Определение интерес: Интерес это

13. Применение концепции страхового интереса к различным видам страхования. Необходимость уточнения определения страхового интереса (статья 930 ГК РФ) \ КонсультантПлюс

13. Применение концепции страхового интереса к различным видам страхования. Необходимость уточнения определения страхового интереса (статья 930 ГК РФ)

ГК РФ содержит перечень интересов, которые могут быть застрахованы в рамках договоров имущественного страхования (пункт 2 статьи 929 ГК РФ). Закон об организации страхового дела также предусматривает возможность страхования имущественных интересов при личном страховании (пункт 1 статьи 4). Определяя в качестве одного из главных признаков страхового интереса его имущественный характер, законодатель не уточнил, какое выражение он должен получить применительно к иным видам страхования, в частности к страхованию ответственности и личному страхованию. Вместе с тем статья 930 ГК РФ, сферой регулирования которой является страхование имущества, закрепляет правило о том, что имущество может быть застраховано в пользу лица, имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества. Нарушение данного правила влечет недействительность договора страхования (пункт 2 статьи 930 ГК РФ). Анализ практики показывает, что суды зачастую применяют положения пункта 2 статьи 930 ГК РФ к договорам страхования ответственности и признают их недействительными ввиду отсутствия страхового интереса.

Первоначальной причиной появления страхового интереса в российском законодательстве была защита страховщиков от мошенничества со стороны страхователей и выгодоприобретателей. Однако практика применения показывает, что страховщики редко используют страховой интерес как защитный инструмент. Таким образом, возникает необходимость пересмотра существующей концепции страхового интереса.

Концепция страхового интереса находит воплощение в зарубежных правопорядках (Англия, Франция, Германия, США). Так, в английском и американском праве страховой интерес применяется ко всем видам договоров страхования, при этом страховое право Германии исходит из неприменимости данного понятия к личному страхованию. В доктрине страхового права Франции вопрос об интересе вызывает неоднозначную оценку. Некоторые исследователи придерживаются «узкой» концепции страхового интереса, согласно которой это понятие применяется только к страхованию имущества. «Срединная» теория страхового интереса заключается в том, что интерес «обнаруживается» в страховании имущества и ответственности. Сторонники «широкой» теории страхового интереса <20> настаивают на применении этого понятия ко всем видам страхования.

———————————

<20> M. Provost, La notion d’interet d’assurance, RGDA 2009, P. 713.

Анализ практики применения норм о страховом интересе в зарубежных правопорядках показывает, что главным критерием оценки его наличия является возможность несения риска страхователем. При этом в имущественном страховании достаточным аргументом является возникновение убытков у страхователя, а в личном — наличие страхового интереса заменяется согласием застрахованного лица. Важно отметить, что наличие и законность интереса у страхователя в момент заключения договора страхования презюмируются. Это служит важным фактором стабильности страховых правоотношений.

На современном этапе представляется целесообразным рассмотреть два варианта реформирования действующего законодательства: 1) возможность полного отказа от страхового интереса как конститутивного элемента страхового отношения; 2) закрепление универсальной концепции страхового интереса.

Поскольку концепция страхового интереса не выполняет своего функционального назначения на практике (не используется как механизм, препятствующий злоупотреблениям со стороны страхователей, выгодоприобретателей), может обсуждаться такой вариант развития страхового законодательства, как полный отказ от законодательного регулирования концепции страхового интереса. На практике страховщики зачастую используют категорию страхового интереса в качестве основания невыплаты возмещения при наступлении страхового случая, что приводит к росту необоснованных отказов в выплате страхового возмещения. Таким образом, первоначальное назначение страхового интереса утрачено, а его современная интерпретация приводит к дестабилизации гражданского оборота, поскольку способствует нарушению прав страхователей, выгодоприобретателей. Очевидно, что при полном отказе от закрепления концепции страхового интереса уточнения данного понятия на легальном уровне не потребуется.

В то же время следует признать, что понятие страхового интереса традиционно воспринимается как основополагающее для российского страхового права. Это понятие получило серьезное осмысление в судебной практике, которая ввела ряд дополнительных аспектов, связанных с толкованием статьи 930 ГК РФ. Понятие страхового интереса раскрывается в обширной отечественной литературе по страховому праву, применяется в правилах страхования, разрабатываемых страховщиками. По этим причинам полный отказ от понятия страхового интереса в законодательстве может оказаться нецелесообразным. В таком случае необходимо, напротив, сделать это понятие более универсальным, применимым ко всем видам страхования. В настоящее время отсутствуют убедительные аргументы в пользу того, что страховой интерес должен учитываться только в страховании имущества. Между тем формальное прочтение главы 48 ГК РФ приводит именно к этому выводу, поскольку положение о страховом интересе упоминается лишь применительно к этому виду страхования (статья 930 ГК РФ).

Универсальность страхового интереса в рамках варианта регулирования, предполагающего сохранение этого понятия в законодательстве, может быть достигнута посредством введения новой статьи о страховом интересе, в котором будет уточнено его определение. Так, страховой интерес должен рассматриваться в качестве заинтересованности страхователя (выгодоприобретателя, застрахованного лица) в ненаступлении страхового случая, влекущего неблагоприятные последствия. Последствием отсутствия страхового интереса является ничтожность договора страхования. Новое положение о страховом интересе должно применяться ко всем видам договоров страхования.

AIDA (Внимание, Интерес, Желание, Действие): определение и особенности модели

#Маркетинг

AIDA — аббревиатура (Внимание, Интерес, Желание, Действие), отражающая пошаговый алгоритм технологии продаж. Модель помогает эффективно превращать наблюдателей в покупателей, последовательно проводя их по этапам воронки продаж. AIDA стала классикой маркетинга неслучайно: технология эффективна.

Особенности модели AIDA

Под аббревиатурой AIDA скрываются англоязычные слова:

  • A — Attention (внимание). На первом этапе необходимо привлечь внимание потребителей к товарам или услугам.
  • I — Interest (интерес). На втором этапе будущего потребителя нужно заинтересовать, продемонстрировать, что продукт находится в его системе ценностей и сделает жизнь лучше.
  • D — Desire (желание). На третьем этапе нужно усилить желание потенциального клиента, показать, как продукт решает его «боль» или «ведет к счастью».
  • A — Action (действие). Четвертый этап — завершение сделки, «спусковой крючок», который не дает человеку отказаться от покупки/подписки или другого целевого действия. Для усиления эффекта нередко используют искусственные ограничения, например, скидки, которые действуют только 24 часа.

AIDA актуальна для любых ниш и форматов бизнеса (b2c, b2b), способствует продажам как продуктов массового потребления, так и товаров/услуг, предназначенных для узкой целевой аудитории.

Как создавать контент в модели AIDA

Алгоритм подходит для создания контента любого объема: это могут быть как короткие посты на 1000-1500 збп (знаков без пробелов), так и лонгриды. Очень важно строго следовать структуре, именно за счет правильной последовательности накапливается необходимое напряжение и достигается результат в виде завершения сделки. Чтобы контент был особенно эффективным, следует учитывать ряд факторов:

  • Сегментируйте аудиторию. Один и тот же продукт нужно продавать, делая акценты на разных выгодах, ориентируясь на потребности каждой конкретной группы клиентов.
  • Знайте «боль» клиента. Ничто не привлекает внимание лучше, чем точечное воздействие на проблему, которая тревожит потребителя.
  • Говорите языком выгод, а не свойств. Об этом написано в большинстве учебников по маркетингу: мало продавать дрель, нужно продавать дырку в стене. Или даже больше — удовольствие от комплиментов, которые наверняка получит хозяйственный обладатель дрели. При этом выгоды для физических лиц могут быть сопряжены эмоциями, выгоды в сегменте b2b, как правило, больше нацелены на факты, например, расчеты, которые доказывают, что продукт способствует увеличению прибыли или помогает сокращать издержки.

Модель AIDA была впервые описана пионером рекламы Элмо Льюисом в 1898 году и актуальна по сей день.

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ определение

Примеры конфликта интересов

конфликт интересов

Но он непреклонен в том, что конфликт интересов не ставит под угрозу его честность.

Из Атлантики