Эмоциональное общение
Психология
Анастасия
23 октября
0/10 0 2022
Человеческая деятельность невозможна без общения; в течение всей жизни мы обмениваемся информацией с себе подобными. Существуют разные виды и формы общения. Давайте поговорим о том, что представляет собой эмоциональное общение.
Некоторые ассоциируют общение исключительно с речью, но это неправильный подход: человек начинает общаться задолго до того, как осваивает связную речь. Поэтому условно можно выделить два типа общения: речевое и эмоциональное общение.
Потребность в общении у ребенка появляется в возрасте примерно одного-двух месяцев, задолго до того, как он начинает осваивать речь. Уже с первых месяцев жизни ребенок начинает использовать эмоциональное общение
Эмоциональное общение — это общение посредством мимики, жестов, поз, интонаций. В младенческом возрасте непосредственно-эмоциональное общение матери с ребенком (физический контакт, интонации голоса, адресованная ребенку улыбка и т. п.) очень важно, так как оно помогает установить более прочную связь между мамой и малышом.
Задача матери (или другого близкого человека, который ухаживает за ребенком) — как можно полнее удовлетворить его потребность в эмоциональном общении. Непосредственно-эмоциональное общение дарит ребенку радостное настроение, повышает его активность. Кроме того, эмоциональное общение предоставляют основу для развития восприятия, мышления и речи ребенка.
Со временем ребенок овладевает речью, однако это не значит, что пришла пора навсегда распрощаться с эмоциональным общением. В контексте общения между взрослыми людьми под эмоциональным общением часто подразумевают такой вид общения, при котором ведущим в процессе общения является обмен эмоциональной информацией.
В принципе, это не противоречит тому, что было сказано выше: при эмоциональном обмене важную роль играют именно невербальные средства коммуникации (мимика, жесты, позы, интонации).
Эмоциональное общение в этом случае состоит их трех основных компонентов: когнитивного, субъективного и экспрессивного. Под когнитивным аспектом подразумевают восприятие чувств и эмоций партнерами по общению. Субъективный аспект — это переживания, вызываемые межличностными отношениями. Экспрессивный аспект — это выражение эмоций по отношению к партнеру по общению (как вербальное, так и невербальное).
Иногда эмоциональное общение представляют как некий способ манипуляции людьми. Некоторые люди действительно используют этот вид общения, чтобы манипулировать окружающими. Как мы уже говорили, этот вид общения в первую очередь используется для обмена эмоциями, в том числе через мимику и жесты. Однако если можно выразить эмоцию через жест или выражение лица, возможно и обратное:
Как не попасться на этот крючок при эмоциональном общении? За осознание и понимание как чужих, так и своих собственных эмоций отвечает так называемый эмоциональный интеллект. Чем выше уровень эмоционального интеллекта человека, тем меньше вероятность, что его обведут вокруг пальца при эмоциональном общении.
Чтобы не стать жертвой манипулятора, нужно больше внимания обращать на язык тела собеседника. Дело в том, что некоторые физиологические реакции, которыми сопровождаются эмоции, человек обычно не в состоянии подавить (по крайней мере, мгновенно) или сымитировать. К ним относятся, к примеру, реакция зрачков, частота дыхания и пульса и т. п. Поэтому внимание нужно обращать не только на жесты и выражения лица, которые человек может использовать сознательно, но и на те сигналы, которые практически неподвластны контролю.
Итак, эмоциональное общение наиболее важно в младенческом возрасте, но даже после того как мы осваиваем речь, оно продолжает играть значительную роль в наших взаимоотношениях с окружающими людьми.
Оцените статью
0 комментариев
Оставить комментарий
Эмоциональный формат общения — Психологос
01 октября 2022 г., 21:27
Фильм «История о нас»
Эмоциональный формат общения — способ общения, где человек отпускает над собой контроль, разрешает себе безответственные реакции и высказывания, побуждаясь только эмоциональными импульсами. Эмоциональный формат — безответственная разновидность личного формата. Такой способ общения характерен для человека-ребенка, более распространен у женщин.
Язык эмоционального формата существенно отличается от формата делового. Как правило, такой в речи отсутствует продуманность, план, ответственность, преобладает негатив и нагнетаются эмоции. Автор привлекает внимание более к себе, своим переживаниям, а не к собственно событию.
Примеры высказываний эмоционального и делового формата:
Почему и зачем люди используют эмоциональный формат высказываний? Иногда эмоциональный формат бывает и намеренным поведением со специальными — манипулятивными или педагогическими — целями, чаще это случается без всякого «умысла», просто от отсутствия привычки к самоконтролю.
При этом некоторые внутренние или житейские выгоды в подобного рода эмоциональных выбросах есть, обычно они те же, что в демонстрации позиции Жертвы, смотри причины проблемного поведения. В любом случае, эмоциональный формат хорошо привлекает внимание к человеку, хотя и не способствует взаимопониманию.- Деловая сфера
- Личная жизнь
- Эмоциональность
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 янв. 2012 г.
Что такое эмоции?
Слово «эмоции» имеет несколько основных значений. В первом значении, эмоции — это быстрые и короткие элементы чувств, их ситуативное проявление. Злость, обвинения и страдания, как вспыхивающие эмоции при глубоком чувстве обиды. Во втором значении, эмоции — это чувства, выражаемые для предъявления окружающим. Переживания для себя — скорее чувства. Выплеск чувств на другого, демонстрация чувств, выразительные движения для… — это уже скорее эмоции. В третьем значении, эмоции — это название всех проявлений аффективной сферы, в этом случае под эмоциями понимаются и чувства, и аффекты, и настроения, и даже желания.
7Подробнее
01 окт. 2022 г.
Деловой формат
Деловой формат — совокупность требований к стилю поведения и общения, когда люди заняты делом. Как правило, дисциплина внутренняя и внешняя, учет субординации, ответственность, целесообразность, учет времени. «Ничего личного».
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Личный формат
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Манипулятивные игры
Манипулятивные игры — такое взаимодействие между людьми, в котором активно используются манипуляции. Манипуляции могут использоваться осознанно и целенаправленно, а могут неосознанно — по наитию.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Причины ошибочного поведения
За ошибочным (конфликтным, неадекватным, неэффективным) поведением психологически здорового человека (и ребенка) обычно стоят следующие причины: Случайность. Случайно не сориентировался в ситуации, случайно не так понял других людей, случайно отвлекся. .. Случайную ошибку можно пропустить и улыбнуться, если человек расстроен — поддержать.
0Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- «Зима и котик», стихотворение.
- Что завещал Черчилль своей супруге
- Критика в адрес мужа
- Гормоны и нейромедиаторы. Чем они отличаются?
- Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет — Берковиц
Популярные статьи:
- Эти глаза напротив…
- Муж секс не выпрашивает
- Спокойное присутствие
- Вопросник Основы семейного договора
- Экстремалы
Хиты недели:
- Дети не должны помогать своим родителям
- Видеокамера, или Спокойное присутствие под водой
- Тембр и интонации
- Как влияют на нас гормоны
- Не играю Жертву
Непреодолимое значение эмоционального общения в отношениях — My-Therapist
Когда вы живете и живете с другим человеком в непосредственной близости, будь то в браке или в партнерстве, это может быть запутанным сочетанием прекрасного и тяжелого. Особенно в браке, когда вы сформировали прочные эмоциональные связи через эйфорию свиданий, помолвки и свадьбы, может быть неприятно, когда кажется, что человек, с которым вы хотели построить свою жизнь, не тот, кем вы его считали. Ключом к решению этой задачи является эмоциональное общение. Эмоциональное общение имеет решающее значение для крепких отношений и может как исцелить, так и укрепить отношения.
Что такое эмоциональное общение?
Эмоциональное общение выходит за рамки простого откровения о своих чувствах. Это прежде всего различение разницы между тем, что вы чувствуете сейчас, и скрытыми эмоциями, которые могут управлять этими чувствами. Затем, как только вы поймете эти чувства и эмоции, лежащие в основе проблемы, вы должны найти способы как честно общаться, так и согласиться сочувственно выслушать своего партнера. Это требует уязвимости, эмоционального интеллекта, а иногда и немного творчества. Его также можно инициировать проактивно, а не реактивно.
Эмоциональное общение требует уязвимости , а уязвимость основана на доверии. Доверие строится со временем, но, к сожалению, разрушается в одно мгновение. Ваш партнер или супруг должен знать, что они могут доверить вам как малые, так и большие дела, поэтому быть заслуживающим доверия человеком означает демонстрировать на деле, что на вас можно положиться, что вы можете сохранять конфиденциальность и что вы глубоко заботитесь об их здоровье и благополучии. , даже если вы не совсем понимаете. Вы болеете за их успех каждый день. Такое доверие естественным образом порождает уязвимость, и есть способы продемонстрировать надежность, о которых мы вскоре поговорим.
Эмоциональное общение требует эмоционального интеллекта. Способность познать себя и понять свои эмоции и основные ценности требует определенных усилий. Мы не живем в мире, который ценит медлительность, интроспективность и рассмотрение того, что мы чувствуем или думаем и почему. Живите контркультурно и работайте над тем, чтобы понять, что вас движет. Это часть эмоционального интеллекта, но другая часть — научиться читать людей. Со временем и наблюдательностью, а также хорошими навыками слушания вы сможете начать читать язык тела и тон голоса, чтобы понимать, что может чувствовать другой человек. Вы также начинаете понимать, как то, что вы делаете или говорите, и то, как вы это делаете или говорите, может повлиять на других людей, независимо от того, намеревались ли вы повлиять на них или нет. Как только вы начинаете учиться и расти в своем эмоциональном интеллекте, иногда вы можете ощущать особую способность читать и понимать других людей. И при правильном использовании он может улучшить любые отношения.
Эмоциональное общение иногда требует творчества . Построение доверия является основой эмоционального общения, и иногда для этого требуется немного творчества. Это требует изучения другого человека в отношениях, а также изучения себя и поиска способов общаться на его языке любви таким образом, чтобы он его воспринял. Например, если ваш супруг или партнер получает любовь через слова одобрения, может быть достаточно сначала выразить признательность за чистоту в доме, найти время, чтобы выслушать, или сделать комплимент. Но в какой-то момент важно узнать, как именно ваш близкий человек чувствует себя наиболее успешным, и выразить свое восхищение этим. Они хотят знать, что вы их видите и подтверждаете их сущность.
Это всего лишь один пример, но другим может быть поиск небольших, значимых способов сообщить своему партнеру, что вы не только видите его, но и цените каждый день. Отправить текст. Купите несколько цветов. Приготовьте завтрак в постель без всякой причины и без каких-либо условий.
Заключительная мысль: будьте проактивны, а не реагируйте
Когда вы сталкиваетесь с горячими разногласиями по поводу чего-то мелкого, вы можете почти быть уверены, что существует основная проблема, которая не решается. Однако по физиологическим причинам вы не сможете определить эту проблему в пылу момента. Для того, чтобы знать, что вы вовлечены в мелкое разногласие, требуется усилие, но как только вы определили сумасшествие, найдите минутку, чтобы отделиться, дайте своему инстинкту «бей или беги» успокоиться и переоцените, что на самом деле может происходить в вашей душе. разум. Позвольте вашему логическому мозгу взять верх, чтобы вы могли обсудить происходящее с вашим супругом. Работа будет стоить того, и вы можете даже получить удовольствие от ее выполнения.
https://www.gottman.com/blog/category/love-relationships/
Marriage and Couples
https://www.psychologytoday.com/ us/blog/fulfillment-any-age/201412/4-ways-improve-your-emotional-communication
The Importance of Emotional Awareness in Communication
6.3 Emotions and Interpersonal Communication
https://blogs.psychcentral.com/imperfect/2017/01/how-to -сообщить-свои-чувства/
https://iceeft. com/what-is-eft/
Building Bridges
https://www. apeacefullifecounseling.com/emotional-communication-couples/
4 способа улучшить вашу эмоциональную коммуникацию
Использование невербальной коммуникации в ваших интересах включает в себя контроль многих сигналов, которые вы даете другим через свое выражение лица и телодвижения. В то же время способность интерпретировать смысл, который другие люди пытаются передать, является социальным навыком, который также может помочь вам общаться более эффективно.
Понимание того, что кто-то пытается вам сказать, вербально или невербально, может дать вам подсказки, определяющие вашу реакцию. Будь то помощь встревоженному другу справиться со стрессом или убеждение работодателя повысить вам зарплату, вы должны быть в состоянии оценить ситуацию, адаптироваться по мере необходимости в ходе взаимодействия, а затем быть готовым прийти к какому-то удовлетворительному результату.
Это лишь два примера случаев, когда вам нужно уметь читать чувства других людей и общаться таким образом, чтобы эти чувства учитывались. Ежедневно происходит бессчетное количество случаев, когда вы и те, с кем вы взаимодействуете, общаетесь и читаете чувства друг друга. Чем лучше вы это делаете, тем более удовлетворительными будут эти взаимодействия. Эмоциональный интеллект, ваша способность читать свои и чужие эмоции, безусловно, помогут, но этого недостаточно, чтобы гарантировать успешное межличностное общение.
Профессор маркетинга Университета штата Огайо Блэр Кидвелл объединилась с профессором Университета Невады Рино Джонатаном Хасфордом, чтобы проверить эти идеи. Они разработали, а затем применили структуру, включающую эмоциональный интеллект продавцов и потребителей в ходе коммерческого взаимодействия. В их модели, когда и покупатели, и продавцы обладают высокими эмоциональными способностями, оба будут доверять друг другу и получать удовольствие от взаимодействия. Клиент купит, а продавец будет доволен не только продажей, но и качеством взаимодействия, которое ей предшествовало. Покупателям с низкими эмоциональными способностями будет трудно доверять продавцу, особенно тому, чьи собственные эмоциональные способности сами по себе находятся на низкой стороне спектра. Когда покупатель обладает высокими эмоциональными способностями, а продавец — нет, покупатель будет чувствовать, что все, что волнует продавца, — это совершить продажу, и будет сопротивляться его попыткам убеждения.
Интересно, что Кидвелл и Хасфорд также предполагают, что покупатели с высокими эмоциональными способностями лучше сопротивляются искушениям, которые им подбрасывают хитрые рекламщики и розничные торговцы. Когда они входят в типичный торговый центр с его характерными ароматами, цветами и музыкой, они с меньшей вероятностью будут поддаваться этим сенсорным сигналам и с большей вероятностью прислушаются к своим внутренним потребностям.
Если они пришли за свечами, они купят именно свечи, а не все остальные мелкие аксессуары, брошенные между продуктами и очередью на кассе. Их также не соблазнят «сделки», обещающие огромные скидки, потому что они обращаются к склонности людей покупать импульсивно, а не прислушиваться к внутреннему голосу разума.Эта структура может очень хорошо работать для понимания социальных или романтических взаимодействий, а также в коммерческой сфере. Когда вы и ваш партнер умеете посылать и получать эмоциональные сигналы, вы должны действовать синхронно. Однако, если вы эмоционально сильны, а ваш партнер нет (или наоборот), будут времена, когда вы оба разочаруетесь. Если ни у кого из вас нет особенно сильного эмоционального интеллекта, впереди будет много трудных времен, и вполне вероятно, что ваши отношения не выдержат испытания временем.
Учитывая важность высоких эмоциональных способностей, кажется, вам стоит поработать над развитием собственной аффективной чувствительности. Используя показатели, приведенные в статье Кидвелла и Хасфорда, можно выделить четыре области, которые могут принести наибольшую пользу:
1. Восприятие эмоций
Этот первый навык включает, как следует из самого термина, способность точно читать эмоции. . Если вы эмоционально осведомлены, вы знаете, исходит ли эмоция от вас или от чего-то или кого-то еще. Возможно, у вас плохой день; вместо того, чтобы приписывать отрицательные эмоции всем, с кем вы сталкиваетесь, если вы хорошо воспринимаете эмоции, вы поймете, что эти чувства принадлежат вам и никому другому. Если ваши эмоциональные способности высоки, вы будете более устойчивы к плохому настроению других и сможете сохранять невозмутимость, несмотря на суматоху, происходящую вокруг вас.
2. Облегчение эмоций
Эта эмоциональная способность позволяет использовать вашу эмоциональную остроту, чтобы подготовить вас к принятию решений. По словам Кидвелла и Хасфорда, чтобы облегчить эмоции, вы должны уметь оценивать различные эмоции в ситуации и уметь совмещать их полезным образом. Пример, который они приводят из психологии потребителей, чрезвычайно показателен. Если вы столкнулись с агрессивным продавцом, очень вероятно, что вы разозлитесь, потому что вам не нравится, когда с вами так обращаются. Однако, если вы используете свои эмоциональные способности, вы найдете другой способ дать понять продавцу, что вы возмущены таким агрессивным подходом, возможно, отправив ему неуловимые невербальные сигналы о том, что такое поведение вас напрягает. Выявление своих эмоций, выяснение того, откуда они исходят, а затем принятие решения о том, как действовать, чтобы разрешить ситуацию, скорее всего, приведет к наилучшему результату. Такая стратегия может работать не только тогда, когда вы являетесь покупателем в магазине, но и в ваших близких отношениях. Это не даст вам выйти из себя, когда что-то пойдет не так, и вместо этого постарается прийти к общему пониманию с вашим партнером.
3. Понимание эмоций
Эмоции редко остаются неизменными с течением времени. Как отмечают Кидвелл и Хасфорд, они имеют тенденцию постоянно меняться. Таким образом, лучший способ понять эмоции — это увидеть в них преходящее качество. Оттуда вы можете извлечь выгоду из правильного «аффективного прогнозирования». Этот термин относится к способности предсказывать, какими будут ваши эмоции в будущем. К сожалению, многие люди ошибаются в своих аффективных прогнозах. Точно так же, как синоптики дают процентные оценки, люди тоже могут предсказывать, улучшит или ухудшит их самочувствие событие в будущем. Чем лучше вы будете предсказывать свои эмоции в будущей ситуации, тем мудрее будут решения, которые вы примете. Например, вы можете ошибочно полагать, что ваше счастье будет гарантировано, если только вы найдете «идеального» партнера. Такие прогнозы неизменно вызывают у вас разочарование, потому что никто никогда не будет соответствовать этому стандарту.
4. Управление эмоциями
Саморегуляция эмоций — это, пожалуй, одно из самых сложных достижений, которых вы можете достичь, особенно когда вы испытываете сильные эмоции. В потребительской ситуации Кидвелл и Хасфорд предполагают, что регулирование эмоций может уберечь вас от импульсивных чрезмерных расходов. Кроме того, управление своими эмоциями означает, что вы не теряете хладнокровия, когда товара нет в наличии или когда вы вынуждены ждать в очереди. Точно так же и в личной жизни эмоциональная саморегуляция может помочь вам справиться с разочарованием из-за того, что ваш партнер опаздывает на обед, или с разочарованием из-за плохих оценок вашего ребенка в школе. С этим боссом, который не дает вам повышения, способность управлять своими эмоциональными реакциями означает, что вы не будете закатывать эквивалент истерики.
Подводя итог: Понимание своих эмоций, способность регулировать их, а затем способность надлежащим образом делиться с другими тем, что происходит внутри вас, — все это элементы успешного эмоционального общения. Чем она лучше, тем лучше вы будете себя чувствовать и тем более гладко будет проходить ваше взаимодействие с теми, кто в конечном счете имеет наибольшее значение для вашего ощущения счастья.