Общая характеристика внимания свойства внимания: Характеристики свойств внимания

Содержание

📖 41. Основные характеристики свойств внимания. Развитие внимания. Общая психология: Ответы на экзаменационные билеты. Маклаков А. Г. Страница 42. Читать онлайн

Внимание обладает рядом свойств, которые характеризуют его как самостоятельный психический процесс. К основным свойствам внимания относятся устойчивость, концентрация, распределение, переключение, отвлекаемость и объем внимания.

Устойчивость заключается в способности определенное время сосредоточиваться на одном и том же объекте. Это свойство внимания может определяться периферическими и центральными факторами.

Следующее свойство внимания — концентрация внимания. Под концентрацией внимания подразумевается степень или интенсивность сосредоточенности внимания. А. А. Ухтомский полагал, что концентрация внимания связана с особенностями функционирования доминантного очага возбуждения в коре. В частности, он считал, что концентрация является следствием возбуждения в доминантном очаге при одновременном торможении остальных зон коры головного мозга.

Под распределением внимания понимают способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно. Хрестоматийным примером служат феноменальные способности Юлия Цезаря, который, согласно преданию, мог одновременно делать семь не связанных между собой дел. Однако, как показывает жизненная практика, человек способен выполнять только один вид сознательной психической деятельности, а субъективное ощущение одновременности выполнения нескольких возникает вследствие быстрого последовательного переключения с одного вида деятельности на другой. Еще В. Вундт доказал, что человек не может сосредоточиваться на двух одновременно предъявляемых раздражителях. Однако иногда человек действительно способен выполнять одновременно два вида деятельности. На самом деле в таких случаях один из видов выполняемой деятельности должен быть полностью автоматизирован и не требовать внимания. Если же это условие не соблюдается, совмещение деятельности невозможно.

Другим свойством внимания является переключаемость. Переключение означает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой. В целом переключаемость внимания означает способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации. Легкость переключения внимания неодинакова у разных людей и зависит от целого ряда условий (прежде всего от соотношения между предшествующей и последующей деятельностью и отношения субъекта к каждой из них). Чем интереснее деятельность, тем легче на нее переключиться. При этом следует отметить, что переключаемость внимания принадлежит к числу хорошо тренируемых качеств.

Следующее свойство внимания — его объем. Под объемом внимания понимается количество объектов, которые человек может охватить с достаточной ясностью одновременно. Известно, что человек не может одновременно думать о разных вещах и выполнять разнообразные работы. Это ограничение вынуждает дробить поступающую извне информацию на части, не превышающие возможности обрабатывающей системы. Важной и определяющей особенностью объема внимания является то, что он практически не меняется при обучении и тренировке.

Показателем объема внимания является количество ясно воспринимаемых предметов. Объем внимания — величина индивидуально изменяющаяся, но обычно его показатель у людей равен 5 ± 2.

Объем внимания является изменчивой величиной, зависящей от того, насколько связано между собой содержание, на котором сосредоточивается внимание, и от умения осмысленно связывать и структурировать материал.

Отвлекаемость внимания — это непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой. Оно возникает при действии посторонних раздражителей на человека, занятого в этот момент какой-либо деятельностью. Отвлекаемость может быть внешней и внутренней. Внешняя отвлекаемость возникает под влиянием внешних раздражителей. Наиболее отвлекают предметы или явления, которые появляются внезапно и действуют с меняющейся силой и частотой. В ответ на эти раздражители у человека появляется трудноугасаемый ориентировочный рефлекс.

Внутренняя отвлекаемость внимания возникает под влиянием сильных переживаний, посторонних эмоций, из-за отсутствия интереса и чувства ответственности за дело, которым в данный момент занят человек.

Физиологической основой внешней отвлекаемости внимания является отрицательная индукция процессов возбуждения и торможения, вызванная действием внешних раздражителей, не имеющих отношения к выполняемой деятельности. При внутренней отвлекаемости внимания, обусловленной сильными чувствами или желаниями, в коре мозга появляется мощный очаг возбуждения; с ним не может конкурировать соответствующий объекту внимания более слабый очаг, в котором по закону отрицательной индукции возникает торможение. Внутренняя отвлекаемость, обусловленная отсутствием интереса, объясняется запредельным торможением, развивающимся под влиянием утомления нервных клеток.

Большое значение для изучения характеристик внимания имеет вопрос о рассеянности. Рассеянностью обычно называют два разных явления. Во-первых, часто рассеянностью называют результат чрезмерного углубления в работу, когда человек ничего не замечает вокруг себя, – ни окружающих людей и предметов, ни разнообразных явлений и событий. Этот вид рассеянности принято называть мнимой рассеянностью, поскольку это явление возникает в результате большой сосредоточенности на какой-либо деятельности. Физиологической основой рассеянности является мощный очаг возбуждения в коре головного мозга, вызывающий торможение в окружающих его участках коры по закону отрицательной индукции.

Совсем другой вид рассеянности наблюдается в тех случаях, когда человек не в состоянии ни на чем долго сосредоточиваться, когда он постоянно переходит от одного объекта или явления к другому, ни на чем не задерживаясь. Этот вид рассеянности называется подлинной рассеянностью. Произвольное внимание человека, страдающего подлинной рассеянностью, отличается крайней неустойчивостью и отвлекаемостью. Физиологически подлинная рассеянность объясняется недостаточной силой внутреннего торможения. Возбуждение, возникающее под действием внешних сигналов, легко распространяется, но с трудом концентрируется. В результате в коре мозга рассеянного человека создаются неустойчивые очаги возбуждения.

Внимание, как и большинство психических процессов, имеет свои этапы развития. В первые месяцы жизни у ребенка отмечается наличие только непроизвольного внимания. Ребенок вначале реагирует только на внешние раздражители. Причем это происходит только в случае их резкой смены, например при переходе из темноты к яркому свету, при внезапных громких звуках, при смене температуры и т. п.

Начиная с третьего месяца ребенок все больше интересуется объектами, тесно связанными с его жизнью, т. е. наиболее близкими к нему. В 5–7 месяцев ребенок уже в состоянии достаточно долго рассматривать какой-нибудь предмет, ощупывать его, брать в рот. Особенно заметно проявление его интереса к ярким и блестящим предметам. Это позволяет говорить о том, что его непроизвольное внимание уже достаточно развито.

Зачатки произвольного внимания обычно начинают проявляться к концу первого — началу второго года жизни. Можно предположить, что возникновение и формирование произвольного внимания связано с процессом воспитания ребенка. Окружающие ребенка люди постепенно приучают его выполнять не то, что ему хочется, а то, что ему нужно делать. По мнению Н. Ф. Добрынина, в результате воспитания дети вынуждены обращать внимание на требуемое от них действие, и постепенно у них, пока еще в примитивной форме, начинает проявляться сознательность.

Большое значение для развития произвольного внимания имеет игра. В процессе игры ребенок учится координировать свои движения сообразно задачам игры и направлять свои действия в соответствии с ее правилами. Параллельно с произвольным вниманием на основе чувственного опыта развивается и непроизвольное внимание. Знакомство со все большим и большим количеством предметов и явлений, постепенное формирование умения разбираться в простейших отношениях, постоянные беседы с родителями, прогулки с ними, игры, в которых дети подражают взрослым, манипулирование с игрушками и другими предметами — все это обогащает опыт ребенка, а вместе с тем развивает его интересы и внимание.

Основной особенностью дошкольника является то, что его произвольное внимание достаточно неустойчиво. Ребенок легко отвлекается на посторонние раздражители. Его внимание чрезмерно эмоционально — он еще плохо владеет своими чувствами. При этом непроизвольное внимание достаточно устойчиво, длительно и сосредоточено. Постепенно путем упражнений и волевых усилий у ребенка формируется способность управлять своим вниманием.

Особое значение для развития произвольного внимания имеет школа. В процессе школьных занятий ребенок приучается к дисциплине. У него формируются усидчивость, способность контролировать свое поведение. Следует отметить, что в школьном возрасте развитие произвольного внимания также проходит определенные стадии. В первых классах ребенок не может еще полностью контролировать свое поведение на уроках. У него по-прежнему преобладает непроизвольное внимание. Поэтому опытные учителя стремятся сделать свои занятия яркими, захватывающими внимание ребенка, что достигается периодической сменой формы подачи учебного материала. При этом следует помнить, что у ребенка в этом возрасте мышление в основном наглядно-образное. Поэтому, для того чтобы привлечь внимание ребенка, изложение учебного материала должно быть предельно наглядным.

В старших классах произвольное внимание ребенка достигает более высокого уровня развития. Школьник уже в состоянии достаточно длительное время заниматься определенным видом деятельности, контролировать свое поведение. Однако следует иметь в виду, что на качество внимания оказывают влияние не только условия воспитания, но и особенности возраста. Так, физиологические изменения, наблюдаемые в возрасте 13–15 лет, сопровождаются повышенной утомляемостью и раздражительностью и в некоторых случаях приводят к снижению характеристик внимания. Это явление обусловлено не только физиологическими изменениями организма ребенка, но и значительным возрастанием потока воспринимаемой информации и впечатлений школьника.

Таким образом, в развитии внимания можно выделить два основных этапа. Первый — этап дошкольного развития, главной особенностью которого является преобладание внешне опосредованного внимания, т.  е. внимания, вызванного факторами внешней среды. Второй — этап школьного развития, который характеризуется бурным развитием внутреннего внимания, т. е. внимания, опосредованного внутренними установками ребенка.

Общая характеристика внимания — презентация онлайн

1. Кгу презентация. Общая характеристика внимания.

Выполнил:
Студент 1 курса (оч)
Специальность:18-ОДБО-1
Кулай Александр.
Кострома-2018 .

2. Внимание как определение .

Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания, которые
предполагают повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или
двигательной активности индивида.
Благодаря вниманию человек отбирает нужную информацию,
обеспечивает избирательность различных программ своей деятельности,
сохраняет должный контроль над своим поведением.

3. Основные функции внимания:

Активизация нужных и торможение ненужных в данный момент
психологических и физиологических процессов.
Способствование организованному и целенаправленному отбору
поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными
потребностями.
Обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности
психической активности на одном и том же объекте или виде
деятельности.

4. Виды внимания : Существуют несколько разных классификаций внимания.

Непроизвольное внимание – это внимание не требующее приложения усилий ,
привлекаемое сильным ,либо новым ,либо интересным раздражителем.
Основная функция непроизвольного внимания заключается в быстрой и правильной
ориентации в постоянно меняющихся условиях среды, в выделении тех объектов,
которые могут иметь в данный момент, наибольшее жизненное или личностное
значение.
Произвольное внимание – это внимание свойственное только человеку и
характеризуется активным, целенаправленным сосредоточением сознания,
связанным с волевыми усилиями.
Основной функцией произвольного внимания является активное регулирование
протекания психических процессов. Этот вид внимания тесно связан с волей, требует
волевого усилия, которое переживается как напряжение, мобилизация сил на
решение поставленной задачи. Именно благодаря наличию произвольного внимания
человек способен активно, избирательно «извлекать» из памяти нужные ему
сведения, выделять главное, существенное, принимать правильные решения,
осуществлять планы, возникающие в деятельности.
Послепроизвольное внимание – внимание проявляющееся в тех
случаях, когда человек, забыв обо всем, с головой уходит в работу.
Этот вид внимания характеризуется сочетанием волевой
направленности с благоприятными внешними и внутренними
условиями деятельности. В отличие от непроизвольного внимания
послепроизвольное внимание связано с сознательными целями и
поддерживается сознательными интересами. Отличие
послепроизвольного внимания от произвольного в отсутствии
волевого усилия.

6. Свойства внимания.

Внимание характеризуется такими свойствами, как объем, переключение,
распределение, концентрация, устойчивость и избирательность.
Объем внимания измеряется количеством объектов (элементов),
воспринимаемых одномоментно. Установлено, что при восприятии
множества простых объектов в течение 1 – 1,5 с объем внимания у
взрослого человека в среднем равен 7 – 9 элементам. Объем внимания
зависит от профессиональной деятельности человека, его опыта,
психического развития. Объем внимания значительно увеличивается,
если объекты сгруппированы, систематизированы. Существует
закономерность – чем больше интенсивность (сила) внимания, тем меньше
объем и наоборот.
1) Переключение внимания — проявляется в преднамеренном переходе субъекта
от одной деятельности к другой, от одного объекта к другому.
В целом переключаемость внимания означает способность быстро
ориентироваться в сложной изменяющейся обстановке. Это свойство внимания в
значительной мере зависит от индивидуальных особенностей высшей нервной
деятельности человека – уравновешенности и подвижности нервных
процессов. Легкость переключения внимания зависит и от соотношения между
предшествующей и последующей деятельностью и отношения субъекта к каждой
из них. Чем больший интерес представляет эта деятельность для человека, тем
легче он переключается на неё.
2) Распределение внимания – это, во-первых, способность поддерживать
достаточный уровень сосредоточенности столько времени, сколько
целесообразно для данной деятельности; во-вторых, способность сопротивляться
отвлекающим обстоятельствам, случайным помехам в работе. Распределение
внимания во многом зависит от опыта человека, его знаний и умений.
3) Концентрация — проявляется в различиях, которые имеются в степени
концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других.
Сосредоточенность внимания иногда называют концентрацией, и эти понятия
рассматриваются как синонимы. Однако концентрация внимания на одном
объекте приводит к положительному результату только в том случае, если
субъект способен своевременно и последовательно переключать его и на другие
объекты. Поэтому такие свойства внимания, как концентрация, распределение и
объем тесно связаны между собой.
4) Устойчивость внимания – это способность длительно задерживать восприятие
на определенных объектах окружающей действительности. Известно, что
внимание подвержено периодическим непроизвольным колебаниям, которые
имеют место при продолжительных занятиях человека какой-либо
деятельностью. Наиболее простым способом поддержания устойчивости
внимания является волевое усилие, но действие его будет продолжаться до тех
пор, пока не будут исчерпаны возможности психики, после чего неизбежно
проявится состояние утомления. Устойчивость внимания можно продлить на
определенное время, если попытаться отыскать (раскрыть) в том или ином
предмете новые стороны и связи, посмотреть на предмет под другим углом
зрения.
5) Избирательность внимания – это способность к сосредоточению на наиболее
важных объектах.
Можно также отнести к свойствам внимания такой термин как отвлекаемость и
внимательность.
Отвлекаемость — это непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на
другой. Отвлекаемость возникает при действии посторонних раздражителей на
человека, занятого в этот момент какой-либо деятельностью. Следует различать
внешнюю и внутреннюю отвлекаемость внимания. Внешняя отвлекаемость
возникает под влиянием внешних раздражителей Внутренняя отвлекаемость
внимания возникает по влиянием сильных переживаний, посторонних эмоций, изза отсутствия интереса к делу, которым занят в данный момент человек.
Внимательность – это степень внимания , сосредоточенность внимания.
Формирование её происходит в ходе активного участия в профессиональной
деятельности, в результате развития воли, осознания им важности решаемых
задач.
Внимание сопутствует любой деятельности как составной элемент различных
психических (восприятие, память, мышление) и двигательных процессов. В
отличие от познавательных процессов (восприятие, память, мышление и т.п.)
внимание своего особого содержания не имеет; оно проявляется как бы внутри
этих процессов и неотделимо от них. Внимание, с одной стороны, является
сложным познавательным процессом, с другой — психическим состоянием, в
результате которого улучшается деятельность. Внимание порождается
деятельностью и сопутствует ей, за ним всегда стоят интересы, установки,
потребности, направленность личности.

11. Внимание бывает:

Внешним – подразумевающей мимику (выразительные движения мышц
лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств
человека) и пантомимику (Совокупность выразительных движений лица,
головы, конечностей и туловища, сопровождающих речь и эмоции или
если проще то это поза и жесты.)
Внутренним – подразумевающей мысли , чувства , переживания и т.д

12. Внешнее внимание .

Внешнее внимание играет ведущую роль в наблюдении предметов и явлений
окружающей действительности и их отражении в сознании человека.
Оно проявляется в активной установке, направлении органов чувств на объект
восприятия и наблюдения, в сосредоточении на действующих органах тела руках, ногах, на их напряжении. Внешнее внимание (сенсорное, двигательное)
ярко проявляется в своеобразных движениях глаз, головы, выражениях лица,
мимических и пантомимических выражениях и движениях, в своеобразной
готовности выполнять те или иные трудовые, учебные, спортивные задачи.
Сосредоточение на предметах и явлениях действительности способствует
повышению чувствительности, т.е. сенсибилизации органов чувств — зрения,
слуха, обоняния, вкуса, осязания, а также темперамента, статических и
кинестезических состояний организма и его органов. Сенсибилизация органов
чувств, способствует четкому точечному восприятию предметов и явлений, их
элементов.
Во внешней среде выделяют сосредоточение на ожидаемых предметах и
явлениях — сигналах для действий и движений, как в трудовых и спортивных
действиях. Внимание к ожидаемым предметам и явлениям
называют пресенсорным и премоторным.

13. Внутреннее внимание.

Внутреннее, или интеллектуальное внимание направляется на анализ
деятельности психических процессов (восприятия, памяти, воображения,
мышления) и психических органов и переживаний. Оно ярко проявляется,
например, в решении задач мысленно, в вспоминании, соображении
мысленно.
Способность концентрироваться на внутренней, психической деятельности
имеет большое практическое значение. Такое сосредоточение связано со
способностью представлять предметы и процесс действия, мысленно
анализировать их. При этом важную роль играет внутреннее вещание.
Самосознание невозможно без сосредоточения на внутренних, субъективных
состояниях и индивидуальных особенностях психической деятельности
личности.
Во время внутреннего внимания чувствительность органов чувств снижается,
человек не замечает знакомых, не слышит, что к нему обращаются,
отвлекается от выполняемой деятельности.
Художник М. Богданов-Бельский удачно изобразил проявления внутреннего
внимания учащихся на картине «Устный счет».

15. Вывод по внешнему и внутреннему вниманию.

Поэтому в любой деятельности — трудовой, учебной, спортивной — не
рекомендуется одновременно загружать и внешнее и внутреннее
внимание, например загадывать ученикам решить мысленно задания или
вспомнить формулу, даты, названия и одновременно демонстрировать
средства иллюстрации, воспринимать написанное на доске, наблюдать
географическую карту, следить за действием прибора.
Это требует достаточно развитой способности распределять внимание
между наружной и внутренней направленной деятельности.

16. Вопросы по теме .

Что такое внимание ?
Каким может быть внимание ?
Какие примеры из повседневной жизни можно
соотнести со свойствами внимания ? Пояснить
почему .

17. Источники.

Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. Пособие к курсу
«Психология человека»: — М.: Пед. общ-во России, 1999. – 397 с.
Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. – Екатеринбург:
Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. – 244 с.
Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. — Екатеринбург, Изд-во Урал. гос.
проф.-пед. ун-та,1997. – 244 с.
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для
вузов. – Р н/Д: Феникс, 1996. – 512 с.
Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 4-е изд. –
М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — Кн.1: Общие основы психологии – 688 с.
Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 4-е изд. –
М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — Кн.2: Психология образования – 496 с.
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Учеб для вузов. — М.: Издат. Центр
«Академия», 2000. –512 с.
Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология: Учебное пособие
для вузов. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 36

Внимание | Определение, теории, аспекты и факты

вегетативная нервная система

См. все СМИ

Категория: Наука и техника

Похожие темы:
бдительность двухпроцессная теория внимания центральное внимание автоматическое внимание принцип расхождения

Просмотреть весь связанный контент →

внимание , в психологии концентрация сознания на каком-либо явлении с исключением других раздражителей.

Внимание — это осознание того, что происходит здесь и сейчас, фокусным и перцептивным образом. Для ранних психологов, таких как Эдвард Брэдфорд Титченер, внимание определяло содержание сознания и влияло на качество сознательного опыта. В последующие годы меньше внимания уделялось субъективному элементу сознания и больше — моделям поведения, по которым можно было распознать внимание других. Хотя человеческий опыт определяется тем, как люди направляют свое внимание, очевидно, что они не имеют полного контроля над этим направлением. Например, бывают случаи, когда человеку трудно сконцентрировать внимание на задаче, разговоре или ряде событий. В других случаях внимание человека «захвачено» неожиданным событием, а не направлено на него добровольно.

Внимание связано с непосредственным опытом человека; это состояние текущего осознания. Конечно, в мире постоянно происходит множество событий, каждое из которых воздействует на чувства человека. Есть также события, происходящие в теле, которые воздействуют на внимание, точно так же, как существуют репрезентации прошлых событий, хранящиеся в памяти, но доступные для осознания при соответствующих обстоятельствах.

Хотя можно было бы ожидать, что текущее осознание представляет собой совокупность всех этих событий в любой данный момент, очевидно, что это не так. В этом обширном поле потенциальных переживаний индивидуум сосредотачивается или обращает внимание на какое-то ограниченное подмножество целого. Это подмножество составляет субъективное поле сознания. Можно определить причину этого ограничения. Контроль и координация множества входных сигналов и накопленного опыта, а также организация соответствующих паттернов реагирования являются областью деятельности мозга. Мозг обладает впечатляющими вычислительными возможностями, но его возможности ограничены. Человек не может сознательно переживать все события и информацию, доступные в любой момент времени. Точно так же невозможно инициировать одновременно неограниченное количество различных действий. Возникает вопрос о том, как выбрать подходящее подмножество входов, промежуточных процессов и результатов, чтобы привлечь внимание и задействовать доступные ресурсы.

Таким образом, внимание можно понимать как состояние избирательного осознания, которое определяет степень и качество взаимодействия человека с окружающей средой. Он не обязательно находится под добровольным контролем. Некоторые аспекты истории внимания и методы, с помощью которых психологи и другие специалисты пришли к его характеристике и пониманию, представлены в последующем обсуждении.

Ранние взгляды на внимание

Корни XIX века

Психологи начали изучать внимание во второй половине XIX века.век. До этого времени философы обычно рассматривали внимание в контексте апперцепции (механизма, с помощью которого новые идеи ассоциировались с существующими идеями). Таким образом, Готфрид Вильгельм Лейбниц предположил, что потеря осознания постоянного звука водопада иллюстрирует, как события могут перестать восприниматься (то есть представляться в сознании) без особого внимания. Он предположил, что внимание определяет, что будет воспринято, а что нет. Срок апперцепция еще использовалась в 19 веке Вильгельмом Вундтом, одним из основателей современной психологии.

Однако Вундт был одним из первых, кто указал на различие между фокальными и более общими чертами человеческого сознания. Он писал о широком поле осознания (которое он назвал Blickfeld ), внутри которого находится более ограниченный фокус внимания ( Blickpunkt ). Он предположил, что диапазон Blickpunkt составляет около шести предметов или групп. Он также предположил, что внимание является функцией лобных долей головного мозга.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться

Одним из самых влиятельных психологов на рубеже веков был Уильям Джеймс. В своей основной работе « Принципы психологии » (1890 г.) он говорит:

Каждый знает, что такое внимание. Это овладение умом в ясной и яркой форме одним из нескольких одновременно возможных объектов или цепочек мыслей. Фокализация, концентрация сознания составляют его сущность. Это подразумевает отказ от одних вещей, чтобы эффективно справляться с другими.

Джеймс считал, что внимание заставляет людей воспринимать, понимать, различать и запоминать более эффективно и ускоряет их реакцию.

В 1906 г. другой выдающийся психолог У.Б. Пиллсбери предложил три метода измерения внимания. Первый основывался на тестах, которые измеряли внимание посредством выполнения задачи, требующей высокой степени внимания; второй измерял снижение внимания за счет снижения производительности; а третий измерял силу внимания по уровню стимула, необходимого для отвлечения человека.

По мере развития 20-го века психология и изучение поведения подвергались новым влияниям, которые имели далеко идущие последствия для представлений о внимании. Одна из таких областей влияния возникла в работах русского физиолога Ивана Петровича Павлова, который сообщил о том, что теперь обычно называют ориентировочной реакцией. У собак и других животных к ним относятся такие признаки внимания, как настороженные уши, поворот головы в сторону раздражителя, повышенное мышечное напряжение, физиологические изменения, обнаруживаемые приборами.

Дальнейшее влияние оказала работа по рефлексологии одного из конкурентов Павлова, россиянина Владимира М. Бехтерева. Многие психологи пришли к выводу, что условный рефлекс (непроизвольная реакция, обусловленная вознаграждением) является основным строительным блоком всего человеческого обучения.

Перцептивное внимание | Внимание, не я

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicAttention, Not SelfPhilosophy of MindOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicAttention, Not SelfPhilosophy of MindOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Ганери, Джонардон, «Перцептивное внимание», Внимание, а не Я (

Oxford , 2017; онлайн-издание, Oxford Academic, 18 января 2018 г. ), https://doi.org/10.1093/oso/9780198757405.003.0005, по состоянию на 14 июля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicAttention, Not SelfPhilosophy of MindOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicAttention, Not SelfPhilosophy of MindOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Сознательное внимание выполняет две различные роли в опыте: роль размещения и роль фокусировки, роли, которые соответствуют различию между выбором и доступом, одобренному в последних теориях внимания. Интенциональность сознательного опыта состоит из двух видов действия внимания: , фокусирующегося на , и , помещающего на , причем первое придает переживанию перспективное категориальное содержание, а второе структурирует его феноменальный характер. Размещение следует рассматривать как открытие окна для сознания, а не как сияние прожектора, а фокусировка связана с доступом к свойствам того, на что открывается окно. Окно — это апертура, границы которой определяются тем, что исключается, в данном случае — отвлекающими факторами.

Ключевые слова: Буддийская философия, философия ума, перцептивное внимание, фокусирование, выбор, доступ

Предмет

Философия ума

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts