Окружающий мир 1 класс фото из камней: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса

Содержание

Что у нас под ногами? стр. 20

Что можно найти у нас под ногами, как отличить одни камни от других — расскажет учебник «Окружающий мир» в этой теме.

1) Вспомните, что вы видели под ногами во время прогулки. Рассортируйте собранные на прогулке камешки:

По форме камешки можно разделить на круглые, вытянутые, многогранные.

По размерам их можно разделить на маленькие, средние и крупные.

По цвету их можно рассортировать на белые, серые, зелёные, красные, чёрные.

2) Практическая работа. Рассмотрите выданные учителем образцы камней. Определите их по фотографиям. Если потребуется, воспользуйтесь атласом-определителем.

Учитель выдаёт три вида камней.

На первом мы видим смешение нескольких цветов. Там есть красные, белые и тёмные пятнышки. Это значит, что камень состоит из отдельных минералов, собранных вместе. Такой камень называется гранит.

Второй камень розового цвета с прожилками. Это кремень.

Третий камень грязно-белый, серый. Он словно пористый или слоистый. Этот камень учёные назвали известняк.

3) Используя эту информацию, объясните, что изображено на рисунках и фотографии. Проверьте себя с. 88

На первом рисунке мы видим, как первобытные люди добывают огонь. Для этого они используют камень Кремень, который при соударении даёт искры.

На втором рисунке мы видим первый построенный человеком каменный дом. Для него человек использовал очень прочные, большие камни — Гранит.

На третьем рисунке мы видим окаменевшие ракушки, древнейших морских обитателей. Так образуется Известняк.

Домашнее задание

1. Что можно найти у нас под ногами во время прогулки?

Под ногами можно найти камни самых разных форм, размеров и цветов.

2. Чем отличаются друг от друга разные камешки?

Камушки под ногами отличаются по форме, размеру и цвету.

3. С какими камнями мы познакомились на уроке?

На уроке мы познакомились с гранитом, кремнем и известняком.

4. Чем интересны гранит, кремень, известняк?

Гранит — очень прочный. Кремень даёт искры при ударе. Известняк образован ракушками.

Как можно рассортировать камни?

По форме.


По размеру.


По цвету.


По всем этим характеристикам.


Правильно!

Неправильно!

Верно ли, что гранит образовался из останков морских обитателей?

Верно.


Не верно


Правильно!

Неправильно!

С помощью какого камня первобытные люди добывали огонь?

С помощью известняка.


С помощью кремня.


С помощью гранита.


Правильно!

Неправильно!

Поделитесь викториной, чтобы показать свои результаты!

Проверка знаний по теме: «Что у нас под ногами?»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

%%description%%

Загрузка…

Что у нас под ногами

Окружающий мир 1 класс‎ > ‎

Что у нас под ногами

— Посмотрите на картинку (выложите перед собой камушки). Какие перед вами камни одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга? (формой, цветом, размером).

 (Дети сортируют камешки, раскладывая их в соответствии с рисунком на странице учебнка.)-Если посмотреть по сторонам, то всюду можно увидеть горные породы, или, как их называют, камни. Уже первобытные люди использовали их. Из камня делали орудия труда, оружие, украшения. Люди заметили, что некоторые камни очень прочные, а другие легко плавятся и меняют форму. Из них можно что-то сделать. Со временем был найден камень, с помощью которого разводили огонь. -А сейчас я вам покажу вот такой камушек. Посмотрите на него, какой он красивый. Этот камень называется  Гранит. Гранит известен людям давно —  это крепкий и красивый камень. Он залегает в глубине земли и на ее поверхности. Из него могут быть целые горы. «Гранит» название нерусское и переводится как «зернистый». Чтобы понять, почему этот камень так назвали, рассмотрим его с помощью лупы. В состав гранита входят маленькие зернышки. Черные – это слюда. Мелкие зерна, похожие на стекло, белого или дымчатого цвета – кварц. Розовая или серая часть – полевой шпат.
Шпат придает граниту цвет и соответственно гранит бывает серый или красный. Т.к. гранит является одной из самых плотных, твердых и прочных пород, то часто его используют в строительстве. Гранит применяется для отделки стен, лестниц, создание колонн, памятников, статуэток, изготавливают плитку, вазы, делают мостовые из гранита.

Мел – это разновидность известняка.-Следующий камень – это известняк. Он часто встречается в природе. Из него могут быть сложены целые горы или он может залегать глубоко в земле мощными толстыми слоями. Дома и стены часто делали из этого камня.

Эта широко распространенная горная порода возникла на Земле много миллионов лет назад на дне древних морей из морских осадков. Известен известняк-ракушечник, которые состоит из ракушек.

-На картинке у меня кремень. В переводе с греческого кремень означает утес, скала.

Известен человечеству с очень глубокой древности, его используют с начала каменного века – более двух миллионов лет назад. С него практически и начался каменный век, несколько сотен тысячелетий прошли под эгидой кремня.

Благодаря его твердости, химической стойкости, способности при сколе образовывать режущий край или обломки при раскалывании, человек использовал этот камень для изготовления своих первых орудий труда и охоты – ножи,  наконечники для стрел и копий. Из кремня можно высекать искры, древний человек с его помощью добывал, получал огонь.

-Камни вокруг нас разнообразны. Они различаются по форме, размерам и цвету. Среди камней есть гранит, известняк, кремень.

Так что же у нас под ногами?


-А теперь я вам задам несколько вопросов.

1.Что можно найти под ногами во время прогулки?

2.Чем отличаются друг от друга камешки?

3.С какими камнями мы познакомились на уроке?

4.Чем они интересны?

з


Факты о каменном веке для детей и учителей

Эти факты о каменном веке отвечают на многие распространенные вопросы, которые люди задают, изучая каменный век. Что вы можете узнать об этом увлекательном доисторическом периоде?

Изучите наши уроки каменного века и FreeBees

 

Увлекательные факты о каменном веке

 

Что такое каменный век?

Каменный век — это доисторический период, когда древние люди начали использовать камни, обычно кремень, для изготовления инструментов и оружия. Это самый ранний известный период человеческой культуры.

 

Как долго длился каменный век?

Каменный век начался около 2,5 миллионов лет назад и продолжался примерно до 2300 года до н.э.

 

Каковы три периода каменного века?

Каменный век делится на три периода:

  • Палеолит (ранний каменный век)
  • Период мезолита (средний каменный век)
  • Период неолита (поздний каменный век)

Период палеолита длился дольше всех трех каменных веков. Каждый отдельный период характеризовался различными достижениями в образе жизни людей.

 

Загрузите этот бесплатный постер каменного века, чтобы узнать больше об этом периоде истории.

 

Почему его называют каменным веком?

Он называется каменным веком, потому что он характеризуется периодом, когда ранние люди, иногда называемые пещерными людьми, начали использовать камень, такой как кремень, для изготовления инструментов и оружия. Они также использовали камни для разведения огня. Эти каменные орудия являются самыми ранними известными человеческими орудиями.

 

Какими были древние люди?

В период палеолита (самый ранний период каменного века) в мире существовало несколько видов человека, в том числе Homo erectus (самые первые люди) и неандертальцы. Первые люди появились в Африке, а затем распространились по всему миру. Первые люди пришли в Британию около 700 000 лет до нашей эры, а 40 000 лет назад Homo sapiens (мы!) прибыли в Британию.

 

Примеры ранних людей, включая неандертальцев и Homo sapiens

Какой была жизнь в каменном веке?

У людей, живших в каменном веке, было две главные заботы — пища и кров. Люди в каменном веке были охотниками-собирателями. Это означает, что они либо охотились за необходимой им пищей, либо собирали пищу с деревьев и других растений. В раннем каменном веке люди жили в пещерах (отсюда и название «пещерные люди»), но по мере развития каменного века появились и другие типы укрытий. В каменном веке не было постоянных поселений. Люди переезжали с места на место, чтобы получить пищу и кров, в которых они нуждались.

 

Из чего делали дома каменного века?

Первыми убежищами человека были естественные пещеры или убежища в скалах. Люди также делали хижины и укрытия из деревянных каркасов или каркасов из костей животных и покрывали их шкурами животных. В период мезолита хижины стали более совершенными. Хижины были покрыты соломой из тростника, грязи и дерна. К периоду неолита люди строили более постоянные дома из плетня и мазни. Это включало плетение палок или тростника вокруг конструкции, а затем заполнение промежутков смесью почвы, глины или навоза животных.

 

Что такое наскальные рисунки?

Наскальные рисунки — это доисторические произведения искусства, созданные людьми каменного века, которые были найдены по всему миру, причем самые старые из известных найдены в Европе. Чаще всего они показывают изображения животных, хотя некоторые также изображают людей или используют отпечатки человеческих ладоней в качестве акцента в произведении искусства. Одна из самых ранних найденных наскальных рисунков была написана 35 000 лет назад. До сих пор неизвестно, для чего были сделаны эти картины. Некоторые люди думают, что они были частью ритуала или для передачи информации.

 

Учителя: Хотите создать наскальные рисунки со своим классом?

Посмотрите этот увлекательный урок доисторического искусства с пошаговыми инструкциями по воссозданию доисторических произведений искусства. Вы также можете скачать бесплатный набор наскальных рисунков каменного века для использования в классе.

 

Реплика палеолитических наскальных рисунков из пещеры Альтамира в Испании, написанная ок. 20 000 лет назад.

Что носили пещерные люди?

Неизвестно, когда люди начали носить одежду, но некоторые исследователи считают, что люди начали носить одежду 500 000 лет назад. Самой первой одеждой были простые кожаные или меховые одеяла, которые оборачивались вокруг тела. Позже люди стали прикреплять к своей одежде длинные полоски кожи, чтобы удерживать ее на месте.

Около 47 000 лет назад люди начали использовать шило. Это были острые заостренные инструменты, которые протыкали дыры в коже. Затем через отверстия можно было продеть сухожилия или другую естественную веревку, чтобы соединить части вместе. Около 5000 лет спустя была изобретена первая игла. Это позволяло делать отверстия и продевать шнур за один шаг, а также позволяло людям носить более надежную одежду.

Какой была обувь каменного века?

Самая ранняя известная обувь была сделана 5500 лет назад. Он сделан из цельного куска кожи, который сшит из кусочков тонкой кожи.

 

Самая старая кожаная обувь в мире, которой около 5500 лет.

 

Учителя: хотите попробовать сделать обувь каменного века со своими учениками? Загрузите этот урок DT и попробуйте!

 

Что ели доисторические люди?

Люди каменного века были охотниками-собирателями. Это означает, что они ели только то, что могли поймать или добыть. Их диета состояла в основном из мяса и рыбы, на которую они охотились, используя сети, луки и стрелы или копья с кремневыми наконечниками. Они также ели фрукты, ягоды, орехи и семена. Люди раннего каменного века не ели никаких молочных продуктов, таких как молоко или сыр, потому что они не выращивали животных для мяса или молока. Они также не ели зерновые, такие как пшеница или овес, потому что они не занимались сельским хозяйством. В периоды палеолита и мезолита поиск пищи был постоянной ежедневной проблемой. Однако к периоду неолита люди начали заниматься сельским хозяйством.

Что было после каменного века?

За каменным веком последовал бронзовый век, начавшийся около 2300 г. до н.э. Бронзовый век был, когда люди впервые придумали, как делать бронзу. Бронза состоит как минимум из двух металлов, обычно меди и олова. Изобретение бронзы имело важное значение, поскольку оно позволило людям изготавливать такие предметы, как оружие, доспехи, инструменты и строительные материалы, которые были намного прочнее и долговечнее, чем раньше.

 

10 увлекательных фактов о каменном веке:

  • В период неолита каменного века был построен загадочный монумент Стоунхендж. Никто точно не знает, почему и как он был построен, и он остается одной из величайших загадок в истории человечества.
  • В начале каменного века Европа еще была присоединена к Африке. Это означает, что ранние люди могли пройти путь от Африки до Британии!
  • Люди в каменном веке делали украшения из раковин, зубов, камней и когтей животных.
  • Собаки впервые были одомашнены в эпоху мезолита каменного века. Люди использовали своих собак, чтобы помочь им охотиться за едой.
  • В каменном веке было несколько ледниковых периодов. В ледниковые периоды ледники покрывали большую часть Земли. Последний ледниковый период закончился в конце палеолита.
  • Животные, которые бродили по Земле в каменном веке, включают шерстистых мамонтов, саблезубых тигров, мастодонтов и шерстистых носорогов.
  • Одни из наиболее хорошо сохранившихся домов каменного века находятся в Скара-Брей в Шотландии. Деревня каменного века была обнаружена после шторма в 1850 году. Исследователи нашли очень хорошо сохранившуюся неолитическую деревню 5000-летней давности. Во многих комнатах была встроенная мебель, например, комоды и кровати. Также были найдены игральные кости, инструменты, глиняная посуда, украшения и другие предметы.
  • Многие люди считают, что диета каменного века была намного полезнее, чем наша сегодняшняя диета, потому что она не содержала обработанных или сладких продуктов. Диета «Палео» теперь стала популярной и основана на диете, которую ели бы наши палеолитические предки!
  • До каменного века люди использовали в качестве инструментов кости, древесину и растительные волокна. Изучение того, как использовать камни в качестве инструментов, было большим достижением для людей.
  • Считается, что когда Homo sapiens (современные люди) впервые появились на Земле, существовало еще шесть типов людей. Однако около 24 000 лет назад Homo sapiens (что означает «мудрецы») были единственными людьми, оставшимися на Земле.

 


 

Учителя! Возможно, вы захотите использовать этот список фактов о каменном веке со своим классом во время уроков каменного века, но если вы ищете более глубокое изучение, вы можете ознакомиться с нашей полной межпредметной темой «Доисторический мир». В этой теме есть 18 готовых к преподаванию уроков по целому ряду предметов, которые охватывают ваше обучение от каменного века до железного века. Взгляните на нашу коллекцию учебных материалов по каменному веку, чтобы узнать больше о наборах уроков и бесплатных бонусах.

 

Посмотреть ВСЕ уроки каменного века и FreeBees

 


Каменные инструменты | Программа Смитсоновского института «Происхождение человека»

Каменные инструменты | Программа Смитсоновского института по происхождению человека

Перейти к основному содержанию

  • Исследования эволюции человека
    • Климат и эволюция человека
      • Влияние климата на эволюцию человека
      • Выживание адаптивного
      • Интерактивная временная шкала эволюции человека
    • Восточноафриканские исследовательские проекты
      • Полевой блог Olorgesailie
        • 2011 Рассылки Олоргесайли
        • 2004 Олоргесайские депеши
        • 1999 Олоргесайские депеши
      • Проект бурения в Олоргесайли
      • Канам, Кения
      • Канджера, Кения
      • Ол Педжета, Кения
      • Олоргесайли, Кения
      • Эволюция человеческих инноваций
      • Приключения в рифтовой долине: интерактив
    • Азиатские исследовательские проекты
      • «Хоббиты» на Флоресе, Индонезия
      • Древнейшие люди в Китае
      • Бозе, Китай
    • Антропоцен: эпоха людей
    • Экспертиза окаменелостей: интерактивная
    • Что нового в Human Origins?
    • Цифровой архив зубов копытных и хищников
      • инструкции
      • Хищник
      • Зубы копытных
  • Доказательства эволюции человека
    • Поведение
      • Поведение приматов
      • Следы
        • Следы из Кооби Фора, Кения
        • Следы Лаэтоли
        • Следы Энгаре Серо, Танзания
      • Каменные инструменты
        • Инструменты раннего каменного века
          • Hammerstone из Majuangou, Китай
          • Ручной топор и тектиты от Bose, Китай
          • Ручной топор из Европы
          • Ручной топор из Индии
          • Oldowan Tools из Локалалей, Кения
          • Олдувайский чоппер
          • Каменные инструменты из Majuangou, Китай
        • Инструменты среднего каменного века
        • Инструменты позднего каменного века
          • Бурин от Laugerie Haute & Basse, Дордонь, Франция
          • Ла-Мадлен, Дордонь, Франция
      • Получение еды
        • Костяные инструменты
        • Расчлененные кости животных из Гоны, Эфиопия
        • Катанда Костяной наконечник гарпуна
        • Старейшее деревянное копье
        • Проколотая лопатка лошади
        • Каменные лезвия серпа
        • Точка снаряда
      • Переноска и хранение
        • Самая старая керамика
        • Фрагмент керамики
      • Очаги и укрытия
        • Орудия из измененного огнем камня
        • Приют Терра Амата
      • Погребение
        • Кафзе: старейшее преднамеренное захоронение
      • Информация о записи
        • Ассирийская цилиндрическая печать
        • Налет охры Бломбос
        • Кость Ишанго
      • Изготовление одежды
        • Костяные шила
        • Иглы из кости и слоновой кости
      • Искусство и музыка
        • Статуэтки
          • Резной бегущий лев из слоновой кости
          • Женский торс цвета слоновой кости
          • Фигурка лошади из слоновой кости
          • Скульптура лошади из слоновой кости
          • Леди Брассемпуи
          • Фигурка человека-льва
          • Виллендорф Венера
        • Ювелирные изделия
          • Бусины из древних ракушек
          • Резной костяной диск
          • Ожерелье из кроманьонской раковины
          • Старейшие известные бусины из ракушек
        • Музыкальные инструменты
          • Древняя флейта
        • Наскального искусства
          • Древние пигменты
          • Мемориальная доска Аполлона-11
        • Другие декорированные предметы
          • Резной жезл из рога с лошадьми
          • Геометрический прямоугольный разрез кости
          • Тата Мемориальная доска
    • Окаменелости человека
      • Разновидность
      • Окаменелости
      • Таинственный Череп Интерактивный
      • Шанидар 3 — Скелет неандертальца
    • 3D коллекция
      • Артефакты
        • Фигурка бизона
        • Резная бусина в виде лошадиной головы
        • Резной мамонт из слоновой кости
        • Клинописная глиняная табличка
        • Обожженный глиняный бизон
        • Венера из обожженной глины из Долни Вестонице
        • Леспуг Венера
      • Окаменелости
      • Приматы
    • Генетика
      • Один вид, живущий по всему миру
      • Изменение цвета кожи человека
      • Древняя ДНК и неандертальцы
    • Знакомства
    • Интерактивная временная шкала эволюции человека
    • Генеалогическое древо человека
    • Снимки во времени
      • Сварткранс, Южная Африка
      • Олоргесайли, Кения
      • Шанидар, Ирак
  • Характеристики человека
    • Ходьба в вертикальном положении
    • Инструменты и еда
    • Тела
    • Мозги
    • Социальная жизнь
    • Язык и символы
    • Люди меняют мир
  • Образование
    • Введение в эволюцию человека
    • Планы урока
      • Классификация гаек и болтов: произвольно или нет? (6-8 классы)
      • Сравнение хромосом человека и шимпанзе (9-12 классы)
      • Сравнение черепов гоминидов: лаборатория «Черепа» (9–12 классы)
      • Исследование общего происхождения: формулирование объяснений и моделей (9–12 классы)
      • Окаменелости и модели миграции у ранних гоминидов (9 классы). -12)
    • Для студентов колледжа
    • Забавные факты
      • Почему у нас мурашки по коже?
      • Куры, шимпанзе и вы — что у них общего?
      • Бабушки и дедушки уникальны для людей
      • Насколько мы сильны?
      • Люди удобные!
      • Люди: бегущая обезьяна
      • Наш большой голодный мозг!
      • Наши глаза говорят это!
      • Набор инструментов раннего человека
      • Короткошерстный человек!
      • Щелкунчик»
      • Что вши могут рассказать нам об эволюции человека?
      • При чем здесь кишечник?
      • Почему палеоантропологи любят Люси?
      • Зачем нам зубы мудрости?
    • Глоссарий происхождения человека
    • Преподавание эволюции на человеческих примерах
    • Часто задаваемые вопросы
    • Рекомендуемые книги
  • Экспонат
    • Экспонат
      • Экспонат План этажа Интерактивный
      • Распечатать план этажа PDF
    • Реконструкции ранних людей
    • Передвижная выставка «Происхождение человека»
      • Публичная библиотека округа Честерфилд
      • Библиотека округа Ориндж
      • Публичная библиотека Андовера
      • Публичная библиотека Эфраты
      • Публичная библиотека Эльвайна
      • Публичная библиотека Сидар-Сити
      • Библиотека Милпитаса; Милпитас, Калифорния
      • Библиотека округа Спокан
      • Публичная библиотека Коттедж-Гроув
      • Библиотека округа Пуэбло
      • Библиотека округа Спрингфилд-Грин
      • Публичная библиотека Пеории
      • Публичная библиотека городка Орион
      • Публичная библиотека Скоки
      • Бесплатная публичная библиотека Вайкоффа
      • Публичная библиотека округа Томпкинс
      • Библиотека Отиса
      • Бесплатная библиотека Флетчера
      • Публичная библиотека Бангора
    • Путеводитель по выставке
  • О нас
    • Благодарности
    • События
    • Команда программы «Происхождение человека»
    • Комитет по более широкому социальному воздействию
      • Что мы делаем
      • Участники и ресурсы для участников
        • Конни Бертка
        • Джим Миллер
        • Франциска Чо (заслуженный)
        • Эллиот Дорфф
        • Дэвид Хаберман
        • Бетти Холли
        • Нэнси Хауэлл
        • Фред Эдуордс (почетный)
        • Рэнди Исаак (почётный)
        • Уэс Маккой
        • Ли Медоуз
        • Мустансир Мир
        • Питер Ф.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts