Оформление лэпбука: NIT for You — Технология «лэпбук» (lapbook. лепбук) и ее применение

Технология Лэпбук во 2 классе (12 слайдов)

Слайд 1


Технология Лэпбук во 2 классе
Подготовила: учитель начальных классов МАОУ «Нижнетуринская гимназия» г. Нижняя Тура Перевозчикова Лариса Леонидовна

Слайд 2


Создание Лэпбука содержит все этапы проекта
Целеполагание (выбор темы)
Разработка Лэпбука (составление плана)
Выполнение (практическая часть)
Подведение итогов (защита проекта)

Слайд 3

Области применения технологии Лэпбук

Слайд 4

Преимущества Лэпбука
Формирование метапредметных результатов

Слайд 5

Ожидаемые результаты работы с Лэпбуком
4 класс
2 класс
3 класс
Предполагает приобретение новых знаний, опыта решения задач по различным направлениям.   Результат выражается в понимании детьми сути изготовления Лэпбука.
Результат проявляется в активном использовании школьниками технологии Лэпбук, самостоятельном выборе тем , приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.


Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации проектов с помощью технологии Лэпбук по самостоятельно выбранному направлению. .

Слайд 6

Основные этапы работы над Лэпбуком
III этап 3-4 классы
I этап 2 класс
II этап 2 класс
Усложнение деятельности в увеличении сложности учебных задач, в переориентации процесса образования на постановку проблемы и ее решение самими школьниками, в развернутости и осознанности рассуждений, обобщений и выводов. Методы и способы деятельности школьников: мини-исследования, коллективное выполнение и защита Лэпбуков, наблюдение, анкетирование, эксперимент.
Выбор темы. Определить с помощью учителя цель и задачи, План оформления Лэпбука. Изготовление и заполнение макета Лэпбука. Совместно с родителями готовят наглядное оформление.

С помощью учителя готовят представление Лэпбука. Подводят итоги и оценивают свою работу над Лэпбуком. Составляют устный рассказ (презентация).
Приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя; Развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования; на поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников.

Слайд 7

Достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС НОО во 2 классе
Название Лэпбука.Развивающие УУД.Личностные и коммуникативные УУД
познавательные.регулятивные
Лэпбук «Многозначные слова» в рамках урока русского языка..Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; Строить речевое высказывание в устной форме; Проводить сравнение и классификацию слов; Устанавливать причинно-следственные связи;.Умение высказывать свое предположение на основе учебного материала; Отличать правильно  выполненное задание от неверного; Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Воспитать положительную мотивацию к учению, интерес к урокам русского языка. Развивать способность  вести диалог, владеть диалогической формой речи при совместных играх.
Лэпбук «Оградим себя от пожара». В рамках одноименного городского творческого конкурса..Использовать знаково-символические средства (карточки с заданиями) при решении учебных задач; овладевать действиями анализа, синтеза, классификации, установление аналогий, построение рассуждений..Осуществлять самопроверку, взаимопроверку..Умение задавать вопросы, обсуждать ситуации, решать коммуникативные задачи, делать выводы из данного материала, оценивать свои достижения. Формирование установки на соблюдение правил пожарной безопасности через понимание важности соблюдение правил обращения с огнем, правил поведения при пожаре.

Слайд 8

Лэпбуки учащихся 2 класса
«Дельфины-люди моря»
«Загадочные дельфины»
«Целебные свойства мёда»
«Мой сад»

Слайд 9

Лэпбуки учащихся 2 класса
«Удивительный мир кактусов»
«Самые высокие небоскребы мира»
«Кошки лекари»
«Зоопарки мира»

Слайд 10

Технология Лэпбук в начальной школе
Уникальное и простое средство запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.

Источник идей для детских проектов и исследований, в которых учащимся необходимо: научиться ставить цель и достигать её.
Универсальная и удовлетворяет процессу формирования разных видов УУД, создавая возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
Качественная основа, которая может реализовать деятельностный подход к обучению, обеспечивающая достижение обучающимися  результатов ФГОС НОО.

Слайд 11

Библиографический список
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. М: Просвещение, 2008 Дубова М. В. Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов. – М.: Баласс, 2012. – 80с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Методическая библиотека учителя начальных классов») Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д.

А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).  — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008 Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. ФГОС второго поколения./под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой./. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009.

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Использование лэпбука как инструмента визуализации

В настоящее время существует огромное количество технологий и методик, позволяющих из стандартного, «обычного» урока сделать современный, интересный и познавательный. Учитель – создатель своего урока, и только от него зависит, насколько интересно и увлекательно будет ученику запоминать материал, пользоваться полученными знаниями, самостоятельно их дополнять и расширять.

Для достижения данных целей может послужить создание и использование наглядно-практического материала – лэпбука – на уроках французского языка. Лэпбук (lapbook) переводится с английского как «наколенная книга» (lap –«колени», book – «книга») и является сравнительно новым средством обучения.

Эта самодельная папка, несмотря, на первый взгляд, свою простоту – отличный способ закрепить определенную тему ребёнку, осмыслить его содержание. А может быть еще и формой представления итогов проекта. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и проектов.

Вся необходимая информация представлена в виде открывающихся окошек, кармашков, вынимающихся и разворачивающихся листочков и других деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке.

А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Важно отметить: создание лэпбука – это совместная деятельность взрослого и ребенка.

Детей привлекает интерактивная папка, отличающаяся яркостью, красочностью. Они стремятся ознакомиться с ней, их привлекает разнообразие и возможность выбора различных дидактических заданий, спрятанных в различных кармашках, окошках, домиках. Они любят рассматривать, изучать, выполнять задания лэпбука.

Завершающая часть работы над лэпбуком проводится в форме выставки и презентации интерактив- ных папок. Приводим примеры заданий при создании лэпбука с учениками на тему «Фрукты» в 1 и 2 классах.

  1. Назови фрукт (учитель показывает картинку с фруктом и предлагает ученику повторить за ним. Раздел в лэпбуке на закрепление лексики по теме и конструкции C’est un/une, Ce sont).
  2. «Сорбонки» («сорбонка» является одним из технологических приемов. Она представляет собой карточку, где с одной стороны изображена картинка с фруктом, на обратной – слово)
  3.  Домино (учитель предлагает соединить картинку и слово).
  4. Игра «Я люблю. Я не люблю» (используются карточки с фруктами и овощами). – J’aime les oranges et toi? – Moi, j’aime les pommes. Mais je n’aime pas les poires.
  5.  Кроссворд.

Для учащихся лэпбук – это возможность рассмотреть, изучить, повторить учебный материал в занимательном виде. Благодаря технологии работы с лэпбуком учитель всегда может определить, на каком этапе находится обучающийся в освоении определенных компетенций.

Предлагая различные советы в создании лэпбука, он как бы направляет обучающегося в область, которую еще нужно освоить.

Лэпбук, на наш взгляд, кроме функции визуализации когнитивных процессов обучающихся, выполняет функцию мотивирующего средства в изучении иностранного языка.

20+ лэпбуков для улучшения обучения в начальной школе

Использование лэпбуков для улучшения обучения в вашем начальном классе предоставит учащимся интерактивные ресурсы для обучения и единое, хорошо продуманное занятие по ведению заметок, которое учащиеся могут использовать для повторения и подготовки к экзаменам на протяжении всего урока. Ед. изм.

После года цифрового обучения — щелчков, набора текста и просмотра экранов — пришло время дать детям в ваших старших классах несколько заданий и занятий, которые помогут развить их мелкую моторику. Мало того, лэпбуки также предоставляют учащимся увлекательный способ обучения и записи информации по мере того, как они знакомятся с новыми концепциями по всему блоку.

Я люблю лэпбуки по многим причинам, но не только я.

Почему я люблю лэпбуки

Когда я была маленькой девочкой, я любила собирать наклейки. Каждый день я добавляю новые стикеры в свою коллекцию. Лэпбуки напоминают мне о моей коллекции наклеек, но вместо того, чтобы собирать наклейки, наши ученики собирают знания и знания о новых концепциях.

Другие люди говорили мне, что лэпбуки напоминают им скрапбукинг или изготовление лоскутного одеяла. Именно в деталях, формах и дизайнах они находят удовольствие и видят, как все сочетается.

Еще одна причина, по которой я люблю их, заключается в том, что я использую лэпбуки для повышения эффективности обучения на своих занятиях.

