Причины девиаций поведения у детей дошкольного возраста
Причиныдевиацийповедения у детей дошкольного возраста
Девиантное поведение характеризуется исследователями как отклоняющееся от нормы. Норма имеется ввиду социальная — приемлемая для того или иного общества. Особенности такого поведения и его характеристики изучались многими исследователями — социологами, медиками, юристами, педагогами и психологами. В соответствии с этим выделяют три подхода: биологический, психологический и социологический.
Биологический подход традиционно связывают с именами Ч. Ломброзо и У. Шелдона. Они определяли склонность к девиантному поведению по физическим особенностям человека. В последствии последователи данного подхода выделили еще ряд особенностей, которые могут повлиять на склонность к отклоняющемуся поведению. Это аномалии половых хромосом, наследственные заболевания, патологии психики.
Основоположники психологического подхода З.
Социологический подход характеризует девиантное поведение как явление, выражающееся в массовых формах человеческой деятельности, которая не соответствует официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам [4]. По мнению Е. В. Змановской социологический критерий раскрывает поведение с точки зрения требований общества. То есть, другими словами, ежедневно поведение каждого человека оценивается в соответствии с общественными нормами, установками и правилами.
Шуакбаева Б. С. в своих исследованиях обратила внимание на то, что «феномен девиантного поведения объясняется «тройным несовладением»: требований нормы, требований жизни, интересов личности [5].
Все вышеперечисленные подходы определяют причины, влияющие на возникновение отклонений в поведении индивидов разного возраста.
Причины отклонений в поведении детей дошкольного возраста также могут быть разделены на группы: биологическую, психологическую и социальную. В чистом виде данные группы практически не встречаются. И мы можем согласиться с исследованиями В. В. Ковалева, который в своих исследованиях обратил на это внимание. Наибольшее значение в возникновении отклонений в поведении детей дошкольного возраста ученый отводил патохарактерологическому развитию, которое определено неблагоприятными условиями семейного воспитания или отягощены депривацией психической или эмоциональной. То есть, мы можем говорить о неправильном воспитании в психотравмирующей ситуации [1].
Привязанность ребенка к матери является биологической и врожденной потребностью. И как следствие является одним из главных психологических условий успешного развития ребенка.
Депривирующая ситуация развития ребенка как патологическая обращала на себя внимание многих исследователей. Так, Шипицина Л. М., Казакова Е. И. и др. в понятие «материнская депривация» включают целый ряд различных условий. Это и воспитание ребенка в детских учреждениях и недостаточная забота матери о ребенке, неудовлетворение основной потребности ребенка на раннем этапе развития в любви и заботе. Такая ситуация развития может спровоцировать в будущем отсутствие доверия ребенка к окружающему миру. У ребенка возникает устойчивый страх, недоверие к другим людям и к самому себе, а в более позднем возрасте приводит к формированию негативной жизненной позиции.
Рассмотрим возможные последствия и виды отклонений поведения в дошкольном возрасте. На основании многих изученных исследований в этой области нами были выделены следующие вида устойчивых девиаций детей 5–7 лет. К 5 годам у ребенка почти полностью сформирована волевая регуляция поведения и к младшему школьному возрасту будет приобретено психологическое новообразование — соподчинение мотивов. Данное новообразование и позволяет ребенку регулировать свое поведение в обществе в соответствии с ситуацией. Мы учитываем возраст, который ограничивает возможность говорить об устойчивых девиациях поведения.
Гиперактивное поведение в дошкольном возрасте очень распространено в последнее время. Данной проблемой занимались исследователи Кумарина Г. Ф., Вайнер М. Э., Вьюнкова Ю. Н. и др. Данный вариант поведения связан, прежде всего, с биологическими предпосылками и зачастую рассматривается как заболевание. В медицинских справочниках оно значится как синдром дефицита внимания с гиперактивностью (сокращенно СДВГ). Диагноз основывается на критериях десятого пересмотра Международной классификации болезней [3] для гипердинамического (гиперкинетического) синдрома с дефицитом внимания (F-90). Причинами такого поведения могут быть патологические роды, асфиксия при рождении и наследственный фактор гиперкинетического расстройства.
Такие дети требуют к себе особого внимания. Их поведение отличается сверхактивностью, но и быстрой утомляемостью. Процессы возбуждения превалируют над процессами торможения и ребенка трудно успокоить. Ввести в спокойный ритм работы или игры. Переключаемость внимания также низкая. Начиная с 5–6 лет коррекция данного поведения может заключаться в комплексных действиях медицинского и психологического характера.
Агрессивное поведение также характерно для детей дошкольного возраста. Проблемой детской агрессивности занимались такие исследователи как А. Адлер, А. Бандура, Д. Доллард, О. П. Елисеев, К Лоренц, Е. И. Рогов, Э. Фром и др.
Т. Б. Мелешко в своих исследованиях выделила источники детской агрессивности: «…чувство страха, недоверия к окружающему миру, угрожающие безопасности ребенка»; «…столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей»; «…отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности» По ее мнению, «в дошкольном детстве агрессивные проявления встречаются у значительного числа детей как отражение слабой социализированности личности и отсутствия у них социально принятых коммуникативных навыков» [2].
Среди причин детской агрессивности мы можем выделить недостаточное развитие коммуникативных навыков, низкий уровень саморегуляции и нарушения семейного воспитания. Агрессия у детей дошкольного возраста проявляется чаще всего в ситуациях завоевания авторитета и отстаивания своих интересов, в том случае, если ребенок не обучен навыкам общения. Но чаще всего агрессия — это результат эмоционального неблагополучия, попытка психологически защититься от враждебного общества.
Демонстративное поведение — еще один вид отклоняющегося поведения в дошкольном возрасте. Демонстративное поведение характеризуется повышенной потребностью во внимании окружающих. Такое поведение направлено на желаемого взрослого.
Дети с ярко выраженным демонстративным поведением активны в общении, но в большинстве своем они не испытывают интереса к сверстникам и деятельности с ними. Их активность направлена на получение внимания: они говорят о себе, показывают игрушки, результаты деятельности (рисунки, лепку).
Главная цель демонстративного поведения — это самоутверждение и поощрение. Завышенные требования к взрослым предъявляются детьми в семье которых преобладает гиперопека как стиль семейного воспитания.Особый вариант демонстративности — негативная демонстративность. Это происходит тогда, когда ребенок намеренно и осознанно нарушает принятые нормы, правила поведения. Причиной демонстративности в детстве является недостаток внимания взрослых к детям, так называемая — эмоциональная депривация. Развитию данного поведения способствует гипоопека как стиль воспитания в семье. У такого ребенка к дошкольному возрасту созревает гипертрофированная потребность в эмоциональных контактах.
В том и другом случае к концу дошкольного возраста у детей с демонстративным поведением формируется демонстративно-истероидный характер. Ребенок реагирует на стресс неадекватно (неконструктивно), а в виде истерик, скандалов, явных психосоматических реакций (аллергий разного характера, головных болей, неврастении).
Таким образом, на основании вышесказанного нами было проведено исследование в старших и подготовительных группах детского сада. Возраст детей на момент исследования 5–7 лет. Количество испытуемых 30 человек. Из них 12 девочек и 18 мальчиков.
Цель нашего исследования — изучить особенности поведения в дошкольном возрасте и выявить коррекционные группы по видам отклоняющегося поведения.
Для исследования нами были выбраны стандартизированные методы адаптированные к возрастным особенностям: анализ медицинских карт воспитанников, анализ семейной ситуации, наблюдение, анализ продуктов деятельности (рисунок), диагностическая игра.
На основании диагностики нами были выделены следующие категории детей, нуждающихся в коррекционной работе.
3 человек из 30 детей склонны к гиперактивному поведению, о чем у 1 человека есть запись в медицинской книжке с диагнозом СДВГ. Это составляет 10 % от общего количества детей.
Дети с гиперактивностью требуют большего внимания взрослого поэтому для них необходимо организовать коррекционно-развивающие занятия в группах по 2–3 человека, так как требуется индивидуальный подход к каждому ребенку. С гиперактивными детьми хорошо работают музыко- и арттерапии. Эта деятельность помогает сосредоточиться и отрабатывает умение доводить начатое дело до конца. Психолого-педагогическое сопровождение данной категории детей осуществляется во взаимодействии с медицинским персоналом ДОУ и родителями. Родителям необходимо провести просветительскую беседу-консультацию о необходимости соблюдения режима дня для детей.
Детей со склонностью к агрессивному поведению было выявлено 8 человек из 30 испытуемых, что составляет 27 % от общего количества детей. Из 8 человек 3 человека — дети из неполных семей, 1 человек из сводной — семьи.
Целью коррекционно-развивающей работы с данной группой будет развитие коммуникативных навыков, навыков саморегуляции, формирование эмпатии и доверия к людям. Занятия планируются в игровой форме с элементами тренинга. Для родителей данной категории детей необходимо провести консультативную лекцию о причинах агрессивного поведения ребенка и приемах сглаживания агрессивных вспышек у ребенка.
Детей с демонстративным поведением выявлено 5 человек, что составляет 16 % от общего количества испытуемых. Из 5 человек — 2 человека из неполных семей. 1 ребенок является единственным в семье с высоким уровнем достатка. Родители всегда на работе, ребенок видит их крайне редко, большую часть времени проводит с няней. Игрушки и вещи дорогие, но ценности для ребенка не представляют.
Для детей этой группы мы постараемся создать специальные условия, в которых ребенок должен почувствовать и пережить чувство коллектив и сопричастности друг с другом во взаимодействии. Это могут быть ролевые игры, хороводные игры, подвижные игры с правилами и другие, но без соревновательного плана. Дети должны научиться видеть в сверстниках друзей и партнеров, чувствовать радость от общего достижения и научиться делить эту радость вместе со всеми детьми. Педагоги, работающие с такими детьми, должны как можно меньше сравнивать деятельность детей, противопоставлять их друг другу. Нельзя забывать и о том, что коррекция поведения ребенка всегда происходит в совместной деятельности. Только вместе со взрослыми — родителями и при квалифицированной помощи педагогов ребенок качественно усвоит не только элементарные знания, но и нормы и общепринятые правила поведения.
Таким образом нами выяснены причины отклоняющегося поведения у детей дошкольного возраста, изучены особенности поведения у детей 5–6 лет и намечены пути коррекции выявленных отклонений.
Литература:
- Ковалев В. В., Мариничева Г. С., Ермолина Л. А.. Нарушения поведения у детей с умственной отсталостью (по данным эпидемиологического исследования) // Журнал невропатологии и психиатрии. — 1986. — № 10.
- Мелешко Т. Б. Изучение агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста [Текст] // Психология в России и за рубежом: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — С. 34–39
- МКБ-10: раздел Психические и поведенческие расстройства / Российское общество психиатров. URL: (дата обращения: 14.10.2016).
- Тощенко Ж. Т. Тезаурус социологии, Книга 2, Методология и методы социологических исследований. — М.: ЮНИТИ ДАНА, 2013. — 415 с.
- Шуакбаева Б. С. Основные подходы к объяснению девиантного поведения [Текст] // Современная психология: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 91–93
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дошкольный возраст, демонстративное поведение, девиантное поведение, отклоняющееся поведение, поведение, группа, детская агрессивность, категория детей, семейное воспитание.
признаки и причины у детей
Подростки – один из наиболее уязвимых к пропаганде негативной антиобщественной деятельности слоёв населения. Необходимо обратить внимание на девиантное поведение подростков.
Суть явления
Необходимо знать основные понятия девиации.
Понятие девиантного поведения
Есть несколько значений термина «девиантное поведение детей», но общий признак всего один. Девиация это любое поведение, отклоняющееся от общественных норм, как положительное, так и отрицательное.
Девиация широко распространена среди молодежи
Обратите внимание. Девиации могут быть и положительными. Героизм – тоже отклонение.
Причины возникновения
Дошкольный возраст отличается тем, что девиантное поведение чаще всего связано с незнанием. Ребёнок просто подражает действиям тех, кто для него является авторитетным, и может при этом совершенно не понимать сути и последствий этих действий.
Дополнительная информация. Схожая проблема с восприятием может возникнуть и при недостатке знаний. Яркий пример – карго-культ тихоокеанских аборигенов, соорудивших деревянные макеты аэродромов, чтобы призвать самолёты с грузом.
Причины девиантного поведения подростков определяются уже совсем иными факторами. Если в дошкольном возрасте возникновение отклонений происходит неосознанно, то подросток совершает выбор сам, хоть и под действием многих факторов.
Героизм, одна из форм отклонения
Формы
Девиантные формы поведения детей могут проявляться как протест или попытка повысить свой статус в глазах окружения. В некоторых случаях проявляется алкоголизм, курение, наркомания и агрессия.
Дошкольный возраст
Несовершеннолетний уязвим к любой пропаганде.
Девиантное поведение и явление дезадаптации
Сначала необходимо дать определение явлению дезадаптации – это потеря человеком способности приспосабливаться под окружающую среду. Один из признаков дезадаптации — эмоциональное неблагополучие, которое, в свою очередь, порождает один из трёх типов отклонений:
- Агрессивность, которая резко и сильно вспыхивает, затем также стремительно исчезает.
- Устойчивое негативное отношение к окружению.
- Страхи, возникшие в качестве ответа организма на внешние угрозы.
Пpизнaки
Один из главных признаков девиации – стремление получить материальные блага или самоутвердиться любой ценой. Физические отличия (худоба, лишний вес и т.д.) могут стать поводом для насмешек детей с девиантным поведением, что также может порождать новые девиации.
Худоба является одним из признаков отклонения
Дети с девиацией и особенности работы с ними
Работа с детьми дошкольного возраста, имеющими девиации, ставит своей целью устранение сформировавшихся стереотипов и изменение принципов, на которых строятся отношения с окружающими:
- Формирование интереса к окружающим.
- Закрепление навыков общения и презентации самого себя окружающим.
- Твёрдое знание правил поведения.
- Формирование правильной самооценки и способности к самоконтролю.
- Развитие коммуникабельности.
Борьба и профилактика
Если поведение уже стало отклоняться от общественных норм, необходимо определить степень и формы девиации.
Коррекция и профилактика девиации
У девиации есть симптом и обычно не один:
- Чрезмерная импульсивность, безрассудство, непостоянство.
- Протест, грубость, несоблюдение дистанций. Семья перестаёт представлять ценность для подростка.
- Драчливость, неконтролируемая ярость, жестокость, стремление держаться обособленно.
- Тяга к нахождению в сомнительных компаниях.
- Делинквентное поведение.
Увлечение компьютером — не отклонение
Последнее стоит отметить отдельно, так как оно несёт серьёзный социальный вред. Оно может характеризоваться следующим:
- Отсутствие эмпатии.
- Ницшеанство.
- Антиобщественные взгляды, представления и ценности.
- Повышенная агрессивность.
- Увлечение криминальной культурой.
- Вредные привычки.
Обратите внимание. Увлечение компьютерными играми девиацией не является, что подтверждено исследовательскими институтами по всему миру, на эту тему было написано много рефератов, курсовых, дипломных работ и диссертаций. В истории был период, когда причиной отклонений точно так же объявляли безвредные кинематограф и литературу.
Предупреждение девиаций гораздо проще, чем путь их преодоления, а поэтому необходимо знать краткий список методов профилактики делинквентного поведения. Впрочем, не всякий подобный проект сможет осуществить один человек, часто потребуется и поддержка государства:
- Программы социализации.
- Индивидуальные занятия по устранению антиобщественных взглядов.
- Психологическая помощь молодёжи, оказавшейся в тяжёлой ситуации.
- Привитие сознательного отвращения к криминальной культуре и противоправной деятельности.
- Пропаганда вреда алкогольных, табачных и наркотических изделий, жёсткое ограничение либо полный запрет их сбыта.
- Организация досуга молодёжи.
Важно. «От нечего делать» — распространённый мотив преступлений среди подростков (около 26%).
Если серьёзные девиации уже возникли, при принятии дальнейших мер необходимо учитывать следующее:
- Необходимо развеять уверенность в безнаказанности подростка.
- Нужна установка контроля и надзора за деятельностью.
- Коррекция девиации должна начаться как можно раньше, чтобы избежать лавинообразного распространения, причём и среди жертв асоциального насилия, у которых девиации могут развиться вплоть до суицидальных наклонностей или ответного насилия
- Если делинквентное поведение связано с психическими расстройствами, стоит обратиться к человеку, у которого есть диплом психиатра.
- Если делинквентное поведение уже привело к совершению преступления, мера наказания может быть определена только судом.
Обратите внимание. Любые запреты будут бесполезны, если не предлагать альтернатив.
Есть возможность сократить количество девиаций или снизить их общественную опасность. Этими возможностями должно пользоваться как государство, так и отдельные граждане.
Проблемы с поведением и языковыми способностями в возрасте трех лет и поведенческие отклонения в возрасте восьми лет
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Эл. адрес: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Уайли
Полнотекстовые ссылки
. 1985 март; 26 (2): 215-30.
doi: 10.1111/j.1469-7610.1985.tb02261.x.
Дж. Стивенсон, Н. Ричман, П. Грэм
- PMID: 3980611
- DOI: 10.1111/j.1469-7610.1985.tb02261.x
Дж. Стивенсон и соавт. J Детская психологическая психиатрия. 1985 март
. 1985 март; 26 (2): 215-30.
doi: 10.1111/j.1469-7610.1985.tb02261.x.
Авторы
Дж. Стивенсон, Н. Ричман, П. Грэм
- PMID: 3980611
- DOI: 10. 1111/j.1469-7610.1985.tb02261.x
Абстрактный
Репрезентативная выборка из 535 детей наблюдалась в возрасте от трех до восьми лет с использованием показателей языковых способностей и поведения. В возрасте 8 лет было обнаружено, что мальчиков с поведенческими отклонениями было значительно больше, чем девочек, и что дети из социальных слоев, принадлежащих к ручному труду, также демонстрировали больше поведенческих отклонений. Единственное различие между детьми иммигрантов и неиммигрантов заключалось в менее частом возникновении невротических отклонений в группе иммигрантов. Было обнаружено, что поведенческие проблемы в возрасте 3 лет тесно связаны с поведенческими отклонениями в школе в возрасте 8 лет, особенно у мальчиков. Эта среднесрочная стабильность в поведенческих проблемах не была обнаружена в предыдущих исследованиях детей младшего возраста. Было обнаружено, что низкий балл по показателю языковой структуры в возрасте 3 лет связан с высоким уровнем невротических отклонений в возрасте 8 лет, даже когда поведение в возрасте 3 лет контролировалось. Обсуждаются последствия этих результатов для раннего выявления и вмешательства с детьми, подверженными риску последующих отклонений в поведении.
Похожие статьи
Поведенческие отклонения у детей с ранним лечением фенилкетонурии.
Стивенсон Дж.Э., Хокрофт Дж., Лобашер М., Смит И., Вольф О.Х., Грэм П.Дж. Стивенсон Дж. Э. и соавт. Арч Дис Чайлд. 1979 г., январь; 54 (1): 14–8. doi: 10.1136/adc.54.1.14. Арч Дис Чайлд. 1979. PMID: 420517 Бесплатная статья ЧВК.
Поведенчески-эмоциональные характеристики младших школьников, имеющих языковые проблемы.
Лундерволд А.Дж., Хейманн М., Мангер Т. Лундерволд А.Дж. и соавт. Br J Educ Psychol. 2008 г., декабрь 78 (часть 4): 567–80. дои: 10.1348/000709908X320480. Epub 2008 27 июня. Br J Educ Psychol. 2008. PMID: 18590607
Психическое здоровье детей иммигрантов в Нидерландах.
Воллеберг В.А., тен Хаве М., Декович М., Остервегель А., Пелс Т., Венстра Р., де Винтер А., Ормель Х., Ферхюльст Ф. Воллеберг В. А. и соавт. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 2005 г., июнь; 40 (6): 489–96. doi: 10.1007/s00127-005-0906-1. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 2005. PMID: 16003599
Преждевременные роды и проблемы с поведением у младенцев и детей дошкольного возраста: обзор современной литературы.
Арпи Э, Феррари Ф. Арпи Э. и др. Dev Med Child Neurol. 2013 сен; 55 (9): 788-96. doi: 10.1111/dmcn.12142. Epub 2013 21 марта. Dev Med Child Neurol. 2013. PMID: 23521214 Обзор.
Половые различия в детской психопатологии: обзор.
Эме РФ. Эме РФ. Психологический бык. 1979 г., май; 86 (3): 574–95. Психологический бык. 1979. PMID: 377358 Обзор. Аннотация недоступна.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Язык и агрессивное поведение у юношей и девушек с расстройствами аутистического спектра.
Нойхаус Э., Канг В.Ю., Кресс А., Корриган С., Эйлуорд Э., Бернье Р., Букхаймер С., Дапретто М., Джек А., Джесте С., МакПартланд Дж. К., Ван Хорн Д. Д., Пелфри К., Уэбб С. Дж.; Консорциум ACE GENDAAR. Нейхаус Э. и др. J Аутизм Dev Disord. 2022 Январь; 52 (1): 454-462. doi: 10.1007/s10803-020-04773-0. Epub 2021 8 марта. J Аутизм Dev Disord. 2022. PMID: 33682042
Связь между социальным функционированием детей дошкольного возраста и их возникающими академическими навыками.
Арнольд Д.Х., Куперсмидт Дж.Б., Фёглер-Ли М.Э., Маршалл Н. Арнольд Д.Х. и соавт. Ранний ребенок Res Q. 2012; 27 (3): 376-386. doi: 10.1016/j.ecresq.2011.12.009. Ранний ребенок Res Q. 2012. PMID: 23002324 Бесплатная статья ЧВК.
Агрессивность у детей и подростков с РАС: распространенность и факторы риска.
Канне С.М., Мазурек М.О. Канне С.М. и др. J Аутизм Dev Disord. 2011 июль; 41 (7): 926-37. doi: 10.1007/s10803-010-1118-4. J Аутизм Dev Disord. 2011. PMID: 20960041
Социальная компетентность, экстернализация и интернализация поведенческой адаптации с раннего детства до раннего подросткового возраста: каскады развития.
Борнстейн М.Х., Хан К.С., Хейнс О.М. Борнштейн М.Х. и соавт. Дев психопат. 2010 ноябрь;22(4):717-35. doi: 10.1017/S0954579410000416. Дев психопат. 2010. PMID: 20883577 Бесплатная статья ЧВК.
Прогностическая валидность DSM-IV оппозиционно-вызывающего поведения и нарушений поведения у клинически направленных дошкольников.
Кинан К., Боэлдт Д., Чен Д., Койн С., Дональд Р., Дуакс Дж., Харт К., Перротт Дж., Стрикленд Дж., Данис Б., Хилл С., Дэвис С., Кампани С., Хамфрис М. Кинан К. и др. J Детская психологическая психиатрия. 2011 Январь; 52 (1): 47-55. дои: 10.1111/j.1469-7610.2010.02290.х. Epub 2010 25 августа. J Детская психологическая психиатрия. 2011. PMID: 20738448 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Полнотекстовые ссылки
Уайли
Укажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по телефону
Воспитание и положительные отклонения в развитии дошкольников: микроанализ
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Эл. адрес: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
. 2001 Апрель; 38 (4): 332-9.
М Аруна 1 , С. Вазир, П. Видьясагар
принадлежность
- 1 Национальный институт питания, Джамай Османия, П. О. Хайдарабад 500 007, Индия.
- PMID: 11313503
М Аруна и др. Индийский педиатр. 2001 Апрель
. 2001 Апрель; 38 (4): 332-9.
Авторы
М Аруна 1 , С. Вазир, П. Видьясагар
принадлежность
- 1 Национальный институт питания, Джамай Османия, П.О. Хайдарабад 500 007, Индия.
- PMID: 11313503
Абстрактный
Задача: Изучить материнское поведение при воспитании детей, родительские качества и социально-экономический статус семьи и проанализировать их связь с положительными отклонениями в статусе развития детей дошкольного возраста в возрасте от 1 до 5 лет.
Дизайн: Поперечный.
Параметр: Сельское сообщество.
Методы: Всего было обследовано 260 детей и их матерей. Для оценки роста использовали индексы веса и роста к возрасту. Скрининговый тест развития ICMR использовался для оценки психосоциального развития. Для оценки материнского интеллекта использовался тест производительности Бхатиа. Рейтинговая шкала Нараян Рао использовалась для оценки социально-экономического статуса, а график интервью по воспитанию детей был разработан и предварительно протестирован для целей исследования для оценки практики и поведения матерей по воспитанию детей.
Полученные результаты: Ступенчатая множественная регрессия с психосоциальным развитием в качестве зависимой переменной показала значимую связь между конкретными категориями поведения матери и психосоциальным развитием детей в возрасте от 1 до 5 лет. Дети, матери которых чутко реагировали на их потребности, были последовательны в своем взаимодействии с ними, а также были эмоционально стабильны в определенных ситуациях воспитания детей, были идентифицированы как «позитивные девианты» в отношении их развития. Другими факторами, достоверно связанными с положительной девиантностью у детей, были грамотность отца и нуклеарный тип семьи. Значительные различия наблюдались между полами.
Выводы: Данные, полученные в результате исследования, могут выявить важные факторы, связанные с «положительным отклонением» в развитии детей. Эти факторы могут быть полезными компонентами для родительского консультирования в клинической практике и в качестве учебного материала в общественных программах, таких как ICDS и группы самопомощи на уровне деревни.
Похожие статьи
Пищевой статус, психосоциальное развитие и домашняя среда индийских сельских детей.
Вазир С., Найду А.Н., Видьясагар П. Вазир С. и др. Индийский педиатр. 1998 окт; 35 (10): 959-66. Индийский педиатр. 1998. PMID: 10216718
Практика воспитания детей и ожидания развития мексикано-американских матерей и статус развития их младенцев.
Колобье ТД. Колобе ТХ. физ. тер. 2004 г., май; 84 (5): 439–53. физ. тер. 2004. PMID: 15113277
Знание матерей о развитии детей раннего возраста в развивающихся странах.
Эртем И.О., Атай Г., Доган Д.Г., Байхан А., Бинголер Б.Е., Гок К.Г., Озбас С., Хазнедароглу Д., Исикли С. Эртем И.О. и соавт. Здоровье по уходу за детьми Dev. 2007 ноябрь; 33(6):728-37. doi: 10.1111/j.1365-2214.2007.00751.x. Здоровье по уходу за детьми Dev. 2007. PMID: 17944782
Биология и окружающая среда у детей с низкой массой тела при рождении.
Чаудхари С., Отив М., Читале А., Хоге М., Пандит А., Моте А. Чаудхари С. и др. Индийский педиатр. 2005 г., август; 42 (8): 763-70. Индийский педиатр. 2005. PMID: 16141477
Снижение ожирения и связанного с ним риска хронических заболеваний у детей и молодежи: синтез фактических данных с рекомендациями «наилучшей практики».
Флинн М.А., Макнил Д.А., Малофф Б., Мутасингва Д., Ву М., Форд С., Жесткий СК. Флинн М.А. и соавт. Obes Rev. 2006 Feb; 7 Suppl 1:7-66. doi: 10.1111/j.1467-789X.2006.00242.x. Обес Рев. 2006. PMID: 16371076 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Положительное отклонение в здоровье и медицинские исследования результатов на индивидуальном уровне — обзор методологии.
Фостер Б.А., Сили К., Дэвис М., Бун-Хейнонен Дж. Фостер Б.А. и соавт. Энн Эпидемиол. 2022 Май; 69:48-56. doi: 10.1016/j.annepidem.2021.12.001. Epub 2021 14 декабря. Энн Эпидемиол. 2022. PMID: 34915122 Обзор.
Использование принципов частного предпринимательства для улучшения программ охраны здоровья матери и ребенка.
Ротерам-Борус М.Дж., Томлинсон М. Rotheram-Borus MJ и соавт. Int J MCH AIDS. 2020;9(2): 252-256. дои: 10.21106/ijma.384. Epub 2020 20 июля. Int J MCH AIDS. 2020. PMID: 32724724 Бесплатная статья ЧВК.
Состояние питания палестинских дошкольников в секторе Газа: перекрестное исследование.
Массад С.Г., Ньето Ф.Дж., Палта М., Смит М., Кларк Р., Табет А.