Ольга троицкая психолог биография родилась: Троицкая Ольга | Московская психодраматическая конференция

Ребенок, который всегда с тобой. Ольга троицкая психолог

Внутренний ребенок взрослого человека — наша глубоко спрятанная в бессознательное детская часть, подающая голос в «странных» снах, бурных эмоциональных проявлениях, зачастую — напряжением во взаимоотношениях с детьми, своими или чужими.

Впервые всерьез заговорил о ней Зигмунд Фрейд, считавший, что внутри всякого взрослого, старающегося с точки зрения общества быть «хорошим и правильным», прячется непослушный, импульсивный, весьма эгоистичный, и, скорее всего, «плохой» ребенок. Взрослый подавляет, не пропускает в сознание его желания, его агрессию, а он, негодник, вылезает в снах, в неврозах, неожиданных необдуманных словах и поступках. Этот ребенок — наш детский опыт, наша память о себе маленьком, зависимом от взрослых, но полным энергии делания.

Детская память не всегда отражается в словах -до определенного возраста больше запоминает тело. Оно запоминает звуки, образы, ощущения, чувства, движения. И часто детский опыт возвращает нам запахи, прикосновения людей, интонацию, с которой к нам обращаются.

Мы, взрослые, уверенные в себе, вдруг сжимаемся под взглядом начальника, чувствуем себя слабыми и зависимыми. Что это с нами? Он посмотрел, как смотрел отец на нас, пятилетних, и интонация похожа. Сработал внутренний ребенок: ты чувствуешь себя пятилетним, которого могут ударить или поставить в угол. И взрослый рассказывает: «Я не могу с ним работать, я его мистически боюсь!»

Ранний психоанализ, вслед за блаженным Августином, утверждал, что ребенок изначально порочен: асоциален, жесток, живет только своими желаниями, испытывает сексуальное влечение к матери, поэтому агрессивен по отношению к отцу в борьбе за нее. Конечно, это неосознанные стремления, что не меняет их качественно. Ребенка обвиняли также в желании присвоить окружающий мир себе, в стремлении к власти и даже в амбициозности. Считалось, что мудрое общество подавляет в природном монстре эти разрушительные силы, и он осознает нормы морали и взаимодействия с людьми. Но внутренний ребенок не спит и раз за разом напоминает о себе.

Испытал человек стресс, трудно складывается жизнь, неприятности со здоровьем — детский опыт тут как тут: бессонницы, страхи, агрессия, истерики и даже мысли о самоубийстве (агрессия по отношению к себе, часто перенятая у родителей в раннем детстве). Психоаналитик как бы знакомит взрослого с этим неприятным ребенком, и возможность осознать эту свою часть создает ощущение большей регулируемости своего поведения и безопасности.

Психоанализ менялся, развивались новые направления психотерапии. Менялось и отношение к нашей детской части. Кроме спонтанности, агрессивности (что, кстати, не всегда плохо в реальном мире), обнаружилось, что именно эта часть несет в себе колоссальную энергию творческого делания, огромный запас интереса к миру и людям и, пусть даже неосознанное, чувство своего места в мире.

Все в нас берет начало в детстве. Дети, которыми мы были, хотели быть и жить, творчество било из них ключом (за 2 первых года пойти, побежать, выучить новый для себя язык и свободно на нем заговорить -взрослые, попробуйте так же!), им все в мире было интересно.

И — родители, взгляните в глаза своих детей! — они знали что-то такое о себе, что мелькала в их словах и взгляде неосознанная мудрость. Нет опыта, но нет и жесткого «можно видеть только так, воспринимать только так»! Конечно, ребенок еще не владеет своими чувствами: любит до конца, гневается и орет до упора. Ему интересно и то, что в силу воспитания считается неприличным. Отсюда и испуг пуританина Фрейда (очень убедительно пишет об этом великий психотерапевт и философ Эрих Фромм).

Когда мы говорим о внутреннем ребенке, о нашей глубинной части, в поле нашего внимания все время попадают реальные дети. И это не случайность. Как мы относимся к себе в детстве — любим, презираем, копим претензии или просто забыли, — так мы относимся и к реальным детям вокруг нас.

Нами были недовольны, когда нам было 3-4 года, мы чувствовали себя противными, ненужными, и это осталось внутри. И взрослый здоровый мужчина, сам отец, но с таким детским опытом, орет на трехлетнего сына и не может успокоиться: «Он липучий, он размазня, кому он такой нужен!.

Он помнит себя именно таким (глазами взрослых) и видит себя в собственном сыне — с ненавистью и презрением. И бесконечно требует похудения от 5-7-летней девочки ее мама, в детском саду невзлюбившая себя за полноту; не играют с собственными детьми взрослые, не игравшие в детстве с собственными родителями — они могут только учить и воспитывать, и им скучно в родительской роли, как было скучно в собственном детстве.

Мы, взрослые, становимся мудрее, когда наблюдаем за детьми, а не ломаем их, пытаясь сделать удобными для нас сегодняшних. Ведь рядом с нами они завтрашние, и им должно быть удобно в своей жизни — завтра. И иногда наивный, но любознательный и творческий взгляд ребенка адаптивнее к жизни, чем наш привычный взрослый. (А король-то голый!)

Из детства приходит желание меняться и пробовать, верить в кажущиеся несбыточными мечты, и вообще — мечтать. Не умеющий мечтать и фантазировать человек плохо представляет себе будущее, хуже планирует и проектировщик никудышный. Именно поэтому в таких направлениях психотерапии, как арт-терапия, танцевальная терапия, глубинная психология и многих других, работающих не только с психологическим здоровьем и семейными проблемами, но и с успешностью, эффективностью, целеполаганием, мы прежде всего помогаем человеку установить контакт с внутренним ребенком, получить доступ к его творческой энергии, к его возможностям. А для этого надо пройти непростой путь принятия и любви себя маленького, несовершенного и не всегда нравящегося миру взрослых, в который ты пришел. Кто-то ненавидит себя-подростка: некрасивого, неуклюжего, неуспешного. А ведь мудрые наши прабабушки говорили про подростков: у красивых породистых собак щенок должен быть некрасивым, да и «Гадкий утенок» про это! И выплескивает он вместе с памятью о своих 15-16 годах очень важные мысли и людей, которые его тогда очень ценили (они не понимают, какой я никудышный!). А ведь эти мысли оказываются нужны сегодня, а то, за что ценили, поднимает упавшую самооценку взрослого.

Он понимает наконец-то, что это в нем есть и этим можно гордиться.

Как мы воспринимаем себя в детстве — так же относимся и к реальным детям вокруг нас

А взрослая женщина с изумлением видит стройную малышку на фотографии и понимает, что она была в свои пять-семь лет вполне «обаятельной и привлекательной» (мало ли что бубнили злые девчонки и нянечки) и можно посмотреть на себя в зеркало по-другому. Примерам, когда из далекого детства в наше взрослое сегодня протягивается пусть маленькая, но надежная рука помощи, нет числа.

Но воспользоваться этой помощью можно только, посмотрев с любовью и доверием на себя-маленького и взяв на себя-взрослого ответственность за его безопасность и спокойствие. И суд над ним («Он не такой, он хуже других, он назло…») можете остановить только вы, сказав миру: «Он — это я! И я — это он!». Тогда у ваших детей появится живой защищающий, помогающий, наблюдающий и вполне творческий в воспитании родитель. И даже когда он будет ругать и воспитывать, то не будет затаптывать и уничтожать. Себе дороже!

Ольга Троицкая,
психолог, семейный психотерапевт

Как проявляется «эффект замужества» у менеджеров

  • Forbes Woman
фото Fotobank/Getty Images

Психолог Ольга Троицкая о мужском и женском архетипе руководителя

Для спортсмена самое страшное — не добиться успеха на Олимпиаде, а  удержать и подтвердить свой рекорд. У карьериста же нередко наступает кризис, когда он достиг, добежал и надо обживаться, выстраивать, удерживать, планировать на годы вперед.

Уровень стресса поднимается,  активизируются страхи, человек впадает в иллюзию контроля, испытывает дикое напряжение и опустошенность. Он начинает ностальгировать по периоду тяжелого восхождения. Ведь именно тогда он жил полной жизнью, был достаточно бесстрашен, умел рисковать и радоваться даже мелочам.

Такую ситуацию психологи называют «эффектом замужества», когда после свадьбы влюбленные начинают видеть друг друга иначе. В период страсти и подъема чувств у людей мощно проявляются ресурсные способности, причем о некоторых они даже не подозревали. Влюбленные видят друг друга очень живыми интересными людьми. А когда они женятся и начинают жить вместе, происходит «подмена»: вдруг жена начинает ворчать, как ее мать, а муж  — походить на своего отца.

Почему бывает так плохо и неуютно офисному победителю?  К карьерным вершинам, как правило, прорываются на энергии желания: «Хочу! Могу! Мне надо!».

Это сильное стремление задействует самые сильные позитивные стороны менеджера: целеустремленность, интерес, энтузиазм, умение положиться на себя и по максимуму пользоваться своей энергией. На таком пути присутствуют два важнейших фактора — любопытство и интерес. Эти базовые эмоции дают человеку энергию, поддерживают желание достигать  внутреннего согласия с изменениями и широты восприятия возможностей реальности. Любопытство и интерес так же связаны с чувством удовольствия от себя, от достижения, от жизни.

Важно отметить: целеполагание и устремленность с принятием вызова неожиданных ситуаций и угроз относятся к мужской архетипичности. Прорывных результатов люди добиваются на мужской энергии. Для мужского архетипа свойственно не цепляться к мелочам, держать фокус на цели. Новое стимулирует инстинкт первопроходца, а препятствия служат поводом «поднять» энергию.

Когда цель достигнута, повышение получено, встает задача адаптации на занятом «плацдарме». И тогда становятся актуальны качества женского архетипа. От руководителя зависит большое количество людей, он несет ответственность за прибыль компании. Поэтому  должен тщательно контролировать свое расписание и поведение, отладить процессы и следить за ними. Женщины на ответственном посту, выполняя массу разноплановых задач, зачастую испытывают меньший стресс, чем мужчины. Во-первых, женщине привычно одновременно следить за своей работой, чистотой тарелок, здоровьем детей, домработницей и маслом в машине.  Во-вторых, руководитель-женщина видит поле ответственности в целом, так как у женщин больше развито правополушарное мышление. Она реагирует на триггерные точки — фокусирует внимание на том,  что требует исправления. Найти правильное решение и отконтролировать — такова женская сторона подхода.

Каждый человек обладает и мужской, и женской энергией. Мужская архетипичность позволяет двигаться вперед, принимать вызовы нового, женская — обеспечивает безопасность, гармонию. Человек адаптивен к вызовам реальной жизни, когда обе энергии в нем интегрированы.

Поскольку многих мужчин воспитывали мамы и бабушки, у них часто  мужская архетипичность пригашена, а женская — усилена до тревожности. Если мужчина воспитывался женщинами, то, когда он достигает высокого места, им начинают руководить женские послания: все держать под контролем, ничего не упускать и пр. Воображая себя настоящим мужчиной с ежедневником, он начинает вести себя как типично «женский» контролер.  Но самое страшное послание родом из женского воспитания: все новое и неожиданное есть разрушение привычного мира. На любое изменение на контролируемой  площадке он реагирует диким уровнем стресса.

Единственное, что поможет снять стресс, — внутреннее согласие с тем, что мир переменчив. Ни свою жизнь, ни других людей по-настоящему проконтролировать нельзя, чтобы вам ни говорили на тренингах, усмиряя вашу тревогу. На самом деле жизнь непредсказуема, а люди в любую минуту могут выдать что-то  неожиданное для вас. Каждый может поддерживать в себе состояние готовности с интересом, достаточно спокойно принять что-то новое и адаптивно ответить.

У людей, достигших высокого положения, часто происходит странная вещь — они как будто отделяются от того, кем они были до этого, говорят печально: «Ну, тогда я был молод». В нашей культуре сильно развито требование соответствия своему возрасту: зрелый человек должен быть спокойным, подтянутым, взвешенным, контролирующим, серьезным. Как будто только молодые имеют право быть азартными, интересующимися, прорывающимися, любопытными. Игра этого убеждения в умах  вызывает психологическое отчуждение от себя молодого: тот молодой мог, а я уже не могу. Но вы сейчас и в молодости не два разных человека. Просто к опыту молодости добавилась зрелость, большая возможность видеть и понимать. То, что было в молодости, никуда не делось. Этим ресурсом можно продолжать пользоваться.

  • Татьяна Антропова

    Автор

#офисная жизнь #стресс-менеджмент

Рассылка Forbes

Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Коклушкин юморист биография. Виктор Цоклушкин, писатель-сатирик: биография, личная жизнь, творчество

Детство и юность

Сатирик родился в городе Москве в 1945 году, где и началась его деятельность, в то время совершенно не связанная с писательским поведением. Учась в школе, он пятнадцать лет идет работать на завод. По окончании училища проходят срочную службу в войсках Российской армии. Вернувшись, Виктор продолжает работать и поступает в техникум на издательско-полиграфический факультет, а после становится активным посетителем театральных курсов Гити.

Писатель пытался реализовать себя в разных сферах деятельности, в том числе разобравшись в профессиях слесаря, корректора, редактора, коменданта городского военкомата, армейского старосты. По словам юмориста, лучшие годы его жизни пришлись на период службы в армии и работы на заводе.

Творческий путь

Пробы себя в творческой деятельности Виктор Коклюшкин реализовал в «Литературной газете», где по воле случая была опубликована его статья, попавшая на последнюю полосу. С тех пор он стал автором страницы «Клуб 12 стульев», но успех пришел к нему с выходом на большую сцену.

Дебют авторских монологов состоялся в 1972 году, когда с его текстом выступил Евгений Кравинский. Кроме того, выступить со своими монологами удостоились Евгений Петросян, Владимир Винокур и сам автор, появившиеся на сцене в 1983 году. Ему выпала возможность принять участие в съемках передачи «Вокруг смеха», где он зачитал свой сатирический рассказ.

Литературная деятельность

Авторские монологи писателя основаны на его познании и наблюдении за событиями окружающего мира. Виктор Коклюшкин, биография которого описывает разные события, видел страну на разных этапах ее существования, и поэтому ему не составляет труда на основе этого придумывать правдивые и наполненные монологи. В своих творениях он оценивает события, произошедшие ранее.

По мнению критиков, эскизы Coclushkina — довольно цельные работы. В его библиографии более десяти книг, самой популярной и продаваемой является книга «Здравствуй, Лючия, это я!».

По окончании театральных курсов писатель получил шанс на самореализацию в области драматургии. Он стал автором четырех моноспектаклей. Цоклушкин принял участие в создании мультфильма «Великолепный Гоша», который состоял из десяти серий и появился на экранах в восьмидесятых годах.

Личная жизнь

Личная жизнь Сатира бережет семь печатей, всячески ограждая свою семью от прессы. Известно, что он давно женат в браке с Эльгой Злотник, которая тоже является писателем и имеет театральное образование Вгика. У них двое детей — сын Ян и дочь Эльда. Вот и вся семья Виктора Цоклушкина.

Сатири издал книгу «Юморист», где рассказал о своей любви к собакам, кошкам, лошадям и различным птицам. Ранее он принимал участие в передаче «В мире животных», демонстрируя телезрителям своих домашних животных.

Несмотря на то, что это требует много времени и сил, писателя это ничуть не угнетает — напротив, он прекрасно умеет совмещать писательскую деятельность и гастроли по городам. Как признается сам Виктор Коклушкин, ему не нужны длительные отпуска и зарубежные командировки.

Виктор — успешный писатель, любящий семьянин и веселый сатирик, который, помимо выступлений на сцене, еще и время от времени ведет рубрику в газете «Аргументы и факты», где освещает и комментарии к актуальным событиям с использованием иронии.

Виктор Коклюшкин – популярный российский писатель-сатирик, известный зрителям своими многочисленными монологами. При этом о личности самого юмориста известно очень мало, нежели о его творчестве.

Детский и юношеский годы Цоклушкин Виктор

Будущий юморист появился в 1945 году. Он довольно рано начал свою карьеру, но она совершенно не была связана с творчеством, так как тогда у него не было желания стать популярным писателем и прославиться на весь мир. В 15 лет он начал работать на местном заводе, продолжая при этом учиться в общеобразовательном учреждении рабочей молодежи. Получив школьный аттестат, Коклушкин Виктор решил отдать Родину и пошел служить в ряды Советской армии. После армии парень поступил в ГИТИС на театральные курсы.

Творчество Виктор Коклюшкин

В свои 23 года Цоклушкин Виктор начал вести рубрику в «Литературной газете». Спустя некоторое время статья автора стала пользоваться огромной популярностью у многочисленных читателей. Спустя несколько лет монологи писателя стали звучать с большой сцены в исполнении Евгения Кравинского.

Тексты молодого писателя приобретали большую известность среди исполнителей, так как приносили огромный успех и очень нравились публике. Лучшие монологи писателя вошли в репертуар Владимира Винокура, Клары Новиковой, Ефима Шифрина и Евгении Петросяна, но сам автор предпочел остаться за кадром.

Только в 38 лет Цоклушкин Виктор решился выступить на большой сцене. Также одним из первых публичных выступлений является появление автора в эфире телепрограммы «Вокруг смеха». Зрителям сразу понравилось высокое и откровенное голосование колокольным голосом. При этом шутки писателя очень быстро шли в народ.

Триумф вышел на юмор после того, как Ефим Шифрин исполнил монолог «Здравствуй, Люся!». Именно это сочинение стало одним из самых известных выступлений художника.

За все время творческой биографии Виктор Коклюшкин написал не менее 10 книг. Писатель создал тексты к нескольким полноценным концертным программам, принял участие в написании сценария к мультфильму «Мультикаст Гоша», который был снят еще в 1980 году.

Очень часто зрителей интересует вопрос национальности писателя, как многие подозревают что настоящее имя автора совсем другое. Сам Цоклушкин постоянно говорит, что оно имеет русское происхождение.

С 2012 года Цочлушкин Виктор работает в газете «Факты и аргументы», где ее рубрика называется «Диагностика Цоклушкина».

Личная жизнь Цоклушкин Виктор

Виктор Коклюшкин второй раз состоит в официальных отношениях. Первой супругой будущего сатирика в начале 1960-х годов была эстонка Люба Сепп. В браке на свет появилась дочь Эльга. Девушка закончила факультет МГУ, работала моделью и активно снималась в клипах. В настоящее время дочь Коки Виктора замужем и воспитывает пятерых наследников. Виктор и Любовь разорвали свои отношения, когда дочка была еще совсем маленькой.

Однажды Цоклушкин рассказал журналистам о том, что считает себя очень плохим дедушкой. Он мало времени проводит с детьми. По его словам, родители позволяют наследникам абсолютно все, поэтому характер у них уже заложен с малых лет.

После развода с любовью Сатир встретился с другой женщиной, с которой обрел самое настоящее счастье. С ее начальником мужчина живет в браке около 35 лет. В браке родился сын Ян, который уже прошел обучение в школе MCAT Studio.

Виктор Коклюшкин Сейчас

В настоящее время Виктор Коклюшкин снимается в передачах Евгения Петросяна, но делает это очень редко в силу своего возраста. Писатель много времени проводит за хозяйством, а также пишет письма.

В связи с тем, что у писателя сейчас меньше времени перед публикой, поклонники творчества переживают за здоровье любимого юмориста. По словам писателя, в последнее время он пытается лишний раз «не светиться».

В 2018 году прошел юбилейный вечер в честь 70-летия Винурга Владимира. Сам Виктор Коклюшкин стал одним из гостей вечера.

Осенью 2018 года известной программе Первого канала «Вокруг смеха» исполняется 40 лет. В рамках этого юбилея представители юмористического канала намерены провести гала-концерт в Кремлевском дворце. Виктор Коклюшкин числится в числе основных участников мероприятия. Также известно, что на вечере будут присутствовать Александр Олешко, Юрий Гальцев, Святослав Невенко и другие юмористы.

Виктор Коклюшкин родился 27 ноября 1945 года в городе Москве. Родители были простыми рабочими, а сам мальчик уже в четырнадцать лет устроился на завод слесарем, а по вечерам посещал школу рабочей молодежи.

После службы в армии продолжил образование в полиграфическом техникуме и на высших театральных курсах Российского института театрального искусства, где получил диплом «эстрадной драматургии». Так как семья нуждалась, Виктору приходилось постоянно работать. Прежде чем обрести определенную популярность, Цочлушкин сменил несколько специальностей. Будущий писатель работал разнорабочим, корректором, комендантом в военкомате, редактором. Все трудности пересилил с присущим ему юмором.

В двадцать три года Цоклушкиной поручили вести их рубрику в «литературной газете». Вскоре статья подающего надежды автора клуба «Двенадцать стульев» стала пользоваться огромной популярностью у читателей. Спустя несколько лет монологи Виктора впервые прозвучали со сцены в исполнении Артиста эстрады Евгения Кравинского.

Тексты молодого автора получили определенную популярность среди исполнителей, принесли успех и понравились публике. Лучшие его монологи вошли в репертуар Клары Новиковой, Евгении Петросян, Владимира Винокура, Ефима Шифрина, но сам автор надолго остался за кулисами.

Только в 38 лет Виктор Коклюшкин решился на публичное выступление со своей историей. Это произошло в эфире смеха. Автор с матерным голосом сразу полюбился зрителю, а его шутки быстро пошли в народ.

Настоящий триумф пришел к сатирке после монолога Ефима Шифрина с «Здравствуй, Люся!», ставшего одним из самых популярных выступлений эстрадного исполнителя. По словам самого автора, все его рассказы взяты из жизненных наблюдений, этим объясняется их популярность в фольклорной среде.

За весь период творческой биографии Виктор Михайлович написал более десяти книг, среди которых самыми популярными стали «Здравствуй, Люся, это я!», «Чертова реприза» и «Печка, кто идет?!». Писатель создал тексты к четырем полноценным сольным концертам, участвовал в написании сценария к мультфильму «Великолепный Гоша», который снимался на студии «Союзмультильм» в конце 80-х.

Творчество Виктора Коклюшкина

Библиография

1988 — «Хорошо, когда светит солнце» (Москва, Издательство «Искусство», тираж 50 тыс. экз.)
1993 г. — «Юморист» («Детская книга», 1993 г., тираж 100 тыс. экз.)
1999 г. — «208 избранных страниц» в Золотой серии юмора (Москва, «Вагрибус», тираж 30 000 экз.)
1999 г. — «Блеск» (Москва, Аграф)
2002 — «Веселая жизнь» (Москва, «Вече»)
2004 — «Шли веселые деньки!» (Москва, «Империум Пресс»)
2007 — «Мое пальто» (Москва, Зебра-Е АСТ)
2007 — 52 Том, «Антология сатиры и юмора России ХХ века» (Москва, «Эксмо»)
2008 — «Слезы птеродактиля» (Москва, Зебра-Э АСТ)
2009 — «Привет, Люси, это я!» (Москва, «АСТ»)
2010 — «Чертова реприза» (Москва, «АСТ»)
2010 — «Стой, кто идет?!» (Москва, «Эксмо»)
2014 г. — «прибыло!» (Москва, «Алгоритм»)

Сценарист

1976 год — последний фокус (Изына «Фитиль» №170) (мультфильм).
1983 — Великолепная Гоша. История восьмая (мультфильм).
1984 — Великолепный Гоша. Рассказ девятый (мультфильм).
1986 — Фоцифер (мульт).
1987 — Портрет (мультфильм).
1987 — «Дядя Ваня и другие» (телефильм).

Премия Виктора Коклюшкина

1972 — Первая премия Всесоюзного конкурса юмористов
1976, 1982 — Лауреат Московского комсомольского центра
1985, 1989 — Премия Всесоюзного конкурса по разговорному жанру
1987 — Литературная премия Журнал «Юность»
1999 — Премия «Литературная газета» «Золотой теленок»

Семья Виктора Коклюшкина

Первая жена — Любовь Сепп, эстонка.
Дочь — Эльга Викторовна СЭПП (1.06.19 г.р.72) — по профессии психолог, работала манекенщицей в Милане, снималась в клипах Влада Сташевского, групп «Ноги», «Моральный кодекс», «Крематорий», в 2005 году вышла замуж за телеведущего Владимира Соловьева.

Внуки — Даниил Соловьев (род. 12 октября 2001 г.), София-Бетина Соловьева, Эмма Эстер Соловьева (род. декабрь 2006 г.), Владимир Соловьев (род. 14 февраля 2010 г.), Иван Соловьев (род. 6 октября 2012 г.).

Вторая жена — Злотник Ольга Яковлевна (псевдоним — Эльга Злотнод), работала кинорежиссёром, писателем, окончила МИСИ и ВГИК.
Сын — Злотник Ян Викторович (род. 1984 г.р.) — художник-дизайнер, учился в Школе-студии МХАТ.

Виктор Коклюшкин родился 27 ноября 1945 года в городе Москве. Родители были простыми рабочими, а сам мальчик уже в четырнадцать лет устроился на завод слесарем, а по вечерам посещал школу рабочей молодежи.

После службы в армии продолжил образование в полиграфическом техникуме и на высших театральных курсах Российского института театрального искусства, где получил диплом «эстрадной драматургии». Так как семья нуждалась, Виктору приходилось постоянно работать. Прежде чем обрести определенную популярность, Цочлушкин сменил несколько специальностей. Будущий писатель работал разнорабочим, корректором, комендантом в военкомате, редактором. Все трудности пересилил с присущим ему юмором.

В двадцать три года Цоклушкиной поручили вести их рубрику в «литературной газете». Вскоре статья подающего надежды автора клуба «Двенадцать стульев» стала пользоваться огромной популярностью у читателей. Спустя несколько лет монологи Виктора впервые прозвучали со сцены в исполнении Артиста эстрады Евгения Кравинского.

Тексты молодого автора получили определенную популярность среди исполнителей, принесли успех и понравились публике. Лучшие его монологи вошли в репертуар Клары Новиковой, Евгении Петросян, Владимира Винокура, Ефима Шифрина, но сам автор надолго остался за кулисами.

Только в 38 лет Виктор Коклюшкин решился на публичное выступление со своей историей. Это произошло в эфире смеха. Автор с матерным голосом сразу полюбился зрителю, а его шутки быстро пошли в народ.

Настоящий триумф пришел к сатирке после монолога Ефима Шифрина с «Здравствуй, Люся!», ставшего одним из самых популярных выступлений эстрадного исполнителя. По словам самого автора, все его рассказы взяты из жизненных наблюдений, этим объясняется их популярность в фольклорной среде.

За весь период творческой биографии Виктор Михайлович написал более десяти книг, среди которых самыми популярными стали «Здравствуй, Люся, это я!», «Чертова реприза» и «Печка, кто идет?!». Писатель создал тексты к четырем полноценным сольным концертам, участвовал в написании сценария к мультфильму «Великолепный Гоша», который снимался на студии «Союзмультильм» в конце 80-х.

Творчество Виктора Коклюшкина

Библиография

1988 — «Хорошо, когда светит солнце» (Москва, Издательство «Искусство», тираж 50 тыс. экз.)
1993 г. — «Юморист» («Детская книга», 1993 г., тираж 100 тыс. экз.)
1999 г. — «208 избранных страниц» в Золотой серии юмора (Москва, «Вагрибус», тираж 30 000 экз.)
1999 г. — «Блеск» (Москва, Аграф)
2002 — «Веселая жизнь» (Москва, «Вече»)
2004 — «Шли веселые деньки!» (Москва, «Империум Пресс»)
2007 — «Мое пальто» (Москва, Зебра-Е АСТ)
2007 — 52 Том, «Антология сатиры и юмора России ХХ века» (Москва, «Эксмо»)
2008 — «Слезы птеродактиля» (Москва, Зебра-Э АСТ)
2009 — «Привет, Люси, это я!» (Москва, «АСТ»)
2010 — «Чертова реприза» (Москва, «АСТ»)
2010 — «Стой, кто идет?!» (Москва, «Эксмо»)
2014 г. — «прибыло!» (Москва, «Алгоритм»)

Сценарист

1976 год — последний фокус (Изына «Фитиль» №170) (мультфильм).
1983 — Великолепная Гоша. История восьмая (мультфильм).
1984 — Великолепный Гоша. Рассказ девятый (мультфильм).
1986 — Фоцифер (мульт).
1987 — Портрет (мультфильм).
1987 — «Дядя Ваня и другие» (телефильм).

Премия Виктора Коклюшкина

1972 — Первая премия Всесоюзного конкурса юмористов
1976, 1982 — Лауреат Московского комсомольского центра
1985, 1989 — Премия Всесоюзного конкурса по разговорному жанру
1987 — Литературная премия Журнал «Юность»
1999 — Премия «Литературная газета» «Золотой теленок»

Семья Виктора Коклюшкина

Первая жена — Любовь Сепп, эстонка.
Дочь — Эльга Викторовна СЭПП (1.06.19 г.р.72) — по профессии психолог, работала манекенщицей в Милане, снималась в клипах Влада Сташевского, групп «Ноги», «Моральный кодекс», «Крематорий», в 2005 году вышла замуж за телеведущего Владимира Соловьева.

Внуки — Даниил Соловьев (род. 12 октября 2001 г.), София-Бетина Соловьева, Эмма Эстер Соловьева (род. декабрь 2006 г.), Владимир Соловьев (род. 14 февраля 2010 г.), Иван Соловьев (род. 6 октября 2012 г.).

Вторая жена — Злотник Ольга Яковлевна (псевдоним — Эльга Злотнод), работала кинорежиссёром, писателем, окончила МИСИ и ВГИК.
Сын — Злотник Ян Викторович (род. 1984 г.р.) — художник-дизайнер, учился в Школе-студии МХАТ.

Писатель «Сатирика» Виктор Цоклушкин заканчивает юбилейный год. В ноябре прошлого года ему исполнилось 70 лет, но на его привычной жизни это никак не повлияло. Летающая борода или меньше, чтобы написать Коклушкин не стал, вот только на экранах телевизоров ее становится все меньше и меньше.

-Виктор Михайлович, что сейчас происходит в вашей творческой жизни?

Артистам и старшим юмористам стало сложнее попадать на ТВ. Но я не собираюсь превращаться в члена Политбюро, который до последнего вздоха сидел на старой площади. С другой стороны, не зря в Библии сказано, что под лежачий камень вода не течет, а дорога активная идет. Сейчас заканчиваю иронический роман. Я не знаю, в каком виде он выйдет — в бумажном или электронном.

— Решили покорить вершины сатиры и юмора?

Я учился в военном училище, но меня туда не взяли. А если бы получилось, наоборот, был бы не кто иной, как министр обороны, и во всем мире царил бы мир. Потом судьба юмориста и меня свела: артисты попросили меня написать для них, и тогда он вышел на сцену. В 1983 году впервые в Останкино попал в программу «Вокруг смеха». Рядом с телецентром стоит троицкая церковь, где сто лет назад короновали моих бабушку и дедушку, которые встретились и быстро обрели взаимное счастье.

«Вы, если не ошибаюсь, сейчас во второй раз женаты?»

Да. Моей первой супругой была любовь СЭПП, девушка с эстонскими корнями. Вернулся из армии и быстро женился. У нас родилась дочь Эльга. Сейчас она уже мама пятерых детей и супруга популярного телеведущего и писателя Владимира Соловьева. Жену Эльгу Владимир Соловьев ласково называет Лялей. Фото Анатолий Лохоков

«Почему она носит мамы Мама — СЭПП?»

Не хотелось, чтобы дочь страдала от моей фамилии. Моллюски Ведь это не только то, что вяжут вологодские кружева. Раньше была доплата: «Заваривать мидии» — что значит рассказывать байки. Так что у меня профессиональная фамилия, которая очень подходит. А для дочери, которая, правда, в детстве сочиняла красивые сказки, когда он даже в школу не ходил, нет. Она выросла и стала и психологом, и фотомоделью, и, как он уже говорил, отличной Мамой.

— Ты хороший дедушка?

Нет. Я мало времени провожу с внуками. Все они очень разные, родители их не сдерживают, поэтому сразу появляются характеры.

— Кем была его дочь в детстве?

Однажды, когда ей было пять лет, мы вместе остановились в квартире. Она мало ела, я брал тоненькую строчку и пригрозил: «Ты будешь плохо есть, я тебя ударил». И слегка кричал так. Она сразу ушла в другую комнату. И вдруг, через некоторое время, тихонько открывается дверь, и дочка оттуда робко спрашивает: «Можно ли бить правителя по попе?!» Я почему-то запомнил эту фразу.

«А я, изучая вашу биографию, заметил, что вашу нынешнюю супругу тоже зовут Эльга.

Это случилось. Уже тридцать пять лет женат на Эльге Злотник. Обладательница двух высших образований: технического — после окончания МИИ и гуманитарного — после окончания факультета ВГИКа. Публикуется в газетах и ​​журналах, пишет книги. Нашему сыну Яне 32 года, пока не женат. Ян выучился на художника-дизайнера в школе MCAT Studio.

Седна в бороде

— Как вы с зятем Владимиром Соловьевым Живете?

Он хороший лидер. Конечно, многие прикидываются на его месте: ходить все время по эфиру, махать руками и учить людей жизни — о чем еще можно мечтать? Мы с Володей, если честно, не очень тесно общаемся. А все из-за того, что в одной крупной газете последние шесть лет я веду свою рубрику. Каждую неделю смеемся над правительством, депутатами и прочими ключевыми фигурами. А Соловьев — с другой стороны. Поэтому я не хочу ничего предотвращать в обходе. С другой стороны, сатирик от оппозиционера характеризуется тем, что последний хочет, чтобы власть менялась, а первый — чтобы хорошо работала. Но не все люди смотрят на меня с улыбкой.
Был случай, когда я пошутил над Стасом Михайловым и поплатился за это. Стою один раз на трамвайной остановке, и вот женщина-водитель, увидев меня, ошалело посмотрела и помчалась дальше, даже не сбавляя скорости. Люди не вышли, других не включали. Они только вышли из этого, и я сразу понял, что ей не понравилось то, что я написал о Стасе. Ох уж эти фанаты. Но мне больше жаль художников, которые поклоняются. Не стоит еще понимать, что к успеху быстро привыкаешь, и со временем это проходит. А то видишь такого человека с расстроенным взглядом, который недоумевает, что раньше стадионы собирали, а теперь мне никто не нужен.

— Да, но многие успевают прекрасно заработать за это время. Вот ваш зять Соловьев состоятельный человек?

Богатый. Но я не лезу в их жизнь, прекрасно помня, что мое детство прошло на крыше с голубями. И я прекрасно сформировался в другом обществе. Лично мне всего хватило. В моей школе учились разные дети. В том числе сын маршала, дочь министра. Но их дома были открыты, мы ходили друг к другу в гости и не обращали внимания, что у кого-то шесть комнат и две машины «ЗИЛ», а у кого-то — Шиш.

— Но вы почувствовали свой момент славы?

Тридцать лет назад у меня была своя передача на ТВ, где, например, Лев Лещенко с Таней Веденеевой исполняли песню «Татьянин день», а Боярский, исполняя свой хит «Красного коня», устал скульптуры, и он ходил по скульптуре. Потом меня критиковали во многих газетах. Мол, зачем тебе такая программа? И любили, и смотрели на людей… В том году мне исполнилось 70. В связи с этим снова стали звать на экран, но я принципиально отказался. Всего в архивах лежит около сотни моих номеров. Я до сих пор смотрю на них. Это теперь моя борода седая и на верхней части плеч. Да, труднее учить людей жизни. Хотя, на мой взгляд, надо брать пример с животных — они действительно умеют ладить и друг с другом, и с человеком. У меня кошка и собака жили вместе и даже спали в обнимку. У дочери Эльги, кстати, тоже живет несколько собак. Когда есть маленькие дети, дома обязательно должны быть животные, они учат добру. У них с Володей дом большой, есть гораздо поменьше, понятно, все собаки запудрены. Внукам на дни рождения дарю книги, игры, а дочке и зятю просто поздравления, теплые слова говорю. У них другой уровень жизни и особо ничего. Ну не дай бог.

— А часто вспоминаете свою гастрольную жизнь?

Еще бы! Чего только мы там не бывало. Как-то один артист чуть не утонул утром в реке Амур, после того как вечером выпил на банкете накануне банкета, а мне не спится, хотелось бы искупаться. Или еще как-то во Владивостоке ко мне приехала какая-то рок-группа, и их зрители во время концерта сломали все стулья.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts