Детский стенд своими руками — 125 фото лучших примеров и мастер-класс создания развивающих стендов
Различные информационные стенды в детских садах необходимы для более грамотного подхода к дошкольному образованию детей. Большинство из этих приспособлений предназначено для донесения до малышей определенной, нужной информации, для организации выставки рисунков или аппликаций и, конечно же, для размещения сведений для родителей.
Стенды для дошкольного образовательного учреждения можно сделать собственными руками, так как это совсем не сложно, а материалы для оформления найдутся в каждом доме.
Итак, оформляем стенд в детском саду своими руками.
Краткое содержимое обзора:
- Из чего можно сделать стенд?
- Предназначение стендов в ДОУ
- Стенды для детских поделок своими руками
- Стенд для потерянных вещей
- Информационные стенды для детского сада
- Детские развивающие стенды
- Фото детских стендов своими руками
Из чего можно сделать стенд?
В первую очередь нужна основа.
Главное здесь – это оригинальность и обобщенная тематика, то есть все стенды в группе должны быть оформлены в едином стиле.
В настоящее время легко можно найти организацию по изготовлению информационных стендов, если у коллектива учреждения или родителей совершенно нет на это время.
Предназначение стендов в ДОУ
Стенды для детского сада, сделанные своими руками, должны соответствовать тематике информации, размещенной на них.
Например, для родителей на информационных досках размещаются сведения о воспитательных процессах в детском саду, о графике личного приема воспитателей и заведующей, а для малышей – распорядок дня, график дежурств и различная познавательная информация.
Стенды для детских поделок своими руками
Такой стенд можно сделать из большого листа фанеры, обклеенного белой глянцевой бумагой, чтобы детские рисунки и поделки не затерялись на цветном фоне.
Размер стенда зависит от количества человек в группе и должен вместить в себе работы всех воспитанников без исключения.
Тематические выставки можно дополнить декоративными элементами, например, стенд для размещения осенних рисунков украсить пожелтевшими листочками, для новогодних – снежинками.
Стенд для потерянных вещей
Такой стенд очень актуален для детского сада, так как детки часто теряют свои вещи. Это может быть небольшая прямоугольная доска с красочной, броской надписью и крючками, на которых будут размещаться вещи потеряшек.
Взгляните на фото детского стенда потерянных вещей, сделанного своими руками, на наш взгляд, в детском саду он очень кстати.
Этот стенд лучше разместить в раздевалке, чтобы его видели родители, ведь дети не всегда могут узнать свою вещь, особенно, это касается младших групп.
Информационные стенды для детского сада
Информационные стенды для детского сада также можно сделать своими руками. Отличительной чертой их является наличие кармашков для листов с информацией.
Как правило, сотрудники детского сада должны ежедневно доносить до родителей массу информации, которую не всегда можно запомнить. Поэтому, доска с информацией – это отличный вариант для детского дошкольного учреждения.
При изготовлении следует учесть то, что доступ к кармашкам должен быть свободным, чтобы воспитатели легко могли менять информацию в них на актуальную.
В качестве декоративных элементов на информационном стенде могут быть размещены, цветочки, бабочки, зверюшки, герои мультфильмов, тематические изображения, связанные с названием группы.
На стендах с информацией может быть размещен список именинников в текущем месяце, расписание дополнительных занятий, меню на день, режим дня, другие важные и актуальные сведения для родителей.
Детские развивающие стенды
Детские развивающие стенды своими руками сделать проще простого. На таких досках могут быть размещены темы для ежедневных групповых занятий, алфавит, цифры.
Для младших и средних групп детских садов можно оформить развивающие доски с признаками времен года, например, сделать ее в формате календаря природы.
Также актуальна доска с часами, которая поможет малышам определять время и ориентироваться в нем.
Кроме этого, детишкам будет интересно изучать названия различных животных и птиц, определять места их проживания. На детских стендах также могут быть размещены фотографии с мероприятий, проводимых в детском саду.
Детям всегда проще воспринимать информацию, из больших и красочных картинок, особенно, когда он всегда на виду, поэтому обучающие и развивающие стенды обязательно должны присутствовать в детских учреждениях.
Фото детских стендов своими руками
Игровой развивающий стенд. Для развития мелкой моторики рук у детей (1 часть)» src=»https://www.youtube.com/embed/6-uzxrcAKeY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>как сделать своими руками в ДОУ
9 Мая можно без преувеличения назвать главным праздником в России. Ведь если бы советская армия не одержала верх в кровопролитной войне с фашистами, скорее всего, сегодня нашей страны вообще бы не существовало. Вот почему дошкольникам с раннего возраста необходимо рассказывать о Дне Победы, воспитывать в них глубокое уважение к павшим воинам, ещё оставшимся в живых ветеранам. Отражать символы этой замечательной даты нужно в продуктивной деятельности — лепке, рисовании, аппликации. А ещё хорошей традицией является создание стенда, посвящённого 9 Мая, в котором дети могут участвовать наряду с воспитателем.
Содержание
1 Идеи для оформления стенда в ДОУ к 9 Мая
1.1 Фотогалерея: подборка исторических фотографий тему Победы (материал для стенда)
1.2 Фотогалерея: подборка современных фото для праздничного стенда
1.3 Видео: как «состарить» бумагу с помощью кофе
1.4 Фотогалерея: красивые надписи к стенду
2 Подборка хороших вариантов праздничного стенда
2.1 «С Днём Победы!» (старший дошкольный возраст)
2.2 Стенд «1941–1945» (подойдёт для младшей и средней группы)
2.3 «С Днём Победы» (коллективный стенд детского сада)
2.4 Стенд «9 Мая. Победа!»
2.5 Фотогалерея: другие интересные стенды на тему Дня Победы
Идеи для оформления стенда в ДОУ к 9 Мая
Одна из задач детского сада — использовать эффективные формы работы для обеспечения продуктивного общения педагога, детей и родителей как участников образовательного процесса.
В этом плане на помощь дошкольному учреждению приходят информационные стенды. Причём, они могут не только содержать какие-то практически полезные сведения для мам и пап (объявления, рекомендации по уходу за детьми), но и освещать интересные события в жизни группы, а также всей страны. Примером является стенд, посвящённый празднику Дню Победы.Стенды — важное средство взаимодействия педагога, воспитанников и родителей
Обычно он вывешивается в приёмной группы (раздевалке), чтобы картинки и познавательную информацию могли увидеть не только малыши, но и родители. Такой стенд должен быть ярким, красочным. Конкретное же его наполнение во многом зависит от возраста воспитанников. Так, в младшей и средней группе это будут в основном картинки-символы Победы, наряду с которыми можно поместить простые стихотворения о войне. Подойдёт такой, например, вариант:
- Что за праздник?
Автор Н. Иванова
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
В старшей и подготовительной группе к созданию стенда следует активно привлекать детей: к сбору материала, украшению. Ребята могут создать рисунки на тему Великой Отечественной войны (это можно сделать в группе, или же педагог даёт задание на дом).
Старшие дошкольники могут наполнить стенд своими рисунками
Также дошкольники могут самостоятельно изготавливать объёмные цветы для украшения композиции, создавать образы Вечного огня, голубей и пр. с помощью аппликации (например, мозаичной из салфеток).
Стенд можно украшать объёмными самодельными цветами — гвоздиками или тюльпанами
К созданию стенда можно привлечь родителей: ведь почти в каждой семье есть предки — участники ВОв. Мамы и папы могут принести их фотографии с краткой сопроводительной информацией (особенно замечательно, если речь идёт о подвиге).
К созданию стенда стоит активно привлекать родителей — они могут принести фото предков, которые участвовали в ВОв
Поскольку такие старые фото являются семейными реликвиями, их лучше отсканировать и распечатать.
Воспитатель может поместить на стенд информацию о земляках — героях ВОв или же о детях-героях.
Стенд словно объединяет детей военного времени и современных дошкольников
Также в наполнении хорошо использовать открытки, плакаты, картинки военных и послевоенных лет. Конечно, найти оригиналы будет весьма проблематично, поэтому изображения можно взять из интернета и распечатать.
В наполнении стенда незаменимыми будут открытки и плакаты военного времени
Очень хороший вариант для старших дошкольников — размещение на стенде исторических фото. Единственное — они должны быть позитивными, посвящёнными Победе, не нужно брать трагические и страшные изображения войны. Дети должны чувствовать не страх, а гордость за Великую Победу, которую одержали их предки.
Фотогалерея: подборка исторических фотографий тему Победы (материал для стенда)
- Представители разных фронтов проходили по плодащи во время парада Победы 1945 г
- Акт о безоговорочной капитуляции Германии, подписанный, — свидетельство её полного поражения в войне
- Первый Парад Победы состоялся 24 июня 1945 г
- Торжественный исторический салют в честь Победы прошёл 9 мая 1945 г. в 22.00
- Советские солдаты в мае 1945 г. вели бои в Берлине — столице Германии
- Водружение советского флага на Рейстаг — символ Победы над фашистами
- Освобождение Чехословакии, Прага, 5 мая 1945 года
Праздничный стенд может содержать и современные фото: изображающие уважение детей к ветеранам, почтительное отношение современных военных к своим коллегам-предшественникам, снимки парада в День Победы, торжественного салюта и пр.
Фотогалерея: подборка современных фото для праздничного стенда
- а фото обязательно стоит отразить тему «Дети уважают подвиг ветеранов»
- Ежегодно 9 мая в Москве на Красной площади проводится торджественный парад Победы
- Вечером 9 Мая в любом российском городе можно увидеть торжественный салют
- Подвиг павших воинов — пример для современных военных
Интересная идея — украсить Стенд в честь Дня Победы конвертами-треугольниками (письмами с фронта). Чтобы они выглядели более реалистично, бумагу предварительно можно «состарить». Для этого листы покрываются растворимым кофе (разумеется, приготовленным напитком, а не порошком) и раскладываются на столе до полного высыхания. Аналогично можно «состарить» просто лист бумаги со стихотворением, который также станет частью стенда.
Письма с фронта стоит искуссвенно состарить — так они будут выглядеть более реалистично
Видео: как «состарить» бумагу с помощью кофе
Смотрите это видео на YouTube
Важная часть оформления — создание красивой надписи, она станет названием стенда. Помимо привычных вариантов «День Победы», «С Днём Победы!», «9 Мая», можно использовать такие варианты: «Спасибо!», «Гордимся! Помним! Чтим!», «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее», «Подвиг Ваш бессмертен».
Фотогалерея: красивые надписи к стенду
- Надпись на симметричном рисунке (звезда и ленточка) смотрится очень красиво
- Надпись сопровождает интересный символ — звезда, переходящая в георгиевскую ленту
- Эти замечательные слова дошкольники должны хорошо усвоить
- Белые буквы на чёрном фоне смотрятся очень торжественно
- Простое слово «Спасибо» с многоточием на фоне развевающейся георгиевской ленты наполнено глубоким смыслом
Что касается основы для стенда, то это может быть не только твёрдая поверхность (например, пенопласт и пр. ), но и тёмная атласная ткань, подвешенная на стену.
Подборка хороших вариантов праздничного стенда
Следует подробнее остановиться на некоторых интересных вариантах стендов, посвящённых Дню Победы.
«С Днём Победы!» (старший дошкольный возраст)
Основой стенда стали 4 пластиковые плитки (для потолка). Доминантным образом композиции является образ Вечного огня, над которым располагаются фотографии военных лет. Оттенок постамента гармонирует по цвету с чёрно-белыми снимками.
Декоративные элементы стенда полностью созданы детьми
Силуэт большого Вечного огня ребятам может нарисовать воспитатель. Дети же его раскрашивают: это может сделать один ребёнок или же два или три (по очереди).
Сам силуэт Вечного огня может нарисовать педагог, а дети с радостью раскрасят символ Победы
Интересные элемент этого стенда — объёмные цветы. Их также могут изготовить сами ребята из гофрированной бумаги.
Изготовление цветов можно поручить девочкам — им всегда нравится это делать
Стенд «1941–1945» (подойдёт для младшей и средней группы)
На занятии по изобразительному искусству малыши рисуют салют в нетрадиционной технике — методом печатания с помощью бумажной втулки. Несколько таких работ помещаются на стенд.
Важной частью композиции станет красная звезда с эффектом объёма. Для создания образа необходимы три звёздочки разного размера: они будут наклеиваться одна на другую. Воспитатель вырезает из картона силуэты, а дети их раскрашивают.
Раскрасить звёзды могут даже дети (воспитатель предлагает вырезанный силуэт)
Другие ребята могут украсить стенд с помощью пальчиковой живописи — нарисовать залпы салюта в небе.
Нарисовать салют также может ребёнок
Педагог собирает рисунки и плакат в единую композицию, добавляя фотографии военных памятников и стихотворение. Стенд состоит из двух частей, которые в центре оригинально объединяет дерево, нарисованное на стене.
Две половинки стенда на пластиковой основе с рамочкой объединяет нарисованное на стене дерево
Можно взять фото памятников, которые находятся в конкретном городе.
«С Днём Победы» (коллективный стенд детского сада)
Данный стенд — коллективная работа всех групп детского сада: каждая представила свою композицию (или несколько). У кого-то это были просто красивые детские рисунки.
Какие-то группы представили красивые детские рисунки
Другие же группы подготовили коллективные работы:
- «Нам мир нужен». Ладошковая живопись (с помощью ладошек нарисованы бутоны цветов).
Цветы могут нарисовать ладошками даже малыши
- «Голуби мира». Мозаичная аппликация из салфеток.
Ещё одна группа подготовила мозаичную аппликацию из салфеток
- «9 Мая». Голубь мира и красивая ветка с нежными цветочками. Цветочки не конца приклеены, что создаёт эффект объёма.
Цветочки не до конца приклеены, что создаёт эффект объёма
- Салют. На тёмно-синем фоне приклеены разноцветные звёзды и силуэты детских ладошек.
На тёмно-синем фоне приклеены разноцветные звёзды и силуэты детских ладошек
Готовый стенд выглядит следующим образом.
Стенд символизирует благодарность героям, подарившим победу и мир на всей земле
Стенд «9 Мая. Победа!»
Картонная основа обклеивается обоями с кирпичным рисунком (как вариант подойдут квадратики и прочий геометрический узор). Также понадобится картон для изготовления «кирпичиков» (отделка стенда). Они окрашиваются гуашью в коричневый цвет, края при этом выделяются белым.
Эта работа вполне по силам старшим дошкольникам. Покрасить «кирпичики» дети могут и в средней группе, но только ровный белый край на них изобразит воспитатель.
Краску нужно наносить густо, чтобы цвет кирпичиков был насыщенным
«Кирпичики» следует приклеить к основе, выложив их в виде рамки, а также по центру. Чтобы при высыхании стенд не прогнулся, сверху лучше положить что-то тяжёлое.
В пустые части стенда помещаются фотографии военных памятников.
Внутри «окошек» помещаются фото памятников
Фотографии можно не приклеивать полностью, а аккуратно прикрепить скотчем. В этом случае информацию можно менять: например, в следующем году поместить на стенд фото земляков — героев войны.
Информацию на таком стенде можно менять
Фотогалерея: другие интересные стенды на тему Дня Победы
- Стенд с макетом составляет единую композицию, информация помещается в кармашки, трогательно смотрится самодельная берёзка
- Стенд посвящён тулякам-героям ВОв (естественно, в каждом другом городе можно найти своих героев)
- Основа стенда — торжественные фото Победы на фоне бумажных цветов
- Тема Великой Отечественной войны и Великой Победы осмысливается через стихотворения (вариант для старших дошкольников)
Оформление стенда к 9 Мая имеет важное значение в патриотическом воспитании дошкольников, а также взаимодействии педагога с родителями. Этот вид наглядности отражает уважение и память о подвиге наших дедов и прадедов. Такой тематический стенд должен располагаться на видном месте, быть ярким, красочным, оригинальным. Желательно, чтобы в его создании дети участвовали наравне с педагогом. Если в младшей и средней группе в наполнении стенда будут преобладать картинки и прочая наглядность, то в старшем дошкольном возрасте на первый план уже выходит познавательная информация (исторические фото, стихи, интересные сведения о войне).
- Автор: Лариса Морозова
- Распечатать
Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).
Оцените статью:
(22 голоса, среднее: 4.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Модуль: Вовлечение семей: ресурсы для раннего обучения
Главная / Педагоги / Профессиональное развитие (3–5 ЛЕТ) / Вовлечение семей
- Введение
- Стройте отношения с семьями
- Помогите семьям расширить возможности обучения
- Попробуйте
- Завершение
- Стандарты
Ресурсы (PDF)
- Самооценка
- Журнал обучения
- Попробуйте: построить мост
- Лучшие практики
- Руководство и стандарты обучения
Словарь
- согласованность обучения: опыт учащихся, когда сообщения, поступающие из разных источников (например, от семьи и педагогов), совпадают или основаны друг на друге
- когнитивное развитие: процесс познания, мышления, рассуждения и запоминания
- развитие языка: процесс развития языковых навыков для понимания и участия в разговоре
- саморегуляция: способность регулировать или контролировать свои эмоции, мысли и поведение
- социальное развитие: способность использовать соответствующие социальные навыки для общения и взаимодействия с другими
Выстраивайте отношения с семьей
Перед просмотром этого видео прочитайте текст ниже. После получения инструкций просмотрите видео от начала до конца.
Социальное, эмоциональное, когнитивное и академическое развитие ребенка усиливается, когда воспитатели и семьи работают вместе. Когда ребенок видит, что между воспитателями и семьей развиваются позитивные отношения, он понимает, что важные люди в его или ее жизни работают вместе и доверяют друг другу, и он или она будет делать то же самое. Это сотрудничество также обеспечивает прочную основу для общения об обучении детей. Чтобы способствовать участию семьи, взаимодействие между педагогами и семьей должно быть позитивным, целенаправленным, взаимным и последовательным.
- Часто общайтесь с семьями . Когда между педагогами и семьями налажено хорошее общение, обучение проходит совместно, признаются достижения, признаются проблемы и предлагаются решения.
- Сообщите положительное и отрицательное . Семьи будут иметь лучшее представление о поведении и достижениях своего ребенка, если сообщать обо всех поступках (а не только о негативных или сложных).
- Поддержка двусторонней связи . Для воспитателя так же важно услышать от родителя или опекуна, что ребенок делает дома, как и для родителя или опекуна услышать, что ребенок делает в программе раннего обучения. Поделитесь тем, чему учатся дети и как родители и опекуны могут предложить поддержку. Спросите у родителей отзывы об академическом и социальном развитии ребенка вне программы.
- Использование нескольких режимов связи . Создайте постоянный поток общения. Взаимодействуйте с семьями лично при высадке и посадке, ведите журнал для каждого ребенка, который семьи могут читать и в который могут вносить свой вклад, настройте доску информации для родителей, регулярно публикуйте информационные бюллетени или сообщения в блогах, а также отправляйте электронные письма или текстовые сообщения.
- Понять ожидания и взгляды каждой семьи на их участие . То, что родители и опекуны рассматривают как участие семьи, может различаться в зависимости от семьи. Например, в некоторых культурах семьи считают, что самый уважительный способ обращения с педагогом — это не задавать вопросы, не предлагать и не делиться информацией. Недвусмысленно объясните, какое участие вы ожидаете и приветствуете от семьи, но также соблюдайте ограничения, которые семьи могут захотеть сохранить.
- Подойдите к отношениям с уважением . Относитесь к воспитателю и семейным отношениям так, как вы бы относились к любым важным отношениям в вашей жизни. Работайте над созданием уважительных и взаимных отношений, в которых семьи чувствуют, что их ценят и поддерживают.
В этом видео вы увидите, как педагоги используют различные стратегии для построения прочных отношений с семьями. Во время просмотра найдите эффективные стратегии, используемые педагогами в видео, и запишите ответы на эти 9 вопросов.0101 просмотр вопросов в журнале обучения.
- Как воспитатели информируют семьи об обучении и деятельности их ребенка?
- Как воспитатели взаимодействуют с семьями?
Обзор
Почему для вас важно строить отношения с семьями?
- Каждая семья и педагог обладают уникальными знаниями о ребенке.
- Родитель или опекун может поделиться с педагогами информацией о том, что ребенок чувствует, думает и учится за пределами формальной учебной среды.
- Педагог может дать представление о том, как ребенок учится и ведет себя в групповых ситуациях, а также самостоятельно.
- Прочные отношения между педагогами и семьями могут укрепить эмоциональное здоровье детей. Они показывают детям, что они могут доверять взрослым в своей жизни, потому что эти взрослые доверяют друг другу.
- Академический рост детей выигрывает от последовательного обучения (когда обучение в программе поддерживается обучением дома и наоборот).
- Уважительные отношения между педагогами и семьями дают детям модели того, как создавать позитивные отношения с другими.
Какие есть полезные способы поделиться информацией о том, чем занимаются и чему учатся дети?
- Установите информационную доску для родителей в зоне выдачи и посадки, чтобы размещать цели обучения, ключевые словарные слова и явные примеры того, как родители могут усилить обучение. Например, Сегодня мы читали книгу об ученых. Мы узнали, как ученые смотрят, осязают, нюхают, слушают и узнают об окружающем мире. По дороге домой попросите ребенка посмотреть, потрогать, понюхать и послушать, пока он или она практикуется в роли ученого.
- Используйте блоги, информационные бюллетени, текстовые сообщения и страницы в социальных сетях, чтобы информировать семьи об обучении, делиться идеями о домашнем общении, делиться фотографиями и побуждать семьи делиться домашним опытом с педагогами.
- Ведите дневник для каждого ребенка. Педагоги могут еженедельно писать записи о каждом ребенке, выделяя новый проект, новое обучение, новую задачу или новое развитие. Члены семьи могут читать и вносить свой вклад в журнал.
Размышление
Подумайте об учебной среде в вашей собственной программе, отвечая на эти вопросы для размышления в своем дневнике обучения.
- Как вы строите позитивные отношения сотрудничества с семьями?
- Что нового вы узнали и будете применять на практике в своей учебной среде?
СЛЕДУЮЩИЙ
Здоровое питание (для родителей) — Nemours KidsHealth
Независимо от того, есть ли у вас малыш или подросток, вот пять лучших стратегий для улучшения питания и поощрения разумного питания:
- Регулярно питайтесь всей семьей.
- Подавайте разнообразную здоровую пищу и закуски.
- Будьте образцом для подражания, питаясь здоровой пищей.
- Избегайте сражений из-за еды.
- Вовлекайте детей в процесс.
Конечно, правильно питаться может быть трудно — семейные графики напряжены, а полуфабрикаты легко доступны. Но наши советы могут помочь сделать все пять стратегий частью вашей занятой семьи.
Семейные обеды
Семейные обеды — это утешительный ритуал как для родителей, так и для детей. Детям нравится предсказуемость семейных обедов, а родители получают возможность не отставать от своих детей. Дети, которые принимают участие в регулярных семейных обедах, также:
- чаще едят фрукты, овощи и злаки
- реже перекусывают нездоровой пищей
- реже курят, употребляют марихуану или употребляют алкоголь
Кроме того, семейные обеды — это возможность для родителей познакомить детей с новыми продуктами и стать образцом для подражания в отношении здорового питания.
Подростки могут воротить нос от перспективы семейного обеда — неудивительно, ведь они заняты и хотят быть более независимыми. Тем не менее исследования показывают, что подростки по-прежнему нуждаются в совете и совете своих родителей, поэтому используйте время приема пищи как возможность воссоединиться.
Вы также можете попробовать эти советы:
- Пусть дети пригласят друга на ужин.
- Вовлекайте ребенка в планирование и приготовление еды.
- Во время еды ведите себя спокойно и дружелюбно — никаких лекций и споров.
Что считается семейным обедом? Всякий раз, когда вы и ваша семья едите вместе — будь то еда на вынос или домашняя еда со всеми гарнирами. Стремитесь к питательной пище и времени, когда каждый может быть там. Это может означать ужинать немного позже, чтобы угодить подростку, который на спортивной тренировке. Это также может означать выделение времени на выходных, когда может быть удобнее собраться группой, например, на воскресный бранч.
Запаситесь здоровой пищей
Дети, особенно младшие, будут есть в основном то, что есть дома. Вот почему важно контролировать линии снабжения — продукты, которые вы подаете на еду и которые есть под рукой для перекусов.
Следуйте этим основным рекомендациям:
- Включите фрукты и овощи в распорядок дня , стремясь к цели по крайней мере пять порций в день. Убедитесь, что вы даете фрукты или овощи при каждом приеме пищи.
- Облегчите детям выбор полезных перекусов , держа под рукой фрукты и овощи, готовые к употреблению. Другие хорошие закуски включают обезжиренный йогурт, арахисовое масло и сельдерей или цельнозерновые крекеры и сыр.
- Нежирное мясо и другие хорошие источники белка , такие как рыба, яйца, бобы и орехи.
- Выбирайте цельнозерновой хлеб и хлопья , чтобы дети получали больше клетчатки.
- Ограничьте потребление жиров , избегая жареной пищи и выбирая более здоровые методы приготовления пищи, такие как жарка на гриле, запекание и приготовление на пару. Выбирайте нежирные или обезжиренные молочные продукты.
- Ограничьте фаст-фуд и закуски с низким содержанием питательных веществ , такие как чипсы и конфеты. Но не стоит полностью исключать любимые закуски из дома. Вместо этого делайте их «на всякий случай», чтобы дети не чувствовали себя обделенными.
- Ограничение употребления сладких напитков , таких как газированные напитки и фруктовые напитки. Вместо этого подавайте воду и обезжиренное молоко.
Будьте образцом для подражания
Лучший способ поощрять здоровое питание — правильно питаться самому. Дети будут следовать примеру взрослых, которых они видят каждый день. Употребляя в пищу фрукты и овощи и не перебарщивая с менее питательными продуктами, вы посылаете правильный сигнал.
Еще один способ быть хорошим образцом для подражания – подавать правильные порции и не переедать. Расскажите о своем ощущении сытости, особенно с детьми младшего возраста. Вы можете сказать: «Это вкусно, но я сыт, поэтому я перестану есть». Точно так же родители, постоянно сидящие на диете или жалующиеся на свое тело, могут воспитывать в своих детях такие же негативные чувства. Старайтесь сохранять позитивный подход к еде.
Не ссорьтесь из-за еды
Еда легко может стать источником конфликта. Родители с благими намерениями могут торговаться или подкупать детей, чтобы они ели здоровую пищу прямо перед ними. Лучшая стратегия — дать детям некоторый контроль, но также ограничить продукты, доступные дома.
Дети должны решить, голодны ли они, что они будут есть из подаваемой еды и когда они будут сыты. Родители контролируют, какие продукты доступны их детям, как во время еды, так и между приемами пищи. Вот несколько рекомендаций, которым нужно следовать:
- Установите предсказуемый график приемов пищи и закусок. Можно отказаться от еды, когда и родители, и дети знают, когда ожидать следующего приема пищи или перекуса.
- Не заставляйте детей мыть тарелки. Это учит детей подавлять чувство сытости.
- Не давайте взятки и не награждайте детей едой. Не используйте десерт в качестве награды за поедание еды.
- Не используйте еду как способ выражения любви. Если вы хотите проявить любовь, обнимите детей, уделите немного времени или похвалите их.
Вовлеките детей
Большинству детей понравится решать, что приготовить на ужин. Поговорите с ними о выборе и планировании сбалансированного питания. Некоторые могут даже захотеть помочь купить ингредиенты и приготовить еду. В магазине научите детей проверять этикетки на продуктах, чтобы понять, что искать.
На кухне выбирайте задания, соответствующие возрасту, чтобы дети могли играть свою роль, не травмируясь и не чувствуя себя перегруженными. А в конце трапезы не забудьте похвалить повара.
Школьные обеды могут стать еще одним уроком для детей.