Объяснительная записка: образец, как написать объяснительную
Как правильно написать объяснительную записку, чтобы избежать наказания. Пример и образец объяснительной записки на любой случай. Можно ли не писать объяснительную записку? Разберем акт отказа, а так же разберем юридическое значение, виды объяснительных записок и многое другое. Как написать объяснительную записку начальнику на работе об отсутствии на рабочем месте или о невыполнении поручения — примеры объяснительных записок
Содержание
- Форма объяснительной записки
- Как написать объяснительную записку
- Совершение ошибки в работе, несоблюдение должностной инструкции
- Объяснительная записка (образец) об ошибке в работе
- Обязательные реквизиты
- Отсутствие на родительском собрании
- Как составить объяснительную?
- Как написать объяснительную ребенку в школу
- Объяснительная записка о невыполнении должностных обязанностей
Форма объяснительной записки
Объяснительную записку пишут от руки, адресатом будет являться то лицо, которое ее потребовало. Также ее можно набрать на компьютере, согласно форме, которая принята в конкретной организации. Способ, которым должна быть выполнена записка, в законодательстве никак не закреплен, соответственно допускается использование и рукописного и машинописного вариантов.
Как написать объяснительную записку
Нужно понимать, что это не докладная и не заявление, поэтому в ней нужно просто отразить уже случившийся факт.
Правила просты:
- Должна отсутствовать просторечная лексика, текст объяснительной записки выдержан в официально-деловом стиле;
- Изложенная информация должна быть достоверна;
- Всегда пишется от имени сотрудника;
- Содержит подпись и дату оформления.
Объяснительная записка пишется в свободной форме. Но для более правильного написания стоит ознакомиться с приведенными ниже образцами.
Объяснительная записка на работу
Образец:
Как видно из представленного образца, документ составлен четко по делу, указана причина опоздания, нет лишней информации.
После написания объяснительная записка об опоздании на работу передается должностному лицу, для принятия решения в отношении опоздавшего. Если будет принято решение о применении мер дисциплинарного взыскания, то данная записка будет приложена к приказу о взыскании как доказательство.
Образец объяснительной записки об отсутствии на рабочем месте
Пример:
Вообще, в соответствии с законодательством, отсутствие на рабочем месте без уважительной на то причины более 4 часов считается прогулом, вслед за которым может последовать увольнение либо другое дисциплинарное взыскание.
Причины такого отсутствия могут быть серьезными и уважительными, поэтому объяснительная записка в этом случае поможет работнику оправдаться перед руководителем.
Прежде чем приступать к написанию подобного рода объяснительной, нужно тщательно проанализировать обоснование своего отсутствия.
Объяснительная записка об ошибке в работе
От ошибок в работе не застрахован не один, самый педантичный и внимательный сотрудник. Но когда руководитель сталкивается с тем, что такие ошибки были допущены, чаще всего он хочет получить объяснения по этому поводу.
Оформление такой объяснительной записки рассмотрим ниже.
Прежде всего, стоит уяснить, что ситуация должна быть описана кратко, в то же время максимально полно. Нужно указать, в чем заключаются ошибки, почему они были допущены, какие последствия это повлекло.
Обязательные реквизиты для документа:
- Фамилия, инициалы и название должности руководителя;
- Название компании;
- Заголовок;
- Непосредственно объяснение;
- Дата;
- Подпись.
Главное: не делайте из документа сочинение!
В тексте указывайте уважительную причину, по которой были допущены ошибки, при этом свою вину не перекладывайте на других, вряд ли руководству понравится, что работник не хочет признавать недочеты в работе, допущенные им самим.
Если же вину признаете, то обязательно укажите, как сожалеете и поясните, что впредь такого не допустите.
Образец:
Из примера видно, что данная объяснительная записка директору составлена грамотно, без излишеств.
Образец объяснительной записки о невыполнении должностных обязанностей
Должностные обязанности каждого сотрудника зафиксированы в должностной инструкции, один экземпляр которой хранится у работодателя, другой у работника.
Каждый работник должен быть с нею ознакомлен, что подтверждается личной подписью, только потом можно требовать исполнения инструкции.
В объяснительной записке работник излагает свое видение ситуации, а руководитель решает, принять эту точку зрения либо вынести решение о взыскании.
Пример:
Пример объяснительной записки в детский сад
Объяснительную на имя заведующей детского сада родители обычно пишут тогда, когда ребенок пропускает несколько дней по причинам, не связанным с заболеванием.
Образец:
Объяснительная записка классному руководителю
Родителям часто приходится писать подобные записки, так как ситуации, когда школьник пропускает занятия по разным уважительным причинам, нередки.
Объяснительная записка от родителей (либо опекунов) о пропуске занятий является документальным подтверждением уважительной причины отсутствия школьника на уроках.
Пример:
Как таковой формат записки не особо важен для классного руководителя, важно то, что родители знают об отсутствии ребенка на занятиях в определенный день.
Объяснительная записка ребенку в школу
Прилагается классным руководителем для отчета по посещаемости, который составляется каждый месяц.
Объяснительная записка в школу об отсутствии на родительском собрании
Как разъясняют юристы, никто не вправе требовать от родителя подобную объяснительную записку. Присутствие на родительском собрании — дело добровольное и никакими нормативно-правовыми актами не регулируется.
Объяснительная записка в университет
Студенты — народ любящий поспать пару лишних часов, опоздав из-за этого на занятия, а то и вовсе не желающий идти на лекции. Но бывают такие ситуации, когда причины отсутствия — уважительные. Главное, правильно донести это до преподавателей и декана.
Образец:
Приведенные выше образцы и примеры могут потребоваться в разных жизненных ситуациях. Умение оформить такой документ грамотно лишним являться не будет.
Как видно из примеров, серьезных отличий между разными типами записок нет.
Совершение ошибки в работе, несоблюдение должностной инструкции
Работнику свойственно совершать ошибки, этому способствуют простые человеческие факторы, такие как усталость, плохое самочувствие, переживание, стрессы, невнимательность, проблемы в семье или отсутствие профессионализма. Существуют варианты, когда сотрудник нарушает правила, которые он обязан соблюдать по своей должностной инструкции. Независимо от характера ошибки и причины ее возникновения, эту ситуацию работник обязан пояснить. В объяснительной сначала указывается то, что было совершенно, а затем, по какой причине так вышло. Все написанное оформляют в доступном читателю формате, а объяснение — правдивым. Вот как выглядит образец объяснительной на работе за косяк, связанный с несоблюдением обязанностей:
Читайте также: Порядок обжалования дисциплинарного взыскания
Объяснительная записка (образец) об ошибке в работе
А теперь рассмотрим случай, когда с оправданиями намного тяжелее. Порфирий Жучков перед уходом домой забыл выключить свет в конторе. В итоге лампочка перегорела.
Форма такого типа документа — аналогичная, за исключением приложений. А вот по третьему пункту дадим некоторые пояснения:
- Жучков должен изложить суть своей ошибки и ее причины.
- Рекомендуется упомянуть и последствия. Так руководитель увидит, что сотрудник трезво оценивает ситуацию.
- Ошибку следует признать и не перекладывать вину на других. А вот объективные обстоятельства, если таковые имеются, привести можно.
- В завершении хорошо отметить, что подобное больше не повторится.
Объяснительная в полицию
Бывают ситуации, когда объяснения приходится писать и в полицию. Подобная необходимость может возникнуть в следующих случаях:
- Вызов наряда, которому приходится давать письменное заверение, что реакция на звонок была.
- Совершение противоправных действий против заявителя, который объясняет, что именно произошло.
- Оформление документа со стороны нарушителя, который поясняет, где находился и чем занимался в определенный момент времени.
В документе указывается стандартная информация о получателе объяснительной, составителе, сути документа, даты оформления и подписи. Образец можно посмотреть здесь.
Объяснительная в налоговую службу
Каждый отчетный период организация обязательно сдает необходимые сведения в налоговую службу, это может произойти в случаях:
- несвоевременной сдачи налоговой декларации в службу;
- выявления ошибок в декларации при написании слов или цифр;
- расхождения между данными, которые имеются в налоговой, и теми, что сданы организацией.
Объяснительная прилагается к исправленной декларации и может быть передана как лично, так и отправлена по почте. В ней нужно подробно, но в не очень большом объеме ответить на возникшие у налогового инспектора вопросы, например, почему получена данная итоговая цифра, методы расчета налогов или по какой причине были допущены ошибки.
Бесплатная консультация юриста
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Бесплатная консультация юриста
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Звоните: 8 800 511-39-66 Задать вопрос
Пример:
Объяснительная от кассира
Работа кассира очень ответственная, так как она осуществляется в тесном контакте с денежными средствами. Поэтому, каждое ошибочное действие должно обязательно сопровождаться объяснительной и, по возможности, прикрепленными к ней доказательствами. Записка составляется в случаях:
- когда чек отбит на неверную сумму;
- осуществления возвратов на чековой ленте;
- неправильного расчета, который повлек за собой недостачу или излишки денежных средств в кассе;
- ненадлежащего ведения кассовых документов.
Это тоже важно знать:Как восстановить трудовую книжку при утере самостоятельно или через госорганы
В основной части объяснительной указывается дата совершения ошибки, неправильная сумма, разница в данных, номера чеков, причина данного действия. Также можно указать, была ли она исправлена и каким способом. После прикрепляются подтверждающие чеки с подписями кассира, если они есть.
Объяснительная в детский сад
Объяснительные в детский сад родители обычно пишут в тех случаях, когда ребенок пропустил несколько дней, но не по причине больничного, или же не посещал врача, а лечился родителями самостоятельно.
Записка пишется не на имя воспитателя, а на имя директора детского сада. В ней указывается имя ребенка, сколько дней он пропустил, на какие даты они выпали и сама причина отсутствия ребенка.
Пример:
Обязательные реквизиты
В объяснительной записке, как и любом другом документе, должен быть указан ряд реквизитов.
Это тоже важно знать:Как восстановить трудовую книжку при утере самостоятельно или через госорганы
К ним относится:
- наименование организации, структурного подразделения;
- адресат, зачастую руководитель организации;
- адресант, то есть непосредственный нарушитель;
- наименование вида документа;
- регистрационный номер. Указывается в отделе кадров при регистрации;
- текст документа;
- дата написания;
- подпись составителя.
При учете всех перечисленных реквизитов, после написания получится документ по такому образцу:
Отсутствие на родительском собрании
Многие классные руководители просят родителей своих учеников писать им записки при отсутствии их на родительском собрании. В таком случае в ней указывают дату проведения собрания и причину непосещения. Но следует помнить, что такая форма не является обязательной, так как присутствие на собрании — это добровольное дело, поэтому руководитель не имеет права требовать ее или выяснять личные причины, по которым родитель не явился.
Как составить объяснительную?
Объяснительная записка любой формы и содержания служит средством для информирования руководителя о сути какого-то события. Причем, все произошедшее будет в ней описано именно с точки зрения составителя. Иногда функцией объяснительной записки бывает пояснение другого документа (отчета, проекта, работы). В таком случае она составляется в произвольной форме, излагается понятным языком и прилагается к основному документу.
Но в большинстве случаев объяснительную требуют от подчиненного, допустившего нарушение трудовой дисциплины или не выполнившего свои обязанности. В такой ситуации очень важно написать объяснительную правильно. Старайтесь придерживаться таких правил.
В особо серьезных случаях дело доходит до суда. Если есть возможность перед написанием объяснительной посоветоваться с хорошим юристом, обязательно воспользуйтесь ею. Но, исходя из законов, вы обладаете как обязанностями, так и правами. Запомните, что отказ подчиненного от письменного изложения объяснений не является дисциплинарным нарушением. То есть, писать объяснительную или не писать-решать вам.
Объяснительная имеет очень несложный стандарт: информация излагается предельно кратко максимально простым языком. Избегайте сложных двусмысленных выражений и витиеватых словесных оборотов. В спорных случаях они могут истолковываться не в вашу пользу.
Вот примерный образец текста объяснительной:
«Такого-то числа месяца года произошло такое событие. Я, фамилия, имя, отчество, могу по поводу случившегося сообщить следующее.» Если вы не видите своей вины в сложившейся ситуации, обязательно подчеркните это в объяснительной. Не забудьте употребить магическую фразу, особо любимую милиционерами и военными: «В сложившейся обстановке я вынужден был действовать, исходя из этих обстоятельств».
Правильное оформление объяснительной
Если у вас будет возможность выбора, постарайтесь не писать объяснительную от руки, а напечатайте ее. В серьезных случаях к исследованию написанного привлекают специалистов: криминалистов, почерковедов, графологов. По виду, форме, размерам букв и строчек они делают разные выводы, иногда даже неприятные для обвиняемого.
Как писать объяснительную на работе
Идеальная объяснительная-это чистая правда. Старайтесь изложить только факты, не искажая и не приукрашивая их. Но помните, что слова-синонимы иногда воспринимаются по-разному. Например, «задержался» и «опоздал». Опоздание-безусловно дисциплинарный проступок. А вот вынужденная задержка-нарушение гораздо меньшее, практически безобидное.
Если кроме вас задействован еще кто-то из сотрудников, будьте объективным в описании этого факта. Не перекладывайте вину на других, если вы виноваты тоже, и не пытайтесь свести личные счеты: таких поступков коллектив не прощает. Излагайте факты максимально сдержанно, сухо, как-бы со стороны.
Объяснительная-это не приговор
На составлении объяснительной ваши карьера и жизнь не заканчиваются. В некоторых случаях вы сможете даже обратить этот документ себе на пользу. Например, изложить в нем свои предложения по улучшению производственного процесса. Постарайтесь правильно и грамотно составить объяснительную. А вдруг именно она станет толчком к развитию вашей карьеры?
Источник:
Как написать объяснительную ребенку в школу
Не только рабочие ситуации требуют написания объяснительных: если у вас есть ребенок-школьник, то умение составить этот документ пригодится при пропусках или опозданиях. Он не будет сильно отличаться:
- в шапке вместо данных работодателя указывайте ФИО и должность классного руководителя или директора школы;
- в основной части уточняйте, что объяснительная подается родителем ребенка.
Вы можете написать следующее:
«Я, Иванова Мария Сергеевна, мать ученика 5 «А» класса Иванова Сергея, относительно его пропуска занятий могу объяснить следующее. Утром 10 апреля 2022 г. сын пожаловался на плохое самочувствие. Мы обратились к врачу, рекомендовавшему ребенку покой. В связи с этим Сергей не присутствовал в тот день на занятиях. Медицинскую справку, подтверждающую мои слова, прилагаю».
Объяснительная записка о невыполнении должностных обязанностей
Главная » Записки, справки » Объяснительная записка о невыполнении должностных обязанностей
Если работник не выполняет свои должностные обязанности или выполняет их не должным образом, то работодатель вправе применить к работнику дисциплинарное взыскание, но сделать он это сможет только при наличии письменного объяснения сотрудника.
Сотруднику следует написать объяснительную записку с указанием причин невыполнения должностных обязанностей должным образом. Обязанность сотрудника выполнять определенные обязанности на рабочем месте прописывается в трудовом договоре, список этих обязанностей отражается в должностной инструкцией, с которой работник должен обязательно ознакомиться под роспись. Если работник ознакомлен не будет, то и требовать с него будет не возможно исполнения обязанностей.
Поэтому работодателю следует не упустить этот момент при приеме нового работника, предоставить ему для чтения должностную инструкцию и потребовать проставления ознакомительной подписи на документе. Только при наличии этой подписи можно что-то требовать от сотрудника.
Если прописанные обязательства работник исполнять не хочет, либо исполняет их не так, как от него требуется, допускает систематические ошибки в работе, то работодатель вправе потребовать от работника объяснительную записку.
Работнику следует внимательно отнестись к составлению данного документа, продумать его содержимое, ведь именно по объяснениям работника руководитель будет принимать решение о возможности наказания.
Как написать объяснительную записку о невыполнении должностных обязанностей?
Если обязанности работником не выполнены должным образом, то работнику следует подумать, почему это произошло. В объяснительной желательно указывать объективные причины, которые вызвали невыполнение должностных обязанностей. Можно, конечно, обвинить в случившемся других людей, но не всегда это будет положительно воспринято руководством.
Лучше признать свою вину (тем более, если она действительно была), объяснить свои ошибки, например, своей болезнью, сослаться на то, что было плохое самочувствие. Или, например, невнимательность была вызвана срочностью работы, большей загруженностью или иными причинами. Хорошо, если эту причину подтвердит документ, например, справка из медицинского учреждения.
Главное, выдерживать при написании деловой стиль повествования, не высказывать лишних эмоцией, не писать длинные сочинения. Пишется объяснительная кратко, емко и по делу. Порой, лишняя информация может вызвать дополнительный поток вопросов у руководства.
Обязательно следует указать, что именно произошло, когда, какие имело последствия. В конце записки нужно выразить свое глубокое сожалению случившимся, осознать свою ошибку и пообещать впредь исполнять свои должностные обязанности в соответствии с установленными требованиями.
Объяснительная записка пишется на имя руководителя, внизу ставится дата и подпись работника. После чего объяснительная прикладывается ко всем прочим документам и передается по месту назначения.
Пример объяснительной записки о невыполнении должностных обязанностей:
Директору ООО «Звезда»
Буркову И. А.
От оператора отдела продаж
Ивановой А.А
Отдел продаж
Объяснительная записка
О невыполнении должностных обязанностей
мною были допущены ошибки в оформлении товарной накладной, счета-фактуры и счета на оплату для клиента ООО «Антей», вследствие чего клиент оплатил неправильную сумму по документам.
Данная ошибка была совершена мной по невнимательности и вследствие умственной усталости от большого потока клиентов в этот день. Впредь постараюсь быть более внимательной и сосредоточенной и избегать подобных ошибок в своей работе.
Оператор отдела продаж _____подпись_____ А.А. Иванова
Порядок увольнения за неоднократное неисполнение должностных обязанностей прописан здесь.
Источник:
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
- https://pred-pravo.ru/kak-napisat-obyasnitelnuyu-zapisku/
- https://kakzarabativat.ru/pravovaya-podderzhka/kak-napisat-obyasnitelnuyu-zapisku-obrazec/
- https://znaybiz. ru/kadry/rezhim/trudovaya-disciplina/kak-napisat-obyasnitelnuyu.html
- http://blognalog.com/na-zametku/kak-pishetsya-obyasnitelnaya-zapiska-rukovoditelyu-obrazets.html
- https://biznessobzor.ru/obyasnitelnaya.html
?>
Использование тематических исследований для обучения
Почему варианты использования?
Многие студенты более индуктивны, чем дедуктивно рассуждают, а это означает, что они лучше учатся на примерах, чем на логическом развитии, начиная с основных принципов. Таким образом, использование тематических исследований может быть очень эффективным методом обучения в классе.
Тематические исследования уже давно используются в бизнес-школах, юридических школах, медицинских школах и социальных науках, но их можно использовать в любой дисциплине, когда преподаватели хотят, чтобы учащиеся исследовали, как то, что они узнали, применимо к реальным ситуациям. Дела бывают разных форматов, от простого «Что бы вы сделали в этой ситуации?» вопрос к подробному описанию ситуации с сопутствующими данными для анализа. Использовать ли простой кейс сценарного типа или сложный подробный, зависит от целей вашего курса.
В большинстве тематических заданий учащиеся должны ответить на открытый вопрос или разработать решение открытой проблемы с несколькими возможными решениями. Требования могут варьироваться от ответа в один абзац до полностью разработанного группового плана действий, предложения или решения.
Общие элементы корпуса
Большинство «полномасштабных» дел имеют следующие общие элементы:
- Человек, принимающий решения, который пытается решить какой-то вопрос или проблему, которую необходимо решить.
- Описание контекста проблемы (закон, отрасль, семья).
- Вспомогательные данные, которые могут варьироваться от таблиц данных до ссылок на URL-адреса, цитируемых заявлений или показаний, подтверждающих документов, изображений, видео или аудио.
Задания по кейсам можно выполнять индивидуально или в группах, чтобы учащиеся могли найти решения и разделить рабочую нагрузку.
Следующее обсуждение этой темы включает материалы, представленные Роббом Диксоном из Школы менеджмента и Робом Шадтом из Школы общественного здравоохранения на семинарах CEIT. Профессор Диксон также предоставил несколько письменных комментариев, которые были включены в дискуссию.
Преимущества использования тематических исследований в классе
Основное преимущество обучения с использованием тематических исследований заключается в том, что учащиеся активно участвуют в выяснении принципов, абстрагируясь от примеров. Это развивает их навыки в:
- Решение проблем
- Аналитические инструменты, количественные и/или качественные, в зависимости от случая
- Принятие решений в сложных ситуациях
- Работа с неоднозначностями
Руководство по использованию тематических исследований в классе
В самом простом приложении представление тематического исследования устанавливает основу для анализа. Полезно, если изложение случая предоставляет учащимся достаточно информации, чтобы найти решения, а затем определить, как применять эти решения в других подобных ситуациях.
Преподаватели могут использовать несколько случаев, чтобы учащиеся могли определить как сходства, так и различия между случаями.В зависимости от целей курса преподаватель может поощрять студентов к систематическому подходу к анализу. Например:
- В чем проблема?
- Какова цель анализа?
- Каков контекст проблемы?
- Какие ключевые факты следует учитывать?
- Какие альтернативы доступны лицу, принимающему решения?
- Что бы вы порекомендовали и почему?
Инновационный подход к анализу случая может заключаться в том, чтобы учащиеся разыгрывали роли людей, вовлеченных в дело. Это не только активно вовлекает учащихся, но и заставляет их по-настоящему понять точки зрения действующих лиц. Видеоролики или даже экскурсии, показывающие место, где находится дело, могут помочь учащимся визуализировать ситуацию, которую им необходимо проанализировать.
Сопроводительные чтения
Тематические исследования могут быть особенно эффективными, если они сочетаются с заданием по чтению, которое вводит или объясняет концепцию или аналитический метод, применимый к конкретному случаю. Количество акцента на использовании чтения во время обсуждения случая зависит от сложности концепции или метода. Если это просто, то основное внимание в обсуждении может быть уделено использованию аналитических результатов. Если метод более сложный, инструктору может потребоваться провести студентов через его применение и интерпретацию результатов.
Ведение обсуждения дела и оценка эффективности
Кейсы-решения более интересны, чем описательные. Чтобы начать обсуждение в классе, преподаватель может начать с простого, непротиворечивого вопроса, на который все учащиеся должны быть готовы ответить. Тем не менее, некоторые из наиболее удачных дискуссий начинаются с того, что студентов заставляют занять определенную позицию. Некоторые преподаватели просят студента официально «вскрыть» кейс, излагая весь анализ. Другие могут вести дискуссию с вопросами, которые переводят учащихся от определения проблемы к ее решению. Опытный инструктор направляет вопросы и обсуждение, чтобы держать курс в нужном русле и двигаться в разумном темпе.
Для того, чтобы мотивировать студентов выполнить задание перед занятием, а также стимулировать внимательность во время занятия, инструктор должен оценивать участие — количество и особенно качество — во время обсуждения кейса. Это может быть простой чек, чек-плюс, чек-минус или ноль. Преподаватель должен привлечь как можно больше студентов. Для того, чтобы заинтересовать всех студентов, инструктор может разделить их на группы, дать каждой группе несколько минут на обсуждение того, как ответить на вопрос, связанный с кейсом, а затем попросить случайно выбранного человека в каждой группе представить ответ и аргументацию группы. . Случайный выбор может быть осуществлен путем бросания игральных костей, перетасовки учетных карточек, на каждой из которых указано имя одного учащегося, вращающегося колеса и т. д.
Ресурсы
Советы на веб-сайте Penn State U.: http://tlt.its.psu.edu/suggestions/cases/
Если вы заинтересованы в использовании этого метода в курсе естественных наук, есть хороший веб-сайт по использованию тематических исследований в естественных науках в Университете Буффало.
Dunne, D. and Brooks, K. (2004) Teaching with Cases (Halifax, NS: Society for Teaching and Learning in Higher Education), ISBN 0-7703-8924-4 (можно заказать по адресу http:// www.bookstore.uwo.ca/ по цене 15 долларов США)
Ведение заметок: обзор исследований | Культ педагогики
Прослушать этот пост как подкаст:
При поддержке Peergrade и 3Doodler
Давайте поговорим о ведении заметок. Каждый день в классах по всему миру ученики делают записи. У меня есть свои полусырые идеи о том, что делает один подход лучше другого, и я уверен, что у вас тоже. Но если мы собираемся называть себя профессионалами, нам нужно знать, что говорят исследования, верно?
Итак, я изучил результаты исследований за три десятилетия и собираюсь рассказать вам, что они говорят о лучших методах ведения заметок. Хотя это не исчерпывающее резюме, оно затрагивает некоторые из наиболее часто обсуждаемых вопросов по этому вопросу.
Эта информация будет полезна для любой предметной области — я нашел несколько действительно полезных материалов, которые будут особенно полезны учителям STEM или всем, кто выполняет тяжелую работу с расчетами, диаграммами и другими техническими иллюстрациями. Конечно, здесь есть много материалов для учителей социальных наук, английского языка и гуманитарных наук, так что все сидите смирно, потому что вы, вероятно, найдете то, что сможете применить в своем классе.
Сначала поговорим о лекциях
Когда мы думаем о ведении заметок, естественно предположить контекст уроков, основанных на лекциях. И да, это один из распространенных сценариев, когда студент может делать заметки. Но другие виды обучения также подходят для ведения заметок: просмотр видео в перевернутой или смешанной среде, чтение заданных глав учебника или раздаточных материалов, проведение исследований для проекта и выезды на природу — все это может быть возможностью для ведения заметок.
Таким образом, вместо того, чтобы ссылаться на лекции в этом обзоре, я просто буду говорить об учебном опыте или вводных сессиях — временах, когда учащиеся усваивают контент или навыки с помощью какого-то средства, а не просто применяют этот контент или синтезируют его в какой-то вид.
продукта. Даже в классах, ориентированных на учащихся, ориентированных на проекты, где учащиеся выполняют свои собственные аутентичные задачи, такие как школа Аполлона, или в более традиционных классах, которые отводят время для проектов «Часа гениев», учащимся необходимо собирать, кодировать и хранить информацию, поэтому обратите внимание. взятие все равно было бы подходящим.Что говорят исследования о ведении заметок
1. Конспектирование.
Было доказано, что конспектирование лекций (Kiewra, 2002) или чтения (Rahmani & Sadeghi, 2011; Chang & Ku, 2014) улучшает обучение студентов. Другими словами, если мы хотим, чтобы наши ученики лучше запоминали то, что они изучают на наших занятиях, лучше, чтобы они делали заметки, чем не заставляли их делать заметки.
Идея заключается в том, что ведение заметок требует усилий. Вместо того, чтобы пассивно воспринимать информацию, кодирование информации в слова или изображения формирует новые пути в мозгу, которые более прочно сохраняют ее в долговременной памяти.
Так что, если в настоящее время учащиеся не делают заметки в вашем классе, подумайте о том, чтобы добавить ведение заметок в свою обычную классную рутину. С учетом сказанного, ряд других факторов может влиять на эффективность ведения конспектов студентом, и это то, что будет рассмотрено в этих других пунктах.
2. Чем больше, тем лучше.
Хотя студентов часто поощряют делать заметки краткими, оказывается, что чем больше они делают заметок, тем больше информации они запоминают позже. Количество заметок напрямую связано с тем, сколько информации запоминают учащиеся (Nye, Crooks, Powley, & Tripp, 19).84).
Было бы полезно поделиться этим со студентами. Если они знают, что более полные записи приведут к лучшему обучению, они с большей вероятностью будут записывать в свои заметки дополнительную информацию, а не стремиться к краткости.
Очевидно, что некоторые учащиеся будут делать конспекты быстрее, чем другие, и это позволит им делать более полные конспекты. Но вы можете сделать совсем немного, чтобы помочь всем учащимся получить больше информации в своих заметках, независимо от их естественной скорости, и об этом мы поговорим далее.
3. Четкое обучение стратегиям ведения заметок может изменить ситуацию.
Несмотря на то, что некоторые учащиеся обладают интуитивным чутьем в отношении того, какие заметки следует записывать, для всех остальных обучение определенным стратегиям ведения заметок может значительно улучшить качество заметок и объем материала, который они позже запомнят. (Бойл, 2013; Рахмани и Садеги, 2011; Робин, Фокс, Мартелло и Аркебл, 1977). Особенно это касается учащихся с ограниченными возможностями обучения.
Одной из часто используемых систем ведения заметок является Cornell Notes. Этот подход существует уже несколько десятилетий, и этот формат обеспечивает простой способ делать «живые» заметки в классе, а затем сжимать и просматривать их позже.
4. Добавление визуальных эффектов повышает эффективность заметок.
По сравнению с простым письмом добавление рисунков к заметкам для представления понятий, терминов и отношений оказывает значительное влияние на память и обучение (Wammes, Meade, & Fernandes, 2016).
Растущая популярность скетчноутинга в последние годы свидетельствует о том, что учителя уже на пути к тому, чтобы воспользоваться преимуществами этого исследования.
В этом видео скетчноут сочетается с заметками Корнелла, и я думаю, что этот подход определенно стоит рассмотреть.
Для более глубокого изучения скетч-ноутинга ознакомьтесь со списком ресурсов по скетч-нотам, составленным знаменитой художницей по скетч-нотам Сильвией Дакворт.
5. Редактирование, совместная работа и паузы повышают эффективность заметок.
Когда учащимся предоставляется возможность пересматривать, добавлять или переписывать свои записи, они, как правило, запоминают больше информации. И когда этот пересмотр происходит во время преднамеренных пауз в лекции или другом учебном процессе, учащиеся лучше запоминают информацию и лучше делают записи, чем если бы этот пересмотр происходил после окончания учебного процесса. Наконец, если учащиеся сотрудничают над этой редакцией с партнерами, они делают еще более полные записи и получают более высокие баллы на пост-тестах (Luo, Kiewra, & Samuelson, 2016).
Имея это в виду, было бы неплохо запланировать перерывы в лекциях, видеороликах или периодах самостоятельного чтения, чтобы позволить учащимся просматривать, добавлять и пересматривать свои записи, в идеале с партнером или небольшой группой. Эта совместная работа может происходить после того, как учащиеся успеют пересмотреть свои записи в одиночку, или учащимся может быть предоставлен доступ к одноклассникам на время паузы.
6. Леса увеличивают удержание.
Учителя могут встраивать в свои инструкции подставки, чтобы учащиеся лучше конспектировали. Один очень эффективный тип лески управляемые заметки (также называемые скелетными или скелетными заметками). С помощью управляемых заметок преподаватель дает некоторый план материала, который необходимо охватить, но оставляет место для студентов, чтобы заполнить ключевую информацию. Было показано, что эта стратегия существенно повышает успеваемость учащихся на всех уровнях обучения (от начального до колледжа) и у учащихся с различными видами инвалидности (Haydon, Mancil, Kroeger, McLeskey, & Lin, 2011).
Пока инструкторы экспериментируют с управляемыми заметками, некоторые функции показывают многообещающие результаты. Один из них, который мне показался невероятно интересным, — это стиль, разработанный профессором инженерии Сьюзан Рейнольдс для сопровождения ее лекций: в заметках сочетаются напечатанная информация, рукописный контент и графика, но все же остается место для студенческих заметок и решения примеров задач.
Диаграммы нарисованы заранее, но некоторые ключевые цифры опущены, чтобы студенты могли заполнить их во время лекции. Эти заметки объединяют весь технический материал для лекции в единый документ, а информация организована в соответствии с лекцией. Чем больше я изучаю эти заметки, тем больше понимаю, насколько они полезны и насколько хорошо они уравновешивают эффективность управляемых заметок с необходимостью активного участия учащихся в процессе кодирования.
Управляемые заметки, созданные профессором инженерии Сьюзен Рейнольдс. Они еще не завершены. Те же страницы направляемых заметок, заполненных инструктором во время лекции.Студенты Рейнольдса положительно отреагировали на такой стиль заметок и постоянно считают эти заметки ключевым фактором своей вовлеченности и обучения на курсе (Reynolds & Tackie, 2016).
Хотя преподавателям следует экспериментировать с разными стилями, вывод заключается в том, что если вы хотите, чтобы учащиеся получили максимальную отдачу от учебного процесса, предоставьте им какую-либо форму частично заполненных заметок.
Тем временем вы можете добавить еще один слой строительных лесов, просто добавив еще вербальных сигналов к вашему опыту обучения (Kiewra, 2002). Исследования показывают, что, просто говоря такие вещи, как «Это важный момент» или «Обязательно добавьте это в свои заметки», преподаватели могут гарантировать, что учащиеся будут включать ключевые идеи в свои заметки. Предоставление письменных подсказок на доске или слайд-шоу также может помочь учащимся структурировать свои заметки и решить, какую информацию включить.
7. Заметки инструктора улучшают процесс обучения.
В статье, которую я написал несколько лет назад, я осудил подготовленные инструктором заметки как неэффективный метод обучения, прежде всего потому, что кодирование этой информации не требовало никаких усилий со стороны студентов и, следовательно, делало обучение слишком пассивным.
Хотя я придерживаюсь мнения, что нам следует избегать простого предоставления учащимся заметок, мне необходимо уточнить посыл: исследования показали, что, когда мы даем учащимся полные, хорошо написанные, подготовленные преподавателем заметки для просмотра после того, как они сделают свои собственные заметки , они узнают значительно больше, чем только по собственным заметкам (Kiewra, 1985).
Если мы объединим эту стратегию с повторением учащимися, сотрудничеством и паузами для улучшения ведения заметок и обучения — другими словами, заставляя учащихся делать паузы во время вводного занятия, чтобы совместно проверить свои записи, а затем позволять им просматривать записи инструктора в конце — мы может дать нашим студентам невероятно мощный опыт обучения.
Одна из проблем заключается в том, что предоставление заметок может сделать учащихся более пассивными в отношении ведения собственных заметок во время обучения. Вот несколько предложений по решению этой проблемы:
- Выставление низкой оценки студенческим заметкам, скорее всего, заставит большинство студентов делать их, но это может исказить достоверность оценки, как мы обсуждали в другом посте.
- Вероятно, было бы эффективнее просто включить ведение записей в классные занятия. Например, если учащимся предлагается делать заметки, а затем каждые несколько минут им дается пауза для сравнения и проверки заметок, им будет довольно неловко обратиться к партнеру и ничего не сказать.
- Обмен исследованиями со студентами о том, что те, кто делает заметки, а затем пересматривает их с помощью заметок инструктора, оказывают большее влияние, чем одни только заметки инструктора, могут подтолкнуть студентов к созданию большего количества заметок.
- Предоставление учащимся возможности выбирать наиболее удобный для них формат ведения заметок также повысит их мотивацию к ведению заметок.
8. Рукописные заметки могут быть более эффективными, чем цифровые заметки, но ведение цифровых заметок можно точно настроить.
Исследования показали, что учащиеся, которые делают заметки от руки, узнают больше, чем те, кто делает заметки на ноутбуке (Mueller & Oppenheimer, 2014; Carter, Greenberg, & Walker, 2017).
Это исследование подтверждает то, что некоторые преподаватели подозревают в негативном влиянии цифровых устройств в классе, а некоторые считают, что им определенно следует запретить использование ноутбуков на своих лекциях (Dynarski, 2017). Другие утверждают, что запрет на использование ноутбука лишает учащихся возможности развивать метакогнитивное осознание собственных уровней отвлечения внимания и вносить соответствующие коррективы (Holland, 2017).
Поскольку технологии постоянно меняются, и поскольку мы как вид все еще приспосабливаемся к этим новым форматам, я бы не стал запрещать ноутбуки в классе. Вот почему:
- Исследования по этой теме еще довольно молоды: некоторые исследователи не обнаружили существенной разницы в производительности между бумажными и цифровыми блокнотами (Artz, Johnson, Robson, & Taengnoi, 2017). Я предполагаю, что больше исследований будет накапливаться и становиться более совершенными, поэтому на данный момент нам следует придерживаться взвешенного подхода.
- Другие исследователи ищут способы уменьшить некоторые проблемы, связанные с ведением цифровых заметок, такие как отвлечение внимания: одно исследование показало, что при проведении онлайн-исследований студенты, которые использовали заметки в матричном стиле и были ограничены во времени, гораздо реже отвлекаться на другие онлайн-материалы, чем учащиеся без этих условий (Wu, & Xie, 2018).
- Я считаю, что мы лучше служим нашим ученикам, помогая им найти систему конспектирования, которая лучше всего подходит для них. Имея это в виду, я бы с большей вероятностью предложил студентам поэкспериментировать с рукописными и цифровыми заметками, поделиться с ними исследованиями и дать им возможность обдумать и измерить свои результаты.
Посмотрите, что делают другие учителя
Чтобы узнать больше о том, какие методы ведения заметок другие учителя считают наиболее эффективными, я разместил призыв в Твиттере, попросив учителей поделиться тем, что работает для них. Вы можете просмотреть этот разговор здесь.
Каталожные номера
Арц, Б., Джонсон, М., Робсон, Д., и Таэнной, С. (2017). Ведение заметок в эпоху цифровых технологий: данные испытаний со случайным контролем в классе. http://doi.org/10.2139/ssrn.3036455
Бойл, младший (2013). Стратегическое ведение заметок для инклюзивных классов естественных наук средней школы. Корректирующее и специальное образование, 34 (2), 78-90. https://doi.org/10.1177%2F0741932511410862
Картер, С.П., Гринберг, К., и Уокер, М.С. (2017). Влияние использования компьютера на успеваемость: данные рандомизированного исследования в Военной академии США. Обзор экономики образования, 56, 118-132. https://doi.org/10.1016/j.econedurev.2016.12.005
Чанг, В., и Ку, Ю. (2014). Влияние обучения навыкам конспектирования на чтение учащихся начальных классов. Журнал исследований в области образования, 108 (4), 278–291. https://doi.org/10.1080/00220671.2014.886175
Динарски, С. (2017). Для ведения заметок лучше всего подходят низкотехнологичные технологии. Получено с https://www.gse.harvard.edu/news/uk/17/08/note-taking-low-tech-often-best
Хейдон, Т., Мансил, Г. Р., Крегер, С. Д., Маклески, Дж., и Лин, В. Дж. (2011). Обзор эффективности управляемых заметок для студентов, которые испытывают трудности с изучением академического содержания. Предотвращение неуспеваемости в школе: альтернативное образование для детей и молодежи, 55 (4), 226-231. http://doi.org/10.1080/1045988X.2010.548415
Холланд, Б. (2017). Делать заметки передовицы — день сурка снова и снова. Получено с http://brholland.com/note-taking-editorials-groundhog-day-all-over-again/
Киевра, К.А. (1985). Предоставление заметок инструктора: эффективное дополнение к студенческим заметкам. Педагог-психолог, 20 (1), 33-39. https://doi.org/10.1207/s15326985ep2001_5
Киевра, К.А. (2002). Как классные руководители могут помочь учащимся учиться и научить их тому, как учиться. Теория на практике, 41 (2), 71-80. https://doi.org/10.1207/s15430421tip4102_3
Луо, Л., Киевра, К.А. и Самуэльсон, Л. (2016). Проверка конспектов лекций: как пересмотр, паузы и партнеры влияют на конспектирование и достижения. Педагогическая наука, 44 (1). 45-67. https://doi.org/10.1007/s11251-016-9370-4
Мюллер, П. А., и Оппенгеймер, Д.М. (2014). Перо сильнее клавиатуры: преимущества рукописного ввода перед ведением заметок на ноутбуке. Психологическая наука, 25 (6), 1159-1168. https://doi.org/10.1177/0956797614524581
Най, П.А., Крукс, Т.Дж., Паули, М., и Трипп, Г. (1984). Студенческие заметки, связанные с успеваемостью на экзаменах в университете. Высшего образования, 13 (1), 85-97. https://doi.org/10.1007/BF00136532
Рахмани, М., и Садеги, К. (2011). Влияние обучения конспектированию на понимание прочитанного и запоминание. Матрица чтения, 11 (2). Получено с https://pdfs.semanticscholar.org/85a8/f016516e61de663ac9413d9bec58fa07bccd.pdf
Рейнольдс, С.М., и Тэки, Р.Н. (2016). Новый подход к обучению на основе заметок в больших инженерных курсах: унифицированные и краткие раздаточные материалы, веселые и красочные. Ежегодная конференция и выставка Американского общества инженерного образования, Новый Орлеан, Луизиана, 26–29 июня., 2016. Получено с https://www. asee.org/public/conferences/64/papers/15115/view
.Робин, А., Фокс, Р.М., Мартелло, Дж., и Арчабл, К. (1977). Обучение навыкам конспектирования неуспевающих студентов. Журнал исследований в области образования, 71 (2), 81-85. https://doi.org/10.1080/00220671.1977.10885042
Ваммс, Дж. Д., Мид, М. Э., и Фернандес, Массачусетс (2016). Эффект рисования: доказательства надежных и надежных преимуществ памяти при свободном воспроизведении. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, 69 (9). http://doi.org/10.1080/17470218.2015.1094494
Ву, Дж. Ю., и Се, К. (2018). Использование нехватки времени и ведение заметок для предотвращения поведения, отвлекающего от цифровых технологий, и повышения эффективности поиска в Интернете: точки зрения теории нагрузки на внимание и когнитивный контроль. Компьютеры в человеческом поведении, 88, 244-254. https://doi.org/10.1016/j.chb.2018.07.008
Приходите еще.
Присоединяйтесь к моему списку рассылки и получайте еженедельные советы, инструменты и вдохновение, которые сделают ваше обучение более эффективным и увлекательным.