Объяснительная на имя директора школы образец от учителя: Объяснительная директору школы от учителя начальных классов

Содержание

Ответственность за вред, причиненный школьнику

09 сентября 2019

Судебная практикаГражданское право и процесс

С началом очередного учебного года актуализировались вопросы ответственности учебных заведений за вред, причиненный ребенку. По общему правилу, образовательное учреждение несет ответственность за действия учеников во время образовательного процесса, а также отвечает за вред, причиненный одним учеником другому (другим) (ч. 7 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», далее – Закон об образовании).

Юридически значимым обстоятельством по такого рода спорам является установление времени причинения вреда: случилось это во время образовательного процесса либо в момент нахождения ребенка под надзором школы или нет.

Рассмотрим, как решаются подобные споры в судебной практике.

Урок

Читайте также

Кто ответит за травмы школьника?

За причиненный ребенку вред к ответственности привлекут школу, а в некоторых случаях – провинившегося ученика или его родителей.

На что вправе рассчитывать родители пострадавшего ребенка?

19 августа 2019 Советы

Поскольку во время урока учащийся, бесспорно, находится под надзором школы, практика судов по таким делам единообразна.

Так, в одном из случаев в ходе конфликта, возникшего между учениками на уроке физкультуры, один из них ударил другого ногой в бок, отчего тот получил перелом ребра. Суд установил, что к инциденту привело отсутствие должного внимания со стороны преподавателя в классе, и пришел к обоснованному и верному выводу о взыскании компенсации морального вреда с образовательного учреждения (Определение Мосгорсуда от 10 августа 2011 г. по делу № 33-22466).

В другом деле на уроке истории в кабинете гимназии учащийся 7 класса ударил одноклассницу рукой по затылку, отчего она ударилась головой о парту и получила телесные повреждения в виде закрытой ЧМТ, сотрясения мозга и подвывиха шейного позвонка.

Суд указал, что согласно подп. «а» п. 16 Постановления Пленума ВС РФ от 26 января 2010 г. № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» за вред, причиненный несовершеннолетним, отвечают его родители в соответствии с п. 1 и 2 ст. 1073, п. 2 ст. 1074 ГК РФ, если ими было допущено безответственное отношение к воспитанию и недолжный надзор за ребенком (попустительство или поощрение озорства, хулиганских и иных противоправных действий, отсутствие к нему внимания и т.п.).

Частично удовлетворяя исковые требования, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения матери учащегося к гражданско-правовой ответственности, поскольку в материалах дела не было данных, свидетельствующих о том, что ею проявлено безответственное отношение к воспитанию сына и не обеспечен должный надзор за ним, а также не выявлено ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, возложенных ст. 63 СК РФ.

С учетом указанных норм, а также принимая во внимание, что вред здоровью ученицы был причинен в момент ее нахождения на уроке при отсутствии должного внимания учителя, суд обоснованно возложил ответственность в виде возмещения морального вреда на гимназию, так как согласно ст. 41 Закона об образовании образовательное учреждение обязано создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 3 апреля 2015 г. по делу № 33-5336/2015).

Перемена

Правоприменительная практика в данном случае также единообразна, поскольку перемена входит в учебный процесс, в течение которого ребенок находится под надзором образовательного учреждения.

Так, на перемене учащуюся лицея ударил по голове одноклассник в ответ на то, что она толкнула его в спину. Родители девочки обратились в суд с иском о компенсации нанесенного их дочери морального вреда. Родители мальчика, в свою очередь, подали встречный иск о взыскании компенсации морального вреда, нанесенного их сыну.

Поскольку в силу ст. 56 ГПК РФ не было представлено доказательств того, что инцидент произошел в присутствии дежурного педагога, участники конфликта не уединялись в малопосещаемое помещение, а также отсутствия у педагога возможности предотвратить причинение вреда, своевременно вмешавшись в конфликт, суд пришел к выводу об отсутствии должного надзора за несовершеннолетними со стороны работников образовательного учреждения.

Кроме того, как указано в судебном акте, ответственность за вред помимо образовательного учреждения должен нести каждый из родителей участников конфликта. Суд пояснил, что вина родителей заключалась в недостатке надлежащего воспитания, а также в том, что они не воспитывали в детях гуманное и уважительное отношение к сверстникам, не научили разрешать споры способами, исключающими агрессивное поведение и причинение умышленного вреда (Апелляционное определение Воронежского областного суда от 6 декабря 2016 г. по делу № 33-8433/2016).

В другом деле суд первой инстанции, учитывая, что несовершеннолетний не достиг 14 лет, а конфликт произошел в гимназии, пришел к обоснованному выводу, что ответственность по возникшему спору должна быть возложена на гимназию, при этом родителей причинителя вреда суд освободил от ответственности, поскольку образовательное учреждение обязано возместить причиненный малолетним вред здоровью, если не будет доказано, что он был нанесен не по их вине при осуществлении надзора (Апелляционное определение Московского городского суда от 12 мая 2015 по делу № 33-14367/15).

Еще в одном примере инцидент произошел в коридоре школы на перемене – ученика толкнула одноклассница, вследствие чего он ударился о дверной косяк, получив телесные повреждения в виде рассечения губы и повреждения переднего зуба.

Суд установил, что вред здоровью ребенка был причинен вследствие отсутствия должного внимания со стороны преподавателей.

Доказательств безответственного отношения к воспитанию дочери и неосуществления должного надзора за ней родителями в материалах дела не имелось.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что вред был причинен в период нахождения ученика под надзором учебного заведения, суд пришел к обоснованному выводу, что ответственность должна нести школа (Определение Московского областного суда от 27 ноября 2013 г. по делу № 33-25594/2013).

Другой пример. Суд, проанализировав представленные доказательства, пришел к выводу, что матерью школьника допущено ненадлежащее исполнение родительских обязанностей: она не могла повлиять на поведение ребенка и привить ему правила поведения в общественных местах, не воспитывала в нем уважение к старшим и сверстникам, что привело к девиантному поведению школьника и сознательному причинению телесных повреждений однокласснице и преподавателям, в связи с чем ответственность за ненадлежащее воспитание должна быть возложена на мать ученика в виде компенсации причиненного им морального вреда.

Суд пришел к обоснованному выводу, что возражения матери школьника о взыскании компенсации морального вреда только со школы не могут быть приняты в полном объеме, так как ответчиком не было представлено доказательств, подтверждающих вину образовательного учреждения в причинении физических и нравственных страданий как ученикам, так и преподавателям.

В результате суд частично удовлетворил исковые требования и взыскал со школы за ненадлежащий контроль в пользу пострадавшей ученицы компенсацию морального вреда, поскольку нанесение телесных повреждений произошло в период ее нахождения под надзором школы, во время образовательного процесса. В то же время основную вину за причинение вреда суд возложил на мать мальчика, не обеспечившую надлежащее воспитание сына (Апелляционное определение Мосгорсуда от 28 августа 2015 г. по делу № 33-31054/2015).

Еще в одном деле апелляционная инстанция установила, что ученик, находясь в образовательном учреждении, на перемене получил ушиб грудного отдела позвоночника, что было квалифицировано как легкий вред здоровью.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению несчастного случая учитель, дежурившая по этажу, отсутствовала на посту в момент получения школьником травмы. Таким образом, можно констатировать нарушение Инструкции дежурного учителя. Доказательств, освобождающих образовательное учреждение от наступления гражданско-правовой ответственности, в материалы дела в соответствии со ст. 56 ГПК РФ представлено не было (Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 10 октября 2014 г. по делу № 33-10550/14).

Группа продленного дня

В период нахождения в группе продленного дня во время прогулки учащийся упал с игрового комплекса, расположенного на территории школы, получив травму в виде компрессионного перелома позвонка и закрытую ЧМТ. Согласно акту причинами несчастного случая стали ослабление контроля за деятельностью обучающихся во время прогулки со стороны воспитателя, нарушение ею должностных инструкций по охране труда и др.

Возлагая на школу обязанность по возмещению истцам материального вреда в виде расходов на оплату услуг бассейна, медицинского корсета и судебных издержек, суд первой инстанции исходил из того, что вред здоровью ребенка был причинен по вине образовательного учреждения, не обеспечившего должный надзор за учеником в момент причинения вреда и безопасные условия для нахождения ребенка в школе, что стало причиной его падения и травмирования.

Апелляционная инстанция сочла выводы суда правильными, соответствующими материалам дела и закону (Апелляционное определение Мосгорсуда от 14 августа 2015 г. по делу № 33-25002/2015).

Школьный двор

Между тем образовательные и иные организации, где временно находится ребенок, в силу п. 3 ст. 1073 ГК РФ отвечают за неосуществление должного надзора за ним в момент причинения им вреда. Такой надзор должен осуществляться в течение всего периода нахождения учеников в образовательном учреждении, в том числе на закрепленной за последним территории.

Как отмечено в Определении Верховного Суда РФ от 27 мая 2019 г. № 77-КГ19-10, во время борьбы возле здания школы один ученик упал на другого, в результате чего последний получил травму, перенес тяжелую операцию и длительное восстановительное лечение. Кроме того, мальчику понадобилась помощь психолога. Мать мальчика обратилась в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда с родителей ученика, причинившего вред ее сыну.

ВС РФ указал, что судебные инстанции в своих решениях не учли, что инцидент между школьниками произошел на территории школы непосредственно после окончания учебных занятий – то есть в период, когда дети должны находиться под надзором образовательного учреждения. Соответственно, к спорным отношениям согласно п. 3 ст. 1073 ГК РФ в качестве соответчика должна быть привлечена школа.

Если ученик во время учебного процесса находится вне школы

Законодательно установлена презумпция виновности образовательного учреждения, обязанного осуществлять надзор за малолетним, причинившим вред во время нахождения под надзором данного учреждения. Таким образом, если его воспитанники нанесли вред в то время, когда они находились под временным надзором образовательного учреждения, убытки подлежат взысканию именно с учреждения.

Так, во время санитарной остановки автобуса, на котором воспитанники спортивной школы в сопровождении тренера и родителей возвращались с соревнований, один из учащихся разбил боковое стекло автобуса, бросив в него камень.

Допрошенные в судебном заседании свидетели указали, что причинителю вреда исполнилось 11 лет, а также что, хотя поездка была организована по инициативе родителей, она была направлена на повышение профессиональных спортивных навыков воспитанников с участием тренера. Суд пришел к выводу, что ущерб нанесен воспитанником во время его нахождения под временным надзором образовательной организации. Решение «устояло» в апелляции (Апелляционное определение Челябинского областного суда от 16 мая 2014 г. по делу № 11-4718/2014).

В другом примере инцидент произошел на стадионе лицея во время проведения спортивного мероприятия. На одну из учениц, бежавшую кросс, ученик на велосипеде совершил наезд, в результате чего девочке были причинены телесные повреждения. В связи с необходимостью лечения она была освобождена от учебных занятий, из-за сильных болей в результате травмы испытывала нравственные и физические страдания. Ответчики (родители совершившего наезд ученика) отказались возместить причиненный ущерб. Впоследствии болевые ощущения у пострадавшей усилились, после обследования ей был поставлен диагноз, который, по мнению матери девочки, состоит в причинной связи с полученной травмой.

Суд указал, что законодателем установлена презумпция виновности образовательного учреждения, обязанного осуществлять надзор за малолетним, причинившим вред во время нахождения под надзором данного учреждения.

Как следовало из материалов дела, указанные требования закона и локального нормативного акта образовательным учреждением в полной мере выполнены не были, поскольку лицей не организовал безопасность участия в спортивном мероприятии велосипедистов, а учитель физкультуры не предприняла мер по отстранению ученика от участия в кроссе на велосипеде вместе с бегущими по беговой дорожке.

Доказательств, освобождающих образовательное учреждение от гражданско-правовой ответственности, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ представлено не было. Обстоятельства, свидетельствующие о том, что родителями совершившего наезд мальчика допущено безответственное отношение к воспитанию сына и недолжный надзор за ним, также не были установлены судами.

Суд первой инстанции возложил обязанность по возмещению причиненного вреда на родителей совершившего наезд ученика. Апелляционная инстанция сочла данный вывод неверным и освободила родителей мальчика от гражданско-правовой ответственности, обязав лицей возместить убытки и компенсировать моральный вред (Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 5 июня 2015 г. по делу № 33-3240/2015).

После уроков…

Если по окончании уроков в раздевалке школы ребенок упал и получил травму, школа должна нести ответственность, даже если не брала на себя обязательств по контролю за поведением учеников после окончания занятий.

Так, в одном из дел ученик после урока в коридоре школы схватил ученицу за ногу, в результате чего она упала, получив травму левой руки.

Суд указал, что, поскольку малолетний причинил вред в то время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, именно школа отвечает за причиненный вред, если не докажет, что при осуществлении надзора вред возник не по ее вине.

Согласно материалам дела и пояснениям представителя школы оснований, с которыми закон связывает возможность привлечения к материальной ответственности родителей малолетнего причинителя вреда (безответственное отношение к воспитанию ребенка и неосуществление должного надзора за ним), судом установлено не было (Апелляционное определение Мособлсуда от 2 июня 2014 г. по делу № 33-11917/2014).

В другом деле ученик, находясь в школе, упал с площадки второго этажа на площадку первого, что подтверждалось актом о несчастном случае. В результате ребенку были причинены телесные повреждения, квалифицирующиеся как тяжкий вред здоровью. Разрешая спор, суд обоснованно исходил из того, что ответственность в данном случае обязано нести образовательное учреждение, поскольку причинение вреда здоровью ребенка произошло во время образовательного процесса, в период его обучения в школе (Определение Мособлсуда от 5 июля 2011 г. по делу № 33-10216).

Как усматривается из материалов еще одного дела, в результате конфликта, случившегося в школьной раздевалке, одна из учениц сломала руку другому ученику.

Суд установил, что в момент причинения телесных повреждений педагог отсутствовал, что подтверждалось пояснениями ответчика и также следовало из объяснительной записки заместителя директора школы. Кроме того, суд указал, что телесные повреждения ребенку были причинены в период его нахождения под надзором образовательного учреждения, во время образовательного процесса.

Довод об отсутствии причинной связи между полученными ребенком повреждениями и конфликтом в образовательном учреждении судебная коллегия нашла несостоятельным, поскольку он опровергался заключением проведенной в период рассмотрения дела судебно-медицинской экспертизы, которое не противоречило имеющимся в материалах дела доказательствам.

Исходя из требований ст. 151, 1101 ГК РФ, а также принимая во внимание фактические обстоятельства дела, при которых произошло нанесение телесных повреждений несовершеннолетнему, их тяжесть, характер и последствия, а также характер причиненных нравственных страданий, суд пришел к выводу о взыскании со школы компенсации морального вреда (Апелляционное определение Мособлсуда от 22 января 2014 г. по делу № 33-584/2013).

Важно учитывать, что факт нахождения ребенка в школе не всегда является достаточным для возложения на нее ответственности. Если между законным представителем ребенка, которому был причинен вред, и школой не был заключен договор на оказание образовательных услуг, последняя может быть освобождена от ответственности в судебном порядке.

Так, в сентябре 2014 г. мать привела дочь в школу олимпийского резерва на занятие по художественной гимнастике в детской группе первого года обучения. Поднимаясь по лестнице на второй этаж в зал хореографии, девочка споткнулась, упала и ударилась головой о ступеньку, получила травму.

Судом первой инстанции было установлено, что письменный договор между матерью девочки и спортшколой не заключался. Письменного заявления о зачислении дочери в список обучаемых истица не подавала. Таким образом, между сторонами отсутствовали юридически оформленные договорные отношения об оказании образовательных услуг. Суд также пришел к выводу, что лестница между этажами является помещением общего пользования.

Суд апелляционной инстанции, в свою очередь, отметил, что доводы апелляционной жалобы о необоснованности указанного вывода суда безосновательны, поскольку лестница, обслуживающая исключительно одно помещение, не является предметом аренды и не передавалась в исключительное ведение спортшколы, в связи с чем последняя не несет ответственности за техническое состояние лестницы.

Судебная коллегия также не согласилась с доводами апеллянта о том, что факт передачи ребенка под надзор образовательной организации доказан и у суда не было оснований для отказа в удовлетворении иска, поскольку факт нахождения ребенка на лестнице не свидетельствует о его передаче под надзор образовательного учреждения. Следовательно, спортшкола не несет ответственности за причинение вреда здоровью несовершеннолетней (Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 26 ноября 2015 г. по делу № 33-10126/2015).

Сопровождение учеников до дома

Учебному заведению придется отвечать за причинение вреда ученику в школьном автобусе, если она организует перевозку и сопровождает учеников до дома после уроков.

Так, в пути следования школьного автобуса ученик заснул на пассажирском месте. По прибытии к конечной остановке учитель, назначенный приказом директора ответственным лицом за жизнь и здоровье детей при сопровождении в школу и обратно, не убедился, что все ученики вышли, и покинул автобус. Водитель после высадки учеников и учителя проследовал на территорию автобусного парка, где в нарушение должностной инструкции также не произвел визуального осмотра салона и запустил автобус в парк, а затем в стояночный бокс, где закрыл и оставил на ночь. Когда ребенок проснулся и понял, что находится в школьном автобусе, а автобус – в гараже, безуспешно попытался самостоятельно открыть двери автобуса, звал на помощь. В итоге мальчику удалось открыть водительскую дверь и выбраться из стояночного бокса через окно и трубу, проходящую вдоль стены, в результате чего он получил травмы и был доставлен в больницу.

Судом первой инстанции было установлено, что вина водителя заключается в нарушении п. 3.8 и 3.9 Инструкции № 2-02 по безопасности дорожного движения при перевозке детей на автобусах, а вина сопровождающей – в нарушении п. 4.3 Инструкции по охране труда при перевозке учащихся автомобильным транспортом (Апелляционное определение Суда ХМАО-Югры от 15 октября 2013 г. по делу № 33-4466/2013).

Таким образом, школа несет ответственность в случаях, когда учителя халатно относятся к исполнению возложенных на них должностных обязанностей, не проявляют должного внимания и не осуществляют необходимого контроля за поведением учеников с целью предотвращения причинения ими травм друг другу, своевременно вмешиваясь в возникающие между ними конфликты.

Во всех указанных примерах школа должна быть привлечена к ответственности, поэтому родители, если школа отказывается удовлетворить их требования добровольно, смело могут требовать проведения внутреннего расследования, установления виновных лиц и компенсации понесенного ими материального ущерба на лечение и реабилитацию детей и причиненного им морального вреда в судебном порядке.

09 сентября 2019

Судебная практикаГражданское право и процесс

Заявление директору школы от ученика образец

Жалоба на ученика школы. В период пребывания ребёнка в школе ответственность за его жизнь и здоровье несёт руководитель школы и учитель. Педагоги должны следить за дисциплиной, обеспечить безопасность детей: чтобы в их руки не попали опасные предметы, чтобы дети не нанесли вред себе и окружающим.

Сколько конкретно по времени учитель должен находиться при учениках, прописывается в уставе каждой школы. Чаще всего, как и в вашей школе, по этому документу время работы учителя начинается за 20 минут до начала учебных занятий и заканчивается через 20 минут после окончания последнего урока. Но обязательно должно быть указано и то, что учителя, ведущие последние уроки, должны следить за детьми вплоть до их ухода из школы. Если это младшеклассники — до тех пор, пока их не заберут родители, даже если последние задержатся не на 20 минут, а на час и более. В случае если учитель оставит ученика одного и с ним в это время что-нибудь случится, он и директор школы будут нести за это полную ответственность.

Учителя несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Жалоба на ученика школы

Директору МАОУ «Дуплекс» г. Перми
Галине Сергеевне Григоренко
Адрес: г. Пермь, ул.Толмачева,18
от Русинова Артёма Александровича
ученика 1 «А» класса (ФИО ученика)
тел: +7-___-___-__-__

Жалоба на ученика школы

13 марта 2018 года в здании школы на перемене моего сына, три одноклассника (Богдан, Илья, Виктор), в присутствии других учеников и педагога, неоднократно публично оскорбляли унизительными прозвищами, говоря, что у него пенал девичий и т.д. После чего, педагог не предпринял никаких действий. В следствии неоднократного, ежедневного, унижения и оскорбления моего ребенка. Он отказывается посещать школу, психует, переживает, ревёт — поднимая себе давление, а в следствии чего из носа идет кровь, испытывает физические и нравственные страдания. Эти одноклассники неоднократно оказывают моральное и психологическое давление на моего ребенка. Богдан, Илья, Виктор совершают противоправные действия по вине отсутствия должного воспитания и родительского контроля, а также контроля со стороны преподавательского состава школы № 84.

Пользуясь своим конституционным правом, при отсутствии результата по моему заявлению, оставляю за собой право обратиться в прокуратуру с жалобой на родителей учеников, а в последствии в суд за компенсацией морального вреда.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ оставляю за собой право обратиться с заявлением в полицию на родителей учеников.

При отсутствии результата со стороны учителя (жалоба на учителя) и директора школы оставляю за собой право обратиться в Департамент образования администрации г. Перми с жалобой на бездействие.

На основании изложенного,

  • принять необходимые меры по разрешению данной ситуации

Образец заявления в школу: 5 ситуаций, в которых приходится писать заявление в школу + как грамотно написать обращение на имя директора + 3 образца для разных ситуаций + как составить коллективное заявление от родителей?

За время, когда наши дети учатся, случается многое. Родители неоднократно сталкиваются с некоторыми трудностями, из которых приходится искать выход вместе с педагогическим коллективом.

Для решения конфликтных ситуаций или просто организационных моментов иногда необходимо писать заявку на имя руководителя образовательного центра. Это простая формальность, но её нужно соблюдать.

Образец заявления в школу и основные моменты, которые нужно учесть в документе, вы найдете в нашей статье.

Причины направить образец заявления директору школы от родителей

Существует ряд обстоятельств, по которым заявление в школу должно быть составлено только на имя директора:

  1. Прошение принять ребенка в стены учебного заведения.
  2. Отчисление несовершеннолетнего из одного учебного центра и перевод в другой.
  3. Прошение отстранить ученика от занятий физкультурой или другими предметами из-за болезни.
  4. Объяснительная о причинах отсутствия ученика на занятиях некоторое время.
  5. Просьба сменить классного руководителя, учителя, переводе ученика в другой класс, с жалобой на школьные тарифы и т. д.

Если подытожить, то официальное обращение к администрации учебного заведения пишется по любой причине, где необходимо личное вмешательство педагогического коллектива.

Образец заявления директору школы: как грамотно составить документ?

Если ваш ребенок попал в неприятную ситуацию, то попытайтесь решить конфликт самостоятельно. Поговорите с родителями задиры или объяснитесь с учителем, с которым возникли разногласия. Если мирные методы не помогают выйти из сложной ситуации, то нужно написать заявление в школу (образец можно увидеть ниже).

Но, как вы поняли, конфликт – далеко не единственная (и даже не основная) причина для составления обращения к директору школы.

Однако, независимо от причины, существуют некоторые общие нормы по написанию заявления:

  1. Документ может быть оформлен в электронном или в письменном виде, но исключительно на листе формата А4.
  2. Не допускаются грамматические ошибки (по крайней мере, не больше 1-2 мелких).
  3. Стиль изложения – официально-деловой. Нужно писать коротко и по факту.
  4. Слева отступите 4-5 см. Это нужно для того, чтобы директор мог подшить ваше обращение в свою документацию.
  5. «Шапка» состоит из такой информации:
    • полное название учебного центра;
    • ФИО директора;
    • данные о заявителе.
    • Посредине пишем – «Заявление», а после излагаем суть обращения. Обязательно указывайте точную информацию о своем ребенке, его обидчике, учителе и т.п. Важно уточнить ФИО классного руководителя и номер учебного класса.
    • Внизу с одной стороны ставим подпись (справа), с другой – дату составления документа.

Это общепринятый стандарт. Несмотря на конкретную ситуацию, которая заставила вас направить официальное обращение, документ составляется именно по этому шаблону.

А теперь рассмотрим несколько конкретных примеров для основных жизненных случаев, с которыми вы можете столкнуться.

№1. Прием малыша на учебу: образец заявления в школу.

Обратите внимание! Если вы подаете образец заявления директору школы от родителей о том, чтобы вашего ребенка приняли в школу, то кроме заявки также подготовьте дополнительные справки:

  • свидетельство о рождении,
  • медицинскую карту,
  • перечень сделанных прививок,
  • справку о составе семьи,
  • справку с места жительства,
  • СНИЛС.

Если это профильный лицей, то придется проходить обязательный экзамен, только после отличной сдачи которого возможно зачисление вашего чада в образовательный центр.

№2. Ребенок не ходит на уроки? Пишите заявление в школу! (образец)

№3. Заявление в случае конфликтной ситуации в школе.

Документ подается лично в руки директору или его секретарю. Рассмотреть его и отреагировать администрация учебного центра обязана в недельный срок.

Если за этот период конфликт не был исчерпан, то педагогический коллектив обязан передать заявку на рассмотрение в вышестоящий орган, например, в Министерство образования. Здесь рассмотрение займет месяц.

После на адрес учебного заведения или домашний адрес ученика и его матери/отца придет ответ о том, какой выход нашли работники министерства.

Что нужно указать в коллективном обращении?

Иногда против школьной системы выступает большое количество пап и мам, тогда необходимо писать коллективное обращение.

Образец коллективной жалобы должен состоять из таких пунктов:

  1. В шапке указывается наименование образовательного центра и ФИО его руководителя. Заявление коллективного характера, поэтому в качестве «отправителя» просто укажите, к примеру, «Родители учеников 5-Б класса». Можно указать имя члена родительского комитета класса.
  2. Расписывайте только суть жалобы (например, несогласие с ценой оплаты за ремонт).
  3. Под обращением нужно указать данные всех заявителей – ФИО, контактный телефон и подписи.
  4. Внизу ставим дату составления документа.

Как составить и написать жалобу на учителя?

Правила составления жалобы.

Коллективная жалоба – образец.

Как видите, в рассматриваемом нами вопросе ничего сложного. Приведенные выше правила, по которым составляется образец заявления директору школы, подойдут для любой ситуации, поэтому трудностей у вас возникнуть не должно. Тем более, три готовых образца мы вам уже предоставили.

Заявление в школьное заведение от родителей в большинстве своем заполняется по отношению к учащимся. Родители, подающие письменное заявление директору учебного заведения, обязаны соблюдать основные правила оформления подобных писем.

За период учебы с детьми происходит множество событий, выход из которых надо находить родителям совместно с педагогическим составом. Для разрешения конфликтных обстоятельств, иногда приходится оформлять письмо на имя директора школы. О том, как написать такое заявление будет рассказано в предлагаемой статье.

Основания для написания заявления

к директору школы

Письменное обращение родителей учащихся к директору школы может направляться в различных ситуациях:

  1. При принятии малыша в 1-й класс или при переводе в другое учебное заведение.
  2. С ходатайством об освобождении ученика от уроков на некоторое время по возникшим уважительным обстоятельствам.
  3. С ходатайством об освобождении ученика от занятий по физкультуре из-за перенесенной болезни или травмы.
  4. Для пояснения обстоятельств пропуска учеником уроков в какой-либо день учебы.
  5. С ходатайством о смене преподавателя, перевода учащегося в другой класс, о ремонте класса за счет школьного учреждения и т. д.

Как правильно написать заявление директору школы от родителей

Если ученик попал в нелицеприятную историю, то требуется попробовать разрешить проблему родителям самим. Нужно побеседовать с родителями школьника, имеющего отношение к истории, или объяснится с педагогом. Если мирные переговоры не достигли цели, то требуется направить письменное заявление руководству школы.

Конфликт является далеко не единственным обстоятельством для заявления родителей к директору учебного заведения. Поводов для таких обращений достаточное множество.

Однако, в независимости от причины, при оформлении обращения необходимо соблюдать правила составления таких писем, соответствующих составлению подобных служебных деловых документов. Поэтому, составляя ходатайство, родители должны соблюдать следующее:

  1. Выполнять правила правописания, не допуская ошибок, исправлений или неправдивых сведений.
  2. Излагая суть прошения, требуется соблюдать официальный стиль. Содержание обращения нужно излагать четко, лаконично, отбрасывая в сторону эмоциональные настроения.
  3. Письмо можно оформлять на чистом листе бумаги формата А4, составляя его вручную или с использованием современных технических средств, распечатав набранный документ. При наличии в школе электронного канала связи, письмо можно направить по электронной почте.
  4. Заполнять текст письма требуется с условием отступа слева на 4-5 см для подшивки заявления родителей директором школы к своей документации.
  5. Начало составления письма нужно осуществлять с заполнения «шапки», которая размещается в правой верхней части листа, и отображающей следующие сведения:
  • Полное наименование школы.
  • Ф.И.О. директора школы.
  • Сведения о подателе обращения.
  1. Ниже, по центу строчки, записывается название заявления – «Заявление».
  2. Затем излагается сущность письма с изложением правдивой информации о своем ученике, его обидчике, учителе и т.д. Важным моментом является отображение Ф.И.О. классного руководителя и номера класса, в котором занимается ученик.
  3. Завершать составление письма надо проставлением даты написания и подписи.

Перечисленный порядок написания ходатайства является общепринятым стандартом составления подобных заявлений.

Правила оформления заявления директору школы

Не взирая на то, что унифицированного шаблона подобных заявлений законодательными нормами не установлено, при оформлении письма-обращения на имя директора школы, родителям требуется сохранять форму и структуру документа, принятую для служебных деловых писем.

Для правильного оформления письма можно использовать образцы подобных бланков, которые оформлены по типовой форме, включающей следующие элементы:

  1. «Шапку».
  2. Название письма.
  3. Описательную часть.
  4. Заключительную часть

«Шапка» заявления

  • В данном разделе письма отображается должность, Ф.И.О. руководителя школы и полное название учебного заведения, написанного в родительном падеже.
  • Ниже размещаются сведения о заявителе (в данном варианте о родителе ученика), с отображением Ф.И.О родителя и адреса проживания. При коллективном написании жалобы можно написать «Родители учеников такого-то класса».
  • Название документа (Заявление) размещается под «шапкой» по центру строки.

Содержательная часть

Данный раздел письменного обращение содержит:

  • Здесь излагается текст письма с указанием данных об ученике (Ф.И.О., в каком классе учится, кто классный руководитель), пояснением о случившемся событии или ходатайством о предстоящем. Например, пояснение о пропуске учеником уроков или просьба о предоставлении отпуска ученику на определенное время.
  • В письме нужно непременно отобразить причину, по которой ученик отсутствовал или будет пропускать занятия. Например, можно написать общую формулировку «по семейным обстоятельствам», но лучше указать действительную причину.
  • Большинство преподавателей негативно относятся к пропускам ученика без уважительных причин и с пониманием реагируют на уважительные причины.
  • В данном разделе возможно придется разместить «Приложение», где перечислить список приложенных справок, подтверждающих пояснения родителей о событии.
  • Затем проставляется дата составления письма и подпись родителя с расшифровкой Ф.И.О.

Примечание. В текстовой части, например, если родитель обращается с просьбой о предоставлении отпуска ученику, необходимо непременно отобразить, что родители берут на себя ответственность за жизнь и здоровье ученика, а также за освоение плана учебы за период его отсутствия. Это обеспечит школе, при надобности, подтверждение того, что ученик не сбежал с занятий и пострадал из-за халатности родителей.

Перед заявлением в школу об освобождении ученика требуется выяснить у классного руководителя, какой учебный план предстоит во время отпуска ребенка. Вдруг, предстоит контрольная работа по какому-либо предмету или другое мероприятие, при отсутствии которого может создаться определенная сложность в освоении материала, чтобы ученик не отстал от планового усвоения знаний.

Образец заявления директору школы от родителей

На протяжении обучения детей в учебном заведении происходит множество событий вынуждающих родителей обращаться к директору школьного учреждения с письменными заявлениями или жалобами на то или иное обстоятельство. Заявление приходится составлять на различные темы, но всегда требуется соблюдать, при этом, правила написания подобных писем и сохранять структуру документа, соответствующую стандартному образцу заявления. Как правило, школы на своих стендах вывешивают образцы заявлений, а также размещают шаблоны и примеры на своих сайтах.

Ниже предлагается рассмотреть образцы некоторых заявлений.

Образец заявления приема ребенка в 1 класс

Заявление на принятие ребенка в 1-й класс является официальным обращением родителя или опекуна к администрации учебного учреждения о зачислении малыша в школу. Данный документ, в отличие от жалобы, не имеет отношение к нарушению законодательных прав родителей и не отображает просьбу об устранении нарушения, а лишь составлено с целью реализации интересов родителей. Порядок рассмотрения такого обращения аналогичен порядку рассматривания жалобы.

Согласно приказа Минобрнауки РФ № 32 от 22.01.2014 года в ст. 9 в стандартном обращении о принятии ребенка в 1-й класс требуется отметить следующие данные:

  1. Ф.И.О. будущего школьника.
  2. Данные о его рождении.
  3. Адрес проживания малыша и его родителей.
  4. Контактные сведения родителей или опекунов.

В «шапке» письма родители должны отобразить полное наименование школы, куда они предполагают определить своего малыша на учебу и данные о родителях.

После заполнения названия письма, отображается просьба о приеме.

В завершающей части бланка отображается дата написания письма и ставиться подпись родителя.

При составлении прошения требуется соблюдать грамотность изложения текста, правила его написания и четко излагать суть просьбы.

Заявление в школу об отсутствии ребенка

Школьники нередко оказываются в обстоятельствах, которые невозможно разрешить без родительского участия. Если некоторые проблемы можно погасить мирным путем, то есть проблемы, требующие письменного обращения родителей в школьное заведение.

Например, ребенок может заболеть, или возникла необходимость повезти ученика, либо в отпуск, либо в санаторий или еще куда-нибудь. Также ребенок по медицинским показаниям не может посещать, например, физкультуру и т.д.

В этом варианте родители должны направить в школу прошение о предоставлении отпуска учащемуся на определенный период, или прошение об освобождении от уроков физкультуры и т. д.

Примеры такого письма выглядят следующим образом.

Коллективное заявление от родителей директору школы

Случаются обстоятельства, когда деятельностью преподавателя или ученика родители недовольны. В таком варианте лучше направлять коллективное письмо от родителей на имя директора школьного заведения. Такой документ повышает шансы на реагирование при обращении о принятии необходимых мер. Оформляется письмо стандартным образом, как и прочие письма-жалобы. К единственной особенности можно отнести:

  • Отображение личных сведений о всех родителях с их контактами.
  • Данные о преподавателе или учащемся, на которого представляется жалоба.
  • Под жалобой должны расписаться все родители, участвующие в составлении документа.

Пример коллективного обращения.

Жалоба на ученика школы директору школы

В школе могут возникнуть обстоятельства, когда неконтролируемые и неадекватные действия совершает школьник, срывая уроки, грубо относясь к соученикам и преподавателям, мешая таким образом усваивать материал всем учащимся. Конечно, родителям такое поведение ученика вряд ли понравится и каждый из них постарается принять соответствующие меры, отправив жалобу на учащегося в школьное учреждение.

Такое письмо пишется на имя директора школы, с просьбой о принятии мер к разгильдяю и может быть подписано не только родителями, но и преподавателями. Директор, при получении такого письма обязан побеседовать с родителями разгильдяя и если принятые меру не дадут результата, то возможно исключение учащегося из школы, как крайней меры наказания.

Пример такой жалобы представлен ниже.

Жалоба на ученика школы директору школы

Жалоба на учителя школы

Сегодня нередко осуществляются правонарушения со стороны преподавателя. Они могут осуществляться по отношению к отдельному учащемуся, а могут и на весь класс. В таких обстоятельствах претензия к преподавателю оформляется родителями на имя директора учебного заведения, который обязан разрешить возникшую проблему.

Одной из причин возникновения претензии может быть недостаточная компетентность педагога, которую родителю выявляют при проверке знаний своих детей. Это может стать серьезным поводом для обращения к администрации школы.

В других моментах преподаватель может оказывать психологическое или физическое насилие над школьником или над классом. В данной ситуации также надо обращаться к директору заведения.

Жалоба на учителя на имя директора школы представлена ниже.

5 способов обращения с негативно настроенными учителями

Общение с негативно настроенными учителями на рабочем месте может быть трудным и неприятным. Когда вещи становятся ядовитыми, слишком легко втянуться в негатив. Иметь дело с учителями, у которых «выходной день», — это одно, но знать, как вообще избежать настоящих «негативных Нэнси», может быть сложно.

Вот пять способов справиться с негативными учителями.


1. Обсудить поведение с учителем

Если вы обнаружите, что в школе вас втягивают в негатив, помните, что негативные мысли — это нормально. Однако то, как вы справляетесь с этими мыслями или выражаете их, может сильно повлиять на ваше настроение.

Дополнительная литература: 5 советов по переосмыслению негативных мыслей в качестве учителя

Если вы обнаружите, что у вас есть коллега, который безжалостно негативен, лучшим решением может быть обсуждение его негативного поведения вместе с ним. На самом деле, подумайте о том, чтобы поговорить с ними с группой коллег, разделяющих такое же позитивное отношение, как и вы. Сообщите учителю, как вы относитесь к его негативному поведению, и предложите поддержку и решения, чтобы преодолеть его негативное поведение.

Демонстрация негативно настроенным учителям того, что вы уважаете их различия, и предложение понимания ситуации может помочь смягчить негативное отношение внутри организации.

2. Привлеките администрацию к участию

Учителя могут оказать значительное влияние на культуру школы, и наше отношение может помочь или ухудшить мотивацию, достижения и благополучие учащихся. Если негативное поведение учителя переросло в негативное воздействие на учащихся, пришло время привлечь к этому администраторов. Они могут вмешаться и посредничать, в зависимости от ситуации. Эту тактику лучше всего использовать после того, как вы уже поговорили со своим коллегой об их поведении и не заметили никаких улучшений.

3. Научитесь правильно выражать свои чувства

Каждый испытывает негативные мысли и эмоции. Но может быть слишком легко позволить плохим флюидам просочиться, когда их окружает группа негативных учителей. Хотя важно строить профессиональные отношения с коллегами, имейте в виду, что есть абсолютно правильный способ выпустить пар.

Помимо того, что это неконструктивно, высказывание в школе своих недовольств, связанных с работой, может усугубить проблему, если источник вашего недовольства узнает, что вы говорили. Лучше найти выход своим чувствам, чем попасть в ловушку негатива на рабочем месте.

4. Удалите себя из ситуации

Один из самых простых и эффективных способов справиться с негативными учителями — удалить себя из ситуации. По моему опыту, учительская — одно из основных мест, где негатив может создавать и нарушать динамику рабочего места. У меня были ситуации, когда я решала есть в своем классе, потому что учительская была слишком токсична для меня.

Хотя вам может казаться, что вы изолируете себя, держась подальше от определенных учителей, важно знать, что лучше для вас и ваших учеников. В конце концов, учащиеся улавливают ваше поведение, и если вы подверглись негативному воздействию или участвовали в нем, это может повлиять на их поведение и обучение.

5. Не отпускайте свой позитивный настрой

Преподавать нелегко — чувствовать себя перегруженным, разочарованным или расстроенным вполне нормально. Но то, как мы справляемся со своими эмоциями, может сильно повлиять на наше преподавание, наши отношения и, в конечном счете, на наших учеников. Это необходимый навык, чтобы уметь превращать любые негативные мысли в позитивные. Это может быть легче сказать, чем сделать, но эти три тактики — начало.

  • Окружите себя позитивными людьми как в школе, так и за ее пределами.
  • Найдите творческий выход, который поможет вам снять стресс и почувствовать себя обновленным.
  • Сохраняйте позитивный настрой, научившись превращать негативные мысли в позитивные. Позитивные мысли улучшают ваше настроение, улучшают мышление и помогают вам и вашим коллегам создать более позитивную атмосферу на рабочем месте.

Дополнительная литература: 3 C для создания заинтересованной и позитивной культуры в классе

Вместо того, чтобы быть «Отрицательной Нэнси», будьте «Положительной Пенелопой». Сосредоточьтесь на позитиве и будьте лучшим учителем, которым можете быть. Эффект будет очевиден не только в классе, но и во всех аспектах вашей жизни.

Активный и пассивный голос — Научный голос

Активный и пассивный голос

Активный залог и пассивный залог — это грамматические конструкции, передающие определенную информацию о действии. В частности, APA объясняет, что голос показывает отношения между глаголом и подлежащим и/или дополнением (см. APA 7, раздел 4.13). Писатели должны быть преднамеренными в отношении голоса, чтобы обеспечить ясность. Использование активного залога часто улучшает ясность, а пассивный залог помогает избежать ненужных повторений.

Активный залог может помочь обеспечить ясность, давая понять читателю, кто совершает действие в предложении. Кроме того, действительный залог подчеркивает, что действующее лицо (или грамматическое подлежащее) предшествует глаголу, опять же, делая ударение на подлежащем. Конструкция пассивного залога не учитывает действующего лица (субъекта) и фокусируется на отношениях между глаголом и объектом.

Порядок слов в предложении с действительным залогом: подлежащее, глагол, дополнение.

  • Пример активного голоса : Я провел исследование учителей начальной школы.
  • Эта структура предложения ставит ударение в предложении на тему, уточняя, кто проводил исследование.
  • Пример пассивного залога : Было проведено исследование учителей начальной школы.
  • В этом предложении непонятно, кто проводил это исследование.

Как правило, в научной письменной речи, с ее акцентом на точность и ясность, предпочтение отдается действительному залогу. Однако в некоторых случаях допустим пассивный залог, например:

  1. , если читатель знает, кто актер;
  2. в пояснительном письме, где целью обсуждения является предоставление предыстории, контекста или подробного объяснения;
  3. , если писатель хочет сосредоточиться на объекте или последствиях действия актера; или
  4. , чтобы изменить структуру предложения.

Также, как и в случае с антропоморфизмом, разные стили письма имеют разные предпочтения. Таким образом, хотя вы можете видеть, что пассивный залог часто используется в статьях, которые вы читаете для своих курсов и изучаете, это не означает, что стиль APA пропагандирует такое же использование.

Примеры записи в активном залоге

Вот несколько примеров научного письма в активном залоге:

Пример : Я представлю результаты этого исследования на конференции Ассоциации надзора и разработки учебных программ.

  • Это активный залог, потому что подлежащее в предложении предшествует глаголу, ясно указывая, кто (я) будет действовать (присутствовать).

Пример : Учителя провели пилотное исследование действительности экзамена TAKS.

  • Точно так же учителя (испытуемый) явно предприняли действие (провели) в этом предложении.
«>

Распознавание пассивного залога

Согласно APA, писатели должны тщательно выбирать времена глаголов и залог. Рассмотрим эти примеры, чтобы определить, какая форма глагола является наиболее подходящей:

Пример : Было проведено исследование удовлетворенности работой и текучести кадров.

  • Здесь непонятно, кто дирижировал. В этом случае, если контекст абзаца не проясняет, кто совершил действие, автор должен пересмотреть это предложение, чтобы уточнить, кто проводил исследование.

Пример : Я провел исследование удовлетворенности работой и текучести кадров.

  • Это исправленное предложение ясно указывает на исполнителя. Использование «I» для обозначения роли автора в исследовательском процессе часто является решением проблемы пассивного залога и поощряется стилем APA (см. APA 7, раздел 4.16).

Использование прошедшего времени глагола «to be» и причастия прошедшего времени глагола вместе часто указывает на пассивный залог. Вот некоторые признаки, которые следует искать в вашей статье:

  • Пример : Это исследование было проведено.
  • Пример : Выводы были распространены.

Другой признак пассивного залога — это когда глагол предшествует действующему лицу в предложении. Даже если лицо, совершающее действие, четко обозначено в конструкции пассивного залога, предложение обычно более многословно. Делая актера грамматическим подлежащим, стоящим перед глаголом, вы упорядочиваете предложение.

  • Словесный пассивный залог, пример : Роджерс (2016) провел исследование ухода за больными и текучести кадров.
    • Выпуск : Хотя глагол и действующее лицо (действующее лицо) здесь четко определены, для большей ясности и экономии слов автор может поместить этого действующего лица, Роджерса, перед глаголом.
  • Более краткая активная версия голоса : Роджерс (2016) провел исследование ухода за больными и текучести кадров.
     
  • Пример пассивного залога : Инструментом опроса будет управлять администрация школы.
    • Выпуск : Здесь актер следует за глаголом, что уменьшает акцент и ясность.
  • Активная голосовая версия : Администрация школы будет управлять инструментом опроса.
    • Это исправленное предложение находится в действительном залоге и делает актера подлежащим предложения.

Преднамеренное использование пассивного залога

Иногда, даже в научных трудах, пассивный залог может использоваться преднамеренно и стратегически. Писатель может намеренно включить подлежащее позже в предложение, чтобы уменьшить акцент и/или важность подлежащего в предложении. См. следующие примеры преднамеренного пассивного залога для обозначения акцента:

Пример : Школы, не соответствующие требованиям AYP в течение 2 лет подряд, будут помещены Департаментом образования штата в список «требующих улучшения».

  • Здесь идентифицируются все субъекты, совершающие действия, но это в пассивном залоге, так как Департамент образования штата является субъектом, выполняющим размещение, но этот глагол предшествует действующему лицу. Это может быть преднамеренным использованием пассивного залога, чтобы выделить школы, не соответствующие требованиям AYP.
  • Если написать это в действительном залоге, то получится: «Департамент образования штата включит школы, не отвечающие требованиям AYP в течение 2 лет подряд, в список «требующих улучшения». В этом предложении основное внимание уделяется Департаменту образования штата, а не школам.

Пример : Участники исследования были поощрены подарочной картой на кофе на 5 долларов, которую я дал им после завершения интервью.

  • Как писатель и исследователь, я, возможно, захочу изменить структуру предложения, чтобы не начинать несколько предложений со слов «Я предоставил…». Этот пример написан в пассивном залоге, но смысл ясен.

Использование пассивного залога в научном письме

Как отмечалось ранее, пассивный залог разрешен в стиле APA и может быть вполне уместным, особенно при описании методов и сбора данных. Однако учащиеся часто злоупотребляют пассивным залогом в своих письмах, что означает, что акцент в предложении делается не на действующем. Их написание также подвержено риску повторения. Рассмотрим следующий абзац, в котором пассивный залог используется в каждом предложении:

Был проведен опрос . Используя удобную выборку, 68 учителей были приглашены принять участие в опросе, отправив им приглашение по электронной почте. Адреса электронной почты учителей, соответствующих требованиям для участия , были предоставлены директором школы . Учителя получили по электронной почте информационный лист и форму согласия. Было собрано ответов от 45 учителей…
  • Как видите, читатель понятия не имеет, кто выполняет эти действия, что делает процесс исследования неясным. Это противоречит цели обсуждения методов, которая состоит в том, чтобы быть ясным и кратким в отношении процесса сбора и анализа данных.

Однако при переводе полностью в действительный залог, четко указывающий на роль исследователя, «я» становится избыточным и повторяющимся, прерывая ход абзаца:

В этом исследовании I провел опрос. I создал удобную выборку из 68 учителей. Я пригласил их принять участие в опросе, отправив им приглашение по электронной почте. Я получил адреса электронной почты от директора школы…
  • «Я» здесь довольно избыточно и повторяется для читателя.

Центр письма Уолдена предлагает учащимся использовать «I» в первом предложении параграфа . Затем, пока читателю ясно, что студент (писатель) является действующим лицом в остальных предложениях, используйте действительные и пассивные залога надлежащим образом для достижения точности и ясности (где это применимо):

В этом исследовании I провели опрос с использованием удобной выборки. Шестьдесят восемь учителей были приглашены для участия в опросе. Директор школы предоставил мне адреса электронной почты учителей, которые соответствуют требованиям для участия. Я отправил по электронной почте учителям информационный лист и форму согласия. Всего ответило 45 учителей

Стратегии

Употребление пассивного залога сложно и требует внимательности и навыков. Жестких правил нет. Однако использование этих рекомендаций должно помочь писателям быть более четкими и более увлекательными в своем письме, а также достигать намеченных целей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts