Общественное мнение это мнение: Брюс Уиллис цитата: Общественное мнение – это мнение тех, кого не спрашивают.

Брюс Уиллис цитата: Общественное мнение – это мнение тех, кого не спрашивают.

—  Брюс Уиллис

Последнее обновление 22 января 2023 г.

Темы
общественного, мнение

Брюс Уиллис
18американский киноактёр, продюсер, музыкант 1955

Похожие цитаты

„Мне наплевать на общественное мнение. Более продажной субстанции, нежели общественное мнение, не существует.“

—  Тигран Кеосаян российский кинорежиссёр, актёр, сценарист и телеведущий 1966

„Интересно, какое влияние оказывает общественное мнение на формирование общественного мнения?“

—  Веслав Брудзиньский польский сатирик, мастер афоризмов 1920 — 1996

„Общественное мнение — это публичная девка.“

—  Наполеон I Бонапарт император Франции, полководец и государственный деятель 1769 — 1821

„Печать — это ещё не общественное мнение.“

—  Отто фон Бисмарк князь, политик, государственный деятель, первый канцлер Германской империи 1815 — 1898

„У СМИ получается на девяносто процентов формировать общественное мнение только в тех сообществах, где у людей не хватает собственного интеллекта для своего собственного мнения.

—  Анатолий Шарий 1978

„Сила, а не общественное мнение правит миром, но мнение использует эту силу.“

—  Блез Паскаль французский математик, физик, литератор и философ 1623 — 1662

„Общественное мнение правит людьми.“

—  Блез Паскаль французский математик, физик, литератор и философ 1623 — 1662

„Исследования общественного мнения базируются на ложной предпосылке, что общественность имеет мнение.“

—  Тото (Антонио де Куртис Гальярди) 1898 — 1967

„Бороться с общественным мнением — это сражаться с ветряными мельницами.“

—  Пьер Буаст французский лексикограф и поэт 1765 — 1824

„Общественное мнение торжествует там, где дремлет мысль.“

—  Оскар Уайльд ирландский поэт, драматург, писатель, эссеист 1854 — 1900

Разные

„Последнее слово всегда остается за общественным мнением.“

—  Наполеон I Бонапарт император Франции, полководец и государственный деятель 1769 — 1821

„То, что называют общественным мнением, скорее заслуживает имя общественных чувств.

—  Бенджамин Дизраэли английский государственный деятель Консервативной партии Великобритании, 40-й и 42-й Премьер-министр Великобритании 1804 — 1881

„Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни.“

—  Андре Моруа французский писатель 1885 — 1967

„А Вы тоже хотите иметь мнение, отличное от общественного — безнаказанно?“

—  Джулиана Вильсон

„О, сколько талантов похоронил страх перед общественным мнением!“

—  Мухтар Гусенгаджиев 1964

„Общественное мнение щадит ястреба и карает цыпленка.“

—  Децим Юний Ювенал римский поэт-сатирик 50

„Игнорирование общественного мнения дискредитирует власть и дестабилизирует ситуацию.“

—  Mikhail Sergeevich Gorbachev 1931

„Общественное мнение формируют не самые мудрые, а самые болтливые.“

—  Владислав Беганьский 1857 — 1917

„Умный имеет своё мнение, дурак пользуется общественным…“

—  Джулиана Вильсон

„Я не раб общественного мнения, но и не люблю злословия на свой счёт.

—  Генрих Маркс прусский юрист еврейского происхождения, зажиточный адвокат 1777 — 1838

9 дек. 1837 г. (Т40, с.641)

Связанные темы

  • Общественного
  • Мнение

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

Оспанова А. О.

докторант Евразийского национального университета, Нур-Султан

[email protected]

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ

Ключевые слова: массовое сознание, общественное мнение, массовая коммуникация, средства массовой информации (СМИ), социальное и экономическое управление, общественное сознание.

Keywords: mass consciousness, public opinion, mass communication, mass media, social and economic management, public consciousness.

Общественное мнение — форма массового сознания, в которой проявляется отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности.

Общественное мнение выражается публично и оказывает влияние на функционирование общества и его политической системы. Именно возможность гласного, публичного выражения мнения населения по злободневным проблемам общественной жизни и влияние этой высказанной вслух позиции на развитие общественно-политических отношений отражает суть общественного мнения как особого социального института. Оно представляет собой совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей.

В настоящий момент эта точка зрения отражена в большинстве научных трудов и считается общепризнанной.

Один из современных исследователей общественного мнения Г. Чайлдз в своей работе «Общественное мнение: природа, формирование и роль» (1965 г.) в поисках наиболее точного определения этого феномена дал ему более 50 различных определений. К наиболее существенным и точным можно отнести следующие определения:

• Общественное мнение — это мнения, способы поведения, которые нужно выражать или обнаруживать публично, чтобы не оказаться в изоляции; в противоречивых, меняющихся обстоятельствах или в возникших зонах напряжения можно выразить свою позицию, не опасаясь изоляции.

• Общественное мнение — это согласие между представителями одной человеческой общности по вопросу, имеющему важное эмоциональное или ценностное значение, которое должны уважать и индивид, и правительство под угрозой быть отвергнутым или свергнутым — по крайней мере, в виде компромисса в публичном поведении.

Общественное мнение часто подвергается различного рода манипуляциям со стороны средств массовой информации. Под манипуляцией в данном случае подразумевается преднамеренное искажение информации с целью скрытого управления людьми. Манипулятивный характер воздействия на общественное мнение обусловлен стремлением управлять массовым сознанием в политических интересах. Эта тема приобретает актуальность в рамках информационно-психологических войн, которые все чаще возникают в современном мире. Страны, участвующие в информационном противостоянии, пытаются управлять общественным мнением страны-оппонента или хотя бы ввести в заблуждение субъект общественного мнения своего противника. Стоит отметить, что это явление, как часть информационной войны, достаточно прочно вошло в систему общественных отношений современных политических коммуникаций. Для принятия решения государственным и общественным деятелям, как авторам политической жизни, сегодня недостаточно анализа проблемы узким кругом профессионалов и экспертов, необходимо одобрение общественности, населения всего государства, жителей его отдельных территорий.

Общественное мнение возникает только при соблюдении ряда условий, а именно при наличии социальных интересов людей. В центре интересов находятся проблемы, имеющие важное практическое значение, затрагивающие экономические, политические, духовные интересы людей. Общественное мнение может сложиться только в ситуации спорности, дискуссионности, оно обусловлено различием в оценках, суждениях, характеристиках и т.д. Динамичность общественного мнения, включенность в него эмоциональных оценок действительности, непосредственная форма его выражения может послужить в определенный момент стимулом для создания стихийной группы и ее массовых действий. Общие черты различных типов стихийных групп позволяют говорить о сходных средствах коммуникативного и интерактивного процесса в этих группах. Общественное мнение, представленное в них, дополняется информацией, полученной из разных источников.

Общественное мнение складывается вокруг субъекта и объекта общественного мнения. Субъект — это большинство граждан, различные классы и слои общества, нации и отдельные личности. В рамках этих общностей формируется общественное мнение. Объект общественного мнения — вопрос, проблема, по поводу которой складывается общественное мнение. Это важные вопросы, затрагивающие различные стороны жизни. Общественное мнение может рассматриваться в структуре общественных отношений через такие категории, как: 1) «деятельность», точнее коллек-

тивно заинтересованная деятельность; 2) «социальный институт», что подразумевает социальную силу, воздействующую через определенные механизмы1.

С обретением независимости в Казахстане наступает эпоха переоценки ценностей. Структура общественного сознания довольно сложная, в ней выделяют два основных и главных уровня — обыденно-практическое сознание и научно-теоретическое сознание. Как правило, обыденно-практическое сознание связывают с социальной психологией, научно-теоретический уровень — с идеологией как важнейшей его частью. По носителю или субъекту общественного сознания выделяют — индивидуальное, групповое и массовое. Соответственно носителем индивидуального сознания является отдельный человек, индивид, группового сознания — социальная группа, носителем массового сознания -группа людей, объединенная какой-либо идеей, целью. Многие социологи выделяют сознание толпы и сознание массы. Следует иметь в виду, что толпа собирается для достижения определенной цели, имеет определенного лидера или руководителя для совместной деятельности, например, на митинге или демонстрации. Масса может олицетворять собой все население общества как абстрактное понятие, вспомним понятие «народные массы». Общественное сознание представляет собой совокупность разнообразных духовных явлений, отражающих все сферы жизни общества. Выделяют основные формы общественного сознания — мораль, искусство, религия, философия, наука, политика, право. Сравнительно недавно стали выделять экологическое, экономическое и другие виды и формы общественного сознания. Все эти виды, формы и уровни общественного сознания взаимодействуют и постоянно влияют друг на друга. Особое место занимает идеология как система идей и теорий, ценностей и норм, идеалов и тенденций. Идеология способна развивать или тормозить существующие общественные отношения2.

В заключение можно сделать следующие краткие выводы. Массовое сознание — это специфический элемент общественного сознания. Специфика его состоит в том, что оно включает в себя распространенные в обществе идеи, взгляды, представления, иллюзии, социальные чувства. В нем переплетаются обыденно-психологический и теоретико-идеологический уровни общественного сознания. При этом массовое сознание формируется как под влиянием непосредственных условий жизни, так и в результате целенаправленного воздействия через идеологию, средства массовой информации. Следовательно, носителем массового сознания является масса — ситуативно возникающие (существующие) социальные общности, вероятностные по своей природе, гетерогенные по составу и статистические по формам выражения (функционирования). Формой массового сознания выступает общественное мнение — состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение той или иной общности, или совокупности общностей к происходящим событиям и бытующим явлениям.

1 Киселева О.В, Науметова Ю.Э. Формирование общественного мнения и способы манипулирования им в различных целях // Международный журнал экспериментального образования. 2017. — № 6. — С. 91-95.

2 Эволюция общественного сознания и формирование новой системы ценностей в условиях обретения и укрепления суверенитета. — 1рИ.к2>11ос

Общественное мнение | Определение, характеристики, примеры, опросы, типы, важность и факты

Жак Некер

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Максвелл МакКомбс Мюррей Эдельман VO Key, Jr.
Похожие темы:
пропаганда спираль молчания Теория заговора двухступенчатая потоковая модель коммуникации ложный флаг

Просмотреть весь связанный контент →

общественное мнение , совокупность индивидуальных взглядов, отношений и убеждений по определенной теме, выраженных значительной частью сообщества. Одни ученые трактуют совокупность как синтез мнений всего или определенной части общества; другие рассматривают его как собрание множества различных или противоположных взглядов. В 1918 году американский социолог Чарльз Хортон Кули подчеркивал, что общественное мнение является процессом взаимодействия и взаимного влияния, а не состоянием широкого согласия. Американский политолог В.О. Ключевое определяемое общественное мнение в 1961 как «мнения частных лиц, к которым правительства считают благоразумным прислушаться». Последующие достижения в области статистического и демографического анализа привели к 1990-м годам к пониманию общественного мнения как коллективного мнения определенного населения, такого как конкретная демографическая или этническая группа.

Влияние общественного мнения не ограничивается политикой и выборами. Это мощная сила во многих других сферах, таких как культура, мода, литература и искусство, потребительские расходы, маркетинг и связи с общественностью.

Теоретические и практические концепции

В своем одноименном трактате об общественном мнении, опубликованном в 1922 г., американский журналист Уолтер Липпманн дополнил свое наблюдение о том, что демократия склонна делать из общественного мнения тайну, заявлением, что «были искусные организаторы общественного мнения». кто понял тайну достаточно хорошо, чтобы создать большинство в день выборов». Хотя реальность общественного мнения в настоящее время общепризнанна, существует много различий в том, как она определяется, что в значительной степени отражает различные точки зрения, с которых ученые подошли к этому вопросу. На протяжении столетий формировались противоречивые представления об общественном мнении, особенно по мере того, как новые методы измерения общественного мнения применялись к политике, торговле, религии и общественной деятельности.

Политологи и некоторые историки склонны подчеркивать роль общественного мнения в правительстве и политике, уделяя особое внимание его влиянию на развитие государственной политики. Действительно, некоторые политологи рассматривали общественное мнение как эквивалент национальной воли. Однако в таком ограниченном смысле может быть только одно общественное мнение по вопросу в любой момент времени.

Социологи, напротив, обычно рассматривают общественное мнение как продукт социального взаимодействия и коммуникации. Согласно этой точке зрения, не может быть общественного мнения по вопросу, если представители общественности не общаются друг с другом. Даже если их индивидуальные мнения с самого начала весьма схожи, их убеждения не станут общественным мнением до тех пор, пока они не будут переданы другим в той или иной форме, будь то по телевидению, радио, электронной почте, социальным сетям, печатным СМИ, телефону или в социальных сетях. -человек разговор. Социологи также указывают на возможность одновременного существования множества различных мнений по данному вопросу. Хотя, например, одна группа мнений может доминировать или отражать политику правительства, это не исключает существования других организованных групп мнений по политическим темам. Социологический подход также признает важность общественного мнения в областях, которые имеют мало или совсем не имеют отношения к правительству. Сама природа общественного мнения, по мнению американского исследователя Ирвинга Креспи, состоит в том, чтобы быть интерактивным, многомерным и постоянно меняющимся. Таким образом, причуды и мода являются подходящим предметом для изучения общественного мнения, равно как и общественное отношение к знаменитостям или корпорациям.

Почти все исследователи общественного мнения, независимо от того, как они его определяют, согласны с тем, что для того, чтобы явление считалось общественным мнением, должны быть выполнены по крайней мере четыре условия: (1) должна быть проблема, ( 2) должно быть значительное количество лиц, выражающих мнения по вопросу, (3) хотя бы часть этих мнений должна отражать некий консенсус, и (4) этот консенсус должен прямо или косвенно оказывать влияние.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В отличие от ученых, те, кто стремится влиять на общественное мнение, меньше озабочены теоретическими вопросами, чем практической проблемой формирования мнений определенной «общественности», такой как служащие, акционеры, соседские ассоциации или любая другая группа, чьи действия может повлиять на судьбу клиента или заинтересованного лица. Политики и публицисты, например, ищут способы повлиять на голосование и решения о покупке, соответственно, — отсюда их желание определять любые взгляды и мнения, которые могут повлиять на желаемое поведение.

Часто бывает так, что мнения, высказанные публично, отличаются от тех, которые высказываются в частном порядке. Некоторые взгляды, даже если они широко распространены, могут вообще не выражаться. Таким образом, в авторитарном или тоталитарном государстве очень многие люди могут быть настроены против правительства, но могут бояться выражать свое отношение даже своим семьям и друзьям.

В таких случаях антиправительственное общественное мнение обязательно не может сформироваться.

Историческая справка

Античность

Хотя термин общественное мнение не использовалось до 18 века, явления, очень похожие на общественное мнение, по-видимому, происходили во многие исторические эпохи. Древние истории Вавилонии и Ассирии, например, содержат упоминания о народных взглядах, в том числе легенду о халифе, который маскировался и смешивался с людьми, чтобы услышать, что они говорят о его правлении. Пророки древнего Израиля иногда оправдывали перед народом политику правительства, а иногда призывали народ противостоять правительству. В обоих случаях они стремились повлиять на мнение толпы. А в классической афинской демократии обычно отмечалось, что все зависело от народа, а народ зависел от слова. Богатство, слава и уважение — все это можно было получить или отнять, убедив население. Напротив, Платон мало ценил общественное мнение, поскольку считал, что обществом должны управлять цари-философы, чья мудрость намного превосходит знания и интеллектуальные способности населения в целом. И хотя Аристотель утверждал, что «тот, кто теряет поддержку народа, больше не является королем», публика, которую он имел в виду, была очень избранной группой, ограниченной свободными взрослыми гражданами мужского пола; в Афинах его времени голосующее население, вероятно, составляло всего 10–15 процентов населения города.

Общественное мнение | Определение, характеристики, примеры, опросы, типы, важность и факты

Жак Некер

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Максвелл МакКомбс Мюррей Эдельман VO Key, Jr.
Похожие темы:
пропаганда спираль молчания Теория заговора двухступенчатая потоковая модель коммуникации ложный флаг

Просмотреть весь связанный контент →

общественное мнение , совокупность индивидуальных взглядов, отношений и убеждений по определенной теме, выраженных значительной частью сообщества. Одни ученые трактуют совокупность как синтез мнений всего или определенной части общества; другие рассматривают его как собрание множества различных или противоположных взглядов.

В 1918 году американский социолог Чарльз Хортон Кули подчеркивал, что общественное мнение является процессом взаимодействия и взаимного влияния, а не состоянием широкого согласия. Американский политолог В.О. Ключевое определяемое общественное мнение в 1961 как «мнения частных лиц, к которым правительства считают благоразумным прислушаться». Последующие достижения в области статистического и демографического анализа привели к 1990-м годам к пониманию общественного мнения как коллективного мнения определенного населения, такого как конкретная демографическая или этническая группа.

Влияние общественного мнения не ограничивается политикой и выборами. Это мощная сила во многих других сферах, таких как культура, мода, литература и искусство, потребительские расходы, маркетинг и связи с общественностью.

Теоретические и практические концепции

В своем одноименном трактате об общественном мнении, опубликованном в 1922 г., американский журналист Уолтер Липпманн дополнил свое наблюдение о том, что демократия склонна делать из общественного мнения тайну, заявлением, что «были искусные организаторы общественного мнения». кто понял тайну достаточно хорошо, чтобы создать большинство в день выборов». Хотя реальность общественного мнения в настоящее время общепризнанна, существует много различий в том, как она определяется, что в значительной степени отражает различные точки зрения, с которых ученые подошли к этому вопросу. На протяжении столетий формировались противоречивые представления об общественном мнении, особенно по мере того, как новые методы измерения общественного мнения применялись к политике, торговле, религии и общественной деятельности.

Политологи и некоторые историки склонны подчеркивать роль общественного мнения в правительстве и политике, уделяя особое внимание его влиянию на развитие государственной политики. Действительно, некоторые политологи рассматривали общественное мнение как эквивалент национальной воли. Однако в таком ограниченном смысле может быть только одно общественное мнение по вопросу в любой момент времени.

Социологи, напротив, обычно рассматривают общественное мнение как продукт социального взаимодействия и коммуникации. Согласно этой точке зрения, не может быть общественного мнения по вопросу, если представители общественности не общаются друг с другом. Даже если их индивидуальные мнения с самого начала весьма схожи, их убеждения не станут общественным мнением до тех пор, пока они не будут переданы другим в той или иной форме, будь то по телевидению, радио, электронной почте, социальным сетям, печатным СМИ, телефону или в социальных сетях. -человек разговор. Социологи также указывают на возможность одновременного существования множества различных мнений по данному вопросу. Хотя, например, одна группа мнений может доминировать или отражать политику правительства, это не исключает существования других организованных групп мнений по политическим темам. Социологический подход также признает важность общественного мнения в областях, которые имеют мало или совсем не имеют отношения к правительству. Сама природа общественного мнения, по мнению американского исследователя Ирвинга Креспи, состоит в том, чтобы быть интерактивным, многомерным и постоянно меняющимся.

Таким образом, причуды и мода являются подходящим предметом для изучения общественного мнения, равно как и общественное отношение к знаменитостям или корпорациям.

Почти все исследователи общественного мнения, независимо от того, как они его определяют, согласны с тем, что для того, чтобы явление считалось общественным мнением, должны быть выполнены по крайней мере четыре условия: (1) должна быть проблема, ( 2) должно быть значительное количество лиц, выражающих мнения по вопросу, (3) хотя бы часть этих мнений должна отражать некий консенсус, и (4) этот консенсус должен прямо или косвенно оказывать влияние.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В отличие от ученых, те, кто стремится влиять на общественное мнение, меньше озабочены теоретическими вопросами, чем практической проблемой формирования мнений определенной «общественности», такой как служащие, акционеры, соседские ассоциации или любая другая группа, чьи действия может повлиять на судьбу клиента или заинтересованного лица. Политики и публицисты, например, ищут способы повлиять на голосование и решения о покупке, соответственно, — отсюда их желание определять любые взгляды и мнения, которые могут повлиять на желаемое поведение.

Часто бывает так, что мнения, высказанные публично, отличаются от тех, которые высказываются в частном порядке. Некоторые взгляды, даже если они широко распространены, могут вообще не выражаться. Таким образом, в авторитарном или тоталитарном государстве очень многие люди могут быть настроены против правительства, но могут бояться выражать свое отношение даже своим семьям и друзьям. В таких случаях антиправительственное общественное мнение обязательно не может сформироваться.

Историческая справка

Античность

Хотя термин общественное мнение не использовалось до 18 века, явления, очень похожие на общественное мнение, по-видимому, происходили во многие исторические эпохи. Древние истории Вавилонии и Ассирии, например, содержат упоминания о народных взглядах, в том числе легенду о халифе, который маскировался и смешивался с людьми, чтобы услышать, что они говорят о его правлении.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts