Р.Р. Деловое письмо: объяснительная записка
Письмо (7 класс)
Тема: Р.Р. Деловое письмо: объяснительная записка
Цель и задачи: Развивать познавательную деятельность учащихся через знакомство с новыми терминами, через умение работать с текстом; развивать связную речь учащихся через работу со словарем; развивать память, внимание через запоминание алгоритма написания деловой бумаги, применение грамматических и орфографических правил при письме.
Оборудование: компьютерная презентация, опорные таблицы «Деловое письмо», образец объяснительной записки, дидактический материал (индивидуальные карточки с заданиями)
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1. Организационный момент.
(проверка д/з, проверка присутствующих на уроке)
2. Актуализация опорных знаний:
— Найдите среди букв слова, заполните кроссворд.
З А П Я Т А Я О С Н О В А П Р О С Т О Е И С Л О Ж Н О Е С К А З У Е М О Е Г Л А Г О Л
— Какое слово получилось по вертикали? (Записка)
— Такая записка называется бытовая. Бытовые записки мы пишем родственникам, друзьям, подругам, учителю. Каким способом можно написать записку? (на бумаге, СМС – сообщение).
— Может бытовая записка быть видом делового письма? (нет).
На доске: Деловое письмо. _____________________ записка.
3.Основная тема урока
Объяснительная записка – вид делового письма, в котором излагаются причины нарушения дисциплины, правил поведения. В объяснительной записке автор должен коротко, без подробностей изложить причину, по которой он нарушил правила поведения или не выполнил своих обязанностей.
Главное, суметь честно оценить свой поступок, уметь понять и признать свою вину и не искать виноватых. В этих случаях уместно вспомнить пословицу «Повинную голову меч не сечёт» (человека, который сам явился с повинной, признал свой проступок, жестоко не наказывают и смягчают наказание).
Объяснительная – документ, который содержит объяснение причины события, поступка, факта, случая, происшествия.
. Игра «Когда нужно писать объяснительную записку». (устно)
Поступление на работу. 7. Опоздание домой с прогулки.
Драка в школе. 8. Поступление в училище.
Опоздание на работу. 9. Отсутствие школьной формы.
Нарушение правил дорожного движения. 10. Опоздание в кинотеатр.
Отсутствие на уроке. 11. Самовольный уход из школы.
Нарушение дисциплины на празднике. 12. Ссора с подругой, другом.
13. Отсутствие домашнего задания.
Алгоритм написания объяснительной записки.
Объяснительную записку пишут по общепринятой форме.
План | Схема |
Кому (наименование должностного лица, указывается фамилия, инициалы). От кого (наименование должностного лица, его фамилия, инициалы). Название деловой бумаги. Содержание записки. Дата. Подпись. | _ _________ (кому) __________ (от кого) ____________ название деловой бумаги Я , потому что . Обещаю _______________________ __________ _______ Число Подпись |
ПЛАН
1. КОМУ.
2. ОТ КОГО.
3. НАЗВАНИЕ ДЕЛОВОЙ БУМАГИ.
4. СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ.
5. ДАТА.
6. ПОДПИСЬ.
например: Я, фамилия имя, 27 ноября ушел (ушла) с урока русского языка, потому что не сделал (а) домашнее задание.
Обещаю сделать домашнее задание, переписать классную работу, никогда не пропускать уроки.
21.11.2017 г. Подпись
Учащимся раздаются образцы объяснительной записки, разрезанные на части. Им необходимо составить объяснительную записку по плану. Записать в тетради.
Библиотекарю школы № 4
Ивановой О. Г.
Я, Ф.И.О., не могу вернуть вовремя книгу
в библиотеку, так как я ее потерял.
Обещаю купить такую же книгу.
ученика (цы) 9 класса
Ф.И.О.
21.10.2015 г.
Подпись.
4. Закрепление знаний: Самостоятельная работа.
— Написать объяснительную записку с указанием причины (причина у каждого индивидуальная).
не пришел в школу | не принес школьную форму |
не сделал домашнее задание по истории | опоздал в школу |
не принес дневник | вел себя плохо на уроке математики |
не сделал домашнее задание по истории | подрался в школе |
не принес физкультурную форму | ушел самовольно из школы после обеда |
не выучил стихотворение | не работал на уроке географии |
не сделал самостоятельную работу на уроке физики | нагрубил учителю |
5. Итог урока (написать объяснительную (индивидуально у каждого) + оценивание
Конспект урока «Деловое письмо. Объяснительная записка»
Цицулина Татьяна Евгеньевна
ГБОУ школа-интернат с. Обшаровка, Приволжского района, Самарской области.
Учитель русского языка и развития речи
Тема: Деловое письмо. Объяснительная записка.
Цель: написание объяснительной записки.
Задачи:
-закрепить и обобщить знания учащихся о деловых бумагах, повторить виды деловых бумаг, повторить написание объяснительной записки, формировать умение различать и выделять смысловые части в тексте объяснительной записки.
-развивать познавательную деятельность учащихся через знакомство с новыми терминами, через умение работать с текстом; развивать связную речь учащихся через работу со словарем; развивать память, внимание через запоминание алгоритма написания деловой бумаги, применение грамматических и орфографических правил при письме.
-воспитывать аккуратность при составлении деловых бумаг, чувство взаимопомощи при работе в парах, в группе, самостоятельность, культуру общения.
Оборудование и наглядность: компьютерная презентация, опорные таблицы «Деловое письмо», образец объяснительной записки, дидактический материал (индивидуальные карточки с заданиями), компьютер.
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Мы друг другу улыбнёмся, пожелаем не зевать.
Все к уроку мы готовы – будем думать, отвечать.
II. Изучение нового материала.
1.Введение в тему урока. Объяснительная записка.
— Найдите среди букв слова, заполните кроссворд.
З А П Я Т А Я О С Н О В А П Р О С Т О Е И С Л О Ж Н О Е С К А З У Е М О Е Г Л А Г О Л
— Какое слово получилось по вертикали? (Записка)
— Такая записка называется объяснительная. Объяснительные записки мы пишем родственникам, друзьям, подругам, учителю. Каким способом можно написать записку? (на бумаге, СМС – сообщение).
— Может объяснительная записка быть видом делового письма? (да).
На доске: Деловое письмо. _____________________ записка.
2. Сообщение темы урока.
— Чтобы узнать тему урока, послушайте стихотворение, доскажите слова.
Много видов деловых бумаг мы знаем.
П
Знать:
состав слова, виды деловых бумаг, различие бытовой и объяснительной записок, определение, план написания объяснительной записки
равила правописания в них строго соблюдаем.
Надо что-то продать, обменять –
Пишем … объявление.
Летом всем вам поступать –
Необходимо … заявление.
Взял в долг денег у подруги –
Напиши … расписку.
Н
Уметь:
выполнять звуко-буквенный анализ, разбирать слово по составу, самостоятельно писать объяснительную записку
адо другу новость сообщить –
Напиши ему … записку.
Если в поступке твоем причина неуважительная,
Такая записка называется … объяснительная.
На доске: Седьмое сентября.
Классная работа.
Деловое письмо. Объяснительная записка.
Объяснительная записка – вид делового письма, в котором излагаются причины нарушения дисциплины, правил поведения. В объяснительной записке автор должен коротко, без подробностей изложить причину, по которой он нарушил правила поведения, или не выполнил своих обязанностей.
Главное, суметь честно оценить свой поступок, уметь понять и признать свою вину и не искать виноватых. В этих случаях уместно вспомнить пословицу «Повинную голову меч не сечёт» (человека, который сам явился с повинной, признал свой проступок, жестоко не наказывают и смягчают наказание).
Объяснительная – документ, который содержит объяснение причины события, поступка, факта, случая, происшествия.
3. Звуко-буквенный анализ.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ – документ, который содержит объяснение причины нарушения правил, дисциплины
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ – 14 б., 12 зв., 6 гл., 6 согл., 6 слоговОБЪ – ЯС – НИ – ТЕЛЬ – НА – Я
4. Разбор слова по составу.
Приставка: объ-
Корень: -ясн-
Суффикс: -и- -тель- -н-
Окончание: -ая
Физминутка. Игра «Когда нужно писать объяснительную записку».
«Солнышко» — лучики
Поступление на работу.7. Опоздание домой с прогулки.
Драка в школе.8. Поступление в училище.
Опоздание на работу.9. Отсутствие школьной формы.
Нарушение правил дорожного движения.10. Опоздание в кинотеатр.
Отсутствие на уроке.11. Самовольный уход из школы.
Нарушение дисциплины на празднике.12. Ссора с подругой, другом.
13. Отсутствие домашнего задания.
III.Закрепление.
1. Алгоритм написания объяснительной записки.
Объяснительную записку пишут по общепринятой форме.
План | Схема |
Кому (наименование должностного лица, указывается фамилия, инициалы). От кого (наименование должностного лица, его фамилия, инициалы). Название деловой бумаги. Содержание записки. Дата. Подпись. | __________ (кому) __________ (от кого) ____________ название деловой бумаги Я, потому что. Обещаю _______________________ __________ _______ Число Подпись |
ПЛАН
1. КОМУ.
2. ОТ КОГО.
3. НАЗВАНИЕ ДЕЛОВОЙ БУМАГИ.
4. СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ.
5. ДАТА.
6. ПОДПИСЬ.
Директору школы № 4
Каменевой М. Г.
ученика (цы) 8 класса
Фамилия Имя (в Р.п.)
объяснительная.
Я, фамилия имя, 20 октября ушел (ушла) с урока русского языка, потому что не сделал (а) домашнее задание.
Обещаю сделать домашнее задание, переписать классную работу, никогда не пропускать уроки.
21.10.2015 г. Подпись:
Что пишется в правом верхнем углу листа? (кому, должность, ФИО).
В каком падеже? (в дательном)
Что пишется далее? (от кого, должность, фамилия, имя, отчество).
В каком падеже? (в родительном)
Предлог «от» пишется? (нет)
Что пишется далее? (название деловой бумаги).
Где пишется? (посредине)
С какой буквы? (с маленькой).
Что ставим в конце названия деловой бумаги? (точку).
Что нужно указать в объяснительной записке? (причину нарушения дисциплины, поведения).
С какой буквы пишется местоимение я? (с большой буквы).
Как выделяется на письме ФИО? (запятыми)
Где пишется дата? (в левом нижнем углу).
Где ставится подпись? (в правом нижнем углу).
2. Работа в тетради. Написание объяснительной записки.
Учащимся раздаются образцы объяснительной записки, разрезанные на части. Им необходимо составить объяснительную записку по плану. Записать в тетради.
Библиотекарю школы № 4
Ивановой О. Г.
Я, Ф.И.О., не могу вернуть вовремя книгу
в библиотеку, так как я ее потерял.
Обещаю купить такую же книгу.
ученика (цы) 9 класса
Ф. И.О.
21.10.2015 г.
объяснительная.
Подпись.
3. Игра «Найди ошибку».
— Найти ошибки, исправить. Обменяться тетрадями, выполнить проверку.
Каменевой М. Г.Директору школы № 4
от Сидоровой Л. П.
Объяснительная.
Мой сын Сидоров Владимир пропустил занятия в школе 20.10.2015 г. по семейным обстоятельствам (мы отсутствовали в городе).
Сидорова Л. П. 10.10.2015 г.
4. Самостоятельная работа.
— Написать объяснительную записку с указанием причины (причина у каждого индивидуальная).
не пришел в школу | не принес школьную форму |
не сделал домашнее задание по истории | опоздал в школу |
не принес дневник | вел себя плохо на уроке математики |
не сделал домашнее задание по истории | подрался в школе |
не принес физкультурную форму | ушел самовольно из школы после обеда |
не выучил стихотворение | не работал на уроке географии |
не сделал самостоятельную работу на уроке физики | нагрубил учителю |
IV. Итог урока.
учащихся, покидающих класс досрочно – Teaching@Tufts
Эти вопросы и ответы были адаптированы с разрешения книги Chalk Talk: электронный совет от Джонаса Чака, легендарного преподавателя колледжа, под редакцией Донны М. Куалтерс и Мириам Розалин Даймонд –
Вопрос
Дорогой Джонас,
На моем вводном уроке естествознания, в котором участвует большое количество людей (от первокурсников до старшеклассников), несколько учеников покидают класс вскоре после его начала. Совсем недавно, после того, как я сдал часовой экзамен, многие ушли, пока я объяснял классу правильные ответы, и еще несколько ушли, когда я закончил это и до того, как начал читать лекции по новому материалу. Теперь я свободно признаю, что мои лекции не всегда могут быть самыми яркими, но это кажется в лучшем случае грубым не только учителю, но и другим студентам, которые остаются в классе.
Такое поведение становится все более частым. Я слышал о некоторых методах борьбы с ним, таких как «популярные» викторины на лекциях, но мне интересно, какие другие подходы люди считают эффективными и т. д.?
Подпись: Запереть дверь
Ответить
Уважаемый Запереть двери,
Хотя основная проблема, которую вы описали, ясна (студенты покидают класс до окончания лекции), определить причину труднее, исходя из предоставленную вами информацию. Есть две предыдущие колонки Джонаса, посвященные этому и связанным с ним вопросам: Джонас о невнимательных студентах (4/19)./01) и Джонас о вежливости в классе (24.05.01). В этих колонках вы можете найти полезные советы по вовлечению учащихся и развитию конструктивного взаимодействия в классе.
Тем не менее, важно отметить, что поведение в классе является проявлением «культуры», которая сложилась в этом классе – функция текущего и прошлого опыта работы с классом и учителем, а также личная мотивация каждого учащегося изучать предмет материал. Личная мотивация варьируется от человека к человеку. Если студент посещает курс просто для выполнения основного требования и не проявляет искреннего интереса, мотивация, скорее всего, будет низкой. Если курс находится в рамках специализации студента или области, которая его действительно интересует, первоначальная мотивация будет выше. Если кто-то ведет класс с преимущественно низким априорным интересом, он должен работать гораздо усерднее, чтобы развивать и поддерживать его.
Одним из важных факторов, определяющих культуру любого класса, является четкое изложение ожиданий в начале курса. Хотя это может быть слишком поздно для этого конкретного класса, я счел ценным то, что в моей программе четко указывается посещаемость и мое представление о том, что класс является учебным сообществом, где действия должны быть взаимоуважительными (преподаватель по отношению к ученику, ученик по отношению к ученику). студента и студента преподавателям), в том числе студенты, не нарушающие порядок во время занятий. И это включает в себя не уход раньше, если они предварительно не уведомили меня. Я подчеркиваю эту идею уважительной учебной среды в первый день курса и продолжаю напоминать студентам по мере необходимости. Большинство студентов ценят наличие разумных основных правил взаимодействия в классе, направленных на максимально эффективное обучение и поддержание благоприятной среды для облегчения этого обучения.
Недостаточно, чтобы вы уважали своих учеников (а я ожидаю, что вы это сделаете). Необходимо, чтобы они восприняли это уважение. В предыдущей колонке Джонаса говорилось о преподавателях как об образцах для подражания, в том числе о том, как это уважение отражается в словах и действиях инструктора (Джонас о ролевых моделях, 13 февраля 2003 г.). Это включает в себя начало и окончание каждого занятия в соответствии с расписанием, приход в класс хорошо организованным и информирование учащихся в начале занятия о том, что будет рассмотрено в этот день и почему это важно. Говорить со студентами в классе с уважением означает слушать их, серьезно относиться к их проблемам и вопросам и ценить их статус новичков в вашей области. Студенты заметят и оценят такое отношение и с большей вероятностью будут серьезно относиться к классу, поскольку они чувствуют, что к ним относятся серьезно.
Студенты также могут уходить, чтобы избежать лекции, которая, по их мнению, скучна или не требует взаимодействия между преподавателем и студентом. Вы признали, что ваши лекции «не всегда могут быть самыми яркими», и я не совсем понимаю, как именно это имелось в виду. В предыдущей колонке «Невнимательные ученики» я упомянул, что энтузиазм и энергия преподавателя будут питать энтузиазм и энергию учеников. Если человек не излучает энтузиазма и страсти к своей предметной области, ученики могут сделать вывод, что вы на самом деле не хотите учить их в классе, что тема не очень интересна, или и то, и другое. Я также отметил, что лекции можно «приправить» как минимум двумя элементами: а) аспектами темы, открытыми для интересного обсуждения, и б) анекдотами. Я уверен, что в вашей предметной области есть нерешенные вопросы, о которых вы можете поговорить со студентами, и могут быть новости, связанные с этой темой. Принесите вырезку из газеты и покажите ее классу или покажите им веб-сайт, посвященный этой теме. Анекдоты могут помочь разбавить интенсивность технической лекции и позволить студентам увидеть больше вашей человеческой стороны.
В дополнение к этим лекционным элементам можно использовать упражнения в классе, чтобы заинтересовать студентов и вызвать у них желание остаться на лекцию. Ранее мы описывали технику под названием «10-2 в квадрате». После 10 минут лекции или демонстрации задайте студентам вопрос, который относится к тому, что вы представили. Пусть они поработают с партнером в течение 2 минут, чтобы сформулировать ответ. Затем потратьте две минуты на подведение итогов группы. Это занимает некоторое время и сопряжено с определенным риском, но это заставит учащихся задуматься и подтолкнет их к мысли, что ваш класс предназначен для активной, а не пассивной среды.
Если вы собираетесь использовать механизм окончания занятий для поощрения посещаемости и удержания учащихся от преждевременного ухода, я предпочитаю что-то, чего учащиеся будут с нетерпением ждать и, возможно, приведут к потенциально более высокой оценке (не карательный механизм).
Я надеюсь, что некоторые из этих идей помогут привлечь больше учащихся в класс и увлечь их.
Джонас
Быстрый совет
Игра «Академическая опасность» — хороший пример деятельности в конце урока. Попросите студентов ответить на концептуальный вопрос о непосредственно предшествующем лекционном материале. Вопрос может быть написан в формате краткого ответа или множественного выбора. Студенты также указывают, сколько, по их мнению, стоит их ответ (до заранее определенного предела, скажем, 3 или 5 баллов). В зависимости от того, правильный ответ или нет, это значение либо добавляется, либо вычитается из общего количества очков опасности. В конце семестра подсчитывается общее количество баллов, и оценка корректируется в соответствии с заранее определенной рубрикой.
______
Этот контент был адаптирован с разрешения из книги Chalk Talk: Электронные советы Джонаса Мела, легендарного преподавателя колледжа, под редакцией Донны М. Куолтерс и Мириам Розалин Даймонд.
Просмотрите полный перечень задач преподавания – Chalk Talk
этикет — Как поступать со студентами, покидающими класс на 10 минут во время лекции?
спросил
Изменено 1 год, 2 месяца назад
Просмотрено 25 тысяч раз
В классах для первокурсников, которые я преподаю (в классе примерно 30-35 учеников), некоторые ученики выходили из класса на 10-15 минут и возвращались. Время занятия 1 час 15 мин. Это всегда мешает.
Я спрашивал класс раньше, что это плохой этикет в классе, у вас есть 15 минут между уроками, чтобы делать все, что вы хотите, поэтому, если вы уходите из класса во время лекции, пожалуйста, не возвращайтесь. Тем не менее, они все еще это делают.
Кто-нибудь сталкивался с похожей ситуацией? и как вы с этим справляетесь?
Пояснение: Я дал понять в классе, что если вам нужно уйти, пожалуйста, сообщите мне заранее.
- этикет
- обучение
14
Существующие ответы кажутся мне экстремальными. Я не думаю, что здесь нужна какая-то драконовская политика «выход из комнаты». Я бы посоветовал следующее:
Для студентов, уезжающих время от времени: Не обращайте внимания. Они взрослые, и иногда вещи в их жизни могут иметь более высокий приоритет, чем ваш класс (например, посещение туалета, плохое самочувствие, чрезвычайные семейные обстоятельства и т. д.). Если вас это отвлекает, ну, смиритесь с этим. Это классная комната, а не похороны, и ты профессионал. Отдохните и вернитесь к обучению.
Если вы видите, что какой-то ученик часто уходит: Поговорите с ним наедине, чтобы узнать, все ли в порядке. У них могут быть особые обстоятельства, о которых вы не знаете (одна из возможных причин — хроническое заболевание). Как только вы узнаете их ситуацию, вы сможете предложить конкретные предложения, которые уменьшат помехи и/или вовлекут их в занятие.
Если после разговора с ними вы убеждены, что они просто уходят от злости и не остановятся: Следуйте политике вашего учебного заведения в отношении непослушных студентов. У вашего заведующего отделением должны быть дальнейшие указания. В конечном итоге может возникнуть необходимость исключить их из класса.
Небольшой перерыв в середине 75-минутного занятия — разумная идея, но я бы сделал его очень коротким: возможно, 1-2 минуты, чтобы встать и потянуться, не больше. Это не должно значительно сокращать количество времени, которое учащиеся тратят на выполнение задания. (В противном случае, как уже упоминалось выше, вы можете столкнуться с проблемами со стороны руководства вашего учебного заведения из-за того, что ваш класс не предоставляет столько учебного времени, сколько было обещано по количеству кредитных часов.
Я не думаю, что уместно публично порицать учащихся за несоблюдение этикета или исключать их из класса, если они уходят. Вы несправедливо накажете студентов, которым на законных основаниях нужно выйти на несколько минут, а любой, кто делает это со злости или от скуки, только еще больше оттолкнется.
8Сделайте 10-минутный перерыв в середине лекции. (Например, 35-минутная лекция + 10-минутный перерыв + 30-минутная лекция = всего 1 час 15 минут.)
1 час 15 минут без перерывов — это слишком много. Есть много исследований, которые показывают, что студенты действительно не обращают внимания на лекции более чем на 20-30 минут в начале лекции (и в течение короткого периода времени непосредственно перед окончанием лекции), поэтому, сказав каждый сделать 10-минутный перерыв вы, вероятно, улучшите результаты обучения (даже если у вас осталось немного меньше времени на преподавание).
18
Не хочу оскорбить ваши методы или стиль преподавания, но, возможно, вам стоит спросить себя, почему ученики уходят. Я бы предложил поговорить с одним из них за пределами класса и честно спросить, можете ли вы что-то сделать, чтобы помочь их обучению, которое не мешало бы другим ученикам.
У меня был блестящий профессор, но он плохо преподавал, потому что у него были трудности в общении со студентами. Из-за этого несколько учеников уходили на 10-20 минут посреди урока, потому что чувствовали, что ничего не получают от урока. Если вашим студентам нужно больше стимуляции во время лекции, попробуйте время от времени менять стиль преподавания. Включите немного интерактивности с викторинами или дополнительными баллами в стиле опасности в середине урока, чтобы все участвовали и были заинтересованы в обучении.
1
На моих занятиях некоторые ученики выходили из класса на 10-15 минут и возвращались обратно. Это всегда мешает.
Ответьте на следующие вопросы:
- Можете ли вы изменить порядок в классе, чтобы он меньше отвлекал (дверь сзади, а не спереди или сбоку)?
- Кого это отвлекает, тебя или других учеников?
- Это одни и те же студенты?
- Это происходит каждый день в каждом классе или реже?
- Несколько человек выходят и входят в случайное время в течение периода, или это только два перерыва на урок, когда это происходит?
Студенты взрослые. Они свободны в принятии решений относительно своего времени. Честно говоря, 1,25 часа — это не так уж много, чтобы взрослый человек мог сидеть и слушать презентацию или лекцию. Они делают это постоянно на любом другом спектакле, будь то кинотеатр, спектакль или еще что-то.
Сначала вы должны подумать, действительно ли эти помехи мешают ученикам учиться. Если единственная проблема в том, что вас прерывают, то, честно говоря, вам нужно переодеться, чтобы такие прерывания вас больше не беспокоили.
Если вы можете изменить расположение классной комнаты, то физическое изменение может улучшить ситуацию.
Наконец, если вы действительно считаете, что эти перерывы неприемлемы и не могут быть учтены, у вас есть следующие варианты:
- Поговорите с теми, кто уходит. Делайте это после занятий каждый раз, когда они уходят. «Вы понимаете, что вы должны присутствовать на протяжении всего урока. Если это было срочно, то я могу это извинить».
- Начните давать полезные советы для предстоящих тестов/проектов/и т.д. Сохраните их на время, когда люди уйдут.
- Начните делать это вопросом посещаемости. «Если ты уйдешь во время урока, я отмечу тебя отсутствующим». Поочередно каждые три раза, когда они уходят, они считаются отсутствующими в течение одного дня.
- Начните делать это вопросом оценок. «Посещение занятий без перерывов является обязательным требованием для этого курса. Если вы не посещаете занятия или прерываете занятия, чтобы уйти или уйти между началом и окончанием занятий, это повлияет на вашу оценку следующим образом».
- Начните проводить 5-10-минутные викторины. Держите под рукой некоторые из них, которые вы можете использовать в любой момент, когда люди уходят.
- Подрасти. Вы взрослый. Ваши ученики взрослые. Вы и ваши ученики можете игнорировать выход/вход ученика и продолжать без замечаний или изменения темпа. Не нужно наказывать тех, кто уходит. Сделайте свои презентации как можно более информативными и интересными, а затем двигайтесь вперед и игнорируйте тех, кто уходит или входит в неподходящее время.
Трата времени и энергии на огорчения только навредит вам. Тренируйте свое терпение и способность выстоять перед лицом невзгод, и вы станете более эффективным инструктором.
1
Наказание
Посещаемость составляет 5% от оценки, я беру ее в начале или в конце занятия. Может быть возможным решением будет начать принимать его в произвольное время?
Другие уже упоминали, что у учащихся могут быть веские причины покинуть ваш класс на 10 минут, в том числе [*]:
- проблемы со здоровьем (беспокойство, проблемы с мочевым пузырем, боли в спине и т. д.)
- беременность
- чрезвычайные ситуации в семье (которые в некоторых случаях могут быть достаточно регулярными)
Наказывать их за эти проблемы было бы неправильно, и это вполне может нарушить школьную политику недискриминации .
Вы также должны помнить об этом, когда говорите о проблеме в классе (поскольку это может — в зависимости от ситуации — легко воспринять как публичное порицание и, таким образом, 1. отбить у учащихся желание посещать ваши занятия и — опять же — 2. нарушить политика недискриминации).
[*] Если ваши ученики уходят небольшими группами, это также может объясняться этими причинами (например, хорошие друзья помогают справиться с паническим приступом).
Предложения по обращению с этим
Игнорировать . Есть достаточно веских причин, по которым студенты могут уйти[*], и, честно говоря, вас это не касается. И ученики уже наказаны : они пропустили часть урока и, возможно, не могут так хорошо следить за остальным классом из-за отсутствия информации, поэтому им приходится работать дома, чтобы наверстать упущенное.
Если вы все еще хотите принять меры:
- попробуйте подать заявку на комнату с выходом сзади
- проанализируйте свой материал: есть ли части вашего класса, которые скучны/ненужны? студенты могут уйти из-за этого
- создать анкету с вопросом об этом, на которую учащиеся могут ответить анонимно
Если вы хотите поговорить об этом со студентами:
- сделать это конфиденциально и индивидуально
- извиниться за то, что поднял это в классе перед всеми, заявив, что у них плохой этикет, и попросив их не возвращаться
- не спрашивайте об их причинах или, по крайней мере, примите «частное» как действительный ответ
- спросите, как вы можете им помочь (например, предоставить место ближе к выходу)
[*] Это по-прежнему верно, если некоторые ученики уходят только потому, что хотят курить. Недопустимо наказывать студентов по уважительным причинам вместе со студентами по плохим причинам.
2
В моем университете были классы, в которых внешняя дверная ручка закрывалась после начала занятий. Если вы ушли, вы не сможете вернуться, пока кто-нибудь не впустит вас. Чтобы было ясно, студенты могут уйти, но не вернуться без посторонней помощи. Этот подход работал очень хорошо для сдерживания прерывания.
1
ИМХО оценка на основе посещаемости не оптимальна. Если студент, который находится там 50% времени, может выучить все, что может студент, который находится там 100% времени, действительно ли его нужно наказывать за это?
Компромиссный подход может быть таким: основывать оценку на различных факторах, таких как экзамены, посещаемость, участие, домашние задания и т. д.; при этом каждому студенту предоставляется возможность альтернативного взвешивания: в основном экзамены. Если кто-то потом плохо сдает экзамены потому что они пропустили часть урока, это их проблема. Но если они преуспевают, зачем беспокоиться о сидячем времени?
Одна вещь, которую я определенно не люблю: кто-то опаздывает, и инструктор перестает говорить и ждет, пока опоздавший сядет и устроится поудобнее. А затем жалуется на «что опоздавший сделал, чтобы сорвать урок» (чувство вины). Я думаю, что инструктор должен просто продолжать говорить и давать щепки, где они могут. (Конечно, опоздавший/делающий перерыв не должен быть настолько громким, чтобы инструктора было невозможно услышать.)
Выписка
если вы уходите из класса во время лекции пожалуйста не возвращайтесь
неоднозначно. Если они покинут класс, им разрешат вернуться или нет? На мой взгляд, лучшее решение — не создавать подобные правила, так как это эффективно загонит вас в угол. Некоторые вещи, такие как уважение к одноклассникам, требуют жестких правил и требуют, чтобы вы их применяли. Такие вещи, как перерывы в туалете, вероятно, не имеют значения, но если ваша способность преподавать действительно зависит от того, не прерывают ли ученики занятия, вам нужно что-то с этим делать. лучше всего изменить свой стиль преподавания, чтобы перерывы не сильно отвлекали. Если вы не можете изменить свой стиль преподавания, а приходящие и уходящие ученики вредят остальным ученикам, вам нужно что-то с этим делать.