Тема: «Средневековое общество Европы»
Конспект открытого урока истории в 6 классе. Тема: «Средневековое общество Европы»
Учитель истории, обществознания и кубановедения МОБУ СОШ №14 МО Кореновский район Лихота С.А.
Цели:
1) Систематизировать и закрепить знания учащихся по истории средневекового общества Европы;
2) Развить навыки установления исторических связей между фактами и событиями, выявления причин, использования технологии критического обучения и КСО, межпредметных связей, групповой работы и диалогового обучения;
3) Воспитать уважительное отношение к истории народов и сословий средневекового общества, способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе.
Учебное оборудование:
1) Карта «Западная Европа в XI-начале XIIIв.»;
2) Мультимедийный проектор;
3) Презентация с электронными материалами к теме урока;
4) Атласы
5) Карточки для работы в парах сменного состава (реализация КСО)
6) Карточки для рефлексии;
Число учащихся:6
Тип урока: итоговый
Этап | Ход урока | Время (мин) | Обеспечение | Комментарии/ способы |
1 Орг-момент | А) Вступительное слово учителя Стихотворение Н. Н. Клементьевой «Средние века» Б) Озвучивание темы. Речь учителя: тема нашего урока – «История средневекового общества». Данный урок является итоговым по этой теме. Сегодня мы должны продемонстрировать все, чему мы научились за последнее время в рамках изучения этой темы. В) Постановка цели (вместе с учащимися) Речь учителя: Как вы думаете, о чем мы сегодня должны поговорить, что вспомнить? Предполагаемый ответ учащихся: Мы должны вспомнить о жизни сословий средневекового общества: духовенства, рыцарей, горожан, крестьян. Речь учителя: Как мы могли бы сформулировать цель нашего урока? Предполагаемый ответ учащихся: Цель нашего урока – проверить наши знания по истории средневекового общества и жизни его сословий. Речь учителя: Цель нашегоурока — обобщение и закрепление знаний по истории европейского средневекового общества. Мы должны продолжить навыки работы в парах сменного состава и в группах, поэтому мы будем играть, делиться прочитанным, активно обсуждать материал. | 1 | (Приложение1) Слайд 1 (Приложение 2) Слайд 2 (Приложение 3) | Читаю сам Называю тему По желанию По желанию Сам зачитываю цель |
2 Этап «вызова» | А) Актуализация знаний по теме посредством организации на доске кластера с ключевым словом «средневековое общество». Речь учителя: Итак, я предлагаю начать с кластера. На доске вы можете видеть ключевое словосочетание – средневековое общество. Пожалуйста, назовите 4 слова, которые могли бы стать ключевыми для блоков кластера. Предполагаемый ответ учащихся: духовенство, феодалы, ремесленники и крестьяне. Речь учителя: Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Выберите любое сословие средневекового общества и продолжите кластер по нему в тетрадях, затем запишите свой вариант на доске и представьте жизнь выбранного сословия.У вас есть 3 минуты на эту работу. Б) Групповая работа над кластерами в тетрадях (3 группы). В) Выступление представителей групп у доски, заполнение своей части общего кластера. Речь учителя: Итак, ваше время истекло. Прошу представителей групп выйти к доске и заполнить свою часть кластера и представить ее. Предполагаемый набор слов кластера по феодалам:рыцари, феод, служба, вассалы, сеньоры, зависимые крестьяне, барщина, оброк, замок. Предполагаемый ответ ученика: Феодалы по-иному назывались рыцарями. Хотя иногда под рыцарями понимали бедных феодалов. За свой участок – феод – феодалы несли военную службу. Феодалов связывала феодальная лестница. Получавшие земли от крупного феодала (сеньора) более мелкие назывались вассалами. Предполагаемый набор слов кластера по крестьянам: барщина, домен, оброк, изба, плуг, соха, личная зависимость, повинности, двуполье, трехполье и др. Предполагаемый ответ ученика: Крестьяне являлись самым многочисленным сословием средневекового общества. За землю, которую они получали от феодала, они работали на барщине (обрабатывали домен) и платили натуральный или денежный оброк. Также крестьяне исполняли в пользу феодала повинности. Для обработки земли крестьяне использовали соху или плуг. Сперва применялся способ севооборота, который называется двуполье, когда существуют отдыхающая земля под паром и яровые. Затем крестьяне перешли к трехполью, начав сажать озимые. Итак, жизнь средневековых крестьян была достаточно тяжелой. Предполагаемый набор слов кластера по горожанам: ремесленники, мастер, подмастерье, ученик, цех, купцы, гильдии, ярмарки, рынок, ростовщики. Предполагаемый ответ ученика: В средневековом городе могли жить феодалы, духовенство, но основными жителями были купцы и ремесленники. Ремесленники схожих профессий объединялись в цехи. В ремесленной мастерской работали мастер, подмастерье и ученик. Купцы объединялись в гильдии. Они торговали товарами на ярмарках и рынках. В городе проживали также ростовщики, которые давали взаймы под проценты. Предполагаемый набор слов кластера по духовенству: аббаты, монастыри, епископы, папа римский, десятина, инквизиция, еретики. Предполагаемый ответ ученика: Духовенство было представлено монахами, которые проживали в монастырях, а также священнослужителями. Монастыри возглавлялись аббатами. Главой католической церкви был папа римский. Церковь имела обширные земли, а также получала налог – десятину. С еретиками церковь боролась при помощи карательных органов инквизиции. Г) Подведение итогов этапа «вызова». Речь учителя: Спасибо всем за работу. Нам удалось многое вспомнить, но кое-что еще предстоит. | 9 | Слайд 3 (Приложение 4) | Записываю на доске только ключевое слово, предлагаю учащимся продлить шапку кластера. Записываю на доске продолжение кластера. Разбиваю класс на 3 пары. Каждая выбирает себе одно сословие, с которым ей предлагается сделать кластер. Напомнить о необходимости экономить место на доске и выписать самое важное Представителей выбирают сами. Заполняют одновременно, а представляют по-очереди. Если что-то не названо, не дополняю. Часть кластера по сословию, которое останется невыбранным, заполняю сам на доске при помощи учащихся. Обобщаю сам. |
3 Этап итогово-го осмысле- ния и закреп-ления ранее изучен- ного материа-ла Физку- льтми- нутка | А) Применение
методики Ривина с элементами приема инсерт. Речь учителя: Итак, в рамках заполнения кластера мы вспомнили ту основную информацию о жизни средневековых сословий. Сейчас я вам раздам карточки, каждая из которых содержит общие сведения о жизни того или иного сословия. Однако в них включен материал, который мы не проходили. Каждому из вас на своей карточке необходимо подчеркнуть эту информацию и выписать ее в тетрадь. Затем в соответствии со схемой смена пар, которую вы видите на экране, вы перейдете к своему товарищу, расскажете о том, что содержалось в вашей карточке, обсудите содержание с напарником и выслушаете таким же образом его. Затем вам необходимо поменяться карточками и занести из карточки соседа информацию, которая вам ранее была неизвестна, в свою тетрадь. Если вы закончите работу раньше вашего 2 напарника, задавайте вопросы первому напарнику. Б) Подведение итогов. Речь учителя: Итак, вы познакомились с новыми фактами из жизни средневековых сословий, обсудили их с одноклассниками и выписали в тетрадь. Давайте проверим, что у вас получилось. Предполагаемый ответ ученика: Мне удалось узнать, что судить рыцарей могли только сами рыцари; доступ в ряды рыцарей для лиц нерыцарского происхождения был ограничен. Слово «крестьянин» происходит от слова «христианин». Крестьяне – это бывшие рабы римской империи, а также простые общинники варварских народов. Членом цеха был только мастер. Ученик зарплату не получал. Мастер мог наказать его, побить. Однако все должны были питаться за одним столом. В) Командная работа.Викторина «Кто лучше знает историю средних веков?» Речь учителя: Сейчас я предлагаю перейти к следующему этапу – это викторина. Разбейтесь на 2 команды. Кто ответит первым на следующий вопрос, получает право выбора в 1 задании. Правильный ответ: Иоганн Гуттенберг Задание 1. Речь учителя: Представьте одно из сословий средневекового общества с помощью жестов или действий. Команда, ответившая верно, первой выбирает сословие. У вас 1 минута на размышления. Представление учащихся. Задание 2. Речь учителя: Следующий конкурс – это конкурс вопросов. Задайте один вопрос другой команде. На размышление у вас 1 минута. Задают друг другу вопросы. Задание 3. По какой лестнице никто не ходил? Ответ: по феодальной лестнице Задание 4. Как называется пост главы католической церкви? Ответ: папа римский Задание 5. Представьте, что вы перенеслись на машине времени в ремесленную мастерскую. Каких людей вы там должны увидеть? Ответ: мастера, подмастерье и ученика. Задание 6. Представьте, что вы работаете на домене феодала, например, сеете хлеб. Какое название имеет такая работа? Ответ: барщина Задание 7. Как называется доля продуктов своего хозяйства или часть дохода с него, которую крестьянин должен был отдать феодалу? Ответ: оброк Задание 8. Как называется земельное владение, за которое нужно было нести военную службу? Ответ: феод Задание 9. Как называются принудительные обязанности крестьян? Ответ: повинности Задание 10. Как называются ежегодные торги? Ответ: ярмарки Задание 11. Как называется состязание рыцарей в силе и ловкости? Ответ: турнир Задание 12. Как называется группа людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству? Ответ: сословие Задание 13. Как называется укрепленное жилище феодала? Ответ: замок Задание 14. Как называется хозяйство, где все продукты и вещи изготавливаются не для продажи, а для собственного потребления. Ответ: натуральное хохяйство Задание 15. Покажите богатейший средневековый город — Венецию. Задание 16. Покажите один из городов, который входил в Ганзейский союз, — Любек. Г) Подведение итогов игры Речь учителя: Спасибо командам за работу. Все очень хорошо потрудились. Однако команда х оказалась лучше и победила. Д) Контрольный тест. Речь учителя: Сейчас мы должны выполнить контрольный тест и проверить наши знания. У вас есть 2 минуты. Ваше время истекло. Я предлагаю обменяться листами и проверить друг у друга тест. Взаимопроверка. | 25 | Слайд 4 (Приложение 5) Карточки для работы в парах сменного состава (КСО) (Приложение 6) Слайд 5 (Приложение 7) Слайд 6 (Приложение 8) Слайд 7 (Приложение 9) Слайд 8 (Приложение 10) Слайд 9 (Приложение 11) Слайд 10 (Приложение 12) Слайд 11 (Приложение 13) Слайд 12 (Приложение 14) Слайд 13 (Приложение 15) Слайд 14 (Приложение 16) Слайд 15 (Приложение 17) Слайд 16 (Приложение 18) Слайд 17 (Приложение 19) Слайд 18 (Приложение 20) Слайд 19 (Приложение 21) Слайд 20 (Приложение 22) Слайд 21 (Приложение 23) Слайд 22 (Приложение 24) Карта «Западная европа в XI-начале XIIIв. » Слайд 23 (Приложение 25) Приложение 26. | Объясняю схему работы. Каждый учащийся получает индивидуальную карточку с текстом. Подчеркивают одной чертой незнакомую информацию, обходит учащихся с другими карточками Затем учащиеся работают в сменных парах, прослушивая, корректируя друг друга по их материалу и выписывая подчеркнутый текст коллеги по паре с возможной редакцией. Раздаю карточки по крестьянам Кате и Леше Тропину, по феодалам – Сергею и Леше Белецкому, по ремесленникам – Наде и Лере. Спрашиваю неактивного учащегося Сами делятся на 2 команды, определяют и объясняют название и девиз. Отвечают на вопросы викторины поочередно. Веду учет баллов на доске. Читают вопрос сами. Выходят к доске Выбирают сами одно из 4 сословий За все задания – 1 балл. За правильный вопрос и ответ по баллу. Хвалю за правильные ответы. Читаю задания сам. Вопрос задается 1 команде. В случае неверного ответа возможен переход вопроса. Вопрос задается 2 команде. Вопрос задается 1 команде. Вопрос задается 2 команде. Вопрос задается 1 команде. Вопрос задается 2 команде. Вопрос задается 1 команде. Вопрос задается 2 команде. Вопрос задается 1 команде. Вопрос задается 2 команде. Вопрос задается 1 команде. Вопрос задается 2 команде. 1 команда. 2 команда. Мое выступление Каждый выполняет тест у себя на листе. Сам называю правильные ответы, критерии оценивания. |
4 Этап Рефлек-сия | А) Проверка домашнего задания. Прием синквейн. Речь учителя: Дома вам нужно было составить синквейн по теме сегодняшнего урока и посвятить его любому из 4 сословий. Пожалуйста, прошу к доске. Все молодцы. Б) Заполнение карточек рефлексии. Речь учителя: Итак, давайте подведем итоги нашего урока и дадим оценку нашей работе и знаниям, которые мы получили в ходе прохождения темы «Средневековое общество Европы». У каждого из вас на столе находится карточка рефлексии. Я прошу заполнить ее в течение 2 минут. Речь учителя: Кто желает поделиться тем, что он написал? | 5 | Слайд 26 (Приложение 27) Слайд 27 (Приложение 28) | Читаю свой пример. Спрашиваю по желанию. |
5 Этап Подведе-ние итогов урока | А) Оценка работы каждого учащегося Б) Вывод Речь учителя: Давайте попробуем сделать вывод по теме «Средневековое общество Европы». Кто желает попробовать? Озвучиваю свой вывод. Речь учителя: Таким образом, средневековое общество состояло из 4 сословий: духовенства, феодалов, горожан и крестьян, каждое из которых представляло из себя почти замкнутую корпорацию, имевшую свои права и обязанности В) Благодарность за участие. Речь учителя: Спасибо всем за урок. | 5 | Слайд 28 (Приложение 29) Слайд 29 | Вместе с самими учащимися По желанию. Зачитываю сам. Собираю карточки и тесты. |
Приложение 1.
Как жил ты, далекий от нас Человек,
Немного-немало — тысячу лет.
С пятого по пятнадцатый век.
На пути было много открытий, побед.
Мы в двадцать первом узнали о вас,
О средних веках говорим мы сейчас.
Вы, наши предки, достойны похвал
И уваженья, я бы сказал.
Вера в Христа и поныне жива,
Несет она миру силу добра
Пусть латинский язык разговорным не стал.
Сложнейший язык – начало начал.
Но к нам он пришел через тысячу лет
Чтоб прочитать ваш потомкам завет
Пусть ваши здания, вещи, предметы искусств
Нас восхитят и порадуют глаз,
Навеют теплую добрую грусть
На нашем уроке сейчас.
Приложение 2.
Средневековое общество Европы
(итоговый урок)
Приложение 3
Цель урока – обобщение и закрепление знаний по истории европейского средневекового общества
Приложение 4
Кластер
Средневековое общество
1) Найдите 4 ключевых слова,
которые могут послужить
основой кластера
2) Выберите любое сословие и
продолжите кластер в группах
3) Заполните свою часть
кластера у доски
Приложение 5
Работа с текстом
1) Внимательно прочитайте
содержание своей карточки и
подчеркните в тексте те
факты, которые вам не знакомы
2) Обсудите содержание своей
карточки с напарником
3) Выпишите из карточки напарника то, что не знакомо вам
Приложение 6
Карточка № 1.
Подчеркните ранее неизвестную вам информацию.
Рыцари
В широком смысле понятие «рыцари» включает все светских феодалов, а в узком смысле – только мелких феодалов.
Принадлежность человека к рыцарям обычно совпадала с наличием у него феода, который позволял освободиться от работы на земле и приобретать рыцарское вооружение (меч, щит, латы и др.) и боевых коней.
Рыцарство имело широкие привилегии: оно было свободно от уплаты большинства налогов; судить рыцарей могли только сами рыцари; доступ в ряды рыцарей для лиц нерыцарского происхождения был ограничен. Рыцари занимали высшие военные и государственные должности.
Рыцари организовывали свои духовные ордена, которые активно участвовали в крестовых походах.
Карточка № 2.
Подчеркните ранее неизвестную вам информацию.
Крестьяне
Слово «крестьянин» происходит от слова «христианин». Сегодня крестьянство составляет около половины населения земного шара. Крестьянство возникло в средневековье. Крестьяне – это бывшие рабы римской империи, а также простые общинники варварских народов.
Первоначально крестьяне объединялись в общины. У них была собственная земля. Однако позднее началось разорение крестьянства. В XIв. большинство крестьян проживало и работало на землях феодалов. За участок земли крестьянин должен был отрабатывать на домене феодала барщину или вносить денежный или натуральный оброк.
В XIIв. феодалы стали переводить крестьян на оброк полностью, так как это было выгоднее.
Карточка № 3.
Подчеркните ранее неизвестную вам информацию.
Ремесленники
В отличие от крестьян, ремесленники существовали и до эпохи средних веков. Они объединялись в цехи по специальности (например, цех цирюльников — парикмахеров).
У каждого цеха был свой устав – документ, по которому жил цех. Цех возглавлял избираемый самими ремесленниками старшина. Члены цеха платили в казну цеха небольшой взнос. На эти деньги цех содержал свой военный отряд, а также оказывал помощь членам цеха в случае необходимости (похороны, пожар).
В средневековой мастерской работали мастер, подмастерье и ученик. Членом цеха был только мастер. Ученик зарплату не получал. Мастер мог наказать его, побить. Однако все должны были питаться за одним столом.
Приложение 7
Смена пар
Катя – Сергей
Надя – Леша Б.
Лера – Леша Т.
Катя – Надя
Сергей – Лера
Леша Б.–Леша Т.
Приложение 8.
Викторина
«Кто лучше знает историю средних веков?»
1) Разделитесь на две команды
2) Придумайте название команды и девиз
Удачи!
Приложение 9.
Задание для разминки
Кто мог о себе сказать такие
слова?
Мало книг у нас в народе,
Книги пишутся пером,
Дни и месяцы проходят
За медлительным трудом.
Я придумал способ новый
Из металла буквы лить,
Чтоб написанное слово
Напечатанным сменить
Иоганн Гуттенберг
Приложение 10.
Задание 1
Представьте с помощью жестов или каких-
либо действий любое сословие и сделайте
доклад о его жизни
Приложение 11
Задание 2
Конкурс вопросов.
Задайте по одному вопросу другой команде
Приложение 12
Задание 3
По какой лестнице никто не ходил?
(по феодальной лестнице)
Приложение 13.
Задание 4
Как называется пост главы католической церкви?
(папа римский)
Приложение 14.
Задание 5
Представьте, что вы перенеслись на машине времени в ремесленную мастерскую.
Каких людей вы там должны увидеть?
(Мастера, подмастерье и ученика)
Приложение 15
Задание 6
Представьте, что вы работаете на домене феодала, например, сеете хлеб. Какое
название имеет такая работа?
(барщина)
Приложение 16.
Задание 7
Как называется доля продуктов своего хозяйства или часть дохода с него, которую
крестьянин должен был отдать феодалу?
(оброк)
Приложение 17.
Задание 8
Как называется земельное владение, за которое нужно было нести военную службу?
(феод)
Приложение 18.
Задание 9
Как называются принудительные обязанности крестьян?
(повинности)
Приложение 19.
Задание 10
Как называются ежегодные торги?
(ярмарка)
Приложение 20.
Задание 11
Как называется состязание рыцарей в силе и ловкости?
(турнир)
Приложение 21.
Задание 12
Как называется группа людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству?
(сословие)
Приложение 22.
Задание 13
Как называется укрепленное жилище феодала?
(замок)
Приложение 23.
Задание 14
Как называется хозяйство, где все продукты и вещи изготавливаются не для продажи, а для собственного потребления?
(натуральное хозяйство)
Приложение 24.
Задание 15
Покажите на карте богатейший город средневековой Европы – Венецию
Приложение 25.
Задание 16
Покажите на карте Любек – один из центров Ганзейского союза.
Приложение 26
Контрольный тест
1) В цехе зарплату не получал
а) мастер б) ученик в) подмастерье
2) Разделение христианской церкви на
католическую и православную произошло в
а)1134г. б) 1094г. в) 1054г.
3) Налог, доходы от которого шли католической церкви, назывался
а) десятина б) оброк в) пожертвование
4) При двуполье нет
а) озимых б) пара в) яровых
5) Что такое шедевр?
Шедевр – это…..
Приложение 27.
Синквейн
Рыцари
Смелые отважные
Сражаются, любят и губят
Рыцари – гордость средних веков
Феодалы
Приложение 28.
Рефлексия
Заполните карточки с вопросами
- Что понравилось на уроке?
- Что не понравилось?
- Оцени свои знания по истории средневекового общества по 5-ти-балльной шкале
- Оцени свою работу на уроке
- Твое пожелание на будущее
Приложение 29.
Таким образом,
средневековое общество состояло
из 4 сословий: духовенства,
феодалов, горожан и крестьян,
каждое из которых представляло
из себя почти замкнутую
корпорацию, имевшую свои права
и обязанности
Приложение 30.
Спасибо за урок!
Открытый урок «Духовная сфера общества»
- Мысякина Елена Григорьевна
Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии
Тема урока: Духовная сфера общества.
Цели: cистематизация и закрепление знаний учащихся по изученным темам раздела «Духовная сфера общества».
Тип урока: повторительно-обощающий.
Оборудование. Жетоны для учёта ответов оценивания. Карточки с заданиями для каждой группы
ХОД УРОКА
I. Оргмомент. Класс делится на 4 группы.
II. Актуализация опорных знаний. Группы должны составить синквейн по словам основных тем изученного раздела
- 1 группа на слово «Культура»
- 2 группа на слово «Религия»
- 3 группа на слово «Искусство»
- 4 группа на слово «Образование»
Памятка составления синквейна Синквейн – это стихотворение которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях 1 строка – существительное |
Например:
Культура –
Наследие.
Материальная. Духовная.
Творить. Создавать. Сохранять.
Без прошлого нет будущего.
Цивилизация.
Религия –
Верование.
Политеистические. Монотеистические.
Верить. Поклоняться. Проповедовать.
Я верую, значит существую.
Теология
Искусство –
Культура.
Прекрасное. Изящное.
Творить. Восторгаться. Ценить.
Эстетический мир чудной красоты
Шедевры
Образование –
Школа.
Гуманитарное. Техническое.
Обучать. Учиться. Исследовать.
Ученье свет, а не ученье тьма.
Знания.
III. Систематизация понятийного аппарата. Группы должны составить схему (кластер) основных понятий изученных тем раздела.
Памятка составления схемы (кластера) Схема (кластер) – это графическое изображение в систематической последовательности какого-либо понятия или процесса, которое показывает различные типы связей между объектами или явлениями 1. Написать ключевое слово или предложение; |
Кластеры передают их другим группам, те должны по теме составленной схемы составить тесты для следующей группы.
Например:
1. Мировыми религиями являются:
а) Буддизм
б) Фетишизм
в) Ислам
г) Язычество
2. Самой ранней мировой религией является:
а) Буддизм
б) Христианство
в) Ислам
г) Атеизм
3. Священной книгой ислама является:
а) Библия
б) Авеста
в) Коран
г) Талмуд
4. «Четвёртый лишний»:
а) Христианство
б) Иудаизм
в) Ислам
г) Буддизм
5. Учение о сущности Бога называется:
а) Инквизиция
б) Теология
в) Тотемизм
г) Мифология
Передаётся другой группе которая и решает тест.
IV. Формирование умений и навыков применять знания
1. «Мозговой штурм» – каждая группа задаёт другим группам по одному вопросу и должна ответить на 3 вопроса. Если она не сможет ответить, то отвечает либо другая группа и получает дополнительный бал, либо сама составившая вопрос группа отвечает и тоже получает балл.
2. Задание по схеме «П. о. п. с.» – Каждая группа получает по одному заданию логического анализа
|
- «Рисуя, он создал себя таким, каков он есть…», – сказал Ж.Сартр о художнике Пабло Пикассо. Что, по вашему мнению, хотел выразить этим французский писатель-философ?
- В своих «Воспоминаниях» академик А.Сахаров
писал: «Я не знаю, в глубине души, какова моя
позиция на самом деле, я не верю ни в какие
догматы, мне не нравятся официальные церкви… В
то же самое время я не могу представить себе
Вселенную и человеческую жизнь без какого-то
осмысляющего начала, без источников духовной
«теплоты», лежащего вне материи и её законов.
Вероятно, такое чувство можно назвать
религиозным».
Как вы думаете можно ли назвать А.Сахарова верующим и почему?
- Кого можно назвать культурным человеком и как им стать?
- В чём вы видите разницу между основным и полным образованием? Как вы думаете, надо ли сегодня, при нехватке профессиональной рабочей силе обязательность полного образования
Итог урока. Группа, которая набрала
больше всех жетонов получают все оценку «5».
Группа получившая 65% – 75% жетонов (от 100 %
правильных ответов) получает оценку «4».
Участники группы получившей жетонов 55% – 65%
оцениваются учителем в индивидуальном порядке
оценками «3» или «4». Группа получившая менее 55%
жетонов получает оценки «3»
Домашнее задание. Повторить ещё раз §§ 17, 18,19, 20, 21, 22, 23 по разделу
«Духовная сфера общества». Следующий урок контрольная.
Приложение
Онлайн-курсы письма, обучение и сообщество
Параллелизм, или параллельная структура, описывает тип структуры предложения, распространенный в английском языке. Когда поэты и прозаики эффективно используют грамматический параллелизм, они укрепляют связи между идеями и объектами, закрепляя отношения в синтаксисе. Может показаться глупым писать целую статью о структуре единственного предложения. Написать параллелизм, конечно, не сложно,…
ПодробнееВозможно, вы этого не замечаете, но большинство опубликованных текстов содержит повествовательную точку зрения. Это включает в себя каждую книгу, стихотворение, электронное письмо, руководство по эксплуатации, даже некоторые уличные знаки и коробки с хлопьями. Для нас, писателей, важно определить точку зрения рассказа или стихотворения: это важная часть того, чтобы сделать наше письмо «правдоподобным». Нравится…
ПодробнееЛирическая поэзия имеет богатую и удивительную историю. Как одна из древнейших форм литературы, лирическая поэма тронула и очаровала публику своим акцентом на языке, звуке и обширном словаре человеческих эмоций. Это также форма, которая часто неправильно определяется или неправильно понимается. Что такое лирика? Хотя определения различаются, но…
ПодробнееКогда мы говорим о различных чувствах, которые вызывает литературное произведение, мы говорим о типах настроения в литературе. Креативные писатели — мастера по извлечению определенных ощущений в своих произведениях. Когда стихотворение или рассказ вызывают у вас приподнятое настроение, нервозность, надежду, меланхолию или любые другие эмоции, значит, автор…
Подробнее«Показывай, а не рассказывай» — одно из самых простых правил творческого письма и одно из самых полезных. Короче говоря, это побуждает писателей передавать читателю опыт, а не просто информацию. «Показывай, а не рассказывай» побуждает писателей передавать читателю опыт, а не просто информацию. «Покажи, а не рассказывай» — это не просто…
ПодробнееХотите узнать больше о том, как написать антигероя? Подумайте о том, чтобы посетить наш частный урок с Глорией Кемптон. Архетип антигероя (или антигероя) — популярная черта современных книг и фильмов, и на то есть веские причины. Персонажи-антигерои часто представляют собой одиноких или изолированных людей, которые сталкиваются с этическими дилеммами, типичными для современного общества. Как оба…
ПодробнееПредчувствие — это подсказка в тексте, намекающая на грядущие события. Вы когда-нибудь просыпались с тревожным чувством, а потом в тот же день происходило что-то ужасное? Или ваш начальник когда-нибудь намекал на то, что вы отлично работаете, а через пару месяцев предлагал вам повышение? Когда это намекает и происходит…
ПодробнееСинквейн – это строфа, состоящая из пяти строк, что делает синквейн стихотворением, состоящим из пятистрочных строф. Эти короткие стихотворения — идеальная длина, чтобы найти понимание через краткость, и если вы думаете о том, чтобы возиться с более короткими поэтическими формами, вы можете поиграть с поэзией синквейна. Что такое поэма синквейн и…
ПодробнееСтать поэтом — непростая задача, но при внимательном отношении к языку и окружающему миру каждый может научиться писать стихи. Даже в этом случае кажется невозможным сесть и приложить чувства к строфам. С таким количеством возможностей возиться с языком, с чего вообще начать поэту? Если вы только начали свой…
ПодробнееПерсонаж из фольги или персонаж из фольги — это персонаж, действия и черты которого контрастируют с действиями и чертами другого персонажа — часто главного героя. Персонаж из фольги подобен белому фону на фоне объекта на фотографии: он позволяет проявиться сложностям другого персонажа, потому что читатель ярче видит, как действия одного персонажа и…
ПодробнееАрхив проекта «Книги для стен»: июнь 2011 г.
900:45 Каждый вторник в течение следующих нескольких недель мы собираемся помочь спасти Публичную библиотеку Трои. Если так много библиотек находятся под угрозой, почему мы решили сосредоточиться на TPL? Все просто: после нашего посещения в прошлом месяце мы поняли, насколько важна каждая библиотека, и Сестрам очень нравится TPL в частности. Мы взяли на себя обязательство уделять время исследованиям, интервьюированию и работе, чтобы помочь получить голосование за TPL 2 августа 2011 г. В дополнение к обновлениям, каждую неделю мы будем публиковать некоторые из Письма к Детям Трои*, выделяя удивительные цитаты из удивительных людей. цифры еще в 1971 — письма ясно говорят сегодняшним гражданам: «сохраните эту замечательную библиотеку»!
Даже если вы не живете в Трое, вы можете помочь : просто скажите двум друзьям, только двум, скажите им, чтобы они передали своим друзьям это сообщение народу Трои: «ГОЛОСУЙ ЗА 2 августа и спаси Трою». Публичная библиотека !» Мы показали Сестрам старую рекламу шампуня Фаберже и объяснили, как молва может распространять информацию со скоростью лесного пожара — мы не можем обещать «волосы с супер свежим запахом», но мы можем обещать, что помогать библиотеке действительно приятно. Так расскажи двум друзьям!
Обновления, узнавайте и участвуйте:
- TPL’s H ead of Public Services, Phillip Kwik на The Craig Fahle Show — множество замечательных деталей. Слушай
- Для жителей Трои: Сколько будет стоить библиотечный миллион? нажмите на ссылку и узнайте.
- На Facebook? Далее: проект «Спасите Трою», «Публичная библиотека Трои» и «Книги для стен»
- Больше на следующей неделе!
Наслаждайтесь! Письма этой недели детям Трои:
Арч Мур-младший* |
Граждане Трои:
Мои искренние поздравления городу Трое с открытием вашей публичной библиотеки.
Библиотека является одним из самых ценных подарков, которые сообщество может сделать своим гражданам. Приятные часы развлечений, приключений и обучения — это только часть возможностей, которые может предложить библиотека.
Жизнь каждого человека кажется ему единственной «настоящей» частью истории. Чтение наших предков и их работы по созданию мира и новых миров, чтобы сделать нашу жизнь лучше, оживляет прошлое. Это учит нас тому, что наш современный мир не возник просто так. Тяжелый труд и мечты привели человека из каменного века и с другой стороны земли в космический век и на Луну. Все люди и события между пещерным человеком и космонавтами можно найти в вашей новой библиотеке.
Независимо от того, ищете ли вы идеи для карьеры, читаете о культурах мира или истории своего города, ваша библиотека предлагает неисчислимые преимущества от улучшения ваших разговоров или школьных занятий до обеспечения понимания и мира в мире.
Нет лучшего времени, чем молодость, чтобы выработать привычку пользоваться библиотекой. Благодаря новому прекрасному объекту в Трое пользоваться библиотекой должно быть особенно приятно.
С уважением,
Арч А. Мур мл.
Губернатор
______________________________
Берч Бэй* |
Уважаемые молодые жители Трои:
Поздравляем с открытием вашей первой публичной библиотеки! Это важное событие, которое должно затронуть всех вас.
Книги и библиотеки являются одними из самых замечательных вещей, которыми могут владеть молодые люди, да и вообще люди всех возрастов. Книги помогают нам формировать представление не только о себе, но и об обществе. Они дают нам чувство истории, зная, где мы находимся и кто мы есть. Они дают нам повод задать вопросы о нашем состоянии и, надеюсь, найти ответы.
Короче говоря, тщательно подобранная книга служит одновременно якорем нашего наследия и трамплином в наше будущее.
Желаю всем вам много часов открытий, личностного роста и прекрасных путешествий по книгам, которые вы будете читать в вашей новой библиотеке.
С уважением,
Birch Bayh
Сенатор США
______________________________
Кэлвин Рэмптон* |
Уважаемая миссис Харт:
Я очень рад поделиться своими мыслями о вашей новой библиотеке и рад передать свои поздравления по поводу предоставления этого нового помещения.
Молодежь вашей общины я хотел бы призвать к активному и постоянному использованию библиотеки. Вспоминая свою молодость, я вспоминаю много-много приятных часов в библиотеке и с выбранными книгами. Эта любовь к книгам и библиотекам осталась со мной на протяжении всей моей жизни и продолжает расти. Несмотря на то, что телевидение и другие источники отнимают у нашей молодежи время, не может быть большего влияния на жизнь молодых людей, чем хорошо укомплектованная библиотека.
С уважением
Кэлвин Л. Рэмптон
Губернатор
______________________________
Карл Стоукс* |
Юным читателям Публичной библиотеки Трои:
Я надеюсь, что каждый из вас в полной мере воспользуется преимуществами вашей новой библиотеки для развития понимания и оценки наследия, которое, по моему мнению, и есть суть Америки — национальное обязательство предоставить возможности для всех и устранить бедность и невежество.
В детстве моя мать, учителя и библиотекари поощряли меня читать для развлечения, для получения информации и знаний. Позвольте мне ободрить вас, как ободряли меня; ибо эта страна, несмотря на все ее неудачи и нынешние непостоянства, действительно много обещает и дает тем, кто готовится.
С уважением,
Карл Б. Стоукс
______________________________
Сесил Андрус* |
Дорогая миссис Харт
Для меня настоящее удовольствие писать детям Трои через ваш офис и указывать им на чудесный мир, который может развиваться для них с помощью библиотеки.
Библиотека может стать воротами в мир путешествий, истории и литературы. Через библиотеку мы можем поговорить с Авраамом Линкольном, покататься на слонах с Ганнибалом и покрасить заборы с Томом Сойером. И все это не покидая нашего кресла!
Я надеюсь, что вы, дети, будете пользоваться вашей библиотекой по назначению. Мир твой, если ты это сделаешь.
С уважением,
Сесил Д. Андрус
________________________________
Клиффорд Хардин* |
Дорогая миссис Харт:
Пожалуйста, передайте наши искренние поздравления молодежи Трои с открытием новой библиотеки. Библиотеки играют важную роль в нашей жизни, предоставляя возможности для продолжения образования, а также отдыха и развлечений.
Образовательная роль библиотек становится все более важной, поскольку граждане сталкиваются с комплексом проблем, связанных с благополучием общества и нации. Предоставляя материалы для изучения актуальных тем, библиотеки вносят существенный вклад в формирование информированных граждан.
О поддержке библиотек Министерством сельского хозяйства США свидетельствует строительство нового здания Национальной сельскохозяйственной библиотеки в Белтсвилле, штат Мэриленд. В этом новом здании находится одна из крупнейших в мире специализированных коллекций по сельскохозяйственным наукам, уступающая только Библиотеке Конгресса. Национальная сельскохозяйственная библиотека обслуживает потребности ученых-исследователей на национальном и международном уровне.
Новое общественное учреждение Трои является звеном общенациональной сети, объединяющей сотни других общих и специализированных библиотек в предоставлении информационных ресурсов.
Выражаю пожелания всех сотрудников Министерства сельского хозяйства США в активной поддержке вашего достижения.
С уважением,
Клиффорд М. Хардин
Секретарь
______________________________
Клифтон Уортон * |
Молодым жителям Трои:
Вам, читающим эти строки, стоит только оглянуться вокруг, чтобы увидеть богатство идей, хранящихся в этих стенах.