Обрывки каждого лэпбука дополняют общую картину, которую я помогаю нарисовать в умах моих учеников по новой теме. Мне нравится, что они могут видеть, как все части информации работают вместе.

В этом видео я познакомлю вас с несколькими лэпбуками в моем магазине и расскажу, почему я люблю их так сильно, как люблю.

В этом видео вы увидите примеры каждого из лэпбуков, представленных ниже, и я подробно расскажу, почему мне нравится создавать лэпбуки для учащихся.

  1. Лэпбук «Горные породы и минералы»
  2. Лэпбук по электричеству
  3. Лэпбук с ценой места
  4. Растительный лэпбук
  5. Лэпбук о животных, находящихся под угрозой исчезновения
  6. Лэпбук по измерениям
  7. Лэпбук по геометрии
  8. Лапбук по грамматике

Почему ученики любят лэпбуки

Пока я готовился к новому разделу, мои ученики создавали новый лэпбук, и я давал им первую часть — титульную страницу.

Студенты тратили время на украшение и тщательное оформление титульного листа. Они с большим удовольствием позаботятся о том, чтобы их обложки были в самый раз.

Затем каждый день я давал своим ученикам по одной части, которую они добавляли в свои учебники в соответствии с учебными планами на этот день. Распространенное заблуждение, которое я встречал, работая с другими учителями над лэпбуками, заключается в том, что они хотят сделать все здание за один день, а лэпбуки созданы как альбомы для вырезок. Они представляют собой набор важных воспоминаний и информации, добавленной к блоку, который мы хотим, чтобы наши студенты запомнили, поэтому вместо того, чтобы давать студентам все части сразу, мы добавляем информацию в книгу по мере обучения.

Студенты очень взволнованы, наблюдая, как все части лэпбука собираются вместе. Они заинтригованы тем, как все это работает вместе и как они могут использовать лэпбук, чтобы помочь им решить свои проблемы или ответить на свои вопросы.

Почему родители любят лэпбуки

Я обнаружил, что одной из групп, которые больше всего любят и ценят лэпбуки, являются родители и опекуны учащихся.

Если у вас есть дети, вы знаете, что обилие бумаг и заметок, которые приходят домой со студентами, может быть немного ошеломляющим. Один лэпбук может предотвратить отправку десятков отдельных работ домой, и они являются потрясающим ресурсом для родителей и опекунов, который они могут использовать со своими учениками, когда они просматривают предстоящие оценки, выполняют домашнее задание или работают над навыками, которые расстраивают ученика. Кроме того, я обнаружил, что родители с меньшей вероятностью выбрасывают лэпбуки, чем другие разрозненные бумаги, которые приходят домой со студентами.

Более 20 лэпбуков для улучшения инструкций (теперь доступны в магазине Undercover Classroom)

Мы создали более 20 лэпбуков для использования в начальных классах по различным предметам и темам. Ниже приведен список лэпбуков, доступных на момент написания этого поста. Для некоторых лэпбуков требуется дизайн двойного лэпбука. Чтобы узнать, как сделать двойной лэпбук, используя две папки с файлами, прочтите этот пост в блоге!

Наука

  • Лэпбук Солнечной системы и проходы
  • Магниты, лэпбуки и проходы
  • Лэпбук Электричество и проходы
  • Лэпбук с горными породами и минералами и проходами
  • Лэпбук растений и пассажи
  • Лэпбук с исчезающими животными и проходы
  • Лэпбук динозавров и проходы
  • Лапбук Life Cycles и проходы
  • Лэпбук с насекомыми и проходы
  • Лэпбук биомов и проходы
  • Лэпбук Genius Hour и Passage

Математика

  • Лэпбук
  • Лэпбук по умножению
  • Лэпбук «Время и деньги»
  • Лапбук по измерениям
  • Лэпбук по геометрии

Обществознание

  • Лапбук по географии и пассажам
  • Лэпбук и пассажи культурных регионов коренных американцев
  • Лэпбук национальных парков и пассажей
  • Лэпбук о карьере

Словесность

  • Лапбук по грамматике
  • Лэпбук по навыкам чтения
  • Лэпбук с алфавитом

Комплекты

  • Комплект трио словесности
  • Комплект математических наборов
  • Комплект обществознания
  • Научный набор
  • Ultimate Interactive Bundle

 

Создание собственных лэпбуков — волшебная домашняя школа

Примерно в 90 % случаев мы сами разрабатываем лэпбуки. Хотя это может занять больше времени с точки зрения исследований и планирования, есть много преимуществ. Дети узнают больше, проводя самостоятельное исследование, они чувствуют большее чувство сопричастности, это дает больше возможностей для творчества, его можно адаптировать к возрасту и интересам ребенка, а конечный результат менее «формальный». Кроме того, наборы для лэпбуков, как правило, включают в себя ошеломляющее количество вырезок и сборок для формбуков и надстроек, поэтому на самом деле они могут занять больше времени, чем разработка вашего собственного простого лэпбука.

Вот основные этапы создания собственного дизайна. Вам не нужно выполнять все эти шаги. Это просто все способы, которыми вы можете найти отличный материал.

  1.  Обсудите тему с ребенком. Постарайтесь оставить это на его усмотрение. Вы будете удивлены, узнав, сколько всего можно узнать из предметов, которые кажутся совсем не образовательными.
  2. Найдите соответствующую информацию в Интернете или попросите сделать это старшего ребенка (погуглите тему и ключевые слова, такие как дети, рабочий лист, факты или раздаточный материал). Если ваш ребенок занимается поиском, убедитесь, что он знает, как искать безопасно. Очевидно, что ваш ребенок также может искать информацию в книгах, энциклопедиях и других печатных материалах и копировать из них факты.
  3. Вырежьте и вставьте текст о предмете в файл документа (с довольно крупным шрифтом) для распечатки. Дети могут вырезать абзацы или факты, чтобы вклеить их, скопировать информацию со страницы или иным образом включить ее. Вы можете распечатать на цветной бумаге, чтобы сделать ее более красочной и интересной.
  4. Распечатайте раскраски, раздаточные материалы, черно-белые карты и другие элементы для творчества.
  5. Используйте веб-сайты, такие как enchantedlearning.com, для распечатки.
  6. Выполните поиск изображений в Google и распечатайте изображения в цвете (щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Просмотреть изображение», чтобы распечатать только изображение).
  7. Вы также можете выполнить поиск в Google лэпбуков, которые другие сделали по вашей теме. Иногда вы можете найти блоги, где родители публикуют фотографии, сделанные их детьми, или даже содержат ссылки на места, где они нашли полезную информацию и распечатки.
  8. Распечатайте книжки с забавными формами или просто сделайте карманы, клапаны и т. д. Здесь вы найдете множество отличных складных шаблонов.
  9. Разместите соответствующие наклейки и художественные принадлежности. Некоторые полезные материалы включают двусторонний скотч, старые журналы, цветной картон для изготовления кармашков, маркеры, принадлежности для скрапбукинга и украшения. Очевидно, вам также понадобятся такие основы, как ножницы и скотч или клей.
  10. Будьте помощником своего ребенка в сборке, но предоставьте ему/ему полный творческий контроль.

Вы можете включить практически любой предмет в свой лэпбук. Вот несколько примеров.

География : Распечатайте черно-белую карту и попросите ребенка раскрасить область, которую он изучает (или откуда кто-то приехал, или откуда что-то произошло).

  

Почерк: Попросите ребенка переписать соответствующие стихи, цитаты или отрывки. Пусть ваш ребенок напишет абзац о своем мнении по этому вопросу, почему ему нравится эта или другая точка зрения.

 

 

История : Перечислите даты, например, когда что-то было изобретено, когда произошли изменения и т. д. и т. д.

   

Математика: Попросите его рассчитать прохождение времени, построить временные рамки, средние числа, рассчитать цены, рассчитать обменные курсы и т. д.

 

Искусство: Это очевидно, но искусство может включать в себя рисование, проектирование и раскрашивание. Он также может включать известное искусство из региона, искусство, связанное с предметом, и так далее.

 

 

 

Правописание : Создавайте мини-книжки с новыми словарными словами и определениями.

 

Домашняя эк: Включите рецепты из регионов, узнайте о повседневной жизни и хлопотах из других времен или других стран и т.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts