Общение и речь в психологии: Общение и речь. Психология. Полный курс

Содержание

Общение и речь. Психология. Полный курс

Общение и речь. Психология. Полный курс

ВикиЧтение

Психология. Полный курс
Ритерман Татьяна Петровна

Содержание

Общение и речь

Сущность понятия «общение» в контексте взаимодействия заключается в установлении и развитии контактов между людьми, возникающих под влиянием потребности в совместной деятельности. Общение состоит из нескольких элементов. Первый из них – обмен информацией между субъектами деятельности, второй – выработка совместной стратегии деятельности с включенными субъектами общения, третий – восприятие и понимание людьми друг друга в процессе решения совместных задач.

Некоторые исследователи отождествляют понятие «общение» с понятиями «социальные отношения» и «межличностные отношения». Но понятие «общение» является наиболее широким. Общение возникает вследствие совместной жизнедеятельности людей в условиях их взаимодействии с социальной средой и внутри групп.

Понятие же «социальные отношения» включает, прежде всего, безличностность. В данном случае люди общаются не как личности, а в качестве представителей социальных классов, экономических структур, формальных групп и т. п. В основе межличностных отношений лежат деловые и эмоциональные оценки и личностные предпочтения людей. Благодаря общению в обществе происходит объединение индивидов. Оно способствует формированию и развитию личности во всех сферах ее жизнедеятельности (учебной, профессиональной и т. д.). Общение обнаруживает себя во всех проявлениях социальных и межличностных отношений, как в положительных, так и в отрицательных, и в радости, и в печали, и в празднике, и в трауре (будучи облечено в символические, соответствующие ситуации разворачивания коммуникации, формы).

Речь является высшей функцией центральной нервной системы, важнейшим механизмом интеллектуальной деятельности (поскольку мысль формируется вербально), формой общения людей. Мышление неразрывно связано с обществом.

Можно выделить три типа речи: видимую (письменную), слышимую (устную) и произносимую (вслух или про себя) речь.

Л. С. Выготский, исследуя проблемы мышления и речи, объяснил механизмы преобразования общения в сознание личности, раскрыл культурно-исторический смысл трансформации общения как аспекта культуры в сознание личности.

Механизмы преобразования общения в индивидуальный мир личности и другие связанные с этим процессы (преобразование общения в индивидуальный мир личности, порождение в процессе развития личности мира общения) изучает культурно-историческая психология на основе данных языкознания.

Язык – это система знаков, которая служит средством человеческого общения, мышления и выражения отраженной в сознании действительности. Язык помогает человеку познавать мир, в языке объективируется самосознание личности.

Язык развивается вместе с народом в процессе его исторического становления, преобразуясь по мере слияния племен и образования народностей в язык народностей, затем, с образованием наций, – в национальный язык. Важнейшими функциями языка являются:

1. Коммуникативная (функция общения), которая состоит в том, чтобы язык служил средством общения между людьми. Эта функция языка позволяет сделать установку участникам речевой коммуникации на плодотворность и полезность общения, на адекватность понимания речи.

2. Мыслеформирующая (функция воплощения и выражения мысли) позволяет языку служить средством оформления и выражения мысли. С помощью слова не только выделяется и оформляется понятие, но и устанавливается отношение между единицами мышления и знаковыми единицами языка.

3. Экспрессивная (функция выражения внутреннего состояния говорящего) позволяет языку не только проявлять внутреннее состояние говорящего (и/или сообщать информацию), но и делать понятным его отношение к содержанию сказанного или к собеседнику, к ситуации общения. С помощью языка выражаются также и эмоции человека.

4. Эстетическая (функция создания прекрасного средствами языка) – установка на удовлетворение эстетического чувства адресата единством формы и содержания сообщения.

Язык всегда служил инструментом определения уровня жизни и развития народа, выполняя, таким образом, знаковую функцию (запрет на употребление некоторых слов для отдельных сословий, некоторых телодвижений).

Психологией доказано, что общество (как и человек), пытаясь «маскироваться», может заявлять в открытой форме о себе отнюдь не то, что соответствует истинному положению дел.

Благодаря социальной коммуникации (от лат. сommunico – «делаю общим») происходит формирование культуры и общественного сознания.

Язык может развиваться только в обществе, поскольку человек, будучи частью целого, всегда принадлежит племени, народу, человечеству.

Наряду со звуковой речью важнейшим средством общения людей является невербальная речь, которая именуется паралингвистической, или экстралингвистической. Благодаря средствам невербальной коммуникации возможности общения людей существенно расширяются. Средства этого вида коммуникации, будучи лаконичными и зачастую более выразительными, являются значительно более действенными, чем вербальные.

Формальные (производственные коллективы) и неформальные группы для обозначения вида деятельности, социального статуса и т. п. выбирают соответствующую символику.

Каждый человек обладает системой вербальной и невербальной коммуникации, используемой в общении и сформированной в процессе воспитания, обучения и профессионального развития. В мире существуют универсальные, понятные всем коммуникационные жесты (улыбка, приветственный или прощальный жест руки и т. п.). Но некоторые «слова» языка тела, достаточно красноречиво передающие то или иное внутреннее состояние человека, понятны только тем, кто принадлежит к определенной культуре или субкультуре.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

4.7. Речь

4.7. Речь Общая характеристика речи.

Формирование сознания в историческом процессе неразрывно связано с началом и развитием общественно-трудовой деятельности людей. Потребность в сотрудничестве породила потребность в словесном способе общения людей друг с другом.

7. Речь

7. Речь 1. Речь и ее функции.2. Виды речи.1. Человек – существо общественное и, чтобы понимать друг друга, общаясь, люди используют тот или иной язык.Язык является средством общения, которое было выработано человечеством в процессе своего развития, представляющим систему

Речь

Речь Непонимание Любое сообщение можно не понять — по результату это то же самое, что не слышать и не видеть. В психологии принято выделять четыре уровня непонимания:— фонетический;— семантический;— стилистический (синтаксический).Очень упрощенно можно сказать, что в

Речь и общение.

Функции речи

Речь и общение. Функции речи Изучая человеческое сознание и подчеркивая его связь с деятельностью, в которой оно не только проявляется, но и формируется, нельзя отвлечься от того, что человек — общественное существо, его деятельность — общественная деятельность и

Речь

Речь Известно, что когда человек радуется, он улыбается. Известен и другой эффект: если некоторое время растягивать губы в улыбке, то становится смешно и весело. Зная этот простой закон взаимосвязи, можно работать так же и с другими нашими функциями. Речь отражает наш

Общение и речь

Общение и речь Сущность понятия «общение» в контексте взаимодействия заключается в установлении и развитии контактов между людьми, возникающих под влиянием потребности в совместной деятельности. Общение состоит из нескольких элементов.

Первый из них – обмен

Общение и речь

Общение и речь Сущность понятия «общение» в контексте взаимодействия заключается в установлении и развитии контактов между людьми, возникающих под влиянием потребности в совместной деятельности. Общение состоит из нескольких элементов. Первый из них – обмен

Речь

Речь Постарайтесь отслеживать в течение дня свою речь. Для начала удалите из своей речи все слова-паразиты, имеющие очень низкие вибрации: прикольно, как бы, нормальненько, все фигня, зажигать и, извините, блин. Вы увидите, что употребление этих слов происходит чаще, чем

Речь

Речь О том, что такое речь, написано и сказано многими мастерами, поднаторевшими в искусстве публичных выступлений. Но помните, что эти люди относятся к своему занятию столь серьезно только из своекорыстных побуждений. Выступление на публике должно доставлять

5.3. Взгляд лингвиста: детская речь как речь разговорная

5.3. Взгляд лингвиста: детская речь как речь разговорная Как было сказано выше, англоязычные специалисты по ДР практически все без исключения психологи. Анализируя ДР, они опирались на авторитет англоязычных же лингвистов. Последние, будучи последователями Хомского,

ПОНЯТИЕ «ОБЩЕНИЕ». ОБЩЕНИЕ КАК КОММУНИКАЦИЯ

ПОНЯТИЕ «ОБЩЕНИЕ». ОБЩЕНИЕ КАК КОММУНИКАЦИЯ Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становясь осознанным и опосредствованным речью. В общении выделяются аспекты содержания, цели и

Речь, общение, лидерство

Речь, общение, лидерство Перейдем к знакомству с заключительной составляющей интеллекта, которая называется: речь. Речь – это весьма противоречивое явление. Хотя основы речи есть еще у животных, но смысл сообщений очень прост. У птиц речь исчерпывается всего четырьмя

Речь-призыв, или Побудительная речь

Речь-призыв, или Побудительная речь Побудительная речь – это речь в ситуации, требующей решения относительно действий в будущем. Она призывает поступать так-то или не делать того-то. Например, начинать войну или мириться, инвестировать в проект или сокращать расходы,

Речь – обсуждение факта, или Судебная речь

Речь – обсуждение факта, или Судебная речь Вторая ситуация для выступления, актуальная практически с самого начала демократического мироустройства, – это выяснение и квалификация фактов. Наиболее типичный пример – судебное разбирательство[3]. Судьи, прокурор, адвокаты

Речь – утверждение ценностей, или Торжественная речь

Речь – утверждение ценностей, или Торжественная речь Мы подходим к самому важному для любого лидера виду выступлений – торжественному. Здесь оратор обращается к настоящему, к тому, что мы считаем достойным похвалы или порицания. К тому, что хорошо и что плохо. Словом, к

Речь

Речь Все, о чем говорилось в предыдущих главах, все самые, казалось бы, элементарные упражнения со свечками, игры с машинками, «язык пальцев», разнообразные формы работы с карточками, адаптированные пересказы первых книжек – все это существует не само по себе. Это

📖 4. Общение и речь, Лекция 6. Межличностные отношения. Психология и педагогика. Курс лекций. Луковцева А. К. Страница 28. Читать онлайн


Одна из главных особенностей человека — это наша способность к взаимодействию. Люди передают друг другу различную информацию, сообщают о своих душевных состояниях и чувствах.

Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт как прошлый, так и настоящий, явилось речевое общение. Речь – это процесс общения с помощью языка.

Возможность речевого общения — это одно из основных отличий человека от остального животного мира, отражающее закономерности его физиологического, психического и социального развития.

Классификация видов речи (рис. 16) осуществляется на основании наличия тех или иных признаков. Например, монологическая речь всегда активна, планируема, предполагает умение пользоваться каким-либо языком, различными интонациями, использовать во время монолога паузы и т. д. В то время как отличительными чертами внутренней речи являются фрагментарность и отрывочность.

Внешняя и кинетическая речи играют в основном роль средств общения, а внутренняя речь — средств мышления.

Физиологической основой речи являются деятельность слухового и двигательного анализаторов, а также образующиеся временные связи между внешними раздражениями и движениями голосовых связок, гортани, языка и других органов, регулирующих произнесение слов.

К основным свойствам вербальной коммуникации относятся:

• информативность;

• понятность;

• выразительность.


Рис. 16. Классификация видов речи

В общении людей, как правило, присутствует эмоциональная окраска, являющаяся основой невербальной коммуникации. Средства невербальной коммуникации как своеобразный язык чувств являются продуктом общественного развития и не совпадают в разных национальных культурах, в разных возрастных группах, профессиональных сообществах, социальных группах. Например, у болгар вертикальный кивок головы означает несогласие с собеседником, у русских — согласие, в Китае цвет траура — белый, а на Западе — черный. Соответствие используемых средств невербальной коммуникации целям и содержанию словесной передачи информации является одним из элементов культуры общения.

В психологии понятия «речь» и «язык» разделяются.

Речь – это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, а также средств невербальной коммуникации, имеющих тот же смысл и значение, что и соответствующая им система письменных знаков.

Язык – это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл. Язык вырабатывается обществом и является продуктом общественно-исторического развития. Это достаточно сложное образование, характеризующееся грамматикой, лексическим и фонетическим составами. Язык един для всех людей, говорящих на нем, речь же у каждого человека индивидуальна, своеобразна. В ней выражается психология отдельно взятого человека, принадлежащего к определенной общности, для которой характерны те или иные особенности речи.

Речь без усвоения языка невозможна, в то же время язык существует и развивается по законам, не связанным с психологией и поведением человека.

Речь человека может быть развернутой и сокращенной. Развернутый тип речи характеризуется большим словарным запасом и разнообразными грамматическими формами, частым употреблением предлогов, использованием безличных местоимений, уточняющих прилагательных и наречий, многочисленной подчинительной связью компонентов предложений, что свидетельствует о планировании человеком свой речи. Сокращенные речевые высказывания обычно используют в бытовой речи, в знакомой и привычной обстановке.

Страница не найдена | Расширение Калифорнийского университета в Беркли

Из соображений безопасности и защиты вашей личной информации время сеанса истекает из-за периода бездействия в минутах и ​​секундах. Нажмите «Продлить сеанс», чтобы продолжить. По соображениям безопасности и защиты вашей личной информации время сеанса истекло после периода бездействия. Вы будете перенаправлены на главную страницу.

В этом заявлении объясняется, как мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Информацию о том, какие типы личной информации будут собираться при посещении вами веб-сайта и как эта информация будет использоваться, см. в нашей Политике конфиденциальности.

Как мы используем файлы cookie

Все наши веб-страницы используют файлы cookie. Файл cookie — это небольшой файл из букв и цифр, который мы размещаем на вашем компьютере или мобильном устройстве, если вы согласны. Эти файлы cookie позволяют нам отличать вас от других пользователей нашего веб-сайта, что помогает нам обеспечить вам удобство при просмотре нашего веб-сайта и позволяет нам улучшать наш веб-сайт.

Мы используем файлы cookie и другие технологии для оптимизации работы с веб-сайтом, а также для обеспечения коммуникаций и маркетинговых мероприятий, ориентированных на ваши конкретные потребности. Некоторая информация, которую мы собираем, может быть передана избранным партнерам, таким как Google, Meta/Facebook и другим. Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. Вы можете отозвать свое добровольное согласие на участие в отслеживаемом просмотре и целевом маркетинге, выбрав «Отключить все файлы cookie» ниже.

Типы файлов cookie, которые мы используем

Мы используем следующие типы файлов cookie:

  • Строго необходимые файлы cookie — они необходимы для того, чтобы вы могли перемещаться по веб-сайтам и использовать их функции. Без этих файлов cookie запрашиваемые вами услуги, такие как вход в вашу учетную запись, не могут быть предоставлены.
  • Производительные файлы cookie — эти файлы cookie собирают информацию о том, как посетители используют веб-сайт, например, какие страницы посетители посещают чаще всего. Мы используем эту информацию для улучшения наших веб-сайтов и помощи в расследовании проблем, поднятых посетителями. Эти файлы cookie не собирают информацию, которая идентифицирует посетителя.
  • Функциональные файлы cookie — эти файлы cookie позволяют веб-сайту запоминать сделанный вами выбор и предоставлять больше персональных функций. Например, функциональный файл cookie можно использовать для запоминания товаров, которые вы положили в корзину. Информация, которую собирают эти файлы cookie, может быть анонимной, и они не могут отслеживать вашу активность на других веб-сайтах.

Большинство веб-браузеров позволяют управлять большинством файлов cookie через настройки браузера. Чтобы узнать больше о файлах cookie, в том числе о том, как узнать, какие файлы cookie были установлены, а также как управлять ими и удалять их, посетите https://www.allaboutcookies.org/.

Определенные файлы cookie, которые мы используем

В приведенном ниже списке указаны файлы cookie, которые мы используем, и поясняются цели, для которых они используются. Мы можем время от времени обновлять информацию, содержащуюся в этом разделе.

  • JSESSIONID: этот файл cookie используется сервером приложений для идентификации уникального сеанса пользователя.
  • registrarToken: этот файл cookie используется для запоминания товаров, которые вы добавили в корзину
  • . Языковой стандарт
  • : этот файл cookie используется для запоминания ваших региональных и языковых настроек.
  • cookieconsent_status: этот файл cookie используется для запоминания того, отклонили ли вы уже уведомление о согласии на использование файлов cookie.
  • _ga_UA-########: Эти файлы cookie используются для сбора информации о том, как посетители используют наш сайт. Мы используем эту информацию для составления отчетов и помощи в улучшении веб-сайта. Файлы cookie собирают информацию в анонимной форме, включая количество посетителей веб-сайта, откуда посетители пришли на сайт и страницы, которые они посетили. Эта анонимная информация о посетителях и просмотрах хранится в Google Analytics.

Изменения в нашем Положении о файлах cookie

Любые изменения, которые мы можем внести в нашу Политику в отношении файлов cookie в будущем, будут опубликованы на этой странице.

Развитие речи и коммуникации – детская и подростковая психология

Развитие языка

Общение в младенчестве

Общаются ли новорожденные? Конечно, они делают. Однако они не общаются с помощью языка. Вместо этого они сообщают о своих мыслях и потребностях позой тела (расслабленной или неподвижной), жестами, плачем и выражением лица. Человек, который проводит достаточно времени с младенцем, может понять, какие крики указывают на боль, а какие на голод, дискомфорт или разочарование.

Преднамеренные вокализации

Воркование и чередование: Младенцы начинают издавать звуки и повторять звуки в течение первых двух месяцев жизни. Это бульканье, музыкальная вокализация, называемая воркованием, может служить источником развлечения для младенца, которого уложили вздремнуть или посадили в переноску во время автомобильной поездки. Воркование служит практикой для вокализации, так как младенец слышит звук своего собственного голоса и пытается повторять забавные звуки. Младенцы также начинают усваивать темп и паузу в разговоре, поскольку они чередуют свою вокализацию с чьим-то другим голосом, а затем снова вступают в свою очередь, когда вокализация другого человека прекращается. Первоначально воркование включает в себя произнесение гласных звуков, таких как «у-у-у». Позже к вокализациям добавляются согласные, такие как «нананананана».

Болтовня и жестикулирование

Примерно в возрасте от четырех до шести месяцев младенцы начинают издавать еще более сложные вокализации, включающие звуки, необходимые для любого языка. Гортанные звуки, щелчки, согласные и гласные готовы вооружить ребенка способностью повторять любые звуки, характерные для услышанного языка. В конце концов, эти звуки больше не будут использоваться, поскольку младенец все больше привыкает к определенному языку. Глухие дети также используют жесты, чтобы сообщить о своих желаниях, реакциях и чувствах. Поскольку для некоторых малышей жестикуляция кажется более легкой, чем вокализация, иногда учат языку жестов, чтобы улучшить способность общаться, используя простоту жестов. Ритм и модель языка используются, когда глухие дети жестикулируют так же, как и когда слышат детский лепет.

Понимание

В возрасте около десяти месяцев младенец может понять больше, чем сказать. Возможно, вы тоже сталкивались с этим явлением, если когда-либо пытались выучить второй язык. Возможно, вам было легче следить за разговором, чем вносить в него свой вклад.

Голофразическая речь

Дети начинают использовать свои первые слова примерно в возрасте 12 или 13 месяцев и могут использовать отдельные слова для передачи мыслей в еще более раннем возрасте. Эти однословные выражения называются голофразической речью. Например, ребенок может сказать «дзю» вместо слова «сок» и использовать этот звук, говоря о бутылке. Слушатель должен интерпретировать смысл голофразы, а когда это кто-то, кто провел время с ребенком, интерпретация не слишком сложна. Они знают, что «дзю» означает «сок», что означает, что ребенок хочет молока! Но тому, кто не был рядом с ребенком, будет трудно понять, что имеется в виду. Представьте родителя, который восклицает другу: «Эзра теперь все время говорит!» Друг слышит только «ju da ga», что, как объясняет родитель, означает «Я хочу молока, когда пойду с папой».

Нижнее удлинение

Ребенок, узнавший, что слово обозначает предмет, может сначала подумать, что это слово можно использовать только для обозначения этого конкретного предмета. Только семейный ирландский сеттер является «собачкой». Это называется недостаточным расширением. Однако чаще ребенок может думать, что ярлык применяется ко всем объектам, похожим на исходный объект. Например, при чрезмерном растяжении все животные становятся «собачками». (62)

Развитие языка (продолжение)

Первые слова и культурные влияния

Первыми словами, если ребенок использует английский язык, обычно являются существительные. Ребенок называет предметы, такие как чашка или мяч. Однако в удобном для глаголов языке, таком как китайский, дети могут выучить больше глаголов. Это также может быть связано с различным акцентом, придаваемым объектам, основанным на культуре. Китайских детей можно научить замечать действия и отношения между объектами, в то время как детей из Соединенных Штатов можно научить называть объект и его качества (цвет, текстуру, размер и т. д.). Эти различия можно увидеть при сравнении интерпретаций искусства старшеклассниками из Китая и США.

Всплеск роста словарного запаса

Словарный запас годовалых детей обычно составляет около 50 слов. Но к тому времени, когда они становятся малышами, их словарный запас составляет около 200 слов, и они начинают соединять эти слова в телеграфной речи (теперь я думаю об этом как о речи «текстовых сообщений», потому что текстовые сообщения более распространены и похожи на текстовые сообщения, как правило, включать только минимальное количество слов для передачи сообщения).

Предложения из двух слов и телеграфная речь (текстовое сообщение?)

Слова быстро объединяются, и 18-месячные малыши могут выражать себя дальше, используя такие выражения, как «детка, пока-пока» или «собачка хорошенькая». Используются слова, необходимые для передачи сообщений, но артикли и другие части речи, необходимые для грамматической правильности, еще не используются. Эти выражения звучат как телеграф (или, возможно, лучшей аналогией сегодня было бы то, что они читаются как текстовое сообщение), где не используются ненужные слова. «Дайте ребенку мяч» используется вместо «Дайте ребенку мяч». Или текстовое сообщение «Отправить деньги сейчас!» а не «Дорогая мама. Мне действительно нужно немного денег, чтобы позаботиться о моих расходах». Вы поняли идею.

Детская речь

Почему лошадь «лошадка»? Вы когда-нибудь задумывались, почему взрослые, как правило, используют «детскую болтовню» или те напевные интонации и преувеличения, которые используются при разговоре с детьми? Это представляет собой универсальную тенденцию и называется речью, направленной на ребенка, или материнской, или парентской речью. Он включает в себя преувеличение гласных и согласных звуков, использование высокого голоса и произношение фразы с большим выражением лица. Почему это делается? Это может быть для того, чтобы четко артикулировать звуки слова, чтобы ребенок мог слышать соответствующие звуки. Или это может быть потому, что при использовании этого типа речи младенец уделяет больше внимания говорящему, и это создает модель взаимодействия, в которой говорящий и слушающий настроены друг на друга. Когда я демонстрирую это в классе, ученики, конечно же, обращают на меня внимание и смотрят в мою сторону. Удивительный! Это также работает в классе колледжа! (62)

Общение в раннем детстве

Расширение словарного запаса

Словарный запас ребенка увеличивается в возрасте от 2 до 6 лет примерно с 200 слов до более 10 000 слов благодаря процессу, называемому быстрым картографированием. Слова легко усваиваются путем установления связей между новыми словами и уже известными понятиями. Части речи, которые изучаются, зависят от языка и того, на что делается ударение. Дети, говорящие на языках, подходящих для глаголов, таких как китайский и японский, а также те, кто говорит по-английски, с большей готовностью усваивают существительные. Но тем, кто изучает менее дружественные к глаголам языки, такие как английский, похоже, нужна помощь в грамматике, чтобы научиться использовать глаголы (Imai, et al., 2008). Дети также очень изобретательны в создании своих собственных слов, чтобы использовать их в качестве ярлыков, таких как «заботьтесь о» при обращении к Джону, персонажу мультфильма Гарфилду, который заботится о коте.

Буквальные значения

Дети могут повторять слова и фразы после того, как услышали их только один или два раза. Но они не всегда понимают смысл слов или фраз. Особенно это касается выражений или фигур речи, которые воспринимаются буквально. Например, две девочки дошкольного возраста начали громко смеяться, слушая магнитофонную запись «Спящей красавицы» Диснея, когда рассказчик сообщает: «Принц Филипп потерял голову!» Они представляют, как его голова отрывается и катится вниз по холму, когда он бежит и ищет ее. Или класс, полный дошкольников, слышит, как учитель говорит: «Вау! Это было пустяком!» Дети начали спрашивать: «Торт? Где мой торт? Я хочу торт!»

Чрезмерная регуляция

Дети изучают правила грамматики по мере изучения языка, но поначалу могут применять эти правила ненадлежащим образом. Например, ребенок учится добавлять «ed» в конце слова, чтобы указать прошедшее время. Затем составьте предложение, например: «Я был там. Я сделал это». Это типично в возрасте 2 и 3 лет. Вскоре они выучат новые слова, такие как пошел и сделал, чтобы использовать их в таких ситуациях.

Влияние обучения

Детям в изучении языка могут помочь другие люди, которые внимательно слушают, моделируют более точное произношение и поощряют разработку. Ребенок восклицает: «Я пошел туда!» а взрослый отвечает: «Ты ходил туда? Скажи: «Я ходил туда». Куда ты ходил?» Дети могут созреть для языка, как предполагает Хомский, но активное участие в обучении также важно для языкового развития. Процесс построения лесов — это процесс, в котором гид оказывает необходимую помощь ребенку по мере того, как он осваивает новый навык.

Приватная речь

Вы когда-нибудь разговаривали сами с собой? Почему? Скорее всего, это происходит, когда вы боретесь с проблемой, пытаетесь что-то вспомнить или очень эмоционально относитесь к ситуации. Дети тоже разговаривают сами с собой. Пиаже интерпретировал это как эгоцентрическую речь или практику, связанную с неспособностью ребенка смотреть на вещи с другой точки зрения. Выготский же считал, что дети разговаривают сами с собой, чтобы решить проблемы или прояснить мысли. По мере того, как дети учатся думать словами, они делают это вслух, прежде чем в конце концов закроют рот и займутся частной речью или внутренней речью. Мышление вслух в конце концов становится мыслью, сопровождаемой внутренней речью, а разговор с самим собой становится практикой, которую мы используем только тогда, когда мы пытаемся что-то узнать или что-то вспомнить и т. д. Эта внутренняя речь не так сложна, как речь, которую мы используем при общении с другими ( Выготского, 1962). (53)

Общение в среднем и позднем детстве

Словарь

Одна из причин того, что дети могут классифицировать объекты столь многими способами, заключается в том, что они приобрели для этого словарный запас. К 5 классу словарный запас ребенка вырос до 40 000 слов. Он растет со скоростью 20 слов в день, что превышает скорость дошкольников. Этот языковой взрыв, однако, отличается от такового у дошкольников тем, что ему способствует способность ассоциировать новые слова с уже известными и потому что он сопровождается более сложным пониманием значений слова.

Новое понимание

Ребенок также может думать об объектах менее буквально. Например, на вопрос о первом слове, которое приходит на ум при слове «пицца», дошкольник, скорее всего, скажет «есть» или какое-то слово, описывающее то, что делают с пиццей. Однако ребенок школьного возраста с большей вероятностью поместит пиццу в соответствующую категорию и скажет «еда» или «углеводы».

Об усложнении словарного запаса также свидетельствует тот факт, что дети школьного возраста умеют рассказывать анекдоты и с удовольствием делают до. Они могут использовать шутки, связанные с игрой слов, например, шутки типа «тук-тук» или шутки с изюминкой. Дошкольники не понимают игры слов и полагаются на буквальные или фарсовые «шутки», такие как «Человек упал в грязь! Разве это не смешно?»

Грамматика и гибкость

Дети школьного возраста также могут более гибко изучать новые правила грамматики. В то время как дошкольники, скорее всего, не захотят отказаться от фразы «Я был там», дети школьного возраста усвоят это довольно быстро вместе с другими правилами грамматики.

В то время как дошкольные годы могут быть хорошим временем для изучения второго языка (способность понимать язык и говорить на нем), школьные годы могут быть лучшим временем для изучения второго языка (правил грамматики). (54)

Теории языкового развития

Первые две теории языкового развития представляют две крайности уровня взаимодействия, необходимого для возникновения языка (Berk, 2007).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts