85. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭМОЦИЙ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЭМОЦИЙ. Шпаргалка по общей психологии
85. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭМОЦИЙ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЭМОЦИЙ. Шпаргалка по общей психологииВикиЧтение
Шпаргалка по общей психологии
Войтина Юлия Михайловна
Содержание
85. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭМОЦИЙ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЭМОЦИЙ
Эмоции – это более широкое понятие, чем чувства. В психологии под эмоциями понимают психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Наиболее существенной характеристикой эмоций является их субъективность.
Другая общая черта эмоций – это их содействие в реализации потребностей и достижении определенных целей. Так, положительная эмоция всегда связана с получением желаемого результата, а отрицательная, наоборот, с неудачей при достижении цели.
Большинство эмоциональных состояний отражаются на особенностях поведения человека и поэтому могут быть изучены с использованием не только субъективных, но и объективных методов.
Эмоции – это очень сложные психические явления. К наиболее значимым эмоциям принято относить следующие типы эмоциональных переживаний: аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения, эмоциональный стресс.
Аффект – наиболее мощный вид эмоциональной реакции. Аффектами называют интенсивные, бурно протекающие и кратковременные эмоциональные вспышки. Примерами аффекта могут служить сильный гнев, ярость, ужас, бурная радость, глубокое горе, отчаяние.
Одна из главных особенностей аффекта состоит в том, что данная эмоциональная реакция неодолимо навязывает человеку необходимость выполнить какое-либо действие, но при этом у человека теряется чувство реальности, и он перестает себя контролировать.
В состоянии аффекта изменяется функционирование всех психических процессов. В частности, резко изменяется внимание. Его переключаемость снижается, и в поле восприятия попадают только те объекты, которые непосредственно связаны с переживанием. Все остальные раздражители, не связанные с переживанием, оказываются не в поле внимания человека, осознаются им недостаточно, и в этом заключается одна из причин неуправляемости поведения человека в состоянии аффекта. В состоянии аффекта человеку трудно предвидеть результаты своих действий, поскольку меняется характер протекания процессов мышления. Резко снижается способность прогнозировать последствия своих поступков, в результате чего становится невозможным целесообразное поведение.Следующую группу эмоциональных явлений составляют собственно эмоции.
Во многих ситуациях, помимо удовольствия и неудовольствия, возникает ощущение какого-либо напряжения, с одной стороны, и разрешения или облегчения, с другой стороны. Другими проявлениями эмоциональных процессов являются возбуждение и успокоение. Возбужденное эмоциональное состояние носит обычно активный характер, связано с деятельностью или с попытками к ней. Чрезмерное возбуждение может, однако, расстраивать целесообразную деятельность, делать ее беспорядочной, хаотичной.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Виды эмоций
Виды эмоций Какие эмоции может испытывать человек? Для обозначения их в русском языке традиционно используются следующие слова: «радость (удовольствие)», «интерес», «удивление», «горе (страдание)», «гнев (ярость)», «отвращение», «презрение», «страх», «стыд», «вина»,
Общая характеристика
Общая характеристика Луна является пассивно-негативным психологическим типом. Это единственный тип с подобным сочетанием двух основных характеристик. Направленность его внимания на пассивное начало показывает, что этот тип воспринимает внешний мир как нечто такое,
Общая характеристика
Общая характеристика
Общая характеристика Тип Меркурий активен по взаимодействию и негативен по восприятию. Его активная природа выражается как во внутреннем взгляде на жизнь, так и во внешних проявлениях. Он обладает отличной реакцией и способностью мгновенно адаптироваться к изменениям.
Общая характеристика
Общая характеристика Тип Сатурна – активно-позитивный. Он самый заметный из всех типов. Его отличают отменные организаторские способности. Позитивность типа Сатурн – это внутренняя позитивность. Она проявляется в виде безграничной уверенности в себе, а также в
Общая характеристика
Общая характеристика Этот смешанный тип сочетает в себе черты активно-негативного типа Меркурий и активно-позитивного типа Сатурн. Поэтому помимо меркурианской опрятности, властности, желания быть на виду, нетерпения, быстроты восприятия, трезвого расчета и хитрости у
Общая характеристика
Общая характеристика Юпитер – это пассивно-позитивный тип. Позитивность этого типа очевидна. У него прекрасное чувство юмора. Он добродушен, приветлив, общителен и всегда находит нужные слова, когда требуется подбодрить или поддержать кого-либо. Тип Юпитер во всем
Общая характеристика
47. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЫШЛЕНИЯ. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ
47. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЫШЛЕНИЯ. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ Мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности, познания отношений и закономерных связей между предметами и явлениями
49. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ И ИХ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
49. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ И ИХ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Процессы воображения, как и процессы памяти, могут различаться по степени произвольности, или преднамеренности. Крайним случаем непроизвольной работы воображения являются сновидения, в которых образы рождаются
§ 3. Виды эмоций
§ 3. Виды эмоций Эмоции и чувства различаются в зависимости от их качества (положительные и отрицательные), глубины, интенсивности и продолжительности влияния на деятельность.В качественном своеобразии эмоций и чувств выражается то, как относится человек к
а) общая характеристика
а) общая характеристика Со времени классической и средневековой литературы вплоть до конца девятнадцатого века было потрачено много усилий на описание образа достойного человека и достойного общества, какими они должны быть. Такие идеи находили выражение отчасти в
1.1. Общая характеристика метода
7.
1. Виды эмоций7.1. Виды эмоций Существуют различные классификации эмоций. Согласно одной из них, эмоции подразделяются на положительные, отрицательные и нейтральные. К положительным эмоциям
📖 45. Общая характеристика эмоций. Основные виды эмоций. Общая психология: Ответы на экзаменационные билеты. Маклаков А. Г. Страница 46. Читать онлайн
Все, с чем человек сталкивается в повседневной жизни, вызывает у него определенное отношение. Одни объекты и явления вызывают симпатию, другие, наоборот, отвращение. Даже отдельные свойства предметов, информацию о которых получают через ощущения, например цвет, вкус, запах, не бывают безразличны для человека. Ощущая их, человек может испытывать удовольствие или неудовольствие. Эта своеобразная окраска ощущений, характеризующая отношение человека к отдельным качествам предмета, называется чувственным тоном ощущений.
Более сложное отношение вызывают к себе жизненные факты. Отношение к ним выражается в таких сложных чувственных переживаниях, как радость, горе, симпатия, пренебрежение, гнев, гордость, стыд, страх. Все эти переживания представляют собой чувства, или эмоции.
Эмоции характеризуют потребности человека и предметы, на которые они направлены. Их значение для организма заключается в предупреждении о разрушающем характере каких-либо факторов. Таким образом, эмоции являются одним из основных механизмов регуляции функционального состояния организма и деятельности человека.
Эмоции это более широкое понятие, чем чувства. В психологии под эмоциями понимают психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Наиболее существенной характеристикой эмоций является их субъективность.
Другая общая черта эмоций это их содействие в реализации потребностей и достижении определенных целей. Так, положительная эмоция всегда связана с получением желаемого результата, а отрицательная, наоборот, с неудачей при достижении цели. Таким образом, можно сделать вывод о том, что эмоции самым непосредственным образом связаны с регуляцией деятельности человека.
Большинство эмоциональных состояний отражаются на особенностях поведения человека и поэтому могут быть изучены с использованием не только субъективных, но и объективных методов.
Эмоции это очень сложные психические явления. К наиболее значимым эмоциям принято относить следующие типы эмоциональных переживаний: аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения, эмоциональный стресс.
Аффект наиболее мощный вид эмоциональной реакции. Аффектами называют интенсивные, бурно протекающие и кратковременные эмоциональные вспышки. Примерами аффекта могут служить сильный гнев, ярость, ужас, бурная радость, глубокое горе, отчаяние.
Одна из главных особенностей аффекта состоит в том, что данная эмоциональная реакция неодолимо навязывает человеку необходимость выполнить какое-либо действие, но при этом у человека теряется чувство реальности, и он перестает себя контролировать. В состоянии аффекта изменяется функционирование всех психических процессов. В частности, резко изменяется внимание. Его переключаемость снижается, и в поле восприятия попадают только те объекты, которые непосредственно связаны с переживанием. Все остальные раздражители, не связанные с переживанием, оказываются не в поле внимания человека, осознаются им недостаточно, и в этом заключается одна из причин неуправляемости поведения человека в состоянии аффекта. В состоянии аффекта человеку трудно предвидеть результаты своих действий, поскольку меняется характер протекания процессов мышления. Резко снижается способность прогнозировать последствия своих поступков, в результате чего становится невозможным целесообразное поведение.
Следующую группу эмоциональных явлений составляют собственно эмоции. Эмоции отличаются от аффектов прежде всего длительностью. Если аффекты в основном носят кратковременный характер (например, вспышка гнева), то эмоции это более длительные состояния. Другой отличительной чертой эмоций является то, что они представляют собой реакцию не только на текущие события, но и на вероятные или вспоминаемые.
Во многих ситуациях помимо удовольствия и неудовольствия возникает ощущение какого-либо напряжения, с одной стороны, и разрешения или облегчения, с другой стороны. Другим проявлением эмоциональных процессов является возбуждение и успокоение. Возбужденное эмоциональное состояние носит обычно активный характер, связано с деятельностью или с попытками к ней. Чрезмерное возбуждение может, однако, расстраивать целесообразную деятельность, делать ее беспорядочной, хаотичной. Успокоение связано со снижением активности, но также служит основой целесообразного ее применения.
С точки зрения влияния на деятельность человека эмоции делятся на стенические и астенические. Стенические эмоции стимулируют деятельность, увеличивают энергию и напряжение сил человека, а астенические эмоции ведут к скованности, пассивности.
Неоднократно предпринимались попытки выделить основные, «фундаментальные» эмоции. В частности, принято выделять следующие эмоции.
Радость положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность.
Удивление не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства.
Страдание отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей.
Гнев эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности.
Отвращение отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами и т. д.), соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта.
Презрение отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта чувства.
Страх отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о реальной или воображаемой опасности.
Стыд отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.
Следует отметить, что эмоциональные переживания носят неоднозначный характер. Один и тот же объект может вызывать несогласованные, противоречивые эмоциональные отношения. Это явление получило название амбивалентности (двойственности) чувств. Обычно амбивалентность вызвана тем, что отдельные особенности сложного объекта по-разному влияют на потребности и ценности человека.
Чувства это еще один вид эмоциональных состояний. Главное различие эмоций и чувств заключается в том, что эмоции, как правило, носят характер ориентировочной реакции, т. е. несут первичную информацию о недостатке или избытке чего-либо, поэтому они часто бывают неопределенными и недостаточно осознаваемыми. Чувства, напротив, в большинстве случаев предметны и конкретны.
Чувства еще более длительные, чем эмоции, психические стояния, имеющие четко выраженный предметный характер. Они отражают устойчивое отношение к каким-либо конкретным объектам (реальным или воображаемым). Человек не может переживать чувства вообще, если они не отнесены к кому-нибудь или чему-нибудь. Например, человек не в состоянии испытывать чувства любви, если у него нет объекта привязанности. Точно так же он не может испытывать чувства ненависти, если у него нет того, что он ненавидит.
Другую группу эмоциональных состояний составляют настроения человека. Настроение самое длительное или «хроническое» эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение. Настроение отличают от эмоций меньшая интенсивность и меньшая предметность. Оно отражает бессознательную обобщенную оценку того, как на данный момент складываются обстоятельства. Настроение может быть радостным или печальным, веселым или угнетенным, бодрым или подавленным, спокойным или раздраженным и т. д.
Настроение существенно зависит от общего состояния здоровья, от работы желез внутренней секреции и особенно от тонуса нервной системы. Причины того или иного настроения не всегда ясны человеку, а тем более окружающим его людям. Но причина настроения всегда существует и в той или иной степени может быть осознана. Ею могут быть окружающая природа, события, выполняемая деятельность и, конечно, люди.
Характеристики эмоций
Пол Экман
Пол Экман
Президент и основатель Paul Ekman Group, LLC
Опубликовано 15 декабря 2021 г.
+ Подписаться
Чему нас научила наука об эмоциональных переживанияхВы когда-нибудь задавались вопросом, как и почему мы становимся эмоциональными? Во-первых, важно отметить схожие характеристики эмоций, независимо от того, какую эмоцию они испытывают.
Вот краткое описание некоторых общих характеристик эмоций:
- Существует чувство, набор ощущений, которые мы испытываем и осознаем. Однако наша способность чувствовать любую эмоцию не обязательно означает, что мы осознаем, какая эмоция ощущается).
- Эмоциональный эпизод может быть коротким, иногда всего несколько секунд, но иногда он может длиться намного дольше. Важно помнить, что если это длится часами, то это настроение, а не эмоция.
- Это то, что важно лично для вас.
- Мы воспринимаем эмоции как происходящие с нами, а не выбранные нами.
- Процесс оценки, в ходе которого мы постоянно сканируем окружающую среду в поисках важных для нас вещей, обычно происходит автоматически. Другими словами, мы не осознаем нашу оценку, за исключением случаев, когда она растянута во времени.
- Существует рефрактерный период, который изначально фильтрует информацию и знания, хранящиеся в памяти, предоставляя нам доступ только к тому, что поддерживает эмоции, которые мы чувствуем. Продолжительность рефрактерного периода варьируется в зависимости от человека и обстоятельств и может длиться от нескольких секунд до намного, намного дольше.
- Мы начинаем осознавать, что мы эмоциональны, как только начинается эмоциональное переживание, когда первоначальная оценка завершена. Как только мы осознаем, что находимся во власти эмоции, мы можем переоценить ситуацию.
- Существуют универсальные эмоциональные темы, отражающие нашу эволюционную историю, в дополнение ко многим культурным вариациям, отражающим наш индивидуальный опыт. По сути, мы начинаем эмоционально относиться к вещам, которые имели отношение к нашим предкам, а также к тем, которые, как мы обнаружили, имеют значение в нашей собственной жизни.
- Желание испытать или не испытать эмоцию во многом мотивирует наше поведение.
- Эффективный сигнал — четкий, быстрый и универсальный, часто в форме выражения лица, информирует других о том, что чувствует эмоциональный человек.
- Сфабрикованные эмоциональные выражения могут быть обнаружены с трудом из-за большей асимметрии, отсутствия специфических движений мышц, типичных для настоящих выражений, но трудновыполнимых произвольно, и расхождений во времени выражения с тем, что соответствует произносимым словам.
- Эмоции, маскируемые улыбкой, они по-прежнему пропускают пережитые эмоции через верхние веки, брови и лоб.
Мы знаем, что может быть трудно понять все концепции и процессы наших собственных эмоций, не говоря уже об интерпретации эмоциональных переживаний других. С помощью онлайн-программы «Инструменты обучения микровыражениям» вы можете научиться определять микровыражения и другие невербальные эмоциональные сигналы, которые раскрывают истинные чувства людей. Получите доступ к новаторским исследованиям, которые государственные учреждения, образовательные учреждения и компании из списка Fortune 500 по всему миру применяют в своей деятельности.
Пол Экман — известный психолог и один из первооткрывателей микровыражений . В 2009 году журнал TIME назвал его одним из 100 самых влиятельных людей мира. Он работал со многими государственными учреждениями в стране и за рубежом.
Первоначально опубликовано PaulEkman.com .
Подавленные эмоции и обман: открытие микровыражений
19 декабря 2022 г.
Развитие эмпатии и сострадания
2 декабря 2022 г.
Ваша проблема гнева и вы
7 ноября 2022 г.
Обнаружение
27 сент.
2022 г.Настроение против эмоций: различия и черты
26 августа 2022 г.
Управление эмоциональными триггерами
28 июля 2022 г.
История системы кодирования лицевых движений (FACS)
27 июня 2022 г.
Проверка лжи: поймать кого-то на лжи
23 мая 2022 г.
Разоблачение лжи в суде
28 апр. 2022 г.
Преимущества обучения микровыражению
23 марта 2022 г.
Другие также смотрели
Исследуйте темы
Эмоциональное развитие | HHS Управление по делам народонаселения
Другие темы на этой странице
- Уникальные проблемы эмоционального развития
- Как родители и заботливые взрослые могут поддержать эмоциональное развитие
Общие эмоциональные изменения.
Опыт подростковЗдоровое эмоциональное развитие характеризуется постепенно возрастающей способностью воспринимать, оценивать и управлять эмоциями. Это биологический процесс, обусловленный физическими и когнитивными изменениями, на который сильно влияют контекст и окружающая среда. В подростковом возрасте молодые люди, как правило, лучше осознают свои собственные чувства и чувства других, но это восприятие все еще может быть нечетким. Взрослые иногда ожидают, что подростки не будут мешать своим эмоциям мешать успеваемости в школе, работе и других видах деятельности, но в сложных условиях сделать это может быть непросто. Некоторым подросткам может быть интересно принять новые вызовы, поскольку они становятся более независимыми, в то время как другим может потребоваться дополнительная поддержка, чтобы обрести уверенность в себе. Процесс эмоционального развития дает подросткам возможность развивать навыки, открывать уникальные качества и развивать сильные стороны для оптимального здоровья.
Факторы, влияющие на то, насколько хорошо подростки ориентируются в этом процессе, включают:
Гормоны. Эти важные химические вещества в мозге, которые вызывают физические изменения, также влияют на настроение подростков и усиливают их эмоциональные реакции. Вместе эти характеристики означают, что подростки легче поддаются влиянию эмоций и им трудно принимать решения, которые взрослые считают уместными. 1 Подростковый возраст также является временем быстрых и иногда стрессовых изменений в отношениях со сверстниками, школьных ожиданиях, семейной динамике и заботе о безопасности в обществе. Тело реагирует на стресс, активируя определенные гормоны и деятельность нервной системы, чтобы человек мог быстро реагировать и хорошо работать в условиях стресса. Реакция на стресс у подростков проявляется быстрее, чем у взрослых, чей мозг полностью развит и может смягчить реакцию на стресс. Не все стрессоры плохи. Положительный опыт, например получение первой работы или водительского удостоверения, может спровоцировать реакцию на стресс, которая позволяет подросткам подходить к проблеме с бдительностью и сосредоточенностью.
Самоуправление. Управляя своими эмоциями, подростки могут ставить перед собой позитивные цели и предвидеть, как их эмоции могут повлиять на их цели и будущее. Чтобы улучшить свою способность управлять эмоциями, подростки должны сначала научиться распознавать и описывать сильные, сложные эмоции. Хотя молодые люди учатся описывать основные эмоции в более раннем возрасте, по мере взросления у них развивается способность по-настоящему понимать, что такое эмоции, и понимать их влияние. Когда подростки могут понять, что они чувствуют, они могут выбирать, как они будут реагировать на ситуацию. Они также учатся избегать проблем, которые иногда вызывают сильные эмоции. Однако, поскольку лобная доля мозга, отвечающая за рассуждение, планирование и решение проблем, а также эмоции, полностью не развивается до двадцати пяти лет, подросткам может быть трудно управлять своими эмоциями и думать о последствиях. своих действий. Со временем и при поддержке родителей и готовых помочь взрослых подростки могут развить навыки рассуждений и абстрактного мышления, которые позволяют им сделать шаг назад, изучить свои эмоции и обдумать последствия, прежде чем действовать опрометчиво.
Уникальные проблемы эмоционального развития
Физические изменения повышают способность подростков к эмоциональному осознанию, самоконтролю и эмпатии, но эмоциональное развитие сильно зависит от контекста. Это означает, что многие аспекты жизни подростков могут влиять на их эмоциональное развитие. Среди этих аспектов:
Самоуважение. То, как люди относятся к себе — или то, как они воспринимают свои таланты, качества и жизненный опыт, — может повлиять на их чувство собственного достоинства. На самооценку подростка могут влиять одобрение семьи, поддержка друзей и личные успехи. Исследования показывают, что подростки с положительной самооценкой добиваются больших успехов в учебе, чем подростки, у которых этого качества нет. Беспокойство по поводу образа тела также распространено и может предоставить родителям, учителям и другим заботливым взрослым возможность научить заботиться о себе, подбодрить и укрепить положительный образ тела. Для некоторых подростков озабоченность своим телом является чрезмерной и — в сочетании с другими предупреждающими знаками — может указывать на расстройство пищевого поведения. Расстройства пищевого поведения являются одним из видов проблем психического здоровья среди подростков. Однако хорошее самочувствие не обязательно защищает от рискованного поведения. Поэтому по-прежнему важно ограничивать попадание подростков в опасные ситуации и давать молодым людям возможность делать здоровый выбор, когда они неизбежно сталкиваются с такой ситуацией.
Формирование личности. Формирование личности имеет много аспектов, включая задачи развития, такие как обретение независимости и достижение чувства компетентности. Подростки могут подвергать сомнению свои увлечения и ценности, анализировать свои отношения с семьей и сверстниками и думать о своих талантах и определениях успеха. Формирование идентичности — это повторяющийся процесс, в ходе которого подростки неоднократно экспериментируют с разными идеями, друзьями и занятиями. Такое экспериментирование является нормальным и может дать подросткам возможность узнать больше о себе и других, но оно не всегда сочетается с вдумчивостью или когнитивной способностью учитывать последствия своих действий. Хотя этот путь к самоопределению может оказаться трудным для некоторых семей, он также может мотивировать подростков узнать о себе и стать более уверенными в своей уникальной личности.
Стресс. Подростки живут в самых разных условиях и испытывают широкий спектр стрессоров, влияющих на эмоциональное развитие. Обучение здоровому реагированию на стрессовые ситуации является частью нормального развития, и некоторый стресс может быть даже положительным. Однако некоторые подростки сталкиваются с особенно травмирующими событиями, такими как физическое или сексуальное насилие или насилие в школе. Некоторые из этих событий являются длительными или повторяющимися, например, хроническое пренебрежение или издевательства. Некоторым подросткам также приходится иметь дело с несколькими типами травматического стресса. Эти более экстремальные формы стресса, часто называемые токсическим стрессом, могут ослабить иммунную систему подростка, что приведет к хроническим проблемам со здоровьем и может привести к депрессии, тревоге и другим психическим расстройствам. Токсический стресс также может привести к связанным со стрессом заболеваниям и когнитивным нарушениям во взрослом возрасте. Подростки, которые испытывают эту форму стресса, также более склонны к употреблению вредных веществ, вовлечению в другие виды рискованного поведения, 2 и переживает посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — состояние, при котором человек вновь переживает травматическое событие посредством постоянных воспоминаний или воспоминаний и испытывает другие симптомы, такие как бессонница, вспышки гнева или чувство напряжения. Однако люди по-разному реагируют на стресс, и сильная система поддержки может помочь защитить подростков от долгосрочных негативных последствий и создать среду, способствующую процветанию молодежи.
Как родители и заботливые взрослые могут поддержать эмоциональное развитие
Родители и другие взрослые могут поддержать позитивное эмоциональное развитие и помочь молодежи процветать, моделируя здоровое поведение. Это означает, что важно:
Сделать собственное эмоциональное благополучие приоритетом. Возможно, вам будет полезно присоединиться к родительской группе, где вы сможете безопасно обсуждать свои чувства с людьми, понимающими вашу точку зрения. Помнить об эмоциональном благополучии особенно важно для людей, работающих с подростками, пережившими травму. Vicarious Trauma Toolkit может помочь поставщикам услуг для пострадавших, сотрудникам правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб и другим специалистам справиться с эмоциональным воздействием их работы.
Практикуйте здоровую постановку целей. Отпустите идеи совершенства для подростков и себя. Ставьте реалистичные цели и разбивайте их на более мелкие задачи, которыми легче управлять. Когда вы сталкиваетесь с препятствием или терпите неудачу, сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать, и отпустите то, что не можете.
Цените уникальную индивидуальность каждого подростка. Даже если вы не имеете отношения к чувствам или переживаниям подростка, ваше понимание и уважение как родителя или заботливого взрослого имеет большое значение.
Разрешайте конфликты с уважением к другим. Когда вы с кем-то не согласны, вспомните, что вам нравится в этом человеке, и сосредоточьтесь на решении проблемы, а не на обвинении. Найдите время, чтобы остыть и все обдумать, когда вы начинаете чувствовать себя подавленным. Семейные конфликты могут быть особенно стрессовыми, учитывая сильные эмоции и динамику отношений.
Управляйте своим гневом. Практика упражнений на расслабление и использование юмора для разрядки напряженной ситуации — это пара стратегий, которые вы можете использовать для управления своим гневом. Обратитесь за профессиональной помощью, если вы не знаете, что делать.
Родители и другие взрослые также могут поддержать развитие у подростков навыков, способствующих эмоциональному развитию, путем:
Укрепления коммуникативных навыков. Многие уроки об отношениях и эмоциях начинаются с отношений между родителями и детьми. Эффективное и открытое общение лежит в основе этих отношений. Сильные коммуникативные навыки включают способность внимательно слушать, делиться своим опытом вместо чтения лекций и задавать открытые вопросы.
Расширение словарного запаса эмоций. Расскажите о своих чувствах и непредвзято обсудите, что могут чувствовать другие люди. При обсуждении эмоций указывайте на невербальные сигналы, такие как язык тела. Спросите своего подростка: «Как вы к этому относитесь?» и «Как вы думаете, что это заставило другого человека чувствовать себя?»
Развитие навыков управления стрессом. Поощряйте подростков справляться со стрессом здоровыми способами. Ежедневные стратегии лечения включают достаточный сон, поддержание активности с помощью упражнений и хобби, практику глубокого дыхания и регулярное питание. Научите подростков «следить за своим мозгом», рассказывая о развитии мозга подростков и рассказывая им, как они могут использовать силу своего мозга для обучения здоровому поведению.
Воспитывать навыки саморегуляции. Предоставляйте подросткам возможность понимать, выражать и модерировать свои собственные чувства и поведение. Этот шаг включает в себя моделирование саморегуляции, создание теплой и отзывчивой среды, установление последствий неправильных решений и снижение эмоциональной напряженности конфликтов.
Ограничьте воздействие рискованных ситуаций. Перед принятием решения эмоции могут смешаться с воспоминаниями о том, что могло произойти в прошлом. Подготовьте подростков к опасным ситуациям, поговорив о том, что они могут сделать, чтобы предвидеть, избегать и обрабатывать их. Помогите подросткам взвесить свои эмоции и продумать краткосрочные и долгосрочные последствия.
Помогите подросткам тщательно обдумать опасные ситуации. После рискованного события спросите у подростков: «Как вы думаете, почему это произошло?» и «Что вы могли бы сделать по-другому в следующий раз?» Им может потребоваться много времени, чтобы полностью осмыслить свой опыт, поэтому дайте им время подумать над ответами.
Обратите внимание на предупреждающие знаки. Подростки могут проявлять признаки стресса, беспокойства или депрессии, такие как повышенная раздражительность или гнев, изменение привычек сна и питания, отказ от любимых занятий или чувство одиночества. Ресурсы доступны тем, кто переживает эмоциональный кризис. Если вас беспокоит благополучие подростка, проконсультируйтесь со своим лечащим врачом или специалистом в области психического здоровья. Подросток также может позвонить в Национальную линию спасения от самоубийств по номеру 1-800-273-TALK.
Разъяснение развития подростков
Дополнительную информацию о развитии подростков можно найти в Разъяснении развития подростков, разработанном Управлением по делам народонаселения.
Эмоциональные изменения (серия веб-семинаров, посвященных развитию подростков)
На этом веб-семинаре эксперты обсуждают эмоциональное развитие в подростковом возрасте. Посмотрите запись на YouTube или просмотрите слайды.