Может быть, мы лучше будем учить детей?
Дано. 9 класс московской школы, 23 ученика из 27 выбрали обществознание на ОГЭ, каждая секунда на уроке ценна. Группа мальчиков заходит после звонка и начинает ритуал приветствия: «Здорово!», «Как дела?». Это звучит по 5-10 раз и сбивает весь класс с рабочего настроя. Повторяется урок за уроком.
«Д. сидит на первой парте, поэтому ритуал пожатия руки с одноклассниками, которые присутствовали уже на уроке, затягивался, отвлекал и меня, и других учащихся от образовательного процесса. Этот же ритуал совершали и другие опаздывающие, но только мальчики, за исключением Г. и В.», — цитируем учителя обществознания Школы «Бескудниково» Натальи Вишневской, которая описывает сложившуюся ситуацию.
После нескольких попыток решить проблему дисциплины с классным руководителем учитель просит детей написать объяснительные.
«На протяжении сентября, октября 2022 г. обучающимся, в том числе и Д., я в устной форме указывала о необходимость соблюдения Правил внутреннего распорядка обучающихся в образовательном учреждении,
Отметим, что объяснительные (возможно, вкупе с остальными мерами) помогли и дети стали входить в класс, не прерывая урок.
Но в марте, спустя почти полгода, в ходе служебного расследования по другому вопросу директор школы узнает об объяснительных и квалифицирует их как нарушение Этического кодекса школы. Создается комиссия по служебному расследованию, от Натальи Вишневской требуют тоже написать объяснительные (14 штук!) по каждой из запрошенных у детей объяснительных. А в итоге выносится взыскание в виде «замечания» за некорректность «в обращении с участниками образовательных отношений». На предложение профсоюза «Учитель» отменить взыскание, чтобы избежать судебного разбирательства, директор школы Станислав Ганбатын не отвечает.
И это типичная ситуация в современной школе: учитель всегда неправ.
Что должна была сделать Наталья Вишневская, чтобы решить проблему с поведением детей
Профсоюз «Учитель» обжалует взыскание. Если этого не сделать, то второе взыскание может привести к увольнению — согласно ТК РФ достаточно двух проступков.
Учитель (Наталья Вишневская), представитель администрации школы, представители профсоюза, свидетели из числа учителей (в комиссии по служебному расследованию было несколько учителей школы) потратят как минимум три рабочих дня на присутствие в суде по оспариванию взыскания. Кому это нужно? Может быть, мы лучше будем учить детей?
Хотелось бы получить ответ от директора школы и узнать позицию Департамента образования и науки города Москвы.
Объяснительная учителя директору по поводу опоздания – юристы по правам работников Правовед.ru
Я учитель начальных классов,опоздала на работу на 5 минут,по состоянию здоровья,но предоставить подтверждающий документ не могу,т.к. не обращалась в поликлинику.могу ли я отказаться писать объяснительную?и чем мне это грозит в случае отказа?
, Алина, г. Нарьян-Мар
Акты ревизии финансово хозяйственной деятельности
Алексей Владимирович Пилипака
Юрист, г. Воронеж
Здравствуйте, Алина!
В Вашей ситуации отказ от дачи объяснений будет играть против Вас.Лучше напишите в объяснительной свои основания послужившие причиной опоздания.
В соответствиисо ст. 192 ТК РФ, предусмотрено:
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Для привлечения к дисциплинарной ответственности, в соответствии со ст. 193 ТК РФ, нужно:
До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Еслиработник отказывается ознакомиться с указаннымприказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Желаю Вам удачи, надеюсь мой ответ был Вам полезен.
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Директор дала согласие, но подписала со мной соглашение, что она возьмёт меня на работу с 1 сентября, но с заключением контракта на годУчитель. Стаж 33 года. Получаю льготную пенсию. Увольняюсь в связи с индексации пенсии. Директор дала согласие, но подписала со мной соглашение, что она возьмёт меня на работу с 1 сентября, но с заключением контракта на год. Правомерно ли? Я ведь каждый год буду терять отпускные…..
, вопрос №3735518, Елена, г.
ЯкутскСемейное право
Могу ли я в Соц сетях рассказать об агрессивном отношении учителей по отношению к моему ребенку?Могу ли я в Соц сетях рассказать об агрессивном отношении учителей по отношению к моему ребенку?
, вопрос №3735121, Валерия Валерьевна, г. Москва
Гражданское право
Шел на красный диплом, учитель поставил 3, оценку исправлять не хочет, директор разводит рукамиШел на красный диплом, учитель поставил 3 , оценку исправлять не хочет, директор разводит руками.
, вопрос №3733673, Екатерина, г. Москва
Защита прав работников
Какие предметы могу преподавать в школе как учитель права?какие предметы могу преподавать в школе как учитель права?
, вопрос №3731482, Фатима, г. Москва
Объяснительные модели: поддержка научного обучения, NGSS и MBI
Когда вы слышите слово «модель», вы можете сразу же подумать о мелкомасштабных трехмерных копиях зданий, используемых архитекторами, или о типичной модели клеток животных, которую дал вам ваш учитель. сделать, когда вы были студентом. В науке термин «модель» относится к упрощенному представлению системы, которое используется для предсказания или объяснения явления. Научные модели «оцениваются как по тому, насколько они просты, так и по тому, насколько хорошо их можно использовать для объяснения и прогнозирования природных явлений» (Jadrich & Bruxvoort, 2011, стр. 12). Используя это определение, трехмерная модель ячейки или рисунок цикла горных пород, которые можно найти во многих учебниках, НЕ научные модели сами по себе. Это просто репрезентации (если только они не используются для объяснения или предсказания). Запоминание шагов в цикле или частей ячейки не является конечной целью в классе NGSS.
Согласно Научным стандартам следующего поколения (NGSS), научные модели могут включать: диаграммы, физические копии, математические представления, аналогии и компьютерные симуляции (см. NGSS, Приложение F). Но, опять же, имейте в виду, что их необходимо использовать для предсказания или объяснения явлений.
В этом блоге мы сосредоточимся на одном конкретном типе моделирования, который особенно полезен для поддержки и углубления обучения учащихся: «объяснительных моделях».
Объяснительные модели представляют собой комбинацию графических изображений и письменных объяснений, описывающих, как и почему происходит конкретное явление. Вот несколько примеров того, как выглядят эти типы моделей:
Как Эбола заражает и убивает человека?
Почему огромные стаи крыс наводняют бамбуковый лес в Индии раз в 48 лет?
(Сара Роджерс, 2015 г., Howe School of Excellence)
Объяснительные модели учитывают различные стили обучения. Они не просто останавливаются на чтении и письме, они позволяют учащимся визуально представлять свое мышление (например, посредством рисования). Исследования показывают, что если учащиеся вытягивают свои объяснения, это способствует обучению (Ainsworth & Iacovides, 2005). Просьба к учащимся представить свои идеи с помощью иллюстраций дает учителю окно в их размышления и помогает учащимся понять содержание. Рисование является полезной стратегией не только для ELL и разных учащихся, которые борются с письмом, но и для всех учащихся.
3 Ключевые аспекты научных моделей (Schwarz et al., 2009)
- Включает конкретные переменные или факторы в изучаемой системе.
- Представляют отношения между компонентами (т. е. переменными/факторами), чтобы объяснить, почему происходит явление.
- Последовательность этих переменных, факторов и взаимосвязей в причинно-следственную сюжетную линию для объяснения явления.
По мере того, как учащиеся приобретают новые знания и доказательства в ходе изучения модуля, им необходимо периодически пересматривать и пересматривать свои объяснительные модели. Объяснительные модели требуют, чтобы учащиеся использовали научные принципы и идеи для объяснения событий/происшествий реального мира. Другими словами, объяснительные модели требуют, чтобы учащиеся соотносили наблюдаемое (следствия) с их ненаблюдаемым (причинами). Согласно исследованию, обобщенному в публикации, Как люди учатся , «Чтобы развить компетентность в области исследования, учащиеся должны… понимать факты и идеи в контексте концептуальной структуры и… организовывать знания таким образом, чтобы облегчить поиск и применение» (NRC, 2000, стр. 12). Из этого следует, что разработка моделей для объяснения того, как и почему происходят явления, тесно связана с исследованиями в области эффективного преподавания и обучения.
NGSS описывает 8 научных и инженерных практик, которыми учащиеся должны регулярно заниматься, чтобы изучать содержание естественных наук. «Разработка и использование моделей» — вторая из этих восьми практик.
Посмотрите это видео AUSL, чтобы узнать, как 3 учителя AUSL внедрили объяснительные модели в своих классах.
К чему мы стремимся, когда учащиеся разрабатывают и используют объяснительную модель?
- Учащиеся создают первоначальные модели в начале модуля (чтобы выявить свои первоначальные идеи/предсказания), пересматривают их в середине (один или два раза) на основе новых знаний, а затем создают окончательную модель в конце (связывая вместе их обучение на протяжении всего блока).
- Учащиеся защищают свои дополнения/изменения к своим объяснительным моделям, используя данные из деятельности по осмыслению (т. е. любой деятельности в классе, которая помогает учащимся углубить свои знания по содержанию: исследование, моделирование, чтение и т. д.).
- Учащиеся могут связать ненаблюдаемое (причины) с наблюдаемым (следствия) в своих объяснительных моделях.
- Учащиеся могут использовать свою объяснительную модель, чтобы делать прогнозы или объяснять, как и почему происходит явление.
- Учащиеся могут применить свои знания, чтобы объяснить, как и почему возникает новое, родственное явление (чтобы показать, что их знания могут быть перенесены).
Я заинтересован в том, чтобы мои ученики разрабатывали и использовали объяснительные модели. С чего мне начать?
Самый простой способ начать заниматься моделированием — это начать с того, что попросить учащихся больше рисовать (т. е. представлять изучаемые понятия в картинках). Например, попросите учащихся нарисовать, что, по их мнению, происходит, когда жидкость испаряется, или, что еще лучше, нарисуйте, как, по их мнению, исчезает лужа после дождя. В то время как объяснительные модели для больших вопросов, таких как «Как мы можем почувствовать запах печенья, выпекаемого на фабрике в 10 кварталах от нас», требуют, чтобы учащиеся соединили и синтезировали несколько научных идей в одном объяснении, упражнение по моделированию справа использовалось для того, чтобы учащиеся объяснили единая концепция: сжатие воздуха в шприце. Если вы новичок в моделировании, мы рекомендуем начать с того, что учащиеся нарисуют свои идеи вокруг одной концепции. Когда вы и ваши ученики освоитесь, вы можете начать просить их рисовать модели, чтобы объяснить или предсказать более сложные вопросы с несколькими понятиями.
Почему трудно надавить на поршень шприца, наполненного воздухом, когда палец закрывает отверстие?
(Алекса Янг, 2015 г., Marquette School of Excellence)
О чем следует помнить, когда вы начинаете заниматься моделированием…
- Не раздавайте ответы! Пусть студенты борются.
- Отвечайте на вопросы учащихся вопросами (например, Что вы наблюдали? Как вы думаете, что это означает? Почему вы так думаете? Где вы видели нечто подобное?)
- Дайте им время. Позвольте им делиться идеями друг с другом и редактировать свои модели.
- Обсудите и примите общие правила рисования (например, как рисовать разные типы частиц, как показывать движение, как изображать разные скорости и т. д.)
- Используйте «увеличение» (например, изображение шприца выше) и попросите учащихся использовать «микроскопические глаза», чтобы проиллюстрировать и объяснить вещи, невидимые невооруженным глазом (например, слои земли, газы и т. д.)
- Предложите учащимся обозначить их стрелками и/или составить ключ/легенду.
- Предложите учащимся письменно описать происходящее в их графических моделях (полными предложениями).
Как объясняющие модели согласуются с исследованием на основе моделей (MBI)?
Уже из названия становится ясно, что MBI неразрывно связан с моделированием. Разработка, тестирование, пересмотр и оценка объяснительных моделей — это основа, вокруг которой строятся модули MBI. Для каждого раздела вы меняете явление и изменяете содержание/научные идеи, но вы проходите через один и тот же процесс моделирования: 1. разрабатываете первоначальные модели; 2. пересматривать, тестировать и пересматривать модели, чтобы улучшить их прогностическую и объяснительную силу; 3. создать окончательные модели; и 4. применить изученные научные идеи, создав объяснительную модель для нового связанного явления.
Как объясняющие модели согласуются с NGSS?
Объяснительные модели лежат не только в основе MBI, но и в основе науки в целом! «Основная цель науки — построение и оценка научных моделей» (Jadrich & Bruxvoort, 2011, стр. 12). Все 8 научных и инженерных практик, изложенных в NGSS, тесно связаны с моделированием. Поместите моделирование в центр вашего класса, и вы найдете бесчисленные возможности вплетения в другие практики, неотъемлемые от научной деятельности. Поскольку моделирование имеет важное значение для MBI, это еще раз подтверждает, почему MBI является таким эффективным подходом к планированию и обучению науке в соответствии с видением NGSS.
Большое спасибо Алексе Янг из Marquette School of Excellence за совместное написание этого блога, а также учителям в нашей сети, которые привлекают своих учеников к MBI и делятся фотографиями работ своих учеников, из которых мы все получаем выгода!
Ссылки:
Эйнсворт С. и Яковидес И. (2005). Обучение путем построения поясняющих диаграмм. В 11-я двухгодичная конференция Европейской ассоциации исследований в области обучения и преподавания , Никосия, Кипарис.
Ядрич, Дж., и Бруксворт, К. (2011). Обучение и преподавание Научные исследования: исследования и приложения . пресса НСТА.
Национальный исследовательский совет. (2013). Научные стандарты нового поколения: для штатов, по штатам . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий.
Шварц, К.В., Райзер, Б.Дж., Дэвис, Э.А., Кеньон, Л., Ахер, А., Фортус, Д., Шварц, Ю., Хуг, Б., и Крайчик, Дж. (2009). Развитие процесса обучения научному моделированию: сделать научное моделирование доступным и значимым для учащихся. Journal of Research in Science Teaching , 46 (6), 632-654.
Требование обоснованных объяснений | AST
Требование обоснованных объяснений
Почему мы используем именно эти методы?
Этот заключительный набор упражнений поможет учащимся построить окончательную, основанную на фактических данных объяснительную модель якорного события. Цели этой практики:
- Вовлечь всех учащихся в подлинную дисциплинарную беседу об использовании доказательств в поддержку объяснений.
- Привлекайте учащихся к ответственности за использование нескольких источников информации для создания окончательных объяснительных моделей для якорного события (эта ответственность, конечно, должна поддерживаться вашей поддержкой и руководством).
- Поддержите учащихся в использовании доказательств для поддержки различных аспектов их объяснительных моделей.
Здесь мы хотим отметить, что на этой странице не описываются методы в деталях — это делается в документе для начинающих (см. ниже).
Некоторые важные ссылки, чтобы узнать больше об этом наборе практик:
Ознакомительные видеоролики, демонстрирующие этот набор практик в действии
Pressing for Explanations — пособие для изучения
Pressing for Explanations — инструмент для разработки собственных уроков
Краткое введение о том, как выглядят практики
Эта последовательность события происходят примерно за два дня до окончания учебного блока. Некоторые части этой практики, особенно разговор о доказательствах, безусловно, следует использовать в другое время в течение модуля, когда вы пытаетесь заставить студентов поддержать утверждения, которые они выдвигают. Причина, по которой после этих практик следует оставить пару дней открытыми, состоит в том, чтобы студенты могли затем применить свои объяснительные модели к событиям или процессам, которые до сих пор не были целью изучения (чтобы понять, как объяснения могут быть обобщаемыми) или использовать модель для разработки интересующих их дальнейших исследований или для использования модели для разработки решения проблемы.
В этом упражнении учитель просит учащихся подготовиться к защите одного ключевого аспекта их объяснительной модели, используя соответствующие доказательства из общедоступных записей, таких как сводная таблица (см. нашу страницу «Инструменты»). Слева показан пример сводной таблицы, записанной группой старшеклассников, изучающих биологические последствия разрушения озонового слоя.
Эта часть объяснения называется претензией (см. нашу страницу «Как мне?»). Что такое претензия? Утверждение — это утверждение о некотором событии, процессе или отношениях в мире природы, которое вы считаете истинным. Однако утверждение — это не просто заявление о тенденциях в данных. Вы можете думать об утверждении как о небольшой части более крупного объяснения. Учащимся, только начинающим использовать доказательства, легче сосредоточиться на использовании доказательств для поддержки конкретного утверждения, чем на поддержке всего объяснения (которое может состоять из нескольких объединенных утверждений).
Эта часть беседы начинается с того, что вы говорите что-то вроде: «Я хочу, чтобы вы выбрали одну часть вашего текущего объяснения и описали доказательства одного или нескольких действий, подтверждающих эту часть вашего объяснения». Вы должны привести примеры того, что считается претензией, что считается доказательством, и как вы можете подкрепить претензию этими доказательствами.
После первой части этой практики, возможно, на следующий день, учителя снова соберут класс и попросят группы учеников сравнить утверждения друг с другом. Эти группы могут защищать одну конкретную часть объяснения (свое утверждение) перед классом, ссылаться на использованные доказательства и рассуждения, которые они использовали, чтобы связать доказательства с утверждением (это еще один пример, в котором фреймы предложений или другая языковая поддержка эффективны). ). Учитель может выбрать группы, у которых есть противоположные объяснения, для публичного представления и попросить весь класс прокомментировать использование доказательств и связность объяснений. Вопросы здесь могут быть следующими: «Какие доказательства кажутся убедительными и почему?», «Какие еще есть пробелы в наших моделях/объяснениях?» или «Как еще можно интерпретировать эти доказательства?»
На втором занятии, объединяя окончательные идеи в модели и пояснения, вы требуете от учащихся окончательной объяснительной модели (нарисованной) и полного объяснения (письменного). Модель изображает словами и рисунками цепочку рассуждений, связывающую наблюдения и информацию из различных источников (данные из первых рук, данные из вторых рук, информационные ресурсы, известные факты, концепции, законы и т. д.) с теоретическими (ненаблюдаемыми). ) события, структуры или процессы. Подчеркнем — модель должна показывать, как связаны ненаблюдаемое (причины) и наблюдаемое (следствия). Модель четвертого класса ниже представляет собой фонарик, оставленный включенным в течение нескольких дней. Эта модель «до и после» показывает наблюдаемое (свет, нить накала, батареи и т. д.) и ненаблюдаемое (заряд, электроны, преобразования энергии и т. д.).
Преподаватель просит учащихся в малых группах доработать свои модели (см. страницу «Как мне?»), включив в них все соответствующие идеи и формы доказательств, с которыми они столкнулись во время занятия. Несмотря на то, что преподаватель и студенты, возможно, один раз пересмотрели объяснительные модели в течение модуля, создание окончательной версии было бы затруднительным без специальной основы и инструментов. Движения по созданию лесов могут включать:
• рекомендации по включению в объяснение (использование специального научного языка, напоминания о том, что не поддается наблюдению)
• Предоставление шаблона модели для рисования и отведенного места для учащихся, чтобы они могли написать свои объяснения
• Разделение явления и его объяснения на «до, во время и после»
• Специальные инструменты должны включать созданные учащимися контрольные списки объяснений и таблицу который обобщает идеи и различные типы доказательств, собранных по всему блоку (сводная таблица).