Объяснительная записка ученика 6 класса: Объяснительная подписанная учеником школы 2023

Содержание

Урок русского языка по программе «Гармония» 4 класс. Тема.Обучение написанию объяснительной записки | План-конспект урока по русскому языку (4 класс):

Тема: Обучение написанию объяснительной записки

Характеристика деятельности учителя: познакомить с написанием объяснительной записки, учить писать объяснительные записки.

Характеристика деятельности детей, направленная на формирование универсальных учебных действий:

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

познавательные: работать с текстом: выделять в нем информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; уметь рассуждать, формулировать выводы, сравнивать;

коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения.

Характеристика деятельности детей, направленная на формирование личностных результатов:

Воспитывать коммуникативную культуру, ценностное отношение к труду, понимание знаний для будущего.

Оборудование и наглядность: компьютер,проектор, презентация, словарь Ожегова С.И., дидактический материал (индивидуальные карточки с заданиями; образец объяснительной записки).

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник «Русский язык», 4 класс, часть 2, авторы: М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко, 2014г.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Введение в тему урока. Бытовая записка.

Разминка (повторение пройденного)

— Что ставится перед союзами — а, (но)?

— Продолжите: грамматическая (основа)

— Предложение бывает: (простое) и (сложное)

— Главный член предложения, который отвечает на вопрос что делает? называется (сказуемое)

— Часть речи, которая обозначает действие предмета, называется(глагол)

— Какое слово получилось по вертикали? (Записка)

Упр. 524 (устно)

Вы давно умеете писать записки. Давайте вспомним всё, что о них знаем.

— Кому их пишут? (родственникам, друзьям, подругам),

— Зачем их пишут?(для того, чтобы что – то сообщить),

— На какую тему пишут записки? (на любую тему),

— Как оформляют? (свободная форма).

— Такая записка называется бытовая.

— Каким способом можно написать бытовую записку? (на бумаге, СМС – сообщение).

— Может ли бытовая записка быть видом деловой официальной бумаги? (нет).

2. Сообщение темы урока.

Послушайте стихотворение идоскажите слова.

Много видов деловых бумаг мы знаем.

Правила правописания в них строго соблюдаем.

Надо что-то найти, продать, обменять –

Пишем … объявление.

Если в школу поступать –

Необходимо написать … заявление.

Надо другу новость сообщить –

Напиши ему … записку.

Если в поступке твоем причина неуважительная,

Такая записка называется … объяснительная

-Значит, тема нашего урока сегодня будет звучать так:

Объяснительная записка

Предположите, чем от бытовой записки должна отличаться объяснительная записка?

3. Проблемная ситуация

Андрей стал часто опаздывать на первый урок. После очередного опоздания директор школы попросила его написать объяснительную записку. Андрей написал:

Директору школы № 31

                                                                          Бочковой С.А.

объяснительная записка

Дорогая Светлана Анатольевна! Иду я сегодня в школу, вдруг передо мной выбежала кошка. Она была красивая! Хвост победно торчал вверх, глаза горели, а шерсть — чёрная пречёрная. Пришлось из-за неё идти в обход другой дорогой, поэтому я опоздал.

12.03.19

Ваш ученик Петров Андрей

Директор прочитала написанное, вернула Андрею и сказала, что объяснительная записка — это документ, который оформляется в соответствии с определёнными требованиями. Она предложила Андрею переписать объяснительную записку.

Андрей, не зная, как правильно написать объяснительную записку, обратился к соседке по парте Ире, но девочке ещё не приходилось оформлять подобные документы, поэтому помочь Андрею она не смогла.

-Как же сделать так, чтобы записка соответствовала деловой бумаге?

— Ребята, можем ли мы помочь Андрею написать объяснительную записку так, как этого требуют определённые правила?

-Нет.

-Почему?

-Мы не знаем эти правила.

4. Сообщение цели урока.

— Есть ли у вас желание научиться писать объяснительную записку в соответствии с правилами её оформления, чтобы помочь Андрею?

— Какую цель перед собой поставим?

(Научиться писать объяснительную записку)

5.1. Работа над достижением цели.

Подумайте, какие требования к документу диктует второе слово названия, а какие первое.

Записка (от гл. записать) — листок бумаги с записью.

Объяснительная — деловая бумага, которая содержит точное и краткое объяснение

На доске:                 Пятнадцатое марта.

                               Классная работа.

                              Объяснительная записка —

  • Лексическое значение

Толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова даёт пояснение:

Объяснительная записка– письменное сообщение, документ, который содержит объяснение неуважительной причины свершившегося события, поступка, факта, случая, происшествия.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ записка – документ.

  • Синонимы: понятный, описательный, вразумительный, разъяснительный, пояснительный
  • Составьте предложение со словосочетанием

 

Коля    написал    объяснительную записку. – разбор по членам предложения

6. Физминутка.

Игра «Когда нужно писать объяснительную записку».

        Хлопки — приседания

Плохое поведение в школе.

Опоздание домой с прогулки.

Отсутствие на уроке.

Поступление на работу.

Отсутствие школьной формы.                                                                              

Опоздание в кинотеатр.                                                                                

Отсутствие домашнего задания.                                                                

Потеря книги из библиотеки.

5.2. Работа над достижением цели.

Выведение алгоритма написания объяснительной записки. (на доске)

Упр.525 – работа с учебником

прочитай верно записанную учеником объяснительную записку

(работа в паре)

Решите: из каких частей она состоит, сколько частей — 6

как части располагаются на странице.

                                                                                       Директору школы № 5

                                                                                       Волковой Н.П.

                                                                                      ученицы 9 Ж класса

                                                                                      Сидоровой Евы Ивановны

                                     объяснительная записка.

      Я, Сидорова Ева Ивановна, 11 марта пропустила занятия в школе по семейным обстоятельствам. Я ухаживала за больной бабушкой. Меня попросила об этом мама, так как она обязательно должна пойти на работу.

12 марта 2019 г.                                                                                    подпись

Объяснительную записку пишут по общепринятой форме.– на доске

ещё одним необходимым условием должна быть грамотность.

ПЛАН

1. КОМУ (в правом верхнем углу в Д.п.)

2. ОТ КОГО (в правом верхнем углу в Р.п.)

3. НАЗВАНИЕ ДЕЛОВОЙ БУМАГИ. (объяснительная записка.)

4. СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ.

5. ДАТА. (в левом нижнем углу)

6. ПОДПИСЬ. (в правом нижнем углу)

5.3  Применение знаний и умений в новой ситуации,

анализ допущенных ошибок и их коррекция.  

— Ребята, можем ли мы помочь Андрею написать объяснительную записку так, как этого требуют определённые правила?

Да, можем.

Напишите в тетради

Директору МБОУ «СОШ № 31»

                                      Бочковой С.А.

                                              ученика 4 Д класса

                                                             Петрова Андрея Семёновича

объяснительная записка.

Я, Петров Андрей Семёнович, 15 марта 2019 года опоздал к началу занятий по уважительной причине: встретив чёрную кошку, я пошёл в обход другой дорогой, чтобы не было несчастья.

15.03.19г.                                                                                             Подпись

Чёрная кошка — объект суеверий различных народов, служит предвестником несчастья.Сегодня черная кошка в доме – это обычное явление. Однако все равно есть люди, которые настороженно относятся к пушистикам такого цвета. Об истоках негативного отношения людей к черной кошке, приметах разных времен и народов можно прочитать в книгах и Интернете.

5.4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.    

Упр.526 в тетради

-Обдумайте содержание документа,

построение предложений,

выбор слов и оформление при письме.

Ещё раз посмотрите расположение частей этого документа на странице.

Не забудьте проверить текст.

-Обменяйтесь объяснительными записками, которые вы написали, проверьте.

— Написать объяснительную записку с указанием причины (причина у каждого индивидуальная).

        

не пришел в школу

не принес школьную форму

не сделал домашнее задание по чтению

опоздал на урок

не принес дневник

вел себя плохо на уроке математики

не принес физкультурную форму

подрался в школе

не выучил стихотворение

не явился на «Весёлые старты»

7. Итог урока.  Контроль усвоения знаний обучающимися.

8. Рефлексия.

-Ребята как вы считаете, с пользой прошёл для вас урок?

Я узнал новое …     (познакомился с особенностями и научился писать объяснительную записку)

-Работа в паре мне помогла …   (писать объяснительную записку по правилам делового стиля с сохранением орфографических правил)

-Ответы моих одноклассников помогли ….(разобраться мне, чем отличается бытовая записка от объяснительной)

-Считаю, что эта тема: поможет мне в жизни.

Упр. 90 — ГДЗ Русский язык 6 класс Баранов, Ладыженская часть 1

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. org/ListItem»> 6 класс
  4. Русский язык
  5. Баранов, Ладыженская. Учебник
  6. Упражнение 90. Часть 1

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

№90 учебника 2019-2023:

     Распределите в две колонки начальные и конечные предложения, взятые из разных сказок. Подберите свои примеры. Какие слова можно часто встретить в начале и в конце сказок?

     1. Ж..л некогда (в)горах могуч.. лев.
     2. Я (на)том пиру был, мёд-пиво пил, (по)усам текло, а (в)рот (не)попало.
     3. И стали все вместе ж..ть-пож..вать, да добра наж..вать.
     4. (В)некотором царстве, (в)некотором государстве ж..л-был царь, (у)этого царя было три сына.
     5. Встретились два Мороза, два родных брата.

     6. Вот (с)той поры конь и корова дружбу потеряли, а (в)небе появилось новое созвездие…


№90 учебника 2011-2018:

    Прочитайте текст официально-делового стиля. Как он называется? Из каких частей состоит? Как вы думаете, в каких случаях такой документ вам может пригодиться? Запишите свой вариант.

Объяснительная записка

Директору учебного центра
« Компьютер-сервис »
Петрову А. Н.

     30.12.2012 г
     О срыве занятия в группе К-02.
     На занятие по антивирусной защите 30. 12.2012 г. пришло только двое слушателей из состава группы 20 человек. В результате этого занятие пришлось отменить.

Преподаватель (подпись)                       Андреев П. К.

Ответ

№90 учебника 2019-2023:

Начальные предложенияКонечные предложения

Жил некогда в горах могучий лев.

Я на том пиру был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, у этого царя было три сына.И стали все вместе жить-поживать, да добра наживать.
Встретились два Мороза, два родных брата.Вот с той поры конь и корова дружбу потеряли, а в небе появилось новое созвездие…
Жили-были старик со старухой…Тут и сказочке конец, а кто слушал — молодец!
В одной далёкой стране…И стали они жить-поживать да лиха не знать.

№90 учебника 2011-2018:

     Текст называется «Объяснительная записка».
Он состоит из:

  • наименования документа;
  • адресата;
  • причины объяснения;
  • объяснения;
  • подписи и расшифровки.

Объяснительная записка

Директору спортивной секции
«Детский теннис»

Петрову А. И.

     30.11.2018г.
     О пропуске занятия в теннисной секции.
     Я пропустил занятие 30.11.2018 года, так как в это время в школе проводился конкурс по чтению стихотворений, в котором я участвовал(а).

Ученик 6″А» класса                             Валенков Г. А.


Вернуться к содержанию учебника


Как написать отличное изложение книги для 6-го класса

Как написать отличное изложение книги для 6-го класса

  Часть 1: Основы книги

Дайте нам полезную информацию о самой книге. Нет, не информация о том, что происходит в книге — мы хотим знать о книге. Информация может включать:

  • · Дата публикации
  • · Жанр
  • · Основная тема
  • ·
    Другие книги из этой серии (или другие книги на схожие темы, написанные этим автором)
  • · Награды, на которые книга была номинирована или которую она получила
  • · Аудитория, для которой предназначена книга
  • · Популярность книги (бестселлер?)
  • · Был ли по нему снят фильм, видеоигра, игрушки, телешоу, мультфильмы?
  • · Что вы думаете о книге?
  • · Если есть иллюстратор, то кто?

  Вот пример, который я написал для резюме своей книги:

  Похититель молний — фантастическая фантастическая история Рика Риордана. Это история греческой мифологии, действие которой происходит в наше время. Написанная в 2004 году, Похититель освещения является первой книгой в серии Перси Джексон и олимпийцы

. Книга получила премию Ребекки Кодилл, а книги о Перси Джексоне были номинированы на десятки других наград. Все книги о Перси Джексоне входят в список бестселлеров New York Times, и эта серия стала одной из самых популярных серий детских книг со времен «Гарри Поттера».

 

Часть 2. Информация об авторе

Теперь пришло время рассказать нам подробнее о человеке, который написал вашу книгу. Информация об авторе может включать:

  • · почему/как им пришла в голову эта идея
  • · мест работы, которые у них были до написания
  • · откуда они, особенно если это как-то связано с сеттингом книги, которую вы читаете
  • · других книг, которые они написали
  • · семья или друзья, которые повлияли или повлияли на их написание
  • · или миллион других вещей.

  Вот пример:

Рик Риордан — бывший учитель средней школы из Техаса. Он преподавал греческую мифологию своим ученикам и рассказывал мифы своему сыну как сказки на ночь. Однажды ночью у него закончились греческие сказки, которые он мог бы рассказать своему сыну, и тот попросил его придумать одну. Риордан начал рассказывать историю мальчика в наше время, который встречает всевозможных героев, монстров и богов из древнегреческих сказок. В конце концов, Риордан записал рассказы, и они стали книгами Перси Джексона. У персонажа Перси Джексона много общего с сыном Риордана, в том числе проблемы с обучением, такие как СДВГ и дислексия. Рик Риордан также является автором книги «Красная пирамида и 39 лет».Подсказки.

 

Часть 3. Главный герой

Этот раздел посвящен главному герою вашей книги (или главному герою, или хорошему парню). Вы должны писать о персонаже, а не о том, что он делает в истории.

Вы можете указать:

  • · их имя
  • · кое-что об их личности
  • · сколько им лет или что-то еще, что дает нам представление о возрасте, например, их год в школе
  • · их работа или роль в обществе (кроме учебы)
  • · хобби, которые важны для истории
  • · что-нибудь об их семье или друзьях, что делает их такими, какие они есть
  • · и еще что-нибудь интересное о них.

  Две части, которые вы должны включить:

  • · сильные стороны вашего персонажа
  • · и слабости.

  Вот пример:

  Главный герой Похититель молний

— шестиклассник по имени Перси Джексон. Перси живет в мире, где истории из греческой мифологии реальны. Его мама — человек, а отец — один из древнегреческих богов, что делает Перси полубогом или полукровкой. Полукровки, такие как Перси, обладают удивительными сверхспособностями, и Перси использует их, чтобы сражаться со злыми монстрами и бороться за добро. К сожалению, способности Перси также мешают ему ладить с другими детьми, он часто ввязывается в драки и плохо успевает в классе, потому что способности также вызывают у него СДВГ и дислексию. К началу книги Перси выгнали из нескольких разных школ.

 

Часть 4: Антагонист

Этот раздел посвящен антагонисту книги (плохому парню). Вы должны указать важную информацию, такую ​​как:

  • · их имя
  • · их отношение к главному герою
  • · их работа/роль/хобби
  • · их черты характера
  • · почему они против главного героя
  • · и их сильные стороны
  • · и слабости.

(Конечно, если вы читаете историю «Человек против природы», список немного изменится).

В истории о человеке и природе вам нужно перечислить действия природы, чтобы помешать главному герою решить свою проблему.

Например:

В книге «Топор» Брайан пытается выжить в пустыне после авиакатастрофы. Сначала он понятия не имеет, как охотиться или ловить рыбу, и не знает, какие растения съедобны, поэтому может умереть с голоду. Во-вторых, ночи очень холодные, поэтому ему нужно найти укрытие. В лесу также есть куча опасных животных. Брайан сталкивается с дикобразом, подвергается нападению лося и едва избегает конфликта с медведем. В какой-то момент истории на лагерь Брайана обрушивается страшный шторм, и он понимает, что в самолете, который затонул далеко на дно озера, есть медикаменты. Чтобы выжить, Брайан должен найти еду, построить убежище и избегать опасных животных — задача не из легких.

  Вот пример более типичного антагониста (на этот раз из третьей книги серии о Перси Джексоне):

  Близкие друзья Перси Джексона. Люк — сын греческого бога Гермеса, но он стал злым, потому что завидует всему вниманию, которое получают другие полукровки, такие как Перси. Люк — один из лучших бойцов на мечах в мире, но его сила часто слабее, потому что он теряет самообладание и терпение. Лука работает с некоторыми другими персонажами из греческой мифологии, чтобы захватить мир.

 

Часть 5: Еще один персонаж

Этот раздел посвящен еще одному персонажу в книге, просто выберите самого важного персонажа в книге (это не главный герой или антагонист). При разговоре о другом персонаже укажите:

  • · его имя
  • · их отношения с главным героем
  • · их роль в истории
  • · кое-что об их личности

  Вот пример:

  Еще один важный персонаж в Похититель молний — Гроувер. Гроувер — сатир, мифологическое существо, наполовину человек, наполовину козел. Работа Гроувера состоит в том, чтобы присматривать за новыми полукровками и защищать их, но Гроувер не очень хороший боец, поэтому во время приключений Перси он обычно напуган и слаб. Гроувер — хороший друг, всегда верен, и хотя он не умеет хорошо сражаться, он всегда поддерживает Перси.

 

Часть 6: Время

Далее следует абзац о периоде времени, в течение которого была написана ваша книга.

  • · Сначала вы должны дать нам представление о том, когда происходит действие вашей книги. Вы можете указать конкретные годы или историческую эпоху (вы можете использовать десятилетие, войну или название эпохи, например «Средние века» или «Великая депрессия»).
  • · Если вы не знаете конкретный год (годы) или эпоху, используйте контекстные подсказки, такие как исторические события, отсылки к поп-культуре и любые технологии (или отсутствие технологий), которые присутствуют в истории, чтобы помочь вам понять это.
  • · Далее расскажите о времени года или времени года (если это важно для сюжета).
  • · Сколько времени проходит в вашей книге (день, год, целая жизнь)?
  • · Что происходит в мире, чтобы дать нам некоторый контекст?
  • · Чем период времени отличается от нынешнего (если это современная книга, пропустите эту)?
  • · Наконец, если действие вашей книги происходит более чем за один период времени (например, книга о путешествиях во времени), обязательно объясните это.

  Вот пример:

  При обсуждении Проклятия Титана трудно говорить о времени. Многие персонажи книги происходят из древнегреческих мифов, и им тысячи лет, но сама история происходит в наше время. Действие происходит летом после того, как Перси Джексон закончил 8-й класс. Мир книг о Перси Джексоне не похож на мир, в котором мы живем. В книгах древнегреческие монстры, боги и герои реальны, и некоторые монстры пытаются захватить мир.

 

Часть 7. Место

Чтобы написать о том, где происходит ваша история, нужно выполнить несколько шагов.

  • · Начните с общей картины: сообщите нам название страны, штата, города или даже планеты, где происходит действие вашей книги.
  • · Если место не названо, можно просто описать окружение (это горы, деревня, город, городок, болото, пустыня…). Некоторые из вас смогут сделать и то, и другое понемногу.
  • · Затем вы увеличите масштаб и расскажете нам о некоторых конкретных местах, которые используются в вашей книге. Подумайте, если бы ваша книга писалась как пьеса – какие декорации нам пришлось бы построить на сцене – классную комнату, спальню, детскую площадку, пляж, музей…
  • · Если это важно, вы можете рассказать нам о таких вещах, как климат и погода.
  • · Тогда расскажите нам, чем мир, в котором живут ваши персонажи, отличается от нашего.

  Вот пример:

  Похититель молний — это фантастическая история, действие которой происходит в нескольких местах в Соединенных Штатах. Книга начинается в северной части штата Нью-Йорк, следует за персонажами в Нью-Йорк и продолжается, когда герои путешествуют по стране в Лос-Анджелес. В рассказе есть несколько важных моментов. Академия Янси, школа Перси, — это место, где начинается история. Мы также видим музей в Нью-Йорке, арку Сент-Луиса, парк развлечений в Денвере, аркаду в Лас-Вегасе и древнегреческий подземный мир. Перси путешествует по разным уголкам страны в поисках украденной молнии для греческого бога Зевса. История наполнена юмором и держит вас в напряжении, пока вы ждете, чтобы узнать, как Перси спасает мир.

 

Часть 8. Конфликт

Раздел конфликта должен охватывать:

  • · Жизнь вашего персонажа была похожа на начало книги.
  • · Подстрекательский инцидент. (И все изменилось, когда…)
  • · Основная проблема, с которой приходится иметь дело персонажу из-за провоцирующего инцидента.
  • · Несколько шагов построения конфликта. БЕЗ РАЗДАЧИ КОНЦА ИЛИ ЛЮБЫХ СЮРПРИЗОВ!!!!!

  Вот пример:

  В начале Похитителя молний Перси Джексон только что узнал, что его выгнали из очередной школы. В конце учебного года у Перси возникают проблемы со своей учительницей миссис Доддс. Когда она отводит его в сторону, чтобы поговорить об этом, миссис Доддс внезапно превращается в ужасное чудовище и нападает на Перси. Каким-то образом Перси удается убить ее. Перси узнает, что он полукровка, получеловек, полудревнегреческий бог, и его обвиняют в краже молнии Зевса. Чтобы очистить свое имя, Перси должен найти настоящего похитителя молний. По пути Перси должен убегать от монстров, таких как фурии, Медуза, Химера, и разгневанных богов, таких как Гефест и Арес. Это гонка со временем, поэтому Перси должен найти болт и вернуть его на гору Олимп, прежде чем боги начнут войну друг против друга, которая может положить конец миру.

 

Часть 9: Другие вещи

Прочие вещи могут быть целой кучей вещей. Вы можете выбирать. Мы делаем 8 кратких обзоров книг в год, так что, вероятно, было бы неплохо каждый раз пробовать и выбирать что-то новое, но это на ваше усмотрение. Когда вы дойдете до этого раздела, вы можете написать абзац на любую из следующих тем:

Тема —    В чем основная идея книги? Есть ли урок? Что автор хочет сказать этим рассказом?

  Путь героя — Как события книги меняют героя, помогают ему расти как личность по мере развития истории. Приведите конкретные примеры из книги.

Настроение/тон – Каково настроение или тон рассказа? Какие чувства вызывает у вас эта книга? Есть ли какие-то эмоции, с которыми автор пытается играть?

Точка зрения – Что такое точка зрения? Кто рассказывает историю? Как этот рассказчик влияет на то, как рассказана история? Как они влияют на настроение/тон? Считаете ли вы, что эта точка зрения является лучшим способом рассказать историю?

Стиль автора – Чем голос этого автора отличается от голоса других авторов? Вам нравится стиль этого автора?

Связь с миром – Если ваша книга представляет собой исторический рассказ, реалистический рассказ или даже иногда научно-фантастический рассказ, она может быть связана с реальным миром. Имеет ли это? Как?

Связь с другой литературой Есть ли другая книга или рассказ, который напоминает вам ваша книга? Найдите время, чтобы изучить эту связь.

Часть 10: Рекомендации по книгам

Если нам понравилась книга, которую вы только что прочитали, расскажите нам о других книгах, которые нам могут понравиться. Включите по крайней мере четыре книги, которые могут нам понравиться. Используйте только одну другую книгу того же автора, но не используйте книги из той же серии.

Amazon.com, GoodReads.com, B&N.com и Destiny в LRC — все это хорошие инструменты, которые помогут вам найти другие книги, похожие на ту, которую вы читаете.

Вот так:

Нравится Загрузка…

6 класс | Грамотность | Департамент образования Айовы

Примечание:

  • Стандарты грамотности для изучения английского языка применяются к учащимся 6 класса.
  • Стандарты грамотности по истории/общественным наукам, естественным наукам и техническим предметам применяются к учащимся 6-12 классов.

Стандарты чтения в литературе

Основные идеи и детали

  1. Приведите текстовые доказательства для поддержки анализа того, что в тексте говорится явно, а также выводов, сделанных из текста. (РЛ.6.1) (ДОК 1,2,3)
  2. Определить тему или центральную идею текста и то, как она передается через отдельные детали; предоставить краткое изложение текста, отличное от личных мнений или суждений. (РЛ.6.2) (ДОК 2,3)
  3. Опишите, как сюжет конкретной истории или драмы разворачивается в серии эпизодов, а также как персонажи реагируют или меняются по мере приближения сюжета к развязке. (РЛ.6.3) (ДОК 2,3)

Ремесло и структура

  1. Определять значение слов и фраз в том виде, в каком они используются в тексте, включая переносное и коннотативное значения; анализировать влияние выбора конкретного слова на значение и тон. (РЛ.6.4) (ДОК 1,2,3)
  2. Проанализируйте, как конкретное предложение, глава, сцена или строфа вписывается в общую структуру текста и способствует развитию темы, обстановки или сюжета. (РЛ.6.5) (ДОК 2,3)
  3. Объясните, как автор развивает точку зрения (перспективу) рассказчика или говорящего в тексте. (РЛ.6.6) (ДОК 2,3,4)

Интеграция знаний и идей

  1. Сравните и сопоставьте опыт чтения рассказа, драмы или стихотворения с прослушиванием или просмотром аудио-, видео- или живой версии текста, включая сопоставление того, что они «видят» и « слышат» при чтении текста к тому, что они воспринимают, когда слушают или смотрят. (РЛ.6.7) (ДОК 3,4)
  2. (Не относится к литературе) (RL.6.8)
  3. Сравнивать и сопоставлять тексты разных форм и жанров (например, рассказы и стихи, исторические романы и фантастические рассказы) с точки зрения их подходов к схожим темам и темам. (РЛ.6.9) (ДОК 3,4)

Диапазон чтения и уровень сложности текста

  1. К концу года уметь читать и понимать литературу, включая рассказы, драмы и стихи, в диапазоне сложности текста 6–8 классов, с опорой по мере необходимости на верхняя граница диапазона. Читайте текст на уровне, как молча, так и устно, с соответствующей скоростью с точностью и беглостью, чтобы поддерживать понимание. (РЛ.6.10) (ДОК 1,2)

Стандарты чтения информационного текста

Ключевые идеи и детали

  1. Приведите текстовые доказательства для поддержки анализа того, что в тексте говорится явно, а также выводов, сделанных из текста. (РИ.6.1) (ДОК 1,2,3)
  2. Определить центральную мысль текста и то, как она передается через отдельные детали; предоставить краткое изложение текста, отличное от личных мнений или суждений. (РИ.6.2) (ДОК 2,3)
  3. Подробно проанализируйте, как ключевое лицо, событие или идея представлены, проиллюстрированы и развиты в тексте (например, с помощью примеров или анекдотов). (РИ.6.3) (ДОК 2,3,4)

Ремесло и структура

  1. Определение значения слов и фраз в тексте, включая переносное, коннотативное и техническое значение. (РИ.6.4) (ДОК 1,2,3)
  2. Проанализируйте, как конкретное предложение, абзац, глава или раздел вписывается в общую структуру текста и способствует развитию идей. (РИ.6.5) (ДОК 2,3)
  3. Определите авторскую точку зрения или цель в тексте и объясните, как она передана в тексте. (РИ.6.6) (ДОК 2,3)

Интеграция знаний и идей

  1. Объединить информацию, представленную в различных средствах массовой информации или форматах (например, визуально, количественно), а также в словесной форме, чтобы развить последовательное понимание темы или проблемы. (РИ.6.7) (ДОК 3,4)
  2. Проследите и оцените аргумент и конкретные утверждения в тексте, отличая утверждения, которые подтверждаются причинами и доказательствами, от утверждений, которые таковыми не являются. (РИ.6.8) (ДОК 2,3)
  3. Сравните и сопоставьте изложение событий одним автором с изложением событий другим (например, мемуары, написанные и биография одного и того же человека). (РИ.6.9) (ДОК 3,4)

Диапазон чтения и уровень сложности текста

  1. К концу года умело читать и понимать литературную научную литературу в диапазоне сложности текста 6–8 классов, используя при необходимости вспомогательные леса в верхней части диапазона. Читайте текст на уровне, как молча, так и устно, с соответствующей скоростью с точностью и беглостью, чтобы поддерживать понимание. (РИ.6.10) (ДОК 1,2)

Стандарты письма

Типы и назначение текстов

  1. Напишите аргументы в поддержку утверждений с четкими причинами и соответствующими доказательствами.
    1. Представить претензию(я) и четко сформулировать причины и доказательства.
    2. Подтвердите утверждения четкими причинами и соответствующими доказательствами, используя надежные источники и демонстрируя понимание темы или текста.
    3. Используйте слова, фразы и предложения, чтобы прояснить взаимосвязь между претензиями и причинами.
    4. Установите и поддерживайте формальный стиль.
    5. Предоставьте заключительное утверждение или раздел, который следует из представленного аргумента. (В.6.1) (ДОК 3,4)
  2. Написание информативных/пояснительных текстов для изучения темы и передачи идей, концепций и информации путем выбора, организации и анализа соответствующего содержания.
    1. Представить тему; организовывать идеи, концепции и информацию, используя такие стратегии, как определение, классификация, сравнение/контраст и причина/следствие; включать форматирование (например, заголовки), графику (например, диаграммы, таблицы) и мультимедиа, если это полезно для понимания.
    2. Развивайте тему с соответствующими фактами, определениями, конкретными деталями, цитатами или другой информацией и примерами.
    3. Используйте соответствующие переходы, чтобы прояснить отношения между идеями и понятиями.
    4. Используйте точный язык и терминологию для предметной области, чтобы информировать или объяснять тему.
    5. Установите и поддерживайте формальный стиль.
    6. Предоставьте заключительное заявление или раздел, который следует из представленной информации или объяснения. (В.6.2) (ДОК 3,4)
  3. Пишите рассказы для развития реальных или воображаемых переживаний или событий, используя эффективную технику, соответствующие описательные детали и хорошо структурированные последовательности событий.
    1. Вовлекайте и ориентируйте читателя, создавая контекст и представляя рассказчика и/или персонажей; организуйте последовательность событий, которая разворачивается естественно и логично.
    2. Используйте приемы повествования, такие как диалог, темп и описание, для развития опыта, событий и/или персонажей.
    3. Используйте различные переходные слова, фразы и предложения для передачи последовательностей и сдвигов сигналов от одного временного интервала или настройки к другому.
    4. Используйте точные слова и фразы, соответствующие описательные детали и сенсорный язык для передачи переживаний и событий.
    5. Сделайте вывод, который следует из рассказанного опыта или события. (W.6.3) (DOK 3,4)

Создание и распространение текстов

  1. Создание четких и связных текстов, в которых развитие, организация и стиль соответствуют задаче, цели и аудитории. (Ожидания для конкретных классов в отношении типов письма определены в стандартах 1–3 выше) (W. 6.4) (DOK 3,4)
  2. Под некоторым руководством и поддержкой со стороны сверстников и взрослых развивайте и улучшайте письмо по мере необходимости, планируя, пересматривая, редактируя, переписывая или пробуя новый подход. (Редактирование конвенций должно продемонстрировать владение языковыми стандартами 1–3 до 6 класса включительно) (W.6.5) (DOK 1,2,3,4)
  3. Использовать технологии, включая Интернет, для создания и публикации текстов, а также для взаимодействия и сотрудничества с другими людьми; продемонстрировать достаточные навыки владения клавиатурой, чтобы набрать не менее трех страниц за один присест. (В.6.6) (ДОК 1,2)

Исследование для создания и представления знаний

  1. Проведение коротких исследовательских проектов для ответа на вопрос, опираясь на несколько источников и переориентируя запрос, когда это необходимо. (В.6.7) (ДОК 3,4)
  2. Сбор соответствующей информации из нескольких печатных и цифровых источников; оценить достоверность каждого источника; и цитировать или перефразировать данные и выводы других, избегая при этом плагиата и предоставляя основную библиографическую информацию для источников. (В.6.8) (ДОК 1,2,3,4)
  3. Привлекайте доказательства из литературных или информационных текстов для поддержки анализа, размышлений и исследований.
    1. Применить стандарты чтения для 6 класса к литературе (например, «Сравнить и сопоставить тексты в разных формах или жанрах [например, рассказы и стихи; исторические романы и фантастические рассказы] с точки зрения их подходов к схожим темам и темам»).
    2. Применить стандарты чтения 6 класса к литературной документальной литературе (например, «Проследить и оценить аргументы и конкретные утверждения в тексте, отличая утверждения, которые подтверждаются причинами и доказательствами, от утверждений, которые не подтверждаются»). (W.6.9)) (ДОК 2,3,4)

Диапазон написания

  1. Регулярно пишите в течение длительного периода времени (время для исследования, размышлений и пересмотра) и более короткого периода времени (один сеанс или день или два) для ряда конкретных задач, целей и и аудитории. (W.6.10) (DOK 1,2,3,4)

Стандарты говорения и аудирования

Понимание и сотрудничество

  1. Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам, текстам и вопросам 6 класса, основываться на чужих идеях и ясно выражать свои собственные.
    1. Приходить на обсуждения подготовленными, прочитав или изучив необходимый материал; явно опирайтесь на эту подготовку, ссылаясь на доказательства по теме, тексту или проблеме, чтобы исследовать и размышлять над обсуждаемыми идеями.
    2. Следуйте правилам коллегиальных обсуждений, устанавливайте конкретные цели и сроки, а также определяйте индивидуальные роли по мере необходимости.
    3. Задавайте конкретные вопросы и отвечайте на них подробно и подробно, оставляя комментарии, которые способствуют обсуждению темы, текста или проблемы.
    4. Просмотрите основные высказанные идеи и продемонстрируйте понимание различных точек зрения посредством размышлений и перефразирования. (Сл.6.1) (ДОК 1,2,3)
  2. Интерпретировать информацию, представленную в различных средствах массовой информации и форматах (например, визуально, количественно или устно), и объяснять, как она влияет на изучаемую тему, текст или проблему. (СЛ.6.2) (ДОК 2,3,4)
  3. Очертить аргументы и конкретные утверждения говорящего, отличая утверждения, которые подтверждаются причинами и доказательствами, от утверждений, которые таковыми не являются. (Сл.6.3) (ДОК 2,3)

Представление знаний и идей

  1. Представление утверждений и выводов, логическая последовательность идей и использование соответствующих описаний, фактов и деталей для акцентирования основных идей или тем; используйте соответствующий зрительный контакт, достаточную громкость и четкое произношение. (СЛ.6.4) (ДОК 1,2,3)
  2. Включайте мультимедийные компоненты (например, графику, изображения, музыку, звук) и визуальные эффекты в презентации для разъяснения информации. (СЛ. 6.5)
    (ДОК 2,3)
  3. Адаптировать речь к различным контекстам и задачам, таким как проведение интервью и участие в публичных выступлениях, демонстрация владения официальным английским языком, когда это указано или уместно. (См. языковые стандарты 1 и 3 для класса 6, где описаны конкретные ожидания) (SL.6.6) (DOK 1,2)

Языковые стандарты

Условные обозначения стандартного английского языка

  1. Демонстрация знания условных обозначений стандартной английской грамматики и их использования в письменной или устной речи.
    1. Убедитесь, что местоимения стоят в правильном падеже (субъективное, объективное, притяжательное).
    2. Используйте интенсивные местоимения (например, сам, мы сами).
    3. Распознавать и исправлять неуместные изменения в числе местоимений и лицах.*
    4. Распознавать и исправлять неопределенные местоимения (т. е. с неясными или двусмысленными антецедентами).*
    5. Распознавать отклонения от стандартного английского языка в своей письменной и устной речи, а также определять и использовать стратегии для улучшения выражения на общепринятом языке. * (L.6.1) (DOK 1)
  2. Продемонстрировать владение стандартными английскими заглавными буквами, пунктуацией и правописанием при письме.
    1. Используйте знаки препинания (запятые, круглые скобки, тире) для выделения неограничительных/круглых элементов.*
    2. Напишите правильно. (Л.6.2) (ДОК 1)

Знание языка

  1. Используйте знание языка и его условностей при письме, разговоре, чтении или прослушивании.
    1. Варьируйте модели предложений по смыслу, интересу читателя/слушателя и стилю.*
    2. Сохраняйте постоянство стиля и тона.* (L.6.3) (DOK 2,3)

Приобретение и использование словарного запаса

  1. Определите или проясните значение неизвестных и многозначных слов и фраз на основе чтения и содержания 6-го класса, гибко выбирая из целого ряда стратегий.
    1. Используйте контекст (например, общее значение предложения или абзаца, положение или функцию слова в предложении) в качестве ключа к значению слова или фразы.
    2. Используйте распространенные, подходящие для класса греческие или латинские аффиксы и корни в качестве ключей к значению слова (например, аудитория, аудиальный, слуховой).
    3. Обратитесь к справочным материалам (например, словарям, глоссариям, тезаурусам), как печатным, так и цифровым, чтобы найти произношение слова или определить или уточнить его точное значение или часть речи.
    4. Проверить предварительное определение значения слова или фразы (например, проверив предполагаемое значение в контексте или в словаре). (Л.6.4) (ДОК 1,2)
  2. Продемонстрировать понимание образного языка, отношений слов и нюансов в значениях слов.
    1. Интерпретировать фигуры речи (например, олицетворение) в контексте.
    2. Используйте взаимосвязь между отдельными словами (например, причина/следствие, часть/целое, элемент/категория), чтобы лучше понять каждое из слов.
    3. Различать коннотации (ассоциации) слов со схожими значениями (определениями) (например, скупой, скупой, экономный, нерасточительный, бережливый). (Л.6.5) (ДОК 1,2,3)
  3. Приобретать и использовать точно соответствующие классу общие академические и предметно-ориентированные слова и фразы; собрать словарный запас при рассмотрении слова или фразы, важных для понимания или выражения. (Л.6.6) (ДОК 1,2)

Стандарты чтения по истории/социологии

Ключевые идеи и детали

  1. Приведите конкретные текстовые доказательства для поддержки анализа первичных и вторичных источников. (РЗ.6-8.1)
  2. Определить центральные идеи или информацию первичного или вторичного источника; предоставить точное изложение источника, отличное от предшествующих знаний или мнений. (РЗ.6-8.2)
  3. Определите ключевые этапы текстового описания процесса, связанного с историей/социологией (например, как законопроект становится законом, как повышаются или понижаются процентные ставки). (РЗ.6-8.3)

Ремесло и структура

  1. Определение значения слов и фраз в том виде, в котором они используются в тексте, включая лексику, относящуюся к областям, связанным с историей/социологией. (РЗ.6-8.4)
  2. Опишите, как в тексте представлена ​​информация (например, последовательно, сравнительно, причинно). (РЗ.6-8.5)
  3. Определите аспекты текста, которые раскрывают точку зрения или цель автора (например, напыщенный язык, включение или избегание определенных фактов). (РЗ.6-8.6)

Интеграция знаний и идей

  1. Объединить визуальную информацию (например, в диаграммах, графиках, фотографиях, видео или картах) с другой информацией в печатных и цифровых текстах. (РЗ.6-8.7)
  2. Различать в тексте факты, мнения и аргументированные суждения. (РЗ.6-8.8)
  3. Проанализируйте взаимосвязь между первичным и вторичным источником по одной и той же теме. (РЗ.6-8.9)

Диапазон чтения и уровень сложности текста

  1. К концу 8 класса самостоятельно и умело читать и понимать тексты по истории/социологии в диапазоне сложности текстов 6–8 классов. (РЗ.6-8.10)

Стандарты чтения для грамотности по естественным и техническим предметам

Основные идеи и детали

  1. Приведите конкретные текстовые доказательства для поддержки анализа научных и технических текстов. (РСТ.6-8.1)
  2. Определить центральные идеи или выводы текста; предоставить точное изложение текста, отличное от предшествующих знаний или мнений. (RST.6-8.2)
  3. Точно соблюдайте многоступенчатую процедуру при проведении экспериментов, проведении измерений или выполнении технических задач. (РСТ.6-8.3)

Ремесло и структура

  1. Определение значения символов, ключевых терминов и других слов и фраз, относящихся к предметной области, в том виде, в каком они используются в определенном научном или техническом контексте, имеющем отношение к текстам и темам 6–8 классов. (РСТ.6-8.4)
  2. Проанализируйте структуру, которую автор использует для организации текста, в том числе то, как основные разделы способствуют пониманию темы в целом. (РСТ.6-8.5)
  3. Проанализируйте цель автора при объяснении, описании процедуры или обсуждении эксперимента в тексте. (РСТ.6-8.6)

Интеграция знаний и идей

  1. Объединить количественную или техническую информацию, выраженную словами в тексте, с версией этой информации, выраженной визуально (например, в блок-схеме, диаграмме, модели, графике или таблице). (РСТ.6-8.7)
  2. Различать факты, аргументированные суждения, основанные на результатах исследований, и предположения в тексте. (РСТ.6-8.8)
  3. Сравните и сопоставьте информацию, полученную в результате экспериментов, моделирования, видео или мультимедийных источников, с информацией, полученной при чтении текста на ту же тему. (РСТ.6-8.9)

Диапазон чтения и уровень сложности текста

  1. К концу 8 класса читать и понимать научно-технические тексты в диапазоне сложности текста 6–8 классов самостоятельно и умело. (RST.6-8.10)

Стандарты письменной грамотности по истории/общественным наукам, естественным наукам и техническим предметам

Типы и назначение текстов

  1. Напишите аргументы, ориентированные на содержание конкретной дисциплины.
    1. Ввести утверждение(я) по теме или проблеме, признать и отличить утверждение(я) от альтернативных или противоположных утверждений, а также логически организовать причины и доказательства.
    2. Подкрепите утверждения логическими рассуждениями и соответствующими точными данными и доказательствами, демонстрирующими понимание темы или текста, с использованием надежных источников.
    3. Используйте слова, фразы и предложения, чтобы создать связность и прояснить взаимосвязь между претензиями, встречными претензиями, причинами и доказательствами.
    4. Установите и поддерживайте формальный стиль.
    5. Предоставьте заключительное утверждение или раздел, который следует из представленного аргумента и поддерживает его. (WHST.6-8.1)
  2. Написание информативных/пояснительных текстов, включая повествование об исторических событиях, научных процедурах/экспериментах или технических процессах.
    1. Четко изложите тему, предварительно предусмотрев то, что последует; организовать идеи, концепции и информацию в более широкие категории в соответствии с достижением цели; включать форматирование (например, заголовки), графику (например, диаграммы, таблицы) и мультимедиа, если это полезно для понимания.
    2. Развивайте тему с помощью соответствующих, хорошо подобранных фактов, определений, конкретных деталей, цитат или другой информации и примеров.
    3. Используйте подходящие и разнообразные переходы, чтобы создать связность и прояснить отношения между идеями и концепциями.
    4. Используйте точный язык и терминологию для предметной области, чтобы информировать или объяснять тему.
    5. Установите и поддерживайте формальный стиль и объективный тон.
    6. Предоставьте заключительное заявление или раздел, который следует из представленной информации или пояснения и поддерживает их. (WHST.6-8.2)
  3. (см. примечание; не применяется как отдельное требование) (WHST.6-8.3)

Примечание: В этих классах навыки повествования учащихся продолжают расти. Стандарты требуют, чтобы учащиеся могли эффективно включать повествовательные элементы в аргументы и информативные/пояснительные тексты. В области истории/социологии учащиеся должны уметь включать повествовательные описания в свой анализ отдельных лиц или событий, имеющих историческое значение. По естественным и техническим предметам учащиеся должны быть в состоянии написать достаточно точное описание пошаговых процедур, которые они используют в своих исследованиях или технической работе, чтобы другие могли воспроизвести их и (возможно) достичь тех же результатов.

Создание и распространение текстов

  1. Создание четких и связных текстов, в которых развитие, организация и стиль соответствуют задаче, цели и аудитории. (WHST.6-8.4)
  2. При некотором руководстве и поддержке со стороны сверстников и взрослых развивайте и улучшайте письмо по мере необходимости, планируя, пересматривая, редактируя, переписывая или пробуя новый подход, сосредоточив внимание на том, насколько хорошо были учтены цель и аудитория. (ВШСТ.6-8.5)
  3. Использовать технологии, в том числе Интернет, для создания и публикации текстов и четкого и эффективного представления взаимосвязей между информацией и идеями. (WHST.6-8.6)

Исследование для создания и представления знаний

  1. Проведение коротких исследовательских проектов для ответа на вопрос (включая самостоятельно сгенерированный вопрос), опираясь на несколько источников и создавая дополнительные связанные, целенаправленные вопросы, которые позволяют исследовать несколько направлений.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts