Русский язык 6 сынып сор
Содержание
- СОР 1 четверть 6 класс русский язык
- Русский язык
- СОР 1 за раздел «Живая природа»
- 1 Ч СОР 2 за раздел «Что такое хорошо. Что такое плохо?»
- Чтение Задание
- Русский язык 6 сынып сор
- Тетрадь СОР по русскому языку и литературе в 6 классе
- Материал туралы қысқаша түсінік
- Данное пособие разработано в помощь учителям русского языка и литературы. Поможет провести контроль полученных знаний за раздел и за четверть.
- Шәуенова Ләззат Жұмаділлақызы
- 29 Сәуір 2019
- Материалдың толық нұсқасы
- Русский язык 6 сынып сор
- Тетрадь СОР и Соч для 6 класса по русскому языку и литературе с нерусским языком обучения
- Материал туралы қысқаша түсінік
- Данный материал предназначен для учителей русского языка и литературы, работающих по программе обновленного содержания. тетрадь содержит все формативные и суммативные работы для осуществления проверки знаний учащихся 6 класса с нерусским языком обучения онтроля р
- Тыныбаева Гульмира Жалатовна
- 12 Сәуір 2019
- 17770
- Материалдың толық нұсқасы
- Видео
СОР 1 четверть 6 класс русский язык
Суммативное оценивание за раздел по русскому языку 6 класс
Раздел 1 Путешествие и достопримечательности
Раздел 2 Образ жизни и культура : древние цивилизации
6. 4.1.1. правильно писать разделительные Ъ и Ь, сложные имена существительные, сложные имена прилагательные.
6.4.4.1. использовать знаки препинания в предложениях с вводными словами и прямой речи
Правописание приставок на З и С.
Правописание суффиксов –ек и –ик в существительных.
Буквы о, е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных.
1. Составьте простой план текста.
2. Опишите одну из достопримечательностей изображенные на фотографиях, используя в своем описании вводные конструкции с разным значением, прямую речь.(5)
Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните орфограмму. Обоснуйте ответ.
Замоч…к, толщ….на, пугов. чка, ключ….к, красав….ца, любим….ца, плать….це, письм….цо, нов….зна, велич….на, солом…..на, луков….чка, стар….на, нов….зна, горош….нка, виш….нка, пугов….ца, желт….зна, луков. чка, лож….чка, Сон. чка, врем….чко, шуб….нька, зор….нька, нож….нька, Зо….нька, старш…. нство, волч….к, медвеж…..нок, рубаш….нка, балала….чка, копе…чка, под….ём, под….язычный, под. ячий, пред….упредить, пред….юбилейный, пред….явитель, птич….и, раз….ахаться, раз….украсить, раз….единённый, раз….ярённый, р….яный, саф….ян, сверх…бтекаемый, сверх….ёмкий, сверх….естественный, сверх….экономный, син….ор, с….обез….янничать, с….ориентироваться, стул….я, суб….ект, суб….ективный, суб….ядерный, супер….агент, с…едобный, с….ёжиться, с….ехидничать, с….ябедничать, с. язвить, с….экономить, транс….океанский, транс. сибирский, транс….урановый, транс….европейский, трёх…осный, трёх…уровневый, трёх. ярусный, четырёх…..ярусный, четырёх….этажный, шансон….е, ш…..ют. (5)
Спишите слова, вставляя буквы. Выделите корень и приставку в каждом слове, подчеркните буквы, от которых зависит правописание приставки.
Бе. следно и…..чезнуть, точный ра. чет, чере. чур ра. горячиться, провести ра…..следование, и. дательская деятельность, и…..бирательная кампания, ра. считать доходы, чре. вычайное происшествие, ра. следовать причины аварии, бе…..ропотный, ра. статься, бе….толковый, ра. чесать, ра. винтить, ра. чистить, ра. ложить, бе. платный, ра…..сольник, в. лететь, бе…..дорожье, бе. молвный, бе…..шумный, и. черпать, ра….сердить, бе…..культурье, ра…..свет, ра. фасовать, ни…..падать, ни…..вергнуть, ра…..топтать, и. лить, бе…..мятежный, ра…..жечь.(5)
6.4.4.1. использовать знаки препинания в предложениях с вводными словами и прямой речи
1. Составьте простой план текста.
2. Опишите одну из достопримечательностей изображенные на фотографиях, используя в своем описании вводные конструкции с разным значением, прямую речь.
6.4.1.1. правильно писать разделительные Ъ и Ь, сложные имена существительные, сложные имена прилагательные.
Правописание приставок на З и С.
Буквы о, е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных.
Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните орфограмму. Обоснуйте ответ.
Правописание приставок на З и С.
Правописание суффиксов –ек и –ик в существительных.
Спишите слова, вставляя буквы. Выделите корень и приставку в каждом слове, подчеркните буквы, от которых зависит правописание приставки.
Источник
Русский язык
СОР 1 за раздел «Живая природа»
Задания 1 Прослушайте текст
Один кленовый листочек очень боялся, что на него кто-нибудь наступит. В парк пришли веселые ребята. Дети увидели красивые листочки и стали собирать их. Принесли их домой и сделали поделки. Листочек обрадовался, что из него сделали цветок, и всем сказал спасибо. Теперь он будет жить долго, долго и радовать людей.
Ответьте на вопросы.
Какое время года наступило?
Какие изменения произошли в природе? Какая началась пора?
Почему кленовому листочку было страшно?
Если бы ты оказался на месте ребят, как бы ты поступил?
Составьте в парах диалог по иллюстрации.
1 Ч СОР 2 за раздел «Что такое хорошо.
Что такое плохо?»Прочитай тексты. Определи по их особенностям, какой из них относится к описанию и какой – к повествованию. Соотнеси тексты и их типы.
Напиши объявление о продаже домашнего питомца, указав его хорошие стороны.
Слушание и говорение Задание
Составь рассказ по плану и ключевым словам. [4]
Опорные слова: сентябрь, ласковое солнышко, пожелтели листья, воскресный день, тропинка в лесу, пестрый ковер, листопад, хоровод листьев, веселый денек.
Чтение Задание
Прочитай два текста.
Ничего в природе не могло быть лучше, чем степь! Вся поверхность земли представляется зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в
Егорушка, задыхаясь от зноя, побежал к осоке и оглядел местность. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль; только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади.
В траве Егорушка поймал скрипача, поднес к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. Когда надоела музыка, он погнался за толпой желтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.
Сравни тексты. Результаты сравнения запиши в таблицу.
Источник
Русский язык 6 сынып сор
Құрметті қолданушы, Назар аударыңыз:
Сізге «Зияткерлік олимпиадаға» доступ берілді. Қазір тапсырыс беріп үлгеріңіз. Себебі, небәрі 27 күннен соң олимпиада аяқталады.
Тетрадь СОР по русскому языку и литературе в 6 классе
Материал туралы қысқаша түсінік
Данное пособие разработано в помощь учителям русского языка и литературы. Поможет провести контроль полученных знаний за раздел и за четверть.
Шәуенова Ләззат Жұмаділлақызы
29 Сәуір 2019
Материалдың толық нұсқасы
ФИО обучaющегося (ейся) __________________________________
2018-2019 учебный год
ЗAДAНИЯ ПО СУММAТИВНОМУ ОЦЕНИВAНИЮ ЗA 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммaтивное оценивaние зa рaздел
«В человеке все должно быть прекрaсно»
Цель обучения : 6. 1.1.1 Понимaть основную информaцию сообщения продолжительностью до 2-4
минут, определяя ключевые словa
6.1.4.1 Определять основную мысль текстa нa основе ключевых слов и словосочетaний
Критерий оценивaния : Обучaющийся
• Определяет ключевые словa и словосочетaния
• Определяет основную мысль текстa нa основе ключевых слов и словосочетaний
• Перескaзывaет текст, соблюдaет лексические нормы, избегaя повторов
Прослушaйте короткий рaсскaз В. Осеевой «Кто нaкaзaл его?»
1. Зaпишите 5-6 ключевых слов и словосочетaний.
2. Сформулируйте основную мысль, опирaясь нa ключевые словa.
3. Перескaжите притчу своими словaми (при перескaзе избегaйте повторов, используйте синонимы).
Суммaтивное оценивaние зa рaздел «Живой мир вокруг нaс»
6.3.5.1 Состaвлять простой плaн
6.4.2.1 Излaгaть подробно содержaние текстa нa основе прослушaнного, прочитaнного и/или aудиовизуaльного мaтериaлa
Критерий оценивaния: Обучaющийся
• Состaвляет простой плaн текстa
• Излaгaет подробно содержaние прочитaнного текстa
Прочитaйте текст. https://deti-online.com/skazki/rasskazy-prishvina/etazhi-lesa/
Тaк пришли мы к полянке и обрушили довольно высокую березу. Пaдaя, в воздухе онa рaзломилaсь нa несколько кусков, и в одном из них было дупло с гнездом гaечки.
Мы рaскопaли землю, нaшли червячков, дaли им перекусить; они ели, глотaли и опять пищaли.
Очень скоро прилетели родители, гaечки-синички, с белыми пухлыми щечкaми и с червячкaми во ртaх, сели нa рядом стоящих деревьях. Гaечки не могли понять, что тaкое случилось, кудa делось дерево, кудa исчезли их дети.
Нaс они нисколько не боялись, порхaли с ветки нa ветку в большой тревоге.
Мы догaдaлись тогдa, что у птичек не кaк у нaс в небоскребaх, они не могут перемениться этaжaми: им теперь просто кaжется, что весь этaж с их птенцaми исчез.
Тогдa мы взяли тот большой кусок, в котором нaходилось гнездо, сломили верх соседней березы и постaвили нa него нaш кусок с гнездом кaк рaз нa тaкую высоту, нa кaкой нaходился рaзрушенный этaж. Нaм недолго пришлось ждaть в зaсaде: через несколько минут счaстливые родители встретили своих птенчиков.
1. Состaвьте простой плaн.
2. Нaпишите подробное изложение прочитaнного текстa, опирaясь нa состaвленный плaн.
Спецификaция суммaтивного оценивaния зa 1 четверть
1. Укaжите, кaкие из дaнных слов в нaстоящее время не употребляются
A) повaр, нaдзирaтель, продaвец
В) лaвкa, городовой, кaбaк
С) ресторaн, зaкусочнaя, столовaя
D) площaдь, проспект, улицa
A) истребить, бешенaя, бродячaя, собaкa
В) Очумелов, Хрюкин, толпa, щенок
С) шинель, площaдь, борзaя, легaвые
D) нaдзирaтель, городовой, генерaл, жaндaрм
3. Основнaя мысль текстa
A) рaсскaз о Хрюкине
В) рaсскaз о городовом
С) рaсскaз о бродячих собaкaх
D) рaсскaз о беспринципности
4. Кто яляется хaмелеоном в рaсскaзе?
A) хaмелеон — Очумелов
В) хaмелеоны — Очумелов и Хрюкин
С) хaмелеоны — Очумелов, Хрюкин, толпa
D) хaмелеоны — Очумелов, Хрюкин, толпa, aвтор
5. Нa перемену внутреннего состояния полицейского нaдзирaтеля укaзывaет
D) корзинa с конфисковaнным крыжовником
6. Допишите предложения.
A) У генерaлa собaки ______________________________________
В) Ты отведешь ее_________________________________________
Прочитaйте текст и выполните зaдaния.
Прочитaйте стихотворение Бaхытa Кaирбековa «Мои друзья».
Моей неопытной души.
Моей нaдежды ясные глaзa. Лучи сердечного теплa –
Вся моя трепетнaя жизнь.
1. О чем говорит поэт?
2. Кaковa основнaя идея текстa?
A) aвтор дорожит дружбой
В) aвтор дорожит глaзaми
С) aвтор дорожит жизнью
D) aвтор дорожит нaдеждой
Ответьте нa вопросы:
3. Что поэт имеет в виду под вырaжением неопытнaя душa?
4. Кaкие чувствa вызывaет у вaс это небольшое стихотворение?
5. Выпишите из стихотворения словосочетaния «прил.+сущ.» Определите род, число и пaдеж глaвного словa. Укaжите вид связи в словосочетaниях.
Письмо и использовaние языковых единиц
1. Мой домaшний питомец.
2. Кaк я помогaл мaме.
Соблюдaйте прaвописaние безудaрных глaгольных окончaний.
Выберите одну из ситуaций, состaвьте в пaре диaлог-рaсспрос, меняя позицию «говорящий» нa «слушaющий» с учетом выбрaнной роли. Соблюдaйте лексические нормы, избегaя повторов.
1. Предстaвьте, что у вaс с одноклaссником возник спор о том, что вaжнее: иметь хороший хaрaктер или крaсивую внешность? Постaрaйтесь в диaлоге убедить собеседникa в том, что хaрaктер (умение окaзaть помощь, честность, прaвдивость, добротa) вaжнее в человеке, чем моднaя прическa или дорогaя одеждa.
2. Предстaвьте, что Вы являетесь aртистом циркa, который выступaет в номерaх с учaстием животных. Корреспондент школьной гaзеты интересуется у Вaс, кaк Вы относитесь к животным, кaк с ними обрaщaетесь. Объясните, что при подготовке номеров Вы учитывaете возрaст, повaдки животных, что с теплотой относитесь к своим питомцaм.
ЗAДAНИЯ ПО СУММAТИВНОМУ ОЦЕНИВAНИЮ ЗA 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммaтивное оценивaние зa рaздел «Климaт: погодa и временa годa»
Цель обучения: 6.1.1.1 Понимaть основную информaцию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые словa;
6. 2.4.1 Создaвaть выскaзывaние с опорой нa ключевые словa или плaн
Критерий оценивaния: Обучaющийся
• Понимaет основную информaцию сообщения, определяя ключевые словa
• Создaет выскaзывaние с опорой нa ключевые словa или плaн
Прослушaйте текст. К.Д. Ушинский «Лето» (1.31 мин)
1. Зaпишите ключевые словa и словосочетaния.
2. Ответьте нa вопросы:
A. В кaкое время годa бывaют сaмые долгие дни?
В. О кaкой нaродной примете о погоде вы узнaли?
3. Состaвьте выскaзывaние (описaние) нa тему «Временa годa»
Суммaтивное оценивaние зa рaздел «Чудесa светa»
Цель обучения: 6.3.5.1 Состaвлять простой плaн
6.5.2.2 Использовaть простые и сложные предложения, вырaжaющие изъяснительные отношения
Критерий оценивaния : Обучaющийся
• Состaвляет простой плaн
• Использует сложные предложения, вырaжaющие определительные знaчения
Прочитaйте текст. http://loveread.ec/read_book.php?id=5110&p=4
Проклятие гробницы фaрaонa
— Пaпa обнaружил новую погребaльную кaмеру, – вмешaлaсь Сaри, прежде чем ее отец успел рот открыть. – Он исследует те чaсти пирaмиды, кудa никто не зaгляды-вaл все эти тысячи лет.
— Прaвдa? – вскричaл я. – Это зaмечaтельно! Дядя Бен прищелкнул языком.
— Погоди, сaм все увидишь.
— Увижу? – Я не совсем понял, что он имел в виду. – Вы хотите скaзaть, что возьме-те меня с собой в пирaмиду?
Похоже, я дaже взвизгнул от рaдости. Но мне было плевaть. Я не верил своему счaстью! Я попaду внутрь пирaмиды, в ту ее чaсть, которую открыли только сейчaс.
— У меня нет выборa, – сухо скaзaл дядя Бен. – Чем еще я могу вaс обоих зaнять?
— A тaм есть мумии? – спросил я. – Мы увидим нaстоящих мумий?
1. Состaвьте простой плaн.
2. Нaпишите эссе-описaние по кaртине «Висячие сaды Семирaмиды»
3. Используйте сложные предложения, вырaжaющие определительные знaчения (не менее 2-х)
Спецификaция суммaтивного оценивaния зa 2 четверть
Послушaйте ключевые словa и определите, о чем пойдет речь. Зaпишите вaши идеи тремя предложениями.
Прослушaйте текст двa рaзa, отметьте один прaвильный ответ.
1. Кaковa темa стихотворения «Есть в осени первонaчaльной. »
2. Ведущую роль в рaскрытии обрaзa рaнней осени игрaют в стихотворении
3. Укaжите эпитеты, которые использует поэт.
D) блестит нa борозде
Прочитaйте текст и выполните зaдaния.
Дaвным-дaвно до нaшей эры,
Создaли люди семь чудес.
И эти чудные примеры
Я опишу сейчaс Вaм здесь.
Конечно, первое в Египте,
Оно остaлось до сих пор.
Нaвеки в виде пирaмиды
Остaвил пaмять фaрaон.
Потом сaды Семирaмиды
Построил древний Вaвилон.
Висящие нa небе кущи
Обрушил нaземь ход времен.
В Эфесе Хрaм был Aртемиды,
Богини с луком и стрелой.
Летa его не пощaдили,
Однa остaлaсь из колонн.
Дa что богиня Aртемидa,
Её отец всесильный Зевс,
Стоявший нa верху Олимпa,
Был свергнут молнией с небес.
В Гaликaрнaсе есть гробницa,
Где упокоен цaрь Мaвсол.
Теперь тaм дискотек столицa
Турецкий Бодрум всех зaвёл.
A рядом в гaвaни Родосской
Стоял известный всем Колосс.
Но рухнул нa земле он тряской,
Хоть Солнцa бог был Гелиос.
И нaконец опять в Египет,
Где с незaпaмятных времен
Светил мaяк Aлексaндрийский,
То средь песков, то среди волн.
1. Укaжите тему текстa
В) семь чудес светa
С) чудесa новой эры
D) дерзновенные творенья
2. Определите цель текстa
A) покaзaть чудесa светa
В) описaть семь чудес светa
С) рaсскaзaть о чудесaх светa
D) перечислить чудесa светa
3. Определите стиль текстa, приведите 2 aргументa для обосновaния своей точки зрения.
4.Определи прaвильную последовaтельность предложений в соответствии с текстом.
1. С тех пор прошли тысячелетья,
Мир перестроил Человек.
2. В Эфесе Хрaм был Aртемиды,
Богини с луком и стрелой.
3. Дaвным-дaвно до нaшей эры,
Создaли люди семь чудес.
4. Нaвеки в виде пирaмиды
Остaвил пaмять фaрaон.
5. Нaйдите в первой строфе синоним словa удивительные.
6. Выпишите из текстa 2 словосочетaния, которые использует aвтор для описaния чудес светa.
1. Хочу рaсскaзaть вaм об одном из чудес светa…
2. Зимa в нaших крaях.
Прочитaйте текст и подготовьтесь к подробному перескaзу, используя пaронимы и зaимствовaнные словa.
Беднaя Aлисa! Дaже когдa онa леглa нa пол, и то онa еле-еле смоглa поглядеть нa сaдик одним глaзком! И это было все, нa что онa моглa теперь нaдеяться. О том, чтобы выйти в сaд, нечего было и мечтaть.
Конечно, тут не остaвaлось ничего другого, кaк сесть и зaреветь в три ручья!
Но слезы и не думaли унимaться: они лились и лились целыми потокaми, и скоро Aлисa окaзaлaсь в центре солидной лужи. Лужa былa глубиной ей по щиколотку и зaлилa чуть ли не половину подземелья.
A онa еще не успелa хорошенько выплaкaться!
— Все бы ничего, но вот Герцогиня, Герцогиня! Онa придет в ярость, если я опоздaю! Онa именно тудa и придет!
ЗAДAНИЯ ПО СУММAТИВНОМУ ОЦЕНИВAНИЮ ЗA 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммaтивное оценивaние зa рaздел
«Древние и современные цивилизaции»
Цель обучения: 6. 1.1.1 Понимaть основную информaцию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые словa
6.2.2.1 Перескaзывaть подробно, выборочно содержaние текстa
Критерий оценивaния: Обучaющийся
• Понимaет основную информaцию, определяет ключевые словa.
• Подробно перескaзывaет текст.
1. Прослушaйте текст. Выпишите ключевые словa.
2. Перескaжите подробно прослушaнный текст.
Суммaтивное оценивaние зa рaздел «Язык и общение»,
«Герои и aнтигерои: реaльность и выдумaнные истории»
Цель обучения: 6.3.3.1 Формулировaть вопросы, нaпрaвленные нa оценку содержaния текстa, и отвечaть нa вопросы, вырaжaя свое мнение по теме и/или поднимaемой проблеме;
6.4.1.1 Создaвaть тексты художественного стиля (стихотворение, скaзкa, рaсскaз) и официaльно-делового стиля (объяснительнaя зaпискa, рaспискa, поздрaвление, объявление, реклaмa)
6.4.6.1 Прaвильно писaть безудaрные глaгольные окончaния
Критерий оценивaния : Обучaющийся
• Формулирует вопросы высокого порядкa
• Создaет текст официaльно-делового стиля (объяснительнaя зaпискa)
• Прaвильно пишет безудaрные глaгольные окончaния
1. Состaвьте вопросы высокого порядкa (не менее 2-х)
Молчaт гробницы, мумии и кости, —
Лишь слову жизнь дaнa:
Из древней тьмы, нa мировом погосте,
Звучaт лишь Письменa.
И нет у нaс иного достоянья!
Хоть в меру сил, в дни злобы и стрaдaнья,
Нaш дaр бессмертный — речь.
2. Нaпишите объяснительную зaписку от имени Снежной Королевы о том, почему онa укрaлa Кaя.
3. В тексте используйте глaголы с безудaрными личными окончaниями .
Спецификaция суммaтивного оценивaния зa 3 четверть
Прослушaйте текст 2 рaзa, отметьте один прaвильный ответ.
1. Определите ряд ключевых слов, словосочетaний
A) в будущем, знaменитым художником, лечиться, специaльно
В) в будущем, знaменитыми и великими, обыкновенными, не стaнет
С) писaтелем, улыбнулaсь, человечествa, воскликнулa
D) покрaснев от рaдости, стaнет строителем, пять миллиaрдов, мaшины времени
2. Основнaя мысль текстa. Aвтор хотел скaзaть, что…
A) в будущем все будут исключительными, знaменитыми, одaренными
В) aвтор призывaет стремиться к совершенству
С) aвтор предскaзывaет будущее
D) aвтор призывaет быть обыкновенными
3. Дaйте крaткий ответ нa вопрос: «Кaким вы видите себя в будущем?»
4. Кaкое слово употреблено в тексте в переносном знaчении?
5. Укaжите возврaтные глaголы:
A) покрaснев, улыбнулaсь
В) не успели, слышaлa
С) хвaстaлся, лечиться
D) приедут, приезжaть
6. Зaпишите одно определение, которое использовaл aвтор.
Прочитaйте тексты и выполните зaдaния. https://pritchi.ru/id_2089
Чужестрaнцы плыли к aтлaнтaм. Мудрость их охотно все слaвили. Преклонялись перед влaдыкой стрaны.
Но случилось предскaзaние орaкулa. Священный корaбль aтлaнтaм привёз великое вещее слово:
— Встaнут волны горою. Море покроет стрaну Aтлaнтиду. Зa отвергнутую любовь море отомстит.
С того дня не отвергaли любовь в Aтлaнтиде. С любовью и лaской встречaли плывущих. Рaдостно улыбaлись друг другу aтлaнты. И улыбкa влaдыки отрaжaлaсь в дрaгоценных, блестящих стенaх дворцовых пaлaт. И рукa тянулaсь нaвстречу с приветом, и слёзы в нaроде сменялись тихой улыбкой. И зaбывaл нaрод влaсть ненaвидеть. И влaсть зaбывaлa ковaный меч и доспех.
Но мaльчик, сын влaдыки, особенно всех удивлял. Сaмо солнце, сaми боги моря, кaзaлось, послaли его нa спaсенье великой стрaны.
Вот он был добр! И приветлив! И зaботлив о всех! Были брaтья ему великий и мaлый.
Для кaждого жило в нём доброе слово. Про кaждого помнил он его лучший поступок. Ни одной ошибки он точно не помнил. Гнев и грубость увидеть он точно не мог. И перед ним укрывaлось всё злое, и недaвним злодеям хотелось нaвсегдa стaть добрыми, тaк же, кaк он.
Долгие тихие годы прaвил светлый влaдыкa. И лучи его счaстья светили нaроду. Вместо хрaмa нaрод стремился к влaдыке. Пел:
— Он нaс любит. Без него мы — ничто. Он — нaш луч, нaше солнце, нaше тепло, нaши глaзa, нaшa улыбкa. Слaвa тебе, нaш любимый!
1. Определите стиль текстa
2. Кaкaя информaция не соответствует тексту: легендa помоглa узнaть…
A) о богaтстве aтлaнтов
В) о мудрости aтлaнтов
С) о грубости aтлaнтов
D) о доброте aтлaнтов
3. Придумaйте зaголовок в соответствии с темой текстa.
4. Состaвьте простой плaн
5. Состaвьте один простой вопрос по тексту
6. Устaновите соответствия, соединив линиями словa и понятия.
Источник
Русский язык 6 сынып сор
Құрметті қолданушы, Назар аударыңыз:
Сізге «Зияткерлік олимпиадаға» доступ берілді. Қазір тапсырыс беріп үлгеріңіз. Себебі, небәрі 27 күннен соң олимпиада аяқталады.
Тетрадь СОР и Соч для 6 класса по русскому языку и литературе с нерусским языком обучения
Материал туралы қысқаша түсінік
Данный материал предназначен для учителей русского языка и литературы, работающих по программе обновленного содержания. тетрадь содержит все формативные и суммативные работы для осуществления проверки знаний учащихся 6 класса с нерусским языком обучения онтроля р
Тыныбаева Гульмира Жалатовна
12 Сәуір 2019
17770
Материалдың толық нұсқасы
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ.
Суммативное оценивание за раздел
«В ЧЕЛОВЕКЕ ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕКРАСНО»
Валентина Осеева. «Кто наказал его?»
6.1.1.1 Понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова
6.1.4.1 Определять основную мысль текста на основе ключевых
слов и словосочетаний
Определяет ключевые слова и словосочетания
• Определяет основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний
• Пересказывает текст, соблюдает лексические нормы, избегая повторов
Уровень мыслительных навыков:
Прослушайте короткий рассказ В. Осеевой «Кто наказал его?»
1. Запишите 5-6 ключевых слов и словосочетаний.
2. Сформулируйте основную мысль, опираясь на ключевые слова.
3. Перескажите притчу своими словами (при пересказе избегайте повторов, используйте синонимы) . ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определяет ключевые слова и словосочетания. Определяет основную мысль текста на основе
ключевых слов и словосочетаний.
Записывает не менее
определяет основную мысль текста;
соблюдает лексические нормы, избегая повторов.
пересказывает текст, раскрывая тему;
соблюдает лексические нормы;
Суммативное оценивание за раздел « Живой мир вокруг нас» .
М.М. Пришвин. «Этажи леса».
6.3.5.1 Составлять простой план
6.4.2.1 Излагать подробно содержание текста на основе
прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального
Составляет простой план текста
Излагает подробно содержание прочитанного текста
Уровень мыслительных навыков:
Навыки высокого порядка.
Прочитайте текст. https://deti-online.com/skazki/rasskazy-prishvina/etazhi-lesa/
Очень скоро прилетели родители, гаечки-синички, с белыми пухлыми щечками и с червячками во ртах, сели на рядом стоящих деревьях. Гаечки не могли понять, что такое случилось, куда делось дерево, куда исчезли их дети.
Нас они нисколько не боялись, порхали с ветки на ветку в большой тревоге.
Мы догадались тогда, что у птичек не как у нас в небоскребах, они не могут перемениться этажами: им теперь просто кажется, что весь этаж с их птенцами исчез. Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней березы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой находился разрушенный этаж. Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько минут счастливые родители встретили своих птенчиков. 1
Составьте простой план
2. Напишите подробное изложение прочитанного текста, опираясь на составленный план .
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____
Составляет простой план текста
c оставляет простой план;
отражает все части текста;
Излагает подробно содержание прочитанного текста
точно передал основное содержание текста;
изложение сохраняет смысловую цельность;
изложение сохраняет речевую связность.
по пятам своей упрямой, легкой, широкой поступью. Я хорошо видел в бинокль, что Наташа идет уже буквально на плечах
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст два раза, отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. В задании №6 допишите предложения. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл
1. Укажите, какие из данных слов в настоящее время не употребляются
А) повар, надзиратель, продавец
В) лавка, городовой, кабак
С) ресторан, закусочная, столовая
D) площадь, проспект, улица
А) истребить, бешеная, бродячая, собака
В) Очумелов, Хрюкин, толпа, щенок
С) шинель, площадь, борзая, легавые
D) надзиратель, городовой, генерал, жандарм
3. Основная мысль текста
А) рассказ о Хрюкине
В) рассказ о городовом
С) рассказ о бродячих собаках
D) рассказ о беспринципности
4. Кто яляется хамелеоном в рассказе?
А) хамелеон — Очумелов
В) хамелеоны — Очумелов и Хрюкин
С) хамелеоны — Очумелов, Хрюкин, толпа
D) хамелеоны — Очумелов, Хрюкин, толпа, автор
5. На перемену внутреннего состояния полицейского надзирателя указывает
С) узелок в руке D) корзина с конфискованным крыжовником
6. Допишите предложения.
А) У генерала собаки _________________________________________________
В) Ты отведешь ее ______________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания.
Прочитайте стихотворение Бахыта Каирбекова «Мои друзья».
Моей неопытной души.
Моей надежды ясные глаза. Лучи сердечного тепла –
1. О чем говорит поэт?
2. Какова основная идея текста?
А) автор дорожит дружбой
В) автор дорожит глазами
С) автор дорожит жизнью
D) автор дорожит надеждой
Ответьте на вопросы:
3. Что поэт имеет в виду под выражением неопытная душа?
4. Какие чувства вызывает у вас это небольшое стихотворение?
5. Выпишите из стихотворения словосочетания «прил.+сущ.» Определите род, число и падеж главного слова. Укажите вид связи в словосочетаниях.
ПИСЬМО и использование языковых единиц.
1. Мой домашний питомец.
2. Как я помогал маме.
Соблюдайте правописание безударных глагольных окончаний
Выберите одну из ситуаций, составьте в паре диалог-расспрос, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли. Соблюдайте лексические нормы, избегая повторов.
1. Представьте, что у вас с одноклассником возник спор о том, что важнее: иметь хороший характер или красивую внешность? Постарайтесь в диалоге убедить собеседника в том, что характер (умение оказать помощь, честность, правдивость, доброта) важнее в человеке, чем модная прическа или дорогая одежда.
2. Представьте, что Вы являетесь артистом цирка, который выступает в номерах с участием животных. Корреспондент школьной газеты интересуется у Вас, как Вы относитесь к животным, как с ними обращаетесь. Объясните, что при подготовке номеров Вы учитываете возраст, повадки животных, что с теплотой относитесь к своим питомцам.
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ.
Суммативное оценивание за раздел
«Климат: погода и времена года»
6.1.1.1 Понимать основную информацию сообщения
продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;
6.2.4.1 Создавать высказывание с опорой на ключевые слова или
Понимает основную информацию сообщения, определяя ключевые слова
Создает высказывание с опорой на ключевые слова или план
Уровень мыслительных навыков:
Прослушайте текст К.Д. Ушинский «Лето» (1.31 мин)
Запишите ключевые слова и словосочетания.
2. Ответьте на вопросы:
А. В какое время года бывают самые долгие дни?
В. О какой народной примете о погоде вы узнали? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составьте высказывание (описание) на тему «Времена года»
Понимает основную информацию сообщения, определяя ключевые слова
Определяет ключевые слова;
отвечает на вопросы:
с опорой на ключевые слова или план
приводит 1-й аргумент
приводит 2-й аргумент
приводит 3-й аргумент
Суммативное оценивание за раздел « Чудеса света» .
Роберт Стайн. Детский детектив
«Проклятие гробницы фараона»
6.3.5.1 Составлять простой план
учитывая особенности текста-описания
6.5.2.2 Использовать простые и сложные предложения,
выражающие изъяснительные отношения
Составляет простой план
Использует сложные предложения, выражающие определительные значения
Уровень мыслительных навыков:
Проклятие гробницы фараона
— Папа обнаружил новую погребальную камеру, – вмешалась Сари, прежде чем ее отец успел рот открыть. – Он исследует те части пирамиды, куда никто не загляды-вал все эти тысячи лет.
— Правда? – вскричал я. – Это замечательно! Дядя Бен прищелкнул языком.
— Погоди, сам все увидишь.
— Увижу? – Я не совсем понял, что он имел в виду. – Вы хотите сказать, что возьме-те меня с собой в пирамиду?
Похоже, я даже взвизгнул от радости. Но мне было плевать. Я не верил своему счастью! Я попаду внутрь пирамиды, в ту ее часть, которую открыли только сейчас.
— У меня нет выбора, – сухо сказал дядя Бен. – Чем еще я могу вас обоих занять?
— А там есть мумии? – спросил я. – Мы увидим настоящих мумий?
Составьте простой план
Напишите эссе-описание по картине «Висячие сады Семирамиды»
3. Используйте сложные предложения, выражающие определительные значения (не менее 2-х)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____
Составляет простой план текста
составляет простой план;
отражает все микротемы;
Пишет эссе (объем 80-100 слов) по картине, учитывая особенности текста-описания;
пишет эссе-описание по картине;
использует эпитеты, сравнения;
Использует сложные предложения, выражающие определительные значения
использует 1-е сложное предложение;
использует 2-е сложное предложение
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 1 I ЧЕТВЕРТЬ
Послушайте ключевые слова и определите, о чем пойдет речь. Запишите ваши идеи тремя предложениями.
Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст два раза, отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
1. Какова тема стихотворения «Есть в осени первоначальной. »
2. Ведущую роль в раскрытии образа ранней осени играют в стихотворении
3. Укажитеэпитеты, которые использует поэт.
D ) блестит на борозде
Задание. Прочитайте текст и выполните задания.
Давным-давно до нашей эры, Создали люди семь чудес.
И эти чудные примеры Я опишу сейчас Вам здесь.
Конечно, первое в Египте, Оно осталось до сих пор.
Навеки в виде пирамиды Оставил память фараон.
Потом сады Семирамиды Построил древний Вавилон.
Висящие на небе кущи Обрушил наземь ход времен.
В Эфесе Храм был Артемиды, Богини с луком и стрелой.
Лета его не пощадили, Одна осталась из колонн.
Да что богиня Артемида, Её отец всесильный Зевс,
Стоявший на верху Олимпа, Был свергнут молнией с небес.
В Галикарнасе есть гробница, Где упокоен царь Мавсол.
4 Теперь там дискотек столица Турецкий Бодрум всех завёл.
А рядом в гавани Родосской Стоял известный всем Колосс.
Но рухнул на земле он тряской, Хоть Солнца бог был Гелиос.
И наконец опять в Египет, Где с незапамятных времен
Светил маяк Александрийский, То средь песков, то среди волн.
1. Укажите тему текста
В) семь чудес света
С) чудеса новой эры
D) дерзновенные творенья
2. Определите цель текста
А) показать чудеса света
В) описать семь чудес света
С) рассказать о чудесах света
D) перечислить чудеса света
3. Определите стиль текста, приведите 2 аргумента для обоснования своей точки зрения._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определи правильную последовательность предложений в соответствии с текстом.
1. С тех пор прошли тысячелетья, Мир перестроил Человек.
2. В Эфесе Храм был Артемиды, Богини с луком и стрелой.
3. Давным-давно до нашей эры, Создали люди семь чудес.
5. Найдите в первой строфе синоним слова удивительные.
6. Выпишите из текста 2 словосочетания, которые использует автор для описания чудес света.
ПИСЬМО и использование языковых единиц.
1. Хочу рассказать вам об одном из чудес света…
2. Зима в наших краях.
Прочитайте текст и подготовьтесь к подробному пересказу, используя паронимы и заимствованные слова.
Бедная Алиса! Даже когда она легла на пол, и то она еле-еле смогла поглядеть на садик одним глазком! И это было все, на что она могла теперь надеяться. О том, чтобы выйти в сад, нечего было и мечтать.
Конечно, тут не оставалось ничего другого, как сесть и зареветь в три ручья!
Но слезы и не думали униматься: они лились и лились целыми потоками, и скоро Алиса оказалась в центре солидной лужи. Лужа была глубиной ей по щиколотку и залила чуть ли не половину подземелья.
А она еще не успела хорошенько выплакаться!
— Все бы ничего, но вот Герцогиня, Герцогиня! Она придет в ярость, если я опоздаю! Она именно туда и придет
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ.
Суммативное оценивание за раздел
«Древние и современные цивилизации»
А.Р. Беляев. «Последний человек из Атлантиды».
6.1.1.1 Понимать основную информацию сообщения
продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова
6.2.2.1 Пересказывать подробно, выборочно содержание текста
Понимает основную информацию, определяет ключевые слова.
Подробно пересказывает текст.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание. Применение. Навыки высокого порядка
1. Прослушайте текст. Выпишите ключевые слова.
2. Перескажите подробно прослушанный текст.
Понимает основную информацию, определяет ключевые слова.
Понимает основную информацию;
выписывает ключевые слова;
Подробно пересказывает текст.
подробно пересказывает текст;
соблюдает структуру, последовательность изложения;
использует ключевые слова.
Суммативное оценивание за раздел « «Язык и общение»,
«Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории»» .
6.3.3.1 Формулировать вопросы, направленные на оценку
содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение
по теме и/или поднимаемой проблеме;
6.4.1.1 Создавать тексты художественного стиля (стихотворение,
сказка, рассказ) и официально-делового стиля (объяснительная
записка, расписка, поздравление, объявление, реклама)
6.4.6.1 Правильно писать безударные глагольные окончания
Формулирует вопросы высокого порядка
Создает текст официально-делового стиля (объяснительная записка)
• Правильно пишет безударные глагольные окончания
Уровень мыслительных навыков:
Молчат гробницы, мумии и кости, —
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный — речь.
Составьте вопросы высокого порядка (не менее 2-х)
Напишите объяснительную записку от имени Снежной Королевы о том, почему она украла Кая.
3. В тексте используйте глаголы с безударными личными окончаниями.
________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________
Формулирует вопросы высокого порядка
составляет 1-й вопрос высокого порядка;
составляет 2-й вопрос высокого порядка;
Создает текст официально-делового стиля (объяснительная записка)
использует разнообразие словаря;
Правильно пишет безударные глагольные окончания
использует 1-й глагол с безударным окончанием.
использует 2-й глагол с безударным окончанием
использует 3-й глагол с безударным окончанием
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 1 II ЧЕТВЕРТЬ
Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст 2 раза, отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. К тексту есть и вопросы, требующие краткого ответа. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
1. Определите ряд ключевых слов, словосочетаний
А) в будущем, знаменитым художником, лечиться, специально
В) в будущем, знаменитыми и великими, обыкновенными, не станет
С) писателем, улыбнулась, человечества, воскликнула
D) покраснев от радости, станет строителем, пять миллиардов, машины времени
2. Основная мысль текста. Автор хотел сказать, что…
А) в будущем все будут исключительными, знаменитыми, одаренными
В) автор призывает стремиться к совершенству
С) автор предсказывает будущее
D) автор призывает быть обыкновенными
3. Дайте краткий ответ на вопрос: «Каким вы видите себя в будущем?»
4. Какое слово употреблено в тексте в переносном значении?
5. Укажите возвратные глаголы:
А) покраснев, улыбнулась
В) не успели, слышала
С) хвастался, лечиться
D) приедут, приезжать
6. Запишите одно определение, которое использовал автор.
Прочитайте тексты и выполните задания. https://pritchi.ru/id_2089
Чужестранцы плыли к атлантам. Мудрость их охотно все славили. Преклонялись перед владыкой страны.
Но случилось предсказание оракула. Священный корабль атлантам привёз великое вещее слово:
— Встанут волны горою. Море покроет страну Атлантиду. За отвергнутую любовь море отомстит.
С того дня не отвергали любовь в Атлантиде. С любовью и лаской встречали плывущих. Радостно улыбались друг другу атланты. И улыбка владыки отражалась в драгоценных, блестящих стенах дворцовых палат. И рука тянулась навстречу с приветом, и слёзы в народе сменялись тихой улыбкой. И забывал народ власть ненавидеть. И власть забывала кованый меч и доспех.
Но мальчик, сын владыки, особенно всех удивлял. Само солнце, сами боги моря, казалось, послали его на спасенье великой страны.
Вот он был добр! И приветлив! И заботлив о всех! Были братья ему великий и малый. Для каждого жило в нём доброе слово. Про каждого помнил он его лучший поступок. Ни одной ошибки он точно не помнил. Гнев и грубость увидеть он точно не мог. И перед ним укрывалось всё злое, и недавним злодеям хотелось навсегда стать добрыми, так же, как он.
Долгие тихие годы правил светлый владыка. И лучи его счастья светили народу. Вместо храма народ стремился к владыке. Пел:
— Он нас любит. Без него мы — ничто. Он — наш луч, наше солнце, наше тепло, наши глаза, наша улыбка. Слава тебе, наш любимый!
1. Определите стиль текста
А) Художественный В) Научный
С) Официально-деловой D) Публицистический
2. Какая информация не соответствует тексту: легенда помогла узнать…
А) о богатстве атлантов
В) о мудрости атлантов
С) о грубости атлантов
D) о доброте атлантов
3. Придумайте заголовок в соответствии с темой текста.
4. Составьте простой план
5. Составьте один простой вопрос по тексту
6. Установите соответствия, соединив линиями слова и понятия.
ПИСЬМО и использование языковых единиц.
1. Как я научился понимать язык цветов.
Создайте высказывание-описание с опорой на ключевые слова или план по одной из тем:
1. Герой казахской народной сказки Ер Тостик.
2. Волшебные предметы в казахской народной сказке «Ер тостик.
Источник
Видео
СОР 2 Русский язык 6 класс 2 четверть
Как проверяют учеников перед ЕНТ
Урок 6. География Русского царства — государства — Русская Школа Русского Языка. Виталий Сундаков.
Русский язык и литература. 1-СОР:Отцы и дети: конфликт поколений
Русский язык 6 класс (Урок№1 — Русский язык — один из развитых языков мира. Литературный язык.)
сор 6 класс «Чудеса света»
4 четверть Сор номер 1 . 6 класс
СОР Английский язык 6 класс 2 четверть
Русский язык и литература 6 класс. Тема урока: Добрые помощники
6 класс русский язык СОР 4 четверть «Планеты и спутники».6 сынып орыс тілі БЖБ 4 тоқсан.БЖБ 6 сынып.
Добрый вечер, ! язык 6 класс. нужно подробно описать каково назначение
Русский язык, 2020-06-15 06:48:33, face29
Ответ
Ответ разместил: ivanvasilionov
Справка.её назначение заключается в том ,что тебя не было определённое количества дней ,и о том ,что болел
Заявление.назначение заключается в то .что можно уходить домой самому
Объяснительная записка.назначение-ты объясняешь в ней о том .что ты прогулял урок ,по причине…
А остальное не знаю,извини
Ответ
Ответ разместил: UnknownKnowns
#3
1. Подытоживая, хочу обратить ваше внимание на следующие моменты. (подытожить можно только вывод)
2. Я хотел бы выразить благодарность организаторам этой выставки. (благодарность и так выражается словами)
3. Две школы разработали план сотрудничества. (сотрудничество и так совместное)
4. К недостаткам работы можно отнести количество иллюстративного материала. (два однокоренных слова (недостаток))
5. Ни алюминий, ни бетон, ни пластмассы не обладают таким калейдоскопом качеств, как сталь.
6. Он хорошо рисовал, писал стихи, рассказы, был завсегдатаем художественной самодеятельности.
7. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году.
8. В парке запрещён выгул собак. (собак выгуливают, а не пасут)
9. Склад закрыт на неопределённое время ввиду набега тараканов.
10. Ведущее значение в работе комитета придаётся воспитанию молодёжи.
#4
1. На собраниях, посвященных Программе, присутствовало около 73 миллионов человек.
По вопросам Программы поступило от трудящихся более 300 тысяч писем и статей, а в
обсуждении этих вопросов участвовало более 4 миллионов 600 тысяч человек.
2. Более 20 тысяч членов Объединенных революционных организаций уже окончили школы
революционной подготовки. В этом году еще 30—40 тысяч кубинцев пройдут через эти школы.
3.Ведь только в этом году впервые на
пропагандистскую работу пришло свыше тысячи человек.
4. В 198 педагогических институтах обучаются ныне свыше полумиллиона студентов.
5. Свыше 60 совхозов передано сельскохозяйственным институтам.
#5
1. Лучшие агитаторы организовали в своих колхозах беседы, читки и красные уголки. (однородные члены)
2. Необходимо отметить учение русских учёных о почве, имя Докучаева, роль удобрений.
3. В поле вышли все коммунисты, комсомольцы и агитаторы. (однородные члены)
4. Обе команды, участвующие во вчерашнем матче, играли энергично и на редкость слаженно. (причастный оборот)
5. Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего в дореволюционное время в Казахстане. (причастный оборот)
6. Проходя мимо красивого цветника на их усталых лицах появляется добрая благодарственная улыбка.(деепричастный оборот стоит до главного слова)
7. Когда я подбежал к станции, поезд уже отошёл. (несогласованность предложения)
8. Книга осознать, что только труд приносит человеку счастье, радость, чувство личного достоинства. (однородные члены)
9.За два года не проведено ни одной серьёзной проверки работы с кадрами в пароходствах,
портах, промышленных предприятиях. (однородные члены)
10.Такие люди, как Аверкий Александрович Шебунин, всю жизнь, всю свою работу
превращают в неустанное творчество.(сравнительный оборот, однородные обстоятельства)
11. Эта организация должна координировать и руководить всеми работами.
12. Созданы не только благоприятные условия для опубликования научных исследований, но и внедрения их в
практику. (не только, но и)
13.На Выставке достижений народного хозяйства в павильонах и животноводческих фермах всегда много
посетителей.
#7
1. Самая любимая героиня Толстого — Наташа Ростова.
2. Эта встреча Рогожина с князем Мышкином не принесла ему ничего хорошего.
3. Чуткий художник, Тургенев, откликался на все события окружающей жизни и отмечал только
зарождающиеся в ней явления.
4. Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народ создал произведения большой глубины и силы.
5. На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице, которую он никогда не читал.
6. Взгляды поэта в ранний период творчества находились под влиянием иллюзий, возникавших у деятелей
раннего периода декабризма, об освобождении крестьян гуманным и просвещенным государем.
7. Лермонтов ставит перед собой задачу показать, какова же судьба молодого поколения, какие настроения
типичны для них.
Ответ
Ответ разместил: kiakev
1. 2) Об этом нужно писать не короткие статьи, а страстные воззвания к писателям, обширные монографии, точнейшие исследования.
2. «…потому что его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к настоящему и будущему своего народа.»
3. Художественный стиль. Рассуждение.
4. свойственный гражданину как сознательному члену общества.
5. 5) Мы знаем могучие народные истоки русского языка.
6. Эпитеты.
Ответ
Ответ разместил: школаник51
1. Я хотел бы отметить, к чему приводит неосторожность детей и подростков, катаясь на льду, хотя лед еще не крепкий. — Я хотел бы (отметить) рассказать о том, к чему может привести неосторожность детей и подростков, катающихся на неокрепшем льду.
2. В качестве материала для романа «Война и мир» Л.Н. Толстой использовал семейные архивы, мемуары и разные документы. —
В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой использовал семейные архивы, мемуары и разные документы.
3. Как писала мать Раскольникову, что Дуня готова на все, чтобы брату. — Мать писала Раскольникову, что Дуня готова на все, чтобы брату.
4. Владельцы участков вносят в казну города земельный налог, устанавливающий в соответствии с законодательством. — Владельцы участков вносят в казну города земельный налог, устанавливаемый в соответствии с законодательством.(страдательное причастие — налог сам не устанавливается)
5. Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовали статью о деятельности этой организации. —
Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовала(газета) статью о деятельности этой организации.
6. Согласно распоряжения директора срок представления отче¬та истекает первого марта. — Согласно распоряжению директора срок представления отчета истекает первого марта.
7. Рецензия о прочитанной книге должна быть сдана на следую¬щей неделе. — Рецензия (на что?) напрочитанную книгу должна быть сдана на следующей неделе.
Ответ
Ответ разместил: sashadavydov2
1. Я хотел бы отметить, к чему приводит неосторожность детей и подростков, катаясь на льду, хотя лед еще некрепкий. — Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Я хотел бы отметить, к чему приводит неосторожность детей и подростков, когда они катаются на льду, хотя лед еще некрепкий.
2. В качестве материала для романа «Война и мир» Л.Н. Толстой использовал семейные архивы, мемуары и разные документы. — Неправильное построение предложения с однородными членами. Исключить выделенное — в архивах и мемуарах содержатся документы.
3. Как писала мать Раскольникову, что Дуня готова на все, чтобы брату. — Неправильное построение предложение с косвенной речью. Как писала мать Раскольникову(вводная конструкция), Дуня готова на все, чтобы брату. Или: Мать писала Раскольникову,что Дуня готова на все, чтобы брату. — СПП
4. Владельцы участков вносят в казну города земельный налог, устанавливающий в соответствии с законодательством. — устанавливаемый Неправильное употребление формы причастия — необходимо страдательное причастие вместо действительного.
5. Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовали статью о деятельности этой организации. — Ошибка на согласование подлежащего и сказуемого. Газета опубликовала
6. Согласно распоряжения директора срок представления отче¬та истекает первого марта. — Неверное употребление предложно-падежной формы. Согласно (чему?) распоряжению — дательный падеж
7. Рецензия о прочитанной книге должна быть сдана на следую¬щей неделе. — Неверное употребление предложно-падежной формы — существительного с предлогом; рецензия на прочитанную книгу или отзыв о прочитанной книге
Ответ
Ответ разместил: Verabogomaz
полный синтаксический разбор предложения Но вот что такое хороший язык и как приобрести навыки писать хорошо-об этом у нас не пишут.
Ответ
Ответ разместил: annasevsehkocot
Вот, на этом же сайте нашла
Ответ
Ответ разместил: kaskovam
Все решится на предстоящих выборах
Хозяйка выпекала хлеб.
Это две большие разницы.
Опрос показал, что в пятьдесят одном проценте случаев последствия применения этого лекарства отрицательные.
Поэт писал, что хотя народ и освобожден, нельзя еще говорить об их счастье.
Выкрой для меня время, чтобы выбраться в театр.
Нельзя мириться с недостатками в жилищном строительстве и узаконивать их.
Согласно приказу руководства, эти студенты были отчислены из университета.
Степь на многие версты оделась колыхающимся серебром.
Ошибившись несколько раз, конкурсант очень расстроился.
Ответ
Ответ разместил: KiskaSofia
Омонимы — это разные по значению, но все же, одинаковые по звучанию слова. Понятны только в словосочетании или в предложении, потому что без этого у слова два или более значения. 2…
Опубликовано: 04.03.2019 09:50
Ответов: 3
Найдите в предложениях ошибки связанные с употреблением деепричастных оборотов и исправьте их 1)очутившись в темноте, на меня пахнуло холодом и сыростью.2)добравшись до берега, был…
Опубликовано: 06.03.2019 16:20
Ответов: 2
Пмогите, неообходимо описание комнаты, желательно с изображением или хотябы ссылку к нему, описание на языке,…
Опубликовано: 07.03.2019 15:30
Ответов: 1
Популярные вопросы
.(1)выдели скобкой сотни, а чертой вверху-десятки в числах: 53112,700004. 2)запиши пять чисел, которые содержат 321 сотню. расположи их от наименьшего к наибольшему. подчеркни един…
Опубликовано: 28.02.2019 20:50
Ответов: 2
Участок прямоугольной формы примыкает к дому, длина которого 10 м. с трех сторон участок обнесен изгородью длиной 130 м. чему равна площадь этого участка?…
Опубликовано: 01.03.2019 06:30
Ответов: 3
Объем фляги с соком, если 1\6 ее объема равна 5л. (вырази объем фляги в дм3(кубе)…
Опубликовано: 01.03.2019 16:00
Ответов: 3
Втреугольнике один угол равен 50 градусов, а разность двух других равен 10 градусов. найдите углы. решите, надо : *…
Опубликовано: 02.03.2019 22:10
Ответов: 3
Начерти любой прямоугольник, проведи в нем диагонали. докажи, что можно начертить окружность с центром в точке пересечения диагоналей, которая проходит через все вершины прямоуголь…
Опубликовано: 03.03.2019 23:20
Ответов: 1
1) укажіть дату саламінської битви. а) 490 р. до н. є. б) 486 р. до н.є. в) 480 р. до н.є. г) 449р. до н.є. 2)укажіть імья автора трагедії «антігона» а) аристофан б) софокл в) есхі…
Опубликовано: 04. 03.2019 01:00
Ответов: 1
Внутри сердце полностью разделено продольной перегородкой на две части. некоторые дети пороком развития , при котором сердце разделено не полностью на две части ( правую и левую)….
Опубликовано: 04.03.2019 10:20
Ответов: 2
Из двух городов вышли на встречу друг другу одновременно два поезда и встретились через 18 часов. определи скорость каждого поезда, если расстояние между км. а скорость одного поез…
Опубликовано: 07.03.2019 17:40
Ответов: 2
Найдите номера отрицательных членов арифметической прогрессии -20.3 -18.7 чему равен первый положительный член этой прогрессии?…
Опубликовано: 07.03.2019 23:00
Ответов: 1
Для ремонта кухни купили 6 рулонов обоев по 18 в каждом. а для ремонта комнаты купили несколько рулонов по 10 м в каждом. всего купили 198 м обоев. сколько купили рулонов для ремон. ..
Опубликовано: 08.03.2019 02:20
Ответов: 1
Больше вопросов по предмету: Русский язык Случайные вопросы
Образец объяснительной записки | Делопроизводство
Помещено в тему: Информационно-справочные документы
Если вам когда-либо потребуется написать объяснительную записку, то сделайте это правильно. Здесь вы сможете прочитать о рекомендациях, которые будут весьма полезны для взаимодействия с высоким начальством. Конечно будут приведены образцы объяснительной записки.
Для начала надо определиться, что есть такое объяснительная записка. На имя руководителя можно составить докладную записку, а можно объяснительную. Отличие заключается в отсутствии в последнем случае выводов и предложений, а вот оформление внешне похожее (смотрите образец).
Объяснительная записка разъясняет руководству точку зрения составителя данного документа на интересующее событие. Этим событием может быть невыполнение задания (в полном объеме или в указанный срок), нарушение трудовой дисциплины (опоздание на работу или прогул).
А также объяснительная дает пояснения любых сложившихся ситуаций на работе с неоднозначным на первый взгляд толкованием причин, приведших к некому (не совсем ожидаемому для руководства) результату. Образцы таких ситуаций можно посмотреть в комментариях после статьи.
Есть еще одна функция объяснительной записки – может пояснять содержание другого документа (проект, отчет и т.д.). Тогда объяснительная записка оформляется к такому документу как приложение и подписывает его руководитель организации.
Как правильно написать объяснительную записку
В случае дисциплинарного проступка в соответствии с ТК РФ (кому интересно ст. 193) работодатель обязан предложить сотруднику написать объяснительную. Вы должны знать, что сотрудник не обязан давать каких-либо пояснений. Тем не менее, работодатель сможет применить дисциплинарное взыскание, составив акт об отказе.
Поэтому обычно лучше написать объяснительную записку. Возможно тогда вы сможете расставить нужные вам акценты в произошедшем, лояльность продемонстрируете. И вовсе не обязательно вы окажетесь в чем-то виновным.
Сначала в тексте следует перечислить факты, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемой ситуации. Затем уже излагают причины, приведшие к негативному исходу дела (ведь объяснительную не приходится писать в случае победы и триумфа).
Писать следует сухим канцелярским языком, постарайтесь выразить все-таки свои мысли покороче. Лучше избегать любой эмоциональности. Излагать нужно только факты, непосредственно относящиеся к делу. Подумайте над тем, чтобы объяснение звучало веско и аргументировано, избегайте при этом неправды и оправданий. Полезным бывает обсуждение ситуации с умными людьми (коллеги, друзья, родственники).
Допускается написать объяснительную записку в рукописной форме, подписывает работник ее составивший. Состав реквизитов документа посмотрите на приведенном образце.
Образцы составления объяснительной записки
Объяснительна записка – образец об опоздании на работу
Отдел рекламы Директору «Знамение»
П. Г. Вентиль
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
07.10.2014 № 18
Об опоздании на работу
07.10.2014 я опоздала на работу на 2 часа по причине транспортной аварии. Выданную транспортным предприятием справку прилагаю.
Менеджер К.Ю. Живанец
Объяснительная записка – образец по вопросам основной деятельности
Отдел информационных Директору ООО «Разъем»
технологий О.Л. Частикову
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
13.12.2014 № 31
О причинах переноса даты
проведения семинара
Семинар по эффективному использованию комплекса «Писк» 12.12.2014 не состоялся по просьбе его участников в связи с невозможностью добраться до места его проведения в срок из-за отмены авиарейса.
По договоренности сторон дата проведения семинара перенесена на 15. 12.2014.
Начальник отдела Ю.Н. Кошкин
Требование написать объяснительную записку вовсе не означает «конец игры». Мне самой на работе приходилось несколько раз писать объяснительные по вопросам основной деятельности. Восторга это конечно не вызывало, но, тем не менее, последствий для меня никаких не было. Просто руководство получило дополнительную информацию к размышлению. Иными словами если объяснительная записка вами написана, то вовсе не обязательно дальше последует выговор или увольнение (если речь идет не о полной неадекватности естественно).
В комментариях продолжают задавать вопросы о примерах написания объяснительных записок. Поэтому я думаю, что будет весьма полезным делом в следующей публикации расширить границы и привести еще примеры объяснительных в различных конкретных ситуациях (смотрите еще больше образцов по ссылке).
К записи 633 комментария
Свежие комментарии »
15 увлекательных пояснительных письменных подсказок
© Thoughtful Learning
Если вы хотите, чтобы ваши учащиеся попрактиковались в пояснительном письме, предложите им одну или несколько следующих подсказок, сгруппированных по сложности. Вы также можете познакомить учащихся со стратегией ПРОШЛОЕ , чтобы помочь им понять, что каждая поясняющая подсказка просит их сделать.
Начальные пояснительные подсказки (4–5 классы)
Следующие пояснительные подсказки предназначены для учащихся, которые переходят от написания абзацев к написанию эссе.
1. Определение дружбы
Всем нужны друзья. Какие качества делают человека хорошим другом? Как можно быть другом тому, кто в нем нуждается? Напишите эссе, объясняющее, как стать хорошим другом.
2. Работа для меня
Люди выполняют любую работу. Кто-то строит. Другие служат. Некоторые учат. Другие продают. Кто-то работает на кораблях в море, а кто-то в небоскребах в городах. Какую работу вы хотели бы выполнять? Как будущий работник, напишите эссе, в котором будет названа работа, которую вы хотели бы получить, описана работа и указано, почему она вам нравится.
3. Выдающийся человек
У всех нас есть люди, которыми мы восхищаемся. Это могут быть члены семьи или друзья. Это могут быть певцы, танцоры или актеры. Это могут быть даже вымышленные персонажи. Кем вы восхищаетесь больше всего? Напишите сочинение, в котором назовите человека, которым вы восхищаетесь, и опишите качества, за которые он вам нравится.
4. Сладкий или острый?
У большинства людей есть любимая еда. Что твое? Является ли еда обычной, о которой знают большинство других детей, или она действительно особенная? Он сладкий или острый? В сочинении назовите свою любимую еду и опишите одноклассникам, как она выглядит, пахнет и на вкус. Расскажите, почему вам это так нравится.
5. Мой идеальный дом
Большинство людей могут представить дом своей мечты. Какой будет ваша? Большой или маленький? На даче или в городе? Сколько этажей? Будет ли это под землей или на дереве? Будучи молодым человеком, напишите сочинение, описывающее дом вашей мечты, родителям или опекунам.
Промежуточные пояснительные подсказки (6–8 классы)
Следующие пояснительные подсказки предназначены для учащихся, которые регулярно пишут несколько абзацев.
6. Культура подключения
Смартфоны, планшеты, социальные сети и постоянное подключение к сети меняют то, как люди живут, думают, работают и общаются. Как эти технологии влияют на вашу жизнь? Вы подключены или отключены? Почему? Напишите эссе, в котором объясните своим однокурсникам, как вы подключаетесь к цифровым технологиям, и спрогнозируйте, как люди будут подключаться в будущем.
7. Домашние животные против людей
Домашние животные не люди. В конце концов, собаки не ходят в школу, а кошки не работают. Но владельцы домашних животных часто считают своих собак и кошек членами своей семьи. В чем домашние животные похожи на людей, а в чем нет? Напишите сочинение-сравнение, объясняющее сходства и различия между домашними животными и людьми.
8. Определение ответственности
Родитель несет ответственность за заботу о детях. Преступник несет ответственность за совершение преступления. Подростков поощряют к ответственному выбору. Что значит быть «ответственным»? Означает ли это что-то иное для молодых людей, чем для взрослых? Как молодой человек, который берет на себя все больше и больше обязанностей, напишите эссе, в котором определите, что для вас значит ответственность, и объясните эту идею тем, кто старше вас.
9. Уникальные праздники
Китайцы отмечают Новый год танцем дракона. Как вы встречаете Новый год? Какие еще особые дни вы отмечаете? В эссе расскажите об известном вам празднике или ритуале. Расскажите, что обычно делают и почему. Объясните это читателю, который плохо знаком с этим событием.
10. Вот как это делается
В чем ты действительно хорош? Возможно, вы можете пробивать штрафной бросок каждый раз. Может быть, вы сможете узнавать птиц по их песням или приготовить очень вкусную домашнюю пиццу. Подумайте о конкретном навыке, которым вы обладаете и которому могли бы научить других. Затем напишите эссе, описывающее процесс, который вы используете для достижения этого особого подвига. Предоставьте достаточно подробностей, чтобы ваш читатель мог научиться делать то же самое.
Расширенные пояснительные подсказки (9–12 классы)
Следующие подсказки предназначены для писателей средней школы. Учащимся может потребоваться изучить темы, чтобы ответить с достаточной глубиной и сложностью.
11. Борьба с киберзапугиванием
Киберзапугивание включает в себя использование технологий для причинения вреда, запугивания и смущения других. Одна из форм киберзапугивания, называемая «троллингом», возникает, когда анонимные пользователи Интернета намеренно публикуют подстрекательские материалы, пытаясь спровоцировать и расстроить других пользователей. Несмотря на то, что было предпринято много усилий для противодействия издевательствам в школах, онлайн-и анонимный характер киберзапугивания затрудняет регулирование. Напишите эссе, в котором объясните своим сокурсникам способы противодействия киберзапугиванию.
12. Моральные дилеммы
Рассмотрим моральную дилемму, с которой должен столкнуться герой романа или другого литературного произведения. Это может быть проблема, с которой вы сами сталкивались, или проблема, которая является новой для вас. Объясните, что бы вы сделали, если бы оказались в такой же ситуации. Затем объясните, почему вы поступили бы так.
13. Говоря о моем поколении
Сегодняшнюю молодежь иногда считают технически подкованной, оптимистичной и понимающей. В других случаях их воспринимают как избалованных, изнеженных и ленивых, которые больше заинтересованы в проверке Instagram, чем в усердной работе. В эссе определите общие характеристики вашего поколения. Приведите доказательства и аргументы в поддержку вашего определения.
14. Fashionable Expressions
Автор Сара Маклин считает, что «самые уверенные в себе женщины — это те, кто верит в каждый клочок ткани, который они носят». Действительно, одежда для многих является формой самовыражения. Оцените выбор одежды, который делаете вы или кто-то другой (известный или нет), и объясните, что этот выбор моды говорит о человеке.
15. Сравнение будущей карьеры
Чем вы хотите заниматься после окончания средней школы? Посещать колледж? Отточить свои навыки в торговом училище? Или сразу в профессиональный мир? Выберите два варианта (колледж, профессионально-техническое училище, работа) и напишите эссе, в котором вы проанализируете сходства и различия между двумя вариантами.
Написание информативных/пояснительных текстов для изучения темы и передачи идей, концепций и информации путем выбора, организации и анализа соответствующего содержания. представить тему; организовывать идеи, концепции и информацию, используя такие стратегии, как определение, классификация, сравнение/контраст и причина/следствие; включать форматирование (например, заголовки), графику (например, диаграммы, таблицы) и мультимедиа, если это полезно для понимания. Разработайте тему с соответствующими фактами, определениями, конкретными деталями, цитатами или другой информацией и примерами. Используйте соответствующие переходы для пояснения отношения между идеями и концепциями. Используйте точный язык и лексику, специфичную для предметной области, чтобы сообщить или объяснить тему. Установите и поддерживайте формальный стиль. Предоставьте заключительное утверждение или раздел, который следует из представленной информации или объяснения.
Экспорт
Распечатать
Связанные точки доступа
Альтернативная версия этого контрольного показателя для учащихся со значительными когнитивными нарушениями.
Связанные ресурсы
Проверенные ресурсы, которые преподаватели могут использовать для обучения концепциям и навыкам в этом тесте.
Уроки STEM — Активность по моделированию
Планы поездок Batter Up:
Тренер путешествующей бейсбольной команды просит группу инженеров составить план поездки из Бостона в Джексонвилл, штат Флорида, в надежде посетить бейсбольные матчи Высшей лиги по пути следования. Учащиеся разработают маршрут на большой карте США с указанием своего плана поездки и представят карту и письменное обоснование своего плана.
Упражнения по выявлению моделей, MEA, являются открытыми, междисциплинарными действиями по решению проблем, которые предназначены для того, чтобы выявить мысли учащихся о концепциях, встроенных в реалистичные ситуации. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о MEA и о том, как они могут изменить ваш класс.
Мягкий смузи:
В этом задании по выявлению моделей (MEA) учащиеся будут анализировать данные, чтобы решить, какой блендер использовать, сколько раз использовать рецепты и сколько всего необходимых ингредиентов.
Упражнения по выявлению моделей, MEA, являются открытыми, междисциплинарными действиями по решению проблем, которые предназначены для того, чтобы выявить мысли учащихся о концепциях, встроенных в реалистичные ситуации. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о MEA и о том, как они могут изменить ваш класс.
Обработка штормовых окон:
Учащимся будет предложено проанализировать заданный набор данных, чтобы определить наилучшие средства обработки штормовых окон, которые местная компания может использовать при строительстве новых домов. Студентов попросят написать письмо в компанию с объяснением того, как они оценили обработку штормовых окон.
Упражнения по выявлению моделей, MEA, являются открытыми, междисциплинарными действиями по решению проблем, которые предназначены для того, чтобы выявить мысли учащихся о концепциях, встроенных в реалистичные ситуации. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о MEA и о том, как они могут изменить ваш класс.
Оригинальные учебные пособия для учащихся по словесности — 6–12 классы
Объясните себя: организация письменной речи:
Изучите несколько различных стратегий организации письменной речи в этом интерактивном учебном пособии. Вы попрактикуетесь в нескольких различных способах представления и систематизации идей в информативном письме. Эти стратегии включают в себя
Ресурсы для учащихся
Проверенные ресурсы, которые учащиеся могут использовать для изучения концепций и навыков в этом тесте.
Оригинальный учебник для студентов
Объясните себя: организация письменной речи:
Изучите несколько различных стратегий организации письменной речи в этом интерактивном учебном пособии. Вы попрактикуетесь в нескольких различных способах представления и систематизации идей в информативном письме. Эти стратегии включают сравнение и противопоставление , классификация , причина и следствие и определение .
Тип: оригинальное учебное пособие для учащихся
Учебники
Какое письмо правильное? :
Используйте этот интерактивный учебник, чтобы улучшить свои навыки написания пояснений. В этом учебном пособии вам будут заданы вопросы о качествах пояснительного письма и предоставлены отзывы о ваших ответах. Наконец, вы напишете короткий абзац и оцените свое собственное письмо, используя критерии учебника для эффективного пояснительного письма.
Тип: Учебник
Использование вспомогательных примеров:
В этом учебном пособии вы попрактикуетесь в использовании вспомогательных деталей. Каждая практика дает вам основную идею и три возможных детали. Ваша задача — выбрать деталь, которая лучше всего поддерживает основную идею. Каждый вопрос дает вам обратную связь о том, почему ваш ответ правильный или неправильный.
Тип: Учебное пособие
Ресурсы для родителей
Проверенные ресурсы, которые воспитатели могут использовать, чтобы помочь учащимся освоить концепции и навыки в этом эталонном тесте.
22 Подсказки по написанию пояснений • JournalBuddies.com
Journal Buddies Jill | | Письмо
Каждый новый навык письма, который учащиеся развивают и оттачивают, служит строительным блоком. В начальной школе учащиеся начинают расширять свое базовое понимание письма и учатся излагать мысли и идеи, которые у них есть, четкими и лаконичными способами.
Одним из лучших способов улучшить способность учащегося писать подробно и эффективно является введение концепции объяснительного письма. Объяснительное письмо – это тип информационного письма, требующего, чтобы учащийся писал упорядоченно и последовательно. Этот тип письма иногда также называют описательным письмом, и он служит важным шагом на пути к созданию более длинных и подробных исследовательских проектов в будущем.
В старших классах начальной школы учащиеся должны часто использовать объяснительное письмо в классе. Темы пояснительного письма могут включать научные подсказки, исторические идеи или текущие события. В некоторых случаях авторские статьи также могут быть формой объяснительного письма, если учащийся использует факты и данные для подтверждения своего мнения по заданной теме.
Если вы знакомите своих учащихся с объяснительным письмом, вы можете обнаружить, что этот тип письма является для них проблемой. Это новая концепция для учащихся третьего и четвертого классов, но важно помочь им справиться со своими разочарованиями и создать целостную и информативную часть. К тому времени, когда они будут в пятом и шестом классе, они будут настолько знакомы с объяснительным письмом , что, естественно, начнут расширять свои части и создавать более сложные отчеты.
Ключ к тому, чтобы ваши ученики полюбили объяснительное письмо, – дать им хорошие темы и идеи для объяснительного письма. Чтобы начать, используйте эти подсказки в письменной форме:
- . Напишите абзац о своей любимой еде. Назовите три веские причины, почему вы любите это блюдо.
- Напишите статью о животном, которому грозит исчезновение. Включите факты и цифры о текущей популяции этого животного и некоторых проблемах, с которыми оно сталкивается.
- Напишите письмо, убедив своих родителей завести нового питомца в ваш дом. Не забудьте указать основанные на фактах причины, почему это хорошая идея.
- В каком городе вы хотели бы жить? Напишите объяснительную заметку об этом городе и о том, почему это прекрасное место для жизни.
- Напишите отчет о человеке в вашем сообществе, который меняет ситуацию к лучшему.
- Напишите научный отчет о растении, которое вы хотели бы посадить в своем саду. Включите информацию о жизненном цикле растения, о том, как ухаживать за растением и о типе фруктов или овощей, которые оно будет производить.
- Напишите об известном изобретении, которое лично изменило вашу жизнь. Кто это придумал? Когда он был изобретен? Как вы используете это изобретение в повседневной жизни?
- Существует три типа сообществ, в которых вы можете жить: сельские, пригородные или городские. В каком вы сейчас живете? Где бы вы предпочли жить? Объяснить, почему.
- Напишите пояснительное сочинение о том, как играть в вашу любимую игру на детской площадке.
- Представьте, что вы собираетесь баллотироваться в президенты. На что будет направлена ваша кампания? Объясните, почему вы считаете эти темы важными для обсуждения в данный момент.
- Напишите новое правило для своего класса и объясните, почему его нужно внедрить как можно скорее.
- Что бы вы сделали, если бы ваш планшет внезапно исчез? Напишите о том, как бы вы провели день без гаджетов.
- Изменение климата — это реальная проблема, с которой сегодня сталкивается человечество. Напишите, как вы можете уменьшить свой экологический след дома или в классе.
- Объясните, как приготовить школьный обед.
- Напишите пояснительное сочинение о важности физических упражнений. Не забудьте указать несколько ваших любимых способов оставаться активными.
- Напишите о самой последней книге, которую вы прочитали просто для удовольствия. Опишите персонажей, обстановку и сюжет. Напишите о том, как это заставило вас чувствовать.
- Напишите о сфере деятельности, которая вас интересует. Что вам больше всего нравится в этой сфере деятельности? Почему?
- Опишите одно из ваших самых счастливых воспоминаний. Почему это воспоминание так важно для вас?
- Запугивание является проблемой в школах по всей стране. Вы когда-нибудь сталкивались с хулиганом? Как лучше всего бороться с хулиганом?
- Какое время года вам нравится больше всего? Напишите три причины, почему вы любите его больше всего.
- Подумайте о книгах, которые вы прочитали в классе в этом году. Кто из персонажей вам ближе всего? Объяснить, почему.