Образы человека: Образы человека в философии

Содержание

Образ человека в художественной культуре Средневековья и эпохи Возрождения

Библиографическое описание:

Моисеенко, С. А. Образ человека в художественной культуре Средневековья и эпохи Возрождения / С. А. Моисеенко, В. В. Володин. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 7 (59). — С. 38-40. — URL: https://moluch.ru/young/archive/59/3137/ (дата обращения: 10.01.2023).



Образ человека в художественной культуре менялся на протяжении всей истории. В разные эпохи человек воспринимал себя и окружающий его мир по-разному, поэтому менялся и его образ жизни. В определённые промежутки истории художники пытались передать через образ человека мировоззрение людей в те времена. Образ человека был основной значимой единицей восприятия происходящего. Он является отражением мыслей, чувств, эмоций, мнений и отношения художника к миру и событиям в целом. Даже спустя большое количество времени люди пытаются выражать своё мнение через искусство, и чаще всего, через образ человека. Немалую роль в истории художественной культуры сыграли эпохи Средневековья и Возрождения. Поэтому за основу анализа человеческого образа в художественной культуре мы возьмём эти две эпохи. Теоретической значимостью исследования является объединение информации об образах человека в художественной культуре на примере эпохи Средневековья и эпохи Возрождения. Практической значимостью исследования является использование полученных результатов в образовательных целях.

Цель — проанализировать образы человека в эпохи Средневековья и Возрождения.

Художественной культурой является одна из специализированных сфер культуры, функционально решающая задачи интеллектуально-чувственного отображения бытия в художественных образах, а также различных аспектов обеспечения этой деятельности [1].

Художественный образ подразумевает под собой всеобщую категорию художественного творчества: присущая искусству форма воспроизведения, истолкования и освоения жизни путём создания эстетически воздействующих объектов [2].

Из определения можно понять, что художественная культура и художественный образ тесно связаны друг с другом, они оба имеют одну задачу — отобразить жизнь и мировоззрение людей. На основе этого, мы рассмотрим две эпохи: Средневековья и Возрождения для того, чтобы понять, как мысли людей и их интересы, в те времена, влияли на образ человека в художественной культуре.

Эпоха Средневековья — это период смутного времени как в истории, так и в искусстве [3]. Господствовавшая форма средневековой идеологии — религия — накладывала свою печать на все области духовной жизни, в том числе и искусства [4]. Бог стал главным для европейского человека. Тело превратилось в рудимент, оковы для бессмертной человеческой души, его считают бренным и ненужным. Люди в средневековье считали, что если Иисус страдал ради них на кресте, то мы должны страдать через укрощение своего тела, чтобы очистить душу. Человек рождается и живёт в грехе, поэтому всю оставшуюся жизнь должен стараться искупить его, чтобы попасть в Небесное царство.

Он обречен на страдания: тяжкий физический труд для мужчин и муки деторождения для женщин, на стыд перед наготой и на вечную смерть [6].

Основываясь на этой информации, мы можем понять, как в средневековье изображали человека. Художники считали, что если тело настолько недолговечное, то нет смысла его красиво изображать [3]. Постепенно стали отходить от жестких правил и каноничности романской живописи в сторону реалистичного представления мира [9]. Стали изображать не духовный, а материальный мир. Человек был маленьким и ничтожным. В эпоху раннего Средневековья не знали, что такое перспектива. Поэтому, чтобы подчеркнуть главенство какой-либо фигуры, её изображали больше в размерах. Большинство портретов выглядело нелепо, а лица казались непропорциональными, и чаще всего изображались без эмоций.

Эпоха Возрождения полагает начало новому этапу в истории мировой культуры. Большое значение в формировании культуры Возрождения имело обращение к великому реалистическому наследию античности [5]. Общество становится более светским из-за послабления власти церкви [3]. Для человека эпохи Возрождения характерна вера в мощь и силу разума, преклонение перед необъяснимым даром творчества [8]. Эпоха Возрождения основывается на идее о том, что Бог пребывает не в отрыве от реального мира, а непосредственно в самих материальных предметах (природе, вещах, человеке и т. д.) [7].

Главными персонажами на картинах Возрождения становятся известные аристократы, меценаты, библейские и мифологические герои. Благородный человек мог испытывать только благородные эмоции и совершать только благородные деяния. Рисуя идеал человеческой личности, деятели Возрождения подчеркивали ее доброту, силу, героизм, способность творить и создавать вокруг себя новый мир. Обожествление человеческого тела — одно из особых требований в изобразительном искусстве Возрождения. Следует отметить, что мастера Ренессанса не стремились изображать обнаженную натуру в эротическом контексте. В данном случае тело изображалось как великое божественное творение [7].

Изучив детальные образы человека в эпохи Средневековья и Возражения, можно выделить сходства и различия, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1

Эпоха Средневековья

Эпоха Возрождения

Восприятие мира

Главная форма идеологии — религия. Тело считается бренное и ненужное. Человек — грешен и обречён на страдания. Стыд перед наготой и вечная смерть.

Обращение к античности. Ослабленная власть церкви. Светское общество. Идея о том, что бог находится в природе, вещах, человеке.

Образы человека

Человек изображался маленьким и ничтожным. Непропорциональные формы лица без эмоций.

Главные персонажи на картинах — это аристократы, меценаты, библейские и мифологические герои. Обожествление человеческого тела.

В заключении отметим, что, несмотря на то, что эти две эпохи имеют множество различий, они играют важную роль в художественном мире. Эпоха Средневековья, в которой человек был ничтожен и жил ради мучений. Эпоха, где художники не считали важным рисовать человека правильно и красиво, где главным направлением искусства была религия и образ обычных крестьян, их жизни и заботы, переродилась в эпоху Возрождения, где богом был сам человек. В эпоху Возрождения художники посвящали свою жизнь наукам, изучающим человека. Они пытались передать всю точность и красоту человеческого тела, лица и мимики. Обожествляли человеческий образ, делали его идеальным. Две эти эпохи дали большое количество открытий и имён, которые мы слышим, по сей день.

Литература:

  1. Б. И. Кононенко. Большой толковый словарь по культурологии. М.: Вече, 2003. 509с.
  2. Словарь по культурологии https://gufo.me/dict/culturology/ %D0 %A5 %D1 %83 %D0 %B4 %D0 %BE %D0 %B6 %D0 %B5 %D1 %81 %D1 %82 %D0 %B2 %D0 %B5 %D0 %BD %D0 %BD %D1 %8B %D0 %B9_ %D0 %BE %D0 %B1 %D1 %80 %D0 %B0 %D0 %B7
  3. «Образ человека в истории мировой художественной культуры» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/users/soumi_rossi_sama/post313874256
  4. Б. В. Веймарн, Ю. Д. Колпинский. Всеобщая история искусств. ИСКУССТВО Москва ВИИ том 2 Искусство средних веков.1960. 754с.
  5. Б. В. Веймарн, Ю. Д. Колпинский. Всеобщая история искусств. ИСКУССТВО Москва ВИИ том 3 Искусство эпохи Возрождения. 1960. 895с.
  6. «Средневековый человек как историко-культурный тип» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/246/42246/files/r1.pdf
  7. «Ренессансный образ человека и особенности его изображения в искусстве» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: https://web.snauka.ru/issues/2015/12/61447
  8. «Эпоха Возрождения: Проторенессанс, раннее, высокое и позднее Возрождение» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: https://medium.com/dana-markova/эпоха-возрождения-проторенессанс-раннее-высокое-и-позднее-возрождение-335f6b9422ec
  9. «Средневековая живопись» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: https://artrue. ru/articles/srednevekovaya-zhivopis.html

Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты — журнал

В связи с техническими работами в центре обработки данных, возможность загрузки и скачивания файлов временно недоступна.

 

скрыть

Индексирование: Список ВАК (25 декабря 2020 г.-), Список РИНЦ (1 января 2008 г.-)

Период активности журнала: не указан


  • Другие названия журнала: Человек: Образ и сущность, Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты: Специальный выпуск
  • Сайт журнала: http://human-inion.org/index.php
  • Издательство: ИНИОН
  • Местоположение издательства: М.
  • Аннотация:

    Научный журнал «Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты» – периодическое рецензируемое научное издание ИНИОН РАН.

    Журнал создан с целью публикации исследовательских статей и аналитических обзоров по актуальным вопросам современной гуманитаристики, в фокусе внимания которых находится человек. Журнал содействует развитию теоретических и практических исследований в области социогуманитарного знания, установлению и укреплению научных связей между учеными из различных стран.

    Журнал учрежден в 1990 г., до 2017 г. издавался как ежегодник. С 2017 г. Выходит с периодичностью четыре номера в год.

    К приоритетным направлениям исследований, освещаемым в журнале, можно отнести следующие:

    • адекватная ориентация человека в цивилизационной реальности;
    • взаимодействие гуманитарного знания и информации;
    • влияние сознания на направленность деятельности человека;
    • роль коммуникации в условиях глобализации;
    • влияние виртуальной реальности и Интернета на поведение индивида и масс;
    • языковое бытие человека;
    • самосознание человека в динамике традиции и современных тенденций;
    • специфика духовной и культурной жизни человека в современном обществе.
  • Добавил в систему: Ромашко Сергей Александрович
  • ISSN: 1728-9319 (Print)

Редколлегия


  • Кулагина Ольга Львовна, с 15 июня 2022
  • Пахсарьян Наталья Тиграновна, с 5 апреля 2018
  • Демьянков Валерий Закиевич, с 1 января 2017
  • Потапов Всеволод Викторович, с 29 сентября 2016
  • Потапова Родмонга Кондратьевна, с 29 сентября 2016
  • Комалова Лилия Ряшитовна, с 28 сентября 2016

Статьи, опубликованные в журнале


    • 2022 Блеск и нищета просветительской философии:»Племянник Рамо» Дени Дидро
    • Пахсарьян Н. Т.
    • в журнале Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты, издательство ИНИОН (М.), № 3, с. 126-138
    • 2022 Мотивы власти в древнегреческой трагедии («Электра» Софокла)
    • Теперик Т.Ф.
    • в журнале Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты, издательство ИНИОН (М.), № 3, с. 154-170
    • 2022 РУССКОЕ НИГДЕ КАК ПРОСТРАНСТВО СЕМИОЗИСА: К ИСТОРИИ ОДНОЙ ВЫСТАВКИ
    • Polyakova S.
    • в журнале Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты, издательство ИНИОН (М.), № 1, с. 146-164 DOI
    • 2022 Социально ориентированная литература как руководство к действию: роман Ф. Бакмана «Вторая жизнь Уве»
    • Раренко М.Б.
    • в журнале Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты, издательство ИНИОН (М.), № 2 (50), с. 165-175
    • 2021 История как роман: «История Французской революции» Ж. Мишле
    • Пахсарьян Н.Т.
    • в журнале Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты, издательство ИНИОН (М.), № 3, с. 48-66 DOI
    • 2021 Перцептивный образ конфликтной ситуации в трагедийном и комедийном кинодискурсе
    • Комалова Л.Р., Копылова Е.А.
    • в журнале Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты, издательство ИНИОН (М. ), том 4, № 48, с. 64-89 DOI
    • 2021 Поэтика «правды» во французском историческом романе первой половины XIX века
    • Литвиненко Н.А/
    • в журнале Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты, издательство ИНИОН (М.), № 3(47), с. 67-82
    • 2021 Соотношение факта и вымысла в романе Л. Бине «Седьмая функция языка»
    • Макарова П.А.
    • в журнале Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты, издательство ИНИОН (М.), № 3, с. 166-181
    • 2021 Сценарии внутриигровой коммуникации (на примере MMORPG «World of Warcraft»)
    • Медведь А.А., Комалова Л.Р.
    • в журнале Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты, издательство ИНИОН (М.), том 2, № 46, с.  190-206 DOI
    • 2020 Дискурс культурной революции: От экспериментов авангарда к новому субъекту
    • Швец А.В.
    • в журнале Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты, издательство ИНИОН (М.), том 42, № 2, с. 98-118
    • 2020 Имплицитный автор и имплицитный читатель в романе рококо
    • Пахсарьян Н. Т.
    • в журнале Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты, издательство ИНИОН (М.), № 3, с. 68-82 DOI
    • 2019 [Рецензия] Schmücker-Breloer M. «Eschatologische Apokryphen in der russischen handschriftlichen Tradition: Edition. Untersuchung. Ikonographische Parallelen». Köln; Weimar; Wien: Böhlau Verlag, 2018. 575 S
    • Потапов В.В.
    • в журнале Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты, издательство ИНИОН (М.), с.  181-187
    • 2019 Деятельность междисциплинарного семинара «Культурный ландшафт» и развитие культурной географии в России
    • Калуцков В.Н.
    • в журнале Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты, издательство ИНИОН (М.), № 1 (36), с. 9-20
    • 2019 Динамика конфессионального пространства Африки в ХХ — начале XXI в
    • Захаров И. А.
    • в журнале Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты, издательство ИНИОН (М.), № 1(36), с. 97-112 DOI
    • 2019 Концепт культурного ландшафта в мировой культурной географии: Научные истоки и современные интерпретации
    • Стрелецкий В.Н.
    • в журнале Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты, издательство ИНИОН (М.), № 1, с. 48-78 DOI
    • 2019 Культурный ландшафт как хранитель памяти ойкумены
    • Веденин Ю. А.
    • в журнале Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты, издательство ИНИОН (М.), № 1(36), с. 21-37
    • 2019 Ландшафтное планирование территории Храма Воскресения Христова в Кадашах с сохранением исторического культурного ландшафта
    • Маркова О.И.
    • в журнале Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты, издательство ИНИОН (М.), № 1 (36), с. 154-177 DOI
    • 2019 Основной вектор развития лингвистических исследований ИНИОН РАН
    • Яковлева Э. Б., Комалова Л.Р., Опарина Е.О., Трошина Н.Н., Раренко М.Б., Казак Е.А.
    • в журнале Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты, издательство ИНИОН (М.), том 40, № 5 DOI
    • 2019 Пространство и время в романе Андрея Макина «Женщина, которая ждала»
    • Пахсарьян Н.Т.
    • в журнале Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты, издательство ИНИОН (М.), том 38, № 3, с. 110-165
    • 2019 СЕМАНТИКА «ВЗЯТКИ» В РУССКОЙ ЯЗЫКОВОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ
    • Галяшина Е.И.
    • в журнале Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты, издательство ИНИОН (М.), № 2 (37), с. 131-151
    • 2019 Формирование конфессионального пространства Индии: опыт историко-географического анализа
    • Горохов С. А., Дмитриев Р.В.
    • в журнале Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты, издательство ИНИОН (М.), № 1 (36), с. 79-96 DOI
    • 2018 «Субъективное понимание концепта «справедливость»»
    • Фролова О.Е.
    • в журнале Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты, издательство ИНИОН (М.), том 34, № 3, с. 154-169
    • 2018 Глобальный язык: Язык примирения или язык порабощения?
    • Раренко М. Б.
    • в журнале Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты, издательство ИНИОН (М.), № 1-2 (32-33), с. 31-47
    • 2018 Концепции глобализации английского языка
    • Прошина З.Г.
    • в журнале Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты, издательство ИНИОН (М.), № 32-33, с. 12-30
    • 2018 МНОГОЛИКОСТЬ ШАНХАЯ В РУССКОЙ ЭМИГРАНТСКОЙ ПОЭЗИИ В КИТАЕ
    • Синьмэй Ли, Минь Хэ
    • в журнале Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты, издательство ИНИОН (М.), том 34, № 3, с. 118-134 DOI

Бесплатные фото и картинки человеческого лица

Связанные изображения из iStock | Сохранить сейчас

человек красивый путешественник

Красивый мужчина-путешественник

череп красочный медицинский

Разноцветный череп

древний архитектура Изобразительное искусство

Каменное лицо

Будда буддист Бог

Лицо Будды

Флаг ужасный преследуемый

Ты видишь это

белый пустой лысый

Мужская лысина белого цвета

Изобразительное искусство художественный бюст

Статуя старика

насмехаться выражение забавный

Молодое мужское лицо 2

Молодой человек злой

Злой молодой человек

насмехаться выражение забавный

Имитация испуганного мужчины

насмехаться выражение лицо

Агог, счастливое мужское лицо 1

лицо человек глаза

Мужское лицо

бездомный бездомность портрет

Задумчивый бездомный, Уличный портрет

Музыка любовь мир

Боб

куклы Азия Япония

Три японские куклы

здорово портрет чувак

Крутой

портрет лицо здорово

Сепия портрет

портрет лицо модель

Портрет

кукла куклы игрушки

Кукла в черно-белом цвете

Люди Средний взрослый Сказочный

Городская девушка

боди-арт индийский орк

Боевая индийская сессия боди-арта

черный синий мальчик

Малыш в инвалидной коляске

лицо профиль сломать

Сломанный

бездомный бездомность улица

Портрет бездомных 1

голод голод Дублин

Голод 3

голод голод Дублин

Голод 4

голод голод Дублин

Голод 2

бездомный бездомность портрет

Портрет бездомных

портрет портретная живопись мужчина

Портрет зрелости

статуя святой ангел

Статуя

Три четверти длины Зрелый взрослый Люди

Группа пожилых людей, сидящих на траве

человек мужчина очки

Думать и улыбаться

человек глаз лицо

Макрос глаза

дедуля дедушка дедушка

г-н Редондо

Проблемы Люди Только один мужчина

Больное лицо

Зрелый взрослый Ребенок Люди

Девочка целует своего отца.

Люди Только одна молодая женщина Молодой взрослый

Женщина на лестничной клетке

Люди Только одна молодая женщина Молодой взрослый

Женщина на лестничной клетке

Брат или сестра Ребенок Люди

Мальчики-близнецы лижут шоколад на грязных лицах

Зрелый взрослый Люди Взрослые женщины

Женщина в грязевой маске с огурцами

Зрелый взрослый Люди Взрослые женщины

Женщина в грязевой маске с огурцами

Зрелый взрослый Люди Взрослые женщины

Женщина в грязевой маске с огурцами, закрывающими глаза

Зрелый взрослый Люди Взрослые женщины

Женщина в грязевой маске и бигуди

старый человек мужчина

Портрет старика

Молодые люди Корпоративный бизнес Люди

Деловая встреча

мальчик солнце черный

Мальчик

человек человек мышление

Задумчивый мужчина

зуб стоматологический врач

Зуб

лицо человек человек

Половина лица

играть в играть веселье

Джулия и Линда

Люди Средний взрослый Мужчины среднего возраста

Нанесение средств по уходу за кожей лица мужчины

спа Люди Только один мужчина

Мужчина с маской для ухода за кожей на лице

Люди Средний взрослый Мужчины среднего возраста

Нанесение крема для бритья

Красивые Люди Люди Только один мужчина

Мужчина в маске для лица с солью

спа Люди Только один мужчина

Мужчина под паровым краном в спа

Люди Кавказская этническая принадлежность Средний взрослый

Нанесение маски для ухода за кожей мужчине в спа-центре

Люди Средний взрослый Мужчины среднего возраста

Нанесение крема для бритья

Люди Средний взрослый Мужчины среднего возраста

Бритье лица мужчины

спа Красивые Люди Люди

Улыбающийся мужчина с маской для ухода за кожей на лице

Люди Только один мужчина Кавказская этническая принадлежность

Мужчина наносит увлажняющий крем

Ищете иллюстрации с человеческими лицами? Перейти к иллюстрации

Подробнее

Связанные изображения из iStock | Сохранить

Идентификация естественных изображений по активности человеческого мозга

  • Опубликовано:
  • Кендрик Н. Кей 1 ,
  • Томас Населарис 2 ,
  • Райан Дж. Пренгер 3 и
  • Джек Л. Галлант 1,2
1

Природа том 452 , страницы 352–355 (2008 г.)Процитировать эту статью

  • 19 тыс. обращений

  • 750 цитирований

  • 129 Альтметрический

  • Сведения о показателях

Abstract

Одной из сложных задач в нейробиологии является способность считывать или декодировать ментальное содержимое из мозговой активности. Недавние исследования функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) расшифровали ориентацию 1,2 , позиция 3 и категория объекта 4,5 от активности зрительной коры. Однако в этих исследованиях обычно использовались относительно простые стимулы (например, решетки) или изображения, взятые из фиксированных категорий (например, лица, дома), а декодирование основывалось на предыдущих измерениях мозговой активности, вызванной теми же стимулами или категориями. Чтобы преодолеть эти ограничения, здесь мы разрабатываем метод декодирования, основанный на количественных моделях рецептивного поля, которые характеризуют взаимосвязь между визуальными стимулами и активностью фМРТ в ранних зрительных областях. Эти модели описывают настройку отдельных вокселей в пространстве, ориентации и пространственной частоте и оцениваются непосредственно по откликам, вызванным естественными изображениями. Мы показываем, что эти модели рецептивного поля позволяют идентифицировать из большого набора совершенно новых естественных изображений, какое именно изображение было замечено наблюдателем. Идентификация не является простым следствием ретинотопической организации зрительных областей; более простые модели рецептивного поля, которые описывают только пространственную настройку, дают гораздо более низкую производительность идентификации. Наши результаты показывают, что вскоре можно будет реконструировать картину зрительного опыта человека только на основе измерений активности мозга.

Это предварительный просмотр содержимого подписки, доступ через ваше учреждение

Соответствующие статьи

Статьи открытого доступа со ссылками на эту статью.

  • Построение персонализированной модели визуального кодирования с небольшими данными

    • Зиджин Гу
    • , Кит Джеймисон
    •  … Эми Куцеески

    Биология коммуникаций Открытый доступ 17 декабря 2022 г.

  • Структура моделирования для определения модуляции настройки нейронного уровня на основе неинвазивных данных фМРТ человека.

    • Патрик Садил
    • , Розмари А. Коуэлл
    • и Дэвид Э. Хубер

    Биология коммуникаций Открытый доступ 14 ноября 2022 г.

  • Представления и декодируемость различных когнитивных функций сохраняются в коре, мозжечке и подкорке человека.

    • Томоя Накаи
    • и Синдзи Нисимото

    Биология коммуникаций Открытый доступ 14 ноября 2022 г.

Варианты доступа

Подписаться на журнал

Получить полный доступ к журналу на 1 год

199,00 €

всего 3,90 € за выпуск

Подписаться

Расчет налогов будет завершен во время оформления заказа.

Купить статью

Получите ограниченный по времени или полный доступ к статье на ReadCube.

32,00 $

Купить

Все цены указаны без учета стоимости.

Рисунок 1: Схема эксперимента. Рис. 2: Модель рецептивного поля для репрезентативного вокселя. Рисунок 3: Производительность идентификации. Рис. 4: Факторы, влияющие на эффективность идентификации.

Ссылки

  1. Хейнс, Дж. Д. и Рис, Г. Прогнозирование ориентации невидимых стимулов на основе активности первичной зрительной коры человека. Природа Неврологи. 8 , 686–691 (2005)

    Статья КАС Google ученый

  2. Камитани Ю. и Тонг Ф. Расшифровка визуального и субъективного содержимого человеческого мозга. Природа Неврологи. 8 , 679–685 (2005)

    Статья КАС Google ученый

  3. Тирион, Б. и др. Обратная ретинотопия: вывод визуального содержания изображений из паттернов активации мозга. Neuroimage 33 , 1104–1116 (2006)

    Статья Google ученый

  4. Кокс, Д. Д. и Савой, Р. Л. Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) «чтение мозга»: обнаружение и классификация распределенных паттернов активности фМРТ в зрительной коре человека. Neuroimage 19 , 261–270 (2003)

    Статья Google ученый

  5. Haxby, J.V. et al. Распределенные и перекрывающиеся представления лиц и объектов в вентральной височной коре. Наука 293 , 2425–2430 (2001)

    Статья ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google ученый

  6. Хейнс, Дж. Д. и Рис, Г. Расшифровка психических состояний по активности мозга у людей. Nature Rev. Neurosci. 7 , 523–534 (2006)

    Статья КАС Google ученый

  7. Хунг, К.П., Крейман, Г., Поджио, Т. и ДиКарло, Дж.Дж. Быстрое считывание идентификатора объекта из нижней височной коры макаки. Наука 310 , 863–866 (2005)

    Статья ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google ученый

  8. Цао, Д.Ю., Фрейвальд, В.А., Тутелл, Р.Б. и Ливингстон, М.С. Корковая область, полностью состоящая из клеток, избирательных к лицу. Наука 311 , 670–674 (2006)

    Статья ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google ученый

  9. Симончелли, Э. П. и Ольсхаузен, Б. А. Статистика естественных изображений и нейронное представление. год. Преподобный Нейроски. 24 , 1193–1216 (2001)

    Статья КАС Google ученый

  10. Ву, М. К., Дэвид, С. В. и Галлант, Дж. Л. Полная функциональная характеристика сенсорных нейронов с помощью системной идентификации. год. Преподобный Нейроски. 29 , 477–505 (2006)

    Статья КАС Google ученый

  11. Даугман, Дж. Г. Соотношение неопределенностей для разрешения в пространстве, пространственной частоты и ориентации, оптимизированное с помощью двумерных визуальных кортикальных фильтров. J. Опт. соц. Являюсь. A 2 , 1160–1169 (1985)

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google ученый

  12. Джонс, Дж. П. и Палмер, Л. А. Оценка двумерной модели фильтра Габора простых рецептивных полей в полосатой коре кошек. Дж. Нейрофизиол. 58 , 1233–1258 (1987)

    Артикул КАС Google ученый

  13. Ли, Т. С. Представление изображения с использованием двумерных вейвлетов Габора. IEEE Trans. Анальный узор. 18 , 959–971 (1996)

    Статья Google ученый

  14. DeYoe, E. A. et al. Картирование полосатых и экстрастриарных зрительных областей в коре головного мозга человека. Проц. Натл акад. науч. США 93 , 2382–2386 (1996)

    Статья ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google ученый

  15. Дюмулен С.О. и Ванделл Б.А. Оценка рецептивного поля населения в зрительной коре головного мозга человека. Neuroimage 39 , 647–660 (2008)

    Статья Google ученый

  16. Engel, S.A. и др. фМРТ зрительной коры человека. Природа 369 , 525 (1994)

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google ученый

  17. Хансен, К. А., Дэвид, С. В. и Галлант, Дж. Л. Параметрическая обратная корреляция выявляет пространственную линейность ретинотопического ответа V1 BOLD человека. Neuroimage 23 , 233–241 (2004)

    Статья Google ученый

  18. Серено, М. И. и др. Границы множественных зрительных зон у человека, выявленные с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии. Наука 268 , 889–893 (1995)

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google ученый

  19. Смит А. Т., Сингх К. Д., Уильямс А. Л. и Гринли М. В. Оценка размера рецептивного поля по данным фМРТ полосатой и экстрастриарной зрительной коры человека. Церебр. Cortex 11 , 1182–1190 (2001)

    Статья КАС Google ученый

  20. Sasaki, Y. et al. Радиальное смещение: разный взгляд на чувствительность визуальной ориентации у человека и нечеловеческих приматов. Нейрон 51 , 661–670 (2006)

    Статья КАС Google ученый

  21. Олман, К. А., Угурбил, К., Шратер, П. и Керстен, Д. ЖИРНЫЙ ФМРТ и психофизические измерения контрастной реакции на широкополосные изображения. Видение рез. 44 , 669–683 (2004)

    Статья Google ученый

  22. Сингх, К. Д., Смит, А. Т. и Гринли, М. В. Пространственно-временная чувствительность зрительных областей человека к частоте и направлению, измеренная с помощью фМРТ. Нейроизображение 12 , 550–564 (2000)

    Статья КАС Google ученый

  23. Хейнс, Дж. Д. и Рис, Г. Прогнозирование потока сознания по активности зрительной коры головного мозга человека. Курс. биол. 15 , 1301–1307 (2005)

    Статья КАС Google ученый

  24. Хигер, Д. Дж. и Ресс, Д. Что фМРТ говорит нам об активности нейронов? Nature Rev. Neurosci. 3 , 142–151 (2002)

    Статья КАС Google ученый

  25. Логотетис, Н. К. и Ванделл, Б. А. Интерпретация ЖИРНОГО сигнала. год. Преподобный Физиол. 66 , 735–769 (2004)

    Статья КАС Google ученый

  26. Стэнли, Г. Б., Ли, Ф. Ф. и Дэн, Ю. Реконструкция естественных сцен по ансамблевым реакциям в латеральном коленчатом теле. Дж. Неврологи. 19 , 8036–8042 (1999)

    Артикул КАС Google ученый

  27. Хейнс, Дж. Д., Лотто, Р. Б. и Рис, Г. Реакции зрительной коры человека на однородные поверхности. Проц. Натл акад. науч. США 101 , 4286–4291 (2004)

    Статья ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google ученый

  28. Райнер, Г. , Аугат, М., Тринат, Т. и Логотетис, Н. К. Настройка немонотонного шума ЖИРНОГО сигнала фМРТ на естественные изображения в зрительной коре анестезированной обезьяны. Курс. биол. 11 , 846–854 (2001)

    Статья КАС Google ученый

  29. Салинас, Э. и Эбботт, Л. Ф. Реконструкция вектора по скоростям стрельбы. Дж. Вычисл. Неврологи. 1 , 89–107 (1994)

    Статья КАС Google ученый

  30. Чжан К., Гинзбург И., Макнотон Б.Л. и Сейновски Т.Дж. Интерпретация активности популяции нейронов путем реконструкции: унифицированная структура с применением к клеткам места гиппокампа. J. Нейрофизиол. 79 , 1017–1044 (1998)

    Артикул КАС Google ученый

Ссылки на скачивание

Благодарности

Эта работа была поддержана стипендией для выпускников Национальной оборонной науки и техники (K. N.K.), Национальными институтами здравоохранения и Калифорнийским университетом в Беркли. Мы благодарим B. Inglis за помощь с МРТ, K. Hansen за помощь в ретинотопическом картировании, D. Woods и X. Kang за получение анатомических данных всего мозга и A. Rokem за помощь в работе со сканером. Мы также благодарим C. Baker, M. D’Esposito, R. Ivry, A. Landau, M. Merolle и F. Theunissen за комментарии к рукописи. Наконец, мы благодарим S. Nishimoto, R. Redfern, K. Schreiber, B. Willmore и B. Yu за их помощь в различных аспектах этого исследования.

Вклад авторов К.Н.К. разработал и провел эксперимент и был первым автором статьи. К.Н.К. и Т.Н. проанализировал данные. Р.Дж.П. предоставил математические идеи и помощь. Дж.Л.Г. давал рекомендации по всем аспектам проекта. Все авторы обсудили результаты и прокомментировали рукопись.

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Факультет психологии, Калифорнийский университет, Беркли, Калифорния 94720, США,

    Кендрик Н. Кей и Джек Л. Галлант

  2. Институт нейробиологии Хелен Уиллс, Калифорнийский университет, Беркли, Калифорния 94720, США,

    Томас Населарис и Джек Л. Галлант

  3. Факультет физики, Калифорнийский университет, Беркли, Калифорния 94720, США,

    Райан Дж. Пренгер

Авторы

  1. Кендрик Н. Кей

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  2. Thomas Naselaris

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  3. Ryan J. Prenger

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  4. Jack L. Gallant

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Автор, ответственный за корреспонденцию

Джек Л. Галлант.

Дополнительная информация

Дополнительная информация

Этот файл содержит дополнительные рисунки 1-11 с условными обозначениями, дополнительную таблицу 1, дополнительное обсуждение, дополнительные методы и дополнительные примечания с дополнительными ссылками. (PDF 3551 КБ)

Права и разрешения

Перепечатка и разрешения

Об этой статье

Эта статья цитируется

  • Массивный набор данных фМРТ 7T для объединения когнитивной нейробиологии и искусственного интеллекта

    • Эмили Дж. Аллен
    • Гислен Сент-Ив
    • Кендрик Кей

    Неврология природы (2022)

  • Настройка числа в ассоциативной коре человека и локальное представление контраста изображения в ранней зрительной коре

    • Джейкоб М. Пол
    • Мартин ван Аккой
    • Бен М. Харви

    Nature Communications (2022)

  • Сочетание компьютерных элементов управления с естественным текстом раскрывает аспекты смысловой композиции.

    • Мария Тонева
    • Том М. Митчелл
    • Лейла Вехбе

    Вычислительные науки о природе (2022)

  • Выборка естественной сцены показывает надежную грубую настройку ориентации в V1 человека.

    • Цви Н. Рот
    • Кендрик Кей
    • Элиша П. Мерриам

    Nature Communications (2022)

  • Построение персонализированной модели визуального кодирования с небольшими данными

    • Зиджин Гу
    • Кит Джеймисон
    • Эми Куцеески

    Биология коммуникации (2022)

Комментарии

Отправляя комментарий, вы соглашаетесь соблюдать наши Условия и Правила сообщества.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts