Общая характеристика волевых действий: 1. Общая характеристика волевых действий

1. Общая характеристика волевых действий

Лекция. Проблема воли в психологии личности

Любая деятельность человека всегда сопровождается конкретными действиями, которые могут быть разделены на две большие группы: произвольные и непроизвольные. Главное отличие произвольных действий состоит в том, что они осуществляются под контролем сознания и требуют со стороны человека определенных усилий, направленных на достижение сознательно поставленной цели.

Например, представим себе больного человека, который с трудом берет в руку стакан с водой, подносит его ко рту, наклоняет его, делает движение ртом, т. е. выполняет целый ряд действий, объединенных одной целью — утолить жажду. Все отдельные действия, благодаря усилиям сознания, направленным на регуляцию поведения, сливаются в одно целое, и человек пьет воду. Эти усилия часто называют волевой регуляцией, или волей.

Воля — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.

Главная функция воли заключается в сознательной регуляции активности в затрудненных условиях жизнедеятельности. В основе этой регуляции лежит взаимодействие процессов возбуждения и торможения нервной системы. В соответствии с этим принято выделять в качестве конкретизации указанной выше общей функции две другие — активизирующую и тормозящую.

Произвольные или волевые действия развиваются на основе непроизвольных движений и действий. Простейшими из непроизвольных движений являются рефлекторные: сужение и расширение зрачка, мигание, глотание, чихание и т. п. К этому же классу движений относится отдергивание руки при прикосновении к горячему предмету, невольный поворот головы в сторону раздавшегося звука и т. д. Непроизвольный характер носят обычно и наши выразительные движения: при гневе мы непроизвольно стискиваем зубы; при удивлении поднимаем брови или приоткрываем рот; когда чему-то радуемся, то начинаем улыбаться и т. д.

Поведение, как и действия, может быть непроизвольным или произвольным. К непроизвольному типу поведения в основном относятся импульсивные действия и неосознанные, не подчиненные общей цели реакции, например на шум за окном, на предмет, способный удовлетворить потребность и т. д. К непроизвольному поведению относятся и поведенческие реакции человека, наблюдаемые в ситуациях аффекта, когда человек находится под воздействием неконтролируемого сознанием эмоционального состояния.

В противоположность непроизвольным действиям сознательные действия, которые более характерны для поведения человека, направлены на достижение поставленной цели. Именно сознательность действий характеризует волевое поведение.

Волевые действия отличаются друг от друга прежде всего уровнем своей сложности. Существуют весьма сложные волевые действия, которые включают в себя целый ряд более простых. Так, приведенный выше пример, когда человек хочет утолить жажду, встает, наливает воду в стакан и т. д., является примером сложного волевого поведения, включающего в себя отдельные менее сложные волевые действия. Но существуют еще более сложные волевые действия. Например, альпинисты, решившие покорить горную вершину, начинают свою подготовку задолго до восхождения. Сюда включаются тренировки, осмотр снаряжения, подгонка креплений, выбор маршрута и т. д. Но главные трудности ждут их впереди, когда они начнут свое восхождение.

Основой усложнения действий является тот факт, что не всякая цель, которая ставится нами, может быть достигнута сразу. Чаще всего достижение поставленной цели требует выполнения ряда промежуточных действий, приближающих нас к поставленной цели.

Еще одним важнейшим признаком волевого поведения является его связь с преодолением препятствий, причем независимо от того, какого типа эти препятствия — внутренние или внешние. Внутренними, или субъективными, препятствиями являются побуждения человека, направленные на невыполнение данного действия или на выполнение противоположных ему действий. Например, школьнику хочется играть с игрушками, но в это же время ему необходимо делать домашнее задание. В качестве внутренних препятствий могут выступать усталость, желание развлечься, инертность, леность и т. д. Примером внешних препятствий может служить, например, отсутствие необходимого инструмента для работы или противодействие других людей, не желающих того, чтобы поставленная цель была достигнута.

Следует заметить, что не всякое действие, направленное на преодоление препятствия, является волевым. Например, человек, убегающий от собаки, может преодолеть очень сложные препятствия и даже залезть на высокое дерево, но эти действия не являются волевыми, поскольку они вызваны прежде всего внешними причинами, а не внутренними установками человека.

Таким образом, важнейшей особенностью волевых действий, направленных на преодоление препятствий, является сознание значения поставленной цели, за которую надо бороться, сознание необходимости достичь ее. Чем более значима цель для человека, тем больше препятствий он преодолевает. Поэтому волевые действия могут различаться не только по степени их сложности, но и по степени осознанности.

Обычно мы более или менее ясно осознаем то, ради чего совершаем те или иные действия, знаем цель, достичь которой мы стремимся. Бывают же случаи, когда человек осознает то, что он делает, но не может объяснить, ради чего он это делает. Чаще всего это бывает тогда, когда человек охвачен какими-то сильными чувствами, испытывает эмоциональное возбуждение. Подобные действия принято называть

импульсивными. Степень осознания таких действий сильно снижена. Совершив необдуманные действия, человек часто раскаивается в том, что сделал. Но воля как раз в том и заключается, что человек в состоянии удержать себя от совершения необдуманных поступков при аффективных вспышках. Следовательно, воля связана с мыслительной деятельностью и чувствами.

Воля подразумевает наличие целеустремленности человека, что требует определенных мыслительных процессов. Проявление мышления выражается в сознательном выборе цели и подборе средств для ее достижения.

Мышление необходимо и в ходе выполнения задуманного действия. Осуществляя задуманное действие, мы сталкиваемся со многими трудностями. Например, могут измениться условия выполнения действия или может возникнуть необходимость изменить средства достижения поставленной цели. Поэтому для того, чтобы достичь поставленной цели, человек должен постоянно сличать цели действия, условия и средства его выполнения и своевременно вносить необходимые коррективы. Без участия мышления волевые действия были бы лишены сознательности, т. е. перестали бы быть волевыми действиями.

Связь воли и чувств выражается в том, что, как правило, мы обращаем внимание на предметы и явления, вызывающие у нас определенные чувства. Желание добиться или достичь чего-либо, точно так же как избежать чего-либо неприятного, связано с нашими чувствами. То, что для нас является безразличным, не вызывающим никаких эмоций, как правило, не выступает в качестве цели действий. Однако ошибочно полагать, что только чувства являются источниками волевых действий.

Часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда чувства, наоборот, выступают препятствием к достижению поставленной цели. Поэтому нам приходится прилагать волевые усилия к тому, чтобы противостоять негативному воздействию эмоций.

Общая характеристика волевых действий

   Любую деятельность человека можно разложить на конкретные действия. При этом все действия делятся на две большие группы:

— произвольные,

— непроизвольные.

Произвольные действия осуществляются под контролем сознания и требуют со стороны человека определенных усилий, направленных на достижение сознательно поставленной цели. Из чего состоит такое действие, например, как питье воды? Или — что точнее — из чего оно может состоять:

Эти отдельные действия, благодаря усилиям сознания, направленным на регуляцию поведения, сливаются в одно целое, и человек пьет воду. Эти усилия часто называют волевой регуляцией, или волей. Воля — сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Главная функция воли — сознательная регуляция активности.

Важно понимать, что любое произвольное волевое действие развивается на основе непроизвольных движений и действий. Точнее, произвольное действие всегда состоит из непроизвольных. Как из кирпичей строится дом, так и из непроизвольных — более простых — действий строится большое произвольное действие.

Простейшими, и это довольно очевидно, непроизвольными действиями являются рефлекторные:

— сужение и расширение зрачка,

— мигание,

— глотание,

— чихание,

— отдергивание руки при прикосновении к горячему,

— ориентировочный рефлекс и т.п.

В нашем примере с питьем воды рефлекторным действием является глотание.

Несколько более сложные действия — инстинктивные. Если раздражение корня языка безусловно вызывает глотательный рефлекс, то визуальный образ воды может вызвать инстинктивное действие по приближение воды к лицу, а может и не вызвать. В нашем примере инстинктивным движением является поднесение воды к лицу и сосущее движение ртом.

Инстинктивные действия лучше контролируются сознанием, чем рефлексы. Такие действия могут быть и произвольными, и непроизвольными.

Не все, разумеется, непроизвольные действия являются рефлексами и инстинктивными. Есть еще и автоматизмы — поведенческие акты, освоенные в процессе жизнедеятельности. Большинство из этих автоматизмов когда-то были сознательными действиями. По мере оттачивания умений и навыков отпала необходимость сознательно контролировать эти действия, они стали выполняться автоматически. В нашем примере все оставшиеся действия могут выполняться автоматически, но могут выполняться и сознательно — в зависимости от ситуации.

Когда-то — еще в бессознательном возрасте — мы освоили, что для того, чтобы выпить воды из стакана, нам надо его несколько наклонить на себя. Теперь это действие мы совершаем непроизвольно. Но иногда все-таки обращаем на него внимание, когда, например, попадается новая и неудобная кружка и при этом боимся облиться.

К непроизвольным действиям могут относиться и импульсивные, совершаемые без сознательной цели. Как правило, такие импульсивные действия уходят корнями в инстинктивные схемы поведения. Если, например, человек начинает браниться без особой нужды, то это может означать, например, что человек находится в сильно фрустрированном состоянии и привлекает внимание окружающих к своим проблемам (жалуется). В других случаях брань может являться проявлением агрессивных инстинктов (голосовая агрессия присуща не только человеку, но и множеству других животных, например котам).

Далеко не все из того, что делает человек, преследует четкую и понятную цель. Многое делается по привычке, по традиции, по ритуалу. Таким образом, даже очень сложные действия, как в отдельных под-действиях, так и в целом, могут быть не совсем произвольными, но и непроизвольными их тоже сложно назвать.

Именно сознательность действий характеризует волевое поведение. И именно волевое поведение характеризует сознательность действий (и вообще сознательность всей жизнедеятельности). Но что это означает? Как отличить волевое поведение от безвольного? сознательные действия от несознательных? Студент, осуществивший такое сложное действие, как сходить в университет на лекции, сделал это сознательно или нет?

Не будет лишним напомнить, что в русском языке слово «воля» имеет еще один смысл, а именно — свободу («отпустить на волю», «находиться в неволе»). Воля как психический процесс имеет органическую связь со свободой выбора. Каждый раз, когда появляется та или иная возможность выбора, действие автоматически переходит из разряда непроизвольных в произвольные.

Что касается нашего примера с водой… Если я живу один в квартире, то, доставая бутылку воды из холодильника, я не буду думать над вопросами: а не надо ли оставить хотя бы немного воды для ближнего своего? имею ли я право выпить всю воду без остатка? Если со мной еще кто-нибудь живет, то после открытия холодильника мне, возможно, придется ответить на эти вопросы. И как только я поставлю перед собой эти вопросы, действие по доставанию бутылки воды из холодильника становится произвольным. И становится оно произвольным, потому что возникает альтернатива: бутылку можно взять, а можно и не взять.

Что касается нашего примера со студентом… Конечно, такое сложное действие не может быть полностью непроизвольным. Хотя бы потому, что мерой произвольности-непроизвольности является то, помнит ли человек это действие или нет (надо именно помнить действие, а не догадываться, что оно было). Очень сложно представить психически здорового студента, который бы вечером не помнил о том, что днем ездил в университет. Однако легко представить студента, который пошел в университет исключительно по привычке, потому что туда ходит каждый будний день, даже не задумываясь утром над тем, с какой целью он идет в университет, не вырабатывая альтернативу «Может не пойти?» Вечером у такого студента воспоминания о поездке в университет отрывочные: «Утром я не надел куртку и замерз… Оля мне улыбнулась… Ручка перестала писать…» Такое действие можно назвать частично произвольным. В самом деле, если бы студент утром рассматривал реальные альтернативы («а) сходить в университет, б) остаться дома и поучиться самостоятельно, в) остаться дома и отдохнуть, г) сходить на подработку. ..»), то действие было бы значительно более произвольным.

Волевым человека делает не столько умение преодолевать неприятные ощущения, сколько склонность, стремление выдвигать реальные (не игровые, не условные) альтернативы. И преодоление неприятных ощущений, и склонность выдвигать альтернативы — является тем, что можно назвать внутренней свободой. Если один студент «на автомате» пошел на лекции в университет, а второй сознательно остался отдохнуть, потому что вечером предстоит участвовать в спортивном соревновании, а наверстать упущенное в университете можно и потом, то именно он будет более волевым.

Но тут есть два соображения. Во-первых, произвольность действия (участие воли) совсем не является гарантией того, что цель действия поставлена верно. В конце концов, эта цель может быть просто плодом самообмана, продиктована психологической защитой. Во-вторых, работа воли требует задействования определенных ресурсов, и совсем не обязательно постоянно искать альтернативу в действиях.

Предположим, какой-то человек решил стать альпинистом и теперь весь свой отпуск проводит в горах, а не на даче с семьей, или он решил расширить кругозор своих коллег и теперь вместо обычного «Привет!» и «Здравствуйте!» говорит приветствия на сотне разных языков, включая китайский, латинский и древнегреческий. Безусловно, эти действия требуют определенной воли. Но присутствие воли не означает, что сами цели выбраны верно. Возможно, лучше было бы провести отпуск с семьей, а коллег не ставить в тупик незнакомыми словами.

В обиходе безвольным часто называют человека, не только слабого, не способного на преодоление трудностей, но и человека, слишком сильно зависящего от социального окружения. Если кто-то (жена, коллеги, друзья) помыкают человеком, то про него говорят, что он безвольный. И в самом деле, обязательным признаком волевого действия является то, что оно спонтанно, то есть идет изнутри человека. Безвольный человек, получив приказ начальства, старается выполнить его «абы как», главное — чтобы удовлетворить ожидания руководства. Волевой человек видит альтернативу, и он может отвергнуть, оспорить неадекватный приказ, или же принять его, и тогда он будет руководствоваться этим приказом так, будто сам себе его поставил.

Волевые действия тесно связаны с работой других психических процессов, например с чувствами, мышлением, вниманием. Чем спокойнее человек, тем реже он впадает в состояние паники. Чем активнее мышление, тем чаще выдвигаются альтернативы. Чем концентрированнее внимание, тем больших успехов достигает человек в сложных действиях, тем более сложные цели он ставит в дальнейшем.

Литература

Маклаков А. Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001.

 


См. также

Воля

  • Аскеза
  • Барьер психологический
  • Волевые качества
  • Волевые качества человека и их развитие
  • Желание
  • Импульсивный навык
  • Инициатива
  • Инфляция воли
  • Настойчивость
  • Недостаток побуждения
  •     . .. и другое

 


   RSS     [email protected] 

Волевой ресурс для победы над прокрастинацией: значение

В течение последнего года я и мои студенты сотрудничаем с российским коллегой, доктором Даниилом Д. Барабановым, который работает в Московском институте психоанализа на кафедре психологии личности и психоанализа. Дифференциальная психология). Мы разделяем акцент на понятии воли или волевого действия .

Воля определяется в самом широком смысле как акт выбора, воли или решения. Это представление о том, что человек решает или выбирает, что он или она будет делать. Воля считается навыком более высокого порядка, который часто обсуждается в связи с такими понятиями, как исполнительная функция, или, в случае российской психологической теории, обсуждается в связи с теориями, выдвинутыми Алексеем Леонтьевым, учеником Льва Выготского.

Волевая регуляция – ключевой аспект нашей повседневной жизни. Хотя многие вещи мы делаем привычно и бессознательно, не имея возможности планировать, выбирать и выполнять действия добровольно, нам не хватает аспектов психического функционирования, которые многие считают центральными для того, что значит быть человеком. Что еще более важно с практической точки зрения, без произвольного регулирования мы часто не могли бы добиться цели.

Хотя мы можем что-то сделать, когда есть сильное внешнее давление или вознаграждение за это (например, удовлетворение основных биологических потребностей или выполнение задач, от которых может зависеть наша работа), в нашей жизни часто бывают моменты, когда мотивация действовать просто не кажется достаточным. Мы можем думать, что мы «должны» или что нам «нужно» действовать, но мы не можем выбрать этот путь.

Во многих смыслах этот блог Не откладывайте был посвящен исследованиям, которые помогают нам понять этот провал нашей воли, а также то, что мы можем сделать, чтобы двигаться вперед, несмотря на то, что нам этого не хочется. На самом деле, я и мои коллеги много внимания уделяли регуляции эмоций, связанной с «нежеланием этого», и идее кратковременного восстановления настроения как проблемы, которая подрывает нашу волю.

Наша работа с доктором Барабановым имеет несколько иную направленность. Опираясь на концепцию сознания Леонтьева, мы сосредоточились на том, как меняется ключевой психологический механизм волевой регуляции или создание дополнительного личностного смысла (смысла) действия. Этот личный смысл или смысл существует как эмоциональное отношение к чему-либо. Это говорит о глубоком вопросе, «зачем» в нашей жизни связывать действие со смыслом или, как его понимает Леонтьев, с личным смыслом.

Наше исследование

Мы провели предварительное исследование как в России, так и в Канаде, чтобы эмпирически проверить, существует ли связь между прокрастинацией (нарушением волевого действия) и этим понятием личного смысла или значения. Учитывая, что мы часто измеряем прокрастинацию как черту или то, как мы обычно действуем, мы также измеряли значение или цель как общую черту, используя Цель в жизненном тесте.

Тест «Цель в жизни» или PIL был отмечен как один из наиболее часто используемых показателей в позитивной психологии, и он является ключевым компонентом того, о чем думают психологи при измерении благополучия. Цель в жизни, или наша способность находить смысл в нашем опыте, а также ставить значимые цели для нашей жизни, имеет важное значение для нашего счастья.

Результаты

В обеих выборках, в России и Канаде, выборки наших студентов выявили умеренную отрицательную связь между баллами по тесту «Цель в жизни» и показателями прокрастинации. Чем больше у нас целей, тем меньше мы откладываем.

Хотя это только корреляционные данные, и причина не может быть определена, теоретически эти результаты согласуются с представлением о том, что способность находить цель или смысл в нашей жизни может быть ресурсом устойчивости воля. Когда другие мотивы подводят нас, более глубокое копание в личном смысле наших действий может быть забытым аспектом саморегуляции, который будет иметь значение.

Мы видели результаты, подобные этому, в прошлых исследованиях, например, как молодые люди, достигшие своей идентичности (в эриксоновском смысле), сообщают о себе, что они меньше прокрастинируют. Точно так же в исследованиях истощения эго подтверждение ценности может помочь укрепить готовность продолжать попытки, когда решимость (или сила эго) кажется почти исчерпанной.

Научные исследования в каждом случае находятся в стадии разработки или предпоследними, поэтому мы продолжаем думать о том, что означает это понятие личного смысла для нашего понимания нарушения волевого действия, которое мы называем прокрастинацией. Тем временем Я думаю, можно с уверенностью сказать, что глубокое чувство цели и смысла являются ключевыми факторами для успешного достижения цели.

Почему вы решили делать то, что вы делаете сегодня?

Буддийские теории причинности (karma, pratītyasamutpāda, hetu, pratyaya) — Буддизм Английские термины

causality и causation используются здесь как общие термины. Поскольку буддийские интерпретации причинности сложны и противоречивы, очерчены только общие черты теорий причинности. Буддийские толкования причинности проистекают из буддийских доктрин и сотериологии и подтверждают их. С точки зрения доктрины, буддизм отвергает существование постоянного «я» ( атман ) и отрицает существование первопричины в любой форме. Природа существования интерпретируется в терминах двух истин: условной и окончательной. Условно существуют существа и вещи, но только как концептуальные сущности (9).0057 праджняптишат ). В конечном итоге их не существует, потому что у них нет постоянного ядра. Так как же функционирует несуществующий мир? Концептуальные сущности расчленяются на безличные явления или дхарм как высшие единицы. дхарм мгновенны, и они возникают и исчезают в пространстве и времени в соответствии с определенными принципами, регулирующими их течение и взаимозависимость: кармой и зависимым возникновением. Термин карма , буквально «действие» или «поступок», как техническое понятие, обозначает принцип этической причинности: нет агентов, но есть действия и их последствия. Карма как действие обозначает акт умственной воли ( cetanā ), а также телесные и словесные действия, вытекающие из него. Волевые действия этически квалифицированы в зависимости от того, исходят ли они из трех благотворных или трех неблаготворных корней. Такие действия накапливаются и приносят свои плоды: определенные конфигурации тела и ума развиваются в циклических перерождениях ( сансара ). Принцип pratītyasamutpāda (зависимое происхождение) обозначает обусловленность или взаимозависимость экзистенциальных явлений. По сути, это объясняет обусловленный поток феноменального существования, в частности, взаимозависимый поток пяти совокупностей без онтологического субстрата. Условия hetu (причина) и pratyaya (состояние) встречаются в виде соединения или по отдельности. Как соединение, hetuprityaya обозначает принцип причин и условий, применимых ко всем аспектам существования. Когда он включен в списки состояний, он обозначает первое условие, условие как причину. По отдельности они практически синонимичны или образуют либо отдельные, либо коррелированные модели причинности. С точки зрения сотериологии причинность интегрирована в четыре благородные истины. Вторая истина учит о происхождении страдания, которое Будда определил как страстное желание. В противном случае происхождение интерпретируется с точки зрения кармы и зависимого происхождения. Третья благородная истина, прекращение страдания, учит искоренению кармы, ведущей к перерождениям, и прекращению страдания: умиротворению зависимого возникновения.

Общие взгляды на причинно-следственную связь

Цитаты здесь включают тематические и общие источники. Донигер О’Флаэрти 1980, Ньюфельдт 1986 и Кришан 1997 рассматривают различные аспекты кармических теорий в Индии. Эдельгласс и Гарфилд 2011 исследуют доктринальную идентичность буддийских школ. Хиракава 1990 рассматривает индийский буддизм до появления ранней Махаяны. Ронкин 2005 имеет дело с доктринами Тхеравады, включая причинно-следственную связь. Сакамото 1981 изучает важные концепции Абхидхармы. Уильямс 2009описывает основные черты доктрин Махаяны. Hayes 2015 обрисовывает доктринальные позиции шести мастеров мадхьямики. Калупахана 1975 рассматривает добуддийские и буддийские теории причинности.

  • Донигер О’Флаэрти, Венди, изд. Карма и перерождение в классических индийских традициях . Berkeley: University of California Press, 1980.

    Из двенадцати публикаций по темам кармы три статьи посвящены буддизму: «Карма и перерождение в раннем буддизме», «Медицинская сотериология кармы в буддийской тантрической традиции» и « Эсхатология возрождения и ее трансформации».

  • Эдельгласс, Уильям и Джей Л. Гарфилд. «Индо-тибетская буддийская философия». В The Oxford Handbook of World Philosophy . Под редакцией Джея Л. Гарфилда и Уильяма Эдельгласса. Oxford: Oxford University Press, 2011.

    Семь глав посвящены буддийским школам в Индии и Тибете, включая философии Абхидхармы, Мадхьямаки и Йогачары.

  • Хейс, Ричард. «Мадхьямака». В Стэнфордской энциклопедии философии . Под редакцией Эдварда Н. Залты. Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет, 2015.

    Хейс изображает шестерых мыслителей мадхьямаки: Буддхапалиту, Бхававивеку, Чандракирти, Шантидеву, Джнянагарбху и Шантаракшиту. Нагарджуна изображена Яном Вестерхоффом в отдельной записи.

  • Хиракава, Акира. История индийского буддизма от Шакьямуни до ранней Махаяны . Перевод Пола Гронера. Азиатские исследования на Гавайях 36. Гонолулу: University of Hawai’i Press, 1990.

    Перевод Indo Bukkyō Shi , опубликованный в Токио в 1974. Хиракава исследует ранний буддизм в Индии. Главы одиннадцатая и двенадцатая посвящены доктринам кармы и зависимого происхождения. Его основными источниками являются произведения Сарвастивады.

  • Калупахана, Дэвид Дж. Причинность: центральная философия буддизма . Honolulu: University Press of Hawai‘i, 1975.

    Сначала Калупахана делает набросок добуддийских теорий причинности, а затем рассматривает буддийские интерпретации причинности, в основном сосредотачиваясь на принципе взаимозависимого происхождения.

  • Кришан, Юврадж. Учение о карме: ее происхождение и развитие в брахманической, буддийской и джайнской традициях . Дели: Motilal Banarsidass, 1997.

    Кришан предлагает всесторонний обзор теорий кармы в классический период Индии. Карма в буддизме обсуждается в разделе II на страницах 59–90.

  • Ньюфельдт, Рональд, изд. Карма и перерождение: постклассическое развитие . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, 19.86.

    Восемнадцать статей о карме разделены на три части: индуистскую, буддийскую и западную. Буддийский раздел содержит пять статей о карме и перерождении в Шри-Ланке, Тибете, Китае и Японии.

  • Ронкин, Ноа. Ранняя буддийская метафизика: создание философской традиции . London: Routledge-Curzon, 2005.

    В главе 5 обсуждается раннее буддийское понятие причинности и теория причинных условий Абхидхаммы. См. также «Абхидхарму» Ронкина в Стэнфордская философская энциклопедия (2014).

  • Сакамото, Юкио. Абидацума но Кенкю . Tokyo: Daitō Shuppansha, 1981.

    В этом значительном исследовании Сакамото изучает концепции Абхидхармы о карме, зависимом происхождении, феноменальном существовании ( сансара ) и загрязнениях.

  • Уильямс, Пол. Буддизм Махаяны: доктринальные основы . Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2009.

    Уильямс исследует доктрины буддизма Махаяны в Индии и за ее пределами. В третьей и четвертой главах речь идет о школах мадхьямики и йогачары. Исправленная версия первого издания, опубликованного в 1989 г.

вернуться наверх

Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.

Как подписаться

Oxford Bibliographies Online доступен по подписке и с бессрочным доступом к учреждениям.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts