Определение деятельности. Структура деятельности.
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало в природе.
Породив и продолжая совершенствовать предметы потребления, человек кроме способностей развивает свои потребности. Оказавшись связанными с предметами материальной и духовной культуры, потребности людей приобретают культурный характер.
Деятельность человека принципиально отличается от активности животных и в другом отношении. Если активность животных вызвана естественными потребностями, то деятельность человека в основном порождается и поддерживается искусственными потребностями, возникающими благодаря присвоению достижений культурно-исторического развития людей настоящего и предшествующих поколений.
Деятельность человека имеет следующие основные характеристики: мотив, цель, предмет, структуру и средства. Мотивом деятельности называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. В качестве цели деятельности выступает ее продукт. Предметом деятельности называется то, с чем она непосредственно имеет дело.
Всякая деятельность имеет определенную структуру. В ней обычно выделяют действия и операции как основные составляющие деятельности.
Действием называют часть деятельности, имеющую вполне самостоятельную, осознанную человеком цель. Операцией называют способ осуществления действия. Сколько есть различных способов выполнения действия, столько можно выделить различных операций. Характер операции зависит от условий выполнения действия, от имеющихся у человека умений и навыков, от наличных инструментов и средств осуществления действия.
В качестве средств осуществления деятельности для человека выступают те инструменты, которыми он пользуется, выполняя те или иные действия и операции. Развитие средств деятельности ведет к ее совершенствованию, в результате чего деятельность становится более продуктивной и качественной.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Основные виды деятельности:
Общение — первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека, за ним следуют игра, учение и труд. Общение рассматривается как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми Общение может быть непосредственным и опосредствованным, вербальным и невербальным.
Игра — это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта (за исключением деловых и конструкторских игр взрослых людей и детей Существует несколько типов игр: индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые и игры с правилами.
Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат.
Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. Именно благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практически неограниченного развития. С трудом прежде всего связано создание и совершенствование орудий труда. Они в свою очередь явились фактором повышения производительности труда, развития науки, промышленного производства, технического и художественного творчества.
Когда говорят о развитии человеческой деятельности, то имеют в виду следующие аспекты прогрессивного преобразования деятельности:
1. Филогенетическое развитие системы деятельности человека.
2. Включение человека в различные виды деятельности в процессе его индивидуального развития (онтогенез).
3. Изменения, происходящие внутри отдельных видов деятельности по мере их развития.
4. Дифференциацию деятельностей, в процессе которой из одних деятельностей рождаются другие за счет обособления и превращения отдельных действий в самостоятельные виды деятельности.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость05. Деятельность. Воля
05. Деятельность. ВоляСтраница «Психология» сайта Алексея Дедова
Как убрать боковой баннер с рекламой
05. Деятельность. Воля
1. Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало в природе.
Предметная деятельность людей с рождения им не дана. Её необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании.
Деятельность отличается от поведения. Поведение не всегда целенаправленно, не предполагает создания определенного продукта, носит зачастую пассивный характер. Деятельность всегда целенаправленна, активна, нацелена на результат. Поведение спонтанно («куда поведет»), деятельность организована.
2. Деятельность человека имеет следующие основные характеристики: мотив, цель, предмет, структуру и средства. Мотивом деятельности называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная потребность, которая в ходе и с помощью данной деятельности удовлетворяется.
Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными; органическими, функциональными, материальными, социальными, духовными.
Органические мотивы направлены на удовлетворение естественных потребностей.
Функциональные мотивы удовлетворяются с помощью разного рода культурных форм активности, например игр и занятий спортом.
Материальные мотивы побуждают человека к деятельности, направленной на создание различных вещей, непосредственно в виде продуктов, обслуживающих естественные потребности.
Социальные мотивы порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе, получить признание и уважение со стороны окружающих людей.
Духовные мотивы лежат в основе тех видов деятельности, которые связаны с самосовершенствованием человека.
Тип деятельности обычно определяется по ее доминирующему мотиву (доминирующему потому, что всякая человеческая деятельность полимотивирована, т.е. побуждается несколькими различными мотивами).
3. В качестве цели деятельности выступает ее продукт. Он может представлять собой реальный физический предмет, определенные знания, умения и навыки, творческий результат.
Различные виды деятельности, имеющие одну и ту же цель (конечный результат), могут побуждаться и поддерживаться различными мотивами. Напротив, в основе ряда деятельностей с разными конечными целями могут лежать одни и те же мотивы. Например, чтение книги для человека может выступить как средство удовлетворения материальных (продемонстрировать знания и за это получить высокооплачиваемую работу), социальных (блеснуть познаниями в кругу значимых людей, добиться их расположения), духовных (расширить свой кругозор, подняться на более высокий уровень нравственного развития) потребностей.
4. Предметом деятельности называется то, с чем она непосредственно имеет дело. Так, например, предметом познавательной деятельности является всякого рода информация, предметом учебной деятельности — знания, умения и навыки, предметом трудовой деятельности — создаваемый материальный продукт.
5. Всякая деятельность имеет определенную структуру. В ней обычно выделяют действия и операции как основные составляющие деятельности. Действием называют часть деятельности, имеющую вполне самостоятельную, осознанную человеком цель. Например, действием, включенным в структуру познавательной деятельности, можно назвать получение книги, ее чтение; действиями, входящими в состав трудовой деятельности, можно считать знакомство с задачей, поиск необходимых инструментов и материалов, разработку проекта, технологии изготовления предмета и т.п.; действиями, связанными с творчеством, являются формулировка замысла, поэтапная его реализация в продукте творческой работы.
Операцией именуют способ осуществления действия. Сколько есть различных способов выполнения действия, столько можно выделить различных операций. Характер операции зависит от условий выполнения действия, от имеющихся у человека умений и навыков, от наличных инструментов и средств осуществления действия. Разные люди, к примеру, запоминают информацию и пишут по-разному. Это значит, что действие по написанию текста или запоминанию материала они осуществляют при помощи различных операций. Предпочитаемые человеком операции характеризуют его индивидуальный стиль деятельности.
В качестве средств осуществления деятельности для человека выступают те инструменты, которыми он пользуется, выполняя те или иные действия и операции.
6. Формула деятельности:
нужда – потребность – мотив – замысел, образ – цель – план – действия, операции – результат – сравнение с целью – эмоция
7. Виды деятельности: общение, игра, учение и труд.
Общение рассматривается как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми. Оно также преследует цели установления взаимопонимания, добрых личных и деловых отношений, оказания взаимопомощи и учебно-воспитательного влияния людей друг на друга. Общение может быть непосредственным и опосредствованным, вербальным и невербальным.
Общение является условием коллективной деятельности других видов: игры, учения, труда.
Игра – это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта (за исключением деловых и конструкторских игр взрослых людей и детей). Игры могут быть:
— развлечением с целью отдыха;
— средством обучения;
— условием общения.
Существует несколько типов игр: индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые и игры с правилами.
Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. У взрослых людей учение может приобретать характер самообразования. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она прямо служит средством психологического развития индивида.
Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. Именно благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практически неограниченного развития.
8. Автоматизированные, сознательно, полусознательно и бессознательно контролируемые компоненты деятельности называются соответственно умениями, навыками и привычками.
Умения — это элементы деятельности, позволяющие что-либо делать с высоким качеством.
Навыки — это полностью автоматизированные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля.
Еще один элемент деятельности — это привычка. От умения и навыков она отличается тем, что представляет собой так называемый непродуктивный элемент деятельности. Привычки являются негибкой (часто и неразумной) частью деятельности, которая человеком выполняется механически и не имеет сознательной цели или явно выраженного продуктивного завершения.
9. Воля есть сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Воля как характеристика сознания и деятельности возникла вместе с возникновением общества, трудовой деятельности. Воля является важным компонентом психики человека, неразрывно связанной с познавательными мотивами и эмоциональными процессами.
Все действия человека могут быть поделены на две категории: непроизвольные и произвольные. Непроизвольные действия совершаются в результате возникновения неосознаваемых или недостаточно отчетливо осознаваемых побуждений (влечений, установок и т. д.). Они имеют импульсивный характер, лишены четкого плана. Примером непроизвольных действий могут служить поступки людей в состоянии аффекта (изумления, страха, восторга, гнева).
Произвольные действия предполагают осознание цели, предварительное представление тех операций, которые могут обеспечить ее достижение, их очередность. Все производимые действия, совершаемые сознательно и имеющие цель, названы так, поскольку они производны от воли человека.
Воля нужна при выборе цели, принятии решения, при осуществлении действия, при преодолении препятствий. Преодоление препятствий требует волевого усилия — особого состояния нервно-психического напряжения, мобилизующего физические, интеллектуальные и моральные силы человека. Воля проявляется как уверенность человека в своих силах, как решимость совершить тот поступок, который сам человек считает целесообразным и необходимым в конкретной ситуации. «Свобода воли означает способность принимать решения со знанием дела».
Выполняя различные виды деятельности, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, человек вырабатывает в себе волевые качества: целеустремленность, решительность, самостоятельность, инициативность, настойчивость, выдержку, дисциплинированность, мужество.
10. Структура волевого действия. В сложном волевом действии выделяют следующие этапы:
1) осознание цели и стремление достичь ее;
2) осознание ряда возможностей достижения цели;
3) появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности;
4) борьба мотивов и выбор;
5) принятие одной из возможностей в качестве решения;
6) осуществление принятого решения,
7) преодоление внешних препятствий при осуществлении принятого решения и достижении поставленной цели.
основные характеристики личности и виды темперамента
Личность – это понятие, которое отображает социальную структуру человека, рассматривает индивида с точки зрения его причастности к социально-культурной жизни общества.
Понятие личности
Понятие личность указывает на наличие и уровень развития индивидуального начала каждого человека и его реализации в общественных отношениях.
В узком смысле под словом «личность» подразумевают индивида, который способен быть субъектом общественных отношений и осуществлять сознательную деятельность.
В широком смысле понятие личность систематизирует те человеческие черты, которые необходимы ему при ведении социальной жизни. Вместо слова «личность» можно употреблять выражение социальный и психологический облик – эти понятия фактически тождественны между собой.
Основные характеристики личности
В современном обществознании выделяют такие основные характеристики личности: наличие воли, разума, свободы и чувств, которые в общей сложности ведут к персонализации. Давайте рассмотрим, что значит каждый атрибут личности.
Под волей подразумевается способность человека совершать определенные действия по своему желанию, и возможность нести за них ответственность.
Идейное отношение человека к действиям совершенным благодаря проявлению воли называется свободой.
Способность анализа последствий совершенных действий имеет название разум.
Чувства представляют собой эмоциональный процесс, который сопровождает то или иное сознательное действие человека.
Темпераменты
Устойчивая система индивидуальных особенностей личности, которые проявляются в динамичных аспектах ее деятельности. Темперамент – это основа характера человека.
Очень часто темперамент рассматривается как высший показатель нервных состояний каждого индивида. Различают четыре вида темперамента:
— флегматик – невозмутимые люди, имеющие устойчивое настроение. Такие личности скупы на проявления эмоций, всегда уравновешены.
— холерик – порывистые люди, которым не чуждо проявления агрессии. У таких личностей нет равновесия в психических процессах.
— сангвиник – подвижные люди, щедрые на эмоции, обладающие яркой мимикой. В отличие от холериков, такие личности умеют контролировать свои эмоции, часто превращая агрессию в смех.
— меланхолик – ранимые люди, с тонкой структурой психики. Характерной чертой является эмоциональная ранимость, способность впадать в депрессию.
Характер человека
Характер является устойчивой структурой психических свойств личности, которые проявляются как в динамичном, так и статичном поведении. Говоря о характере личности, мы подразумеваем совокупность ее ярких качеств и свойств, которые влияют на ее действия и повеление.
Черты характера способствуют выбора вектора образа жизни и поведения человека. В широком смысле под понятием «характер» подразумевают типичное поведение индивида в разных житейских ситуациях.
Способности
Способности представляют собой ярко выраженные индивидуальные свойства каждой личности, которые важны для осуществления определенного вида деятельности.
Способности не следует путать с талантом. В отличие от таланта, способности указывают на то, имеет ли склонность человек приобрести навыки, умения и знания. В то время как талант говорит об уже присущих ему навыках.
Нужна помощь в учебе?
Предыдущая тема: Физические изменения в подростковом периоде: усиление роста и акселерация
Следующая тема:   Выдающиеся личности в истории: философы о выдающихся личностях и одаренные дети
Характеристика педагогической деятельности | Psylist.net
Педагогическая деятельность – это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокультурных условиях.
В основе педагогической деятельности лежат закономерности практики воспитания. Педагогическая деятельность реализуется в образовательных учреждениях и осуществляется специально подготовленными и обученными людьми – педагогами.
Характер и содержание педагогической деятельности определяется ее предметом, мотивами, целью, средствами и результатом.
Цель педагогической деятельности – создание условий для осуществления перспектив развития ребенка как объекта и субъекта воспитания. Реализация данной цели выступает результатом педагогической деятельности, который диагностируется сопоставлением качеств личности ребенка в начале педагогического воздействия и по его завершению.
Предметом педагогической деятельности является организация взаимодействия с воспитанниками, направленного на освоение социокультурного опыта как основы и условия развития.
В педагогической деятельности выделяются как внешние, так и внутренние мотивы. К внешним относят мотивы личностного и профессионального роста, к внутренним – доминирование, гуманистическую и просоциальную направленность.
Средствами педагогической деятельности выступают: теоретические и практические знания, на основе которых осуществляется обучение и воспитание детей; учебная и методическая литература; наглядность, ТСО.
Способами передачи опыта общественного поведения и взаимодействия в педагогической деятельности являются объяснение, демонстрация, наблюдение, игра, совместный труд.
Б.Т. Лихачев выделяет следующие структурные компоненты педагогической деятельности:
- знание педагогом потребности, тенденций общественного развития, основных требований, предъявляемых к человеку;
- научные знания, умения и навыки, основы опыта, накопленного человечеством в области производства, культуры, общественных отношений, которые в обобщенном виде передаются подрастающим поколениям;
- педагогические знания, воспитательный опыт, мастерство, интуиция;
- высочайшая нравственная, эстетическая культура ее носителя.
Специфической характеристикой педагогической деятельности является ее продуктивность. Н.В. Кузьмина, И.А. Зимняя различают пять уровней продуктивности педагогической деятельности:
- непродуктивный; педагог умеет пересказать другим то, что знает сам;
- малопродуктивный; педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории;
- среднепродуктивный; педагог владеет стратегиями вооружения учащихся знаниям, навыкам, умениям по отдельным разделам курса;
- продуктивный; педагог владеет стратегиями формирования искомой системы знаний, навыков, умений учащихся по предмету и в целом;
- высокопродуктивный; педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащегося; его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии.
Вконтакте
Одноклассники
Похожие материалы в разделе Педагогика:
Деятельность человека и ее основные формы
Деятельность человека и ее основные формы
- Информация о материале
- Просмотров: 28294
Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.
Характерные черты деятельности человека:
- Сознательный характер: человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты, продумывает наиболее целесообразные способы их достижения.
- Продуктивный характер: направлена на получение результата (продукта).
- Преобразующий характер: человек изменяет окружающий мир (воздействует на среду специально созданными средствами труда, которые усиливают физические возможности человека) и самого себя (человек сохраняет свою природную организацию неизменной, изменив в то же время свой образ жизни).
- Общественный характер: человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мотив (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — совокупность внутренних и внешних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности (например, потребности, интересы, социальные установки, убеждения, влечения, эмоции, идеалы).
Цель деятельности — это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.
ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР ЛЮБОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Найдите в ней субъект и объект, мотив, цель, подберите методы и средства, опишите процесс и результат.
МНОГООБРАЗИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материальная деятельность — это создание материальных ценностей и вещей, которые необходимы для удовлетворения человеческих потребностей. Она включает в себя материально-производственную деятельность, связанную с преобразованием природы, и социально-преобразующую деятельность, связанную с преобразованием общества.
Духовная деятельность связана с изменением сознания людей, созданием научных, художественных, нравственных ценностей и идей. Она включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную и прогностическую деятельность.
Познавательная деятельность отражает действительность в научной и художественной форме, а также в мифах, сказаниях, религиозных учениях.
Ценностно-ориентировочная деятельность — это формирование мировоззрения человека и отношения его к окружающему миру.
Прогностическая деятельность представляет собой предвидение и осознанное планирование изменений существующей действительности.
Есть различные критерии классификации деятельности:
- по объектам и результатам деятельности — создание материальных благ или культурных ценностей;
- по субъекту деятельности — индивидуальная и коллективная;
- по характеру самой деятельности — например, репродуктивная или творческая;
- по соответствию правовым нормам — законная и незаконная;
- по соответствию моральным нормам — моральная и аморальная;
- по соотношению с общественным прогрессом — прогрессивная и реакционная;
- по сферам общественной жизни — экономическая, социальная, политическая, духовная.
ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР КАЖДОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основные формы человеческой деятельности:
- Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых. Игра, как и искусство, предлагает некое решение в условной сфере, которое может быть использовано в дальнейшем в качестве своеобразной модели ситуации. Игра дает возможность моделировать конкретные жизненные ситуации.
- Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Особенности учения состоят в том, что оно служит средством психологического развития человека. Учение может быть организованным и неорганизованным (самообразование).
- Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями (радость, удивление, гнев, страдание, страх и т. д.). По используемым средствам различают следующие виды общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное, вербальное и невербальное.
- Труд — вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность, нацеленность на достижение конкретного результата, практическая полезность, преобразование внешней среды обитания.
Творчество — это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Важнейшими механизмами творческой деятельности являются:
1) комбинирование уже имеющихся знаний;
2) воображение, т. е. способность создавать новые чувственные или мыслительные образы;
3) фантазия, которая характеризуется яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов;
4) интуиция — знание, способы получения которого не осознаются.
Установите соответствие между видами деятельности и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
А) | освоение опыта предыдущих поколений | 1) | труд |
Б) | преобразование предметов окружающего мира | 2) | общение |
В) | обмен информацией и её преобразование в процессе взаимодействия | 3) | учение |
Г) | осуществление реального действия воображаемыми средствами | 4) | творчество |
5) | игра |
Структура деятельности по А.П. Леонтьеву
Сущность и структура деятельности
Определение 1
Структура деятельности – это динамическая система взаимодействия субъекта с миром, в которой выделяются действия и операции как основные составляющие деятельности.
Особенностью человека является его способность трудиться, а труд есть не что иное, как деятельность. Человек в результате своей деятельности создает предметы, как духовной, так и материальной культуры.
Основными характеристиками деятельности являются мотив, цель, задачи, предмет, структура и средства.
В деятельности человек проявляет свою активность, а это значит, что деятельность имеет побудительные причины и направлена на получение результатов. Побудительными причинами являются мотивы, которые представляют собой совокупность внешних и внутренних условий. Эти условия способствуют активности субъекта и определяют направленность его деятельности.
Мотив определяет направленность деятельности, т.е. её цели и задачи. Цель предвосхищает результат, а задача представляет собой заданную в определенных условиях цель деятельности.
Предметом деятельности является то, с чем она непосредственно связана, например, предметом учебной деятельности являются знания, умения, навыки, а предметом трудовой деятельности рабочего является материальный продукт им создаваемый.
Для любой деятельности характерна определенная структура, в которой выделяются составные её части – это действия и операции.
Деятельность человека состоит из определенных действий и представляет самостоятельную осознанную цель. Например, в творческой деятельности выделяют такие действия – формулировка замысла, его поэтапная реализация в творческом продукте.
Все действия осуществляются с помощью определенных способов, получивших название операции, которых может быть очень много.
От условий выполнения действия зависит характер операции, также он зависит от навыков человека, его умений, от имеющихся инструментов и средств осуществления действий.
Каждый человек при выполнении действий выбирает наиболее для него предпочтительную операцию, что характеризует его индивидуальный стиль деятельности. Осуществление деятельности происходит с помощью средств, в качестве которых выступают инструменты, которые человек использует при выполнении действий и операций. Более продуктивной и качественной деятельность становится с развитием средств деятельности.
Структура деятельности по А. П. Леонтьеву
Ученый считает, что любая деятельность состоит из нескольких уровней, т.е. имеет иерархическое строение. Одна деятельность от другой отличается предметами, т.е. мотивами.
Первый уровень представляет особая деятельность, её предметом (мотивом) может быть что-то вещественное и что-то идеальное. Процесс встречи потребности с предметом он называет опредмечиванием потребности, т.е. происходит рождение мотива.
Схематически это можно представить так: потребность –> предмет –> мотив.
Мотивы разбиваются на два класса – осознаваемые и неосознаваемые. Осознание мотивов является внутренней работой, а неосознаваемые мотивы в сознании проявляются в форме эмоций и личностных смыслов.
Успешная деятельность с точки зрения мотива вызывает положительные эмоции, неуспешная деятельность – эмоции отрицательные. Мотивы образуют иерархическую систему и не осознаются в полной мере, а проявляются в ситуациях конфликта мотивов.
В структуре деятельности второй уровень представлен действиями, которые направлены на реализацию цели. Ставя перед собой цель, человек становится активным и не просто реагирует на действие стимула, а активно организует свое поведение.
Как необходимый компонент действие включает акт создания – это постановка и удержание цели. Акт поведения одновременно есть действие, потому что в процессе деятельности человек совершает внешние движения.
Самым низким уровнем в деятельности является уровень психофизиологических функций – это физиологическое обеспечение психических процессов, т.е. способность к ощущениям, двигательная способность, фиксация следов прошлых воздействий и др.
Выделяется два вида деятельности – внешняя и внутренняя. К внешней деятельности относятся различные формы, выражающиеся в предметно-практической активности. В результате происходит взаимодействие субъекта и объекта, например, игра детей, уборка помещения, строительство здания, закручивание болтов и др.
Отличительной особенностью внутренней деятельности является то, что взаимодействие субъекта и объекта от прямого наблюдения скрыто, например, решение задачи, создание писателем произведения, работа актера над ролью, эмоции после просмотра фильма и др. Внутренние действия экономизируют усилия человека, дают возможность быстро выбрать действие нужное, чтобы избежать ошибок.
Особенность концепции Леонтьева заключается в том, что структура деятельности и структура сознания связаны друг с другом в рамках целостной системы.
Анализу структуры сознания предшествует обычно анализ структуры деятельности и это связано с генетическим подходом, но сознание генетически понимается как продукт деятельности.
Деятельность управляется сознанием и в то же время сама им управляет – это главный тезис теории деятельности А.Н. Леонтьева.
Сознание, как и деятельность, имеет свое строение, свою внутреннюю целостность, свою логику.
Если представить жизнь человека как систему сменяющих друг друга, сосуществующих или конфликтующих деятельностей, то сознание их объединяет и обеспечивает варьирование, развитие, их иерархию.
Теория деятельности Леонтьева привлекает к себе большое внимание со стороны представителей культурной психологии и социокультурного подхода, а также может сыграть свою роль в этнопсихологии.
Виды деятельности
Количество видов деятельности примерно будет соответствовать числу имеющихся у человека потребностей, а их великое множество.
Система потребностей человека характеризуется тремя параметрами, пользуясь которыми можно дать характеристику видов деятельности для каждого конкретного человека – это сила, количество, качество потребностей.
Под силой потребности понимается её актуальность для человека, чем сильнее потребность, тем она будет значимей, и человек будет стремиться удовлетворить её в первую очередь.
Количество означает число имеющихся у человека потребностей, которые в определенное время могут стать для него значащими. Чтобы удовлетворить многочисленные потребности человек должен включиться в различные виды деятельности, в результате чего могут возникнуть конфликты между потребностями и дефицитом времени для их удовлетворения.
Классифицировать деятельность каждого человека – это долгий путь, но есть и более рациональный – обобщить основные виды деятельности, свойственные всем людям. Эти виды будут соответствовать потребностям всех людей, которые есть у каждого. К ним относятся:
- игра,
- общение,
- учение,
- труд.
Рассматриваются эти виды деятельности в качестве основных.
Первый вид деятельности, возникший в процессе развития человека – это общение. Этот вид деятельности направлен на обмен информацией между общающимися людьми.
Общение может быть:
- вербальным и невербальным,
- непосредственным и опосредованным.
Игровая деятельность преследует цель получения отдыха, снятия напряженности, возникающей под влиянием актуальных потребностей. Игры могут быть индивидуальные, групповые, ролевые, сюжетные, предметные и др. Игра в жизни человека имеет большое значение – у взрослого человека это средство общения, а у ребенка она носит развивающий характер.
Определенным видом деятельности выступает учение, его цель – приобретение человеком знаний, умений, навыков, учебная деятельность является средством психологического развития индивида.
В системе деятельности человека особое место занимает труд, благодаря которому человек создает материальные и культурные ценности.
Каждый вид деятельности первоначально усваивается в самом простом виде, а потом усложняется и совершенствуется.
Леонтьев считал, что фрагмент деятельности, её действие сначала может иметь неосознаваемую цель. В свою очередь она может являться средством достижения другой цели, чтобы удовлетворить потребность человека.
И действие и соответствующая ему цель привлекательна для индивида. Дальше цель этого действия может приобрести самостоятельную ценность и стать мотивом или потребностью.
Замечание 1
Таким образом, в ходе развития деятельности мотив сдвигается на цель и рождается новая деятельность.
Основные виды деятельности учащихся
Структура рабочей программы содержит раздел «Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся» (п. 6).
Основные виды деятельности учащихся, описанные Беликовым В.А. в главе 5 «Основные виды и уровни организации учебно-познавательной деятельности учащихся» монографии «Образование. Деятельность. Личность.» (Издательство «Академия Естествознания», 2010) помогут в написании данного раздела.
Приведённый перечень не является окончательным – он только ориентир в помощь учителю, который может быть полезен при написании рабочей программы по предмету.
«… При изучении материала по <…> предметам для использования на учебных занятиях, во внеурочное время, при выполнении домашних заданий могут быть рекомендованы следующие виды учебно-познавательной деятельности учащихся:
I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
- Слушание объяснений учителя.
- Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
- Самостоятельная работа с учебником.
- Работа с научно-популярной литературой.
- Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
- Написание рефератов и докладов.
- Вывод и доказательство формул.
- Анализ формул.
- Программирование.
- Решение текстовых количественных и качественных задач.
- Выполнение заданий по разграничению понятий.
- Систематизация учебного материала.
- Редактирование программ.
II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
- Наблюдение за демонстрациями учителя.
- Просмотр учебных фильмов.
- Анализ графиков, таблиц, схем.
- Объяснение наблюдаемых явлений.
- Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.
- Анализ проблемных ситуаций.
III – виды деятельности с практической (опытной) основой:
- Работа с кинематическими схемами.
- Решение экспериментальных задач.
- Работа с раздаточным материалом.
- Сбор и классификация коллекционного материала.
- Сборка электрических цепей.
- Измерение величин.
- Постановка опытов для демонстрации классу.
- Постановка фронтальных опытов.
- Выполнение фронтальных лабораторных работ.
- Выполнение работ практикума.
- Сборка приборов из готовых деталей и конструкций.
- Выявление и устранение неисправностей в приборах.
- Выполнение заданий по усовершенствованию приборов.
- Разработка новых вариантов опыта.
- Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
- Разработка и проверка методики экспериментальной работы.
- Проведение исследовательского эксперимента.
- Моделирование и конструирование.
Здесь перечень лишь тех видов учебно-познавательной деятельности учащихся, которые встречаются в образовательной практике и рекомендуются методистами. Этим списком многообразие видов учебно-познавательной деятельности не исчерпывается. Задача учителя, преподавателя – искать и находить новые, более эффективные виды деятельности учащихся на учебных занятиях. Нужно отметить, что разделение всех приведённых в списке видов учебно-познавательной деятельности на три группы в достаточной степени условно. В основе этого разделения лежит признак – источник получения знаний, формирования умений и навыков. В первой группе таким основным источником является слово, знак; во второй группе – образ, зрительное ощущение; в третьей группе – практическое действие.
Иными словами, можно условно определить виды деятельности первой группы как работу с текстом; виды деятельности второй группы – наблюдение за различными объектами; виды деятельности третьей группы – выполнение различных практических работ…»
Источник: http://www.rae.ru/monographs/76
Ответственный за информацию:
Черницына Л. Ю., методист ГМЦ ДОгМ
Виды экономической деятельности: значение, характеристики и цели
Экономическая деятельность приносит экономическую или финансовую выгоду за счет производства товаров или услуг. Экономические соображения имеют первостепенное значение в этой деятельности, потому что люди хотят удовлетворить свои биологические потребности, такие как еда, жилье и т. Д. Экономическая деятельность осуществляется по экономическим мотивам. С другой стороны, неэкономическая деятельность не имеет экономических мотивов и осуществляется из любви, привязанности, социальных, культурных или религиозных причин.
Характеристики хозяйственной деятельности :Ниже приведены характеристики экономической деятельности:
1. Деятельность по увеличению благосостояния:Экономическая деятельность направлена на создание богатства. Богатство создается производительной деятельностью. Продукция может быть для потребления членами семьи или для других. Фермер может выращивать овощи для потребления своей семьей и для продажи на рынке.Проданная на рынке продукция принесет фермеру доход.
2. Удовлетворение человеческих желаний:Основная цель экономической деятельности — удовлетворение потребностей человека. Потребности, которые необходимо удовлетворить, могут быть настоящими или будущими. Когда человек берется за работу, чтобы зарабатывать деньги и покупать предметы первой необходимости для своей семьи, это удовлетворяет его нынешние потребности. С другой стороны, когда человек откладывает деньги из своего текущего заработка для удовлетворения своих потребностей после выхода на пенсию, тогда это будет план на будущее.
3. Денежный доход:Все виды экономической деятельности, которые могут быть связаны с бизнесом, профессией или службой, помогают в получении денежного дохода. Люди предпринимают эти действия, чтобы удовлетворить потребности своей семьи с помощью денег, заработанных производительной деятельностью. Заработок возможен за счет денежных доходов, полученных от экономической деятельности.
4. Деятельность по развитию:Экономическая деятельность не только удовлетворяет потребности человека, но и становится основой экономического развития общества.Когда старые потребности удовлетворяются, возникают новые. Экономические ресурсы используются для производства новых продуктов, и этот процесс помогает создавать возможности для занятости и, в конечном итоге, денежный доход. Социальное развитие связано с осуществляемой там экономической деятельностью.
Цели хозяйственной деятельности :Экономическая деятельность осуществляется с целью производства товаров и услуг для удовлетворения человеческих потребностей. Человеческие усилия направлены на благо общества.Все виды занятий и профессий используются для создания богатства и удовлетворения человеческих потребностей. Фишер ставит перед экономической деятельностью две цели: правильное распределение ресурсов и оптимальное использование ресурсов.
Эти цели обсуждаются следующим образом:
1. Правильное распределение ресурсов:Экономические ресурсы ограничены, а их потребности многочисленны. Важно разумно распределить ресурсы, чтобы удовлетворить максимальные потребности.Каждый человек оценивает свои потребности и ресурсы. Он определяет свои приоритеты в использовании своих ресурсов. Некоторые потребности являются срочными, в то время как другие могут подождать некоторое время. Прилагаются усилия, чтобы получить максимальное удовлетворение от использования доступных ресурсов. Правильное распределение ресурсов обеспечит их наилучшее использование.
2. Оптимальное использование ресурсов:Другой целью экономической деятельности является оптимальное использование ресурсов. Ресурсы следует использовать по максимуму.Различные факторы производства, такие как земля, трудовой капитал и т. Д., Должны использоваться при производстве товаров таким образом, чтобы ни одна их часть не оставалась без дела. Например, если набор факторов производства может производить определенное количество единиц, то производство не должно быть меньше этого количества, иначе ресурсы не будут использоваться полностью.
Оптимальным считается уровень наибольшего удовлетворения, и ничто не может превзойти его. Когда ресурсы используются на оптимальном уровне, из них можно извлечь максимальную пользу.Ресурсы всей экономики должны быть использованы в различных целях таким образом, чтобы было возможно максимальное экономическое благосостояние общества. Использование различных экономических ресурсов зависит друг от друга. Использование капитала также будет включать использование земли и рабочей силы.
В их использовании должна быть координация. Общественное благосостояние возможно только тогда, когда факторы производства не бездействуют. Если рабочий сидит дома и не находит работы, его труд тратится впустую, если капитал остается неиспользованным у инвестора, его полезность пропадает.Итак, целью экономической деятельности является оптимальное использование ресурсов.
Внеэкономическая деятельность :Неэкономическая деятельность — это деятельность, которая осуществляется по социальным, религиозным, культурным, психологическим или сентиментальным причинам. Эти действия не имеют экономических мотивов, но предпринимаются для самоудовлетворения.
Эти действия носят добровольный характер и выполняются на досуге или в удовольствие человека, который их преследует.Примерами такой деятельности могут быть: домохозяйка, работающая дома, человек, занимающийся социальной работой, посещение религиозных мероприятий, слушание речи святого, помощь жертвам несчастного случая волонтерами и т. Д. Все эти действия выполняются для вас самих. удовлетворение.
Что такое бизнес? определение, характеристики и классификация
Определение : Бизнес определяется как организованная экономическая деятельность, при которой происходит обмен товарами и услугами, если это необходимо.Это не что иное, как способ заработка на коммерческих сделках. Он включает в себя все виды деятельности, единственной целью которых является эффективное предоставление обществу желаемых товаров и услуг.
Это систематическая попытка предпринимателей производить товары и услуги и продавать их на рынке, чтобы получить вознаграждение в виде прибыли.
Прибыль играет ключевую роль, так как вся бизнес-деятельность направлена на нее, потому что она служит стимулом для предпринимателей в их усилиях и, следовательно, необходима для каждого бизнеса.
Характеристики бизнеса
- Экономическая деятельность : Бизнес — это экономическая деятельность, поскольку она осуществляется с основной целью заработка денег, то есть по экономическим мотивам.
- Производство / покупка товаров и услуг : Товары и услуги производятся или закупаются хозяйствующими субъектами с целью увеличения стоимости и продажи их потребителю. Товары либо производятся компанией, либо закупаются у поставщика с целью дальнейшей продажи потребителю с целью получения прибыли.
- Продажа товаров и услуг : Бизнес должен включать в себя передачу товаров покупателю по стоимости посредством продажи, что означает, что если товары приобретены для личного потребления, то сделка не будет считаться коммерческой деятельностью.
- Непрерывность деловых операций : Каждый бизнес требует регулярности операций, то есть отдельная сделка по обмену товарами или услугами не будет считаться бизнесом. Итак, чтобы создать бизнес, деловые отношения должны осуществляться на регулярной основе.
- Получение прибыли : Основная цель бизнеса — получение прибыли от своей деятельности. Это основа бизнеса, которая поддерживает его в долгосрочной перспективе.
- Элемент риска : Риск является ключевым элементом любого бизнеса, связанного с подверженностью убыткам. Предпринимаются усилия для прогнозирования будущих событий и соответствующего планирования бизнес-стратегий. Однако факторы, влияющие на бизнес, неопределенны, как и возможности для бизнеса, например, изменение спроса, наводнения, падение цен, забастовки, локаут, колебания денежного рынка и т. Д.
- Неопределенная доходность : В бизнесе доходность никогда не бывает предсказуемой и гарантированной, т.е. сумма денег, которую компания собирается получить, не определена. Вполне возможно, что бизнес получит огромную прибыль или понесет большие убытки.
- Законный и законный : Независимо от того, каким видом бизнеса занимается компания, он должен быть законным с точки зрения закона, иначе это не будет считаться бизнесом.
- Удовлетворенность потребителей : Цель бизнеса — поставлять товары и услуги потребителям, чтобы удовлетворить их потребности, поскольку, когда потребитель (конечный пользователь) удовлетворен, он / она приобретет товары или услуги.Но если их нет, есть вероятность, что они будут искать замену.
Потребитель считается королем, поэтому вся деятельность предприятия направлена на удовлетворение потребностей потребителей. Это можно сделать, сделав для них доступными высококачественные товары по разумным ценам.
Классификация хозяйственной деятельности
- Отрасль : Промышленность подразумевает экономическую деятельность, которая связана с преобразованием ресурсов в товары, готовые к использованию.Это производство, переработка, добыча товаров. Отрасль делится на три большие категории; первичная промышленность, вторичная промышленность и третичная промышленность.
- Торговля : Проще говоря, коммерция относится к покупке и продаже товаров по стоимости и включает в себя все те виды деятельности, которые способствуют совершению сделки. Кроме того, коммерция включает в себя два вида деятельности: торговлю и вспомогательные услуги в торговле.
За последние несколько лет вся концепция бизнеса претерпела резкие изменения, т.е.е. он перешел от деятельности, ориентированной на производителя, на деятельность, ориентированную на потребителя. Раньше подход был «продавать то, что произведено», но теперь подход заключается в том, чтобы «производить то, что требуется».
Что такое экономическая деятельность? Определение и примеры
Экономическая деятельность — это деятельность по производству, предоставлению, покупке или продаже товаров или услуг. Любое действие, связанное с производством, распространением или потреблением продуктов или услуг, является экономической деятельностью.
Экономическая деятельность существует на всех уровнях общества.Кроме того, любая деятельность, связанная с деньгами или обменом товарами или услугами, является экономической деятельностью. Например, ведение малого бизнеса — отличный пример экономической деятельности, о котором вы можете узнать больше на MultipleStreams.org .
Сотрудники, работающие на фабрике и получающие заработную плату, например, занимаются экономической деятельностью. Их работодатели также экономически активны, потому что они платят рабочим, производят и продают товары.
Термин отличается от внеэкономической деятельности .Например, когда кто-то идет в храм, чтобы помолиться или помедитировать, он занимается неэкономической деятельностью. То же самое и помощь другу в учебе, если вы не получаете за эту помощь денег.
Хозяйственная деятельность — два определенияЕсть много способов дать определение этому термину.
Экономический факультет Университета Торонто имеет следующее определение:
«Экономическая деятельность — это процесс, посредством которого запас ресурсов или запас капитала производит поток товаров и услуг, которые люди используют для частичного удовлетворения своих неограниченных потребностей.”
«Этот процесс включает не только производство товаров и услуг, но и их распределение среди различных членов сообщества».
Если объяснение из Университета Торонто слишком сложное, возможно, вы предпочтете более простое определение из Кембриджского словаря :
«Деятельность по производству, покупке или продаже товаров или услуг».
Хозяйственная деятельность — основная цельОдна из основных целей экономической деятельности — производить товары и услуги, чтобы сделать их доступными для потребителей.
Все действия, которые мы осуществляем в обмен на деньги или ценные вещи, являются экономической деятельностью.
Проще говоря; Экономическая деятельность — это деятельность, которую мы предпринимаем для получения дохода, денег или богатства.
Неограниченные потребности по сравнению с дефицитомЭтой деятельностью мы обеспечиваем максимальное удовлетворение неограниченных потребностей с помощью скудных и ограниченных средств.
«Неограниченные потребности» — экономический термин. Это относится к ненасытному аппетиту человека к вещам.Людям никогда не бывает достаточно, потому что всегда есть что-то еще, что мы хотим или в чем нуждаемся.
Однако, несмотря на то, что у нас неограниченное количество желаний, ресурсы, доступные для их получения, ограничены. Другими словами, то, чего мы хотим, мало.
Дефицит, который преследует нас с тех пор, как мы впервые ступили на эту Землю, состоит из двух половин:
- Ограниченные ресурсы.
- Неограниченное количество желаний.
ВВП — это сумма всех видов экономической деятельности в стране. GDP означает g ross d omestic p roduct.
Это наиболее важный экономический показатель состояния экономики страны. С помощью одной простой цифры мы можем сказать, выросла ли экономика, сократилась или осталась прежней с год назад.
Другими словами, ВВП показывает, увеличилась ли экономическая активность, снизилась или осталась неизменной.
Виды экономической деятельности — классификацииЭкономисты говорят, что существует четыре основных вида экономической деятельности:
- Первичный сектор , т.е.е., сырье.
- Вторичный сектор , который включает промышленность и обрабатывающую промышленность.
- Третичный сектор , т.е. услуги.
- Четвертичный сектор , который мы также называем «сектором знаний».
Что такое проект? — Определение и основные характеристики
Большое значение имеет правильное понимание определения и ключевых характеристик проекта.Любой проект — это не просто способ создать или сделать что-то, но это возможность достичь желаемого результата путем внедрения системного подхода к управлению (например, создания продукта или обмена знаниями).
Частное лицо или организация, участвующие в проектах, должны понимать, как решать сложные проблемы с помощью управления проектами . В этой статье мы дадим определение термину «проект», опишем ключевые характеристики проекта и объясним, как отличить проект от деятельности.
Что такое проект? — Определение
Project — прекрасная возможность для организаций и частных лиц более эффективно достичь своих деловых и некоммерческих целей за счет внедрения изменений. Проекты помогают нам вносить желаемые изменения организованно и с меньшей вероятностью отказа.
Проекты отличаются от других видов работ (например, процесс, задача, процедура). Между тем, в самом широком смысле проект определяется как конкретная конечная деятельность, которая дает наблюдаемый и измеримый результат при определенных заранее установленных требованиях .
Это попытка осуществить желаемое изменение окружающей среды управляемым способом. Используя проекты, мы можем планировать и выполнять нашу деятельность, например: построить гараж, провести маркетинговую кампанию, разработать веб-сайт, организовать вечеринку, уехать в отпуск, окончить университет с отличием или что-то еще, чем мы можем пожелать.
A Проект — это временная, уникальная и прогрессивная попытка или усилие, направленное на получение какого-либо материального или нематериального результата (уникальный продукт, услуга, выгода, конкурентное преимущество и т. Д.). Обычно он включает в себя ряд взаимосвязанных задач, которые планируется выполнить в течение фиксированного периода времени и в рамках определенных требований и ограничений, таких как стоимость, качество, производительность и т. Д.
Ключевые характеристики
Как следует из данного определения, любой проект можно охарактеризовать следующими характеристиками:
- Временный . Эта ключевая характеристика означает, что у каждого проекта есть конечное начало и конечный конец. Старт — это время, когда запускается проект и разрабатывается его концепция.Конец наступает, когда все цели проекта достигнуты (или не достигнуты, если очевидно, что проект не может быть завершен — тогда он прекращается).
- Уникальные результаты . Любой проект направлен на создание некоторых результатов, которые могут быть продуктом, услугой или каким-либо другим результатом. Результаты должны быть направлены на решение проблемы или необходимость анализа до начала проекта.
- Прогрессивная разработка . По мере продвижения проекта становятся доступными постоянные исследования и улучшения, и все это позволяет составлять более точные и полные планы.Эта ключевая характеристика означает, что последовательные итерации процессов планирования приводят к разработке более эффективных решений для продвижения и развития проектов.
Помимо перечисленных характеристик, у условного проекта есть:
- Целенаправленный, поскольку имеет рациональную и измеримую покупку
- Логично, поскольку имеет определенный жизненный цикл
- Структурирован, поскольку имеет взаимозависимость между задачами и видами деятельности
- Конфликт при попытке решить проблему, которая порождает конфликт
- Ограничено доступными ресурсами
- Риск, связанный с элементом риска
Примерно примеров проекта :
- Разработка нового продукта или услуги
- Строительство здания или сооружения
- Ремонт кухни
- Разработка нового транспортного средства
- Приобретение новой или измененной системы данных
- Организация встречи
- Внедрение нового бизнес-процесса
Неважно, насколько велик или мал ваш проект, вы можете извлечь выгоду из использования редактируемых шаблонов проектов — предварительно отформатированных многоразовых схем, которые служат отправной точкой для планирования новой работы.С помощью шаблонов вы можете составлять дела, бюджеты, расписания, отчеты и другие документы по управлению проектами без необходимости каждый раз начинать с нуля.
Нарушение работы
В организациях проект определяется как часть работы, которую планируется реализовать в текущей бизнес-среде. Это определение позволяет проводить различие между другими частями работы, например:
- Программа — широкая долгосрочная цель, которая часто разбивается на серию проектов и подпроектов
- Задача — идентифицируемая и измеримая деятельность, которая создает небольшую единицу работы для связанного проекта
- Пакет работ — раздел проектного задания
- Единица работ — разделение пакетов работ
Проекты вместе с программами, задачами, рабочими пакетами и рабочими единицами являются элементами иерархической структуры работ или WBS.Часто WBS используется для определения иерархии проектов на основе действий со ссылкой на их результаты и цели.
Программа включает несколько или более крупных проектов. Более крупный проект можно разбить на более мелкие взаимосвязанные подпроекты. Каждую из них можно разделить на задачи, которые в конечном итоге разбиваются на взаимосвязанные действия или подзадачи. Задача включает в себя серию более мелких целей, которые отслеживаются по вехам.
Управление проектами
Управление проектами — это искусство планирования, контроля и выполнения проекта таким образом, чтобы обеспечить успешное достижение желаемого результата.Он широко используется в организациях как комплекс инструментов для достижения стратегических целей и задач.
Ключевые преимущества использования управления проектами в бизнес-среде компании можно описать как:
- Ускорение совершенствования и укрепления менеджмента компании за счет реализации идей совместного управления. Проекты помогают вовлекать сотрудников в процесс принятия решений
- Применение подхода к системной инженерии, который помогает эффективно справляться с рисками
- Осуществление конкретных изменений, связанных со стратегиями компании
Командная экономика: определение, характеристики, плюсы, минусы
В командной экономике все экономические решения принимает центральное правительство.Либо государство, либо коллектив владеют землей и средствами производства. Он не полагается на законы спроса и предложения, действующие в рыночной экономике. Командная экономика также игнорирует обычаи, которыми руководствуется традиционная экономика. В последние годы многие страны с централизованно планируемой экономикой начали добавлять аспекты рыночной экономики. Получающаяся в результате смешанная экономика лучше достигает своих целей.
Пять характеристик командной экономики
Современную экономику с централизованным планированием можно определить по следующим пяти характеристикам:
- Правительство составляет централизованный экономический план.Пятилетний план устанавливает экономические и социальные цели для каждого сектора и региона страны. В краткосрочных планах цели превращаются в практические.
- Правительство распределяет все ресурсы в соответствии с центральным планом. Он пытается максимально эффективно использовать национальный капитал, рабочую силу и природные ресурсы. Он обещает максимально использовать навыки и способности каждого человека. Он направлен на устранение безработицы.
- Центральный план устанавливает приоритеты для производства всех товаров и услуг.Это включает квоты и контроль цен. Его цель — предоставить достаточно еды, жилья и других предметов первой необходимости для удовлетворения потребностей всех жителей страны. Он также устанавливает национальные приоритеты. К ним относятся мобилизация на войну или обеспечение устойчивого экономического роста.
- Государство владеет монопольным бизнесом. Они относятся к отраслям, которые считаются важными для достижения целей экономики. Это включает финансы, коммунальные услуги и автомобилестроение. В этих секторах нет внутренней конкуренции.
- Правительство создает законы, постановления и директивы для обеспечения соблюдения центрального плана.Компании следуют планам по производству и найму. Они не могут самостоятельно отреагировать на силы свободного рынка.
У командной экономики есть несколько преимуществ, но есть и несколько важных недостатков.
ПреимуществаМожет манипулировать большими объемами ресурсов для крупных проектов без судебных исков или проблем с экологическим регулированием.
Все общество может быть преобразовано в соответствии с видением правительства, от национализации компаний до назначения рабочих на новые рабочие места после государственной оценки квалификации.
Быстрые изменения могут полностью игнорировать потребности общества, вынуждая к развитию черного рынка и других стратегий выживания.
Производство товаров не всегда соответствует спросу, а плохое планирование часто приводит к нормированию.
Инновации не поощряются, и руководители вознаграждаются за выполнение приказов, а не за риск.
Преимущества
Плановая экономика может быстро мобилизовать экономические ресурсы в больших масштабах.Они могут реализовывать масштабные проекты, создавать промышленную мощь и достигать социальных целей. Их не замедляют судебные процессы со стороны отдельных лиц или заявления о воздействии на окружающую среду.
Командная экономика может полностью преобразовать общества в соответствии с видением правительства. Новая администрация может национализировать частные компании. Это может заставить предыдущих владельцев посещать занятия по перевоспитанию. Кроме того, работники могут получить новую работу на основании оценки их навыков правительством.
Недостатки
Такая быстрая мобилизация часто означает, что командная экономика подавляет другие потребности общества.Например, правительство сообщает рабочим, какую работу они должны выполнять. Это отговаривает их от переезда. Товары, которые он производит, не всегда основаны на потребительском спросе. Но граждане находят способ удовлетворить свои потребности. Они часто развивают теневую экономику или черный рынок. Он покупает и продает то, что не производит командная экономика. Попытки лидеров контролировать этот рынок ослабляют их поддержку.
Часто они производят слишком много одного и мало другого. Разработчикам централизованного планирования сложно получить самую свежую информацию о потребностях потребителей.Также цены устанавливаются центральным планом. Они больше не измеряют и не контролируют спрос. Вместо этого часто становится необходимым нормирование.
Командная экономика препятствует инновациям. Они награждают руководителей бизнеса за следование директивам. Эта система не позволяет идти на риск, необходимый для создания новых решений. Командная экономика борется за производство нужного экспорта по ценам мирового рынка. Центральным плановикам сложно удовлетворить потребности внутреннего рынка. Удовлетворять потребности международных рынков еще сложнее.
Примеры
Вот примеры самых известных стран с командной экономикой:
- Беларусь: Этот бывший советский сателлит по-прежнему является командной экономикой. Правительству принадлежит 80% предприятий страны и 75% ее банков.
- Китай: После Второй мировой войны Мао Цзэ Дун создал общество, управляемое коммунизмом. Он ввел строго плановую экономику. Нынешние лидеры движутся к рыночной системе. Они продолжают разрабатывать пятилетние планы с изложением экономических целей и задач.
- Куба: революция Фиделя Кастро 1959 г. установила коммунизм и плановую экономику. Советский Союз субсидировал экономику Кубы до 1990 г. Правительство медленно внедряет рыночные реформы для стимулирования роста.
- Иран: Правительство контролирует 60% экономики через государственные предприятия. Он использует контроль цен и субсидии для регулирования рынка. Этот контроль создал спады, которые он игнорировал. Вместо этого он направил ресурсы на расширение своего ядерного потенциала. Организация Объединенных Наций ввела санкции, усугубив рецессию.Экономика улучшилась после того, как в 2015 году в результате соглашения о торговле ядерными материалами были прекращены санкции.
- Ливия: В 1969 году Муаммар Каддафи создал командную экономику, зависящую от доходов от нефти. Большинство ливийцев работают на правительство. Каддафи проводил реформы для создания рыночной экономики. Но его убийство в 2011 году остановило эти планы.
- Северная Корея: После Второй мировой войны президент Ким Ир Сен создал в мире экономику с наиболее централизованным планированием, вызвав нехватку продовольствия, недоедание и несколько приступов массового голода.Большая часть государственных ресурсов идет на создание вооруженных сил.
- Россия: В 1917 году Владимир Ленин создал первую коммунистическую командную экономику. Русский народ был готов к радикальным переменам, пережив голод во время Первой мировой войны. Иосиф Сталин накопил военную мощь и быстро восстановил экономику после Второй мировой войны. Советский Госплан, или «Госплан», был наиболее изученным субъектом командной экономики. СССР также был страной с самой длительной командной экономикой, которая просуществовала с 1930-х до конца 1980-х годов.Затем государство передало в собственность крупнейшие компании олигархам.
В 2018 году страны с командной экономикой, такие как Китай, Россия и Иран, переместились в сторону большей экономической свободы, в то время как Северная Корея и Куба остаются экономически ограниченными.
Ниже вы можете увидеть мировой рейтинг стран по уровню экономической свободы, от самых свободных до самых подавленных.
Развитие теории
Венский экономист Отто Нейрат разработал концепцию командной экономики после Первой мировой войны.Нейрат предложил это как способ контролировать гиперинфляцию. Фраза «командная экономика» происходит от немецкого слова «Befehlswirtschaft». В нем описывалась фашистская нацистская экономика.
Но экономика с централизованным планированием существовала задолго до нацистской Германии. Они включали империю инков в Перу 16 века и мормонов в Юте 19 века. Соединенные Штаты использовали командную экономику для мобилизации на Вторую мировую войну.
Итог
Командная экономика не позволяет рыночным силам, таким как спрос и предложение, определять, что, в каком объеме и по какой цене они должны производить товары и услуги.Вместо этого центральное правительство будет планировать, организовывать и контролировать всю экономическую деятельность, препятствуя рыночной конкуренции. Его цель — выделить ресурсы для максимального повышения общественного благосостояния.
Главное преимущество состоит в том, что правительство может быстро перемещать ресурсы и преобразовывать структуру общества для достижения национальной цели. Но здесь не так много возможностей для инноваций. В результате Китай, Россия и Вьетнам отказались от чисто командной экономики. Они объединили элементы как командной экономики, так и экономики свободного рынка.
Физическая активность — это важно
Физическая активность или упражнения могут улучшить ваше здоровье и снизить риск развития ряда заболеваний, таких как диабет 2 типа, рак и сердечно-сосудистые заболевания. Физическая активность и упражнения могут принести немедленную и долгосрочную пользу для здоровья. Самое главное, регулярная физическая активность может улучшить качество вашей жизни.
Минимум 30 минут в день позволит вам воспользоваться этими преимуществами.
Преимущества регулярной физической активности
Если вы регулярно ведете физическую активность, вы можете:
- снизить риск сердечного приступа
- лучше управлять своим весом
- иметь более низкий уровень холестерина в крови
- снизить риск заболевания типом 2 диабет и некоторые виды рака
- имеют более низкое кровяное давление
- имеют более крепкие кости, мышцы и суставы и более низкий риск развития остеопороза
- снижает риск падений
- лучше выздоравливает после периодов госпитализации или постельного режима
- чувствовать себя лучше — с больше энергии, лучше настроение, вы чувствуете себя более расслабленным и лучше спите.
Более здоровое настроение
Ряд исследований показали, что упражнения помогают депрессии. Существует множество мнений о том, как упражнения помогают людям с депрессией:
- Физические упражнения могут блокировать негативные мысли или отвлекать вас от повседневных забот.
- Физические упражнения с другими дают возможность для более тесного социального контакта.
- Повышение физической формы может поднять вам настроение и улучшить режим сна.
- Физические упражнения также могут изменить уровень химических веществ в мозгу, таких как серотонин, эндорфины и гормоны стресса.
Старайтесь уделять не менее 30 минут в день
Чтобы поддерживать здоровье и снизить риск проблем со здоровьем, медицинские работники и исследователи рекомендуют как минимум 30 минут физической активности средней интенсивности в течение большей части, а лучше всех дней.
Руководящие принципы физической активности
Руководящие принципы Австралии по физической активности и сидячему поведению гласят:
- Любая физическая активность лучше, чем ее отсутствие. Если в настоящее время вы не занимаетесь физической активностью, начните с некоторых и постепенно увеличивайте их до рекомендованного количества.
- Будьте активны большую часть, а лучше все дни недели.
- Накопите от 150 до 300 минут (от 2 ½ до 5 часов) физической активности средней интенсивности или от 75 до 150 минут (от 1 ¼ до 2 ½ часов) физической активности высокой интенсивности, или эквивалентную комбинацию умеренной и высокой активности, каждая неделя.
- Занимайтесь упражнениями для укрепления мышц не менее двух дней в неделю.
Способы увеличения физической активности
Повышение повседневной активности может происходить из-за небольших изменений, сделанных в течение дня, таких как ходьба или езда на велосипеде вместо использования автомобиля, выход из трамвая, поезда или автобуса на остановку раньше и остальная часть ходьбы пешком пути или прогулки детей в школу.
Сначала обратитесь к врачу
Перед началом программы физической активности рекомендуется обратиться к врачу, если:
- вы старше 45 лет
- физическая активность вызывает боль в груди
- вы часто теряете сознание или теряете приступы сильного головокружения
- умеренная физическая активность вызывает сильную одышку
- у вас повышенный риск сердечных заболеваний
- вы думаете, что у вас сердечное заболевание или проблемы с сердцем
- вы беременны.
Скрининг перед тренировкой используется для выявления людей с заболеваниями, которые могут подвергать их более высокому риску возникновения проблем со здоровьем во время физической активности. Это фильтр или «подстраховка», помогающая решить, перевешивают ли потенциальные выгоды от упражнений риски для вас.
Распечатайте копию пособия по предтренировочному скринингу взрослых (PDF) и обсудите его со своим врачом, специалистом по здравоохранению или физическим упражнениям.
Куда обратиться за помощью
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКТА (KC)
Следующая статья перепечатана с разрешения автора Американского общества качества, Информационный бюллетень Отдела авиации, космоса и обороны FALL 2003_Volume 35 Number 2 .Все права защищены.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКТА (KC)
Джин Баркер, CQE, сертифицированный менеджер по качеству, технический сотрудник Boeing, The Boeing Company
Этот документ предназначен для информирования читателя о различиях (и сходстве) между критическими характеристиками и ключевыми характеристиками продукта (KC). Эти два термина не являются синонимами. Оба требуют затрат ресурсов, чтобы гарантировать их достижение, но предполагаемый результат существенно отличается.В случае критической характеристики цель состоит в том, чтобы гарантировать, что небезопасное состояние не будет существовать, когда объект соответствует техническим требованиям, и предупредить тех, кто занимается производством и обслуживанием, о важности этой функции для обеспечения безопасности. Для KC желаемый результат состоит в том, что изделие будет произведено с указанными размерами или рабочими характеристиками, а не просто в пределах технических допусков, тем самым обеспечивая значительную ценность от этого управления вариациями. Целью данного документа не является предоставление рекомендаций по выявлению и поддержанию критических характеристик и ключевых характеристик.Скорее, это необходимо для понимания цели классификации этих двух характеристик.
Критическая характеристика — определение
Критическая характеристика — это любая характеристика на протяжении жизненного цикла критического объекта безопасности, такая как размер, допуск, отделка, материал или сборка, процесс производства или проверки, эксплуатация, обслуживание в полевых условиях или требования к капитальному ремонту депо, которые в случае несоответствия, отсутствуют или ухудшаются. может вызвать отказ или неисправность критически важного элемента безопасности.В данном документе термин «критическая характеристика» является синонимом «критических характеристик безопасности полетов» и «характеристик безопасности полетов».
Критический элемент безопасности — определение
Критический элемент безопасности (CSI) — это элемент (деталь, сборка, установка или производственная система), который, если он отсутствует или не соответствует проектным данным, требованиям к качеству или документации по капитальному ремонту и техническому обслуживанию, может привести к небезопасному состоянию согласно установленные критерии принятия риска.CSI включают элементы, определяемые как «ограниченный срок службы», «критический из-за разрушения», «чувствительный к усталости» и т. Д. Определяющим фактором в CSI является последствие отказа, а не вероятность того, что отказ или последствия могут произойти. Для целей данной статьи «Критический элемент безопасности», «Критический элемент безопасности полета», «Элемент безопасности полета» и «Критический элемент безопасности полета» являются синонимами. Термин «Критический элемент безопасности» — это общий термин, используемый в этом документе.
Ключевая характеристика — определение
Ключевая характеристика (KC) — это характеристика материала, процесса или детали (включая сборки), отклонение которой в пределах указанного допуска оказывает существенное влияние на подгонку продукта, производительность, срок службы или технологичность.
Идентификация и обслуживание CSI
Определение CSI и связанных критических характеристик является обязанностью инженерных или интегрированных групп продуктов и лучше всего выполняется в процессе проектирования, в сочетании с безопасностью системы и деятельностью по проектированию системы. Предпочтительно критические характеристики указаны на чертеже. Альтернативные методы идентификации критических характеристик реализуются в соответствии с утвержденными документированными процессами.Запросы об отклонении или отказе от несоответствия Критических характеристик должны быть рассмотрены и утверждены персоналом, знакомым с критериями, которые привели к первоначальному обозначению критических характеристик. Аналогичная осторожность должна быть проявлена во время процесса инженерных изменений, чтобы гарантировать, что изменение не окажет неблагоприятного воздействия на дизайн. Планирование технического обслуживания должно гарантировать, что лица, обслуживающие продукт, осведомлены о критических характеристиках. Планирование качества и / или планирование проверок должны предусматривать использование методов, обеспечивающих уверенность в том, что объект соответствует техническим требованиям.Это может включать инспекцию, испытания и контроль процесса или комбинацию этих методов.
Идентификация и поддержание ключевых характеристик
KC следует идентифицировать только после определения существенной выгоды от управления характеристикой, чтобы гарантировать, что элемент соответствует указанному размеру или очень близок к нему. После того, как KC был идентифицирован, действия по управлению вариациями должны выполняться до тех пор, пока процесс или процессы, которые влияют на эту характеристику, не перейдут в режим управления и возможности процесса (> 1.33 Cpk). Затем применяется соответствующая методология мониторинга для обеспечения непрерывной работы.
Экономические факторы в определении ключевых характеристик
Ключевые характеристики не следует использовать для классификации тех характеристик, которые связаны с безопасностью или имеют существенное значение для достижения, если они также не соответствуют определению для KC. Все характеристики чертежей, спецификации и требования заказчика должны быть выполнены. Что отличает KC, так это существенное преимущество, когда характеристика производится с указанным размером, а не только в пределах допуска.Примерами характеристик, которые можно квалифицировать как KC, являются биение подшипника (где нулевое биение обеспечивает более длительный срок службы подшипника) и размеры натяга (например, когда две части соединяются вместе). Пользователи детали в сборке более высокого уровня будут идентифицировать многие из KC. Эти пользователи понимают несколько функций, которые принесут экономическую выгоду, если деталь будет произведена с указанными размерами или близкими к ним. А в случае характеристик продукта эту идентификацию произведут инженеры. Дополнительные ресурсы могут потребоваться для достижения и поддержания уровня возможностей процесса, необходимого для обеспечения того, чтобы характеристики детали были получены с минимальными отклонениями.По этой причине методы, используемые для идентификации KC, должны гарантировать, что выгода, полученная от этого дополнительного контроля, превышает затраты на соответствующую деятельность по контролю процесса. Преимущества могут включать простоту установки или сборки, улучшенные характеристики или срок службы продукта, а также простоту обслуживания. В некоторых случаях использование альтернативного подхода к проектированию, учитывающего обычные изменения в производственном процессе, может исключить характеристику KC. Примером может служить использование паза для компенсации изменения положения и / или диаметра сопрягаемой детали.Это может быть дешевле, чем использование методов уменьшения вариабельности.
Заключение
Идентификация критических характеристик и KC предоставляет производителям и лицам, обслуживающим эти элементы, полезную информацию. Каждый из них имеет определенную функцию, и их использование не должно путаться. Критические характеристики касаются вопросов безопасности продукции, в то время как KC определяет возможности для улучшения посредством управления вариациями. При правильном использовании оба являются экономически эффективными методами обеспечения безопасности и качества продукции.
Артикул:
Аэрокосмический стандарт AS9100 «Система качества — Аэрокосмическая промышленность — Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, установке и обслуживании», опубликованный SAE, Варрендейл, Пенсильвания, США, 2001.
Аэрокосмический стандарт AS9103 «Управление изменениями ключевых характеристик», опубликованный SAE, Варрендейл, Пенсильвания, США, 2001.
Руководящие процедуры Объединенной авиационной группы командующих (JACG), 28 августа 2002 г.
.