Понятие о социализации | Студент-Сервис
В исследованиях по философии, психологии, социологии и педагогике широко используется термин «социализация», хотя до сих пор не выработано однозначного его толкования. Проблема социализации личности разрабатывалась в работах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович, Р.Г. Гуровой, А.С. Зубра, И.С. Кона, А.В. Мудрика и др. В зарубежной психологии процесс социализации исследовался Дж. Дьюи, Э. Дюркгеймом, Ч.Х. Кули, Дж. Г. М и дом, Т. Парсонсом, Г. Тардом и др.
Под социализацией принято понимать весь многогранный процесс усвоения человеком опыта общественной жизни и общественных отношений. В процессе социализации человек приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе. Социализацию рассматривают как процесс усвоения человеком социальных связей того общества, к которому он принадлежит, и как процесс воспроизводства личностью усвоенного социального опыта.
Таким образом, социализация — это двусторонний процесс, включающий в себя как усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, так ипроцесс активного воспроизводства им системы социальных связей и отношений, в которых он развивается, за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду. Это вхождение личности в самою себя.
С первых дней существования человек окружен другими людьми и включен в социальное взаимодействие. В процессе взаимоотношений с окружающими он получает опыт общественной жизни и общественных отношений, который, будучи субъективно усвоенным, становится неотъемлемой частью его личности. Человек нетолько воспринимает социальный опыт и овладевает им, но и активно преобразует его в собственные ценности, установки, позиции ,ориентации, в собственное видение общественных отношений. При этом личность включается в разнообразные социальные связи, в исполнение различных ролевых функций, тем самым преобразуя и окружающий ее социальный мир, и себя.
Посредством социализации люди научаются жить совместно и эффективно взаимодействовать. Субъект деятельности как субъект общественных отношений последовательно и параллельно усваивает социальный опыт общества и сам воздействует на общество через собственную деятельность.
Однако социализация не есть антипод индивидуализации. Процесс социализации не ведет к нивелированию личности, индивидуальности человека. Скорее наоборот, человек обретает свою индивидуальность, но сложным и противоречивым путем. Усвоение социального опыта всегда субъективно. Одни и те же социальные ситуации по-разному воспринимаются и переживаются различными личностями, а поэтому оставляют неодинаковый след в их психике. Социальный опыт, который выносится разными людьми из объективно одинаковых ситуаций, существенно различается. Именно поэтому лежащее в основе социализации усвоение социального опыта становится источником индивидуализации личности, которая не только субъективно усваивает этот опыт, но и активно его перерабатывает.
Социализация — это сложное социально-психологическое явление, которое представляет собой одновременно и процесс, и отношение, и способ, и результат становления личности во взаимодействии, в общении и деятельности.
Социализация — явление чрезвычайно многообразное, активное и продолжающееся всю жизнь, так как, социализировавшись в одной группе, личность может оказаться совершенно несоциализированной в другой, что ярко проявляется у эмигрантов, беженцев, пенсионеров, безработных и т.п.
Личность выступает в качестве активного субъекта социализации. Более того, этот процесс необходимо рассматривать как активно развивающийся, а не только активно-приспособительный. Социализация не только никогда не завершается, но и никогда не бывает полной.
Разработкой теории социализации личности занимались Г. Тард, Т. Парсонс и другие ученые. Г. Тард в основу своей теории положил принцип подражания, а отношения «учитель — ученик» провозгласил моделью социального поведения, т. е. социализации. По мнению Т. Парсонса, индивид в процессе социализации вбирает в себя общие ценности в процессе общения со значимыми другими. В отечественной социальной психологии существуют узкое и широкое толкования социализации, предложенные Б.Д. Парыгиным. Социализация в узком смысле — это процесс вхождения в социальную среду, приспособления к ней, а в широком — исторический процесс, филогенез.
Социализацию можно рассматривать одновременно как типичный и единичный процесс. Ее типичность определяется социальными факторами и зависит от классовых, расовых, этнических и культурных условий. Это означает похожесть протекания социализации для представителей схожих социальных или возрастных групп — одинаковых религий, культур, поколений. Социализация безработного типична для безработных и отличается от социализации преуспевающего бизнесмена. Совершенно иначе, но по-своему типично проходит социализация эмигрантов, национальных меньшинств, маргиналов, бродяг, бомжей, инвалидов и т.д.
Социализация как единичный процесс обусловлена индивидуальной спецификой человека: его способностями, внешними данными, степенью конформности, коммуникабельности личности, индивидуальным уровнем идентичности, т. е. стремлением к развитию своих способностей, осознанием своего жизненного пути и др.
Понятие «социализация» не подменяет широко используемые в психологической и педагогической литературе термины «развитие личности», «воспитание», «адаптация», «становление личности» и т.п., хотя развести их довольно сложно.
Признание личности субъектом социальной деятельности придает особое значение развитию личности: ребенок становится субъектом, что немыслимо вне усвоения системы социальных связей и отношений, вне включения в них. Понятия «развитие личности» и «социализация» в этом случае как бы совпадают. Акцент на активность личности более явно представлен в идее развития. В центре внимания социализации находятся социальная среда и ее воздействия на личность. Процесс развития личности заключается в активном взаимодействии с социальной средой, и каждый аспект такого взаимодействия требует особого рассмотрения.
Если для возрастной психологии наиболее интересен взгляд на эту проблему со стороны личности, то для социальной психологии — со стороны взаимодействия личности и среды.
Некоторые психологи и педагоги предлагают рассматривать понятия «социализация» и «воспитание» в качестве синонимов, понимая под воспитанием воздействие на человека всей системы общественных связей с целью усвоения им социального опыта. Однако необходимо разграничение этих понятий: социализация — категория более широкая, чем воспитание (А.В. Мудрик).
Воспитание — это процесс педагогически организованного, целенаправленного, планомерного воздействия на человека с целью передачи ему определенной системы представлений, понятий, норм. Понятие «социализация» характеризует сложность, противоречивость, многоуровневость процесса развития личности, в котором существуют как стихийные, неуправляемые, так и управляемые сферы воздействия, саморазвитие и самосовершенствование. По мнению Г.М. Андреевой, «социализация» все-таки ближе к понятию «развитие личности», чем к «воспитанию».
К социализации примыкает понятие социально-психологической адаптации
как приспособления личности к изменениям среды, как овладение новой ролью при вхождении в иную социальную ситуацию. Это составная часть социализации, один из ее механизмов.При использовании термина «становление личности» делается упор на самоактивность личности, ее субъективную социализацию, формирование определенных черт, процессы самовоспитания.
Согласно сложившейся традиции социализация имеет следующую структуру:
- содержание;
- широта, т.е. число сфер, к которым смогла приспособиться личность.
При рассмотрении содержания социализации имеет значение определение того, что предлагается личности в качестве социального и культурного «меню», какие картины мира, установки, стереотипы, ценности формируются у индивида в процессе социализации.
Содержание социализации определяется, с одной стороны, всей совокупностью социальных влияний (культуры, искусства, политических доктрин, средств массовой информации), а с другой стороны, отношением индивида ко всему этому. Эти отношения зависят как от особенностей самой личности, так и от социальной ситуации, в которой она оказывается и соответственно учитывает.
Содержание социализации личности проявляется, по мнению Т. Шибутани, в шаблонах поведения, привычках, наличии общепринятых значений, взглядов. Это ярко выражается в особенностях национальной психологии: этностереотипах, эмоциональных оценках и т.п.
Социализация личности осуществляется в результате включения ее в различные социальные группы, общности. Это предполагает взаимодействие людей друг с другом, включенность человека в различные многоуровневые и многоаспектные связи и отношения с Другими людьми, приобретение умений взаимодействия с ними. Исходной для социализации являются наличие у человека потребности в общении.
Как правило, выделяют три основные сферы жизни, в которых происходит социализация личности: деятельность, общение и самосознание, в каждой из которых происходит обретение, расширение и усложнение социальных связей личности с внешним и внутренним миром.
Как отмечал А.Н. Леонтьев, в процессе социализации личность расширяет «каталог» видов своей деятельности, осваивает новые ее виды. Формируется ориентировка как в каждом виде деятельности в отдельности, так и в связях между ними. Результатом такой ориентировки является личностный выбор деятельности, т.е. выделение и освоение особо значимых для личности аспектов деятельности. Происходит центрирование деятельностей вокруг ведущего вида, создается личностная иерархия деятельностей и поведений. В ходе реализации деятельности происходит усвоение личностью новых ролей, осмысление их значимости, что означает расширение возможностей индивида как субъекта деятельности.
Расширение и углубление сферы общения обусловлено его неразрывной связью с деятельностью. Это умножение контактов человека с другими людьми, их изменения на каждом возрастном этапе. Усложняются диалоговые формы общения, увеличивается децентрация, т.е. умение ориентироваться на партнера, более адекватное его восприятие. Личность в общении приобретает новые черты, усваивает нормы общения и нормативы деятельностей.
Процесс социализации в сфере самосознания означает становление в человеке образа собственного «Я». Многочисленные экспериментальные исследования показали, что этот образ не возникает у человека сразу, а складывается на протяжении всей жизни под влиянием многочисленных социальных воздействий. Для социальной психологии важно выяснить, как влияет на становление самосознания включение человека в различные социальные группы. Что определяет этот процесс: количество групп, в которые включается человек, или их качество? Как влияет на деятельность и поведение человека уровень развития его самосознания? Именно в этой сфере социализации существует особенно много противоречивых мнений. Это обусловлено тем, что решение перечисленных вопросов зависит от того, какую из множества существующих теорий и концепций личности разделяет конкретный исследователь, какого понимания образа «Я» он придерживается.
Развитие самосознания в ходе социализации личности — процесс, контролируемый и определяемый постоянным приобретением социального опыта в условиях расширения диапазона деятельностей и общения человека. Поэтому процесс социализации — это единство изменений всех трех рассмотренных сфер: деятельности, общения и самосознания.
Широта социализации оценивается по тому, насколько социально зрелой и развитой является личность. Это зависит от большого количества факторов: социальных ролей индивида, его социального опыта, типа индивидуальной акцентуации социального поведения личности, ее локуса контроля и т.п.
В качестве критериев социализированности личности принято выделять:
- содержание сформированных у человека установок, стереотипов, ценностей, картин мира;
- адаптированность личности, ее нормотипическое поведение, образ жизни;
- социальную (групповую и общечеловеческую) идентичность.
Однако в качестве главного, внешнего критерия социализированности следует считать не степень приспособленчества, конформизма личности, а степень ее независимости, уверенности, самостоятельности, инициативности. Главная цель социализации заключается в удовлетворении потребности личности в самоактуализации (А. Маслоу), личностном росте, в развитии ее способностей, а не в унификации личности, нивелировке собственного «Я».
Понятие «социализация» в психологии.
В широком смысле социализация – это процесс и результат социального развития человека.
И. С. Кон полагал, что социализация – это совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых индивид усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.
С позиции Г. М. Андреевой, социализация – усвоение и воспроизводство индивидом социального опыта в процессе жизни.
Целесообразно рассматривать социализацию как двусторонний процесс, поскольку происходит не только усвоение, но и воспроизводство социального опыта; из-за единства стихийного и целенаправленного влияния на процесс становления личности, внешнего и внутреннего содержания. Целенаправленные процессы воздействия реализуются через систему воспитания и обучения; стихийные – через средства массовой коммуникации, социальные ситуации реальной жизни и др. Внешний процесс – это совокупность всех социальных воздействий на человека, регулирующих проявление присущих субъекту импульсов и влечений. Внутренний процесс – процесс формирования целостной личности. Социализация может изучаться в филогенетическом плане – формирование родовых свойств человечества и онтогенетическом – формирование конкретного типа личности.
Учитывая вышесказанное, Г. М. Андреева дает следующее понятие социализации: социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны – процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду.
В процессе усвоения и воспроизводства социального опыта человек выступает и как субъект, и как объект социализации. Б. Г.Ананьев определял человека прежде всего как объекта. Он полагал, что, определив человека как объекта общественного развития, можно понять внутренние условия его становления как субъекта общественного развития.
Протекания социализации зависит от конкретного исторического периода. Современная социализация обусловлена быстрыми темпами развития науки и новых технологий, влияющих на все сферы жизни человека. Детство как первичный период социализации значительно увеличилось по сравнению с предшествующими поколениями, оно характеризуется гуманизацией, т. е. ребенок выступает в качестве основной ценности семьи и общества. Особая роль отводится образованию и приобретению профессии. Необходимым для общества становится развитие творческой личности.
Социализация – это процесс включения личности в систему общественных связей и отношений, овладение и принятие общественно приемлемых форм поведения, норм, ценностей, в результате чего личность становится полноправным членом общества.
Подразумевается, что в процессе социализации происходит превращение изначально асоциального субъекта в социальную личность. Благодаря социализации люди учатся жить в обществе, эффективно взаимодействовать друг с другом. Социализация идет повсеместно и непрерывно в процессе своего физического и психологического развития. Особенно значимым по своим результатам и последствиям являются первые 15–25 лет.
Параметры социализации:
1) содержание процесса социализации:
а) усвоение социальных норм, умений, стереотипов;
б) формирование социальных установок и убеждений;
в) вхождение индивида в социальную среду;
г) приобщение индивида к системе социальных связей;
д) самоактуализация «Я» личности;
е) усвоение индивидом социальных влияний;
ж) социальное обучение принятым в обществе формам поведения
и общения, вариантам жизненного стиля, вхождения в группы и
взаимодействия с их членами;
2) широта социализации, т. е. количество сфер, в которых смогла приспособиться личность. Основными сферами социализации, для которых характерно расширения, умножения социальных связей индивида с внешним миром, являются:
а) сфера деятельности;
б) общения;
в) самосознания;
3) источники социализации:
а) передача культуры через социальные институты;
б) взаимное влияние людей в процессе общения и совместной деятельности;
в) первичный опыт, который связывается с периодом раннего детства, с формированием основных психических функций и элементарных форм общественного поведения;
4) факторы социализации:
а) материальные, психологически значимые факторы социальной среды, которые сопровождают человека всю жизнь (политические, экономические, жилищные, финансовые, бытовые и прочие факторы) и обусловленные преобладающими в среде общения человека особенностями. Эти факторы всегда своеобразны для каждого индивида;
б) социально-психологические факторы социальной среды – это психологические особенности людей, постоянно окружающих человека в жизни (члены семьи, друзья, одноклассники и т. д.). Однако, иногда случайные непродолжительные контакты с людьми оказывают на индивида более сильное влияние, чем постоянные контакты. Особенно сильные социально-психологические влияния человек испытывает при получении образования, ориентированного на помощь ему в социализации;
в) фактор собственной социальной активности человека.
5) механизмы социализации:
а) имитация, подражание;
б) идентификация;
в) руководство и др.
6) институты социализации (политические, экономические, воспитательные институты, семья, детские дошкольные учреждения, школа, трудовой коллектив, неформальные группы, партии).
Основные социально-психологические условия социализации:
а) свобода выбора в сочетании с ответственностью за последствия выбора социализации;
б) доступно-напряженный психологический путь социализации, ведущий не только к свободе общения и поведения, но и к повышению статуса в результате образования;
в) осознанности выбора путей и способов самосоциализации;
г) помощь в осуществлении выбора пути социализации в подростковом и юношеском возрасте;
д) раннее включение личности в социально активную деятельность и получение социального опыта;
е) благоприятная социальная среда в основных институтах социализации личности, таких как семья, школа, ВУЗ, трудовой, досуговый коллектив;
ж) динамичность жизни в группах, в которых происходит социализация личности.
определение социализации | Open Education Sociology Dictionary
Содержание
Определение социализации
( существительное ) Продолжающийся в течение всей жизни процесс изучения индивидуумом или группой ожидаемых норм и обычаев группы или общества посредством социального взаимодействия.
Пример социализации
- Детей социализируют родители, которые учат их приемлемому поведению в определенных социальных ситуациях, например, не разговаривать в кино и уважать старших.
Типы социализации
- Упреждающая социализация
- Гендерная социализация
- Воспроизведение
СОЦИАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНА
– американский английский
– британский английский
Фонетическое правописание
- американский английский – /soh-shuh-luh-zAY-shuhn/
- British English – /soh-shuh-lie-zAY-shuhn/
International Phonetic Alphabet
- American English – /ˌsoʊʃələˈzeɪʃ(ə)n/
- British English – /ˌsəʊʃl̩ʌɪˈzeɪʃn/
Usage Notes
- Множественное число: социализация
- Социализация обычно связана с детьми, но социализация является постоянной, поскольку индивидуал или группа адаптируются к другим людям или группам, ролям и ситуациям.
- Социализация может быть преднамеренной (упреждающая социализация) или непреднамеренной, формальной или неформальной.
- К агентам социализации относятся семья, средства массовой информации, группы сверстников и школа.
- Социализация аналогична инкультурации. Различие между ними заключается в том, что социализация — это изучение социальных норм, а инкультурация — это изучение культурных норм; однако ни один из процессов не происходит независимо от другого. Социализация обычно относится к детям и носит формальный или преднамеренный характер, инкультурация обычно относится к «людям» в целом и носит неформальный характер.
- В некоторых источниках аккультурация, инкультурация и социализация перечислены как синонимы, хотя эти термины похожи и их легко спутать, они не являются синонимами в академическом контексте.
- Вариант Правописание: Социализация
- Люди ( Глагол ) Социализируйте Сами и другие на ( Глагол ) Социализация с другими ( ) социализированных социал. социализированный .
Related Quotations
- «Биологические модели для понимания человеческого поведения основаны на идее о том, что врожденные биологические различия между мужчинами и женщинами «программируют» различное социальное поведение мужчин и женщин. Это называется биологическим детерминизмом. Социально-ориентированные рамки, такие как те, которые исходят из области культурной антропологии или социологии, рассматривают различия в поведении и гендерных атрибутах. Эти подходы подчеркивают процесс социализации, который учит мальчиков и девочек соответствовать ожиданиям своего пола. Ни один из подходов сам по себе — биология или социализация, природа или воспитание — недостаточен для объяснения сложных человеческих существ и того, почему мы делаем то, что делаем» (Таррант, 2009).:67).
- «Общественная жизнь вытекает из двойного источника, сходства сознания и общественного разделения труда. В первом случае индивидуум социализируется потому, что при отсутствии какой-либо реальной индивидуальности он объединяется с другими, с которыми имеет общее сходство, становясь частью одного и того же коллективного типа; во втором случае потому, что, имея внешний вид и личную деятельность, которые отличают его от других, он зависит от них в той мере, в какой он отличается от них, а следовательно, и от общества, которое возникает в результате этой комбинации» (Дюркгейм [189]). 3] 2004:32).
- «То, какими людьми мы становимся, во многом зависит от того, чему мы учимся в годы нашего становления у окружающих нас социальных групп и социальной среды» (Kendall 2006:105).
Связанные видео
youtube.com/embed/06IS_X7hWWI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Дополнительная информация
- Word Origin of «Социализация»-Online Etymology Dicty: etymonline
- . 1997. Разговор за ужином: культурные модели общительности и социализации в семейном дискурсе . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
- Браун, Клод. 1965. Младенец в земле обетованной. Нью-Йорк. Макмиллан.
- Чари, Шарад и Стюарт Корбридж, ред. 2008. Читатель разработки . Лондон: Рутледж.
- Черри, Эндрю Л. 1994. Социализирующие инстинкты: индивидуальные, семейные и социальные связи . Вестпорт, Коннектикут: Прегер.
- Дензин Н.К. 2010. Социализация детства . 2-е изд. Нью-Йорк: сделка.
- ДюРоше, Кристина. 2011. Воспитание расистов: социализация белых детей на юге Джима Кроу . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки.
- Фланаган, Кара. 1999. Ранняя социализация: общительность и привязанность . Лондон: Рутледж.
- Грусек, Джоан Э. и Пол Д. Гастингс, ред. 2016. Справочник по социализации: теория и исследования . 2-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- Джексон, Дэвид Дж. 2009. Развлечения и политика: влияние поп-культуры на политическую социализацию молодежи . 2-е изд. Нью-Йорк: Питер Лэнг.
- Мейнард, Эшли Э. и Мэри И. Мартини, ред. 2005. Обучение в культурном контексте: семья, сверстники и школа . Нью-Йорк: Спрингер.
- Меннессон, К. 2009. «Быть мужчиной в танце: способы социализации и гендерная идентичность». Спорт в обществе 12(2):174–95. дои: 10.1080/17430430802590979.
- Оуэнс, Тимоти Дж. и Ричард Сеттерстен-младший, ред. 2002. Новые рубежи социализации . Амстердам: Эльзевир.
- Рогофф, Барбара. 2003. Культурная природа человеческого развития . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Рупнарин, Джейпол Л. и Д. Брюс Картер. 1992. Социализация родителей и детей в различных культурах . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO.
- Шаффер, Рудольф. 1995. Ранняя социализация . Лестер, Соединенное Королевство: Британское психологическое общество.
- Неправильно, Деннис Х. 1961. «Сверхсоциализированная концепция человека в современной социологии». American Sociological Review 26(2):183–93. дои: 10.2307/2089854.
- Яуки, Томас Д. и Джеймс Э. Джонсон, ред. 1988. Интегративные процессы и социализация: от раннего до среднего детства . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
Связанные термины
- Аккультурация
- Культурный контакт
- Культура
- Инкультурация
- Инновации
- Норма
- Социальное согласие
17
9.0221
Дюркгейм, Эмиль. [1893] 2004. «Разделение труда в обществе». Стр. 19–38 в Чтения Эмиля Дюркгейма . Изд. ред., отредактированный и переведенный К. Томпсоном. Нью-Йорк: Рутледж.
Кендалл, Диана. 2006. Социология в наше время: Основы . 5-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Таррант, Шира. 2009. Мужчины и феминизм . Беркли, Калифорния: Seal Press.
Works Consulted
Андерсен, Маргарет Л. и Ховард Фрэнсис Тейлор. 2011. Социология: основы . 6-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Билтон, Тони, Кевин Боннетт, Пип Джонс, Дэвид Скиннер, Мишель Стэнворт и Эндрю Вебстер. 1996. Введение в социологию . 3-е изд. Лондон: Макмиллан.
Бринкерхофф, Дэвид, Линн Уайт, Сюзанна Ортега и Роуз Вайц. 2011. Основы социологии . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Брюс, Стив и Стивен Йерли. 2006. Социологический словарь SAGE . Тысяча дубов, Калифорния: SAGE.
Кларк, Алан. 2010. Социология здравоохранения . 2-е изд. Харлоу, Англия: Лонгман.
Крукс, Роберт и Карла Баур. 2014. Наша сексуальность . 12-е изд. Белмонт, Калифорния: Обучение Wadsworth Cengage.
Делани, Тим и Тим Мэдиган. 2015. Социология спорта: введение . 2-е изд. Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд.
Диллон, Мишель. 2014. Введение в социологическую теорию: теоретики, концепции и их применимость в двадцать первом веке . 2-е изд. Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл.
Британская энциклопедия. (N.d.) Britannica Digital Learning . (https://britannicalearn.com/).
Ферранте, Джоан. 2011а. Взгляд на социологию: введение . Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Ферранте, Джоан. 2011б. Социология: глобальная перспектива . 7-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Феррис, Керри и Джилл Стейн. 2010. Реальный мир: введение в социологию . 2-е изд. Нью-Йорк: Нортон.
Гидденс, Энтони и Филип В. Саттон. 2014. Основные понятия социологии . Кембридж: Политика.
Гриффитс, Хизер, Натан Кейрнс, Эрик Стрейер, Сьюзан Коди-Рыдзевски, Гейл Скарамуццо, Томми Сэдлер, Салли Вайн, Джефф Брай, Фэй Джонс. 2016. Введение в социологию 2e . Хьюстон, Техас: OpenStax.
Хенслин, Джеймс М. 2012. Социология: земной подход . 10-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.
Хьюз, Майкл и Кэролин Дж. Кролер. 2011. Социология: ядро . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Киммел, Майкл С. и Эми Аронсон. 2012. Социология сейчас . Бостон: Аллин и Бэкон.
Корнблюм, Уильям. 2008. Социология в меняющемся мире . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Макионис, Джон. 2012. Социология . 14-е изд. Бостон: Пирсон.
Макионис, Джон и Кеннет Пламмер. 2012. Социология: глобальное введение . 4-е изд. Харлоу, Англия: Pearson Education.
Марш, Ян и Майк Китинг, ред. 2006. Социология: осмысление общества . 3-е изд. Харлоу, Англия: Pearson Education.
О’Лири, Зина. 2007. Уничтожитель жаргона социальных наук: ключевые термины, которые вам нужно знать . Тысяча дубов, Калифорния: SAGE.
Издательство Оксфордского университета. (Nd) Оксфордские словари . (https://www.oxforddictionaries.com/).
Равелли, Брюс и Мишель Уэббер. 2016. Изучение социологии: канадская перспектива . 3-е изд. Торонто: Пирсон.
Шефер, Ричард. 2013. Социология: краткое введение . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Скотт, Джон и Гордон Маршаллы. 2005. Социологический словарь . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Шепард, Джон М. 2010. Социология . 11-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Шепард, Джон М. и Роберт В. Грин. 2003. Социология и вы . Нью-Йорк: Гленко.
Стюарт, Пол и Йохан Заайман, ред. 2015. Социология: краткое введение в Южную Африку . Кейптаун: Джута.
Столли, Кэти С. 2005. Основы социологии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
Тейлор и Фрэнсис. (N.d.) Онлайн-справочники Routledge . (https://www.routledgehandbooks.com/).
Томпсон, Уильям Э. и Джозеф В. Хики. 2012. Общество в фокусе: введение в социологию . 7-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.
Тишлер, Генри Л. 2011. Введение в социологию . 10-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Тернер, Брайан С. , изд. 2006. Кембриджский социологический словарь . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
участников Википедии. (Nd) Википедия, Бесплатная энциклопедия . Фонд Викимедиа. (https://en.wikipedia.org/).
Уайли. (N.d.) Интернет-библиотека Wiley . (http://onlinelibrary.wiley.com/).
Приведите определение социализации
ASA – Американская социологическая ассоциация (5-е издание)
Белл, Кентон, изд. 2013. «социализация». В Открытом образовательном социологическом словаре . Проверено 19 февраля 2023 г. (https://sociologydictionary.org/socialization/).
АПА – Американская психологическая ассоциация (6-е издание)
социализация. (2013). В К. Белл (ред.), Открытый социологический словарь образования . Получено с https://sociologydictionary.org/socialization/
Chicago/Turabian: Author-Date — Chicago Manual of Style (16-е издание)
Белл, Кентон, изд. 2013. «социализация». В Открытом образовательном социологическом словаре . По состоянию на 19 февраля 2023 г. https://sociologydictionary.org/socialization/.
MLA – Ассоциация современного языка (7-е издание)
«социализация». Открытый образовательный социологический словарь . Эд. Кентон Белл. 2013. Интернет. 19 февраля 2023 г.
Определение и значение социализации — Merriam-Webster
социальная·социальная·и·ция ˌsō-sh(ə-)lə-zā-shən
1
а
: процесс, начинающийся в детстве, посредством которого люди усваивают ценности, привычки и взгляды общества
Но, безусловно, работа со стыдом и его границами вскоре становится постоянным фактором социализации ребенка, потому что стандарты и правила повсюду…—Роберт Карен
Самая важная черта культуры заключается в том, что ее можно молодые люди могут приобретать адаптивные репертуары в процессе обучения или, с точки зрения социологии, в процессе социализации. — Дэвид Механик
б
: социальное взаимодействие с другими
Она также превратила правописание в упражнение по социализации, объединив детей, которые, казалось, не были предрасположены друг к другу. местный бар как место для общения.— Кирк Джонсон
с
: контакт молодого домашнего животного (например, котенка или щенка) с различными людьми, животными и ситуациями для минимизации страха и агрессии и поощрения дружелюбия
Некоторые взрослые собаки из-за недостаточной социализации в сочетании с генетическими склонностями никогда не могут перевести определенных особей из категории «незнакомых» в категорию «знакомых». процесс создания чего-либо (например, промышленности) социалистическим : преобразование в коллективную или государственную собственность и контроль
обобществление медицины
В случае Вьетнама исход был также связан с … решением правительства от марта 1978 года о закрытии частных предприятий. Это был шаг к ускорению обобществления экономики… — Т. Е. Ведней
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете не было общение пить коктейли в баре в Happy Hour. — Джеймс Браун, USA TODAY , 20 ноября 2022 г. Исследователи обнаружили, что работа на таком близком расстоянии позволила социализироваться , что, в свою очередь, привело к обмену идеями о типах технологий, которые стартапы использовали как часть своей общей технической инфраструктуры. — Шерил Винокур Мунк, WSJ , 21 августа 2022 г. Три основные потребности сотрудников — это сообщество общение , захватывающее командное время и пространство для концентрации с головой вниз для тех, кто в этом нуждается. — Райан Андерсон, Fortune , 25 мая 2022 г. Томас входит в группу равноправных ИП, которые собираются для общения и профессионального устранения неполадок. — Ребекка Сан, The Hollywood Reporter , 20 мая 2022 г. Посетители хотят большего Общение может отправиться в центр города, чтобы найти рестораны, небольшие пивоварни, концерты и много вкусной еды, чтобы подкрепить их следующее приключение. — Стейси Леска, Travel + Leisure , 14 апреля 2022 г. Родители и психологи сообщают, что упущенная возможность социализации является одним из самых серьезных побочных эффектов пандемии. — Мишель Л. Стайтс, 9 лет.0007 Разговор , 28 января 2022 г. Это было важно для их социализации и снятия бремени ухода за детьми с истощенных членов семьи. — Новости NBC , 26 января 2022 г. Еще более важной, чем польза для здоровья от занятий танцами, является социализация . — Лорен Дж. Мэпп, штатный писатель, , Сан-Диего, Юнион-Трибьюн, 9.0008 , 18 января 2022 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «социализация». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Первое известное использование
1839, в значении, определенном в смысле 1a
Путешественник во времени
Первое известное использование социализации было в 1839 г.
Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи Рядом с
социализацияобщительность
социализация
общаться
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Социализация».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/socialization. По состоянию на 19 февраля 2023 г.Копия цитирования
Медицинское определение
Социализация
существительное
социализация
: процесс, посредством которого человек, начиная с младенчества, приобретает привычки, убеждения и накопленные знания общества посредством образования и обучения для получения статуса взрослого
Еще от Merriam-Webster на
socializationBritannica English: Перевод socialization для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: