Определение цель в психологии: определение цели, закономерности целеобразования, виды и формы представления структур целей. Методики структуризации целей и функций систем управления.

определение цели, закономерности целеобразования, виды и формы представления структур целей. Методики структуризации целей и функций систем управления.

Цель. Применение понятия «цель» и связанных с ним понятий целенаправленности, целеустремленности, целесообразности сдерживается трудностью их однозначного толкования в конкретных условиях. Это связано с тем, что процесс целеобразования и соответствующий ему процесс обоснования целей в организационных системах весьма сложен и не до конца изучен. Его исследованию большое внимание уделяется в психологии, философии, кибернетике. В Большой Советской Энциклопедии цель определяется как «заранее мыслимый результат сознательной деятельности человека». В практических применениях цель — это идеальное устремление, которое позволяет коллективу увидеть перспективы или реальные возможности, обеспечивающие своевременность завершения очередного этапа на пути к идеальным устремлениям.

В настоящее время в связи с усилением программно-целевых принципов в планировании исследованию закономерностей целеобразования и представления целей в конкретных условиях уделяется все больше внимания.

Например: энергетическая программа, продовольственная программа, жилищная программа, программа перехода к рыночной экономике.

1.Понятие и сущность цели.

2.Закономерности целеобразования.

3.Формы и виды представления структур целей.

4. Методики структуризации и анализа целей и функций систем управления.

5. Целенаправленный подход. Целенаправленные и целеустремленные системы.

высший уровень целеполагания в образовании – это не только создание некоторых навыков, а еще и осмысленной деятельности, понимания того, что люди делают, зачем и что за этим стоит, — то это поможет достичь успеха в бизнесе. Те, кто добились этой цели цивилизованным способом, говорят о том, что успешная организация – не та, которая ставит основной целью обогащение и прибыль, а преобразование окружающего мира. Это и есть высшая цель бизнес-образования – вывести слушателя на новый уровень понимания, мировоззрения и мышления.

1. Цель и целеобразование.

Целеобразование

Целеобразование — процесс порождения новых целей в деятельности человека, одно из проявлений мышления. Целеобразование может быть как непроизвольным, так и произвольным, характеризоваться временной динамикой. Существует ряд механизмов целеобразования: превращение полученного требования в индивидуальную цель, выбор одного из имеющихся требований, превращение мотивов в мотивы-цели при их осознании, превращение побочных результатов действия в цель, преобразование неосознанных предвосхищений в цель, выделение промежуточных целей, переход от предварительных к окончательным целям, образование иерархии и временной последовательности целей. Исследования целеобразования образуют одно из важных направлений психологического анализа деятельности (индивидуальной и совместной): изучаются зависимость целеобразования от мотивации деятельности, роль эмоций в актах целеобразования, оценки достижимости результата, соотношение общих и конкретных целей.

Анализ целеобразования ведется в функциональном плане, в плане исторического развития психики, онтогенетического (см. Онтогенез) развития психики и биологической предыстории целей как осознанных образов будущих результатов действия.

Цель — осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение к-рого направлено действие человека. В психологии понятие цели также употребляется в следующих значениях: формальное описание конечных ситуаций, к достижению которых стремится любая саморегулирующаяся функционирующая система; предвосхищаемый полезный результат (образ «потребного будущего» по

Н. А. Бернштейну), определяющий целостность и направленность поведения организма. Представления о цели как предвосхищаемом полезном результате используются при анализе биологической предыстории возникновения осознаваемой цели человека и исследовании психофизиологических механизмов регуляции целенаправленных поведенческих актов. Понятие о цели как осознаваемом образе предвосхищаемого результата служит при изучении произвольных преднамеренных действий, представляющих специфическую черту человеческой деятельности (см. Акцептор результатов действия). Основой формирования цели у человека является его предметно-материальная, трудовая деятельность, направленная на преобразование окружающего мира.

Бернштейн Николай Александрович

Бернштейн Николай Александрович (1896-1966) — советский (российский) психофизиолог. Создал и применил новые методы исследования движений человека. Анализ полученных результатов позволил Бернштейн сформулировать положение о том, что приобретение навыка обусловлено не повторением одних и тех же иннервационных команд, а выработкой умения каждый раз заново решать двигательную задачу. Бернштейн показал, что движение направляется моделью потребного будущего. Созданная им общая теория построения движений (см. Уровней построения движения концепция) изложена в монографии «О построении движения» (1947). Последующие работы Бернштейна посвящены изучению основ физиологии активности.

Акцептор результатов действия

Акцептор результатов действия — (от лат. acceptor — принимающий) — психологический механизм предвидения и оценки результатов действия в функциональных системах. Термин введен П. К. Анохиным в 1955 г. В информационном аспекте акцептор результатов действия представляет собой «информационный эквивалент результата», извлекаемый из памяти в процессе принятия решения, обусловливающий организацию двигательной активности организма в поведенческом акте и осуществляющий сличение результата с его «опережающим отражением». В случае их совпадения осуществленная функциональная схема распадается, организм может переходить к другому целенаправленному поведению, в случае частичного несовпадения вводятся поправки с программу действия; в случае полного несовпадения развивается ориентировочно-исследовательское поведение.

Цель – одно из наиболее сложных понятий, изучению которого большое внимание уделяется как в философии, психологии, кибернетике, теории систем.

.Когда в истории человечества родились формулы целеполагания: «Я поставил цель, я к ней иду»? Думаю, во времена кочевников: «Дойти до некой точки до захода Солнца». Так люди стали располагать цели в пространстве и времени. Каково происхождение слова goal в английском языке? В конечном итоге термин происходит от понятия «предел», «препятствие». Aspiration же переводится как «устремление». Но чем отличается устремление от цели? Как они соотносятся? Человечество со времен кочевников и до нынешнего времени (вспомните SMART) мыслит линейно, в терминах конечных точек: цель – пункт, в который я должен прийти (Г.Константинов, профессор ВШЭ).

2.Что со мной происходит, когда я начинаю вырабатывать свои стратегические решения в терминах конечных точек? Что я теряю? Теряю процесс: исчезают и луч, и стартовая точка. У меня есть точка А, точка B и план движения из А в B. Но А находится в реальности, а где находится точка B? В голове. Где же логика? Вы идете из этого зала в собственную голову? Разве это возможно? Давайте предположим существование двух осей: «ось реальности» и «ментальности». Если я расположил точку А в начале координат, это означает, что мое представление о реальности адекватно реальности. А точка B находится на ментальной координате. Теперь я проделаю некие шаги, причем, все они будут проходить в реальности, и через некоторое время я буду в точке А1 на «оси реальности». А что прозойдет с ментальной точкой? Она тоже сдвинется. Куда? В направлении реальности. Точка B1 будет означать, что я достиг цели, получил результат. Только так можно устранить логическое противоречие, возникающее, когда мы утверждаем, что движемся из реальности в ментальность. Точка B1 в этой логике – это проекция моей ментальной конструкции на ту реальность, в которой я действую. Вспомните старый армейский анекдот «от забора до обеда»: смысл высказывания понятен, но точки «забор» и «обед» лежат в разных плоскостях – одна в пространственной, другая во временной.

Когда мы говорим, что будем решать стратегические задачи в терминах конечных точек, то возникает вопрос: «Каких точек? Реальных или ментальных?». Влияет ли цель, поставленная в рамках SMART на ваше восприятие реальности? Да. Жестко поставленная долгосрочная цель меняет восприятие реальности: вы оказываетесь в плену собственной стратегии.

3. Дальше возникает очень странный эффект: все, что не соответствуют моей стратегии, я не буду замечать. Это означает, что, когда я прихожу к цели, наступает первый момент, когда можно оглянуться на мир и определить, где же я на самом деле нахожусь. Что я при этом чувствую? 41% достигших цели, испытывает стресс, разочарование. Высший смысл, согласен, может лежать за пределами жизни, но цель находится в пределах. Если вы сможете заставить людей ставить себе цели и неуклонно к ним идти, это означает, что вы можете управлять ими. Чем видение будущего отличается от цели? Уточним термины. Устремление я понимаю как внутреннее решение, намерение как формализованное устремление. Есть цель, есть устремление, есть намерения. Далее я перехожу к деятельности.

4. Позвольте задать вопрос: «А счастье-то где? В процессе или в конечной точке?» :). Кочевник испытывал счастье тогда, когда он приходил к цели. Это линейная мыслительная конструкция. Но всегда ли она работает? Новое знание расширяет наши возможности и прежние «истины» могут потерять актуальность. Что важнее: конечная точка или процесс движения? Оторвать друг от друга эти понятия невозможно, но на какое из них ориентировать стратегические решения? На любом этапе я могу задать себе вопрос: «В чем смысл моей деятельности?». Смысл на дороге не валяется, его надо искать. Виктор Франкл, прошедший ужасы концлагеря, связывает смысл со свободой.

5. Что делает жестко поставленная цель с вашей свободой выбора? Она его ограничивает. Вернемся к видению будущего: именно оно задает смысл. Что такое будущее? Мы не можем рассуждать в линейной конструкции кочевника, потому что жизнь меняется очень быстро, как стремительный верховой пожар в лесу. Многие процессы современной жизни нужно обсуждать «в логике верхового пожара», а не в линейной топологии кочевника. Повышение скорости событий при одновременном повышении неопределенности заставляет нас уделять больше внимания процессу, а не конечным точкам. Автор книги «Черный лебедь» Нассим Талеб считает, что будущее непредсказуемо: «черный лебедь» может появиться в любой момент в любой точке.

6. Итак, есть видение будущего. Есть бизнес-модель – формализованное описание генератора денежного потока – эта конструкция отвечает на вопрос: «Как я буду удерживать денежный поток на нужном мне уровне в условиях конкуренции?» и определяет мою деятельность на коротком горизонте. Результатом всей стратегической работы должно стать понимание одного стратегического шага. Этот шаг – это и есть ваш план. Остальные конструкции существуют в мыслительном поле. Возникает пошаговый процесс, и это единственный, на мой взгляд, вариант, в котором возможна работоспособная процессная логика. Где фиксируется при этом бизнес-модель? Мои наблюдения показывают, что чаще всего – в в головах топ-менеджеров.

7. Когда компания впервые сталкивается с формализацией бизнес-модели? Бюджет можно считать весьма грубым описанием модели бизнеса. Если я признаю, что бизнес – конкурентная игра, то я должен признавать, что могу быть сильнее или слабее конкурента, и план мне не поможет. Логика планирования подразумевает полную определенность относительно будущего и отсутствие конкурентов. При этом компании могут конкурировать не за деньги потребителей, а за деньги инвесторов, и эта конкуренция не связана с прибыльностью. В логике личных стратегий функцию бизнес-модели выполняет архитектура личных активов человека. В качестве примера могу привести историю конкретного человека. Он долгое время был весьма успешным финансовым аналитиком. На каком-то этапе его жизни задумался о смысле деятельности. Как вы думаете, чем он сейчас занимается? У него есть маленькая школа обучению виндсерфингу. Он движется по планете Земля вслед за ветром. Это не есть дауншифтинг. Это иное толкование смысла деятельности. Он зарабатывает деньги, хотя и меньшие, чем те, когда получал, будучи финансовым аналитиком.

8. Как только в видении будущего происходит изменение, вся стратегия перестает быть актуальной. Почему мне проще рассматривать эту тему на личном уровне? Потому что здесь отчетливо видно, что прибыль – это не цель компании, а «побочный продукт» деятельности компании. Особенно отчетливо это видно на примере компаний новой экономики, но эта тема заслуживает отдельного рассмотрения.

9. На уровне личной стратегии универсальным показателем развития является здоровье. На корпоративном уровне мы можем говорить о финансовом здоровье. Если вы собираетесь укреплять собственное здоровье, в первую очередь нужно позаботиться о своей голове. На мой взгляд, это можно делать при помощи освоения сложных, ранее не освоенных форм двигательной активности. Если вы осваиваете новую физическую деятельность, это дает огромную нагрузку на головной мозг. У компаний новой экономики критерием является долгожитие. О чем говорит выживаемость стартапов на уровне 1,5-2%? Это похоже на демографию стран третьего мира: смертность населения высокая, но и рождаемость высокая. Корпоративная сила стартапа на раннем этапе заключается в его способности понравиться инветстору. На следующих стадиях перед стартапом будут стоять другие задачи. Кочевник движется, чтобы выжить. А виндсерфер – чтобы получить удовольствие. В прежней жизни человек, пример которого мы обсуждали, двигался с огромной скоростью – он летал по делам бизнеса на самолетах, а теперь он движется вслед за ветрами, дующими над поверхностью Земли.

10. Что он говорит о себе? Очень простые вещи: «В какой-то момент я вдруг почувствовал, что без этого жить не могу. Это стало смыслом деятельности. Это мгновенно перетянуло все риски. На этом этапе жизни он нашел себя здесь. Как только смысловая конструкция изменится, у человека может поменяться окружение. Ваши близкие могут не принять ваши новые смыслы. Научиться любить себя, для чего? Для того, чтобы быть в состоянии любить других. Можно привести пример стратегического процесса, в котором цели вообще нет. Мы говорим: «Внешний мир бросает вам вызов?». Что такое вызов? Чем отличается вызов от возможности? Вызов – весьма специфическая возможность. Вам бросили вызов на дуэль: вас поставили в ситуацию выбора, от которого вы не можете уклониться. Какой выбор в этом случае вы ни сделаете, последствия будут существенными: вас могут убить на дуэли, либо, если вы уклонитесь от участия в поединке, вы потеряете репутацию. Построим для этих целей матрицу «Вызовы/ напряжения». Это SWOT-анализ в динамике, в скоростях. SWOT-анализ задает поле сил, но в нашей матрице присутствует еще один компонент: скорость. Критерием системных напряжений являются конфликты между людьми.

Понятие цель и связанные с ним понятия целесообразности, целенаправленности, целеобразования лежат в основе функционирования и развития сложной системы. Процесс целеобразования и соответсвующий ему процесс обоснования целей в организационных системах весьма сложен. Применение понятия «цель» и связанных с ним понятий целенаправленности, целеустремленности, целесообразности сдерживается трудностью их однозначного толкования в конкретных условиях. Это связано с тем, что процесс целеобразования и соответствующий ему процесс обоснования целей в организационных системах весьма сложен и не до конца изучен. На протяжении всего периода развития философии и теории познания происходило развитие представлений о цели.

В зависимости от стадии познания объекта, этапа системного анализа объекта, в понятие «цель» вкладывают различные оттенки – от идеальных устремлений (цель – «выражение активности сознания«; «человек и социальные системы вправе формулировать цели, достижение которых невозможно, но к которым можно непрерывно приближаться») до конкретных целей – конечных результатов, достижимых в пределах некоторого интервала времени, формулируемых иногда даже в терминах конечного продукта деятельности. (Мое определение: цель – желаемое состояние).

А.В. Антонов – цель – желаемый результат развития системы.Сформулированная цель системного анализа будет определять весь дальнейший комплекс работ. Следовательно, цели должны быть реалистичны. Задание реалистичных целей направит всю деятельность по выполнению системного анализа на получение определенного полезного результата.

В определениях цель трансформируется в пределах условной шкалы – от идеальных устремлений к материальному конечному результату деятельности. Цель – то, к чему стремится и за что борется человек («борется» подразумевает достижимость в определенном интервале времени). В ряде работ под целью понимается «модель желаемого будущего». «Мечта – это цель, не обеспеченная средствами ее достижения».

Противоречие, заключенное в понятии «цель» – необходимость быть побуждением к действию, «опережающим отражением» и одновременно материальным воплощением этой идеи, т.е. быть достижимой, проявлялось с самого возникновения этого понятия. Древнеиндийское «артха» означало одновременно мотив, причину, желание, цель и даже – способ.

В русском языке вообще не было термина «цель». Оно заимствовано из немецкого , близко к понятиям мишень, финиш, точка попадания. В англ.языке несколько оттенков понятия цель в пределах рассматриваемой «шкалы»: purpose (цель-намерение, воля) object (цель-направление) aim (прицел, указание) goal (цель места назначения, задача) target (цель-мишень, задание, план) end ( финиш, окончание, предел). (примеры для разл.систем)

Глубина дилектико-материалист.трактовки понятия цели раскрывается в теории познания, в которой показывается взаимосвязь понятий цели, оценки, средства, целостности ( и ее самодвижения)

Я соглашусь с тем, что, если повышение собственной эффективности позволяет всегда достигать поставленные цели, то это путь к счастью. Однако следует задуматься, а правильно ли мы ставим цели? Или высокоэффективный человек и цели всегда ставит правильные? Потому что, если допустить, что цель поставлена некорректно, то ее достижение счастья не принесет.

(дискуссионный клуб)

Андрей отметил – прежде чем ставить цель следует осуществить ревизию личного ресурса. И изменение представления о своем ресурсе меняет представление о себе. То есть вероятность допустить ошибку в постановке цели в этом случае должна быть невелика. Но вопрос для меня остается открытым.

БСЭ дает определение: цель – «заранее мыслимый результат сознательной деятельности человека, группы людей».

В реальных ситуациях необходимо оговаривать, в каком смысле на данном этапе рассмотрения системы исп. понятие «цель», что в большей степени д.б. отражено в ее формулировке – идеальные устремления, которые помогут коллективу лиц, принимающих решение, увидеть перспективы, или реальные возможности, обеспечивающие своевременность завершения очередного этапа на пути к желаемому будущему.

В самоорганизующихся системах: цель – это экстремум функционала существования системы. (примеры ) Целевая функция – понятие мат.программирования и теории оптимизации, означающее экстремум9макс.или мин) которой нужно найти.Целевая цункция становится критерием оптимальности.

В настоящее время в связи с усилением программно-целевых принципов в планировании исследованию закономерностей целеобразования и представления целей в конкретных условиях уделяется все больше внимания. Например: энергетическая программа, продовольственная программа, жилищная программа, демографическая программа.

это, определение слова, понятие. Что такое Цель, значение, словарь, энциклопедия

Цель — осознанное представление о том результате, который должен быть достигнут путем направленных усилий личности в ходе ее взаимодействия и общения. «-В психологии понятие «-цель»- также употребляется в следующих значениях: формальное описание конечных ситуаций, к достижению которых стремится любая саморегулирующаяся функционирующая система- предвосхищаемый полезный результат (образ «-потребного»- будущего по Н.  -А. -Бернштейну), определяющий целостность и направленность поведения организма»- (А. -Г. -Асмолов). В логике именно человеческой активности понятие «-цель»-, выступая в качестве желаемой модели осознаваемых действий, своего рода предвосхищающего образа намеренных усилий субъекта, предполагает предварительное выстраивание плана специфических поведенческих актов и последовательный их анализ и соотнесение с поставленной целью. В рамках социальной психологии развития личности и психологии управления (прежде всего тогда, когда речь идет об организации) цель нередко раскрывается в качестве своеобразного временно отдаленного образа, своего рода социального «-маяка»-, на который ориентируются, планируя какое-то целенаправленное действие, и с которым сверяют правильность и адекватность выбранного курса, вектора развития.

Как правило, подобный «-горизонтный»- образ обозначают с помощью специального термина — «-vision»-. Так, выдвинув, обосновав и прияв определенный «-vision»-, например, если дело касается какой-то конкретной фирмы, ее собственники, менеджерский состав совместно с организационными консультантами, планируя и анализируя как принимаемые ими и реализуемые стратегические решения развития компании, так и повседневные совершенно обыденные решения, должны достаточно жестко соотносить их последствия с тем образом, который выстроен ими как определенная, привязанная к совершенно конкретному времени по исполнению цель. Кстати, личностный «-vision»- требует от субъекта столь же неукоснительных сопоставлений конкретных поведенческих действий и конечной цели. Если оказывается, что принимаемые решения и осуществляемые поступки не «-работают»- на «-vision»-, то необходимо либо перестраивать образ будущего, либо кардинально менять содержание и направленность актуальной поведенческой активности. Практически та же ситуация складывается, когда речь идет конкретно о сфере образования. Так, если теоретическая педагогика, отвечая на вопрос «-как должно быть?»-, практически выстраивает модель желаемого (свое рода «-vision»-), психология, отвечая на вопрос «-что есть на самом деле?»-, позволяет судить о том, адекватны ли данной модели конкретные усилия. И если выявлено несоответствие, решение вопроса опять же лежит в логике: либо должна меняться целевая модель, либо должны быть подобраны иные, соответствующие ей способы ее достижения.

Практически все современные специалисты в области психологии менеджмента и организационного развития сходятся на том, что формирование качественного видения желаемого результата является одним из абсолютно необходимых условий успешности организации и важнейшей лидерской функцией. При этом видение результата в современных условиях все чаще рассматривается как сложный феномен, включающий когнитивные, поведенческие и эмоциональные аспекты как на индивидуальном, так и на групповом уровнях. Так, например, по мнению П. -Вейла, «-…видение — не просто описание того, ради чего существует организация и какие товары и услуги она намерена выводить на рынок. Видение — это отображение действий, которые организация намерена предпринять, и свойств, которые она стремится приобрести. Последние отражают смысл всех этих действий для сотрудников»-. При этом «-в формулировке видения мотивационные аспекты выражены не менее сильно, чем описательные. Оно выражает чувство, которое испытывают обладатели видения по отношению к организации и ее функционированию»-. В организационном контексте «-видение выступает цементирующей основой, связывающей людей, которые прилагают совместные усилия и разделяют общие ценности»-590.

Справедливости ради стоит отметить, что, с точки зрения П.  -Вейла, в собственно социально-психологическом смысле «-понятия видения и общей цели тесно связаны между собой и в то же время различаются. Оба этих выражения подразумевают, что группа приписывает чему-либо позитивный смысл, который способен активизировать эту группу и ее членов. В понятии &ldquo-видения&rdquo- подчеркнуто наличие ясного представления о том, что именно проникнуто этим позитивным смыслом, — это нечто осязаемое, вроде здания или нового товара, или события, наступления которого ожидают. … Цель, или назначение, представляют собой причину, по которой это &ldquo-нечто&rdquo- кажется нам желаемым и наполненным смыслом. … Видение и цель &ldquo-соединенными усилиями&rdquo- привносят ясность и согласие членам организации и укрепляют их преданность делу»-591.

И все же, с практической точки зрения, в большинстве случаев представляется совершенно оправданным рассматривать цель и видение в качестве не просто взаимосвязанных, но во многом синонимичных понятий. В этой связи наибольший интерес представляют достаточно подробно разработанные на сегодняшний день схемы формирования общего видения в группах, функционирующих в рамках различных организаций, тем более, что данный процесс является одним из базовых компонентов целенаправленной деятельности по формированию команд.

П. -Вейл и его коллеги на основании результатов лонгитюдных исследований в данной области выявили восемь факторов, наиболее значимых для формирования эффективного группового видения: создание продуктивного межличностного взаимодействия в группе- развитие чувства команды- рассмотрение ключевых проблем организации с «-внешней»- позиции- открытость и доступность официального лидера- работа по разрешению конфликтов и интеграции альтернативных точек зрения- работа над раскрытием чувств- работа над схемой трансляции видения персоналу организации- систематизация дальнейшей работы по реализации видения, а при необходимости и его трансформации.

Создание продуктивного межличностного взаимодействия в группе предполагает обеспечение условий максимальной открытости и социальной безопасности, не только позволяющих, но и в известном смысле провоцирующих членов группы к содержательному обсуждению проблем, полностью или частично табуированных в условиях повседневной профессиональной деятельности, причем в максимально неформальной, доверительной манере. Как считает П. -Вейл, «-сюда включаются разговоры, происходящие между сотрудниками организации, которые в обычных условиях не имеют поводов для общения. Разговоры на темы, которые в обычных условиях, как правило, не затрагиваются. Разговоры на более личностном уровне, чем обычно… такие, которые участники вряд ли могут вести при обычных обстоятельствах»-592.

Развитие чувства команды в данном контексте подразумевает прежде всего повышение групповой сплоченности и осознание членами группы важности межличностной кооперации и вклада каждого участника для реализации как групповых, так и индивидуальных целей. По справедливому замечанию П. -Вейла, «-слишком часто члены организации нуждаются в укреплении чувства команды еще до того, как можно начать говорить о выработке общего видения. Чувство команды укрепляется путем выполнения различных задач, порой в конкурентных условиях, которые порождают более тесные взаимоотношения между людьми»-593. Заметим, что в этих целях могут использоваться и иные приемы и техники, направленные на усиление действия факторов, повышающих групповую сплоченность.

Рассмотрение ключевых проблем организации с «-внешней»- позиции предполагает отказ как от когнитивных, так и эмоциональных стереотипов, связанных с профессиональной деятельностью членов группы, и возможность оценить силу, слабость и перспективы организации в широком контексте, связанном с изменениями, происходящими в отрасли и обществе в целом. Как считает П. -Вейл, «-формулирование видения предполагает необходимость занять более &ldquo-отдаленную&rdquo- точку наблюдения. Используя специальные упражнения, члены организации могут лучше оценить, в каком направлении развиваются мировые процессы и какие конкретно роли должна сыграть организация в создавшихся условиях. … Часто члены организации узнают о ней и среде, в которой она существует, много интересного, то, о чем раньше им никогда не приходилось слышать: например, о имеющихся у организации возможностях или о существовании угроз. Такой опыт поясняет многое и может послужить мощным толчком к формированию более ясного видения»-594.

Открытость и доступность официального лидера подразумевает, с одной стороны, возможность для сотрудников максимально открыто заявить о своем видении как собственно организационных, так и личностных перспектив, а с другой — для организационного лидера не только получить полноценную и объективную информацию о «-состоянии умов»-, но и, в свою очередь, поделиться собственным видением в неформальной обстановке и обрести истинных последователей и партнеров для реализации планируемого будущего. Как отмечает в данной связи П. -Вейл, «-то, что реально думает босс об организации, может послужить важнейшим стимулом к формированию видения. Порой нужно провести краткое обучение (тренинг), чтобы лидер научился балансировать на тонкой грани между возможностью высказать свои мысли и чувства и опасностью подавить своим авторитетом участников совещания. Если действовать умело, рефлексия начальника по поводу того, каким ему видится будущее и чего он хочет добиться для организации, может поощрить прочих участников говорить вслух то, что они думают. Это также может способствовать укреплению приверженности сотрудников интересам организации»-595.

Работа по разрешению конфликтов и интеграции альтернативных точек зрения прежде всего подразумевает решительный отказ от попыток «-заморозить»- и «-затушевать»- конфликты, возникающие в процессе работы по формированию видения, а также от игнорирования любых, даже самых абсурдных, на первый взгляд, точек зрения. Это тем более важно, поскольку «-любое обсуждение столь важных вопросов, как организационное видение, может выявить (и, более того, практически всегда выявляет — В. -И., М. -К.) существование различных мнений и точек зрения на вопрос, а часто и вполне обозначившиеся конфликты. Если эти разногласия не признавать и не разрешать, они будут проявляться в интерпретации видения сотрудниками, за счет чего не удастся достичь необходимой приверженности общему делу»-596.

Работа над раскрытием чувств необходима, поскольку полноценное видение, как уже отмечалось выше, обязательно содержит отчетливо выраженный эмоциональный компонент — «-. ..видение — не просто абстрактное представление об организации. Это прочувствованное лично представление об организации, какой она может стать, о ее человеческих ценностях и о роли, которую каждый может сыграть в реализации видения»-. Кроме того, возможность открыто выражать не только содержание перспективных целей, но и связанные с ним эмоции существенно повышают эффективность групповой работы по формированию видения. Более того, по мнению П. -Вейла и его коллег, без этого работа обречена на неуспех: «-Энтузиазм, страсть, приверженность, оптимизм, ощущение настоятельной необходимости — вот самые важные чувства. Если они не возникают на семинаре, посвященном формированию видения, это значит, что обсуждаемое не вызвало интереса у участников»-597.

Работа над схемой трансляции видения персоналу организации, в отличие от предшествующих факторов, носит отчетливо выраженный конвергентный характер. Она предполагает создание надежно функционирующих каналов доведения сформулированного видения в доступной и эмоционально привлекательной форме до всех сотрудников организации. Это тем более важно, что «-в возбуждении, сопутствующем формированию видения, легко забыть, что успех зависит от того, что участники совещания смогут донести до рабочих мест, что они скажут сотрудникам, которые не были на совещании, какие шаги предпримут, чтобы начать внедрять видение и т. -д. Если не будут подняты эти вопросы на семинаре, практический успех менее вероятен. Если видение не оказывает большого влияние на организацию, то, скорее всего, слишком мало внимания было уделено повседневной работе, что будет проводиться по его окончании»-598.

Систематизация дальнейшей работы по реализации видения, а при необходимости и его трансформации наиболее тесно связана с предыдущим фактором. Ее необходимость обусловлена необходимостью постоянной проверки траектории движения организации к намеченной цели, оценки промежуточных результатов, а также при необходимости внесения корректив как в само видение, так и в схему его трансляции персоналу организации. Как отмечают на основе анализа результатов научно-исследовательской и практической работы П.  -Вейл и его коллеги, часто участники семинаров и других форм групповой работы по формированию видения совершенно самостоятельно приходят к выводу о необходимости продолжения работы в подобном формате вплоть до полной реализации видения.

Легко заметить, что все перечисленные факторы тесно взаимосвязаны друг с другом. Поэтому П. -Вейл приходит к совершенно обоснованному выводу о том, что «-на эффективных семинарах по формированию видения обязательно обращают внимание на все восемь факторов. На менее успешных — обязательно проигнорируют какие-то»-599. Как показывает практика, привлечение социального психолога для организации и оптимизации работы по формированию видения является наиболее эффективным средством избежать этих и иных упущений. Вполне понятно, что в таком случае обеспечение условий для формирования качественного группового видения в организационном контексте, отслеживание этого процесса и управление им являются непосредственной предметной задачей социального психолога-практика, на решение которой направлены его усилия. Однако и при решении прикладных социально-психологических задач, не имеющих непосредственного отношения к формированию видения, вопрос о реальных целях и путях их достижения как группы в целом, так и отдельных ее членов, как правило, является высоко значимым. Поэтому практический социальный психолог, работая с конкретной общностью, должен иметь исчерпывающую информацию о целевых намерениях ее членов и ее в целом как коллективного субъекта, так как в противном случае он оказывается неспособным соотнести свои профессиональные цели с индивидуальными и групповыми целями в вверенной его попечению общности.


590Вейл -П. Лидерство, основанное на видении // Курс МВА по менеджменту. М., 2004. С. 29, 33.

591Вейл -П. Лидерство, основанное на видении // Курс МВА по менеджменту. М., 2004. С. 34.

592 Там же. С. 57.

593 Там же.

594Вейл -П. Лидерство, основанное на видении // Курс МВА по менеджменту. М., 2004. С. 57—58.

595 Там же. С. 58.

596 Там же.

597Вейл -П. Лидерство, основанное на видении // Курс МВА по менеджменту. М., 2004. С. 58—59.

598 Там же. С. 59.

599 Там же.

Цель

Общая психология. Словарь. Под ред. А.В. Петровского

Цель — осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека. В психологии понятие Ц. также употребляется в следующих значениях: формальное описание конечных ситуаций, к достижению которых стремится любая саморегулирующаяся…

Условия, Средство, Цель

Философский словарь

— логические ступени процесса осмысления, движения мысли и одновременно характеристики, модальности культуры, составляющие как элементы ее структуры, так и стороны, необходимые атрибуты любого культурного процесса.

Цель

Философский словарь

— предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия. В качестве непосредственного мотивацель направляет и регулирует действия. В условном смысле термином цель в науке (биологии, кибернетике) обозначается состояние системы, достигаемое в результате…

Цель

Философский словарь

ключевое понятие в концепциях, описывающих поведение человека или другой сложной органической системы и характеризующейся представлением о состоянии, к которому стремится данная система и ради чего она существует. Следовательно, цель – представляемое и желаемое будущеесобытие…

Цель

Философский словарь

— 1) предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить, идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. В качестве непосредственного мотивацель направляет и регулирует человеческую деятельность; 2) идеальное, мысленное представление результата поведения и…

Цель

Философский словарь

— заранее предполагаемый (мыслимый, желаемый, проектируемый) результат действия или деятельности людей, на осуществление к-рого они направлены. Целенаправленный характер деятельности присущ только человеку в его общественной жизни. В об-ве «ничто не делается без сознательного…

Цель

Философский словарь

— представляемое и желаемое будущеесобытие или состояние, осуществление которых является промежуточным причинным членом на пути к цели, которая есть антиципированное представление результата нашего действия (В. Вундт). С ней сообразуются средства, необходимые для ее достижения….

Цель

Философский словарь

— предвосхищение в сознании результата, на достижение к-рого направлены действий. В качестве непосредственного мотива Ц. направляет и регулирует действия, пронизывает практику как внутренний закон, к-рому человек подчиняет свою волю. Ц., выражая активную сторону человеческого…

Цель

Психологическая энциклопедия

(англ. purpose, mental goal) — см. Воля, Деятельность, Интенция.

Цель

Психологическая энциклопедия

1. Внутренне представленная мысленная цель или задача, поставленная индивидом и руководящая его поведением и направляющая его. 2. Гипотетический детерминант поведения, о котором можно судить по поведению организма, которое является направленным, устойчивым и сосредоточенным на…

Поделиться:


Ищите, когда был основан сбербанк вся информация на finam.ru.

Цели (СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ) — iResearchNet

Определение целей

Цели — это форма саморегуляции, принятая людьми для достижения определенных целей. Сосредоточив внимание людей, цели облегчают ответы, совместимые с целями людей. Хотя поведение низших животных контролируется биологическими механизмами, функционирование человека более гибко. Люди обладают способностью регулировать свои реакции помимо биологических склонностей. Цели представляют собой одну из форм саморегуляции, распространенную в повседневной жизни людей.

Хотя конкретное содержание целей людей значительно различается, психологи определили ряд черт, общих для всех целей.

Ментальная идея

Цели — это ментальные идеи или когнитивные представления, означающие, что они основаны на уме. Следовательно, цели можно только предполагать, а не наблюдать. Кроме того, цели ограничены животными, которые используют свой разум в процессе регуляции. Поэтому действия растительной жизни не рассматриваются как целенаправленное поведение. Цветущий розовый куст, например, просто реагирует на условия окружающей среды. Он отвечает только рефлекторно. Точно так же физиологические функции человека, такие как пищеварение или кровообращение, не рассматриваются как целенаправленные по той же причине. Эти функции выполняются автоматически, без каких-либо мыслей о будущем.

Будущее

При целенаправленном поведении люди принимают во внимание будущие события, ведя себя таким образом, чтобы способствовать или предотвращать их возникновение. Таким образом, целенаправленное поведение не просто влечет за собой немедленную реакцию на стимул. Например, вздрагивание в ответ на громкий шум не является целенаправленным поведением. Центральное значение имеет роль мысленного образа будущей возможности, которая влияет на поведение в настоящем.

Приверженность

Приверженность цели относится к степени, в которой человек предан делу достижения своей цели. Цель принимается только тогда, когда человек совершает какое-то действие. Однако не все цели достигаются в равной степени. Уровень приверженности может значительно различаться, и эта изменчивость имеет важные последствия для усилий, настойчивости и поглощенности в процессе достижения цели. В то время как приверженность цели требует сознательного решения, однажды поставленные цели могут быть активированы автоматическим процессом, влияющим на поведение вне сознательного осознания человека.

Приближение или избегание

Все цели можно разделить на два типа: ориентированные на приближение или ориентированные на избегание. Цели подхода сосредоточены на стремлении к положительному результату, например, набрать выше 90 баллов за тест по математике. Напротив, цели избегания сосредоточены на уклонении от отрицательного результата, например, набрать менее 90 баллов за тест по математике. В обоих случаях содержание цели одинаково. Однако психологическое оформление отличается, что имеет важное значение для того, как достигаются цели.

История и предыстория

Цели присутствовали на протяжении всей истории психологической мысли. Аристотеля часто считают первым настоящим мыслителем-психологом, и в его трудах четко указывается на целенаправленный характер поведения. Для Аристотеля поведение всегда целенаправленно, и воображаемые будущие состояния рассматриваются как имеющие важное влияние на человеческие действия. Аристотель использовал работу скульптора, создающего статую, чтобы проиллюстрировать это понятие цели и направленности. Стоя перед глыбой мрамора, скульптор имеет представление о том, что требуется в конце процесса лепки. Считается, что именно это воображаемое конечное состояние определяет способ обработки мрамора, когда скульптор создает статую.

Фридрих Гербарт обычно рассматривается как первый ученый, выступивший за научный анализ мысленных представлений, ссылаясь на релевантные цели объяснения человеческого поведения. Некоторые из современников Гербарта также упоминали о релевантных для цели понятиях, но их основной интерес заключался просто в детализации природы психической деятельности.

Цели оставались на периферии психологической литературы на протяжении второй половины 19-го и (самого) начала 20-го века. Когда действительно появлялись выражения, относящиеся к цели, обычно использовался термин «цель» или, в некоторых случаях, «цель» или «объект». Именно в работах Вюрцбургской школы цели вышли на первый план в психологическом теоретизировании и получили постоянное концептуальное и эмпирическое внимание.

Однако с появлением бихевиоризма во втором десятилетии 20-го века психические процессы, включая цели, стали рассматриваться как выходящие за рамки научной психологии. В это время произошел сдвиг, когда психология стремилась ограничиться наблюдаемым поведением. Внутренние психические события, такие как цели, считались ненаблюдаемыми и, следовательно, ненаучными.

Однако со временем психологи поставили под сомнение эту точку зрения. Эдвард Толман был одним из первых, кто сделал это, заметив, что поведение «пахнет целеустремленностью». Как бихевиорист, Толмен стремился объяснить кажущийся целеустремленным характер поведения, продолжая полагаться на наблюдаемое поведение. При этом он определил цель-объект как объект или ситуацию, к которой или от которой движется организм. Вклад Толмена важен тем, что он помог сохранить центральное место целей в психологии, продемонстрировав, что бихевиоризм и целевые конструкты не обязательно несовместимы.

Современник Толмена, Курт Левин, разработал тщательно продуманный динамический анализ поведения, который был откровенно целенаправленным. Левин попытался построить обширное теоретическое объяснение поведения, сосредоточив внимание на целях, к которым или от которых было направлено поведение. То есть Левин думал о целях как о положительно или отрицательно окрашенных действиях или объектах, которые соответственно привлекают или отталкивают человека.

К 1930-м годам целевая конструкция заняла свое место в психологической литературе. Слово «цель» было общеупотребительным и использовалось как научный термин для описания или объяснения психологических явлений. Большая часть последующей работы была сосредоточена на введении конкретных вариаций конструктов цели или применении конструкта цели к изучению различных мотивационных вопросов.

Особо следует отметить еще одно событие: появление в конце 1940-х — начале 1960-х годов кибернетического портрета целенаправленного поведения. Кибернетические модели используют машины как метафору того, как действуют цели. Термостаты дают полезную иллюстрацию. Термостат имеет целевую температуру (цель) и регулирует свое поведение в соответствии с этой целью. Работа термостата заключается в постоянном сравнении его текущей температуры с заданной температурой, и если обнаруживается несоответствие, включается нагрев до тех пор, пока несоответствие не будет устранено. Сторонники кибернетических моделей утверждают, что люди обладают представлениями о стандартах (рассматриваемых как цели) своего поведения, и эти стандарты являются частью психологического механизма, который используется для регуляции их поведения. Подобно термостату, текущее поведение человека сравнивается с его стандартом, и при обнаружении несоответствия предпринимаются корректирующие действия до тех пор, пока это несоответствие не будет устранено.

Цели достижения

Цели достижения относятся к намерениям людей в ситуациях, в которых оценивается уровень компетентности. Целям достижения уделяется большое внимание в психологии, и обычно их различают на двух уровнях, каждый из которых связан со способом оценки компетентности. Первый уровень связан с тем, как определяется компетентность, а второй уровень связан с тем, как оценивается компетентность.

Компетентность определяется стандартом успеха. Существует три возможных стандарта: абсолютный стандарт (т. е. результат по сравнению с требованиями задачи), внутриличностный стандарт (т. по сравнению с другими). В литературе по достижениям как абсолютные, так и внутриличностные стандарты в настоящее время объединяются в категорию «цель мастерства», а нормативные стандарты помещаются в категорию «цель производительности».

Компетентность определяется тем, сосредоточена ли она на положительной возможности, к которой хотелось бы приблизиться (успех), или на отрицательной возможности, которой хотелось бы избежать (неудача). То есть, независимо от стандарта успеха, цели могут быть ориентированы либо на приближение, либо на избегание.

Объединив аспекты определения и валентности компетентности, психологи определили в общей сложности четыре основные категории целей достижения, которые, как предполагается, охватывают все стремления, основанные на компетентности. Цели достижения мастерства представляют собой стремление приблизиться к абсолютной или внутриличностной компетентности, например, стремление улучшить теннисную подачу в меру своих возможностей. Цели мастерства-избегания представляют собой стремление избежать абсолютной или внутриличностной некомпетентности, например, стремление не служить хуже, чем в прошлом. Цели подхода к эффективности представляют собой стремление приблизиться к межличностной компетентности, например, стремление служить лучше, чем другие. Цели избегания производительности представляют собой стремление избежать межличностной некомпетентности, например, стремление не служить хуже, чем другие.

Считается, что цели достижений оказывают важное влияние на то, как люди участвуют в деятельности, связанной с достижениями. В широком смысле прогнозируется, что цели подхода к мастерству и подхода к производительности приведут к адаптивному поведению и положительным результатам (например, цели подхода к мастерству оптимально способствуют творчеству и сохранению интереса, в то время как цели подхода к эффективности оптимально способствуют достижению результатов). С другой стороны, цели избегания мастерства и, особенно, избегания производительности, по прогнозам, приведут к неадекватному поведению и негативным результатам, таким как выбор легких вместо оптимально сложных задач, отказ от работы при возникновении трудности или неудачи и низкая производительность. .

Несмотря на то, что цели достижения определяют конкретную цель и направление деятельности людей в области компетентности, они не объясняют, почему люди вообще выбирают определенные типы целей достижения. Согласно иерархической модели мотивации достижения «подход-избегание», личностные факторы (такие как потребность в достижении, неявные теории способностей и общее восприятие компетентности) объясняют различия в принятии цели достижения.

Потребность в достижении (или мотивы) может быть использована в качестве иллюстративного примера. Было выявлено два типа потребности в достижении: потребность в достижении (склонность испытывать гордость за успех) и страх неудачи (склонность испытывать стыд в случае неудачи). Оба этих личностных фактора влияют на принятие цели в условиях достижения. Было показано, что потребность в достижении приводит к целям мастерства и производительности, тогда как страх неудачи ведет к мастерству и избеганию производительности. Также было показано, что страх неудачи приводит к целям достижения результатов, комбинации потребности и цели, которая представляет собой активное стремление к успеху, чтобы избежать неудачи (т. Е. Активное избегание).

Стоит отметить тот факт, что потребность в достижениях и страх неудачи не влияют напрямую на производительность в настройках достижений. Скорее, их влияние косвенно. Согласно иерархической модели мотивации достижения-избегания, потребности влияют на принятие цели, и именно принятие цели приводит к различиям в результатах достижения.

Социальные цели

Недавняя работа применила различие приближения-избегания к целям в социальной сфере. Согласно иерархической модели социальной мотивации приближения-избегания, надежда на принадлежность и страх быть отвергнутым являются личностными факторами, влияющими на степень мотивации людей к достижению определенных целей в своих отношениях. Цели социального подхода (например, попытка углубить свои отношения) и цели социального избегания (например, попытка избежать конфликта в своих отношениях) направляют людей к потенциальному положительному результату в отношениях или уводят от потенциального отрицательного результата в отношениях, соответственно. Исследования социальных целей сближения и избегания только начинаются, но полученные на сегодняшний день результаты показывают, что цели социального сближения приводят к положительным событиям в отношениях и высокой удовлетворенности отношениями, тогда как цели социального избегания ведут к негативным событиям в отношениях и более высокому уровню одиночества.

Личные цели

Личные цели представляют собой еще одно проявление целевого конструкта, относящееся к сознательно принятым, личностно значимым целям, которые люди преследуют в своей повседневной жизни. Этот тип цели был представлен несколькими различными способами, в первую очередь как личные проекты, личные стремления, возможные «я» и текущие заботы. Личная цель понимается как общий эквивалент этих методов.

Личные цели обычно измеряются путем написания людьми коротких заявлений, в которых указывается, что они пытаются делать в своей повседневной жизни. Считается, что способ, которым люди лексически представляют свои цели, соответствует тому, как цель представлена ​​в памяти и, соответственно, тому, как цель используется в повседневной регуляции. То есть точная формулировка, которую люди используют при перечислении своих личных целей, не случайна и не случайна. Скорее считается, что он несет точную информацию о структуре и психологическом значении цели.

Как и любой тип цели, личная цель может быть приближенной или избегающей по своей природе. Действительно, почти любая возможность, на которой человек может сосредоточиться в повседневной жизни, может быть оформлена как положительная возможность, к которой он или она пытается двигаться или поддерживать, или как отрицательная возможность, от которой он или она пытается уйти или держаться подальше. от. Например, человек может сформулировать свои цели как «стараться хорошо учиться в школе» и «стараться проявлять уважение к своей матери» или, альтернативно, как «стараться избегать плохой успеваемости в школе» и «стараться не быть неуважение к моей матери».

Преследование целей избегания обычно приводит к негативным последствиям. Сосредоточение внимания на негативных возможностях, присущих регуляции цели избегания, приводит к множеству процессов, которые вредны для достижения цели, психологической адаптации и физического здоровья человека. Такие процессы имеют широкий охват и включают процессы восприятия (например, интерпретация информации как угрозы), процессы внимания (например, повышенная чувствительность и бдительность в отношении негативной информации), процессы ментального контроля (например, трудности с концентрацией и удержанием внимания), процессы памяти. (например, предвзятый поиск и припоминание негативной информации), эмоциональные процессы (например, тревога и беспокойство), волевые процессы (например, ощущение внутреннего принуждения или обязанности прилагать усилия) и поведенческие процессы (например, бегство или выбор себя из ситуации, связанные с целью).

Использование негативных возможностей в качестве центра целевого регулирования также считается неэффективным и неэффективным, поскольку оно дает человеку то, от чего можно отойти, но не то, к чему можно двигаться, и не дает человеку ясного ощущения прогресса . В самом деле, даже если человек достигает цели избегания, он просто испытывает отсутствие отрицательного результата, а не наличие положительного результата, необходимого для удовлетворения психологических и физических потребностей человека. Хотя не всегда ожидается, что цели избегания будут иметь пагубные последствия, в основном ожидается, что они вызовут негативные процессы, которые в конечном итоге приведут к негативным психологическим последствиям.

Ссылки:

  1. Эллиот, А. Дж. (2005). Концептуальная история построения цели достижения. В А. Эллиот и К. Двек (ред.), Справочник по компетентности и мотивации (стр. 52-72). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  2. Эллиот, А. Дж., и Фрайер, Дж. В. (в печати). Понятие цели в психологии. В Дж. Шах и В. Гарднер (ред.), Справочник по науке о мотивации. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  3. Локк, Э.А., и Латам, Г.П. (1990). Теория постановки целей и выполнения задач. Энгельвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
  4. Первин, Лос-Анджелес (ред.). (1989). Целевые концепции в личности и социальной психологии. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

голов | Психология Вики | Фэндом

в: Статьи с заявлениями без источников, Менеджмент, Управление проектами,

и еще 2

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Промышленность и организация  : Введение : Персонал : Организационная психология : Род занятий: Рабочая среда: Индекс : Краткое описание


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Чтобы узнать о других значениях, см. Цели (значения).

Цель или задача состоит из спроецированного состояния дел, которое человек или система планирует или намеревается достичь или вызвать — желаемая конечная точка для личности или организации в каком-то предполагаемом развитии. Многие люди стремятся достичь целей за конечное время, устанавливая крайние сроки.

Желание или намерение становится целью тогда и только тогда, когда [Как ссылаться и ссылаться на резюме или текст] активирует действие для его достижения (см. целеустремленность).

Это примерно похоже на цель или цель, ожидаемый результат, который направляет действие, или конец , который является объектом, физическим или абстрактным объектом, имеющим внутреннюю ценность.

Содержание

  • 1 Цель и виды целей
  • 2 Постановка целей в клинических условиях
  • 3 Целеполагание в образовательных учреждениях
  • 4 Краткосрочные цели
  • 5 Цели проекта
  • 6 личных целей
    • 6.1 Достижение личных целей
  • 7 Управление целями в организациях
  • 8 Каталожные номера
  • 9 См. также

Цели и типы целей[]

Основная статья: Постановка целей

Постановка целей в идеале включает в себя постановку конкретных, измеримых и привязанных ко времени задач. Работа над теорией постановки целей предполагает, что она может служить эффективным инструментом для достижения прогресса, гарантируя, что участники четко осознают, что они должны сделать, чтобы достичь или помочь в достижении цели. На личном уровне процесс постановки целей позволяет людям определить и затем работать над достижением своих собственных целей — чаще всего (финансовых или карьерных целей). Постановка целей является основным компонентом личного развития. Для достижения цели, как правило, нужно быть сосредоточенным. Когда вы достигаете своей цели, это приносит огромное удовольствие.

Чтобы цели были наиболее эффективными, они должны быть осязаемыми, конкретными, реалистичными и иметь определенное время для достижения. Должны быть реалистичные планы для достижения намеченной цели. Например, постановка цели отправиться на Марс с бюджетом на шнурок для обуви не является реалистичной целью, в то время как постановка цели поехать на Гавайи в качестве туриста является возможной целью с возможными, реалистичными планами.

Одним из недостатков постановки целей является то, что имплицитное обучение может быть затруднено. Это связано с тем, что постановка целей может способствовать простому сосредоточению на результате без открытости для исследования, понимания или роста. «Цели дают ощущение направления и цели» (Гольдштейн, 19 лет).93, с.96). Локк и др. (1981) изучили поведенческие эффекты постановки целей и пришли к выводу, что 90% лабораторных и полевых исследований с конкретными и сложными целями привели к более высокой производительности, чем простые цели или их отсутствие.

Постановка целей в клинических условиях[]

Постановка целей в образовательных учреждениях[]

Краткосрочные цели[]

Краткосрочные цели предполагают достижение за короткий период времени, например, попытка оплатить счет в следующие несколько дней. Определение краткосрочной цели не обязательно должно относиться к какому-либо конкретному отрезку времени. Другими словами, можно достичь (или не достичь) краткосрочной цели за день, неделю, месяц, год и т. д. Временные рамки краткосрочной цели связаны с ее контекстом на общей временной шкале, которая к нему применяется. Например, можно измерить краткосрочную цель месячного проекта в днях; тогда как краткосрочную цель для кого-то можно измерить месяцами или годами. Планировщики обычно определяют краткосрочные цели по отношению к долгосрочной цели или целям.

Цели проекта[]

  • Конкретные: следует точно определить цели или цели, а не допускать расплывчатости или туманности
  • Измеримые: следует определить метод измерения целей/целей
  • Согласен ред-к/достижимый : все стороны должны согласиться с целями/задачами и их достижимостью
  • Реалистичность/вознаграждение/актуальность: необходимо определить реалистичные цели/цели, достижение которых должно иметь смысл
  • Ограниченное по времени: завершение должно происходить в согласованные сроки

Личные цели[]

У отдельных лиц могут быть личные цели. Студент может поставить перед собой цель получить высокую оценку на экзамене. Спортсмен может проходить пять миль в день. Путешественник может попытаться добраться до города назначения за три часа.

Управление целями может принести пользу во всех сферах личной жизни. Точное знание того, чего человек хочет достичь, дает понять, на чем следует сосредоточиться и что улучшить.

Постановка целей и планирование («работа над целями») способствуют долгосрочному видению и краткосрочной мотивации. Он фокусирует приобретение знаний и помогает организовать ресурсы.

Эффективная работа над целями включает в себя признание и разрешение любой вины, внутреннего конфликта или ограничивающих убеждений, которые могут заставить человека саботировать свои усилия. Поставив четко определенные цели, можно впоследствии измерить и гордиться достижением этих целей. Можно увидеть прогресс в том, что могло бы показаться долгим трудом.

Достижение личных целей[]

Достижение сложных и трудных целей требует: сосредоточенности, долгосрочного усердия и усилий. Успех в любой области потребует приведенных выше отговорок и оправданий плохой работы или отсутствия надлежащего планирования; Короче говоря, успех требует эмоциональной зрелости. Мера веры людей в их способность достичь личной цели также влияет на это достижение.

Долгосрочные достижения зависят от краткосрочных достижений. Эмоциональный контроль над маленькими моментами одного дня имеет большое значение в долгосрочной перспективе.

Принимая степень реализма в собственных целях, человек позволяет себе не изменять реальность в соответствии со своими мечтами одними только собственными усилиями, а принять ее такой, какой она есть до определенной степени. Эта степень «лени» может помешать человеку впасть в несчастье, если он потеряет слишком большой контроль над жизнью, пытаясь специализироваться в очень небольшой области и стать главным лидером в этой области. с, очень вероятно, что кто-то сохранит схему выше и ниже.

Одна из формул достижений гласит: A=IM [Как сделать ссылку и ссылку на резюме или текст] , где A = достижение, I = интеллект и M = мотивация. Когда мотивация равна нулю, достижения всегда будут равны нулю, независимо от уровня интеллекта. То же самое и с интеллектом: если интеллект равен нулю, достижения всегда будут равны нулю. Чем выше сочетание интеллекта и мотивации, тем выше достижение.

Управление целями в организациях[]

Организационно управление целями состоит из процесса распознавания или вывода целей отдельных членов команды, отказа от более неактуальных целей, выявления и разрешения конфликтов между целями и последовательной приоритизации целей для оптимального командного сотрудничества и эффективной работы.

Для любой успешной коммерческой системы это означает извлечение прибыли за счет обеспечения наилучшего качества товаров или наилучшего качества услуг для конечного пользователя (клиента) по наилучшей возможной цене. Управление целями включает в себя:

  • оценка и устранение иррациональных блоков на пути к успеху
  • тайм-менеджмент
  • частый пересмотр (проверка согласованности)
  • технико-экономические обоснования
  • корректировка вех и основных целей

Мортен Линд и Дж. Расмуссен [Как сделать ссылку и дать ссылку на резюме или текст] различают три основные категории целей, связанных с управлением технологическими системами:

  1. производственная цель
  2. цель безопасности
  3. экономическая цель

Организационное решение по управлению целями обеспечивает соответствие целей и задач отдельных сотрудников видению и стратегическим целям всей организации. Управление целями предоставляет организациям механизм для эффективного донесения корпоративных целей и стратегических задач до каждого человека во всей организации. Ключ состоит в том, чтобы иметь все это исходить из ключевого источника [Как ссылаться и ссылаться на резюме или текст] и предоставление каждому человеку четкого, последовательного сообщения об организационной цели. Благодаря управлению целями каждый сотрудник поймет, как его усилия способствуют успеху предприятия.

Пример типов целей в управлении бизнесом:

  • потребительские цели: это относится к поставке продукта или услуги, которые нужны рынку/потребителю
  • цели продукта: это относится к поставке продукта, выдающегося по сравнению с другими продуктами [Как сделать ссылку и ссылку на резюме или текст] — возможно из-за качества, дизайна, надежности и новизны
  • операционные цели: это относится к управлению организацией таким образом, чтобы наилучшим образом использовать управленческие навыки [Как ссылаться и ссылаться на резюме или текст] , технологии и ресурсы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts