Анкетирование | Psylist.net
Анкетирование, как и наблюдение, является одним из наиболее распространенных исследовательских методов в психологии. Анкетирование обычно проводится с использованием данных наблюдения, которые (наряду с данными, полученными при помощи других исследовательских методов) используются при составлении анкет.
Существуют три основных типа анкет, применяемых в психологии:
это анкеты, составленные из прямых вопросов и направленные на выявление осознаваемых качеств испытуемых. Например, в анкете, направленной на выявление эмоционального отношения школьников к своему возрасту, использован такой вопрос: «Предпочитаете стать взрослым теперь же, сразу, или хотите остаться ребенком и почему?»;
это анкеты селективного типа, где испытуемым на каждый вопрос анкеты предлагается несколько готовых ответов; задачей испытуемых является выбор наиболее подходящего ответа. Например, для определения отношения учащегося к различным учебным предметам можно использовать такой вопрос: «Какой из учебных предметов – самый интересный?». А в качестве возможных ответов можно предложить перечень учебных предметов: «алгебра», «химия», «география», «физика» и т.д.;
это анкеты шкалы; при ответе на вопросы анкет-шкал испытуемый должен не просто выбрать наиболее правильный из готовых ответов, а проанализировать (оценить в баллах) правильность из предложенных ответов. Так, например, вместо ответов «да» или «нет» испытуемым можно предложить пятибалльную шкалу ответов:
5 – уверено да;
4 – больше да, чем нет;
3 – не уверен, не знаю;
2 – больше нет, чем да;
1 – уверенно нет.
Между этими тремя типами анкет не существует принципиальных различий, все они являются лишь различными модификациями метода анкетирования. Однако если использование анкет, содержащих прямые (а тем более косвенные) вопросы, требует предварительного качественного анализа ответов, что значительно затрудняет использование количественных способов отработки и анализа получаемых данных, то анкеты-шкалы являются наиболее формализованным типом анкет, так как они позволяют проводить более точный количественный анализ данных анкетирования.
Бесспорным достоинством метода анкетирования является быстрое получение массового материала, что позволяет проследить ряд общих изменений в зависимости от характера учебно-воспитательного процесса и т.п. Недостатком метода анкетирования является то, что он позволяет вскрывать, как правило, только самый верхний слой факторов: материалы, при помощи анкет и вопросников (составленных из прямых вопросов к испытуемым), не могут дать исследователю представления о многих закономерностях и причинных зависимостях, относящихся к психологии. Анкетирование – это средство первой ориентировки, средство предварительной разведки. Чтобы компенсировать отмеченные недостатки анкетирования, применение этого метода следует сочетать с использованием более содержательных исследовательских методов, а также проводить повторные анкетирования, маскировать от испытуемых подлинные цели опросов и т.д.
Похожие материалы в разделе Психологический практикум:
- Ваши уязвимые точки
- Проба Н. И. Озерецкого на динамический праксис «Кулак – ребро – ладонь»
- Подготовка и составление психологических заключений по результатам психодиагностического исследования
- Опросник для определения профессиональной готовности
Л.Н. Кабардовой - Психологический климат классного коллектива (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева)
- Методика «Дорисовывание фигур»
- Методика «Определения уровня саморегуляции»
- Лаборант-эколог
- Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко
- Ваш мужчина – «кот», «пес» или «хомяк»?
Реферат на тему: АНКЕТИРОВАНИЕ В ВАЛЕОЛОГИИ Определение, сущность, общая характеристика: Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты. Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. Здесь контакт психолога с респондентом сведён к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована. При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок. По числу респондентов: * Групповое анкетирование (несколько респондентов), * Аудиторное анкетирование — методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры. * Массовое анкетирование (от сотни до тысяч респондентов) * Выборочное (опрос части выборки) * Заочное (анкетёр отсутствует) -Рассылка анкет по почте — Публикация анкет в прессе — Публикация анкет в Интернете — Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д. С ростом популярности Интернета всё более востребованным способом сбора данных становится онлайн анкетирование. Дизайн онлайн опросников часто влияет на результат опроса. К таким факторам дизайна относят качество руководства опросников, доступные форматы представления данных (вопросов), способы управления, проработанность и этические составляющие опросника. История, персоналии, примеры: Пионером использования анкеты в психологическом исследовании считают Ф. Гальтона, который в своём исследовании влияния наследственности и среды на уровень интеллектуальных достижений при помощи анкеты опросил сотню крупнейших британских учёных. При проведении анкетного опроса проходится три этапа : * оперативный этап – сам процесс анкетирования, имеющий свои собственные стадии поэтапного осуществления; * результирующий этап – обработка полученной информации. Исходя из стр-ры метода, определяется его хар-ка, которая вкл в себя ряд требований, предъявляемых к исходным документам анкетного опроса, к анкетеру, к респонденту и к самому инструментарию (к анкете, опросному листу). Эпиграф к анкете. Эпиграф, как известно, выполняет «настраивающую» функцию, задает определенное направление мыслям читателя. Так, несколько лет назад были отпечатаны анкеты о труде. На их титульном листе были помещены высказывания о роли труда, принадлежащие знаменитым людям. Совершенно очевидно, что выполняя роль определенных ориентиров, эти эпиграфы создают впечатление о тенденциозности анкеты. Они навязывают опрашиваемым определенное отношение, заставляют их отвечать в соответствии с духом тех высказываний, которые напечатаны на титуле. Поэтому употребление эпиграфов, касающихся содержания исследования, неприемлемо. Объективка. Объективку можно назвать, конечно, не столько чисто коммуникативным, сколько содержательным блоком вопросов о социально-демографических характеристиках респондентов. В то же время это как бы визитная карточка респондента, его схематичный автопортрет, и полное отсутствие объективки нередко воспринимается участниками опроса как существенный недочет в организации общения с ними. Поэтому о ней правомерно говорить наряду с другими коммуникативными блоками. Если же решено объективкой, анкету начать, то не следует сразу задавать социально-демографические вопросы. Целесообразным и более вежливым будет вставить преамбулу, например: «Для того, чтобы быть уверенными, что мы опросили все основные группы молодежи, просим Вас сначала сообщить самые общие сведения о себе». Чем закончить анкету? Для любого вежливого человека естественно в конце общения, происшедшего по его инициативе и удовлетворившего как-то его интересы, выразить благодарность. Желательно в конце анкеты помещать высказывания: «Большое спасибо за ответы», «Спасибо Вам за помощь», «Благодарим за участие в исследовании» и т. п. Обычная последовательность смысловых разделов анкеты такова: Введение, в котором указано: кто (организация или научное учреждение, но ни в коем случае не авторы анкеты, ибо это может быть неверно воспринято респондентом и для чего проводит опрос, как будут использованы данные; если требуется по содержанию вопросов, гарантия анонимности информации, инструкция по заполнению анкеты и прочие «организационные» моменты. Вступительные вопросы. (контактные вопросы ). Основные вопросы. Заключительные вопросы ( см. выше : Чем закончить анкету?). «Паспортичка». (Сведения о демографических данных опрашиваемого). Благодарность за сотрудничество в проведении опроса. Часто это повторная благодарность, так как во введении пишут: «Заранее благодарим Вас за сотрудничество». Задача исследователя – снизить субъективную долю, на базе мнений зафиксировать проявление объективных явлений и тенденций общественной жизни. Для этого используется специальные методы обработки анкет и бланков интервью с целью получения объективной информации, а также возможность дополнить эту информацию с помощью других методов. Обработка анкет состоит в том, что результаты разбиваются на интервалы ответов, которые обрабатывает машина. Производится на электронно-вычислительной машине по специальным программам. Обработка анкет заключается в вычислении среднего значения ранга проблем, дисперсии, приближенного значения доверительного интервала и доверительных границ. Массовость исследования, короткий срок, анонимность, регламентация исследования, вопросы можно задавать множеством разных способов, высокая оперативность получения информации. Контакт психолога с респондентом сведён к минимуму; жёсткость следования намеченному плану исследования; анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования; субъективизм Анкетирование редко бывает сплошным (охватывающим всех членов изучаемой общности), гораздо чаще оно имеет выборочный характер. Области применения в социальной психологии: Анкетирование идеально для массовых опросов Анкетирование, онлайн анкетирование, объективка, «паспортичка», смысловой блок. Размер анкеты. |
Обзор исследований психологии | Psychologist-License.com
Degree CompletedHigh School Diploma/GEDSome CollegeAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate Degree
Desired DegreeDiploma/CertificateAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate
Program of InterestAll ProgramsApplied Behavior AnalysisChild/Adolescent PsychologyClinical PsychologyCounseling PsychologyCriminal JusticeDevelopmental PsychologyForensic/Criminal PsychologyHuman ServicesIndustrial/Organizational PsychologyMarriage and Семейная терапияКонсультирование по вопросам психического здоровьяТрудотерапияШкольное консультированиеСоциальная работаЛогопедияСпортивная психологияКонсультирование по вопросам злоупотребления психоактивными веществами/зависимости
Рекламный контент
Большинство из нас проводили опрос в какой-то момент в начальной школе: у нас есть опыт спрашивать людей об их любимом вкусе мороженого, а затем ставить отметки. Однако немногие из нас занимались исследовательской деятельностью. Исследователи опросов разрабатывают опросы, проверяют их на понятность и координируют деятельность группы интервьюеров и сборщиков данных. Они не только обрабатывают цифры и представляют данные, но и используют эти данные для разработки новых опросов.
По данным Бюро трудовой статистики, исследовательская работа в основном предназначена для людей с учеными степенями. Некоторые люди, тем не менее, начинают свое обучение со степени бакалавра. Если вы заинтересованы в проведении опросов, вы можете в будущем решить, хотите ли вы получить сертификат о высшем образовании. Но вы можете начать с чего-то универсального, например, со степенью психологии. Вот посмотрите на варианты вашей учебной программы и на то, что вы можете включить в свою программу.
Избранные программы:
Университет Гранд-Каньон (GCU) — предлагает онлайн-программу бакалавриата по психологии по программе , созданную по образцу стандартов и рекомендаций, установленных Американской психологической ассоциацией, с упором на судебную психологию, психологию выступлений и спортивную психологию. Также предлагается несколько магистерских программ психологии. Нажмите здесь, чтобы узнать о GCU и их программах.
Университет Капелла аккредитован Высшей учебной комиссией и предлагает степень бакалавра психологии онлайн. Эта программа смоделирована в соответствии с рекомендациями Американской психологической ассоциации (APA). APA не аккредитует программы бакалавриата по психологии. Университет Капелла также предлагает несколько онлайн-магистерских и докторских программ в области психологии, включая как клинические, так и неклинические специализации. Нажмите здесь, чтобы связаться с Университетом Капелла и запросить информацию об их программах.
Университет Пеппердин — Магистр гуманитарных наук в области клинической психологии с акцентом на супружескую и семейную терапию онлайн — Подготовьтесь к получению лицензии в качестве LMFT или LPC всего за 24 месяца. GRE не требуется. Посетите веб-сайт школы.
University of Southern California — Online MSW — программа MSW, аккредитованная USC CSWE, с возможностью как онлайн, так и очного размещения на местах, позволяет людям с BSW получить степень всего за 12 месяцев. Нажмите Здесь, чтобы запросить информацию сегодня..
Варианты курсовой работы: исследования, статистика и поведение человека
BLS отмечает, что учащиеся должны пройти курсовую работу по статистике, методологии исследований и методологии опросов. Вы обнаружите, что методология исследования и статистика являются очень распространенными предложениями психологии — на самом деле, они часто требуются. Возможно, вам придется немного поискать курсы, посвященные методологии проведения опросов. Совет американских организаций по исследованию опросов (CASRO) отмечает, что факультеты общественных наук часто предлагают курсы по методологии опросов (http://www.casro.org/?page=University Programs).
Одна вещь, которая уникальна для специализации психологии: возможность выбирать из множества факультативов в человеческом поведении. Вы можете найти курсовую работу по социальной психологии особенно полезной.
Возможности для исследований и стажировок
Вы можете не только научиться проводить исследования в рамках программы бакалавриата по психологии, но и применить свои навыки в работе над крупными проектами. Факультеты психологии обычно предоставляют студентам возможность помочь в исследованиях; вы часто можете найти интересующие вас проекты, просто просматривая веб-сайт отдела. Даже если ваш вклад невелик, вы можете в конечном итоге наладить отношения с профессорами и аспирантами; это может означать руководство, а также ссылки.
Часто есть вариант диссертации по психологии. Это может быть возможность работать полунезависимо. Если вам интересно узнать, на какие вопросы по социальным наукам могут ответить исследования, вы можете посетить веб-сайт Института социальных исследований Мичиганского университета (http://psm.isr.umich.edu/research).
BLS отмечает, что стажировки могут оказаться очень ценными для тех, кто хочет заняться исследовательской деятельностью. У вас больше шансов найти возможности в своей школе, если есть программа для выпускников в смежной области.
Следующие шаги
Поймите, что на уровне выпускника вы найдете некоторые обязательные требования для конкретных дисциплин, и они могут сильно отличаться от одной области к другой. Программа для выпускников в области прикладных социальных исследований (GSR) в Хантер-колледже в Нью-Йорке отмечает, что программа разработана с учетом опыта в области социальных наук. Университет Мэриленда имеет отдельный набор предварительных условий для методологии статистических исследований и методологии исследований в области социальных наук. Для статистической науки вам понадобятся три курса по математическому анализу — не то, что вы обычно получаете в программе психологии, хотя некоторые бакалавры. программы позволяют вам пройти блок математических курсов как часть вашего основного требования. Социальные науки, с другой стороны, требуют одного курса по статистике, еще одного количественного курса и пары курсов по общественным наукам — типичная плата за проезд для специалистов по психологии.
Вы можете ознакомиться со списком программ для выпускников на веб-сайте Американской ассоциации изучения общественного мнения (http://www.aapor.org/Graduate_Degree_Programs2/5322.htm#.VEF1fWddX4g) и адаптировать свое обучение в бакалавриате к такому
6 психологических приемов для создания качественных опросов
01 апр. 2021 г. Джаред Брикман старший вице-президент, исследователь Персона Креативный и аналитический теоретик
- Желтый
- Зеленый
- Апельсин
Скромный опрос по-прежнему является одним из самых мощных инструментов для высших учебных заведений, чтобы понять, как думает аудитория. Будь то привлечение студентов или доноров, оценка меняющихся тенденций в восприятии и мнениях имеет решающее значение для принятия правильных решений и создания увлекательного общения. С удобными конструкторами онлайн-опросов, доступными каждому, легко думать, что искусство хорошего опроса осталось в прошлом, как роботизированные телефонные звонки или раздражающий человек, останавливающий вас в торговом центре.
Планирование опроса — это настоящее искусство, основанное на человеческой психологии. То, как вы задаете вопросы, имеет значение. Даже то, как организован опрос, может превратить его из вершины методологии исследования в бесполезный набор цифр, пылящихся на полке. К счастью, если мы понимаем человеческую психологию, мы можем избежать ошибок при опросе. Например…
1. Мы воспринимаем вертикально ориентированный текст как дискретный, а горизонтальный текст как континуум
Рассмотрим эти два изображения фиктивного вопроса опроса, созданные двумя разными способами:
Это один и тот же вопрос, но большинство людей скажет, что вторая версия почему-то не нравится. Ориентация вариантов ответов на вопросы опроса, вертикальная или горизонтальная, на самом деле привлекла множество исследований (например, Maeda, 2014). Психология, лежащая в основе причины, по которой вертикальный список работает лучше, связана с силой возврата каретки. Элементы на двух разных линиях интерпретируются нашим мозгом как дискретные. Другими словами, отношения между вариантами не находятся в спектре.
Когда мы используем шкалу, что-то вроде «Насколько вы согласны с этим утверждением?» с пятью вариантами от «полностью не согласен» до «полностью согласен» горизонтальная ориентация будет иметь больше смысла для мозга. Каждый результат сравнивается по спектру. Поэтому при подготовке онлайн-опроса учитывайте направленность вопроса. Одно предостережение: если вы думаете, что ваш опрос будет проходить в основном на мобильных экранах, рассмотрите возможность использования вертикальной ориентации для всех вопросов, если это возможно, поскольку они лучше подходят для экрана. В континуальных шкалах любой ориентации убедитесь, что вы думаете о порядке создания этой шкалы, потому что…
2. Англоязычная аудитория имеет «левосторонний уклон» по шкале
Вот еще один вопрос с альтернативными форматами:
В этом сравнении ни один из вариантов не кажется ошибочным, но исследования показали, что ответы будут больше склоняться к левой стороне шкалы (Chyung et al. , 2018). Это в первую очередь из-за так называемого эффекта последовательного положения и привязки. Мы запоминаем и отождествляем себя с первой и последней информацией, которую нам предоставляют, и рассматриваем первый элемент как «якорь» нашего восприятия. В английском языке мы читаем слева направо, вводя предвзятость.
Итак, если смещение существует, какая сторона шкалы должна быть слева, чтобы получить этот небольшой перевес? Если вы сравниваете результаты с прошлыми опросами, всегда важно воспроизвести порядок. Однако, если вы начинаете с нуля, я бы предложил первый вариант на изображениях выше: упорядочивание от «низкого» к «высокому», когда вы идете слева направо. Почему? Люди, как правило, хотят соглашаться, и варианты несогласия часто игнорируются, если людям не нужно читать их на правой стороне шкалы. Отчасти это потому, что…
3. Даже будучи анонимными на устройстве, люди предпочитают быть социально желанными
Представьте, что студенты проводят опрос и пытаются определить, будет ли эта инициатива успешной:
Внешне в этом вопросе нет ничего неправильного, но любой, кто занимается анализом, должен быть осторожен с результатами. Предвзятость социальной желательности (Grimm, 2010) в исследованиях построена на психологических принципах внутренней и внешней мотивации: большинство людей хотят быть в большинстве по темам, по которым они высказывают свое мнение. Вообще говоря, переработка считается положительным социальным действием. Очень немногие люди признают, что они «гораздо менее вероятно» будут посещать школу, предлагающую это, и многие подтвердят «более вероятные» позиции, потому что в целом это кажется положительным моментом. Это не означает, что ваш респондент лжет вам, скорее, ему задали вопрос, наполненный оценочными суждениями. Иногда это неизбежно, поэтому не думайте, что этот вопрос должен утонуть в колодце потерянных вопросов опроса, чтобы никогда больше не использоваться. Результаты должны просто получить надлежащий контекст.
Действительно ли программа утилизации повысит вероятность того, что учащиеся будут посещать занятия, если учесть все другие факторы, которые учащиеся используют при принятии решения о поступлении в колледж? За исключением нескольких редких случаев, вероятно, нет. Результаты могут свидетельствовать о том, что это не больно, но поведенческая мотивация настолько сложна, что один такой фактор, вероятно, не вызывает реальных изменений в сознании учащихся. Респонденты опроса обычно отвечают честно, но важно знать, что…
4. Припоминание «правды» ограничено
Это вопрос, который я часто встречал, когда занимался исследованиями в СМИ:
Есть множество причин, по которым я никогда не использовал такую шкалу для использования в СМИ, если бы мог этого избежать, не в последнюю очередь из-за того, что категории неодинаковы по размеру. Но большая проблема, с точки зрения психологии, заключается в том, что этот вопрос касается воспоминаний. Откровенно говоря, есть много вещей, которые мы просто не помним точно из-за ограниченных возможностей (объясняется метко названной моделью ограниченных возможностей). Рутинные или повседневные вещи, такие как использование средств массовой информации, трудно запомнить, потому что мы не отмечаем событие каким-либо новым опытом.
В уже довольно известном эксперименте Уэйда и его коллег (2002) исследователи представили участникам поддельные изображения из их детства и попросили их вспомнить воспоминание. Удивительно, но половина из них состряпала полные или частичные истории об этом опыте, хотя этого никогда не было. Настоящий кикер: на фальшивом изображении они были показаны на воздушном шаре, очень конкретное событие, которого не было.
Хотя это относительно крайний случай отказа памяти, важно понимать, что некоторые вещи, которые, как мы ожидаем, учащиеся запомнят, очень трудно вспомнить в данный момент. Они подали заявление в шесть школ или в семь? Сколько денег зарабатывают их родители? Как часто они проверяют свою электронную почту?
Лучший способ избежать этой проблемы — проводить опросы о мнениях, восприятии и чувствах в данный момент, а не пытаться воссоздать много фактической информации, которая может быть неправильно запомнена. Если опрос не направлен конкретно на то, чтобы вспомнить что-то вроде рекламы, очень важно избегать ситуаций, когда люди могут непреднамеренно предоставить неверную информацию. Респондентам будет легче проходить ваши опросы, что важно, потому что…
5. Опыт потока имеет решающее значение для выживаемости опроса
Взгляните на этот набор вопросов:
Какое приключение. Три темы и три типа вопросов в быстрой последовательности создают гораздо более трудную задачу, чем это необходимо для респондентов опроса. Предпочтительно предлагать опыт, который создает состояние потока. Говоря более просто, некоторые могут назвать это «нахождением в зоне», и хотя это может звучать глупо с точки зрения опроса, это оказывает прямое влияние на людей, которые остаются с вашим опросом до самого конца. Самый простой способ создать хороший поток — использовать блоки и секционирование, а также логику опроса. Вот два основных принципа, которым нужно следовать: задавайте похожие темы в том же разделе и никогда не задавайте вопрос, который уже был признан недействительным в предыдущем вопросе.
Последняя проблема более распространена и опасна. Проведя в прошлом множество опросов об удовлетворенности клиентов (мне нравится помогать своим коллегам-исследователям), я заметил, что некоторые игнорируют мой вклад и задают вопросы, показывающие, что мой предыдущий ответ не был принят во внимание. Например, если вы спросите студента о его знакомстве с университетом, а он ответит, что не знаком с ним, глупо задавать вопрос о репутации этого университета. Даже если есть вариант, который говорит «я не знаю», вы подрываете поток респондентов, заставляя их отвечать на вопрос, который для них никогда не должен был существовать, потому что они уже ответили на него в предыдущем вопросе. Это вдвойне опасно, потому что…
6. Концентрация — это ограниченный ресурс, поэтому опросы должны быть краткими
Я не буду утомлять вас примером, потому что он занял бы несколько страниц — и в этом проблема. Количество опросов, которые я видел среди студентов и которые превышают 50 страниц или 20 минут, поражает меня. Я признаю важность многих вопросов в этих опросах, но реальность такова, что концентрация ограничена. Исследования показали, что важно общее количество задаваемых вопросов (Hoerger, 2010), а также количество времени, которое требуется для ответа на эти вопросы (Qualtrics, 2021).
В психологии это можно проследить по многим факторам, но сразу скажу, что это не разглагольствования о том, что молодым людям не хватает внимания. Это явление выходит за рамки поколений. Даже самый благонамеренный и целенаправленный респондент начнет колебаться под тяжестью опроса, который, кажется, будет тянуться вечно. Сосредоточьтесь и обрежьте. Как правило, вы обнаружите, что данные, которые вы получаете, будут лучше по двум причинам: ориентация на респондента и ваша способность углубляться в данные и находить вещи, которые можно предпринять.
Моя мантра дизайна опроса
Итак, чтобы последовать моему собственному совету (во мне оставалось, наверное, еще 2000 слов), я завершу этот блог вопросом, который всегда задаю себе при подготовке вопросов для опроса. Это простой вопрос, и он не затрагивает всех нюансов психологии, но он служит основой для данных, которые будут для вас наиболее полезными. Просмотрите свои вопросы и задайте себе…
Может ли человек ответить на этот опрос честно и точно?
Хотите узнать больше от Джареда Брикмана? Вы можете следить за ним в Linkedin и, если вы еще этого не сделали, вы можете подписаться на наш блог.
Ссылки
Чьюнг, С.Ю., Кеннеди, М., и Кэмпбелл, И. (2018). Дизайн опроса, основанный на фактических данных: использование вариантов ответов типа Лайкерта в порядке возрастания или убывания. Повышение производительности, 57 (9), 9–16. doi: https://doi.org/10.1002/pfi.21800
Гримм, П. (2010). Предвзятость социальной желательности. Международная энциклопедия маркетинга Wiley, 2. doi: https://doi.org/10.1002/9781444316568.wiem02057
Hoerger, M. (2010). Отсев участников в зависимости от длины опроса в интернет-опосредованных университетских исследованиях. Киберпсихология, поведение и социальные сети, 13 (6), 697-700. doi: https://doi.org/10.