспитатель может предложить детям составить новый синквейн, скорректировать готовый или составить краткий рассказ, используя входящие в состав синквейна слова и фразы.
Воспитателю следует собрать копилку синквейнов: по стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни. Образцы синквейнов можно демонстрировать во время бесед, литературных встреч, на родительских собраниях.
Как использовать синквейн, чтобы закрепить знания детей о профессиях
СЕМЬ ПРЕИМУЩЕСТВ СИНКВЕЙНА
1. Помогает детям понять и запомнить новое содержание.
2. Развивает коммуникативные и речевые навыки.
3. Обогащает словарный запас.
4. Учит формулировать ключевую фразу (идею).
5. Подготавливает к краткому пересказу.
6. Совершенствует творческие и мыслительные способности.
7. Учит взаимодействовать со сверстниками, оценивать свои и чужие способности
Воспитатели могут использовать синквейны на занятиях по ознакомлению с профессиями взрослых и обучать детей составлять их в форме игры. Данный методический прием воспитатели могут использовать на разных этапах образовательной деятельности.
Знакомство с профессиями. Воспитатель знакомит детей с профессиями, например, художника и скульптора. Рассказывает, чем занимаются эти специалисты, показывает иллюстрации или мультимедийную презентацию. В конце занятия воспитатель предлагает детям составить синквейны об этих профессиях.
На данном этапе синквейн обучает детей пересказывать то, что прочитал или рассказал воспитатель. Они получают представления о частях речи, предложении, стремятся соблюдать интонацию. При составлении синквейнов активизируется словарный запас, дошкольники начинают активно использовать в речи синонимы, антонимы.
Это занятие помогает детям выразить свое отношение к полученным знаниям. Кроме того, это способ контроля и самоконтроля. Дети могут сравнивать и оценивать получившиеся синквейны, обмениваться впечатлениями.
Уточнение знаний о профессиях. Например, воспитатель просит рассказать детей о ветеринаре и совместно с ними составляет синквейн. Это позволяет воспитателю понять, что уже знают дети о данной профессии, и дает возможность подкорректировать их знания, донести до них нужную информацию.
Затем предлагает дошкольникам дома с родителями найти дополнительную информацию об этом специалисте. Задача следующего занятия – скорректировать или совершенствовать уже готовый синквейн.
Повторение материала предыдущего занятия. Чтобы вспомнить профессии, о которых говорили на предыдущем занятии, воспитатель предлагает детям составить краткий рассказ по готовым синквейнам.
Заключительное задание по пройденному материалу. Воспитатель в течение 3–4 занятий рассказывает детям о профессиях людей, которые работают в детском саду, проводит беседы. На заключительном занятии по этой теме он предлагает детям составить синквейны о профессиях, например, воспитателя, младшего воспитателя, повара. В данном случае синквейн помогает провести рефлексию, анализ и синтез полученной детьми информации. Такое задание активизирует и развивает мыслительную деятельность дошкольников. Они учатся находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Изученный на занятии материал приобретает эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению.
Таким образом, благодаря синквейну дошкольники лучше усваивают новую информацию, не только запоминают названия профессий, но и понимают их содержание, используют полученные знания в игровой деятельности, реализуют свои творческие, интеллектуальные способности.
Примеры синквейнов о профессиях взрослых, которые составили дети, представлены в приложении.
стихотворение синквейн | Преподаватель в образе трансформера
В начале года я хотел что-то немного другое. У нас были новые ученики, и иногда новым ученикам в первые несколько дней бывает трудно представиться и рассказать что-то о себе другим, более состоявшимся. Мы альтернативная школьная среда. Некоторые ученики работают с нами с 1 класса и сейчас учатся в младших классах. Сами того не осознавая, репатрианты объединяются в группы, а новых студентов слегка пугает теснота, которая образовалась, несмотря на все усилия. Я попробовал заниматься поэзией, и это сработало очень хорошо.
1. Я использовал цитату Халила Джебрана из Пророк :
«Не говори: «Я нашел истину», но скорее: «Я нашел истину».
Не говори: «Я нашел путь души». Скажи лучше: «Я встретил душу, идущую по моему пути».
Ибо душа ходит по всем путям.
Душа не ходит по линии и не растет, как тростник.
Душа раскрывается, как лотос с бесчисленными лепестками».
Цитата послужила якорем разговора. Я прочитал его вслух пару раз. Студенты перечитали его, выделили слова или возникшие вопросы, обсудили свои выводы в парах, и, наконец, мы поделились с группой. Что означал этот отрывок? Какова была тема? Мы говорили о самопознании и истинах. Я ссылаюсь на Паркера Палмера в своем классе, чтобы студенты обсуждали идею придерживаться своей истины, уважая истину других.
2. Студенты подготовили небольшой плакат. Я попросил их включить два стихотворения, несколько фотографий занятий, которые им нравились, несколько цитат, которые, по их мнению, помогли описать, кто они такие, и их имя, гордо размещенное в центре плаката.
3. Сначала я хотел верлибр и синквейн. Первое было слишком абстрактным для некоторых студентов, поэтому было изменено, что позволило использовать другую формулу стихотворения, например, синквейн, ромб или акростих.
4. Каждый ребенок повесил свой плакат о том, кем он был на доске объявлений, и он оставался там весь год. Интересно отметить, что когда углы плакатов оторвались от доски объявлений, учащиеся не торопятся, чтобы аккуратно прикрепить их обратно, даже если это не их плакат.
Для тех, кто не знаком со стихами-паттернами, на которые я ссылался выше, вот несколько инструкций и примеров.
Как написать синквейн
Существует два метода:
Строка 1 – заголовок из одного слова
Строка 2 — фраза из 2 слов, описывающая ваш титул, или вы можете просто использовать два слова
Строка 3 — фраза из 3 слов, описывающая действие, связанное с вашим заголовком, или просто слова действия
Строка 4 — фраза из 4 слов, описывающая чувство
Строка 5 – одно слово, относящееся к вашему названию
Строка 1 – два слога
Строка 2 – четыре слога
Строка 3 – шесть слогов
Строка 4 – восемь слогов
Строка 5 – два слога
Пример
Ivon
г -н P
Teach, Learning, наслаждайтесь
Это мое позвоночное
Учитель
Как написать алмазное поэма
Метод
Line 1 — One Word Noun
Строка 2 – 2 прилагательных, которые описывают существительное
Строка 3 – 3 глагола, которые выполняет существительное
Строка 4 – 4 вещи (существительные), которые имеют верхнее существительное и нижнее существительное
Строка 6 – 2 прилагательных, которые описывают нижнее существительное
Строка 7 – существительное из одного слова, которое стоит напротив существительного сверху
Пример
кошка пушистый, шелковистый спит, мурлычет, мяукает хвост, мех, язык, воротник лай, игра, лизание дружелюбный, большой собака
Как писать акростихи?
Акростих – это простой поэтический формат для молодых писателей.
Это может быть о любой теме, написанной по-разному, но самая простая форма — поместить буквы, обозначающие вашу тему, внизу страницы. Когда вы это сделаете, вы возвращаетесь к каждой букве и думаете о слове, фразе или предложении, которое начинается с этой буквы и описывает вашу тему, и выдаете свое скрытое сообщение, содержащееся в этом формате, которое может идти вперед или назад. .
Пример
I NGenious
V IRTUE
O Mniscient (или так, как думают студенты)
N Octurnal
Лето, особенно летние каникулы, — это время, когда можно задействовать чувства, получая разнообразные впечатления, и ваши ученики могут использовать Wixie, чтобы исследовать свой мир, используя все пять чувств! Как лето выглядит, пахнет, звучит, ощущается и имеет вкус? Учащиеся могут выбрать идеи для каждого из пяти чувств и собрать их в альбом.
Wixie поставляется с набором шаблонов альбомов для вырезок, так что учащиеся могут просто выбрать один из них и начать документировать свое лето. Просто выполните поиск «альбом для вырезок» после входа в Wixie.
Как выглядит лето?
Что вы видите, когда закрываете глаза и думаете о лете? Пляжные мячи, зонтики от солнца или пушечные ядра в бассейне? Предложите учащимся подумать обо всех замечательных вещах, которые они увидят этим летом. (Выберите ссылку или изображение ниже, чтобы открыть шаблон.)
Нарисуйте летнюю сцену: используйте инструменты рисования, чтобы нарисовать свою любимую летнюю сцену.
Мозговой штурм по пляжному футболу : Напишите слова, чтобы описать то, что вы видели во время летнего отдыха, в том числе в лагерях, мероприятиях и путешествиях.
Летний синквейн: Напишите стихотворение синквейн, чтобы описать детали одного особенно приятного летнего занятия.
Какое на вкус лето?
Пикантные ягоды или сладкая кукуруза с фруктового прилавка на углу и еда для пикника с гриля — вот некоторые традиционные летние блюда. Какие ваши любимые вкусы лета?
Любимые летние лакомства: проведите опрос среди друзей или соседей, чтобы собрать данные об их любимых летних лакомствах.
Поделись рецептом: запиши пошагово то, что ты научился делать этим летом, и распечатай или отправь другу.
Приготовьте летнюю еду: Если бы вы могли взять летнюю еду в школу, что бы она включала в себя? Оформите поднос столовой с едой, которая представляет вкус лета.
Как звучит лето?
Summertime имеет собственный набор уникальных звуков (разбивающиеся звуковые волны, фейерверки и крики Марко Поло).
Звуковой куб: добавьте изображения и оригинальные иллюстрации, чтобы показать или визуализировать звуки, которые напоминают о ваших летних каникулах.
Играйте и сочиняйте летнюю музыку: начните с обучения чтению нот и игры «Гряби, греби, греби в лодке» на цифровой клавиатуре, а затем сочиняйте собственную летнюю мелодию.
Научитесь кодировать: Wixie позволяет легко кодировать музыкальные тона и продолжительность. Сначала добавьте изображение, представляющее саундтрек лета. Выберите изображение, перейдите в меню «Правка» и выберите «Редактировать замещающий текст», чтобы создать музыку при выборе изображения!
Чем пахнет лето?
Лето приходит со всеми видами потрясающих запахов соленой морской воды, солнцезащитного лосьона и жареного зефира! Если бы вы могли собрать свои любимые ароматы лета, какие бы они были?
Создай цветок: Надеюсь, у тебя было время остановиться и понюхать цветы этим летом. Используйте этот шаблон или просто добавьте фигуры из библиотеки стикеров, чтобы создать свой собственный цветок!
Создал ароматическую свечу: создайте аромат свечи, который напомнит вам о любимом времени или событии лета. Используйте инструмент «Текст» или «Микрофон», чтобы описать аромат и добавить соответствующие изображения и иллюстрации.
Определите запахи лета: используйте эту группу цветов, чтобы определить запахи лета, используя текст, изображения, иллюстрации и видео.
Каково лето?
Лето — пора пачкать руки, играя и творя. Что вы сделаете?
Художественное послание мелом: Вы чувствовали асфальт или тротуар под руками и видели интересную текстуру меловых листьев на тротуаре? Используйте параметры кисти, чтобы создать собственное сообщение мелом, чтобы показать эту текстуру и поделиться сообщением, чтобы кто-то «чувствовал себя» прекрасно!
Поиск тварей: если у вас есть юные ученики, попросите их копаться в грязи, чтобы найти тварей, в этом увлекательном упражнении с навыками мыши с помощью инструмента «Ластик».
Построить замок из песка: Возможно, вы не сможете ходить на пляж каждый день, но вы можете построить замок из песка, используя фигуры!
Соединяем все воедино
Поэма о пяти чувствах: Напишите стихотворение о пяти чувствах, чтобы отметить любимое место или время лета.
Наблюдение за пятью чувствами: если вы ищете причину, чтобы вывести детей на улицу, попросите их использовать наблюдение за пятью чувствами, чтобы записать то, что они обнаружат, выходя из дома.