Тестовые задания по теме «Человек», ч. 2
Категория: Правоведение и Обществоведение.
Тестовые задания по теме «Человек», ч. 2
Материал содержит тестовые задания по теме «Человек»
Представленные контрольно-измерительные материалы для 6 класса написаны к учебнику «Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М. : Просвещение).
На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.
На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.
Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.
В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.
Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.
За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.
Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60-80% – оценка «4»
40-60%-оценка «3»
0-40% – оценка «2»
Тест 4. Познай самого себя
Вариант 1
А 1. Процесс познания человеком окружающего мира и самого себя:
1. Взаимодействие 2. Деятельность 3. Искусство 4. Отрочество
А 2. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и
развития личности:
1. Способность 2. Сознание 3. Потребность 4. Мораль
А 3. Индивидуальная особенность личности, условие успешного выполнения определенной
деятельности:
1. Способность 2. Сознание 3. Потребность 4. Мораль
А 4. Познание самого себя предполагает:
А. Исследование человеком своих способностей и возможностей.
Б. Поиск того вида деятельности, который поможет человеку реализовать себя как личность.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А 5. Верно ли, что:
А. Для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества.
Б. Для правильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к
себе?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
В 1. Заполните пропуск в предложении.
Важной стороной самосознания является …. – оценка человеком самого себя, своих качеств,
способностей.
В 2. Что из перечисленного способствует развитию таланта?
1. Воля 2. Упрямство 3. Лень 4. Любознательность 5. Труд
С 1. На какие вопросы подросток пытается найти ответы? Приведите пример, когда и как
подросток проверяет свои способности.
С 2. Что такое способности? Как можно определить путь приложения и развития своих
способностей?
Тест 4. Познай самого себя
Вариант 2
А 1. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
1. Деятельность 2. Сознание 3. Самооценка 4. Потребности
А 2. Чтобы оценить свои силы, готовность к полноправной жизни, в первобытной общине
молодые люди проходили обряд, называемый:
1. Посвящение в рыцари 2. Инициация 3. Гадание 4. Обучение
А 3. Высшая степень человеческих способностей:
1. Талант 2. Задатки 3 . Трудоспособность 4. Упорство
А 4. Верны ли суждения о познании мира?
А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности.
Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных передач.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А 5. Верны ли суждения о способностях человека?
А. Природа наградила каждого из нас множеством способностей.
Б. Человек не всегда развивает свои способности.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
В 1. Заполните пропуск в предложении.
Человек обладает огромными … , главное – уметь ими воспользоваться и развивать их.
В 2. Что из перечисленного соответствует понятию «способность»?
1. Задатки 2. Талант 3. Учеба 4. Гений 5. Игра 6. Общение
С 1. На какие вопросы подросток пытается найти ответы? Приведите пример, когда и как
подросток проверяет свои способности.
С 2. Что такое способности? Как можно определить путь приложения и развития своих
способностей?
Тест 4. Познай самого себя
Ключ
Вариант 1 Вариант 2
А 1. 2 А 1. 3
А 2. 3 А 2. 2
А 3. 1 А 3. 1
А 4. 3 А 4. 4
А 5. 4 А 5. 3
В 1. Самооценка В 1. Способности
В 2. 1 4 5 В 2. 1 2 4
Тест 5. Человек и его деятельность
Ключ
Вариант 1 Вариант 2
А 1. 4 А 1. 4
А 2. 2 А 2. 1
А 3. 4 А 3. 1
А 4. 2 А 4. 4
А 5. 3 А5. 3
В 1. 1-Б 2 – Г 3 – А 4 – В В 1. 1 –Б 2– А 3 – В
Тест 5. Человек и его деятельность
Вариант 1
А 1. На достижение чего направлена деятельность?
1. Действия 2. Игры 3. Инстинкта 4. Цели
А 2. Общей чертой, характеризующей человека и животных, является:
1. Сознание 2. Инстинкт 3. Мышление 4. Речь
А 3. Какой этап деятельности дает ей оценку?
1. Цель 2. Действие 3. Инстинкт 4. Результат
А 4. Верно ли, что:
А . И человек, и животное строят для себя жилища.
Б. Действиями животных руководит инстинкт.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А 5. Верны ли суждения о деятельности:
А . Цель определяет действия человека.
Б. Человек занимается разнообразной деятельностью.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Деятельность А. Важен не столько результат, сколько сам процесс.
2. Разум Б. Изменение и преобразование окружающего мира в интересах человека
3. Игра В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей
Человека
4. Труд Г. Способность к интеллектуальной деятельности
С 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
1. Какие виды деятельности названы в тексте?
2. Какова роль игры в жизни ребенка?
Игра является спонтанным качеством ребенка, и вместе с тем вся она строится на взаимоотношениях ребенка со взрослыми. Взрослые, учитывая возможности ребенка, создают для него на основе своего труда такие формы существования, при которых игра может стать основным типом его деятельности, ребенок может печь пирожки из глины или песка, потому что мать печет для него другие, настоящие, съедобные.
Из общения со взрослыми ребенок черпает и мотивы своих игр. При этом, особенно сначала, существенная роль в развитии игр принадлежит подражанию действиям взрослых, окружающих ребенка.
(Рубинштейн С. Основы общей психологии)Тест 5. Человек и его деятельность
Вариант 2
А 1. Что является итогом деятельности человека?
1. Цель 2. Действия 3. Потребности 4. Результат
А 2. Какой из видов деятельности требует соблюдения определенных условий, правил?
1. Игра 2. Труд 3. Учеба. 4. Общение
А 3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?
1. Осознанность действий
2. Достижение результата
3. Подчинение инстинктам
4. Забота о потомстве
А 4. Верны ли суждения о деятельности?
А. Деятельность человека основана только на инстинкте.
Б. труд является деятельностью, не имеющей результата.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А 5. Верны ли суждения о личности?
А. Личность проявляется и формируется в действиях.
Б. Учение способствует развитию личности.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Цель А. Процесс осуществления деятельности
2. Действия Б. то, к чему стремятся
3. Результат В. конечный итог, следствие, завершающее собой какие-нибудь явления,
развитие чего-нибудь
С 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
1. Чем, по мнению автора, деятельность отличается от поведения?
2. На какие этапы можно разделить деятельность?
Деятельность (активность)– процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с субъектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).
Пример: если человек идет по пустыне и потеет от жары, это не деятельность, это рефлекторное действие. Но если этот человек – актер, снимающийся в рекламе дезодоранта, и в данной сцене он должен вспотеть, потому что так написано в сценарии, потение становится для него вполне осмысленным действием и потому превращается в деятельность.
Деятельность можно разделить на этапы– цель, действия, результат.
Т. Д. Шипилова, МБОУ » Повалихинская СОШ», Первомайский район, Алтайский край
Метки: Правоведение и Обществоведение
Внутренний мир человека и система представлений о себе. Урок №1
Урок №1 Внутренний мир человека и система представлений о себе (самооценка)
Раздел Профессиональное самоопределение
Цель: Создать условия для самовоспитания и самооанализа и целью формирования адекватного образа «Я». Показать необходимость адекватной самооценки при выборе профессии.
Уже в возрасте 13-14 лет человек пытается взглянуть на себя со стороны. Какой он? Добрый или злой? Умный или глупый?
Это процесс оценки своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости называют самосознанием. Самосознание формируется в процессе развития.
«Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец» — советовал баснописец И.А.Крылов
Как вы понимаете эту фразу?
Вряд ли кто-нибудь не согласится с советом классика. Но как узнать на что ты способен?
Ответ на этот вопрос – оценка собственных способностей, она влияет и на профессиональную карьеру. Человек высоко оценивающий свои возможности стремится к более высоким достижениям.
Но на самооценку влияют окружающие. С детства мы слышим: этот ребенок – способный, другой – не способный, третий – способный, но лентяй и т.д. Это житейские представления. Такие стереотипы вредны. Если человек с самого начала считает себя неспособным, он теряет веру в себя, в свой успех, ни о чем не мечтает, ни к чему не стремиться.
На самом деле человек каждый человек имеет способности, которые могут проявляться и развиваться только в деятельности.
Понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам и умениям, которые имеются у человека.
Обычно понятие «способности» связывают со сферами интеллекта, искусства.
Можно ли сказать фразу: «Он не способен….» Высказывание типа «он не способен» являются не законченными, т.к. не отвечает на вопрос «К чему не способен?»
Способности – это задатки, которые заложены природой в каждом из нас.
Виды способностей
Общие способности – обеспечивают успех во многих видах деятельности. Учащиеся с высоким уровнем развития общих способностей достигают одинаковых успехов по всем предметам. «Он способный». Каждый человек имеет значительные творческие резервы, которые обычно остаются не использованными.
Специальные способности – обеспечивают успех в каком-либо одном виде деятельности. Например: музыкальные, математические, спортивные, способность делать что-либо руками, организаторские способности.
Очень важно для достижения определенных успехов, чтобы человек мог сам оценить самого себя.
Как вы думаете, что такое самооценка?
Самооценка – оценка человеком себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков.
Адекватная самооценка – позволяет отнестись к себе критически, правильно соотнести свои силы с задачами разной трудности.
Неадекватная самооценка – Завышенная или Заниженная.
Завышенная – переоценка себя
Неадекватная заниженная – недооценка себя.
У известного голливудского актера Чака Норриса как-то спросили: «Что вы будете делать, если в подворотне вас остановят злодеи с ножом в руках и потребуют кошелек?». «Конечно, отдам кошелек, — ответил Чак, деньги можно заработать, а вторую жизнь не купишь ни за какие деньги». Хотя трудно представить такую сцену в кино. Вероятно, знаменитый супермен реально оценивал свои возможности.
Самооценку можно сравнивать с зеркалом. Если зеркало кривое, то оно искажает отражение. Так и самооценке можно доверять только тогда, когда она правильная, а не заниженная и не завышенная. Завышенная и заниженная самооценка, как и кривое зеркало, — плохой советчик.
Правила самооценки.
Искать в себе хорошее и развивать его, плохое можно победить, если его знаешь в себе и других
Начинать с самооценки качеств, характеризующих отношение к учебному труду
Сравнивать оценку, которую вам дают педагоги и сверстники с самооценкой
Иметь идеал, по которому следует оценивать себя
Знать себя – значит познать, проанализировать и оценить себя для того, чтобы потом наметить план своего совершенствования для достижения профессиональной карьеры.
Лев Толстой когда-то написал: «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе мнит, а в числителе – то, что есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».
Знаменитый американский психолог У. Джеймс вывел формулу самооценки, которую иногда называют формулой счастья:
УСПЕХ_______________= САМООЦЕНКА,
УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ
где уровень притязаний –цели, которые человек ставит перед собой.
Успех – от слова «успеть». А что хотели бы вы успеть в своей жизни?
От самооценки зависит очень многое. Если самооценка высокая, а запросы разумные. То человеку живется легко и спокойно, он уважает себя и других, открыт и доброжелателен. Его достижения превосходят его запросы, он знает себе цену и никому не завидует.
«Я могу купить козу, — говорит герой фильма «Кавказская пленница», — но не имею желания. Я хочу купить дом, но не имею возможности. Пусть наши желания соответствуют нашим возможностям!»
Неудачник — это не тот, у кого чего-то мало, а тот, кто страдает, потому что ему надо больше.
Есть два способа повысить самооценку:
— добиться успеха в какой-нибудь деятельности или снизить уровень притязаний;
— достичь одновременно и того и другого удается только великим.
Эйнштейн был изумлен, обнаружив в один прекрасный день, что является одним из самых знаменитых людей в мире. Людям он казался таким странным, как его теория относительности. Кстати, сам он объяснял свою теорию так: мужчина сидит с хорошенькой девушкой – часы летят незаметно. Но если ему придется сидеть на раскаленной плите, минута будет тянуться бесконечно. Это и есть относительность.
Однажды капитан трансатлантического лайнера предложил ему выбрать любую каюту. Эйнштейн сказал, что ему абсолютно безразличны условия, он готов путешествовать хоть на рулевом колесе. Он презирал славу, деньги и титулы. Счастье для него состояло из работы, игры на скрипке и плавания под парусом.
Критическая оценка самого себя, своих способностей, нравственных качеств, поступков позволяет человеку при выборе профессии правильно соотнести свои возможности с требованиями, предъявляемыми профессией.
Вывод: Повысить самооценку можно либо добиваясь успеха, либо избегая неудач.
Вопросы для повторения:
Что такое самооценка?
Адекватная?
Неадекватная завышенная самооценка?
Неадекватная заниженная самооценка?
Оценка личности | Определение, типы, важность, использование и факты
- Ключевые люди:
- Джун Этта Дауни Генри Мюррей
- Похожие темы:
- френология Эффект Барнума проективный тест нормативное измерение графология
Просмотреть весь связанный контент →
оценка личности , измерение личных характеристик. Оценка является конечным результатом сбора информации, предназначенной для развития психологической теории и исследований и повышения вероятности принятия мудрых решений в прикладных условиях (например, при выборе наиболее перспективных людей из группы кандидатов на работу). Подход, принятый специалистом по оценке личности, основан на предположении, что большая часть наблюдаемой изменчивости в поведении одного человека по отношению к другому является результатом различий в степени, в которой люди обладают определенными лежащими в основе личностными характеристиками (чертами). Специалист по оценке стремится определить эти черты, объективно измерить их и связать с социально значимыми аспектами поведения.
Отличительной чертой научного подхода к измерению личности является стремление по возможности описать человеческие характеристики в количественном выражении. Какая черта проявляется в человеке? Сколько признаков присутствует? Количественное измерение личности особенно полезно при сравнении групп людей, а также отдельных лиц. Различаются ли группы людей из разных культурных и экономических слоев, если рассматривать их в свете их конкретных личностных качеств или черт? Насколько велики групповые различия?
Открытое поведение является отражением взаимодействия широкого круга основных факторов, включая физическое состояние человека и влияние прошлого личного опыта этого человека. Следовательно, узконаправленный подход недостаточен для того, чтобы правильно оценить сложное человеческое поведение, возникающее в условиях постоянно меняющегося набора проблем, удовольствий, требований и стрессов повседневной жизни. Сложное измерение человеческой личности неизбежно зависит от использования множества концепций для определения черт и влечет за собой применение различных методов наблюдения и оценки. Теоретики и исследователи личности стремятся определить и понять разнообразие человеческих черт, множество способов мышления, восприятия, обучения и эмоций у людей. Такие нематериальные человеческие измерения, типы и атрибуты являются конструктами — в данном случае выводами, сделанными на основе наблюдаемого поведения. Широко изучаемые конструкты личности включают тревогу, враждебность, эмоциональность, мотивацию и интроверсию-экстраверсию. Тревога, например, является понятием или конструктом, выводимым у людей из того, что они говорят, их мимики и движений тела.
Личность интерактивна в двух смыслах. Как указывалось выше, личностные характеристики можно рассматривать как продукты взаимодействия лежащих в их основе психологических факторов; например, человек может испытывать напряжение, потому что он или она одновременно застенчивы и стремятся к социальному успеху. Эти продукты, в свою очередь, взаимодействуют с типами ситуаций, с которыми люди сталкиваются в своей повседневной жизни. Человек, который беспокоится о том, что его оценивают, может демонстрировать слабые результаты в оценочных ситуациях (например, при сдаче тестов), но хорошо функционировать в других ситуациях, в которых оценочный акцент отсутствует. Макияж личности может быть как преимуществом, так и недостатком в зависимости от ситуации. Например, некоторые люди подходят к оценочным ситуациям со страхом и предчувствием, в то время как другие, кажется, мотивированы в желаемом направлении конкурентным давлением, связанным с производительностью.
Попытки измерить личностные конструкты исходят из множества источников. Часто они вырастают из теорий личности; тревога и вытеснение (забвение неприятных переживаний), например, входят в число центральных понятий теории психоанализа. Понятно, что будут предприняты усилия, например, для количественной оценки степени тревожности и использования полученных таким образом баллов для оценки и предсказания будущего поведения. Среди основных вопросов в изучении измерения личности является вопрос о том, какие из многих личностных конструктов, которые были определены количественно, являются базовыми или фундаментальными, и какие можно ожидать, что их измерение потребует напрасных усилий, поскольку они представляют собой плохо определенные комбинации более элементарных конструктов. ; какие методы измерения наиболее эффективны и удобны для целей оценки; и лучше ли опросить людей в измерении личности, или попросить их сказать, например, что им напоминает чернильное пятно или облако в небе.
Усилия по измерению любого данного личностного конструкта могут потерпеть неудачу из-за неадекватности формулировки или определения измеряемой черты и недостатков используемых методов оценки. Исследователь может захотеть количественно определить степень подчинения индивидуумов в социальных и конкурентных ситуациях. Его эффективность будет зависеть от конкретной теории подчинения, которую он применит к проблеме; на фактических процедурах, которые он выбирает или разрабатывает для измерения покорности; и на адекватность исследования, которое он проводит, чтобы продемонстрировать полезность меры. Каждая из этих задач должна быть тщательно рассмотрена при оценке усилий по измерению личностных качеств.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Методы, используемые для описания и измерения личности, делятся на несколько категорий, различающихся по типу собираемой информации и методам ее получения. Хотя все должны полагаться на данные, полученные в результате прямых наблюдений за человеческим поведением, если они должны иметь хотя бы видимость научной ценности, все они могут различаться в отношении лежащих в их основе предположений, достоверности и надежности (в данном случае согласованности).
«Большая пятерка» личностных черт
Большая пятерка личностных черт «большой пятерки» является наиболее приемлемой и наиболее часто используемой моделью личности в академической психологии. Большая пятерка получена в результате статистического исследования ответов на личностные характеристики. Используя технику, называемую факторным анализом, исследователи могут изучить ответы людей на сотни личностных характеристик и задать вопрос : «Как лучше всего описать человека?» . Это было сделано со многими образцами со всего мира, и общий результат заключается в том, что, хотя личностные переменные кажутся неограниченными, пять выделяются из общей массы с точки зрения объяснения многих ответов человека на вопросы о его личности: экстраверсия, невротизм, покладистость, добросовестность и открытость опыту. Факторы «Большой пятерки» и составляющие их черты можно обобщить как аббревиатуру «ОКЕАН»:
- Открытость новому опыту – (изобретательный/любопытный против последовательного/осторожного). Ценит искусство, эмоции, приключения, необычные идеи, любопытство и разнообразие опыта.
- Добросовестность – (эффективность/организованность против беспечности/небрежности). Склонность проявлять самодисциплину, действовать послушно и стремиться к достижению; запланированное, а не спонтанное поведение.
- Экстраверсия – (общительная/энергичная против уединенной/сдержанной). Энергия, положительные эмоции, настойчивость и склонность искать стимуляции в компании других.
- Доброжелательность – (дружелюбие/сочувствие против холодного/недоброго). Склонность к состраданию и сотрудничеству, а не к подозрительности и враждебности по отношению к другим.
- Нейротизм – (чувствительный/нервный vs. безопасный/уверенный). Склонность легко переживать неприятные эмоции, такие как гнев, тревога, депрессия или уязвимость.
Пять общих факторов были обнаружены и определены несколькими независимыми группами исследователей. Эти исследователи начали с изучения известных личностных черт, а затем провели факторный анализ сотен измерений этих черт (в данных самоотчетов и анкет, оценок сверстников и объективных показателей из экспериментальных условий), чтобы найти основные факторы личности.
Первоначальная модель была разработана Эрнестом Тупесом и Рэймондом Кристалом в 1961 году, но до 1980-х годов академическая аудитория не получила широкого распространения. В 1990 году Дж. М. Дигман разработал свою пятифакторную модель личности. Было обнаружено, что эти пять всеобъемлющих доменов содержат и включают в себя большинство известных личностных черт и, как предполагается, представляют собой базовую структуру, стоящую за всеми личностными чертами.
Поскольку черты Большой пятерки широки и всеобъемлющи, они не так сильны в предсказании и объяснении фактического поведения, как более многочисленные черты более низкого уровня. Многие исследования подтвердили, что при прогнозировании фактического поведения более эффективными являются более многочисленные фасетные черты или черты первичного уровня 9 .0015
При подсчете индивидуальных отзывов эти черты часто представляются в виде процентилей. Например, рейтинг Сознательности в 80-м процентиле указывает на относительно сильное чувство ответственности и упорядоченности, тогда как рейтинг экстраверсии в 5-м процентиле указывает на исключительную потребность в уединении и тишине. Хотя эти кластеры черт являются статистическими совокупностями, в отдельных профилях личности могут существовать исключения.
Открытость опыту — одна из областей, используемых для описания человеческой личности в Пятифакторной модели. Открытость предполагает активное воображение, эстетическую чувствительность, внимательность к внутренним ощущениям, предпочтение разнообразия и интеллектуальную любознательность. Многочисленные психометрические исследования показали, что эти качества статистически коррелируют. Таким образом, открытость можно рассматривать как глобальную черту личности, состоящую из набора специфических черт, привычек и склонностей, сгруппированных вместе.
Открытость – это общая признательность за искусство, эмоции, приключения, необычные идеи, воображение, любопытство и разнообразие опыта. Люди, открытые опыту, интеллектуально любознательны, ценят искусство и чувствительны к красоте. Они, как правило, по сравнению с закрытыми людьми более творческие и более осведомлены о своих чувствах. Они чаще придерживаются нетрадиционных убеждений. Люди с низкими показателями открытости, как правило, имеют более обычные, традиционные интересы. Они предпочитают простое, прямолинейное и очевидное сложному, двусмысленному и утонченному. Они могут относиться к искусствам и наукам с подозрением или даже считать эти занятия неинтересными 9.0015
Открытость имеет тенденцию к нормальному распределению с небольшим числом людей, набравших очень высокие или низкие баллы по этой черте, и большинство людей набрали баллы, близкие к среднему. Люди с низким показателем открытости считаются закрытыми для опыта. Они имеют тенденцию быть конвенциональными и традиционными в своих взглядах и поведении. Они предпочитают знакомую рутину новому опыту и, как правило, имеют более узкий круг интересов.
Люди, открытые опыту, ничем не отличаются по своему психическому здоровью от людей, закрытых для опыта. Нет никакой связи между открытостью и невротизмом или каким-либо другим показателем психологического благополучия. Быть открытым и закрытым для опыта — это просто два разных способа отношения к миру.
Согласно исследованию Сэма Гослинга, открытость можно оценить, исследуя дома и рабочие места людей. Люди, которые очень открыты для опыта, как правило, имеют отличительные и нетрадиционные украшения. У них также, вероятно, будут представлены книги на самые разные темы, разнообразная музыкальная коллекция и произведения искусства.
Эта черта характера имеет социальные и политические последствия. Люди, очень открытые опыту, как правило, политически либеральны и терпимы к разнообразию. Как следствие, они, как правило, более открыты для различных культур и образов жизни
Образцы открытости
- У меня богатый словарный запас.
- У меня богатое воображение.
- У меня есть отличные идеи.
- Я быстро все понимаю.
- Я использую сложные слова.
- Я трачу время на размышления.
- Я полон идей.
- Меня не интересуют абстракции. (перевернутый)
- У меня плохое воображение. (перевернутый)
- Мне трудно понять абстрактные идеи.
Добросовестность — это склонность проявлять самодисциплину, действовать послушно и стремиться к достижению вопреки меркам или внешним ожиданиям. Черта показывает предпочтение запланированного, а не спонтанного поведения. Она влияет на то, как мы контролируем, регулируем и направляем наши импульсы
Сознательность — это черта кропотливости и осторожности или качество действий в соответствии с велениями совести. Он включает в себя такие элементы, как самодисциплина, осторожность, тщательность, организованность, обдуманность (склонность тщательно обдумывать, прежде чем действовать) и потребность в достижении. Это аспект того, что традиционно называют характером. Добросовестные люди, как правило, трудолюбивы и надежны. В крайних случаях они также могут быть трудоголиками, перфекционистами и компульсивными в своем поведении. Люди с низкой совестливостью не обязательно ленивы или аморальны, но они, как правило, более спокойны, менее ориентированы на цель и менее движимы успехом.
Люди с высоким показателем добросовестности, как правило, более организованы и менее загромождены в своих домах и офисах. Например, их книги, как правило, аккуратно расставлены на полках в алфавитном порядке или разбиты по темам, а не разбросаны по комнате. Их одежда, как правило, сложена и разложена в ящиках или шкафах, а не лежит на полу. Наличие планировщиков и списков дел также является признаком добросовестности. Их дома, как правило, имеют лучшее освещение, чем дома людей с низким уровнем этой черты.
Добросовестность имеет важное значение для успешной академической успеваемости студентов и производительности на рабочем месте среди руководителей и рабочих. Низкий уровень сознательности тесно связан с прокрастинацией. Значительное количество исследований показывает, что добросовестность является одним из лучших предикторов производительности на рабочем месте, и действительно, если принять во внимание общие умственные способности, остальные четыре черты личности из «Большой пятерки» не помогают предсказать успех в карьере. Добросовестные сотрудники, как правило, более надежны, более мотивированы и трудолюбивы. Кроме того, добросовестность является единственной чертой личности, которая коррелирует с производительностью во всех категориях работ. Тем не менее, приятность и эмоциональная стабильность также могут быть важны, особенно на работах, предполагающих значительное количество социальных взаимодействий.
Хотя добросовестность обычно считается положительной чертой, недавние исследования показали, что в некоторых ситуациях она может быть вредной для благополучия. В проспективном исследовании 9570 человек в течение четырех лет выяснилось, что добросовестные люди страдали более чем в два раза больше, если становились безработными. Авторы предположили, что это может быть связано с тем, что сознательные люди по-разному объясняют, почему они стали безработными, или с более сильными реакциями после неудачи.
Образец добросовестности
- Я всегда готов.
- Я обращаю внимание на детали.
- Я сразу же выполняю работу по дому.
- Я люблю порядок.
- Я работаю по расписанию.
- Я требователен в своей работе.
- Я разбрасываю свои вещи. (перевернутый)
- Я все напутал. (перевернутый)
- Я часто забываю положить вещи на место. (перевернутый)
- Я уклоняюсь от своих обязанностей. (перевернутое)
Экстраверсия характеризуется положительными эмоциями, настойчивостью и тенденцией искать стимуляцию и компанию других. Черта отмечена ярко выраженной вовлеченностью во внешний мир. Экстравертам нравится быть с людьми, и их часто воспринимают как полных энергии. Они, как правило, полны энтузиазма, ориентированы на действия и готовы сказать «да!» или «поехали!» к возможности для волнения. В группах любят поговорить, самоутвердиться, привлечь к себе внимание.
Интровертам не хватает социального изобилия и уровня активности экстравертов. Они, как правило, кажутся тихими, сдержанными, преднамеренными и менее вовлеченными в социальный мир. Их отсутствие социальной вовлеченности не следует интерпретировать как застенчивость или депрессию. Интровертам просто нужно меньше стимуляции, чем экстравертам, и больше времени наедине с собой. Они могут быть очень активными и энергичными, просто не в социальном плане. Черта экстраверсии-интроверсии является центральным аспектом теорий человеческой личности.
Экстраверты, как правило, общительны, напористы и заинтересованы в поиске внешнего стимула. Интроверты, напротив, склонны к самосозерцанию, тишине и менее общительны. Они не обязательно одиночки, но у них, как правило, меньше друзей. Интроверсия описывает не социальный дискомфорт, а скорее социальные предпочтения: интроверт может не быть застенчивым, а просто предпочитать меньше социальных действий. Амбиверсия – это баланс экстравертных и интровертных характеристик. Большинство людей (около 68% населения) считаются амбивертами, в то время как экстраверты и интроверты представляют собой крайние точки шкалы, примерно по 16% на каждого.
Термины интроверсия и экстраверсия были впервые популяризированы Карлом Юнгом. Практически все комплексные модели личности включают эти концепции. Примеры включают аналитическую психологию Юнга, трехфакторную модель Айзенка, 16 личностных факторов Кеттелла, личностные черты Большой пятерки, четыре темперамента и индикатор типов Майерса Бриггса.
Образцы предметов экстраверсии
- Я душа компании.
- Я не против быть в центре внимания.
- Мне комфортно среди людей.
- Я начинаю разговор.
- На вечеринках я общаюсь с разными людьми.
- Я мало говорю. (перевернутый)
- Держу в фоновом режиме. (перевернутый)
- Мне нечего сказать. (перевернутый)
- Я не люблю привлекать к себе внимание. (перевернутый)
- Я спокоен в присутствии незнакомцев. (перевернутый)[33]
Покладистость — это склонность к состраданию и сотрудничеству, а не к подозрительности и враждебности по отношению к другим. Черта отражает индивидуальные различия в общей заботе о социальной гармонии. Ценность приятного человека в общении с другими. Как правило, они внимательны, дружелюбны, щедры, готовы помочь и готовы идти на компромисс в своих интересах с другими. Покладистые люди также оптимистично смотрят на человеческую природу. Они верят, что люди в основном честны, порядочны и заслуживают доверия.
Неприятные люди ставят собственные интересы выше отношений с другими. Они, как правило, не заботятся о благополучии других и с меньшей вероятностью расширят свои возможности для других людей. Иногда их скептицизм в отношении мотивов других людей заставляет их быть подозрительными, недружелюбными и отказываться от сотрудничества.
Покладистость — это склонность быть приятным и уступчивым в социальных ситуациях. В современной психологии личности доброжелательность является одним из пяти основных параметров структуры личности, отражающим индивидуальные различия в стремлении к сотрудничеству и социальной гармонии. Люди, получившие высокие баллы по этому параметру, чуткие, внимательные, дружелюбные, щедрые и готовые помочь. Они также оптимистично смотрят на человеческую природу. Они склонны считать, что большинство людей честны, порядочны и заслуживают доверия.
Люди с низким показателем доброжелательности, как правило, меньше заботятся о благополучии других, сообщают о меньшей эмпатии и, следовательно, с меньшей вероятностью будут изо всех сил стараться помочь другим. Их скептицизм в отношении мотивов других людей может сделать их подозрительными и недружелюбными. Люди с очень низким уровнем приятности склонны к манипуляциям в социальных отношениях. Они скорее соревнуются, чем сотрудничают.
Исследование также показывает, что люди с высоким уровнем покладистости более склонны контролировать негативные эмоции, такие как гнев, в конфликтных ситуациях. Те, у кого высокий уровень покладистости, с большей вероятностью будут использовать конструктивную тактику в конфликте с другими, тогда как люди с низким уровнем покладистости с большей вероятностью будут использовать тактику принуждения. Они также охотнее уступают место своему противнику и могут «проиграть» споры с людьми, которые менее приятны. С их точки зрения, они не столько проиграли спор, сколько сохранили близкие отношения с другим человеком.
Центральным признаком доброжелательности является ее положительная связь с альтруизмом и помогающим поведением. В разных ситуациях люди с высоким уровнем покладистости с большей вероятностью сообщают о заинтересованности и участии в помощи другим. Эксперименты показали, что в то время как большинство людей склонны помогать своим родственникам или при пробуждении сочувствия, приятные люди склонны помогать даже при отсутствии этих условий. Другими словами, приятные люди, по-видимому, «склонны помогать» и не нуждаются ни в каких других мотивациях.
В то время как приятные люди обычно помогают другим, неприятные люди могут с большей вероятностью причинить им вред. Исследователи обнаружили, что низкий уровень покладистости связан с враждебными мыслями и агрессией у подростков, а также с плохой социальной адаптацией.
Примеры предметов приятности
- Меня интересуют люди.
- Я сочувствую чувствам других.
- У меня мягкое сердце.
- Я уделяю время другим.
- Я чувствую эмоции других.
- Я заставляю людей чувствовать себя непринужденно.
- Другие меня не особо интересуют. (перевернутый)
- Я оскорбляю людей. (перевернутый)
- Меня не интересуют чужие проблемы. (перевернутый)
- Я мало беспокоюсь о других. (перевернутый)
Нейротизм — это склонность испытывать негативные эмоции, такие как гнев, тревога или депрессия. Иногда это называют эмоциональной нестабильностью. Те, у кого высокий уровень невротизма, эмоционально реактивны и уязвимы для стресса. Они чаще интерпретируют обычные ситуации как угрожающие, а мелкие разочарования как безнадежно трудные. Их негативные эмоциональные реакции, как правило, сохраняются в течение необычно длительного периода времени, что означает, что они часто бывают в плохом настроении. Эти проблемы с эмоциональной регуляцией могут снизить способность человека с высоким уровнем невротизма ясно мыслить, принимать решения и эффективно справляться со стрессом.
На другом конце шкалы люди с низким уровнем невротизма менее легко расстраиваются и менее эмоционально реагируют. Они, как правило, спокойны, эмоционально стабильны и свободны от постоянных негативных чувств. Свобода от негативных чувств не означает, что люди с низкими баллами испытывают много положительных эмоций.
Невротизм является фундаментальной чертой личности при изучении психологии. Это устойчивая тенденция испытывать негативные эмоциональные состояния. Люди с высоким уровнем невротизма чаще, чем в среднем, испытывают такие чувства, как тревога, гнев, вина и депрессивное настроение. безнадежно сложно. Они часто стесняются и застенчивы, и у них могут быть проблемы с контролем побуждений и откладыванием удовлетворения. Нейротизм является фактором риска «интернализации» психических расстройств, таких как фобии, депрессия, паническое расстройство и другие тревожные расстройства (традиционно называемые неврозами).
На противоположном конце спектра люди с низким уровнем невротизма более эмоционально стабильны и менее реагируют на стресс. Они, как правило, спокойны, уравновешены и с меньшей вероятностью будут чувствовать себя напряженными или взволнованными. Хотя у них низкий уровень негативных эмоций, они не обязательно обладают высоким уровнем положительных эмоций. Высокий уровень положительных эмоций является элементом независимой черты экстраверсии. Невротические экстраверты, например, будут испытывать высокие уровни как положительных, так и отрицательных эмоциональных состояний, своего рода «эмоциональные американские горки». Люди с низким уровнем невротизма (особенно с высоким уровнем экстраверсии) обычно сообщают о большем счастье и удовлетворенности своей жизнью.
Образцы предметов невротизма
- Меня легко вывести из себя.
- У меня часто меняется настроение.
- Меня легко раздражать.
- Я легко впадаю в стресс.
- Я легко расстраиваюсь.
- У меня частые перепады настроения.
- Мне часто грустно.
- Я беспокоюсь о вещах.
- Большую часть времени я расслаблен. (перевернутый)
- Мне редко бывает грустно.
Существует несколько сайтов, на которых в рамках текущих исследований вы можете пройти оценку и получить обзор своих процентилей в каждой из 5 областей.