Девиантные формы поведения детей: Кто такие девиантные дети и особенности их поведения

Содержание

Девиантные формы поведения детей и подростков

Очень часто можно увидеть поведение подростков, не соответствующее принятым в обществе нормам, вызывающее, обращающее на себя внимание. Это так называемое проявление девиантного поведения. Сегодня, к сожалению, девиантные формы поведения детей и подростков, можно наблюдать не редко.


 

Содержание

 

Что такое девиантное поведение ?

Психология девиантного поведения

  • Психоаналитическая теория
  • Теория когнитивного развития
  • Теория обучения

Виды девиантного поведения

Распространенные формы девиантного поведения подростков

  • Протестное
  • Имитационное 
  • Компенсационное и гиперкомпенсационное 
  • Эмансипационное 
  • Группирование
  • Делинквентное 
  • Бродяжническое 
  • Суицидальное 
  • Раннее сексуальное 

Примеры девиантного поведения в школе

Причины отклоняющегося поведения

Диагностика

Профилактика

Коррекция

 


После распада СССР разрушилась вся стройная система воспитания, идеологии, труда, моральной ответственности, под воздействием пришедших извне и абсолютно не адаптированных к нашей культуре западных ценностей проявилось такое явление, как девиантное поведение детей и подростков, наносящее огромный ущерб как человеку, так и обществу. Поэтому профилактика негативного поведения среди подрастающего поколения является задачей первостепенной важности для государства.

 

 

 

 

Что такое девиантное поведение ?

 

В социологии девиация описывает действие или поведение, которое нарушает социальные нормы, в том числе официально принятые правила (например, преступление), а также неформальные нарушения социальных норм (например, отказ от общественных ценностей).

 

Девиация от лат. deviatio — отклонение.

 

Девиант — это человек, поведение которого большинство людей считают не нормальным или аморальным.

 

Девиантность / девиантное поведение — это любое поведение, противоречащее доминирующим нормам общества. Изучением этой проблемы занимается наука девиантология .

 

 

Вы когда-нибудь сталкивались с детьми / подростками, действия которых не могут контролировать ни родители, ни представители правопорядка? Бродяжничество, мелкое (а порой и крупное) воровство, алкоголизм, этот ряд примеров можно продолжать долго.  Несформировавшийся характер именно таким громким способом пытается продемонстрировать свои амбиции, взгляды на окружающий мир, желания.

Возможно, это прозвучит странно, но это своеобразный крик маленького существа, брошенного наедине с его проблемами, «ущемленными» интересами, обидами.

 

Девиантное поведение подростков является острой социальной проблемой. Форма его проявления может быть самой разной, в зависимости от возраста и повлиявших факторов.

 

 

 

 

Психология девиантного поведения

 

Есть много разных теорий о том, что заставляет человека вести себя по-разному, в их числе биологические, социологические и психологические объяснения.

 

  1. Согласно социологической теории подобный образ действий возникает в результате неудачного опыта социализации. Это крайне негативно сказывается на личности.
  2. В основе биологических теорий лежит предположение, что некоторые люди рождены с изъянами, обуславливающими их асоциальное поведение.
  3. Меж тем психологическая наука использует совсем другой подход.

 

Все психологические подходы к девиации имеют несколько важных общих черт.

 

  • Во-первых, индивид принимается за первичную единицу анализа. Это означает, что психологи считают, что люди несут полную ответственность за свои преступные или девиантные действия.
  • Во-вторых, каждая личность влияет на действия других людей, являясь основным мотивационным элементом.
  • В-третьих, преступники и нарушители спокойствия считаются страдающими от недостатка внимания, что означает, что преступления являются результатом ненормальных, дисфункциональных или неадекватных психических процессов внутри личности.
  • В конце концов, эти дефектные или ненормальные психические процессы могут быть вызваны различными причинами, в том числе больным умом, неправильным обучением или воспитанием, отсутствием подходящих образцов для подражания или сильным присутствием и влиянием неподходящих моделей.

 

Основываясь на этих допущениях, психологические объяснения девиантноости опираются на три основные теории: психоаналитическую, когнитивного развития и теорию обучения.

 

 

 

Психоаналитическая теория

 

Разработана Зигмундом Фрейдом, утверждавшим, что у всех людей есть естественные побуждения и побуждения, которые подавляются бессознательно. Кроме того, у всех людей есть криминальные тенденции, однако они сдерживаются процессом социализации.

У ребенка, который не был должным образом социализирован, может развиться расстройство личности, пробудив антисоциальный импульс, который может управлять им как внутри, так и снаружи. Тот, кто направляет его внутрь, становится невротиком, а тот, кто направляет его наружу, становится преступником.

 

 

Теория когнитивного развития

 

Согласно теории когнитивного развития, причиной преступного и девиантного действия может стать то, что человек думает о законе и как нему относится. Лоуренс Колберг, психолог развития, предположил, что существует три уровня моральных рассуждений.

 

  1. Первый этап (предусловный) проходится в середине детства, когда моральные рассуждения, основанные на послушании и избегании наказания.
  2. Второй этап называется условным уровнем и проходится в подростковом возрасте. В этот период моральные рассуждения основаны на ожиданиях, которые на ребенка возлагает семья и другие значимые для него взрослые.
  3. Третий уровень морального мышления (пост-общепринятый) достигается в юношеском возрасте, когда люди могут выйти за рамки социальных условностей. То есть они ценят законы общества.

 

Люди, которые застряли в своем моральном развитии, не могут пройти через эти фазы и в результате становятся извращенцами или преступниками.

 

 

Теория обучения

 

Теория обучения основана на принципах поведенческой психологии, гипотезы о том, что поведение человека формируется на последствиях или вознаграждениях. Иными словами, люди учатся отклоняющимся от нормальных и преступным действиям у других людей, наблюдая получаемую выгоду или последствия их действий.

Например, человек может наблюдать за своим знакомым, спрятавшим и не оплатившем на кассе какой-то предмет: будет друг наказан за свои действия или вознаграждён, безнаказанно завладев украденным? Люди более склонны к краже, когда уверены в своей безнаказанности, в том числе видя безнаказанность других.

Согласно этой теории негативное поведение может быть устранено путем лишения награды и последовательным наказанием за проступки.


 

Вебинар «Психология девиантного поведения подростков»

 


 

 

 

Виды девиантного поведения

 

Трудности, возникающие во время адаптации человека к современной непростой экономической ситуации, создают негатив в межличностных связях, непонимание между поколениями. Начинают утрачиваться сложившиеся традиции. Такие действия, находящиеся на грани нормы и болезни, должны оцениваться не только педагогами, но и врачами.

 

  1. Делинквентное поведение – проявляется в противоправных действиях, наносящих вред, как отдельным людям, так и в целом, обществу. Самый простой пример: дети соревнуются в меткости, бросая предметы из окна в прохожих.
  2. Аддиктивный вид – стремление уйти от реальности изменив психологическое состояние с помощью каких-либо веществ или определенного вида деятельности, с целью развития и поддержания более интенсивных эмоций. Жизнь представляется серой, однообразной. Присутствует скрытый комплекс неполноценности, тревожность, стремление обманывать, обвинять во всем других.
  3. Патохарактерологический вид – это так называемое расстройство личности: желание доминировать и властвовать, слишком высокий уровень притязаний, обидчивость, упрямство, нетерпимость к противодействию, поиск любых поводов для разрядки аффективного поведения, самовзвинчивание.
  4. Психопатологический вид – проявление психологических заболеваний и расстройств. Агрессия направляется на себя, происходит саморазрушение личности (склонность к суициду, алкоголизм, наркозависимость и т. д.).
  5. Последний вид основан на гиперспособностях – возможности такого человека значительно превышают среднестатистические. В данном случае обладатель либо направляет их на саморазвитие, либо на преступную деятельность.

 

Очень часто понятия девиантного и делинквентного поведения путают. Однако между ними есть разница. В первом случае не соблюдаются социальные и культурные нормы, а во втором же преступается закон.

 

 

 

 

Распространенные формы девиантного поведения подростков

 

Диапазон отклоняющегося поведения велик. Все эти формы правонарушений могут иметь место во всех возрастных группах, но особенно распространены в подростковом возрасте.

 

 

Протестное

 

Протестное поведение подростков – это отказ от общения, посещения школы, совместных игр при отрыве от привычной обстановки.

 

Подобное можно наблюдать у инфантильных подростков. Возникает психологически трудная ситуация, а он не может с ней  справиться. Каков будет протест, зависит от личностных особенностей. Легко возбудимые, склонные к упрямству тинейджеры могут выразить свой протест в грубости, агрессии.

Причиной возникновения протестного поведения у подростков многие ученые считают проблемы в семье. Если родители пускают процесс воспитания на самотек, создают конфликтную ситуацию, не контролируют ребенка, ослабевает и социальный контроль – появляется отклонение в действиях и поступках, личность становится не способной к самоограничению.

Ослабленные связи «ребенок – семья» и «ребенок – школа» являются причиной сближения ребенка с группами сверстников, ориентированных на девиантное поведение.

Одной из причин может служить и экономическая ситуация в стране, где происходит расслоение общества. Многие не могут удовлетворить свои потребности (получить престижное образование, жить достойно). Начинают меняться и ценностные ориентации.

 

 

Имитационное

 

Имитация – это стремление подражать кому-либо.  

 

В детстве ребенок подражает взрослым. Подростки тоже очень часто выбирают себе супер-героя и стараются ему во всем подражать. Хорошо, если этот супер-герой будет положительным, а если нет?

Но большие проблемы ждут родителей, когда своим кумиром подросток выбирает взрослого с отрицательными наклонностями. И подражать такому взрослому могут не только ребята из неблагополучной семьи. Тинейджеру очень лестно, что его взрослый кумир обращается с ним как с равным. Со временем такой кумир может начать склонять подростка к различным противоправным действиям. Он еще не знает, какая мера наказания его может ожидать, не боится последствий за нарушение. И даже если пребывание в подобной группе будет не долгим, все равно оно отложит определенный отпечаток. Ранее послушный ребенок может вдруг начать не подчиняться родителям, перестать посещать школу. Там ему становится неинтересно, ведь теперь у него началась новая взрослая жизнь.

 

 

Компенсационное и гиперкомпенсационное

 

Обычно такое поведение наблюдается у подростков, которые хотят компенсировать свою слабость в какой-либо области.

 

Например, свои неуспехи в школьных дисциплинах старается компенсировать, став заводилой. Подросток, над которым издевался весь класс, посещает тренировки в какой-либо секции и впоследствии старается «восстановить справедливость» с помощью кулаков. Все это вызывает негативное к нему отношение со стороны школы, родительского комитета, родителей обиженных и т.д.

 

 

Эмансипационное

 

Это стремление подростков освободится от контроля взрослых, стремление к самостоятельности, желание делать наперекор, отрицательное отношение к критике в свой адрес.

 

Следует знать, что чрезмерная опека, одергивание по мелочам, постоянный контроль приводят к эмансипационному поведению. Оно чаще всего наблюдается у молодёжи с быстро возбудимой психикой. У них возникает желание покинуть стены родного дома и переселиться жить отдельно, или появляются склонности к бродяжничеству.

 

 

 

Группирование

 

Реакция группирования похожа на имитационное поведение, но здесь нет лидера – взрослого. Обычно им становится кто-то из группировки, если он старше сверстников, у него есть опыт в употреблении спиртного или криминальное прошлое.

 

Члены группировки чаще всего начинают заниматься физической подготовкой. Такие «банды» могут совершать и противоправные действия. Группа может быть однополой, но сюда могут вовлекаться и девочки. Может возникнуть и группировка несовершеннолетних, объединенных общими интересами, хобби. Но чаще всего, все-таки, подростки больше поддаются плохому влиянию.

 

 

Делинквентное

 

Делинквентным называют такое поведение подростков, когда они регулярно совершают мелкие правонарушения и поступки, которые не подлежат уголовной ответственности.

 

Это может быть мелкое хулиганство или мошенничество, домашние «кражи», вызывающие действия в общественных местах и т. д. Как правило, такие правонарушения подростки совершают из-за озорства, бравады перед сверстниками и любопытства. Преобладающий мотив делинквентного поведения несовершеннолетних – желание самоутвердиться, нередко оно реализуется через насилие.

 

 

Бродяжническое

 

Причина ухода ребенка из дома может быть мотивированной или немотивированной.

 

Мотивированный уход возникает по вполне понятным причинам. Это реакция вполне адекватных детей на психологическую травму, конфликт, неблагополучную обстановку в семье.

Имеет место и непонимание между родителями и детьми. Многие родители просто не желают видеть изменения в ребенке, понять их. Стремятся подчинить их своей воле. Это может привести к изменениям в психике ребенка, в его действиях и поступках. Подростки перестают контролировать себя. Это ведет к конфликтам.

Немотивированное бродяжничество возникает значительно реже. Всего в 36% случаев. Дети и сами не могут объяснить, почему они покинули дом. Такой уход из дома может возникнуть импульсивно и стать неодолимым влечением.

 

Условно можно всех подростков, склонных к бродяжничеству, разделить на 3 группы:

 

  • 1 группа – они меньше месяца находятся на улице, не теряют надежду вернуться в семью.
  • 2 группа – бродяжничающие более месяца и до года. Приобрели негативный опыт (алкоголь, наркомания, сексуальные связи).
  • 3 группа – бродяжничающие более года. У них уже есть и противоправный опыт.

 

 

 

Суицидальное

 

Суицид – попытка самоубийства или намеренное лишение себя жизни.

 

Попытки суицида наиболее часто можно наблюдать в период экономических кризисов. Причиной суицида в подростковом возрасте могут послужить: конфликты с родителями, проблемы в школе, кризис во взаимоотношениях с друзьями, употребление наркотиков или алкоголя, отвергнутая любовь. Совершая самоубийство, подросток хочет оказать влияние на других.

Подростковые попытки к суициду можно объяснить отсутствием жизненного опыта, потерей или не приобретением жизненных ориентиров.

 

Здесь необходима профилактическая работа:

 

  • возрождение нравственности и духовности,
  • своевременное снятие стрессов,
  • переориентировка ценностей.

 

 

Раннее сексуальное

 

В последнее время можно наблюдать, что несовершеннолетние очень рано начинают вести половую жизнь. Это вызывает определенное опасение. Если у подростка легкоранимая психика, а он столкнется с «грубым сексом» это может нанести ему моральную травму.

 

Склонны к ранней половой жизни подростки с гипертимными чертами личности. У них нарушения наблюдаются в связи с ограничением свободы. Они благодушны, конфликтные ситуации вызывают у них реакцию протеста. Им свойственна реакция группирования. У таких подростков стирается грань между дозволенным и недозволенным.

 

Все проблемы, возникшие у подростка нельзя решить в один момент. Здесь нужно время и терпение. Нужно учиться любить друг друга, уметь договариваться. Разрешение проблем зависит от того, знает ли взрослый пути их решения. Если выход из создавшейся ситуации будет найден – это половина успеха.

Отклоняющееся поведение можно и нужно своевременно корректировать. Родители должны внимательно наблюдать за своим ребенком, обращать внимание на изменения в характере, вызывать детей на общение, пытаться стать другом и советчиком.

 

 

 

Примеры девиантного поведения в школе

 

Обратим внимание на наиболее распространенные формы отклоняющегося поведения учеников по отношению к одноклассникам. Это может выражаться в запугивании, угрозах, травле, унижениях, провокационных действиях, драках, отбирании вещей. Всё это «незначительное насилие», которое может, однако, в любой момент перерасти в очень опасную ситуацию.

В качестве иллюстрируемого примера предположим, что ученика, имеющего проблемы с самооценкой и уверенностью в себе из-за избыточного веса или проблем с внешностью, дразнят в течение длительного периода времени. Такие действия сверстников не является нарушением закона, но могут очень негативно сказаться на школьнике, которого выбрали в качестве жертвы. Этот пример очень хорошо показывает, что отклоняющее поведение может иметь разное значение в глазах очевидцев и участников события.

Для большинства школьников передразнивания – это обычное явление, но оно может иметь серьезные последствия, и взрослые должны помнить об этом. На практике же в большинстве случаев такие действия воспринимаются как безвредные и не осуждаются. Учитель обязан обращать на это внимание и принимать меры.

 

 

 

Причины отклоняющегося поведения

 

Окончательное формирование и становление характера индивидуума происходит в подростковом возрасте. Внешне этот процесс оформляется в том или ином поведении ребенка. Замеченные отклонения от социальных норм могут указывать на искажение процесса становления характера вследствие воздействия различных факторов. В этой связи возник термин «трудный подросток» и понятие девиантного поведения.

В подростковом возрасте дети чрезвычайно восприимчивы к мнению друзей, фильмам, рекламным роликам и т. п. Эта особенность ведет к усугублению ситуации еще больше, если несовершеннолетний живет в условиях неблагополучной семьи, в так называемых условиях «повышенного риска»:

 

  • семья с одним родителем;
  • хронически конфликтная семья — у родителей отсутствует взаимоподдержка, часты непонимание и конфликтные ситуации в семье;
  • асоциальная семья – члены семьи находятся в конфликте с законом, ведут ненормальный с точки зрения норм общества и права образ жизни;
  • формальная семья – отношения не выстроены на долгосрочную перспективу, не налажена система общих семейных целей, родители живут вместе только из некоторых меркантильных интересов;
  • семья алкоголиков или наркоманов – один или все члены семьи постоянно употребляют психоактивные вещества;
  • безучастная семья – семья, в которой не организованы условия для гармоничного развития личности;
  • семья с душевнобольными родственниками.

 

 

Причины, порождающие различные отклонения от нормы, могут быть самыми разнообразными. Приведем важнейшие из них.

 

  1. Изобилие поступающей отовсюду «плохой» информации. То есть, фильмы, где основной сюжет построен на агрессии, насилии, асоциальном образе героев; Интернет, где есть возможность почерпнуть множество информации, не предназначенной для детей и подростков; семья и сверстники, которые могут научить приемам и мотивации противоправных поступков и др.
  2. Причины социального характера и недостаточности государственной поддержки – невозможность найти работу, нехватка средств на продолжение образования, отсутствие полезного досуга и т. п.
  3. Жизнь в неблагополучной семье.
  4. Физические и психические аномалии в развитии подростка.
  5. Влияние друзей и окружения.
  6. Применение психоактивных веществ.
  7. Генетические и наследственные аномалии.
  8. Неспособность производить разрядку психического напряжения социально положительными путями.

 

Повторяющиеся проявления негативного поведения у несовершеннолетних вызывают закрепление подобного рода поступков, и они становятся привычкой. А после закрепления остается только тонкая грань, отделяющая девиантное поведение от преступного. Именно поэтому профилактика и своевременная коррекция отклонений от нормы очень важна в плане снижения уровня преступности, заболеваемости, случаев суицида и употребления психоактивных веществ.

 

 

 

Диагностика

 

Так как вопрос стоит достаточно остро, психологами разработано большое количество методик для своевременной диагностики проблемных детей. Опросники для родителей и их чад, тесты на выявление сложных сторон личности, определение типа темперамента. На основе ответов психолог сможет увидеть картину происходящего. Важным в вопросе диагностики является установление контакта, так как именно это поможет получить максимально правдивую информацию.

 

 

 

 

 

Профилактика

 

Профилактика девиантного поведения подростков в настоящее время должна стать государственно важным и социально образующим делом, стройной системой, задействовавшей все институты общества: государственный, правовой, экономический, медико-санитарный, педагогический и самый важный – институт семьи. Все профилактические меры должны быть комплексными, последовательными, дифференцированными и своевременными.

 

Своевременно должны быть реализованы следующие этапы:

 

  • этап ранней профилактики,
  • этап непосредственной профилактики,
  • этап профилактики предпреступного поведения.

 

Основные задачи:

 

  1. Оздоровление среды, в которой находится несовершеннолетний, оказание помощи подросткам в неблагоприятных условиях.
  2. Предотвращение вступления на преступный путь или обеспечение исправления несовершеннолетних с высоким уровнем социальной дезадаптации.
  3. Обеспечение исправления подростков, неоднократно совершавших правонарушения.

 

Способы профилактики:

 

  • Организация свободного времяпрепровождения детей. Ребенок должен иметь возможность проводить свободное время с пользой, развивать какие-либо навыки, иметь хобби: то есть направлять свою энергию в правильное русло.
  • Проведение воспитательных работ, лекций. Ребенку важно объяснять, «что такое хорошо, а что такое плохо», и какие последствия могут иметь те или иные действия, вредные привычки.
  • Запрет рекламы алкоголя и табачных изделий, активная пропаганда здорового образа жизни.
  • Забота о материальном достатке несовершеннолетних и их семей.

 

 

 

 

Коррекция

 

Коррекция девиантного поведения подростков предусматривает применение системы запретов и наказаний и просвещение в области отрицательных последствий асоциальных поступков. В случае ухудшения поведения подростка вступают в силу другие виды коррекции: педагогическая, психофармакологическая, психотерапевтическая и психологическая коррекция.

Также существует групповая и индивидуальная коррекция. Эти виды коррекции имеют своей целью влиять на осознание несовершеннолетним индивидуальных особенностей своей личности и характера, своеобразных и аморальных проявлений в действиях и поступках, в социальных отношениях и уяснение причин, вызывающих их.

 

Подводя итог, следует сказать, что в условиях регресса института семьи, снижения важности моральных норм и нравственных ценностей, постоянно возрастает уровень преступности, безнадзорности и сиротства. Поэтому растет необходимость объединения усилий семьи, учреждений образования, медицинских центров и других социальных учреждений для профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних.


 

Девиантное поведение у детей: за названием — загубленные судьбы, а порой и жизни.

 

признаки и причины у детей

Подростки – один из наиболее уязвимых к пропаганде негативной антиобщественной деятельности слоёв населения. Необходимо обратить внимание на девиантное поведение подростков.

Суть явления

Необходимо знать основные понятия девиации.

Понятие девиантного поведения

Есть несколько значений термина «девиантное поведение детей», но общий признак всего один. Девиация это любое поведение, отклоняющееся от общественных норм, как положительное, так и отрицательное.

Девиация широко распространена среди молодежи

Обратите внимание. Девиации могут быть и положительными. Героизм – тоже отклонение.

Причины возникновения

Дошкольный возраст отличается тем, что девиантное поведение чаще всего связано с незнанием. Ребёнок просто подражает действиям тех, кто для него является авторитетным, и может при этом совершенно не понимать сути и последствий этих действий.

Дополнительная информация. Схожая проблема с восприятием может возникнуть и при недостатке знаний. Яркий пример – карго-культ тихоокеанских аборигенов, соорудивших деревянные макеты аэродромов, чтобы призвать самолёты с грузом.

Причины девиантного поведения подростков определяются уже совсем иными факторами. Если в дошкольном возрасте возникновение отклонений происходит неосознанно, то подросток совершает выбор сам, хоть и под действием многих факторов.

Героизм, одна из форм отклонения

Формы

Девиантные формы поведения детей могут проявляться как протест или попытка повысить свой статус в глазах окружения. В некоторых случаях проявляется алкоголизм, курение, наркомания и агрессия.

Дошкольный возраст

Несовершеннолетний уязвим к любой пропаганде.

Девиантное поведение и явление дезадаптации

Сначала необходимо дать определение явлению дезадаптации – это потеря человеком способности приспосабливаться под окружающую среду. Один из признаков дезадаптации — эмоциональное неблагополучие, которое, в свою очередь, порождает один из трёх типов отклонений:

  • Агрессивность, которая резко и сильно вспыхивает, затем также стремительно исчезает.
  • Устойчивое негативное отношение к окружению.
  • Страхи, возникшие в качестве ответа организма на внешние угрозы.
Пpизнaки

Один из главных признаков девиации – стремление получить материальные блага или самоутвердиться любой ценой. Физические отличия (худоба, лишний вес и т.д.) могут стать поводом для насмешек детей с девиантным поведением, что также может порождать новые девиации.

Худоба является одним из признаков отклонения

Дети с девиацией и особенности работы с ними

Работа с детьми дошкольного возраста, имеющими девиации, ставит своей целью устранение сформировавшихся стереотипов и изменение принципов, на которых строятся отношения с окружающими:

  • Формирование интереса к окружающим.
  • Закрепление навыков общения и презентации самого себя окружающим.
  • Твёрдое знание правил поведения.
  • Формирование правильной самооценки и способности к самоконтролю.
  • Развитие коммуникабельности.

Борьба и профилактика

Если поведение уже стало отклоняться от общественных норм, необходимо определить степень и формы девиации.

Коррекция и профилактика девиации

У девиации есть симптом и обычно не один:

  • Чрезмерная импульсивность, безрассудство, непостоянство.
  • Протест, грубость, несоблюдение дистанций. Семья перестаёт представлять ценность для подростка.
  • Драчливость, неконтролируемая ярость, жестокость, стремление держаться обособленно.
  • Тяга к нахождению в сомнительных компаниях.
  • Делинквентное поведение.

Увлечение компьютером — не отклонение

Последнее стоит отметить отдельно, так как оно несёт серьёзный социальный вред. Оно может характеризоваться следующим:

  • Отсутствие эмпатии.
  • Ницшеанство.
  • Антиобщественные взгляды, представления и ценности.
  • Повышенная агрессивность.
  • Увлечение криминальной культурой.
  • Вредные привычки.

Обратите внимание. Увлечение компьютерными играми девиацией не является, что подтверждено исследовательскими институтами по всему миру, на эту тему было написано много рефератов, курсовых, дипломных работ и диссертаций. В истории был период, когда причиной отклонений точно так же объявляли безвредные кинематограф и литературу.

Предупреждение девиаций гораздо проще, чем путь их преодоления, а поэтому необходимо знать краткий список методов профилактики делинквентного поведения. Впрочем, не всякий подобный проект сможет осуществить один человек, часто потребуется и поддержка государства:

  • Программы социализации.
  • Индивидуальные занятия по устранению антиобщественных взглядов.
  • Психологическая помощь молодёжи, оказавшейся в тяжёлой ситуации.
  • Привитие сознательного отвращения к криминальной культуре и противоправной деятельности.
  • Пропаганда вреда алкогольных, табачных и наркотических изделий, жёсткое ограничение либо полный запрет их сбыта.
  • Организация досуга молодёжи.

Важно. «От нечего делать» — распространённый мотив преступлений среди подростков (около 26%).

Если серьёзные девиации уже возникли, при принятии дальнейших мер необходимо учитывать следующее:

  • Необходимо развеять уверенность в безнаказанности подростка.
  • Нужна установка контроля и надзора за деятельностью.
  • Коррекция девиации должна начаться как можно раньше, чтобы избежать лавинообразного распространения, причём и среди жертв асоциального насилия, у которых девиации могут развиться вплоть до суицидальных наклонностей или ответного насилия
  • Если делинквентное поведение связано с психическими расстройствами, стоит обратиться к человеку, у которого есть диплом психиатра.
  • Если делинквентное поведение уже привело к совершению преступления, мера наказания может быть определена только судом.

Обратите внимание. Любые запреты будут бесполезны, если не предлагать альтернатив.

Есть возможность сократить количество девиаций или снизить их общественную опасность. Этими возможностями должно пользоваться как государство, так и отдельные граждане.

Какие формы девиантного поведения наиболее распространены среди школьников?

Содержание

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ВВЕДЕНИЕ
Предпосылки для исследования
Заявление о задаче
Цель исследования
Цели исследования
Вопросы исследования
ОБЗОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Обзор девиантного поведения
Распространенные девиантные формы поведения среди учащихся
Домашние причины девиантного поведения
Школьные причины девиантного поведения
Социальные причины девиантного поведения
Восприятие девиантным учащимся своего поведения
Заключение

CH ПОСЛЕ ТРЕТЬЕ. МЕТОДОЛОГИЯ
Введение
Дизайн исследования
Область исследования
Исследуемая популяция
Образец и процедура отбора образцов
Инструменты исследования
Сбор данных

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ
Социально-демографические характеристики респондентов
Возраст респондентов
Пол респондентов
Вопросы исследования

ГЛАВА ПЯТАЯ. ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ, ВЫВОДОВ И РЕКОМЕНДАЦИЙ
Резюме
Заключение
Рекомендации
Области дальнейших исследований

ССЫЛКИ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ВВЕДЕНИЕ

Предыстория исследования

Общества хорошо процветают благодаря принятым социальным нормам и ценностям, которые они доверили людям. Нарушение этих социальных норм приводит к нарушению нормального функционирования институтов, созданных в этих обществах. Образовательные учреждения являются исключением, так как они сталкиваются с проблемой девиантности даже при строгом контроле со стороны администрации.

В нашем обществе растет девиантное поведение, и школы несут на себе его неблагоприятные последствия, поскольку они рассматриваются как агенты изменения и модификации поведения. Крах закона и социальных организаций является результатом неспособности социальных институтов обуздать девиантность у детей.

Отклонения можно назвать всеми типами поведения или действий, которые не соответствуют правилам и положениям организационной структуры.

Организация согласно определению Эджиогу (1990) — это социальная единица, преследующая определенные цели, для которых они структурированы. Типичные организации включают тюрьмы, школы, церкви и дома. В каждой организации члены взаимодействуют друг с другом для достижения желаемой цели. Этот тип непоследовательного поведения можно увидеть дома, в обществе, в учреждениях или учебных заведениях.

Таким образом, социальная организация может быть описана более оперативно как способы, которыми человеческое поведение становится социально организованным, и как структура социальных отношений в нем и общие убеждения и ориентации, которые объединяют членов организации. Школа является социальной организацией и как таковая имеет устоявшуюся модель поведения, ожидаемую в виде правил и положений, регулирующих официальные действия директора, учителей, учащихся и любого персонала, работающего в ней.

Несоответствие нормам какой-либо группы или организации – это то, что социологи называют «девиантным поведением». Это поведение, при котором человек отворачивается от социальных стандартов общества. Учащиеся основных школ часто не следуют моделям поведения, установленным для них школьной администрацией.

В социологии социальная организация представляет собой образец отношений между людьми и социальными группами.

Характеристики социальной организации могут включать такие качества, как половой состав, пространственно-временная сплоченность, лидерство, структура, разделение труда, системы коммуникации и т.д. И благодаря этим характеристикам социальной организации люди могут контролировать свою повседневную работу и участие в других видах деятельности, которые являются контролируемыми формами человеческого взаимодействия. Эти взаимодействия включают в себя: принадлежность, коллективные ресурсы, взаимозаменяемость отдельных лиц и зарегистрированный контроль. Эти взаимодействия объединяются, образуя общие черты в основных социальных единицах, таких как семья, предприятия, клубы, государства и т. д.

Ни один ребенок не может выжить в изоляции. Группа сверстников, с которой они живут, родители, школьная среда и наше общество в целом вносят серьезный вклад в проблему девиантности, с которой сталкиваются в нашем сообществе в целом и в школах в частности. Плохие родительские отношения вызывают девиантное поведение, поскольку некоторые родители в погоне за финансовым успехом оставляют своих детей на полное попечение самих себя.

Девиантный опыт обучения в школе создает у общества ложное впечатление, что в школе не учат развитию поведения ребенка или что школьная администрация слаба.

В Африке отсутствует подробная информация о девиантном поведении молодежи, а также отсутствуют надежные базы данных в большинстве стран, хотя такие страны, как Танзания, Намибия и Южная Африка, начинают собирать информацию для определения будущих тенденций. Тем не менее, есть свидетельства роста правонарушений среди молодежи. Опросы виктимизации в нескольких странах, а также качественные наблюдения показывают, что правонарушения среди молодежи (12–25 лет) растут гораздо более высокими темпами, чем на развитом севере. Это включает, в частности, насильственное поведение, преступления, связанные с наркотиками, и деятельность банд (Ogidefa, 2008).

Словарь Macmillan Scribner определяет девианта как человека, чье поведение отклоняется от того, что считается нормальным в группе или обществе.

Oxford Advanced Learners Dictionary также описывает девиантное поведение как поведение, отличное от того, что люди считают нормальным и приемлемым.

Согласно Wilson, R.K. и другие. (2002:35), Девиант — отталкивающий или абсурдный человек, который не соответствует принятым в обществе социальным нормам.

Центр непрерывного образования Университета Кейп-Коста (2003:86), со своей стороны, относится к девиантному поведению как к поведению, которое считается противоречащим нормам или тому, что от них ожидается. Они также определили это как нежелательное, нежелательное или неадекватное поведение, которое не способствует преподаванию и обучению в классе или школе 9.0014

Некоторые из этих видов поведения упоминаются как издевательства, драки, воровство, агрессивность, гиперактивность, невнимательность и поддразнивание.

Исходя из вышеизложенного, термин девиантное поведение можно просто обозначить как поведение, которое не одобряется или неприемлемо в обществе.

Другими словами, человек будет считаться девиантным в обществе, если он или она нарушает то, что является значимой нормой в той или иной культуре. Девиантное поведение встречается у многих школьников в Гане. Это отрицательно сказывается на их успеваемости в школе. Удивительно, но политики, родители и учителя не считают это серьезной проблемой. Из-за этого ученики не могут достичь своей цели – пойти в школу.

Такое поведение является серьезной проблемой в начальной школе Best Brain в Крономе, и это в значительной степени способствует плохой успеваемости учеников в школе.

Коммерческая деятельность, такая как торговля и некоторые рабочие места белых воротничков, являются основным занятием жителей сообщества. Большинство мужчин занимаются ремесленничеством, в то время как женщины занимаются торговлей на главном рынке общины, и лишь немногие из них являются разносчиками. Вероятно, это связано с тем, что город расположен на шоссе Кумаси-Тамале в регионе Ашанти. Из-за этого большинство родителей заняты весь день, оставляя детей одних в доме, чтобы они занимались своими делами.

Это может быть фактором, способствующим девиантному поведению их детей.

Исследователи обнаружили эту проблему под пристальным и непрерывным наблюдением в течение периода наблюдения, и это побудило их выбрать тему «Факторы, влияющие на девиантное поведение среди учеников четвертой начальной школы Best Brain». Это направлено на то, чтобы помочь ученикам избавиться от девиантного поведения.

Постановка задачи

Отклоняющееся поведение учащихся продолжает нарушать школьные учебные программы и влияет на успеваемость учеников. Девиантное поведение можно отнести к семье, школе, обществу и отношению ученика к учебе.

В исследованиях изучались причины и последствия девиантного поведения учеников в наших школах. доктор Захангир Хоссейн в своем исследовании девиантного поведения; Исследование причин, опубликованное в журнале NU Journal of Humanities, Social Sciences & Business Studies Vol. 1, № 1, декабрь 2014 г., в качестве причин определили наследственность и естественный отбор. Были проведены и другие исследования по борьбе с недисциплинированностью среди учащихся средних школ. «Статистика подтверждает, что все более младшие дети совершают все более ужасные преступления» (Левин, 2007).

Насилие среди молодежи является явлением во всех странах, и рост девиантного поведения среди молодежи вызывает серьезную озабоченность в течение последних двадцати лет во всем мире. Некоторый рост молодежной преступности произошел в результате изменений в том, как реагируют на насильственное поведение молодежи (Levine, 2007)

Сообщалось о многих случаях девиантного поведения учеников, которые были засвидетельствованы в школе. Более распространенными среди школьников являются прогулы, ломка и кража мелких вещей, травля, хулиганство и неповиновение властям. Исследователи намеревались провести исследование, чтобы установить предполагаемые факторы, влияющие на девиантное поведение среди учеников начальной школы Best Brain. Это связано с тем, что воспитанники являются следующим поколением руководителей страны, поэтому девиантное поведение среди них может ввергнуть страну в неуправляемый кризис в настоящее время и в будущем. Предыдущие исследования рассматривали факторы, влияющие на девиантное поведение школьников в развитых странах. В настоящем исследовании мы хотели бы выяснить ситуацию в Гане и, в частности, в начальной школе Best Brain в Крономе муниципалитета Суаме региона Ашанти.

Цель исследования

Основная цель исследования состояла в том, чтобы определить факторы, способствующие девиантному поведению среди учеников четвёртой начальной школы Best Brain School, а также наметить стратегии, которые могут быть приняты для решения проблемы девиантного поведения среди учеников.

Цели исследования

Исследование было направлено на решение следующих задач:

1. Выявить наиболее распространенные формы девиантного поведения среди учащихся Best Brain School 9.0005 2. Установить бытовые факторы, вызывающие девиантное поведение у учащихся Best Brain School.
3. Установить школьные факторы, вызывающие девиантное поведение учащихся Best Brain School.
4. Установить социальные факторы, вызывающие девиантное поведение учащихся Best Brain School.

Исследовательские вопросы

В основу этого исследования были положены следующие исследовательские вопросы:

1. Какие формы девиантного поведения наиболее распространены среди учеников Best Brain School?
2. Какие бытовые факторы способствуют девиантному поведению учеников Best Brain School?
3. Какие школьные факторы связаны с девиантным поведением среди учеников Best Brain School?
4. Какие общественные факторы связаны с девиантным поведением среди учеников Best Brain School?

Значимость исследования

Целью этого исследования было дать возможность родителям, политикам, планировщикам и разработчикам учебных программ, а также правительству сформулировать дорожный план, как гарантировать, что растущий уровень девиантного поведения среди учеников в основные школы в Гане будут сокращены. Со стороны учеников, которые являются лидерами следующего поколения, это будет иметь большое значение для обеспечения или привития приемлемого образа жизни и восприятия своего поведения. Опять же, это позволило бы политикам осознать необходимость принятия и обеспечения соблюдения соответствующих политик, которые могли бы помочь и обеспечить благополучие молодежи.

В социальном плане он был предназначен для поощрения приемлемых социальных стандартов и поощрения санитарной среды, свободной от насилия, коррупции и других социальных проблем, путем просвещения молодежи о важности соблюдения хорошего поведения. Общество извлечет из этого огромную пользу, потому что, когда неприемлемое поведение учеников будет выявлено, а роли, которые общество играет в создании такого поведения, возрастут, оно пересмотрит свою культуру и моральные стандарты, вызывающие это, чтобы обуздать его. При этом будут уважаться их нормы, убеждения и повышаться социальный уровень общества.

Это также позволит школе лучше разрабатывать программы и коррекционные курсы для учеников с девиантным поведением. Это в значительной степени уменьшит или устранит представление общества о школе как о главном факторе, способствующем девиантности в обществе.

Наконец, исследование добавит к записанной информации о стратегиях, которые могут быть приняты для решения проблемы девиантного поведения среди учеников.

Ограничение исследования

Поначалу было бы очень трудно завоевать доверие респондентов, поскольку большинство из них может подумать, что собранная информация будет использована для их стигматизации.

Опять же, респонденты могут не сотрудничать в полной мере из-за неправильного представления об упражнении в целом. Они также могут чувствовать, что их конфиденциальность будет раскрыта.

Кроме того, перед исследователем может встать проблема, как добиться или заставить родителей понять суть исследования, чтобы они могли в полной мере с ним сотрудничать.

Ограничение исследования

Работа исследователей ограничивается только начальной школой Best Brain. Исследование проводится только в четвертом классе и ориентировано на десять учеников. Некоторые ученики могут быть вовлечены в девиантное поведение, но это исследование было направлено только на установление факторов, способствующих девиантному поведению среди учеников начальной школы Best Brain.

Организация остальной части исследования

Это исследование состоит из пяти глав. Во второй главе представлена ​​информация о релевантной и родственной литературе в области стратегий, которые могут быть приняты для решения проблемы девиантного поведения среди учеников. Эта глава посвящена исключительно обзору теоретической и эмпирической литературы, связанной с исследованием. Глава третья посвящена следующим областям; план исследования, область исследования, популяция, процедура выборки, инструменты сбора данных, процедуры сбора данных и обработка данных. В четвертой главе основное внимание уделялось анализу собранных данных, а также интерпретации результатов. Выводы также обсуждались. Пятая глава подводит итоги всего исследования, делая выводы, выводы и рекомендации, а также определяя области для дальнейших исследований.

ГЛАВА ВТОРАЯ. ОБЗОР СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

В этой главе проведен обзор литературы по вопросам, которые рассматривались в исследовании. В обзоре литературы представлены исследования, связанные с факторами, вызывающими девиантное поведение учащихся, в том числе с наличием девиантных бытовых, школьных и общественных факторов. Следующая дискуссия была организована по следующим вопросам:

1. Обзор девиантного поведения
2. Распространенные девиантное поведение среди учащихся
3. Домашние причины девиантного поведения
4. Школьные причины девиантного поведения
5. Общественные причины девиантного поведения
6. Восприятие девиантного поведения учащимися

Обзор девиантного поведения

кажется что рост девиантного поведения – это просто зеркало самого общества, отмеченное возрастающей озабоченностью статусом молодежи. Следовательно, девиантное общество, несомненно, передаст эту девиантность своим институтам (Lawrence, Steed, & Young, 19).84). Ребенок — это существо, которое считается отклоняющимся, отказывающимся от сотрудничества, трудным, беспокойным, агрессивным, непослушным, неуклюжим и кровожадным (Lawrence et al., 1984). (Lawrence et al., 1984) подчеркивает точку зрения учителей, заявляя, что в каждом классе есть по крайней мере один девиант или даже целый класс, заполненный ими. Далее он отмечает, что учителя придерживаются такого взгляда на девиантов, потому что они прерывают или мешают учителю учить. Дети, которые говорят вне очереди, не позволяя другим учащимся в этот период молчания отвечать на вопросы, срывают план учителя и мешают учителю выполнить свою задачу (Lawrence et al., 19).84).

В Центре непрерывного образования Университета Кейп-Коста (2003:86) девиантное поведение определяется как поведение, которое считается противоречащим нормам или тому, что от них ожидается. Они также назвали предмет нежелательным, нежелательным или неадекватным поведением, которое не способствует преподаванию и обучению в классе или школе. Они утверждают, что девиантное поведение учеников должно беспокоить родителей и учителей, потому что поведение «

1. Прерывать собственное обучение ребенка или общение с учителем и одноклассниками.
2. Может представлять угрозу безопасности ребенка или других лиц.
3. Может привести к потере или повреждению школьного оборудования или личных вещей.

Кроме того, классическая школа криминологии и итальянская школа (наряду с криминальной антропологией, 1963:97) являются ранними теориями девиантного поведения. Классическая школа восходит к работам Чезаре Б. и Джереми Б. (1963: 97). Беккариа придерживался утилитаристского взгляда на общество наряду с теорией социальных договоров государства. Он утверждает, что роль государства заключалась в том, чтобы максимально увеличить возможную полезность для максимального количества людей и свести к минимуму те действия, которые наносят вред обществу. Он говорит, что девианты совершают действия, наносящие вред обществу, из-за полезности, которую они приносят частному лицу. Если бы государство сопоставило боль от наказаний с пользой различных девиантных поступков, у девианта больше не было бы стимула совершать девиантные действия.

С другой стороны, Говард Б. (1963:52) назвал девиантное поведение нарушением социальных норм, в том числе правовых норм. Но многие социологи отвергают это поведенческое или незрелое определение, рассматривая девиантность просто как ярлык.

С этой точки зрения отклонение — это то, на что мы реагируем через реакции социального контроля. Они утверждают, что девиантное поведение обычно вызывает формальные и неформальные наказания, ограничения или другие виды контроля со стороны общества. Эти формальные и неформальные элементы управления содержат больше людей, чтобы соответствовать социальным нормам. Однако, несмотря на социальные санкции и контроль, мы иногда наблюдаем вокруг себя девиантное поведение.

Тогда почему некоторые люди проявляют такое девиантное поведение, даже если ожидают социальных наказаний?

Социологи, критиковавшие определение Говарда Беккера, пытались объяснить его в различных аспектах.

1) Девианты не соответствуют ожиданиям и нормам, существующим в обществе.
2) Девиантность или нормы создаются или определяются обществом через общее восприятие людей. Следовательно, то, что является девиантным, не является собственно присущим вещи или действию.
3) Групповые интересы играют важную роль в определении девиантности.
4) Большой или влиятельный сегмент общества, таким образом, определяет, что является девиантным, а что нет.

Обычное девиантное поведение среди учеников

Девиантное поведение в школах сегодня стало довольно проблематичным для всех заинтересованных сторон, вложенных в школу. Рубингтон и Вайнберг (цит. по Hargreaves, 1975) описывают «девиантность как заданный объект» (стр. 2). Далее они заявляют, что проблема состоит в том, чтобы найти тех, кого считают девиантами, которые затем кажутся очень сильно отличными от «нормальных» или не-девиантов, и дать какое-то объяснение того, как они стали тем, чем они являются. они есть. Затем цель становится вопросом проведения причинно-следственного анализа того, как эти люди стали девиантными и почему они, кажется, упорствуют в своих девиациях, несмотря на установленный над ними контроль (Rubington & Weinberg, цит. по: Hargreaves, 19).75). Этот причинно-следственный анализ затем предлагает основу для разработки предписывающей политики, направленной на сокращение и устранение отклонений. С другой стороны, Рубингтон и Вайнберг занимают альтернативную позицию, во-первых, заявляя, что девиантность является вопросом социального определения (цитируется по Hargreaves, 1975). Они утверждают, что девиантность не наблюдается, когда люди совершают определенные виды действий, а скорее девиация возникает, когда кто-то другой определяет это действие как девиантное (Rubington & Weinberg, цит. по: Hargreaves, 19).75). Во-вторых, Беккер (цитируется по Hargreaves, 1975) объясняет, что девиантность создается обществом. (Erikson, 1962; Kitsuse, 1962; Rubington & Weinberg, цит. по Hargreaves, 1975) разделяют схожие взгляды, утверждая, что если человек, считающийся девиантным, нарушает правило(а), то, поскольку правила различаются между культурами, субкультурами и группами людей действия, считающиеся девиантными в одной культуре, могут не считаться девиантными в другой. Таким образом, культура учреждения может фактически порождать «девиантность», если человек не согласовывает свои ценности и убеждения с теми, которые предполагается учреждением. Согласно Эдвину Лемерту (цитируется по Hargreaves, 1975) «социальный контроль ведет к девиантности» (с. 5). Из этой идеи Лемерт (цитируется по Hargreaves, 1975) развил концепцию вторичного отклонения. Он определяет это как девиантное поведение или социальные роли, основанные на девиантном поведении, которое в конечном итоге становится средством защиты, нападения или адаптации к проблемам, возникшим в результате социальной реакции на исходное отклонение, когда методы, используемые для контроля, наказания или устранения девиантного действие формирует, стабилизирует и усугубляет девиацию (Харгривз, 19 лет).75).

[…]

Определение, сущность, причины девиантного поведения школьников

 

Школа как формальная организация имеет официально установленные правила и положения, которые регулируют официальную поведения директора, учителей и учащихся в школьной системе. Эти правила и положения созданы таким образом, чтобы все в школьной системе могли работать и вести себя так, чтобы способствовать достижению поставленных целей школа. Вопрос, к которому мы должны обратиться, звучит так: действительно ли обучение настоящих правил и положений не позволяют учителям и учащимся нарушать их или от совершения правонарушений, запрещенных настоящими правилами и обычным
ций. Это подводит нас к ключевой проблеме девиантного поведения. Цели этой статьи после ее прочтения учащиеся должны уметь:

а)     Определять нормы и ценности

б)     Объяснять понятие девиантного феномен поведения

c)     Обсудить теории отклонений делинквентность

d)   Классифицировать отклонения по формам проявления своих симптомов в школе и обществе

e)    Изучить факторы, способствующие отклонения

f)    Предложите некоторые терапевтические рекомендации по борьбе с девиантным поведением среди школьников.

Нормы

Термин норма имеет более одного значение. Иногда это относится к типу статистического среднего, что «каждый делает», а в другое   правилам правильно и неправильно. В социологии чаще используется второе значение, но первое значение нельзя игнорировать. Например, в школьном клубе может быть нормой много пить на каждом собрании, но никто из членов утверждал бы, что пьянство является признаком добродетели. В данном случае нормой является правило стандарта поведения, определяемое общими ожиданиями группы людей. Это может включать то, что группа считает социально приемлемым. модель поведения, ожидаемая от каждого члена группы.

Это известно, что индивидуальные действия в школьной системе сами по себе не ведут к коллективным целям школы. Коллективные действия персонала и учащиеся необходимы для достижения коллективных целей школы. Школа поэтому правила и предписания предписывают стандарты поведения, ожидаемые от учителя (внешне предписанные Министерством образования) и учащиеся (внутренне предписанные администрацией школы).

Студенты, при поступлении в школы, особенно в средние и высшие учебные заведения. данные проспекты, которые предусматривают некоторые из этих ожиданий. Эти правила и правила определяют, в большинстве случаев, что члены должны и не должны делать. Но мешает ли чтение и изучение этих правил и положений учителям и студентов от совершения правонарушений, запрещенных уставом? Это приносит нас к важнейшему вопросу, обсуждаемому в седьмой главе, в условиях, которые обязывают общество вместе.

Если человек в школьной системе не желает подчиняться, инструкции не совершение правонарушений, предусмотренных правилами и положениями школы, не всегда эффективно. Такая готовность или нежелание зависит от степени предшествующей социализации особей. Итак, школа, как и любая другая формальная организация, всегда сталкивается с проблемой того, как поступать с поведением ожидается от учителей и учащихся в школьной системе. Несоответствие нормы конкретной группы — это то, что социологи называют девиантным поведением.

Значения

Принимая во внимание, что нормы – это правила и предписания поведения, ценности – отношение и стандарты суждения о том, что важно, желательно и правильно. Например, Национальная политика в области образования (1981 г.) перечисляет ряд ценностей. который кажется широко принятым: порядочность, мораль и честность, уважение к старшим и т. д., хотя мы обычно предполагаем, что нормативные правила исходят из ценностей, которых придерживаются люди, противоположные отношения между ценности и нормы могут оставаться верными. Блейк и Дэвис (1964) выразил мнение ценности — это причины, по которым мы следуем правилам. Как вторичный школьников, мы можем быть наказаны за ложь и вознаграждены за то, что рассказали правда. Если так, то мы, вероятно, не будем лгать очень часто. Чтобы объяснить, почему мы делаем не врать, однако, как начнем взрослеть, не скажем «из боязни быть наказан». Вместо этого мы скажем, что верим (придаем большое значение) Честность.

Очевидно, общество будет работать гораздо более гладко, если люди верят его социальным нормам и если они могут говорить о ценностях, оправдывающих нормы, по которым они живут. Являются ли нормы результатом ценностей, которых придерживаются люди, или ценности возникают из нормам возникают противоречия в отношении людей как к нормам, так и к ценности.

Чемоданы нормативного несоответствия, ситуации, в которых две противоречащие друг другу нормы или ценности оба проводятся, довольно распространены, хорошим примером является студент, принадлежащий к Palm клуб любителей вина с нормами, отличными от общих норм школы. Как правило, когда нормы конкурируют, люди склонны следовать нормам. которые лучше всего служат их интересам, и это может привести к отклонению.

Девиант поведение – это поведение, которое заметно отличается от норм, приемлемых для общества. Девиантность в отношении индивидуального поведенческого отклонения от установленные нормы. Существуют нормы поведения, которым подчиняется человек. ожидается, что он будет соответствовать в более широком сообществе, а также нормам, установленным внутри школьная система. Это когда поведение человека расходится с существующие нормы, которые можно охарактеризовать как отклоняющиеся.

Девиантный поведение с точки зрения установочного поведения, которое при демонстрации в школе детей в образовательном учреждении: часто описывается как «правонарушитель поведение», «неадекватное поведение», «неадекватное поведение», нездоровое поведение» и «ненормальное поведение». Тем не менее, если в каком-либо обществе подросток проявляет девиантное поведение, имеющее криминальную форму, он может быть рассматривался в обычном суде этого общества. Это подразумевает, что ни один человек не может быть описан как полностью взрослый в психологическом смысле пока он не научится отображать меру субкультуры, к которой он принадлежит. Таким образом, человек, будь то учащийся начальной школы, подросток в средней школе, или молодежь или взрослый в обществе мог быть только описывается как отклоняющийся, когда его соответствие культурным групповым ценностям и убеждения несовершенны и неадекватны.

В Короче говоря, девиантность — понятие относительное, поскольку общепринятые нормы любых двух общества не могут быть одинаковыми. То, что приемлемо в одном обществе, может быть неприемлемым. приемлемо в другом. Это касается и школьных отклонений. Так как любые два школы – это две социальные группы с разными моделями поведения, отклонениями в одной школе не может рассматриваться как отклонение в другой.

Есть несколько форм девиантного поведения, проявляемых детьми в Нигерии. школьная система. Хотя девиантное поведение может различаться в некоторых сообществах, тем не менее есть сходства в разных социокультурных условиях. Окородуду классифицировал эти на четыре формы, а именно: психосоциальную форму девиантности, криминальные формы девиантность, моральные формы девиантности и личностная девиантность.

  (а)   психосоциальный Формы отклонения

Окородуду (1994) объяснили, что психосоциальная форма девиантного поведения включает в себя все размеры антиобщественного поведения, которые отрицают установленные нормы для содействие миру и порядку в школе и обществе. Примеры лгут, ревность, зависть, нездоровая конкуренция и сравнение, непослушание, сплетни, шепот, грубость, гордость, высокомерие, напыщенность и прогулы. Эти формы девиантное поведение – общие черты школьников и подростков в Нигерийское общество.

(b)   Уголовное Формы отклонения

девиантное поведение подростков в школе и за ее пределами охарактеризованы как преступные из-за серьезности значительного отклонения от приемлемые нормы как школы, так и общества в целом. Они считаются серьезные нарушения установленных правил и положений школы системой и более широкими общественными законами. Они представляют собой уголовные преступления против закон. К ним относятся: кража со взломом, самоубийство, кража, подделка документов, нападение, драка, мошенничество, злоупотребление служебным положением на экзаменах, аборты, беспорядки и бессмысленное уничтожение общественные свойства. В наши дни часто можно встретить студентов, занимающихся этими формы девиантного поведения.

 (c)   Мораль Формы отклонения

Моральная форма отклонения – это наиболее распространен среди подростков средней школы в Нигерии. Они составляют поведение, которое отрицает моральные нормы школы и общества в целом, и вызывают большую тревогу у родителей, учителей, школьных консультантов, психологов и даже правительство. Пример в наркотиках и злоупотреблении наркотиками, которые включают курить индийскую коноплю, нюхать растворитель для лака, принимать барбитураты, таблетки и чрезмерный алкоголизм. Непосредственное воздействие на подростка закончилось. уверенность, недальновидность, желание «притормозить» и отсутствие заботы о другие учащиеся и члены школьного сообщества. Другие формы морали девиации включают изнасилование и другие половые преступления, такие как получение противоположного пола в общежитии, занятия сексом в школе или рядом с ней, подтвержденные случаи венерических болезни, беременность и хранение порнографических фильмов и литературы.

Личность Формы отклонения

личностные формы девиантности берут свое начало в индивидууме; и такие классифицируется, потому что демонстрируемое поведение подрывает нормы нормального или здоровая личность. Поведение человека не только создает проблемы для другие в школе, но это также отрицательно влияет на него. Примеры личности формы девиантного поведения включают агрессию или враждебность, вспышки гнева, социопатическая личность, ненависть, комплекс неполноценности и замкнутость.

Мы в первой главе отмечалось, что социология образования стремится решить проблемы, которые по своей сути носят социальный характер. Социологи образования, после выявления социальных актов отклонения в школе, должны также искать объяснение возможной причины девиантного поведения с целью предложения терапевтические рекомендации в конце. Наш подход будет основан на этиологии девиантного поведения в школе и обществе. Различные формы отклонений обсуждавшиеся ранее в этой главе, имеют свои собственные динамические источники. Однако, Окородуду (1993) считает, что одну причину можно принять за ответственность за проявление того или иного дезадаптивного поведения. Скорее, определенные агрегированные факторы могут работать вместе, создавая нездоровое поведение отдельных лиц. Многие формы девиантного поведения вызвано взаимодействием многих факторов, некоторые из которых:

1.   Природа и характеристики подросткового возраста

ребенок средней школы обычно находится в подростковом возрасте между детством и совершеннолетие. Во-первых, ребенок переходит от одной стадии роста к другой, и это это проблема. Он не ребенок и не взрослый, но у него есть свой мир. Кроме того, на него влияет его физическое развитие. Эти физические изменения мальчикам и девочкам напоминают им, что они готовы к половому акту с противоположным полом, который хочет произвести впечатление. Но так как у него нет возможности сделать что маловероятно, что он может украсть.

Подростковый возраст всегда хочет вести себя как взрослые, поэтому некоторые пытаются курить, что традиционно взрослый поступок. Таким образом, их курение является выражением того, что они также взрослый. Вот почему курение свирепствует в нашем обществе сегодня.

смелые часто курят индийскую коноплю, чтобы их можно было считать мужествен, как взрослые. Более того, подростков легко спровоцировать, потому что что бы ни делал с ними взрослый, они расценивают это как попытку уменьшить их личности к личности ребенка. Обычно они очень агрессивны, когда действуют именно такое поведение приводит к нападкам и оскорблениям в школе даже демонстрации и беспорядки.

2.     Физические лица личности

Физические лица не приобретают черты подростка одновременно, даже если они быть в той же возрастной группе. Они не реагируют на подобную социальную ситуацию в так же. Это индивидуальные различия. Эти индивидуальные различия могут объяснить с помощью теорий личности. Например, у двух студентов может быть финансовые проблемы. В то время как один может решить украсть, другой не может. Во-вторых, некоторые ученики дерутся со своими учителями и/или нарушают границы, в то время как другие нет. Все это связано с особенностями личности. В эту эпоху сообщества Средняя школа, дети живут не самостоятельно. Они живут вокруг них как вещи и люди некоторые в школьном комплексе, либо за пределами школьная система. Эти вещи и людей можно назвать ситуацией, в которой должен жить. Эта ситуация способна измениться. Изменения могут быть медленными или временами быстро.

средний школьник в большинстве случаев покидает свое ближайшее окружение и живет в компании других студентов в общежитии. Ситуация с общежитием и школой часто полностью отличается от его семейного и деревенского положения. Когда студент оказывается в новой ситуации, которая является школьной средой, которую он приспосабливает к этому. Если регулировка сделана правильно, соблюдая школьные нормы, Студент находится в мире с собой и своей новой ситуацией. Невозможность регулировки может принять три формы:

и. Попытка выйти из ситуации отказываясь ходить в школу или прогуливая занятия.

ii. Попытка изменить ситуацию жестоко нападает на своих учителей и старших, которых он воспринимает как угрозу;

III. Обращая свой разум на другие вещи так как забыть о своей неспособности приспособиться к ситуации. Например, он может заниматься в курении, употреблении алкоголя или отказе от участия в каких-либо школьных мероприятиях.

Есть Таким образом, две возможные причины плохой адаптации. Первый это; сломанный личность и второе; сломанная ситуация.

а)           Сломанный личность

Жить успешной жизнью в любом социальные институты предполагают сублимацию значительной части наших личных желания. Многие студенты не в состоянии сублимировать свои личные желания. С школа не может удовлетворить их желания, потому что нормы школы не позволяют этого, или люди не помогают себе соответствовать социальным требования к ним, они разочаровываются. Когда они расстроены, они не покидают школу, чтобы избежать раздражающей ситуации или развить антиобщественное поведение. ученик с антиобщественным поведением начинает нарушать школьные правила и нормативно-правовые акты.

б)          Сломанный Ситуация

Когда отдельный учащийся не может должным образом приспособиться к новой ситуации в школе, он пытается бороться ситуацию, либо прибегая к насилию и преступлению/или изолируя себя от других. Изолированные учащиеся склонны с подозрением относиться к учителю и другим студенты. Подозрение заставляет их нападать на учителей и других учеников. кого они всегда воспринимают как стоящих на их пути. Психологи называют это неуместная агрессия.

3)          Сломан Семейные обстоятельства

Непрекращающиеся случаи разрушения домов и нестабильности в домах в нашем обществе являются признаками того, что не все в порядке в семье правонарушителей в школьной системе. Социальные, культурные, религиозные и эмоциональный климат дома ребенка является одним из основных источников зарождения, роста развитие делинквентного поведения среди школьников в Нигерии. Психологи считают, что дети воспитываются в неполной семье приобретают многие девиантные черты, которые проявляются делинквентным поведением по мере взросления и развиваться во взрослую жизнь. Оденуми (1990) высказал мнение, что больше случаев правонарушителей, по-видимому, чаще всего обнаруживают в домах, испытывающих развод, раздельное проживание, смерть или длительное отсутствие одного из родителей или дома, в которых либо мать отца пристрастилась к алкоголю и наркотикам злоупотреблять. Он считает, что меньше внимания уделяется потребностям растущего ребенок. Учитывая эти фоновые влияния, дети практикуют использование злоупотребление алкогольными напитками и наркотиками в доме и вне дома. Следовательно, многие психосоциальных, криминальных, нравственных и личностных форм девиантности распространенные в нашем обществе, являются результатом неблагополучной семейной ситуации.

  4.     Влияние одноранговой группы

Одноранговый групповое влияние является еще одним важным источником делинквентного поведения среди школьники.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts