Общественные идеалы в различные времена: Общественный идеал в современной России

Идеалы демократии на все времена

Роль законодательной власти во всём мире сегодня прочно связывают с развитием народного представительства, без которого не может быть цивилизованного государства.

О перспективах современного парламентаризма, о том, как сделать этот институт эффективным средством борьбы за демократию и стабильность в обществе, шла речь на состоявшемся в Москве Первом Международном парламентском форуме «Современный парламентаризм и будущее демократии», в котором приняли участие Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин.Новые формы демократии, продуктом которой парламентаризм и является, составляют ему жёсткую конкуренцию. И в этом – один из парадоксов времени. Речь идёт о появлении социальных технологий, позволяющих широким массам людей участвовать в общественной жизни, не отходя от компьютера. «Параллельно с традиционными демократическими институтами уже несколько лет функционирует другой мир со своими инструментами влияния на общественное мнение», – охарактеризовал проблему Сергей­ Нарышкин. Политологи всё настойчивее говорят о мировом кризисе доверия к парламенту. В США, например, из всех государственных институтов именно он пользуется в обществе наименьшим доверием. «Старый парламентаризм умер», – с такого тезиса начал своё выступление на форуме председатель Парламентской ассамблеи ОБСЕ Рикардо Мильори (Италия). Он считает, что дальнейшее развитие парламентаризма не может происходить без учёта современных общественных тенденций. Сегодня ситуация в Египте, в странах Ближнего Востока, а ещё раньше – разноцветные революции на пространстве СНГ – наглядное свидетельство организующего фактора социальных сетей, с помощью которых легко создаются протестные движения, объединяющие сторонников из разных стран. Однако отвечает ли такая демократия запросам миллионов людей и не является ли изощрённым способом социального манипулирования?

«Одновременно растёт и понимание, что стабильное государство невозможно без сильной демократии», – подчеркнул Сергей Нарышкин. Федеральное Собрание России в следующем году будет отмечать своё двадцатилетие. С точки зрения истории срок небольшой, но достаточный, чтобы выработать адекватные ответы на вызовы псевдодемократии. Таким ответом, безусловно, является провозглашённый Председателем Государственной Думы курс на большую открытость гражданскому обществу, укрепление межфракционного диалога и широкое использование независимой экспертизы.

Важной и часто обсуждаемой проблемой остаётся принцип формирования палат. «Мы понимаем, что современный российский парламентаризм – это не застывшая форма, а живая, чуткая к переменам система», – подчеркнула в своём выступлении Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. В последнее время активно обсуждается возможность изменения выборов в Думу путём введения пропорционального представительства по 225 избирательным округам. По мнению Валентины Матвиенко, эта мера позволит каждому субъекту Федерации иметь в Думе своё региональное, а не только партийно-политическое представительство. Президентом подписан закон и о новом порядке формирования палаты регионов. Он позволит избирателям в субъектах принимать непосредственное участие в избрании своих представителей в Совет Федерации.

Однако замыкаться только на проблемах внутреннего реформирования, по мнению участников форума, российским законодателям не следует. Современная роль парламента – определять и отстаивать стандарты демократии в различных областях общественной жизни.

Стандарты демократии не просто абстрактное понятие, которое каждый волен толковать на свой лад. Есть ряд критериев, которые позволяют чётко определить её современную сущность. Один из них – проведение честных выборов. Такие принципы изложены в разработанной Конвенции о стандартах избирательных прав и свобод в государствах СНГ. Идея евразийской интеграции, выдвинутая Владимиром Путиным в октябре 2011 года, выглядит весьма амбициозной. На территории Евразии сегодня активно идут процессы экономической интеграции, востребованные нашими народами и приносящие им реальную пользу. Важную роль в них играют и парламенты. Вероятно, именно политическая составляющая вызывает такое беспокойство у противников. Поэтому одна из важнейших задач современного российского парламентаризма, что подчеркнул Сергей Нарышкин, заключается в том, чтобы сделать евразийский фактор важной альтернативой мировой глобализации социальных сетей.

Идеалы красоты женщин в разные года | 72.ru

На фото слева — греческая героиня Аталанта, которая, помимо прочего, являлась эталоном женской красоты и силы; справа — мисс Вселенная — 2021 Андреа Меса

Поделиться

Идеалы женской красоты с годами меняются, только успевай записывать. И если раньше всё было более-менее определенно (рыжие — красотки, широкие бедра — отлично), то сейчас черт ногу сломит в идеалах красоты — их правда становится великое множество. Мы собрали фото и факты о внешности женщин в разные эпохи и сравнили их с сегодняшними идеалами. Посмотрите, что из этого вышло.

Чтобы составить представление об идеалах красоты в античности, достаточно посмотреть вот на эту картину.

Жан-Леон Жером, «Фрина перед ареопагом», 1861 г.

Поделиться

По одной из версий (из книги Эдмонда Дюпюи «Жрицы любви. Проституция в античную эпоху»), на ней изображен суд над известной греческой моделью Фриной — именно она вдохновила скульпторов на многие статуи. Ее осудили за богохульство и совращение лучших афинских мужчин и уже было приговорили к смертной казни. Тогда адвокат Фрины использовал последний козырь — сдернул с нее одежды. Прекрасное тело преступницы заставило судей пересмотреть фатальное решение. Античная логика: как в таком ангельском теле может быть порочный дух?

Если современник присмотрится к фигуре Фрины на фото, то поймет, что по нынешним параметрам она далека от идеала. Женская фигура того времени более массивна, чем мы привыкли видеть сейчас на страницах глянцевых инстаграмов. А вот грудь в сравнении с пышным низом смотрится небольшой, такое сочетание современные женщины едва ли считают эталоном красоты.

Так античную красавицу изображал художник Джон Уильям Годвард

Поделиться

Античная идеальная женщина обладала широкими бедрами, светлой кожей, пухлыми губами и рыжими волосами. Макияж и прически были привилегией знатных особ. Рабынь чаще всего стригли коротко.

У красивой женщины, по мнению древних греков, между глазами должно было быть расстояние как минимум по величине одного глаза, а губы — в полтора раза больше одного глаза. Одежды тогдашних красоток поначалу не имели швов и состояли из отрезов ткани, которые наматывались вокруг тела и закреплялись на одном плече. Наряд дополняли поясом.

В работе Фридриха Любкера «Реальный словарь классических древностей» упоминается воспеваемая мужчинами героиня Древней Греции Аталанта — кроме прочего, искусная в стрельбе охотница (в схватке с ней погибла часть кавалеров, которые претендовали на ее девственность).

Так художник Говард Джонсон изображал Аталанту — обратите внимание на цвет волос и посадку глаз

Поделиться

В этот период женщина считалась орудием дьявола, лишним соблазном и искушением, а потому была признана низшим существом по сравнению с мужчиной.

Привычка к омовениям отошла на второй план по сравнению с эпохой античности. На заре Средневековья еще были распространены общественные бани, а состоятельные горожане могли позволить себе иметь собственную ванну. Но вскоре бани запретили и предложили горожанам вместо воды пользоваться специальными душистыми мешочками. Часто об этом периоде говорят: гигиену не соблюдали не только простолюдины, но и коронованные особы. Например, существует легенда, что Изабелла Кастильская, королева Испании, за всю жизнь мылась всего два раза — когда появилась на свет и на свадьбу.

Этот миф развенчивает историк и реконструктор Екатерина Мишаненкова в своей книге «Чумазое Средневековье» — там она объясняет, почему средневековые люди были не такими грязнулями, как представляют себе современники (они тоже хотели быть привлекательными для противоположного пола и часто жили неподалеку от водоемов, поэтому крайности в несоблюдении гигиены — вымысел). Но большинство мылись не каждый день — это, пожалуй, можно сказать точно.

Идеал женщины Средневековья: удлиненное лицо, высокий лоб, маленький рот и большие глаза

Поделиться

Чтобы лицо выглядело длиннее, женщины выбривали волосы над лбом по линии роста и избавлялись от бровей. Некоторые не останавливались на этом и выщипывали ресницы. Тело идеальной средневековой женщины — рахитичное, без кричащих форм. Для нас женщины тех времен выглядели бы болезненно худыми.

Ослабление церкви в этот период привело к расцвету моды и красоты. Закрытые и темные наряды средневековых дам сменяют женственные платья, распущенные волосы и откровенные декольте. Рахитичные фигуры больше не считаются красивыми — всем нравятся пышные рожавшие женщины, но с маленькими руками и ступнями (это считалось признаком высокого происхождения).

Красавицы тех времен не должны были быть слишком высокими, но обязательно крепкими, коренастыми и со стройными лодыжками

Поделиться

Дамы стремились к светлым волосам — популярным стал способ осветления волос на солнце с помощью отвара из грецких орехов и яблочного сока.

Герман Вейс в книге «История культуры народов мира» пишет, что в эту эпоху продолжается расцвет моды и воспевание всего кокетливого и женственного. Барокко отличается тем, что четко понятного идеала красоты в нем не было (как и сейчас, кстати). Всё зависело от вкусов и внешности пассий короля. Женщины стремятся подчеркнуть длинную изящную шею, из опалы выходят рослые, высокие дамы. Это период талий, которые можно обхватить двумя руками, и пышных бедер — эффект достигался с помощью плотно затянутых корсетов.

В прическах модными были волны и завитки, на платьях приветствовались обильные элементы декора и помпезные парадные фасоны

Поделиться

В моду снова вошла хрупкость, которую подчеркивают огромные пышные наряды и туфли на каблуке. Последние стали неотъемлемым предметом гардероба любой уважающей себя леди. Красотки тех лет делали экстремально высокие прически с использованием искусственных волос: чтобы «баррикады» держали форму, они щедро обмазывали их салом и сливочным маслом. Кожу лица и шеи дамы тщательно охраняют от солнца, в моде белоснежная и даже фарфоровая бледность.

Благодаря научно-техническому прогрессу варианты одежды и макияжа стали гораздо более разнообразны.

Красавицы тех лет отличались покатыми плечами, узкими талиями и широкими бедрами

Поделиться

В этот период истории на пьедестале были женщины, которым повезло иметь фигуру «песочные часы». Дамы всё так же носили платья, включающие рюши, воланы и оборки, не спала мода на декольте. Из гардероба удаляются жесткие корсеты, появляются платья, открывающие грудь и ключицы. Главным аксессуаром этого периода по праву считается зонт. Мода на приподнятые прически также никуда не уходит.

Профессор лондонского колледжа моды Элизабет Уилсон пишет в своей работе «Облаченные в мечты: мода и современность», что именно тогда барышни догадались заглянуть в мужской гардероб и позаимствовать оттуда самое нужное — рубашки, куртки и жилеты. Брюки наверняка им тоже приглянулись, но пока остались исключительно мужской привилегией. В первой половине XIX века популярными становятся укороченные платья.

Женщины начинают активно красить волосы и открывают чудесный мир такого быстрого и сравнительно недорогого преображения. Краски готовят из свинца или азотнокислого серебра. В моде ангельские кудри и челки.

Мэрилин Монро. Нельзя просто так взять и представить другую женщину идеалом красоты XX века

Поделиться

Ура! Настал век женской трансформации. Женщины выкидывают корсеты, впервые надевают брюки, короткие юбки. Полная свобода в прическах и макияже. Всё это стало средством самовыражения только в этот период. Многие дамы отрезали волосы, именно тогда начался бум на мужские и мальчишеские стрижки.

Софи Лорен — признанный секс-символ XX века

Поделиться

Стандарты красоты нашего времени не опишешь в нескольких предложениях. Женщины научились любить себя разными, и в разных образах появляются свои кумиры. Вот, например, самый последний эталон красоты — мексиканка и мисс Вселенная — 2021 Андреа Меса. Она официально является самой красивой девушкой планеты сегодня.

Россию на конкурсе представляла Алина Санько — она признана самой красивой девушкой нашей страны.

Пахнешь как Джоли: 5 бюджетных ароматов для лета, которые обожают звезды (модницы выбирают запах чистоты и резины).

Раздевайтесь и ложитесь: 35 модных купальников этого лета (внутри модели для любой фигуры).

Горят и плачут: какой загар смертельно опасен, а какой полезен и нужен всем — объясняет врач.

Время и культура | Noba

Роберт В. Левин

Калифорнийский государственный университет, Фресно

Существуют глубокие культурные различия в том, как люди думают, измеряют и используют свое время. В этом модуле описываются некоторые основные измерения времени, которые наиболее подвержены культурным вариациям.

  • Культура
  • Социальное время
  • Время
  • Измерение времени

Цели обучения

  • Понять, как культуры различаются во взглядах на время, и важность этих различий для социального поведения.
  • Исследуйте основные компоненты социального времени.
  • Используйте эти понятия, чтобы лучше понять скрытые измерения культуры.

Говорят, что «время – деньги» в промышленно развитых странах. Рабочие получают почасовую оплату, юристы — поминутную, а реклама продается посекундно (3,3 миллиона долларов США за 30-секундный рекламный ролик или чуть более 110 000 долларов США за секунду для Суперкубка 2012 года). Удивительно, но цивилизованный ум свел время — самое темное и абстрактное из всех неосязаемых явлений — к самой объективной из всех величин: деньгам. Имея время и вещи на одной шкале стоимости, мы можем установить, сколько наших рабочих часов равно цене товара в магазине.

Однако такое представление о времени не является универсальным. Представления о времени остаются глубоко разными в разных культурах. Исследования показывают, что культурные различия во времени могут быть столь же значительными, как и между языками. В одном особенно красноречивом исследовании корней культурного шока Спрэдли и Филлипс попросили группу вернувшихся добровольцев Корпуса мира ранжировать 33 пункта, отражающих степень культурной адаптации, которую каждый из них требовал от них. Список включал широкий круг пунктов, знакомых напуганным путешественникам, таких как «тип съеденной пищи», «личная чистота большинства людей», «количество людей вашей собственной расы» и «общий уровень жизни». ». Но, помимо овладения иностранным языком, две самые большие трудности для добровольцев Корпуса мира были связаны с социальным временем: «общим темпом жизни», за которым следовал один из наиболее значимых ее компонентов, «насколько пунктуальны большинство людей» (Spradley & Филипс, 19 лет72).

Идея о том, что «время — деньги», может быть полезна для бизнеса, но хороша ли она для общества в целом? Какими еще способами люди во всем мире осмысливают и переживают время? [Изображение: CC0 Public Domain, https://goo.gl/m25gce]

Полвека назад антрополог Эдвард Холл назвал культурные правила социального времени «немым языком» (Hall, 1983). Эти неформальные паттерны времени «редко, если вообще когда-либо, становятся явными. Они существуют в воздухе вокруг нас. Они либо знакомы и удобны, либо незнакомы и неправильны». Во всем мире дети просто перенимают представления своего общества о раннем и позднем, об ожидании и спешке, о прошлом, настоящем и будущем по мере взросления. Ни один словарь не дает четкого определения этих правил времени для них или для незнакомцев, которые спотыкаются о сводящее с ума несоответствие между чувством времени, которое они приносят с собой, и тем, с которым они сталкиваются в новой стране.

Культуры могут различаться по многим аспектам социального времени — его ценности, смыслу, тому, как его следует делить, распределять и измерять. Следующие параметры особенно подвержены различным культурным, а также индивидуальным интерпретациям:

Существуют культурные различия в ценности, придаваемой работе, отдыху и балансу между ними. Хотя некоторый баланс является универсальным, предпочтительные формулы различаются как в разных культурах, так и между людьми в каждой культуре. Различия заметны даже внутри высокоиндустриальных стран. Соединенные Штаты и Япония славятся продолжительным рабочим днем, о чем свидетельствуют термины «трудоголик» и «9».0035 karoshi » («смерть от переутомления») (Левин, 1997). Европейские страны, как правило, также уделяют особое внимание работе, несмотря на многие различия между странами, но в целом уделяют больше внимания сохранению нерабочего времени, чем люди в США и Японии (Levine, 2012).

Время, проведенное на рабочем месте, также различается в зависимости от культуры. Люди, как правило, тратят больше своего рабочего времени на задачу в одних культурах и большую часть этого времени на общение — неформальные беседы, чаепитие или кофе с другими и т. д. — в других культурах. Исследования выявили большие культурные различия в ответах на вопрос: «В компаниях, в которых вы работали, какой процент времени люди обычно тратят на задачи, которые входят в их должностные обязанности». Например, люди, работающие в компаниях в крупных городах США, как правило, указывают в диапазоне «80 процентов рабочего времени, 20 процентов времени на общение». С другой стороны, люди, работающие в компаниях Индии, Непала, Индонезии, Малайзии и некоторых стран Латинской Америки, склонны давать ответы ближе к формуле «50 % рабочего времени, 50 % времени на общение» (Brislin and Kim, 2003).

Каждая культура устанавливает правила, касающиеся соответствующей последовательности задач и действий. Это работа перед игрой или наоборот? Спят ли люди всю ночь или после полудня есть сиеста? Предполагается ли, что человек будет пить кофе или чай и общаться, и как долго, прежде чем приступить к серьезным делам? Есть также обычаи относительно последовательностей в долгосрочной перспективе. Например, какова продолжительность социально приемлемого периода детства, если он вообще существует, и когда пора брать на себя обязанности взрослого?

Культуры сильно различаются по своей приверженности «часовому времени». В то время как некоторые культуры гордятся тем, что управляют временем с точностью до секунды (поезда ходят вовремя!), другие имеют более гибкий взгляд на то, когда нужно начинать или заканчивать событие. [Изображение: Джон Тенниел, CC0 Public Domain, https://goo.gl/m25gce]

Самая фундаментальная разница в хронометрии на протяжении всей истории была между людьми, работающими по часам, и теми, кто измеряет время по социальным событиям (Lauer, 1981). . Это глубокое различие во взглядах на время продолжает разделять культуры и сегодня. При часовом времени час на часах определяет начало и окончание действий. Во время события планирование определяется потоком деятельности. События начинаются и заканчиваются, когда по обоюдному согласию участники «чувствуют», что время пришло (Левин, 19 лет). 97).

В событийно-временных обществах способы исчисления времени, как правило, отражают социальный опыт. Иногда действия происходят в точно скоординированной последовательности, но без наблюдения за часами. Например, антропологи описали, как участники индийских поминок переходят от времени сбора к времени молитвы, времени пения, антракта и времени приема пищи. Они двигаются по обоюдному согласию — когда «время кажется подходящим», — но без видимой заботы о времени на часах.

Во многих странах время событий рассматривается как философия жизни. В Восточной Африке есть популярная поговорка: «Даже время требует своего времени». На Тринидаде обычно говорят: «Всякое время — время Тринидада» (Рождение, 1999). В Соединенных Штатах и ​​большей части Европы, напротив, считается, что правильным способом измерения времени являются часы. Особенно это касается рабочего времени. Время — деньги, и любое время, когда вы не сосредоточены на задаче, рассматривается как потраченное впустую время.

Даже язык времени может быть более или менее событийно-ориентированным. Например, у народа качин в Северной Бирме нет единого слова, эквивалентного слову «время». Они используют слово

ahkying для обозначения «времени» часов, na для обозначения долгого «времени» 9.0035 tawng к короткому «времени», ta к весне и asak к «времени» жизни человека. В то время как в культурах часового времени время рассматривается как объективная сущность — в английском языке это существительное, — качинские слова, обозначающие время, рассматриваются скорее как наречия (Levine, 1997).

Эти разные способы учета времени часто могут приводить к культурным непониманиям. Люди, работающие по часам, стараются быть пунктуальными и ожидают того же от других. Те, кто находится во времени событий, более спонтанны в начале и конце событий и, как следствие, менее пунктуальны и более понимающие, когда другие менее пунктуальны.

Внутри культур также существуют различия — как на индивидуальном, так и на ситуационном уровне.

Возьмем только один пример: некоторые работники могут процветать по четко определенному графику, в то время как другие могут предпочесть выполнять свою работу по собственному графику. Точно так же некоторые профессии (например, финансовые трейдеры) требуют точного времени, в то время как другие (например, некоторые виды искусства) процветают за счет спонтанности планирования времени события. Левин (2012) выступает за свободное владение обоими подходами и за понимание того, когда любой из них более полезен.

Многие культуры используют социальные мероприятия для определения своих календарей, а не наоборот. Календари народа нуэр из Верхнего Нила в Судане, например, основаны на сезонных изменениях окружающей их среды. Они знают, что месяц кур приходится на , потому что они строят свои рыбацкие дамбы и лагеря для скота. Когда они разбивают лагерь и возвращаются в свои деревни, они знают, что сейчас должен быть месяц

дват.

В большинстве обществ есть какая-то неделя, но она не всегда длится семь дней. У Muysca Колумбии была трехдневная неделя. У инков Перу была 10-дневная неделя. Часто продолжительность недели отражает циклы деятельности, а не наоборот. Для многих рынок является основным видом деятельности, требующим групповой координации. Люди кхаси устраивают свои рынки каждый восьмой день. Следовательно, они сделали свою неделю восьмидневной и назвали дни недели в честь мест, где расположены основные рынки (Левин, 2005).

Промышленные/организационные психологи подчеркивают важность монохронных и полихронных моделей работы (Bluedorn, 2002). Люди и организации в культурах часового времени чаще делают упор на монохронный (М-время) подход, то есть им нравится сосредотачиваться на одном действии за раз. С другой стороны, люди в культурах времени событий, как правило, делают упор на полихронный (P-время) подход, то есть они предпочитают делать несколько дел одновременно. Эти этикетки были первоначально разработаны Холлом (1983). Люди с М-временем любят работать от начала до конца в линейной последовательности: первая задача начинается и завершается, прежде чем перейти к другой, которая затем начинается и завершается.

Однако в полихронном времени один проект продолжается до тех пор, пока не появится склонность или вдохновение обратиться к другому, что может привести к идее для другого, а затем вернуться к первому, с прерывистыми и непредсказуемыми паузами и повторными предположениями о той или иной задаче. Прогресс в P-времени происходит понемногу в каждой задаче.

Что должно определять завершение хорошего разговора, другие временные обязательства или ход самого разговора? Культуры P-времени предпочитают последнее. [Изображение: mikecogh, https://goo.gl/AjWjkE, CC BY-SA 2.0, https://goo.gl/osSgSv]

Культуры времени Р характеризуются сильным взаимодействием с людьми. Они делают упор на завершение человеческих транзакций, а не на соблюдение расписания. Например, два человека в рабочее время, которые увлечены разговором, обычно предпочитают опаздывать на следующую встречу, а не прерывать ход обсуждения. На самом деле оба были бы оскорблены, если бы их партнер внезапно прервал разговор до того, как он пришел к спонтанному завершению.

Левин (2012) утверждает ценность переключения между каждым подходом в зависимости от характеристик людей и вовлеченных ситуаций. В корпорации, например, некоторые должности могут требовать жесткого планирования рабочего времени (например, бухгалтеры во время уплаты налогов). С другой стороны, сотрудники, занимающиеся исследованиями и разработками, могут быть наиболее продуктивными, когда они менее жестко контролируются.

В некоторых культурах, особенно в Соединенных Штатах и ​​Западной Европе, молчание вызывает у людей дискомфорт. Это может означать, что ничего не происходит или что-то идет не так. Обычный ответ — сказать что-то, заполнить тишину или поддержать встречу или разговор. Люди других культур, в том числе многие азиатские и тихоокеанские островные народы, вполне комфортно чувствуют себя в тишине. Это рассматривается как возможность сосредоточиться внутри и собраться с мыслями, прежде чем говорить. Японцы подчеркивают «ма», что примерно переводится как «пространство» между вещами или «пауза». Это подразумевает, что то, что происходит между вещами, или то, что, кажется, не происходит, так же или даже важнее, чем то, что происходит зримо. В качестве крайнего примера рассмотрим вопрос, который жители Брунея часто начинают с вопроса: «Чего сегодня не будет?»

Brislin (2000) описал, как из-за этих различий часто возникают культурные недоразумения и контрпродуктивные решения. Например, «американцы иногда неверно истолковывают длительные периоды молчания как сигнал к тому, что им следует пойти на уступки. Их коллеги по переговорам в Азии знают об этом и иногда продлевают свое молчание в ожидании уступки».

Связанная с этим временная разница касается того, что люди воспринимают как «потерянное впустую время». Люди, культуры и экономики, которые подчеркивают правило, что «время — деньги», могут рассматривать любое время, не посвященное материальному производству, как потраченное впустую время. Люди в других культурах, однако, считают, что чрезмерный акцент на этом правиле является пустой тратой времени в более широком смысле, что это расточительный способ провести свою жизнь. Если что-то более достойное внимания — будь то общение или работа — нарушает запланированный график, считается расточительным не отклоняться от запланированного графика. На самом деле, термин «потерянное время» может иметь мало смысла. Типичным комментарием может быть: «Нет такой вещи, как потерянное время. Если вы не делаете одного, вы делаете что-то другое» (Левин, 19 лет).97).

Культуры различаются своими нормами ожидания не только тем, как долго уместно заставлять человека ждать, но и тем, как правила меняются в зависимости от ситуации и вовлеченных людей. Левин (1997) описывает ряд «правил» ожидания и то, как эти правила различаются в разных культурах. Несколько полезных вопросов: Основаны ли правила на том принципе, что время — деньги? Кто кого должен ждать, при каких обстоятельствах и как долго? Являются ли некоторые люди — в силу своего статуса, власти и/или богатства — освобожденными от ожидания? Каков протокол ожидания в очереди? Является ли это упорядоченной процедурой, как в Соединенном Королевстве, или люди просто проталкиваются сквозь толпу, толкая людей впереди себя, пока они каким-то образом не проберутся вперед, как в Индии? Есть ли процедура выкупа себе места впереди или вообще вне очереди? Какое социальное сообщение отправляется, когда принятые правила нарушаются?

Существуют индивидуальные и культурные различия в ориентации людей на прошлое, настоящее и будущее. Зимбардо и Бойд (2008) разработали шкалу, которая различает шесть типов временных фреймов:

  1. Негативное прошлое — пессимистическая, негативная или аверсивная ориентация на прошлое.
  2. Позитивное прошлое — теплая, сентиментальная, ностальгическая и позитивная конструкция прошлого.
  3. Присутствует гедонистически-гедонистическая направленность отношения ко времени и жизни.
  4. Настоящий фаталист — фаталистическое, беспомощное и безнадежное отношение к будущему и жизни.
  5. Будущее — планирование и достижение будущих целей, характеризующих общую ориентацию на будущее.
  6. Трансцендентальное будущее — ориентация в будущее после собственной смерти.
Размышляя о собственной жизни, мы часто переключаемся между различными временными ориентациями. Рассмотрите свою обычную перспективу. Вы замечаете, что уделяете особое внимание прошлому, настоящему или будущему? [Изображение: Кристиан, https://goo.gl/QZzRLB, CC BY-NC-SA 2.0, https://goo. gl/Toc0ZF]

Зимбардо и Бойд обнаружили большие индивидуальные и культурные различия как в отдельных субшкалах, так и в паттернах субшкал, взятых вместе. Они описывают широкий спектр последствий этих различий. Временная перспектива влияет на политическую, экономическую, личную, социальную, экологическую и другие сферы жизни и общества. Они сообщают, что один из парадоксов заключается в том, что каждая конкретная временная перспектива связана с многочисленными личными и социальными выгодами, но в избытке они связаны с еще большими затратами. С каждой точкой зрения связаны как положительные, так и отрицательные процессы. Например, людей, которые сосредотачиваются на прошлом, часто описывают такими терминами, как счастливые, благодарные, патриотичные, с высокой самооценкой и сильными личными ценностями; с другой стороны, перспектива прошлого может быть связана с такими терминами, как депрессия, вина, злость и мстительность, а также сопротивление изменениям. Точно так же сосредоточенность на настоящем может быть связана с сильными социальными связями, радостью, чувственностью, сексуальностью, энергией и импровизацией; но это также может быть связано с насилием, гневом, чрезмерным фатализмом, рискованным поведением и аддиктивным поведением. Ориентация на будущее может быть связана с достижениями, самоэффективностью, здоровым поведением и надеждой на перемены; но также с тревогой, социальной изоляцией, соперничеством и нездоровыми физическими последствиями, начиная от ишемической болезни сердца и заканчивая сексуальной импотенцией. Авторы доказывают важность здорового баланса во временной ориентации.

Существуют глубокие различия в темпе жизни на многих уровнях — индивидуальный темперамент, культурные нормы, между местами, в разное время, во время разных занятий. Левин и Норензаян (1999) провели серию полевых экспериментов по измерению скорости ходьбы, скорости работы и интереса к часам в разных странах мира. Они обнаружили, что характерный темп жизни места имеет последствия — как положительные, так и отрицательные — для физического, социального, экономического и психологического благополучия людей, которые там живут. Они утверждают, что оптимальный темп требует гибкости и чуткости для согласования индивидуальных предпочтений с требованиями ситуации.

Понимание ценностей и предположений, которые культура накладывает на эти временные измерения, необходимо для разработки политики, повышающей качество жизни людей. Историк Льюис Мамфорд однажды заметил, что «каждая культура считает, что любое другое пространство и время является приближением или извращением реального пространства и времени, в котором она живет». Правда, однако, в том, что не существует единственно правильного способа думать о времени. Существуют разные способы мышления, каждый со своими плюсами и минусами, и все они могут оказаться полезными в определенных ситуациях.

Outside Resources

Video: Dealing with Time
Video: RSA Animate—The Secret Powers of Time
  1. Can you give an example of Edward Hall’s notion of time as a “ безмолвный язык»?
  2. Можете ли вы привести пример часов из своей жизни? Можете ли вы привести пример времени события?
  3. Есть ли виды деятельности, в которых вы могли бы извлечь выгоду из подхода другой культуры ко времени, а не вашего обычного подхода? Привести пример.
  4. Как вы думаете, каковы последствия, как положительные, так и отрицательные, быстрого темпа жизни?
  5. Справедливо ли заключить, что некоторые культурные практики времени более продвинуты, чем другие? Что некоторые здоровее других? Объяснять.

Словарь

Время на часах
Планирование деятельности в соответствии со временем на часах.
Ma
Японский способ мышления, который акцентирует внимание на пространстве между вещами, а не на самих вещах.
Монохронное (M-время)
Монохронное мышление сосредоточено на выполнении одного действия от начала до завершения за раз.
Темп жизни
Частота событий в единицу времени; также называется скоростью или темпом.
Полихронное (P-время)
Полихронное мышление переключается между несколькими действиями в зависимости от ситуации.
Безмолвный язык
Культурные нормы времени и использования времени, относящиеся к социальному общению и взаимодействию.
Планирование по ходу деятельности. События начинаются и заканчиваются, когда по обоюдному согласию участники «чувствуют», что время пришло.
Временная перспектива
Степень, в которой мы ориентированы на прошлое, настоящее и будущее.

Ссылки

  • Рождение, К. (1999). Любое время — время Тринидада: социальные смыслы и темпоральное сознание. Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды.
  • Блюдорн, А. (2002). Человеческая организация времени: временные реалии и опыт. Пало-Альто, Калифорния: Stanford Business Books.
  • Брислин, Р. (2000). Понимание влияния культуры на поведение (2-е изд.). Форт-Уэрт, Техас: Харкорт.
  • Брислин, Р., и Ким, Э. (2003). Культурное разнообразие в понимании людьми и использовании времени. Прикладная психология: международный обзор, 52 (3), 363–382.
  • Холл, ET (1983). Танец жизни: другое измерение времени. Город-сад: Anchor Press.
  • Лауэр, Р. (1981). Временный человек: значение и использование социального времени. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Прегер.
  • Левин, Р. (2012). Использование времени и счастье: последствия для социальной политики. Тхимпу, Бутан: Центр изучения Бутана.
  • Левин, Р. (2005). География занятости. Социальные исследования, 72, 355–370.
  • Левин, Р. (1997). География времени. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги.
  • Левин Р. и Норензаян А. (1999). Темп жизни в 31 стране. Журнал межкультурной психологии, 30, 178–205.
  • Спрэдли, Дж. П., и Филлипс, М. (1972). Культура и стресс: количественный анализ. Американский антрополог, 74 года, 518 529.
  • Зимбардо, П., и Бойд, Дж. (2008). Парадокс времени. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер.

Авторы

Лицензия Creative Commons

Время и культура Роберта В. Левина находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть доступны в нашем Лицензионном соглашении.

Как цитировать этот модуль Noba, используя APA Style

Levine, RV (2023). Время и культура. В Р. Бисвас-Динер и Э. Динер (редакторы), Серия учебников Ноба: Психология. Шампейн, Иллинойс: издательство DEF. Получено с http://noba.to/g6hu2axd

10 основных социальных изменений за 50 лет после Вудстока

Молодые люди, собравшиеся на музыкальном фестивале в Вудстоке в августе 1969 г., олицетворяли контркультурные движения и изменения, происходящие в американском обществе в то время. . Один комментатор описал трехдневное мероприятие как «открытое, бесклассовое общество музыки, секса, наркотиков, любви и мира».

«Открытая» демонстрация этой деятельности в Вудстоке была прямым вызовом относительно консервативным социальным взглядам того времени. Пятьдесят лет спустя Gallup предлагает краткое изложение основных изменений в нормах США.

1. Привязанность к религии ослабла

Привязанность американцев к религии оставалась на высоком уровне с 1950-х до середины 1960-х годов, что измеряется процентом американцев, считающих, что религия очень важна для них. Но за этим последовало резкое падение религиозности, охватившее эпоху Вудстока.

Гэллап не измерял религиозность в 1969 году, но два его измерения, проведенные в Вудстоке в 1965 и 1978 годах, показывают, что это был период резкого упадка. Доля, считающая религию очень важной для них, упала с 70% до 52%.

Сообщается, что членство в церкви и посещаемость церкви постепенно снижались в период между 1960-ми и 1970-ми годами, но оба показателя резко упали за последние 15 лет.

2. Легализация марихуаны получила поддержку

Несмотря на открытое употребление наркотиков в Вудстоке, пройдет несколько десятилетий, прежде чем американцы поддержат легализацию марихуаны. Этот показатель составлял 12 % в 1969 г., вырос до 16 % в 1973 г. и до 28 % к 1977 г. Однако в 2000-х годах поддержка возросла, увеличившись с 31 % в 2000 г. до 66 % в 2018 г.

3. Межрасовые браки получили признание

Некоторые из наиболее значительных изменений со времен Вудстока связаны с расовой терпимостью, особенно с межрасовыми браками.

В 1968 году 20% американцев заявили, что одобряют браки между черными и белыми. К 2013 году эта цифра выросла до 87%, что является последним показателем Gallup. Однако, как ранее отмечал Гэллап, широкое признание межрасовых браков ждали долго, и одобрение большинства впервые было зафиксировано в 1919 г.97.

4. Большинство теперь считает, что аборты в первом триместре должны быть законными

В 1969 году — до вынесения Верховным судом в 1973 году знакового решения Роу против Уэйда , которое отменило ограничения штата на аборты в первом триместре — — 40% американцев высказались за то, чтобы женщинам было разрешено делать аборт «в любое время в течение первых трех месяцев». В 2018 году 60% американцев считали, что аборты в первые три месяца должны быть законными.

Взгляды американцев на аборты при определенных обстоятельствах не изменились. Оба в 1969 и 2018 г., большинство взрослых американцев поддерживали легализацию абортов, когда здоровье матери подвергалось опасности или когда ребенок рождался с серьезными проблемами со здоровьем.

5. Американцы готовы голосовать за женщину на пост президента

В 1969 году женщины только начали пробивать стеклянный потолок высшего образования, когда Принстон и Йельский университет впервые приняли женщин. Несколько других школ Лиги плюща не последовали этому примеру в течение многих лет.

Это культурный контекст, в котором едва ли половина американцев в 1969 заявили, что поддержали бы кандидатуру своей партии на пост «в целом высококвалифицированного человека на пост президента», если бы этим кандидатом была женщина, хотя само по себе это улучшение по сравнению с 33% в 1937 году. Сегодня американцы выразили готовность поддержать женщину на посту президента. является почти универсальным, на уровне 94%.

6. Выросло желание голосовать за чернокожего президента

В 1969 году две трети американцев (66%) заявили, что готовы проголосовать за чернокожего кандидата в президенты, в то время больше, чем заявили, что проголосуют за девушка. Сегодня, спустя десятилетие после того, как первый чернокожий президент вступил в должность в США, и два десятилетия после того, как эта цифра впервые превысила 90%, мнение почти универсальное, 96%.

7. Американцы теперь предпочитают меньший размер семьи

Ряд политических движений 1960-х годов — требование репродуктивных прав, требование равенства женщин и озабоченность по поводу глобального роста населения — могли способствовать снижению предпочтение большим семьям в период с конца 1960-х по начало 1970-х годов, охватывая Вудсток.

В 1967 году семь из десяти американцев сказали, что идеально иметь трех или более детей в семье. В следующем такте Гэллапа в 1971 эта цифра упала до 52%, а к 1977 году она составляла 36%. После того, как в последующие годы он достиг дна на уровне 28%, предпочтение американцев в отношении больших семей с тех пор увеличилось до 41%, но все еще не на том уровне, который был до Вудстока.

8. Добрачный секс больше не табу

Ожидание того, что пары будут ждать заключения брака, чтобы завершить свои отношения, возможно, настолько укоренилось в социальных нормах США, что Гэллап не проводил опрос по этому вопросу до 1973 года. половина американцев (43%) поддержали добрачный секс, заявив, что это , а не неправильно для людей иметь «половые отношения до брака». Сегодня этот показатель составляет 71%.

9. Домашнее хозяйство больше не является предпочтительным занятием женщин дома и заботиться о доме и семье», чем «иметь работу вне дома». Обновления Ропера, сделанные позже в том же десятилетии, показали, что женщины более равномерно разделились по этому вопросу. Три года назад Гэллап обнаружил, что незначительное большинство женщин предпочитают работать вне дома.

10. Поддержка прав геев становится мейнстримом

Гэллап не принимает меры по поддержке прав геев с 1960-х годов — первая мера была принята в 1977 году. проблема, без сомнения, отражающая еще большие изменения со времен Вудстока.

Процент американцев, считающих, что гомосексуальные или лесбийские отношения между взрослыми по обоюдному согласию должны быть законными, вырос с 43% в 1977 году до 73% сегодня.

Итог

Вудсток был не столько катализатором перемен, сколько сигналом к ​​тому, что они грядут. Война во Вьетнаме, движение за права женщин и гражданские права, экологическое движение, достижения медицины в области контроля над рождаемостью и распространение домашнего телевидения — вот лишь некоторые из факторов, способствовавших социальным изменениям в 1960-х годах. Однако Вудсток был симптомом серьезных социальных изменений.

Тенденции Гэллапа показывают, что в 1969 году большинство американцев были очень религиозны, не одобряли добрачный секс и не одобряли межрасовые браки. Половина была против абортов в первом триместре, и многие, вероятно, считали, что однополые отношения должны быть незаконными. Кроме того, предубеждение против женщин и чернокожих, которые могли баллотироваться в президенты, было широко распространено, и большинство женщин предпочитали быть домохозяйками, а не работать вне дома.

С тех пор позиция американцев по всем этим вопросам изменилась, в некоторых случаях заметно.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts