Активность как фактор развития личности. Признаки и виды детской активности. | Статья по теме:
Активность как фактор развития личности. Признаки и виды детской активности.
Активность является базовым качеством личности ребенка и влияет на его позицию по отношению к миру. Потребность активного отношения служит потенциалом движущих сил развития ребенка.
Активность рассматривается как динамическое условие деятельности и свойство личности, определяющее возможность собственного движения, деятельности и развития, в конечном счете. В качестве динамической переменной возможно рассмотрение активности общей – интенсивности и объема взаимодействия человека со средой, а так же активности надситуативной – способности ставить углубленные цели и задачи и подниматься над уровнем требования ситуации. Таким образом, надситуативная активность приобретает у человека не только характеристику общей психической деятельности, но и может выступать в качестве самостоятельного образования в структуре личности, тем самым влияя на особенности протекания деятельности.
Все воздействия и влияния, которые сказываются на развитии и формировании личности, делят на две группы – внешние и внутренние. Средовые влияния и воспитание относятся к внешним факторам развития личности. Природные же склонности, и влечения, а также вся совокупность чувств и переживаний человека, которые возникают под влиянием внешних воздействий (среды и воспитания), относятся к факторам внутренним. Развитие и формирование личности является результатом взаимодействия этих двух факторов. Вполне понятно, что воспитание играет определяющую роль в развитии личности только при условии, если оно оказывает положительное влияние на внутреннее стимулирование ее активности в работе над собой. Именно эта активность и собственное стремление растущего человека к своему личностному совершенствованию в конечном итоге и определяют его развитие.
Чтобы лучше понять это, обратимся к метафоре Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой сравнивал развитие человека с тем, как растет плодовое дерево. Ведь в буквальном смысле не человек его выращивает – оно само растет. Он только рыхлит почву, вносит удобрения, обрезает ветви, иначе говоря, создает необходимые внешние условия, которые способствуют его саморазвитию и стимулируют его. Само же развитие происходит по своим внутренним законам. В известном смысле нечто подобное имеет место и в саморазвитии личности. Хотя оно и происходит под влиянием социальных и воспитательных факторов, но эти факторы развивают и формируют личность лишь в той мере, в какой они вызывают у нее положительное внутреннее психологическое переживание и стимулируют ее собственную активность в работе над собой.
Собственная активность ребенка и соответствующие внутренние изменения задаются четырьмя компонентами:
1) согласованностью;
2) преодолением;
3) осознанием собственного положения;
4) интересом к новому.
Внешние формы активности могут быть различными:
— вынесение суждений о чем-либо;
— анализ ситуации и планирование деятельности;
— оценка и принятие решений;
— информационный поиск;
— разработка алгоритма деятельности;
— нахождение пробелов в собственных ресурсах;
— постановка и формулировка прикладных задач;
— определение границ собственной компетентности.
Можно выделить аспекты активности, связанные с различными базовыми свойствами высшей нервной деятельности, дающими различные преимущества:
— энергетический связан с силой нервных процессов и активированностью нервной системы;
— скоростной – с лабильностью;
— вариационный – со слабостью.
Каждый аспект активности вносит свой вклад в становление общих и специальных способностей.
Игровая и свободная деятельность ребенка служит точкой приложения его собственных усилий. Это делает ее ценным диагностическим инструментом в определении общей активности, так как целесообразность действий и желаний действовать задается не ситуацией извне, а внутренней мотивацией, преобладающей интенсивностью и объемом взаимодействия с окружающей средой.
По этому параметру детей можно разделить на группы:
— инертных;
— пассивных;
— спокойных;
— инициативных;
— активных;
— стремительных.
Признаки активности:
— выражается в производимых действиях, обусловленных внутренними состояниями личности;
— определяется наличием собственной цели;
— предполагает выход за пределы исходной ситуации, способность преодолевать ограничения и барьеры заданной деятельности.
Виды детской активности:
— поисковая;
— познавательная;
— творческая;
— двигательная;
— социальная.
Рассмотрим содержание каждой из них.
Поисковая активность выражается в поведении, направленном на самостоятельный поиск ребенком информации по заданной взрослым ситуации, самостоятельную активно-преобразующую деятельность, в ходе которой ребенок приходит к получению новых неожиданных знаний. В поисковой деятельности ребенок выступает как исследователь, самостоятельно изучающий или воздействующий различными способами на окружающие предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Поисковая активность человека выражается в поведении, направленном на изменение ситуации или своего отношения к ней, которое протекает в условиях дефицита информации и невозможности осуществления прогнозирования результатов деятельности, но при постоянном учете степени ее эффективности. Поисковая активность определяется потребностью в эффективности деятельности по достижению цели и связана в той или иной мере с восполнением полевых пробелов не только через систему поиска недостающих элементов, но и за счет реконструкции поля во внутреннем плане. Главное условие ее возникновения – дефицит.
Отдельно или в качестве разновидности поисковой активности можно выделить познавательную активность. В ней знание выступают самостоятельной ценностью и целью деятельности человека. Главное – не преодоление зоны затруднений как некоего барьера по какой-то целевой задаче, а расширение представлений о мире и возможностей своей когнитивной деятельности . При этом, на наш взгляд, поисковая активность склонна к снижению по мере разрешения полевого конфликта, а познавательная, наоборот, — к повышению так как в ней присутствует катарсический эффект.
Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, присущих ребенку с рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности у него формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Познавательная активность выступает движущей силой развития ребенка и определяет его стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.
Творческая активность выражается в актуализации творческого потенциала. Одна из основных линий работы с детьми – формирование у них творческого отношения к явлениям окружающей действительности.
Творческий ребенок, творческая личность – это результаты всего образа жизни дошкольника, его общения и совместной деятельности со взрослым, его собственной активности. У ребенка постепенно формируется сложнейший внутренний мир, который придает всей его деятельности либо творческий характер, либо, наоборот, определяет его развитие по готовым проторенным схемам. Обучают, как правило, отдельным приемам и способам творчества.
Двигательная активность – естественная потребность в движениях, удовлетворение которой служит важнейшим условием для формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Доказано, что нереализация потребности в движении приводит к снижению умственной активности, влияет не только на физическое, но и психическое состояние ребенка. При разных типах движений стимулируются различные отделы головного мозга. Поэтому для нас так важно устранить у детей существующий дефицит двигательной активности.
Социальная активность направлена на овладение ребенком нормами и правилами социальной жизни, отображение и моделирование социальных отношений. Социальная активность формирует социальную позицию ребенка, которая определяет способ его вхождения в мир взрослых и дальнейшую социальную адаптивность.
Таким образом, мы видим, что в основе всех видов активности лежит собственная внутренняя активность ребенка. Поэтому одна из задач, которая стоит перед человеком, имеющим отношение к воспитанию детей, – уделять приоритетное внимание развитию представленных видов детской активности путем стимуляции собственной внутренней активной позиции ребенка.
Список использованной литературы:
- Немов Р. С., Психология образования. Книга 2, М., 1995;
- Рубинштейн С.Л., Проблемы общей психологии, М., 1973;
- Лисина М. И., Общение, личность и психология ребенка, М., 1997.
Концепция дуальности неадаптивной и адаптивной активности в творчестве //Психологическая газета
Актуальность развития творческой активности личности возрастает c каждым днем по мере увеличения изменчивости и неопределенности современного мира. Если в Средние века жизнь человека определялась, в основном, традициями, творчество было доступно только отдельным личностям и, в основном, в рамках профессиональной деятельности, в тоталитарном обществе проявление творческой активности могло быть даже опасным, то сегодня, когда жизненные условия меняются быстрыми темпами, творческая активность является залогом успешности личности, а в будущем – условием её выживания. По мнению К. Роджерса: «когда научные открытия и изобретения увеличиваются, как нам сообщают, в геометрической прогрессии, пассивный и культурно ограниченный человек не может справиться со все возрастающим потоком вопросов и проблем. Если отдельные индивиды, группы людей и целые нации не смогут вообразить, придумать и творчески пересмотреть, как по-новому подойти к этим сложным изменениям, то мы погибнем» (Роджерс, 1994).
В то же время, исследования на протяжении ряда лет показывают: несмотря на то, что знания и возможности детей в процессе обучения растут, желание проявлять творческие способности, познавательная мотивация, творческая активность детей от дошкольного возраста к последнему классу школы падает (Б.Ю.Большаков 1982, А.А.Мелик-Пашаев 1998, Максимова С.В. 2001, Туник Е.Е. 2004, А. Грецов 2006).
Проблема заключается в том, что существующая образовательная система не только не направлена на развитие творческой активности личности, но и в большой степени подавляет её. По мнению Э. Фромма: «если влечение к творчеству не получает реального выхода, возникает тяготение к разрушению. Психологическое напряжение таково, что если человек не может соединить себя с миром в акте творчества, то рождается побуждение к устранению и разрушению мира … Альтернатива вполне четкая — творить или уничтожать» (Фромм, 1993).
Целью нашего исследования является изучение причин угасания творческой активности школьников в процессе обучения.
На наш взгляд, одной из причин выше обозначенной проблемы является недостаточное понимание педагогами психологических механизмов развития творческой активности личности, обусловленное в свою очередь недостаточной проясненностью этого вопроса в психологической науке. В науке первоначально способность к творчеству изучалась как характеристика мышления, интеллекта и обозначалась как творческие способности, креативность, творческое мышление. Экспериментальные исследования творчества как способности к решению творческих задач описаны в научных трудах М. Вертгеймера, С.Л. Рубинштейна, А.В. Брушлинского, Семенова И.Н. и Степанова С.Ю, А.М. Матюшкина, К.А. Славской, Ю.Н. Кулюткина, В.Н. Пушкина, О.К. Тихомирова , Д.Б. Богоявленской, П.Я. Пономарева Г.С. Альтшуллера. Проблеме личностного подхода к творчеству посвящены работы таких исследователей как Л.С.Выготский, М.Г. Ярошевский, Л.А.Венгер, Н.Е.Веракса, В.Г.Горецкий, О.М.Дьяченко, Н.Н.Поддъяков, В.Г. Ражников, Ф.В. Басин, В.
В фокусе исследователей обозначились такие понятия как познавательная активность, характеризующаяся доминированием внутренней мотивации (А.М. Матюшкин, В.С. Ротенберг), «интеллектуальная активность» (Д.Б. Богоявленская) как сплав умственных и мотивационных характеристик, «устремления личности» (В.А. Петровский) как совокупность «могу» и «хочу».
С нашей точки зрения, поворотным моментом в изучении творчества стало введение теоретического конструкта «неадаптивная (надситуативная) активность» (В.А. Петровский, 1971), в результате чего появились трактовки творчества как феномена неадаптивной активности (А.Г. Асмолов, В.Н Дружинин, В.Г. Грязева, В.Т. Кудрявцев, А.С. Огнев). А.Г. Асмолов, в рамках социогенетичекой концепции всесторонне обосновал идею неадаптивности применительно к индивидуальности человека: подлинная индивидуальность не адаптируется к социуму, а осуществляет акты социального творчества, выходя за рамки общественных установлений.
Д.Б. Богоявленская, предложив понятие «интеллектуальной активности» в качестве критерия творческой деятельности и описывая его в дальнейшем как проявление надситуативной активности, по сути, впервые исследовала творчество как неадаптивную активность. Однако в ее эксперименте достижение испытуемыми высокого уровня творческих способностей («креативного» уровня) являлось результатом двух видов активности: неадаптивной (усмотрение закономерности), и адаптивной (решение задачи, поставленной экспериментатором). В результате, в разряд высококреативных попадали испытуемые с высоким уровнем развития как адаптивной, так и неадаптивной активности, но не попадали ученики потенциально творческие, но не реализующие свой творческий потенциал.НА – спонтанная активность, идущая от внутренних побуждений, выходящая за рамки требуемого. Именно она является существенной для процесса творчества. Здесь в основном задействованы дивергентное мышление, образное мышление, интуиция, расфокусированное внимание, активизировано правое полушарие.
АА – это активность, подчиненная определенной цели, требованиям, нормам, правилам, внешним условиям. В этом случае преобладают конвергентное мышление, логика, вербальный интеллект, фокусированное внимание, активизировано левое полушарие.
Результат НА: постановка цели, порождение гипотезы, идеи, замысла, образа, усмотрение проблемы, противоречия, новой возможности, то есть возникновение образа неопределенного будущего.
Результат АА: воплощение этого образа, то есть реализация цели, замысла, идеи, решение проблемы, поставленной задачи, что в конечном итоге приводит к появлению творческого продукта или к новому видению, осознанию чего-либо, новому ощущению (в широком смысле).
Творчество
Исходя из этого, Творческий потенциал определяется как поле видимых, но еще не реализованных возможностей, идей, гипотез (результат НА).
А Творческая состоятельность личности – как способность порождать идеи (НА), так и способность их воплощать (АА) в социально приемлемом продукте.
Выделение двух различных по природе и механизмам составляющих творчества позволило изучить психологические механизмы и педагогические условия развития творческой активности личности в онтогенезе.
Для того, чтобы говорить о развитии способности к творчеству, нужно иметь инструмент ее измерения. Большинство методик, выявляющие творческие способности детей, направлены на диагностику адаптивной активности, так содержат в себе инструкцию «придумай рассказ», «дорисуй рисунок», «реши задачу» и т.
д.. С.В. Максимовой разработана методика диагностики творческой активности детей «Альбом с замаскированными изображениями» (Максимова, 1993 — 2013) на основе идеи надситуативной активности В.А. Петровского, которая заключается в «организации такой ситуации, когда перед ребенком открывается шанс приобретения нового опыта познания, переживания или действия, но напрямую такая задача не ставится» (Петровский, 1971). Если ребенок самопроизвольно использует эту возможность даже когда это не требуется (непрагматично) или даже содержит определенный риск, это говорит о проявлении НА. Это позволило выявлять творческий потенциал детей, которые еще не смогли проявить его в продуктивной деятельности.Исследование показало, что у дошкольников способность к порождению идей (НА) и способность к их реализации (АА) коррелируют, а начиная с первого класса школы появляется расхождение (Максимова, 2001). Причем эта граница по мере внедрения обучения в детских садах по школьному типу сдвигается к 5-6 годам.
Первая группа детей, продуцирующих много собственных идей и способных реализовать их (высокий уровень НА и высокий АА) была названа «Звездочками». Однако, по данным исследования, они не являются наиболее успешными в школе учениками. Первое место по школьной успешности занимают так называемые «Исполнители» — дети, хорошо справляющиеся с поставленными задачами, но не способные к самостоятельной постановке задач (низкий уровень НА, высокий уровень АА). Однако, несмотря на то, что они успешны в традиционной школе, в условиях современного изменяющегося мира успешность им не гарантирована. На третьем месте по успешности – дети с низким уровнем НА и АА (эту группу назвали «средними»). Учителя относятся к ним снисходительно – мол, не способные, но и проблем особенно не доставляющие. Наиболее проблемными в школе по успеваемости и по поведению являются дети с высоким, но нереализующимся творческим потенциалом (с высоким уровнем НА и низким АА).
Причем способность к порождению новых идей у них подчас выше, чем у «Звездочек». Однако воплотить эти идеи в продуктивной деятельности они не могут и поэтому выражают свою активность в хулиганстве, неадекватном поведении и т.д. Учителя же оценивают таких учеников не как потенциально творческих, а как «невоспитанных», «больных» и т.д. тем самым только усугубляя их проблемность.Высокая НА |
Низкая НА |
|
Высокая АА |
«звездочки» |
«исполнители» |
Низкая АА |
«проблемные» |
«средние» |
Исследования Н. Голланд показали, что среди наркозависимых также преобладают молодые люди с высоким, но не реализующимся творческим потенциалом (Максимова, Голланд, 2006). Таким образом, было показано, что высокий, но не реализующийся творческий потенциал может являться причиной школьной, а впоследствии, и социальной дезадаптации. Следующим вопросом нашего исследования было то, от чего же зависит та или иная степень развития творческой активности ребенка?
По наблюдениям ученых изначально творческая активность свойственна всем детям, они изобретают новые слова, экспериментируют, исследуют. Первые инициативные действия можно наблюдать уже у детей 2-х-месячного возраста (Поляков, Солоед, 1999) . Однако, перерастет ли она в зрелую способность к творчеству или угаснет, или приобретет деструктивные тенденции зависит от того, как реагируют на ее проявления воспитывающие взрослые (Изард 1980, Лисина 1982, Калитиевская 1997).
Исследование взаимодействия мамы, папы и ребенка младшего школьного возраста показало, основным фактором, отличающие 4 группы друг от друга, была реакция родителей на предложения ребенка, на его инициативу (Максимова 2010).
Было обнаружено, что к формированию «звездочек», «исполнителей», «средних» или «проблемных» приводит 4 различные реакции взрослых:
Если взрослый замечает и поддерживает творческую активность ребенка, давая ему позитивную обратную связь, помогает реализовать инициативы и идеи ребенка, осознать себя в качестве творца, субъекта творчества, то это приводит к тому, что ребенок попадает в число «звездочек», к развитию творческой активности. По словам Р.И. Кругликова, «Однажды пережитая радость открытия — порождения нового — и эмоционально позитивная окраска творческих мук, приводящих к радостям-открытиям, создает тот могучий стимул, который толкает творческую личность к постоянному поиску, к павловскому «неотступному думанию»» (Кругликов 1987).
Если взрослые негативно реагируют на спонтанную активность ребенка, например, такими фразами: «Кто это натворил?», «Не выдумывай!», «Это еще что за новости?», «Что ты себе воображаешь?», «Это невозможно», «Сейчас на это нет времени», «Все это – глупости», и др. , то ребенок начинает осознавать себя «разрушителем», «неудачником», а его активность направляется в русло дезадаптации, он начинает проявлять творчество в деструктивных формах поведения.
Если взрослый реагирует на проявление творческой активности ребенком рассудительным запретом, объясняя, что задавать лишние вопросы, не вовремя, спорить с авторитетами, выходить за рамки общепринятого — плохо, а следует подчиняться правилам, выполнять указания взрослых, заниматься не тем, что интересно, а тем, что считается необходимым, то это приводит к формированию «исполнителей».
Если же взрослый игнорирует, не замечает проявления творческой активности ребенка, творческие начинания уходят, как вода в песок, творческая устремленность не развивается, ребенок попадает в разряд «средних».
Воздействие родителей: типы личности детей:
поддержка — «звездочки»
спонтанная активность — рассудительный запрет — «исполнители»
активность — игнорирование — «средние»
спонтанная активность ребенка — резкий запрет — «проблемные»
Для анализа детско-родительских отношений и их влияния на последующую жизнь ребенка целесообразно использовать инструмент современного транзактного анализа, рассматривающего личность как систему трех эго-состояний: Родитель, Взрослый и Ребенок.
В нашем исследовании каждый член семьи рисовал несуществующее животное («РНЖ»), затем предлагалось нарисовать семью несуществующих животных маме, папе и ребенку совместно. Реплики членов семьи в процессе рисования фиксировались и классифицировались на проявления различных частей личности: КР, ОР, В, ЕД, АД на основе содержания высказываний и интонации (Максимова 2010).
Результаты исследования показали, что у «исполнителей» меньше Взрослых транзакций, чем у «проблемных» и «звездочек». У «проблемных» и «звездочек» в среднем преобладают транзакции Взрослого и Естественного Ребенка. У «исполнителей» и «проблемных» ведущим типом взаимодействия является КР, а у «звездочек» КР не доминирует ни в одном случае. Из этого можно предположить, что взаимодействие на уровне КР подавляет творчество.
Корреляционный анализ показал, что для девочек значимо количество взрослых транзакций в процессе совместного рисования (Кк с НА девочек = 0,9), а также общая сумма взаимодействий в процессе рисования (Кк с НА девочек = 0,9). Для всех детей общее количество взаимодействий в процессе совместной деятельности коррелирует с НА ребенка (Кк = 0,5). То есть для творческой активности ребенка важно как качество взаимодействий, так и их количество.
Для семьи «звездочек» чаще характерно единство в рисунке (единообразие животных – мамы, папы, и ребенка), а также ориентация семьи на индивидуальный рисунок ребенка. Для «звездочек» характерно преобладание высказываний Взрослого и Естественного Ребенка в процессе совместной творческой деятельности. Это согласуется с данными Н. Даллады, показавшей, что в структуре личности актера в процессе занятия актерским мастерством преобладают В и ЕД, союз которых, видимо и обеспечивает успех в творческой деятельности (Максимова, Даллада, 2006).
Таким образом, преобладание высказываний Взрослого в сочетании с Естественным ребенком в процессе совместной деятельности способствует проявлению творческой активности ребенка. Проявления Контролирующего родителя (оценки, осуждение, запреты) и отсутствие проявлений
Естественного ребенка (способность играть, радоваться, быть спонтанным) в родителях тормозят собственную активность детей.
Негативное воздействие родителей на личность ребенка проявляется в частности в возникновении у него неосознанных установок, которые психотерапевты Р.М. Гулдинги назвали «ранними детскими решениями» (Гулдинги, 1997). На основе выделенных ими 13 типов решений, нами был разработан опросник, целью которого было выяснить, влияют ли эти воздействия на проявления творческой активности детей.
Оказалось, что для «звездочек» характерно среднее количество негативных детских решений. Получается, что для развития ТА какое-то количество ограничений необходимо. Большее количество негативных решений наблюдалось у «проблемных» и «исполнителей». А меньше всего – у «средних» – тех, кого родители игнорировали. Кроме того, у «проблемных», «исполнителей» и «средних» количество негативных решений, которые были у них в детстве и которые сохранились к возрасту 5 – 6 класса было одинаковым, а у «звездочек» в детстве было много негативных установок, а к 5 – 6 классу – осталось меньше. Значит, они каким-то образом смогли самостоятельно преодолеть негативные установки, полученные от родителей. От чего это зависит?
Наше исследование семей показало, что если у мамы и папы одинаковые негативные установки, идущие из собственного детства, то у ребенка мало шансов преодолеть их, а если они отличаются, то у ребенка есть шанс сделать собственный выбор.
Из опыта психотерапии известно, что образцы взаимодействия взрослого и ребенка сохраняются у человека на всю жизнь. В исследовании М.В. Анисимовой (Максимова, Анисимова, 2003) изучалась структура внутреннего диалога взрослых людей в процессе решения творческой задачи. Записывались устные рассуждения. Результаты показали, что у испытуемых, успешно решивших творческую задачу, внутренний диалог представлен более развернуто, чем у не решивших задачу. У не решивших задачу, наблюдалось почти в 2 раза больше неполных транзакций, например, испытуемый ставит сам себе вопрос, но не отвечает на него, выносит предложение, но не проверяет его. Вероятно, это результат того, что в детстве вопросы и идеи ребенка игнорировались родителями.
У решивших задачу испытуемых во внутреннем диалоге преобладают в 2 раза трансакции1 Взрослый-Взрослый. Это значит, что партнерские отношения родителей с ребенком, простроенность диалога на уровне Взрослый – Взрослый приводит к тому, что будучи взрослым, такой человек способен, используя внутренний диалог, то есть не одну логику, а столкновение разных логик, успешно решать творческие задачи.
В исследовании С. Зариповой изучались случаи взрослых людей разных профессий, которые обратились к психотерапевту с проблемой творческого кризиса: «начала писать книгу, на середине – ступор», «не могу сформулировать тему дипломной работы», «не могу ничего придумать» и т.д. Выяснилось, что в основе этих проблем тоже лежали негативные реакции родителей на проявления их творческой инициативы в определенных ситуациях. Если удавалось выявить эти ситуации и пересмотреть их с позиции взрослого, то проблема решалась – была дописана книга, защищен диплом и т. д. (Максимова, Зарипова, 2003).
Таким образом, можно заключить, что механизм развития творческой активности состоит в поддержке взрослым творческих инициатив ребенка, позитивной реакции на спонтанную активность ребенка, помощи в реализации идей ребенка, осознании ребенком себя как субъекта творческой деятельности в результате диалога со взрослым, обратной связи, организации процесса рефлексии.
Выводы:
- Процесс творчества заключает в себе единство, но не тождество неадаптивных (собственно креативных) и адаптивных (исполнительских) проявлений активности субъекта. Их соотношение определяет типологию личности школьников. Для полноценного развития необходим баланс НА и АА.
- Преобладание неадаптивных проявлений над адаптивными (творческая нереализованность) может приводить к школьной, а затем социальной дезадаптации.
- Механизм развития творческой активности ребенка состоит в его осознании себя как субъекта творчества в результате реакции воспитывающего взрослого на спонтанную активность ребенка.
- Негативные реакции взрослых на спонтанную активность ребенка может приводить к формированию ранних детских решений, ограничивающих креативную или исполнительскую сторону творчества человека, сохраняющемуся во взрослом возрасте.
- С помощью техник транзактного анализа, способных привести клиента к перерешению негативных детских решений, можно способствовать раскрытию и реализации его творческого потенциала.
Результаты данных исследований применимы как в психотерапевтической, так и в образовательной области. Например, в традиционной системе образования наблюдается перекос в направлении развития второй составляющей творчества – адаптивной активности, способности к реализации задач, поставленных учителем, но практически не уделяется внимание первой, самой существенной для творчества, способности к самостоятельному целеполаганию. Отсюда и падение мотивации, интереса, творческой активности к концу обучения. Однако случается и обратное – стремление развивать креативность школьников может приводить к вседозволенности, завышенной самооценке и бессистемности знаний. При построении развивающего обучения необходимо учитывать принципы баланса неадаптивной и адаптивной активности, предоставления выбора, диалогичности, рефлексии. Данный принцип реализуется в проектной деятельности, арт-терапевтических техниках, технологии создания портфолио (Максимова, 2013).
С 2008 г. были открыты 17 экспериментальных площадок по теме «Развитие творческой активности … (дошкольников), школьников, обучающихся системы дополнительного и неформального, специального (коррекционного) образования Москвы, Мурманска и Мурманской области, Челябинска и Челябинской области, Благовещенска, Ростова-на-Дону, Пермского края, Бурятии. Цель экспериментальных площадок – выявить, создать и описать необходимые психолого-педагогические условия для развития творческой активности обучающихся в системе российского образования. Совместно с педагогами-экспериментаторами нами был разработан курс внеурочной деятельности по развитию творческой активности для учащихся 1-го класса и рабочая тетрадь – портфолио.
Рабочая тетрадь «Я и мой мир» представляет собой портфолио ученика, которое заполняется в процессе групповой внеклассной работы по курсу «Портфолио как средство развития творческой активности учащихся», а также дома – вместе с родителями. Портфолио позволит ребенку осознать себя как неповторимую личность – свои интересы, предпочтения, особенности, стремления, черты характера в различных контекстах – в семье, классе, мире культуры, в окружающем мире и т.д. О-со-знание («совместное знание») оказывается для ребенка возможно только с помощью других людей – родителей, педагогов, друзей. Задача воспитывающих взрослых – помочь ребенку лучше узнать себя, сформировать адекватную самооценку. Осознание себя как творческой личности является основным условием развития творческого потенциала человека, побуждая его к дальнейшему поиску и саморазвитию.
В процессе работы с тетрадью решаются также сопутствующие задачи – адаптация к школе, развитие навыков общения, рефлексии, самооценивания.
Литература:
- Анисимова М.В. Внутренний диалог в процессе решения творческой задачи Дипломная работа МГУ М. 2003
- Гулдинг Р., Гулдинг М. Психотерапия нового решения. – М. 1997
- Зарипова С. Личностные барьеры в творчестве Диплом МГУ М. 2003
- Калитеевская Е.Р. Психическое здоровье как способ бытия в мире: от объяснения к переживанию. \ Психология с человеческим лицом. п\р Д.А.Леонтьева М 97.
- Кругликов Р.И. Творчество и память.\ Интуиция. Логика. Творчество. М. 87
- Максимова С.В. Творческая нереализованность как источник школьной дезадаптации: Автореф. канд. дис. М., 2001.
- Максимова С.В. Монография «Творчество: созидание или деструкция» -М.: Академический проект, 2006 222 с
- Максимова С.В. Исследование проявлений творческой активности у лиц с наркологической зависимостью / Журнал «Вопросы психологии» — М. , 2006 №1
- С.В. Максимова Влияние взаимодействия родителей с детьми на проявления творческой активности детей // Психология творчества: наследие Я. А. Пономарева и современные исследования: Тезисы докладов Всероссийской научной конференции (27−29 сентября 2010 года, Пермь) / Науч. ред. Л. Я. Дорфман, Д. В. Ушаков. − Пермь: Пермский гос. ин-т искусства и культуры; М.: Институт психологии РАН, 2010. – С. 182–186.
- Максимова С.В. Диагностика развития творческой активности младших школьников (Альбом с замаскированными изображениями) в двух частях Часть 1, 2 – М: «Русское слово», 2013, 47 с.
- Максимова С.В. Портфолио как средство развития творческой активности учащихся. Методическое пособие. Программа. Тематическое планирование. – М: «Русское слово», 2013, 116 с.
- Максимова С.В., Камышева И.В., Ковалева М.Н., Николаева Ю.В. Рабочая тетрадь «Я и мой мир» М: «Русское слово», 2014, 136 с.
- Петровский В. А., Е.В. Бодрова, В.В. Давыдов Р.Б. Стеркинa Опыт Построения Психолого-Педагогической Концепции Дошкольного Воспитания // Вопросы психологии, 1989, №3
- Петровский В.А. Личность: феномен субъектности. Ростов-на-Дону 93
- Петровский В. А. Состоятельность и рефлексия: модель четырех ресурсов // Психология. Журнал высшей школы экономики, 2008. Т. 5. № 1. С. 77–100
- В.А. Петровский, Е.Б. Старовойтенко Наука личности: четыре проекта общей персонологии // Психология. Журнал высшей школы экономики, 2012. Т. 9, №1. С. 21–39.
- Поляков Н.Ф., Солоед К.В. Развитие инициативности у детей 1-го года в условиях материнской депривации ВП №5 99
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М. 1994.
- Фромм Э. Психоанализ и этика М. 93
1 Транзакция — это единица общения, обмен «стимул — реакция»: один партнёр обращается к другому, другой — отвечает.
Дополнительные материалы:
С.В. Максимова «Портфолио как средство развития творческой активности учащихся»
С.В. Максимова «Диагностика развития творческой активности младших школьников»
Книжка про меня. Портфель достижений младшего школьника
Коллеги, мы публикуем стендовые доклады участников VIII Саммита психологов (1-3 июня, Санкт-Петербург) на страницах «Психологической газеты», чтобы возможность познакомиться с ними была не только у участников Саммита, но у всех читателей.. Вы прочитали доклад Максимовой Светланы Валентиновны — кандидата психологических наук, ведущего научного сотрудника ФГАУ «Федеральный институт развития образования», автора монографии «Творчество: созидание или деструкция» (2006), методики диагностики творческой активности детей дошкольного и младшего школьного возраста «Альбом с замаскированными изображениями», курса по развитию творческой активности первоклассников с помощью портфолио. |
DISPLACEMENT ACTIVITY — Кембриджский словарь английского языка
Примеры деятельности по перемещению
Деятельность по перемещению
Означает ли гиперактивность, постоянная ухмылка и дикая болтовня жизнерадостность или манию, или это смещение активность , которая маскирует неуверенность или несколько, или все, или ничего из перечисленного?Из Кембриджского корпуса английского языка
Все остальное психологи называют перемещением активностью . Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
В животном мире существует явление, известное зоологам как перемещение активность . Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Алкоголь на рейсах не поможет; это смещение деятельность чтобы чувствовать себя лучше и противодействовать страху прыгнуть с неба. Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Танцы также могут быть перемещением деятельностью , когда гнезду или птенцам угрожает опасность. FromWikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Замещающая деятельность может также иметь место, когда животным мешают выполнять одно действие, к которому они сильно мотивированы. FromWikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Как произносится смещение активности ?
Переводы перемещения
на китайский (традиционный)
為逃避(困難或不愉快)職責而做的事情…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
为逃避(困难或不愉快)职责而做的事情…
Узнать больше
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Обзор
уволенный работник
перемещенное лицо
перемещенный работник
смещение
деятельность по перемещению
водоизмещающий корпус БЕТА
вытеснение
отображать
медийное объявление
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчасСлово дня
Северное сияние
ВеликобританияВаш браузер не поддерживает аудио HTML5
/əˌrɔː.rə bɒr.iˈeɪ.lɪs/ НАСВаш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ əˌrɔːr.ə bɔːr.iˈæl.ɪs/рисунок разноцветных огней, который иногда можно увидеть в ночном небе в самых северных частях мира
Об этомБлог
На последнем издыхании (Описание состояния объектов, часть 1)
Подробнее
New Words
богатая энергия мамы
В список добавлено больше новых слов
Наверх
Содержание
EnglishExamplesTranslations
Психология упражнений: улучшение психического здоровья
Содержание
- Что такое психология упражнений?
- Положительное влияние физических упражнений на психическое здоровье
- Советы по упражнениям для улучшения психического здоровья
- Какую пользу может принести вам психолог-физкультура?
- Поиск баланса в вашем режиме упражнений
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), 15% взрослых в США физически неактивны. Недостаток физической активности является фактором, способствующим возникновению хронических заболеваний, таких как болезни сердца, диабет 2 типа, различные формы рака и ожирение. По данным Johns Hopkins Medicine, дополнительный риск отсутствия физической активности включает повышенное чувство тревоги и депрессии.
Большинство людей знают о пользе упражнений для физического здоровья, но меньше знают о психологии упражнений и о том, как они могут улучшить результаты психического здоровья. Психология упражнений — это междисциплинарная область исследований, посвященная тому, как физическая активность и упражнения создают психологические реакции у людей. Применяя психологические принципы, профессионалы, работающие в области психологии физических упражнений, могут помочь людям внедрить и поддерживать физическую активность в своей жизни, улучшая общее состояние здоровья и самочувствие.
Что такое психология упражнений?
Психология физических упражнений, согласно Американской психологической ассоциации (АПА), является «дисциплиной, направленной на развитие и применение психологической теории для понимания и изменения или улучшения поведения человека в спорте и среде физических упражнений». Центральными темами в психологии физических упражнений являются повышение спортивных результатов спортсменов и улучшение здоровья и благополучия здоровых людей или людей с диагнозом заболевания посредством физической активности и упражнений. Таким образом, психология упражнений состоит из двух частей: психологии спортсменов и психологии упражнений.
Психология спортсменов
Член Зала славы MLB Йоги Берра однажды сказал: «Люди, занимающиеся спортом, физическими упражнениями и физической активностью ради удовольствия или по состоянию здоровья, также могут сталкиваться с препятствиями из-за психических факторов.
Специалист по психологии физических упражнений может помочь людям улучшить свою работоспособность, физическое здоровье и удовольствие, помогая им справляться с физическим, умственным и эмоциональным стрессом. Например, после травмы у спортсменов может отсутствовать мотивация к выступлению из-за плохих результатов и разочарования. Специалист по психологии спортсменов может использовать различные инструменты, чтобы помочь спортсменам преодолеть психические барьеры и восстановить уверенность в себе, что приведет к улучшению результатов.
Психология физических упражнений
Психология физических упражнений может применяться для помощи людям — как спортсменам, так и не спортсменам, — стремящимся улучшить свое психическое здоровье. Специалисты по психологии упражнений работают с людьми, чтобы понять, что ограничивает их участие в упражнениях, и помочь им максимально увеличить их участие и удовольствие от упражнений и физической активности, разрабатывая индивидуальные программы упражнений. Используя инструменты, на которые полагаются спортсмены, чтобы улучшить свои физические результаты, такие как постановка целей, поощрение и мотивация, а также методы осознанности, психологи-физкультурники помогают людям улучшить свое физическое и психическое здоровье.
Вернуться к началу
Положительное влияние физических упражнений на психическое здоровье
В отчете Международной ассоциации здоровья, ракеток и спортивных клубов (IHRSA) отмечается, что 87% рандомизированных контролируемых испытаний обнаружили доказательства положительного влияния физических упражнений на психическое здоровье. Хотя положительное влияние физических упражнений на психическое здоровье очевидно, важно также отметить негативное влияние отсутствия физической активности:
- Менее активные люди имеют больший риск развития высокого кровяного давления. По данным клиники Майо, физические упражнения могут помочь людям снизить высокое кровяное давление и сбросить лишний вес; лишний вес часто является фактором, способствующим гипертонии.
- Отсутствие физической активности увеличивает риск диабета 2 типа. Американская кардиологическая ассоциация сообщает, что регулярная физическая активность сводит к минимуму факторы риска диабета. Например, быстрая 30-минутная прогулка пять дней в неделю может помочь снизить резистентность к инсулину.
- Физически неактивные люди более склонны к развитию ишемической болезни сердца. Исследование, опубликованное в Circulation Research , указывает на корреляцию между малоподвижным поведением и здоровьем сердечно-сосудистой системы. Упражнения могут улучшить уровень кардиореспираторной подготовки и помочь предотвратить хронические сердечно-сосудистые заболевания.
- Отсутствие физической активности может усугубить чувство беспокойства и депрессии. Ключевым преимуществом упражнений при стрессе и тревоге является то, что они могут помочь быстро поднять депрессивное настроение у людей. По данным JAMA Psychiatry , 15-минутная пробежка каждый день и прогулка или работа в саду в течение длительного периода времени могут помочь людям, борющимся с депрессией.
- Риск некоторых видов рака возрастает при отсутствии физической активности. Данные, полученные Национальным институтом рака, указывают на связь между физической активностью и раком. В нем сообщается, что физическая активность может помочь снизить риск некоторых видов рака, включая рак мочевого пузыря, молочной железы и толстой кишки.
Вернуться к началу
По данным CDC и Johns Hopkins Medicine, отсутствие физической активности увеличивает риск неблагоприятных состояний здоровья: высокого кровяного давления, диабета 2 типа, ишемической болезни сердца, некоторых видов рака, тревоги и депрессии.
Наверх
Появляется все больше данных о положительном влиянии физических упражнений на психическое здоровье. В 2018 году журнал The Lancet Psychiatry опубликовал результаты крупного исследования взаимосвязи между физическими упражнениями и психическим здоровьем 1,2 миллиона американцев. Было обнаружено, что «определенные типы, продолжительность и частота упражнений могут быть более эффективными» в снижении проблем с психическим здоровьем. По данным Harvard Health Publishing, дополнительные доказательства того, что физические упражнения могут улучшить психическое здоровье, сообщают, что физическая активность снижает вероятность депрессии у людей на 26%.
Вот несколько примеров положительного влияния физических упражнений на психическое здоровье:
- Чувство благополучия. Регулярные физические упражнения высвобождают эндорфины и другие естественные химические вещества мозга, которые улучшают настроение и самочувствие.
- Reduc ed Люди могут использовать упражнения и физическую активность в качестве механизма преодоления, чтобы помочь отвлечься от беспокойства и лучше справляться с ситуациями, которые усиливают чувство тревоги.
- Больше энергии в течение дня. Упражнения могут повысить уровень энергии, помогая людям преодолеть умственное бремя, которое может снизить уровень их энергии и потенциально привести к большему количеству симптомов тревоги или депрессии.
- Лучший сон. Психическое здоровье и проблемы со сном часто идут рука об руку. По данным Harvard Health, до 80% пациентов с психическими расстройствами борются с хроническими проблемами сна. Тем не менее, регулярная физическая активность может помочь здоровым людям лучше спать.
- Улучшенная память. Исследование, проведенное в 2020 году в журнале Translational Sports Medicine , показало, что одна тренировка помогает улучшить функции памяти у молодых людей.
- Уверенность в себе. Постановка и достижение целей упражнений и приведение себя в форму могут помочь людям чувствовать себя более позитивно.
Вернуться к началу
HelpGuide и Psycom сообщают, что регулярные физические упражнения помогают людям стать физически и психически здоровее: улучшается самочувствие, снижается уровень стресса, появляется больше энергии в течение дня, улучшается сон, укрепляется память и повышается самоуверенность.
Наверх
Ресурсы: Положительное влияние физических упражнений на психическое здоровье
Эти источники содержат дополнительную информацию о положительном влиянии физических упражнений на психическое здоровье.
- Ассоциация прикладной спортивной психологии, О психологии спорта и спортивных достижений: описание того, как специалисты в области психологии спорта и спортивных достижений могут поддерживать людей в любом возрасте и в различных условиях.
- BetterHelp, Шесть основных преимуществ физических упражнений для психического здоровья: проверенный с медицинской точки зрения ресурс о важности физических упражнений для достижения психического здоровья.
- Центры по контролю и профилактике заболеваний, Карты распространенности отсутствия физической активности среди взрослых по расе/этнической принадлежности: данные, показывающие, где физическая бездеятельность взрослых, являющаяся причиной проблем с психическим здоровьем, наиболее распространена.
- Frontiers in Psychiatry , «Благотворное влияние упражнений на депрессию и тревогу во время пандемии Covid-19: описательный обзор»: научный обзор того, как физические упражнения помогли людям, борющимся с депрессией и тревогой во время пандемии COVID-19.
- Live Science, «Пять преимуществ физических упражнений для психического здоровья»: исследование влияния упражнений на психическое и физическое здоровье и улучшение когнитивных функций.
Вернуться к началу
Советы по упражнениям для улучшения психического здоровья
Польза физических упражнений для психического здоровья включает облегчение симптомов, связанных с депрессией, тревогой и другими психическими расстройствами. Verywell Mind сообщает, что упражнения могут принести пользу мозгу, помогая регенерировать новые клетки мозга. Упражнения обеспечивают дополнительные преимущества для психического здоровья, включая повышение энергии человека и повышение социальной активности.
Упражнения могут помочь людям с проблемами психического здоровья, такими как депрессия, тревога, стресс, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)/травма. Например, физические упражнения могут уменьшить количество гормонов стресса, вызывающих тревогу и депрессию. Упражнения также увеличивают следующие показатели:
- Частоту сердечных сокращений, что помогает доставлять больше кислорода в мозг, что приводит к повышению уровня энергии
- Связи в областях мозга, которые регулируют эмоции и перспективы окружающего мира
- Уровни серотонина, дофамина, эндорфинов и других нейротрансмиттеров, которые помогают повысить уровень счастья и мотивации
Типы упражнений, которые могут помочь людям, стремящимся улучшить свое психическое здоровье, включают следующие:
Ходьба
В качестве аэробного упражнения ходьба подходит почти всем, кто хочет надеть поддерживающую обувь. Американская ассоциация тревожности и депрессии (ADAA) сообщает, что 10-минутная прогулка может принести такую же пользу для здоровья, как и 45-минутная тренировка. Ходьба обеспечивает многочисленные преимущества для психического здоровья, включая улучшение сна, повышение выносливости, увеличение энергии, повышение выносливости, улучшение настроения и улучшение сердечно-сосудистой системы. В вашем мозгу ходьба активирует ось гипоталамус-гипофиз-надпочечники (ГГН), которая отвечает за реакцию на стресс и, следовательно, помогает уменьшить стресс, согласно WebMD.
Бег
Спросите любого бегуна, который испытал кайф бегуна, и вы услышите, каким бодрящим чувством это может быть. Это может быть связано с тем, что бег помогает высвобождать химические вещества, которые действуют как стимуляторы. Согласно Johns Hopkins Medicine, «упражнения повышают уровень эндоканнабиноидов в крови». Как нейромодуляторы, улучшающие настроение, эти химические вещества «способствуют краткосрочным психоактивным эффектам, таким как снижение беспокойства и чувство спокойствия». Бег также творит чудеса с мозгом, поскольку повышает уровень норадреналина в мозге. Это химическое вещество помогает смягчить стресс.
Йога
Йога сочетает в себе несколько факторов, которые вместе и по отдельности способствуют укреплению психического здоровья. Это включает в себя физическую активность, размеренное дыхание и медитацию. Psychology Today сообщает, что йога может принести пользу психическому здоровью пятью способами: уменьшить гнев, уменьшить беспокойство, улучшить сон, уменьшить симптомы посттравматического стрессового расстройства и улучшить настроение. Позы йоги для психического здоровья включают Баласана (поза ребенка), Випарита Карани (поза ног вверх по стене) и Уттанасана (поза наклона вперед).
Плавание
Для многих купание в бассейне символизирует теплую, солнечную погоду и расслабление. Это также может помочь людям, которые хотят улучшить свое психическое здоровье. По данным CDC, польза для здоровья от занятий в воде включает улучшение настроения как у мужчин, так и у женщин. Плавание также может помочь уменьшить беспокойство у людей с фибромиалгией. Согласно исследованию, опубликованному в британском медицинском журнале Case Reports , плавание в открытой холодной воде помогло 24-летней женщине с большим депрессивным расстройством и тревогой успешно уменьшить симптомы депрессии и в конечном итоге позволило ей прекратить прием лекарств.
Тренировка
Помимо наращивания физических мышц, тренировка может помочь укрепить ум. Тренировки могут включать такие виды деятельности, как тяжелая атлетика, высокоинтенсивные аэробные упражнения и тренировки с отягощениями. Например, рандомизированное исследование молодых людей, участвовавших в регулярных силовых тренировках, согласно Scientific Reports , показало, что упражнения с отягощениями могут существенно снизить тревогу.
Езда на велосипеде/спиннинг
Физические преимущества езды на велосипеде включают улучшение мышечного тонуса, потерю веса и улучшение сердечно-сосудистой системы. Есть также явное влияние езды на велосипеде на когнитивные функции, включая восстановление внимания и положительных эмоций. По данным Фонда Дэвиса Финни для лечения болезни Паркинсона, езда на велосипеде также полезна для людей с болезнью Паркинсона, улучшая общую двигательную функцию, настроение и когнитивные функции, а также уменьшая тремор и ригидность.
Танцы
В ночном клубе, на свадьбе или в танцевальной студии танцы полезны для психического здоровья. Танцы позволяют людям временно выйти из ситуации и расслабиться, высвобождая химические вещества, повышающие настроение, и уменьшая симптомы депрессии и тревоги. Один из способов, которым танцы улучшают как физическое, так и психическое здоровье пожилых людей, — это пробуждение положительных воспоминаний о более молодом возрасте.
Наверх
По данным WebMD и Verywell Mind, следующие упражнения могут помочь людям улучшить свое психическое здоровье: ходьба, бег, аэробика, йога, плавание, тренировки, езда на велосипеде/вращение и танцы.
Наверх
Ресурсы: Советы по упражнениям для улучшения психического здоровья
Эти ресурсы посвящены тому, как пропаганда физических упражнений может помочь людям преодолеть проблемы с психическим здоровьем.
- Athlete365, Экспертное руководство по сохранению #MentallyFit: советы экспертов о том, как спортсмены могут справиться с психологическими барьерами.
- Здоровье вашего мозга, «5 простых советов по улучшению психического здоровья»: информация о том, как люди могут улучшить свое психическое состояние и снизить вероятность возникновения проблем с психическим здоровьем.
- Кливлендская клиника, Может ли спортивный гипноз улучшить результаты?: Исследование гипнотерапии в упражнениях.
- ScienceDirect, «Глава 1 — Упражнения для профилактики и лечения депрессии»: исследование того, как стратегии упражнений могут помочь людям с большим депрессивным расстройством.
- Сборная США, «7 психологических советов для спортсменов, которые могут помочь всем нам в это время неопределенности»: стратегии психического здоровья, которые используют спортсмены.
- S. Министерство внутренней безопасности, «7 советов по психологической подготовке». Сотрудники государственных учреждений, таких как Министерство внутренней безопасности США, часто сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Этот ресурс предлагает советы для государственных служащих и других лиц по улучшению психического здоровья.
- Verywell Fit, «Почему позитивный настрой важен в спорте»: обсуждение влияния позитивного настроя на достижение максимальных спортивных результатов.
Вернуться к началу
Какую пользу может принести вам психолог-физкультурист?
Психологи, занимающиеся физическими упражнениями, помогают людям стать мотивированными к занятиям физическими упражнениями и здоровому образу жизни, а также консультируют о пользе физических упражнений для психического здоровья. Работа с фитнес-психологом может помочь людям:
- Принять и поддерживать физическую активность. Психолог по физическим упражнениям может направлять людей по типам физической активности, которые могут помочь улучшить их психическое здоровье и побудить их принять и поддерживать более здоровый образ жизни, который включает в себя упражнения для психического здоровья.
- Ставить цели и отслеживать их. Постановка целей позволяет людям усердно работать над их достижением. Физический психолог может сыграть ключевую роль в постановке соответствующих целей и поддержке клиентов на протяжении всего процесса.
- Работайте над их мотивацией. Психолог по физическим упражнениям может помочь создать мотивацию, необходимую для того, чтобы люди стали активными. Мотивация играет важную роль в том, чтобы заставить людей принять и поддерживать режим упражнений для укрепления как физического, так и психического здоровья.
- Используйте техники осознанности. Отвлекающие факторы на пути к физическому и психическому здоровью могут помешать людям вести здоровый образ жизни. Профессионал может помочь им сосредоточиться, жить настоящим моментом, принять себя и сосредоточиться на дыхании.
- Использование методов повышения производительности. Людям может потребоваться помощь психолога, занимающегося физическими упражнениями, чтобы научиться устранять негативные мысли и заменять их позитивным внутренним диалогом, фокусом и концентрацией. Попутно психолог по упражнениям также поощряет достижения, которые помогают поднять настроение и повысить производительность.
Вернуться к началу
Поиск баланса в вашем режиме упражнений
Если вы или кто-то из ваших знакомых борется с психическим здоровьем или замечает снижение когнитивных способностей, первым шагом всегда должен быть визит к врачу. Добавление упражнений и физической активности в вашу жизнь также может помочь снизить риск психических заболеваний и снижения когнитивных функций.
Работа с психологом по физическим упражнениям может помочь людям использовать стратегии упражнений, которые помогают улучшить умственную работоспособность. Тем не менее, физические упражнения всегда должны быть умеренными. Слишком много упражнений, особенно если они выполняются неправильно, могут нанести вред.
Консультации профессионала могут помочь свести к минимуму травмы и обеспечить максимальную пользу от физических упражнений для психического здоровья.