Объяснительная директору школы от родителей: Записка в школу от родителей — образец 2023

Содержание

Посещение родительских собраний — обязанность или право? | by Алина Ульянова | Директория-онлайн

Школа и семья ответственны за обучение и воспитание детей, поэтому они должны находиться во взаимодействии. Встречи для педагогов и родителей — время, когда решаются организационные вопросы, проведение внеклассных мероприятий, вопросы усвоения учебного материала и т.п. Однако у родителей часто возникает вопрос: насколько необходимы родительские собрания в школе?

Published in

·

3 min read

·

Dec 7, 2017

Картинка с сайта: gripptips.ru

Родительские собрания сегодня — основной способ взаимодействия семьи и школы. Как правило, они проводятся классным руководителем в соответствии с его должностными обязанностями раз в четверть.

Зачастую классные руководители требуют обязательного присутствия родителей на собрании. Тех, кто не явился, просят написать объяснительную записку или вызывают на беседу с директором школы. Насколько это законно?

В законодательстве не предусмотрено обязательное хождение родителей на родительские собрания. Однако отметим, что в Конституции РФ четко прописано, что родители несут ответственность за образование и воспитание своих детей. Также и ФЗ «Об образовании в РФ» предусмотрел целый раздел о роли родителей.

В ч. 2 ст. 38 Конституции РФ сказано: «Забота о детях, их воспитание — равно право и обязанность родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами».

ФЗ «Об образовании в РФ» закрепил перечень прав и обязанностей родителей и законных представителей.

Родители имеют право

1. Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости ребенка (п.4 ч.3 ст.44).

Это право родителей как раз реализуется через информацию, полученную на родительском собрании. Особенно это актуально при переходе ребенка с одного уровня образования на другой.

2. Получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающегося и давать согласие на проведение такого обследования (п.5 ч.3 ст.44 ).

3. Принимать участие в управлении организацией (п.6 ч.3 ст.44).

В конце каждого собрания подводятся итоги и принимаются решения всем коллективом присутствующих родителей. В основном такие решения касаются вопросов управления образовательной организацией.

Родители обязаны соблюдать
  1. Правила внутреннего распорядка организации.
  2. Требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями)…(п.2 ч.4 ст.44).

Таким образом, родители должны участвовать в процессе воспитания и обучения детей, но посещение родительских собраний в качестве обязанности родителей законодательно не закреплено.

Родительские собрания — это форма реализации прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, получение информации об образовательном процессе.

Школа не может штрафовать участников образовательного процесса за те или иные действия. Также школа не имеет права обязать родителей писать и объяснительные записки.

Если родитель по каким-либо причинам не может посетить родительское собрание, необходимо сообщить об этом учителю и договоритесь о встрече в другое время. Как правило, у педагога в рабочем времени запланированы часы для индивидуальных бесед с родителями. Во время таких встреч обсуждаются вопросы, которые касаются непосредственно школьной жизни обучающегося.

Если родители систематически не посещают родительские собрания, не интересуются обучением своего ребенка, то эта ситуация должна насторожить учителя. Педагог в данном случае сообщает о такой ситуации в компетентные органы.

Могут ли посещать родительские собрания иные родственники ребенка (бабушки, дедушки, тети и др. )?

Если родители заранее предупреждают классного руководителя о том, что вместо них на собрание придет тетя или бабушка, то это вполне возможно. Юридических оснований отказать в присутствии данных лиц на собрании нет.

Однако следует понимать, что официальными представителями ребенка являются родители, и только они имеют право решать те или иные вопросы, возникающие в процессе обсуждения.

Если возникли проблемы на родительском собрании или с родительским комитетом, и вам необходимо принять решение или составить жалобу? Рекомендуется ознакомиться с Уставом ОО, а также Положением «О родительском собрании», в котором должны быть освещены цели, задачи, правила и функции родительского комитета.

Есть решение

Большинство родителей сегодня имеет доступ в интернет, каждая образовательная организация имеет свой сайт, на котором размещается вся необходимая для родителей информация, у обучающихся есть электронные дневники.

У родителей есть возможность получать консультации учителей, посредством смс-сообщений и т.п.

Таким образом, сегодня родительское собрание может быть и нетрадиционным. На собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют взаимопониманию между родителями и учителями.

Остались вопросы? Напишите нам, мы обязательно постараемся вам помочь.

Официальная форма и процедура обращения – HCPSS

Разрешение школьных проблем и разногласий

Перейти к: Уровень 1: Неформальный процесс со школой | Уровень 2: школьная встреча и документация | Уровень 3: Центральный офис | Часто задаваемые вопросы | Омбудсмен

  • Английский
  • испанский
  • 中文
  • 한국어
  • Подбородок

В случае возникновения проблем родителям и опекунам рекомендуется обращаться к наиболее заинтересованным лицам. Однако, если неофициальный процесс не дает результата, родитель может подать официальную жалобу и потребовать пересмотра дела на более высоком административном уровне. В обоих процессах цель состоит в том, чтобы защитить конфиденциальность и сохранить достоинство всех участников. Вопросы могут быть представлены родителями, опекунами, родителями-опекунами или учащимися. Для целей объяснения этого процесса все заявители будут именоваться «родителями».

Español

Cuando surgen preocupaciones, se linearta a padres y a tutores a dirigir sus inquietudes a las personas involucradas más de cerca. Грех эмбарго, cuando un proceso неофициальный no proporsiona una resolución, un padre puede Presentar una queja формальный y procurar un análisis un nivel administrativo superior. En ambos procesos, la intención es proteger la confidencialidad y preservar la dignidad de todos los involucrados. Las preocupaciones pueden presentarse por los padres, tutores, padres con custodia o estudiantes. Con el propósito de explicar este proceso, se referirá todos los demandantes como «падре».

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, позвоните по телефону 410-313-1591.

中文

当家长和监护人对学校事务产生关切时,我们鼓励家长和监护人向最直接相关的人员表达他们的关切。然而,如果非正式的过程无法解决问题,家长可以提出正式抱怨, 寻求更高一层行政主管的审理。这二种过程都是旨在保密和维护每个相关人士的尊严。家长、监护人、有监护权的家长,或学生都可以向学校提出关切。为了解释这个过程的知详情或想获得更多支持,请电 410-313-5920 。

한국어

우려 사항이 생길 경우, 부모 및 가디언은 그것 과 가장 밀접하게 관여된 자에게 직접 알릴 것이 권장된다. 그러나, 이같은 비공식적 절차가 해결책을 내지 못할 경우, 부모는 공식적으로 불평 사항을 접수하여, 고위 행정 책임자 차원의 검토를 청할 수 있다. 두 경우 다, 기밀을 유지하고 관련된 모두의 존엄성을 보호하도록 의도되어야 한다. 우려 사항은 부모, 가디언, 양육권을 가진 부모, 혹은 학생이 제출할 수 있다. 이 절차의 설명을 위해, 모든 신고자를 «부모»로 지칭할 것이다.

보다 자세한 문의와 지원을 원하시면, 410-313-1592 로 연락 주시기 바랍니다.

Чин

Abiapi mi thil zei maw pakhat khat a chuah tik le a can tik ah, nu le pa hna le zohkhenhtu hna nih, thil a cangmi le a chuak mi kong kha mah he a naihniam mi hna sin ah chim le отн. ding in forhfial le tha pek a si. Sihmansehlaw, phungphai um theng lo in tuahmi tlolh le tlamtlin lo tikah, nu le pa a simi nih phungning zulhin lungtlin lo nak kha, a sangdeuhmi zohkhenhnak lei tuanvo ngeitu hna sinah zohthan nak tuah ding in chim le phuan хау а си. Apahnih thil tuah cuahmah mi nih hin, aa tinhmi cu, aa telmi minung hna I an biathli a simi a huhphenh lai I, hmaizahnak a chuah ter lai. Abiapimi thil zeimaw pakhat khat chuak le a cang mi cu, nu le pa hna, zohkhenhtu hna, nu le pa hmun ah dirpiak tuhna, asiloah sianghngakchia hna nih chuahpi le chanh/pek a si lai. Hi thil tuahcuahmah mi aa tinhmi a fianter duhmi cu, lungtlin lo nak kong phuang le chimtu hna kha «nu le pa» бантук ах zoh le sawh a si lai.

Thawngthanhnak tamdeuh le bomhnak hmuh khawh nak caah, zangfahnak in 410-313-5968 chon te.