Составление синквейна — презентация онлайн
Похожие презентации:
Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников
Синквейн на уроках математики и не только… мастер-класс по составлению и применению
Использование технологии синквейн в работе по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Мастер-класс по составлению синквейна
Синквейн в работе со старшими дошкольниками
Технология синквейн в речевом развитии дошкольников
Синквейн в работе с дошкольниками
Современные методики в познавательно-речевом развитии дошкольников
Синквейн
Использование синквейн технологии в старшем дошкольном возрасте для создания монологов
1. Учимся составлять синквейн
• Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) –это творческая работа, которая имеет
короткую форму стихотворения, состоящего
из пяти нерифмованных строк.
• синквейн – это не простое стихотворение, а
стихотворение, написанное по следующим
правилам:
• 1 строка – одно существительное,
выражающее главную тему cинквейна.
• 2 строка – два прилагательных, выражающих
главную мысль.
• 3 строка – три глагола, описывающие действия
в рамках темы.
• 4 строка – фраза, несущая определенный
смысл.
• 5 строка – заключение в форме
существительного (ассоциация с первым
словом).
4. Правила составления синквейна.
• Синквейн состоит из 5 строк;Его форма напоминает ёлочку.
1 слово
2 слова
• 3 слова
• 4 слова
1 слово
1.Арбуз
2. Круглый, вкусный
3. Катится, растет, зреет
4. Арбуз – это большая ягода.
5. Лето
8. Выполните
9. В чём же его эффективность и значимость?
• Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.• Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может
реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
• Синквейн является игровым приемом.
• Составление синквейна используется как заключительное
задание по пройденному материалу.
• Составление синквейна используется для проведения
рефлексии, анализа и синтеза полученной информации
10.
Выводы о синквейнеСинквейн – это французское пятистишие, похожее
на японские стихотворения.
Синквейн помогает пополнить словарный запас.
Синквейн учит краткому пересказу.
Синквейн учит находить и выделять в большом
объеме информации главную мысль.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это
интересное занятие помогает самовыражению детей,
через сочинение собственных нерифмованных стихов.
Составить синквейн получается у всех.
Синквейн помогает развить речь и мышление.
Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их
содержания.
Синквейн — это также способ контроля и
самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и
оценивать их).
11. Обратная связь
• 1.Составь синквейн к слову книга.• 2. стр.92 упр.228
English Русский Правила
Составление синквейнов
Трушина Светлана Юрьевна СИНКВЕЙН- это стихотворная форма изложения большого объема учебной информации в кратких выражениях.
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Кадетская Казачья школа
Составление синквейнов
Цель
Ознакомление с синквейном, как одним из способов увлечённости предметом и проверки усвоенного материала на уроке.
Задачи
Научить приёмам и правилам составления синквейнов.
Показать многообразие вариантов составления синквейнов
СИНКВЕЙН, представляет собой краткую, точную, сжатую характеристику предмета или явления, позволяющую ученику обобщить, синтезировать учебный материал, развить творческие способности, обогатить понятийный «багаж».
Чтобы составить синквейн, ученик должен уметь находить в учебном материале самое важное, делать выводы и выражать всё в краткой форме.
Шаг 1.
Познакомимся с понятием синквейн в Википедии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD
Шаг 2.
Для уроков нам нужент дидактический синквейн.
Пример дидактичекого синквейна.
Шаг 3.
Цели синквейна на уроке:
Снятие эмоционального напряжения.
Развитие активности и самостоятельности.
Формирование познавательного интереса.
Развитие эмоциональной увлеченности предметом.
Обогащение словарного аппарата.
Создание ситуации успеха.
Шаг 4.
Для основной темы возьмём слово- музыка.
Шаг 5.
Варианты прилагательных- страстная, увлекательная, нежная, мужественная.
выберем- нежная, увлекательная.
Шаг6.
Глаголы, обозначаюшие дествие. Например, рождается ,слышится, зовёт ,манит, развивается.
Выберем- рождается, манит, зовёт
Шаг.7
Коротрок предложение.
Варианты- музыка западает в душу , музыка и поэзия неразделимы , музыка — главное достижение человечества.
Выберем- 3 предложение.
Шаг 8.
Синоним ключевого слова.- искусство, вечность, вдохновение. композиция.
Выберем- вечность
Шаг 9.
Вот, что у нас получилось.
Музыка
нежная, увлекательная
рождается ,манит, зовёт
музыка-главное достижение человечества
вечность.
Шаг 10.
Рассмотрим некоторые варианты синквейнов по некоторым учебным предметам в картинках.
Шаг 11.
Примеры с других уроков.
.Математика.
.познавательная, великая.
считать ,думать, мыслить
математика-царица наук
арифметика.
Галогены
Простые, сильные
Образуют, проявляют, реагируют
Рождающие соли
Элементы.
Физика.
Нужная, интересная.
Исследует, развивает, помогает думать.
Физика—наука о природе.
Законы.
Биология
естественная, описательная
классифицирует, описывает, рассматривает
наука
физическая культура
лечебная, адаптивная
формирует, развивает, укрепляет
направленна на сохранение и укрепление здоровья
спорт
Рельеф
Горный, равнинный
Формируется, преобразуется, влияет
Совокупность неровностей
поверхность
Литература
древняя, познавательная
даёт знания, помогает, учит
многие любят этот предмет
Знание
По английском языку
http://www.openclass.ru/node/359228
Синквейны по искусству
http://www.openclass.ru/node/24652
Шаг 12.
Синквейны могут быть на разные школьные темы.
Шаг 13.
Темы могут быть самые разнообразные.
1.Жизнь.
2.Активная, бурная.
3.Воспитывает, развивает, учит.
4.Дает возможность реализовать себя.
5.Искусство.
1. Будущее.
2. Счастливое, богатое.
3. Задуматься, работать, создать.
4. Будущее надо строить самому.
5. Счастье.
1.Будущее.
2.Информационное, межпланетное.
3. Предвидеть ,предугадать, тревожиться.
4. О будущем надо задуматься
5.Неизвестность
1.семья
2.большая дружная
3.любят заботятся живут
4.все вместе под одной крышей
5.ячейка общества
1.Любовь.
2.Сказочная, фантастическая.
3.Приходит, окрыляет, убегает.
4.Удержать ее умеют единицы.
5 Мечта.
1. ДРУЖБА
2.крепкая ,верная
3.объединяет поддерживает лечит
4.Дружба -великая сила
5.согласие
1.Рояль.
2.
3.Тосковал, смеялся, гремел.
4.Мог петь о человеке и о любви.
5.Живой
1 Песня
2.народная, эстрадная
3.включают, сопровождают, исполняют
4.поэтический текст с несложной мелодией
5.вокальная музыка
1 Сказка.
2 Мудрая, загадочная.
3.Колдует, интересует, учит.
4 В ней добро побеждает зло.
5 Волшебница.
Шаг 14.
Синквейны по теме: «Системно-деятельностный подход»
1.деятельностный подход
2. интригующий, трудоемкий
3. озадачить, взаимодействовать, сотрудничать
4. Изменяет мое отношение к ученикам.
5. сотрудничество
1. подход
2. системный и деятельностный
3. самообучаемся, саморазвиваемся, самовоспитываемся
4. Образование становится эффективным.
5. Школа будущего
1.деятельностный подход
3. развивает, научает, обогащает
4. Выше потенциал каждого ребенка
5. открытие
Шаг 15.
Синквейны на тему «Учитель»
1. Учитель
2. Справедливый, требовательный
3. Учит, воспитывает, любит
4. Человек, любящий свое дело
5. Друг
Учитель.
Добрый, строгий.
Любит, учит, учится.
ЧЕЛОВЕК.
читель
мобильный,креативный
ориетировать,корректировать, развивать
ЛОКОМОТИВ
Учитель.
Мудрый, добрый.
Любит, понимает, заинтересовывает.
Научит жить и выжить на нищенскую зарплату.
Творец.
Учитель.
Добрый, справедливый, творческий.
Любит, учит, заинтересовывает.
Талант!
Источники:
1.lewe.ru/sostavlenie-sinkvejna-s-primerami/
2.trepsy.net/sinkveyn/
3.