Оперантное поведение: Оперантное поведение | это… Что такое Оперантное поведение?

4.2.2. Понятия респондентного и оперантного поведения

Перечень всех учебных материалов

Государство и право

Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


4.2.2. Понятия респондентного и оперантного поведения

  Как и Уотсон Скиннер огромное внимание уделял научению, но в отличие от Уотсона главным его интересом было не классическое, а так называемое оперантное научение. При классическом научении организм ассоциирует разные стимулы, при оперантном научении организм ассоциирует свое поведение с последующим результатом. Оперантное научение подчиняется закону эффекта, который был открыт американским психологом Эдвардом Торндаком в конце 19 века. В своих опытах Торндайк использовал так называемые проблемные клетки, в которые он помещал голодных кошек. Что бы выйти из такой проблемной клетки кошке нужно было потянуть за веревку или приподнять крючок. Наблюдая за животными, Торндайк заметил, что, помещенная в проблемную клетку кошка беспорядочно металась по клетке и, в конце концов, случайно задевала веревку или крючок. Однако с каждой следующей попыткой активность животных все больше сосредоточивались вокруг веревки или крючка и после многократных проб кошка научалась выходить из клетки. Такое научение также называется научением методом проб и ошибок. Это научение подчиняется закону эффекта, согласно которому если поведение приводит к желаемому результату (вознаграждается), вероятность его повторения увеличивается.

  Для своего подхода к пониманию личности Скиннер формулирует положение о двух видах поведения: респондентное и оперантное поведение.
  Респондентное поведение — подразумевает реакцию, вызываемую стимулом. Стимул всегда предшествует реакции.
  Выделяют два вида респондентного поведения :
  1. условно рефлекторное
  2.
безусловно рефлекторное.
  Понять респондентное поведение можно на примере классического обусловливания Павлова. Безусловный стимул (мясо) и условный стимул (камертон) при длительном одновременном предъявлении формируют в последствии условную реакцию слюноотделение без предъявления безусловного стимула (мяса).

  Если после звонка колокольчика не давать пищу, то условная реакция угасает. Пища выступает как подкрепление.
  И таким образом, подкрепление ответственно за: 1) формирование респондентного поведения; 2) за сохранение респондентного поведения.
  Респондентное поведение — скиннеровская версия Павловского классического обусловливания — это рефлекторное поведение. Скиннер назвал это обусловливание типа С — в данном типе обусловливания стимул всегда предшествует реакции и выявляет её.
  Пример: эксперимент Уотсона и Рейна — выработка обусловленной реакции страха у 11­месячного ребенка (маленький Альберт). Ребенку предъявляли УС — белую крысу, и за спиной раздавался удар гонга БС.

На седьмой удар гонга у ребенка реакция сильного страха УР наступала уже просто на предъявление белой крысы. Через пять дней было отмечено, что реакция страха УР возникала на все стимулы УС, которые были белые и пушистые (кролик, мех, борода деда Мороза, волосы).
  Но все сложные формы поведения человека невозможно объяснить респондентным поведением. Человек формирует своё поведение через активное взаимодействие с внешним окружением. После какого-либо действия (поведения) идет, как правило, следствие или последствие. В том случае если оно благоприятно для организма, то формируется тенденция повторять данное поведение в будущем. Здесь мы видим перевернутую классическую формулу, сначала идет реакция (или поведение), возникновение которой не связано с каким-либо известным стимулом, т. е. стимул, управляющий поведением, не предшествует ему. Вы пришли слушать лекцию — слушаете её, то, что вы её слушаете, на это воздействуют стимулы, которые поступят позже, после действия или этого поведения (слушаете лекцию).
В данном случае экзамен по данной дисциплине.
  Данный тип поведения предполагает активное воздействие организма на окружение с целью приспособления к окружающему миру и обозначается Скиннером как оперантное поведение — или обусловливание типа Р. При таком типе обусловливания поведение определяется событиями, которые следуют за реакцией. Оперантное поведение вызывается или формируется оперантным научением. Пример: игра на музыкальном инструменте, езда на велосипеде.
  Оперантное поведение — это действия, для выработки которых нужно, чтобы организм активно «экспериментировал» с окружающей средой, и таким образом, устанавливал связи между различными ситуациями.
  Скиннер разработал способ формирования поведения путем последовательных приближений, составляющих основу оперантного обусловливания.
  Скиннером была описана одна из разновидностей оперантного научения — формирование реакций путем последовательных приближений (шейпинг). При таком научении исследователь вознаграждает только те реакции животных, которые приближают нужное поведение, и игнорирует остальное. В своих опытах Скиннер часто использовал голубей, в частности, он обучал голубя ударять клювом по маленькому светящемуся кружку. Что бы достичь этого сначала он вознаграждал голубя (давал ему зерно) каждый раз, когда он подходил к светящемуся кружку. Далее он вознаграждал голубя лишь в том случае, если он еще и поворачивал голову в сторону кружка и так далее. Затем постепенно можно заставить голубя бить клювом по кружку с целью получить зерно. Зашел голубь в половину клетки, где светиться кружок — даем зернышко. Повернул голубь голову к стенке, где кружок — зернышко, касается кружка — зернышко, ударяет по кружку — зернышко. При таком методе обучения переход к следующему этапу происходит лишь тогда, когда сформировалась поведенческая реакция необходимая на предыдущем этапе. Суть способа:
  • путь от исходного поведения до того, которое необходимо выработать разбивается на этапы;
  • на каждом этапе проводят последовательное и систематическое подкрепление и подводят животного к нужной форме поведения.
  Хотя этот вид научения был впервые описан Скиннером, дрессировщики задолго до Скиннера использовали его в своей практике, обучая животных выполнять сложные цирковые номера.
  Скиннер в своей теории вводит понятие «операнты». Операнты — это произвольные реакции (поведение), для которых не существует предшествующего стимула, они происходят спонтанно.
  Так как мы рассматриваем любое поведение с точки зрения адаптации организма к внешней среде, то можно предположить следующее. Если последствия оперантного поведения благоприятны для организма, то вероятность повторения данного поведения возрастает. Пример: вы сходили пообедать в кафе, если там была вкусно приготовленная еда, и было уютно, то вы ещё туда придете. Мы говорим, что данные реакции (поведение) подкрепляется и имеет место оперантное обусловливание.
  Если последствия поведения, действия для организма не благоприятны, говорят, что данные реакции не подкрепляются и вероятность повторения данного поведения впоследствии уменьшается. Пример: если вы проехали на красный свет и вас оштрафовали, то в следующий раз вы уже с меньшей вероятностью сделаете это.
  Скиннер изучал оперантное поведение на крысах. Крысу помещали в ящик Скиннера: чашка с едой и рычаг. Когда крыса случайно нажимала на рычаг, она автоматически получала пищу. Сначала она нажимала случайно, затем целенаправленно. Это метод научения через кормушку. Пример оперантного обучения — плач у маленьких детей.

Назад

Содержание

Вперед


 

© www.txtb.ru

Теория оперантного обусловливания

1.05.2011

Теория оперантного обусловливания связана с именами Эдварда Ли Торндайка (E.

L. Thorndike) и Берреса Скиннера (B.F. Skinner). В отличие от принципа классического обусловливания (S->R), они разработали принцип оперантного обусловливания (R->S), согласно которому поведение контролируется его результатами и последствиями. Основной путь воздействия на поведение, исходя из этой формулы, — влияние на его результаты.

Как уже и говорилось ранее, респондентное поведение — это версия Б.Ф. Скиннера павловского представления о поведении, которое он называл обусловливанием типа S, чтобы подчеркнуть важность стимула, который появляется до реакции и выявляет ее. Однако Скиннер полагал, что в целом поведение животных и человека нельзя объяснять в терминах классического обусловливания. Скиннер делал акцент на поведении, не связанном с какими-либо известными стимулами. Он утверждал, что в основном на ваше поведение воздействуют стимульные события, которые наступят после него, а именно — его последствия. Так как этот тип поведения предполагает, что организм активно воздействует на окружение с целью изменить события каким-то образом, Скиннер определил его как оперантное поведение.

Он также называл его обусловливание типа Я., чтобы подчеркнуть воздействие реакции на будущее поведение.

Итак, ключевая структурная единица бихевиористского подхода в целом и скиннеровского подхода в особенности — это реакция. Реакции можно ранжировать от простых рефлекторных реакций (например, слюноотделение на пищу, вздрагивание на громкий звук) до сложного паттерна поведения (например, решение математической задачи, скрытые формы агрессии).

Реакция — это внешняя, наблюдаемая часть поведения, которую можно связать с событиями окружающей среды. Сущность процесса научения — это установление связей (ассоциаций) реакций с событиями внешней среды.

В своем подходе к научению Скиннер проводил различие между реакциями, которые вызываются четко определенными стимулами (например, мигательный рефлекс в ответ на дуновение воздуха), и реакциями, которые нельзя связать ни с одним стимулом. Эти реакции второго типа порождаются самим организмом и называются операн-тами. Скиннер считал, что стимулы среды не принуждают организм вести себя определенным образом и не побуждают его действовать.

Исходная причина поведения находится в самом организме.

Оперантное поведение (вызванное оперантным научением) определяется событиями, которые следуют за реакцией. То есть за поведением идет следствие, и природа этого следствия изменяет тенденцию организма повторять данное поведение в будущем. Например, катание на роликовой доске, игра на фортепиано, метание дротиков и написание собственного имени — это образцы оперант-ной реакции, или операнты, контролируемые результатами, следующими за соответствующим поведением. Это произвольные приобретенные реакции, для которых не существует стимула, поддающегося распознаванию. Скиннер понимал, что бессмысленно рассуждать о происхождении оперантного поведения, так как нам неизвестны стимул или внутренняя причина, ответственная за его появление. Оно происходит спонтанно.

Если последствия благоприятны для организма, тогда вероятность повторения операнта в будущем усиливается. Когда это происходит, говорят, что последствия подкрепляются, и оперантные реакции, полученные в результате подкрепления (в смысле высокой вероятности его появления), обусловились. Сила позитивного подкрепляющего стимула таким образом определяется в соответствии с его воздействием на последующую частоту реакций, которые непосредственно предшествовали ему.

И напротив, если последствия реакции не благоприятны и не подкреплены, тогда вероятность получить оперант уменьшается. Скиннер полагал, что, следовательно, оперантное поведение контролируется негативными последствиями. По определению, негативные, или аверсивные последствия, ослабляют поведение, порождающее их, и усиливают поведение, устраняющее их.

Оперантное научение можно представить как процесс обучения, основанный на связи раздражитель-реакция-подкрепление, в рамках которой поведение формируется и поддерживается в силу тех или иных его последствий.

Примером оперантного поведения служит ситуация, встречающаяся почти в каждой семье, где есть маленькие дети, а именно — оперантное научение поведению плача. Как только маленькие дети испытывают боль, они плачут, и немедленная реакция родителей — выразить внимание и дать другие позитивные подкрепления. Так как внимание является подкрепляющим фактором для ребенка, реакция плача становится естественно обусловленной. Однако плач может возникать и тогда, когда боли нет. Хотя большинство родителей утверждают, что они могут различать плач от расстройства и плач, вызванный желанием внимания, все же многие родители упорно подкрепляют последний.

Ключевые слова: не указаны

Источник: Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010

Оперантное обусловливание: история ABA — AccuPoint

Оперантное обусловливание, также называемое инструментальным обусловливанием, представляет собой метод ассоциативного обучения, который фокусируется на силе поведения и на том, как оно изменяется посредством подкрепления (положительного/отрицательного) или наказания. Эта теория используется сегодня ведущими психологами и бихевиористами мира, а также и обычными людьми. Оперантное обусловливание можно использовать на взрослых, детях и даже животных, чтобы получить «награду» и избежать наказания. Его использование широко распространено в терапии прикладного поведенческого анализа (ABA).

История оперантного обусловливания

 

Оперантное обусловливание восходит к началу психологии двадцатого века. Его основа основана на исследованиях, проведенных Эдвардом Л. Торндайком, который исследовал и разработал «Закон эффекта».

 

Закон эффекта, согласно определению Американской психологической ассоциации, представляет собой «принцип, согласно которому последствия поведения изменяют будущую вероятность возникновения этого поведения». Эта концепция заложила первоначальную основу для положительного подкрепления и наказания, связанных с оперантным обусловливанием, в психологии развития, образования и поведенческой психологии. Торндайк был одним из первых психологов, заложивших основу для того, что позже будет называться «бихевиоризмом».

 

Работа Джона Б. Уотсона, отца бихевиоризма, была сосредоточена на внешнем и внешнем поведении, а не на традиционном психологическом фокусе на внутренних эмоциях.

 

Дальнейшее изучение его исследований продолжил Кларк Халл в Йельском университете и Кеннет Спич в Айове. Эти два психолога попали в категорию необихевиористов. Они изучали математические законы, окружающие усвоенное поведение.

 

Последним психологом в нашей истории был Б. Ф. Скиннер, основатель теории оперантного обусловливания. Скиннер не соглашался с необихевиоризмом и искал другие объяснения внешнего поведения и того, как его можно подкрепить или изменить.

 

Теория Скиннера основывалась на теориях Уотсона в рамках поведенческой психологии. Что внутренние мысли и мотивы не всегда объясняли поведение. Вместо этого бихевиористы должны смотреть только на внешние влияния и объективные наблюдения за окружающей средой и на возможные причины их поведения. Скиннер взял изначальную концепцию бихевиоризма Уотсона и наложил на нее идею последствий  . Скиннер сосредоточился на том, как последствия действий людей влияют на их будущее поведение. Здесь в игру вступают поощрение и наказание.

 

Оперантное обусловливание Скиннера штурмом покорило мир психологии в начале 20-го века и до сих пор практикуется в нескольких разделах психологии и бихевиоризма. Например, в области терапии прикладного анализа поведения (ABA) в своей повседневной клинической работе используются ранние бихевиористские теории.

Основы оперантного обусловливания

Понимание людей

 

Теория оперантного обусловливания считает, что лучший способ понять людей — это изучить их поведение, поскольку оно поддается наблюдению. Это способ количественной оценки данных, их анализа, отслеживания и формулирования стратегий по их изменению или модификации. В таких областях, как ABA, данные являются краеугольным камнем того, как поставщики услуг понимают своих клиентов и помогают им. Клиницисты ABA полагаются на наблюдаемые данные, чтобы понять своих клиентов, что им нужно и что может им помочь, и используют клинические данные для определения прогресса.

 

Подкрепление хорошего поведения

 

Не каждый положительный пример поведения нужно изменять, но его нужно подкреплять, чтобы он происходил чаще. Оперантное обусловливание использует положительное и отрицательное подкрепление, чтобы «обусловить» кого-то делать то или иное поведение в большей или меньшей степени. Это отличный инструмент, который терапевты АВА могут использовать со своими клиентами — обычно людьми с аутистическим спектром.

 

Уменьшение плохого поведения

 

Скиннер считал, что с помощью подкреплений и наказаний негативное или разрушительное поведение можно устранить или отучить от него. Причина, по которой человек действует так, как он делает, поддается изменению. В АВА-терапии клиницист может использовать стратегии оперантного обусловливания, чтобы удержать своего клиента от деструктивных тенденций.

 

Как окружающая среда влияет на поведение

 

Оперантное обусловливание также функционирует в соответствии с идеей, что окружающая среда напрямую коррелирует с тем, как человек ведет себя. Отличным примером этого в АВА-терапии является ситуация, когда ребенок начинает вести себя разрушительно в определенном классе или среде, но не в другом. Окружение первого класса вызывает поведение; экологические соображения, возможно, должны быть учтены в плане учебной программы.

 

Как научаются поведению

 

Оперантное обусловливание дает клиницистам и психологам представление о том, как научается поведению. Скиннер понимал внешнее поведение через призму того, что ему учатся и что оно не развивается само по себе. Негативное поведение могло начаться, когда ребенок начал ассоциировать что-то с плохим или негативным самочувствием.

 

Поощрение и наказание

 

Идея поощрения и наказания лежит в основе практики оперантного обусловливания. Например, человек захочет усерднее работать на своей работе, если получит отличную обратную связь от своего работодателя (положительное подкрепление). И наоборот, тот же человек не захочет хорошо выполнять свою работу, если его тяжелая работа останется без вознаграждения (негативное подкрепление). То же самое верно и для ребенка в школе: положительная обратная связь, связанная с поведением, будет мотивировать его. Оперантное обусловливание также учит обратному: наказание или негативная обратная связь за плохую работу на работе или в школе предотвратят повторение такой работы в будущем.

 

В конечном счете, оперантное обусловливание следует за развитием поведения с течением времени, за тем, как оно подкрепляется, как оно может быть наказано и как оно может измениться в нужной среде.

Реальные примеры оперантного обусловливания

Как профессионал ABA, вы, вероятно, можете назвать множество примеров оперантного обусловливания из ваших учебных программ, занятий и тренингов. Однако видите ли вы это в своей повседневной жизни? Мы уверены, что вы делаете! Некоторые реальные примеры оперантного обусловливания могут включать: 

 

  1. Школьный звонок, сигнализирующий об окончании урока
  2. Стимулы на работе для достижения лучших результатов
  3. Купоны, побуждающие людей делать покупки в магазине (и продолжать возвращаться)
  4. Находить деньги на улице и возвращаться обратно на эту улицу снова и снова.
  5. Сидеть в плотном потоке и избегать этого маршрута в будущем
  6. Премия на работе за хорошо выполненную работу, которая вызывает у вас желание попытаться получить еще одну
  7. Работа за «хорошую оценку» в школе
  8. Уменьшение перерывов в занятиях при получении звездочек на доске достижений

 

Оперативное обусловливание существует во всех аспектах жизни.

Наука оперантного обусловливания и АВА-терапия

Область прикладного анализа поведения основана на бихевиористских теориях Б. Ф. Скиннера. Сегодня поставщики АВА используют основанные на фактических данных вмешательства, чтобы помочь детям, работающим в спектре аутизма. ABA — это научная методика, направленная на применение основанных на фактических данных подходов с использованием оперантного обусловливания, чтобы помочь детям изменить поведение, а также освоить социальные, коммуникативные и образовательные навыки, которые помогут им добиться успеха в личной и профессиональной жизни.

Клинические применения в ABA Therapy

Операционная кондиционирование в клинической обстановке ABA может выглядеть как:

  1. , давая ребенку пять для завершения успешного испытания дискриминации
  2. .
  3. Предоставление им возможности заняться своими делами после выполнения упражнения
  4. Угощение или улыбка после правильного ответа
  5. Таймер, сообщающий им, что время перекуса истекло
  6. Положительные невербальные сигналы хорошо выполненной работы

 

Существует множество способов использования оперантного обусловливания в клинических условиях АВА. Провайдеры полагаются на положительное/отрицательное подкрепление, чтобы помочь своим клиентам учиться и развивать свои навыки, а также избегать негативного поведения.

 

Ценность сбора данных АВА

 

Сбор данных, оперантное обусловливание и АВА-терапия работают рука об руку. Провайдеры ABA не могут количественно и отслеживать прогресс своих клиентов во время сеансов без данных. Оперантное обусловливание дает терапевтам способ измеримой количественной оценки данных, их анализа и отслеживания во времени.

 

Терапевтам АВА нужны инструменты для сбора данных, которые позволят им эффективно и действенно собирать, анализировать и отслеживать данные на протяжении всего времени работы с клиентами. Иногда это означает сбор данных с помощью ручки и бумаги или использования электронных таблиц. Большинство клиницистов используют автоматизированный программный инструмент, такой как Catalyst, который интегрируется с программным обеспечением для управления практикой AccuPoint. С качественным программным решением поставщики могут легко собирать и анализировать свои данные по мере их создания.

 

Чтобы узнать больше об инструменте сбора данных ABA, который может упростить управление данными вашей организации об оперантном обусловливании и прогрессе клиента, запланируйте звонок ниже.

Запланировать консультацию

Узнайте больше о том, как программное обеспечение для управления практикой AccuPoint и интеграция сбора данных Catalyst могут способствовать развитию вашей организации.

Нажмите здесь

Источники

 

Американская ассоциация психологов. (2020). Закон Эффекта . Словарь психологии АПА. https://dictionary.apa.org/law-of-effect

Amsel, A. (1989). Бихевиоризм, необихевиоризм и когнитивизм в теории обучения. Исторические и современные взгляды .

 

FamousPsychologists.org. (2014). Эдвард Торндайк . https://www.famouspsychologist.org/edward-thorndike/

 

Энциклопедия Нового Света. (н.д.). Джон Б.Ватсон . Энциклопедия Нового Света. https://www.newworldencyclopedia.org/entry/John_B._Watson

Основы: Оперантное обусловливание — Я люблю АВА!





Быть сильным в статистики, важно понимать базовые математические навыки. Быть искусным водителю важно понимать основные правила безопасности дорожного движения. Стать 5-звездочный шеф-повар, очень важно знать, как кипятить воду и чистить картофель.

Точно так же быть знающим и квалифицированным специалистам ABA важно понимать основы прикладного анализа поведения: оперантное обусловливание.

Вполне возможно работать в этой области и иметь минимальное представление о науке ABA. Мастерски написанные планы и программы поведения могут быть реализованы почти кто-нибудь. Однако, если вы серьезно относитесь к этой области, то твердое понимание оперантного кондиционирование обязательно. Разница между тем, чтобы быть хорошим или отличным в ABA, часто заключается в глубоком понимании науки ABA.

Если вы когда-нибудь вы прошли курс «Введение в психологию» в колледже, то вы, вероятно, помните, что учились о Павлове и Скиннере. Павлов ассоциируется с классическим обусловливанием, которое представляет собой сочетание стимулов, вызывающих непреднамеренное воздействие. эффект (помните собак со слюноотделением?). Скиннер связан с оперантным обусловливанием. Оперантное обусловливание – это использование подкрепления или вознаграждения для укрепления поведения и удаление этого подкрепление для ослабления поведения.

Область АВА опирается на удивительную работу Б. Ф. Скиннера и его теории, поэтому ABA такой впечатляющий метод лечения. За плечами ABA десятилетия исследований, буквально в тысячах настроек, со всеми видами поведения.
АВА-терапия как метод лечения основана на оперантном обучении, обширных исследованиях и науке о поведении. Если программа ABA проводится этично и правильно, возможен поразительный прогресс.

Основы: оперантное обусловливание

  1. Лучший способ понять организм определяется его поведением: ABA фокусируется на поведении, а не на чувствах или мыслях, потому что поведение можно наблюдать . Поведение можно измерить, который помогает в сборе данных. Кроме лекарств нет много способов изменить чьи-то мысли или настроение (и что происходит, когда ребенок больше не будет принимать таблетки?). Однако изменить чье-то поведение, вы можете использовать подкрепление, наказание, формирование, модификации окружающей среды, подсказка и многое другое.
  2. Подкрепляемое поведение усиливается, а поведение, которое не подкрепляется, имеет тенденцию к отмиранию: Почему ты отвечаешь на звонок, когда он звонит? Зачем ты проверяешь свой почтовый ящик? Почему ты опускаешь твой голос при входе в библиотеку? Это ответ, который вы получаете на поведение, которое определяет, будете ли вы продолжать вести себя так или нет. С последовательным наказанием вас можно научить переставать отвечать ваш телефон. С последовательным подкреплением вас можно научить кричать внутри библиотеки. Это просто вопрос последствий вашего поведения получает.
  3. Окружающая среда является ключом к понимание поведения: Вот почему этот ученик в вашем классе начинает кричать и карабкаться на парты, когда его мама появляется в конце день. Окружение влияет на то, как мы себя ведем, и Окружающая среда включает обстановку, людей, температуру, объекты/стимулы и время действия. день. Если вы значительно измените среду, вы увидите значительные изменения в поведении.
  4. Поведение изучено: Поведение не «просто случается». Поведение служит цели и поведение, которое не подкрепляется, быстро угасает. Если вы сидите на скамейке в торговом центре и находите 100-долларовую купюру, прилипшую к скамейке, вы больше шансов снова сесть на эту скамейку в будущем, в надежде, что вы найдете больше денег. Если вы сядете на скамейка в торговом центре и светильник падает с потолка и бьет вас по голове, какова вероятность того, что вы снова сядете на эту скамейку? Все поведение усиливается или ослабляется в зависимости от последствий, которые он получает.
  5. Желаемое подкрепление и внутренняя мотивация различаются и измениться со временем: Если ваш босс сваливает на вас кучу лишней работы и затем говорит очень сердечное «Большое спасибо!» впоследствии это было бы вероятно, будет очень подкреплять в первый раз. Если ваш начальник продолжил сваливая на вас лишнюю работу, через некоторое время что «Большое спасибо!» перестанет усиливать. Это потому что вы стали сытыми или сытыми на этом типе и уровне подкрепления. результат работы, ожидаемый от вас, продолжал расти, в то время как поощрение чтобы ты остался прежним.
  6. Поведение, не требующее усилий и последовательное контактное подкрепление будет более устойчивым, чем поведение которые требуют больших усилий и контактируют с непоследовательным армированием: Звук сложный? Это действительно не так. Допустим, у вас есть пятилетний ребенок, у которого научился кричать, когда любой пытается отобрать у него игрушку. Крик не требует много усилие, и он получает постоянное подкрепление, потому что другие дети оставляют его в покое, когда он кричит. Как можно погасить это проблемное поведение? Что больше всего люди бы сделали, это просто сказать другим дети, чтобы кричащий ребенок оставил игрушку. С твердым понимание оперантного обусловливания, легко начать цепочку событий что погасит это проблемное поведение:

— ребенку дают игрушку, чтобы он поиграл несколько минут, а затем взрослый забирает игрушку обратно. Ребенок начинает кричать. Взрослый игнорирует крик. Ребенок начинает плакать, падает на пол и пинает ногами. Взрослый держит карточку, на которой говорит «Моя очередь» и предлагает ребенку дотронуться до карты. Как только ребенок касается карточки, взрослый возвращает игрушку.

      Вы видели, что там произошло? взрослый изменил ситуацию так, что истерика превратилась в поведение, требующее больших усилий, а общение использование карты стало поведением с минимальными усилиями. Пока взрослый продолжает подкреплять соответствующее общение, крик будет гаснуть.

Иногда ABA может кажутся волшебством расстроенным и напряженным родителям или учителям, которые уже много лет имеет дело со сложным проблемным поведением. Я могу пообещать вам, что ABA — это не волшебство.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts