Определение функциональное состояние: Основные методы оценки своего функционального состояния и способы его регуляции Журнал Министерства обороны Российской Федерации

Оценка функционального состояния и резервных возможностей студентов в разные периоды обучения в вузе

Проблема сохранения и укрепления здоровья студенческой молодежи все чаще привлекает внимание исследователей, что связано с ухудшением его состояния, выявлением новых факторов риска развития заболеваний, значительным снижением резервных возможностей [1-3].

Интенсификация учебного процесса, новые формы и методы обучения, смена режима труда и отдыха, сна и питания, необходимость адаптации к условиям обучения предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья и компенсаторно-адаптационным возможностям организма студентов. Анализ функционального состояния студентов показал, что любое ускорение процесса обучения сказывается на их психофизиологическом состоянии, а чрезмерные интеллектуальные нагрузки сопровождаются мобилизацией сердечно-сосудистой системы при нарастании астении, эмоционального реагирования и напряжении адаптационных механизмов [4, 5].

По данным литературы [6], высокие темпы жизни, постоянные информационные перегрузки, дефицит времени оказывают негативное влияние на здоровье студентов и часто являются причиной разнообразных отклонений в нормальной деятельности отдельных или многочисленных систем организма.

При длительных и непрерывных стрессовых ситуациях может наблюдаться нарушение механизмов регуляции вегетативного гомеостаза и, как следствие, возникновение различного рода патологических изменений со стороны функциональных систем [7, 8].

Таким образом, процесс обучения в вузе можно рассматривать как один из факторов, негативно влияющих на здоровье молодежи, а своевременная диагностика функционального состояния позволит принять эффективные меры по сохранению и укреплению здоровья студентов.

Цель настоящей работы — оценка функционального состояния и адаптационных возможностей организма студентов в разные периоды обучения в вузе.

Материал и методы

Обследованы студенты Череповецкого государственного университета, занимающиеся в основной группе физкультуры. Оценено функциональное состояние кардиореспираторной системы у 85 студентов I курса (35 юношей и 50 девушек) и 90 студентов IV курса (40 юношей и 50 девушек). Проведены исследование и оценка вегетативного статуса у 47 студентов I курса (26 юношей и 21 девушка) и 48 студентов IV курса (25 юношей и 23 девушки).

Средний возраст (M±m) обследуемых студентов I курса составил: юношей — 18,04±0,13 года, девушек — 18,16±0,14 года. Юноши и девушки IV курса имели средний возраст соответственно 20,73±0,12 и 20,27±0,11 года.

Частота сердечных сокращений (ЧСС), систолическое артериальное давление (САД) и диастолическое артериальное давление (ДАД) регистрировалось осциллометрическим методом с помощью полуавтоматического измерителя артериального давления UA-703 по методике Короткова. Для изучения параметров внешнего дыхания использовался спирометр Spiro USB. Исследование дыхательной функции включало два этапа. На первом этапе испытуемый делал глубокий вдох и выдыхал воздух в аппарат. На втором этапе испытуемый делал глубокий вдох и резкий выдох в мундштук спирометра, а затем додувал воздух. Определялись следующие показатели дыхания: жизненная емкость легких (ЖЕЛ), объем форсированного выдоха за 1 с (ОФВ1), форсированная жизненная емкость легких (ФЖЕЛ).

Оценка функциональных резервов сердечно-сосудистой и дыхательной систем проводилась по индексу Скибинской (ИС). Для вычисления этого показателя определялось время задержки дыхания на фоне глубокого вдоха. Расчет ИС проводился по формуле:

ИС=0,01·ЖЕЛ·ЗД/ЧСС,

где ЖЕЛ — жизненная емкость легких, мл; ЗД — время задержки дыхания на вдохе, с; ЧСС — частота сердечных сокращений, уд/мин.

Использовались следующие критерии оценки адаптационных резервов кардиореспираторной системы: более 60 — отлично; 30-60 — хорошо; 10-29 — удовлетворительно; 5-9 — неудовлетворительно; меньше 5 — очень плохо.

Исследование вегетативного статуса проводилось на программно-аппаратном комплексе Варикард ВК-1. Данный комплекс обеспечивает автоматическое вычисление статистических параметров кардиоинтервалограммы. Обследование проводилось по общепринятой в физиологической практике методике. В положении лежа оценивались основные составляющие вариабельности сердечного ритма. В качестве информативных показателей использовались значения моды (Мо), амплитуды моды (АМо), вариационного размаха (ΔХ), индекса напряжения (ИН).

Функциональное состояние организма определяли по показателю активности регуляторных систем (ПАРС): 1-3 балла — физиологическая норма; 4-5 баллов — донозологическое сотояние; 6-7 баллов — преморбидное состояние; 8-10 баллов — срыв адаптации.

Анализ групповых значений оценивался по t-критерию Стьюдента для парных наблюдений при 95% уровне значимости и критерию Фишера (φ). Различия между выборками считались достоверными при p<0,05.

Результаты и обсуждение

Проведенная оценка среднегрупповых значений кардиореспираторных показателей указывает на неоднозначность параметров, характеризующих функциональное состояние жизненно важных систем организма юношей и девушек (табл. 1).

Сравнительный анализ полученных результатов показал, что ЧСС у юношей и девушек I и IV курсов обучения практически стабильна в начале и в конце обучения в вузе. Однако, на наш взгляд, у юношей на I и IV курсах этот показатель определенно выше допустимых значений: 87,00±4,01 и 86,90±2,99 уд/мин соответственно, что, вероятно, отражает воздействие на организм у лиц мужского пола многочисленных факторов среды.

В то же время у девушек выявляется достоверный рост ДАД в процессе обучения. Так, у девушек I курса ДАД составляет 62,17±1,67 мм рт.ст., а у девушек IV курса — 67,45±1,33 мм рт.ст. (р<0,05). Увеличение ДАД указывает на степень проходимости капилляров, состояние сосудистого тонуса у испытуемых к концу обучения в вузе и является неблагоприятным прогностическим признаком.

Рассматривая показатели внешнего дыхания у студентов, можно отметить их заметное снижение к концу обучения в вузе как у юношей, так и у девушек. Если на I курсе у юношей ЖЕЛ составляет 4,64±0,14 л, то уже к IV курсу — 4,14±0,14 л (р<0,05). У девушек I курса ЖЕЛ составляет 3,46±0,10 л, у девушек IV курса — 2,88±0,06 л (р<0,001). Таким же образом изменяется ОФВ1 и ФЖЕЛ. Эти дыхательные параметры указывают на снижение функции легких и ограничение экспираторного потока.

Проведенная оценка резервных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем по ИС показала следующие результаты (табл. 2).

Хорошее состояние кардиореспираторной системы выявлено у 28,6 % юношей I курса и 69,2 % юношей IV курса (p≤0,01), удовлетворительное состояние — у 71,4% юношей I курса и 27,0% юношей IV курса (p≤0,01). Большинство девушек I курса (79,0%) и IV курса (71,0%) имеют удовлетворительное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Итак, результаты исследования показывают, что на IV курсе большинство юношей имеют хорошие функциональные резервы сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Повышение резервных возможностей у юношей в процессе обучения, вероятно, связано с расширением диапазона функциональных проявлений. У большинства девушек в этот период резервная функция оценивается как удовлетворительная.

Исследование вегетативного статуса студентов по показателю сердечного ритма выявило изменения регуляторных нейрогуморальных влияний в организме испытуемых (табл. 3). Результаты эксперимента показали, что у лиц мужского пола наблюдаются более значительные изменения ритмической активности сердца, чем у представительниц женского пола.

Как видно из табл. 3, у юношей I и IV курсов Мо составляет соответственно 0,96±0,02 и 0,73±0,03 с (р<0,001), т.е. имеется тенденция к снижению активности гуморального канала регуляции ритма сердца. В то же время выявлено снижение активности симпатической регуляции ритма сердца, на что указывает достоверное уменьшение АМо у юношей (р<0,01). Активность вагусной регуляции ритма сердца у данной группы лиц практически неизменна, но зато значительно возрастает ИН к концу обучения. Так, если на I курсе ИН составляет 56,25±7,16 усл. ед., то к IV курсу ИН регистрируется на уровне 165,17±29,34 усл. ед. (р<0,001). Как известно, ИН отражает степень напряжения (централизации) регуляторных механизмов ритма сердца, и можно предположить возрастание роли центральных (прежде всего, корковых) влияний на сердечную деятельность в учебном процессе, хотя этот показатель у испытуемых находится в допустимых границах (норма от 50 до 200 усл. ед.).

Анализируя показатели сердечного ритма у девушек, следует обратить внимание на высокие значения ИН.

В 1-й год обучения значение ИН составляет 160,20±60,16 усл. ед., а уже к концу обучения (IV курс) этот показатель возрастает до 272,10±72,28 усл. ед. и превышает нормальные значения параметра.

Данные, полученные в исследовании, в определенной степени согласуются с результатами Ю.Д. Карпенко [9], установившего, что отрицательная динамика показателей связана с ухудшением реакций на нагрузку кардиореспираторной системы вследствие замедленного развития вегетативных физиологических систем.

В связи с этим чрезвычайно важной является оценка функционального состояния студентов по ПАРС в разные периоды обучения (табл. 4).

По нашим данным, около половины юношей I курса (45%) находятся в состоянии физиологической нормы, а 1/4 (25%) — в преморбидном состоянии. На IV курсе только у 25% юношей физиологическое состояние оценивается как нормальное, а половина лиц мужского пола (50%) находится в преморбидном состоянии (p≤0,05). У 36% девушек I курса определяется состояние физиологической нормы, а у 40% — донозологическое состояние. К IV курсу в состоянии физиологической нормы находятся только 10% обследуемых девушек (p≤0,01). Преморбидное состояние фиксируется у 20% первокурсниц и 40% четверокурсниц (p≤0,05). У 20% девушек IV курса выявляется срыв адаптации и резкое снижение функциональных резервов организма.

Обращает на себя внимание достаточно большое количество лиц мужского и женского пола, находящихся к концу обучения в преморбидном состоянии. По-видимому, у юношей и девушек к IV курсу обучения вследствие возросших учебных нагрузок, стрессовых ситуаций, нарушения образа жизни, неблагоприятных экологических факторов крупного промышленного города формируется состояние перенапряжения механизмов регуляции гомеостаза и, как следствие, снижение функциональных возможностей организма. Полученные данные в определенной степени согласуются с результатами других авторов.

Так, согласно результатам исследования [10], при оценке функционального состояния студентов физиологическая норма определена у 30,2%, донозологическое состояние — у 42,8%, преморбидное состояние — у 27% студентов. Считается, что резко выраженное перенапряжение регуляторных механизмов и раннее проявление дезадаптации выражаются в отклонении базовых показателей оценки функционального состояния. Нарушение образа жизни в условиях гиподинамии и академического стресса является неблагоприятным фактором, влияющим на функциональное состояние организма студентов [11].

В.Н. Бортановский и А.В. Золотарева [12] на основании интегральной донозологической оценки здоровья выделили различные виды адаптации и функциональных возможностей организма. При оценке функционального состояния учащейся молодежи установлено, что состояние физиологической нормы регистрировалось у 20%, пограничное с нормой — у 26%, дезадаптации — у 31% и предпатологии — у 23% лиц.

Таким образом, в процессе обучения в вузе формируется определенное функциональное состояние организма, обеспечивающее адаптивную деятельность студентов. Если функциональные резервы организма высоки, то можно приспособиться к изменяющимся условиям обучения. Если же функциональное состояние организма ухудшается, низки резервные возможности и велико функциональное напряжение, то организм работает с перегрузкой, истощая свой ресурс и вызывая изменения физического здоровья [13].

Выводы

1. Обучение в вузе приводит к изменению функционального состояния студентов, характеризующегося комплексом физиологических свойств организма и адаптивных резервов, определяющих учебную деятельность в течение длительного времени.

2. У юношей процесс обучения в вузе протекает при несколько повышенной ЧСС, отмечается снижение функции внешнего дыхания, понижение активности гуморального канала регуляции и симпатических влияний на сердце, повышение степени напряжения регуляторных механизмов. Распределение испытуемых по ИС показало наличие у большинства студентов IV курса хороших резервных возможностей кровообращения и дыхания, которые могут реализовываться в преморбидном состоянии при сохранении гомеостаза основных жизненно важных систем организма.

3. В процессе обучения у девушек выявляется повышение ДАД, но в пределах допустимых значений, снижение функции дыхания, повышение степени централизации регуляторных механизмов ритма сердца при удовлетворительных резервах кардиореспираторной системы.

К IV курсу у большинства девушек поддержание жизнедеятельности осуществляется за счет более высокого, чем в норме, напряжения регуляторных систем и функций.

8. Функциональные состояния

http://do-zaochnoe.ru/

 

1. Определение функционального состояния

Наиболее часто функциональное состояние (ФС) определяют как фоновую активность нервных центров, при которой и реализуется та или иная конкретная деятельность человека. В классической физиологии такое представление о функциональном состоянии выразилось в том, что оно соотносилось с одной или несколькими характеристиками нервной ткани. Так, И.П. Павлов связывал ФС с тонусом коры больших полушарий или ее возбудимостью. Продолжая эти исследования, П.С. Купалов показал, что ФС отражается не только в изменении возбудимости головного мозга, но и в уровне его реактивности и лабильности. В работах A.M. Зимкиной ФС оценивается по совокупности средних значений возбудимости, реактивности и лабильности нервной системы.

Современное представление о ретикулярной формации (РФ) с ее активирующими и инактивирующими отделами и лимбической системе, определяющей мотивационное возбуждение, а также изучение нейронных механизмов регуляции ФС дают основание рассматривать его как особый класс функциональных систем, связанных с так называемой модулирующей системой мозга.

2. Роль и место функционального состояния в поведении

Функциональные состояния, регулируемые модулирующей системой мозга – необходимая составляющая любого вида деятельности и поведения. Хорошо изучены отношения между уровнем активации мозга и эффективностью выполнения различных действий, операций, навыков, а также обучения. Они обычно описываются куполообразной кривой, показывающей, что наиболее высокие результаты деятельности достигаются не при самой высокой, а при более низкой активации нервной системы, получившей название оптимального функционального состояния.

Манипуляция фармокологическими веществами и электрической стимуляцией ретикулярной формации показала, что с изменением уровня активации нервной системы эффективность исполнения и обучения смещается по куполообразной кривой. По данным Р. Кардо, инъекции хлорпромазина снижают уровень активации в мозге и ухудшают выполнение инструментальных условных рефлексов избегания у крыс. На этом фоне дополнительное введение амфетамина оказывает на нервную систему активирующий эффект. Малые дозы инъекций улучшают условно-рефлекторную деятельность, а большие – тормозят ее. В опытах Д. Берлайна эффект амфетамина суммировался с действием сенсорных раздражителей (шумом). Меняя оба фактора по интенсивности, можно было создать при разных их комбинациях оптимальные условия для обучения крыс инструментальным условным рефлексам. Сверхвозбуждение, создаваемое шумом или фармакологическим воздействием или их комбинацией, вело к ухудшению деятельности. Исследование влияния интенсивности электрической стимуляции ретикулярной формации на время реакции выбора у обезьян и простой двигательной реакции у кошки показало, что увеличение интенсивности электрического тока до известных пределов сопровождается сокращением времени реакций. После достижения некоторого уровня электрическая стимуляция не сокращает, а увеличивает время двигательной реакции.

В экспериментах, проведенных в группе М. Франкенхойзер, испытуемые сами регулировали уровень своей активации, работая на эргометре с разным напряжением. Мерой ее интенсивности служила частота сердцебиений. Как установлено, время реакции выбора на зрительные стимулы было наименьшим при средних значениях физической нагрузки, соответствующей частоте сердечных сокращений около 120 ударов в минуту.

Кроме того, многочисленные данные также свидетельствуют о зависимости обучения от функционального состояния. В работах В. Зингера (Singer, 1982) отображена зависимость изменения свойств нейронов – детекторов зрительной коры котят в сенситивный период – от сохранности стволовой и таламической активирующих систем мозга. Закрытие одного глаза во время сенситивного периода или изменение положения его в орбите (искусственное косоглазие) приводило к потере бинокулярных свойств у нейронов зрительной коры. Однако одностороннее разрушение медиального таламуса – активирующей системы – делало формирование этих аномальных связей невозможным только в полушарии, противоположном разрушенному таламусу. В то же время совмещение зрительной стимуляции с электрическим раздражением РФ среднего мозга или таламуса, проецирующегося к исследуемой коре, позволяет изменить свойства нейронов у парализованного животного.

В опытах Б.И. Котляра [1989] по формированию условных связей у нейронов гиппокампа кролика при сочетании звука с электрокожным раздражением была выявлена особая форма условного рефлекса – ассоциативный тонический ответ (в виде увеличения фоновой активности у обучающегося нейрона в межстимульные интервалы времени). Было показано, что успешность выработки условного рефлекса зависит от присутствия этой тонической активности. «Ошибки» нейрона приходились на периоды с неожиданным ее снижением. Таким образом, изменение функционального состояния нейрона, стимулируемое уже самой процедурой обучения, является непременным условием его успешности.

Возможность оптимизировать обучение детей за счет управления их состоянием была исследована К. Мангиной [Mangina, 1989]. Он показал, что успевающие дети работают в определенном – оптимальном – коридоре функциональных состояний. Проводя контроль электрической активности кожи (см. гл. 2) и изменяя ФС , он ускорил у детей с задержкой развития формирование ряда когнитивных. навыков и повысил их успеваемость в школе. Данные, свидетельствующие о зависимости обучения от модулирующих влияний, позволяют говорить о трех факторах, которые необходимы для ассоциативного обучения: наличии условного сигнала, подкрепления и активирующих модулирующих влияний.

Концептуальный анализ функционального состояния

Отчеты о клинических случаях

. 2004 г., май; 41 (4): 457–62.

doi: 10.1016/j.ijnurstu.2003.09.004.

Цае-Джи Ван 1

принадлежность

  • 1 Школа медсестер Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон, 98105, США. [email protected]
  • PMID: 15050856
  • DOI: 10.1016/j.ijnurstu.2003.09.004

Отчеты о случаях болезни

Цае-Джи Ван. Int J Nurs Stud. 2004 май.

. 2004 г., май; 41 (4): 457–62.

doi: 10.1016/j.ijnurstu.2003.09.004.

Автор

Цае-Джи Ван 1

принадлежность

  • 1 Школа медсестер Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон, 98105, США. [email protected]
  • PMID: 15050856
  • DOI: 10.1016/j.ijnurstu.2003.09.004

Абстрактный

Сестринское дело как дисциплина стремится к основанной на фактических данных практике, фундамент которой построен на ясности концепций и теорий и соответствующих мерах. Цели статьи — прояснить часто используемую и расплывчатую концепцию и дать точное рабочее определение функционального статуса. Следуя рекомендациям по концептуальному анализу Уокера и Аванта, концепцию функционального статуса можно лучше всего определить как уровень деятельности, выполняемой человеком для реализации потребностей повседневной жизни во многих аспектах жизни, включая физические, психологические, социальные, духовные, интеллектуальные. , и роли. Ожидается, что уровень производительности соответствует нормальным ожиданиям в отношении характера, структуры и условий человека.

Похожие статьи

  • Неудовлетворенные потребности после госпитализации с сердечной недостаточностью: значение для клинической оценки и планирования программы.

    Дэвидсон П.М., Кокберн Дж., Ньютон П.Дж. Дэвидсон П.М. и др. J Cardiovasc Nurs. 2008 ноябрь-декабрь; 23(6):541-6. doi: 10.1097/01.JCN.0000338927.43469.35. J Cardiovasc Nurs. 2008. PMID: 18953221

  • Концептуальный анализ судебно-медицинского риска.

    Чайники AM. Чайники АМ. J Psychiatr Ment Health Nurs. 2004 авг; 11 (4): 484-93. doi: 10.1111/j.1365-2850.2004.00752.x. J Psychiatr Ment Health Nurs. 2004. PMID: 15255924 Обзор.

  • Концептуальный анализ: изучение состояния науки.

    Хапси Дж. Э., Пенрод Дж. Hupcey JE, et al. Res Theory Nurs Pract. Лето 2005 г .; 19 (2): 197–208. Res Theory Nurs Pract. 2005. PMID: 16025698 Обзор.

  • Загрязнение: концептуальный анализ и уход за больными.

    Зеленый PM, Polk LV. Зеленый ПМ и др. Int J Nurs Terminol Classif. 2009 г., октябрь-декабрь; 20 (4): 189–97. doi: 10.1111/j.1744-618X.2009.01134.х. Int J Nurs Terminol Classif. 2009. PMID: 19883456

  • Вспомогательная практика ухода за больными: язык слабоумия: теории и вмешательства.

    Митти Э., Флорес С. Митти Э. и др. Гериатр Нурс. 2007 сен-октябрь; 28 (5): 283-8. doi: 10.1016/j.gerinurse.2007.08.009. Гериатр Нурс. 2007. PMID: 17923285 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Основанные на потребностях триггеры для своевременного направления на паллиативную помощь пожилых людей, серьезно пострадавших от неонкологических заболеваний: систематический обзор и обобщение повествования.

    Кавасима А., Эванс С.Дж. Кавасима А. и др. BMC Palliat Care. 2023 9 марта; 22(1):20. doi: 10.1186/s12904-023-01131-6. BMC Palliat Care. 2023. PMID: 36890522 Бесплатная статья ЧВК.

  • Индекс Бартеля является действительным и надежным инструментом для измерения функциональной независимости онкологических больных в паллиативной помощи.

    Дос Сантос Баррос В., Басси-Дибай Д., Гуэдес С.Л.Р., Мораис Д.Н., Коутиньо С.М., де Оливейра Симойнс Г., Мендеш Л.П., да Кунья Леал П., Дибай-Фильо А.В. Дос Сантос Баррос В. и др. BMC Palliat Care. 2022 12 июля; 21 (1): 124. дои: 10.1186/с12904-022-01017-з. BMC Palliat Care. 2022. PMID: 35820921 Бесплатная статья ЧВК.

  • Связь когнитивной и социальной активности со здоровьем и психологическими результатами у пожилых людей, проживающих в сообществе.

    Либцайт Д. , Куо В.К., Карлсон Б., Мюллер К., Косчик Р.Л., Смит М., Джонсон С., Братцке Л. Liebzeit D, et al. Нурс Рез. 2022 июль-август 01;71(4):295-302. дои: 10.1097/NNR.0000000000000589. Epub 2022 4 марта. Нурс Рез. 2022. PMID: 35759719 Бесплатная статья ЧВК.

  • Ежемесячные наблюдения за функциональным статусом людей с ХОБЛ: лонгитюдное исследование.

    Роча В., Кабрал Х., Соуто-Миранда С., Мачадо А.Ф., Хакоме К., Крус Х., Мартинс В., Симао П., Мендес М.А., Афрейшу В., Маркес А. Роча В. и др. Дж. Клин Мед. 2022 28 мая; 11 (11): 3052. дои: 10.3390/jcm11113052. Дж. Клин Мед. 2022. PMID: 35683440 Бесплатная статья ЧВК.

  • Функциональный статус, качество жизни и физическая активность пожилых членов клуба – кросс-секционное исследование.

    Столарз И. , Башак Э.М., Завадка М., Майхер П. Столарц I и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 8 февраля; 19 (3): 1900. дои: 10.3390/ijerph29031900. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35162920 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • T32 NR 07102-02/NR/NINR NIH HHS/США

Состояние функционального состояния

Имя переменной: Состояние функционального состояния

Назначение переменной: Зафиксировать наилучшее физическое функциональное состояние/уровень самообслуживания, продемонстрированное пациентом до начала острого заболевания. Это может указывать на хроническое/основное заболевание, которое может повлиять на риск для пациента.

Определение: Повседневная деятельность (ADL) определяется как «деятельность, обычно выполняемая в течение обычного дня в жизни человека». ADL включают: купание, кормление, одевание, туалет и подвижность.

Критерии: Сообщите о наилучшем функциональном состоянии, продемонстрированном пациентом в течение 30 дней до первичной процедуры или в то время, когда пациент рассматривается как кандидат на операцию. Укажите уровень функционального состояния здоровья в соответствии со следующими критериями:

  • Самостоятельный: пациенту не требуется помощь другого лица для выполнения каких-либо действий в повседневной жизни. Сюда входят лица, способные самостоятельно функционировать с протезами, оборудованием или устройствами.

  • Частично зависимый: пациенту требуется помощь другого человека в повседневной жизни. Это включает в себя человека, который использует протезы, оборудование или устройства, но все еще нуждается в некоторой помощи другого человека для ADL.

  • Полная зависимость: пациенту требуется полная помощь во всех повседневных делах.

  • Неизвестно: Если невозможно установить функциональное состояние до операции, сообщите как неизвестное.

Опции:

  • Независимый

  • Частично зависимый

  • Полностью зависимый

  • Неизвестно

Примечания:

  • При изменении функционального состояния пациента (например, от улучшения к ухудшению) в течение 30 дней до операции или в то время, когда пациент считается кандидатом на операцию, укажите наилучшее функциональное состояние пациента.

  • Все пациенты с психическими заболеваниями должны быть оценены на предмет их способности функционировать с помощью или без помощи с помощью ADL, так же как и непсихиатрические пациенты.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts