Определение воспитанность: Воспитанность это

Содержание

Воспитанность — Психологос

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Фильм «Личная жизнь: радость близких отношений. Фрагмент тренинга, декабрь-2012»

​​​​​​​

Фильм «Неприкасаемые»

Один справился с пятью, потому что они воспитанные, а он от этого — свободен.
скачать видео

Фильм «Отпетые мошенники»

Воспитанности приходится обучать не только детей, но и взрослых.
скачать видео

​​​​​​​​​​​​​​Под воспитанностью в повседневной жизни обычно понимаются хорошие манеры, умение адекватно вести себя в обществе и уважение к другим людям.

Что касается хороших манер, то конкретный их список варьируется в разных культурах, в связи с чем воспитанность иногда определяют как способность и привычку следовать правилам поведения, принятым в референтной группе.

Если вы взяли за образец манеры английской королевы, не очевидно, что на Востоке вы произведете соответствующее впечатление. Вас могут счесть не очень воспитанным человеком, если во время еды вы не рыгаете (это принято на Востоке как знак пищевого удовлетворения) и наливаете гостям полную чашку чая, при том что на Востоке воспитанные люди наливают дорогим гостям чай понемногу, чтобы показать готовность поухаживать за ними еще раз…

Однако один спившийся бомж среди других спившихся бомжей никогда не будет признаваться воспитанным человеком ровно потому, что такие бомжи правила поведения, хорошие манеры и воспитанность не признают в принципе.

Можно сказать, что воспитанность — это вставленное в человека уважение к окружающим людям. Если вас как следует учили, как себя вести, учили воспитанности, и вы это как следует усвоили — вы воспитанный человек. Если вас не воспитывали или вы это воспитание не впитали — вы не вполне воспитанный. Впрочем, если человек занимается самовоспитанием, то результаты иногда получаются не хуже.

Как и любой навык, воспитанность бывает глубоко усвоенная, ставшей чертой личности — и наносная, легко слетающая в проблемных ситуациях, либо спадающая с человека с течением времени, если исчез контроль со стороны.

Элементарная воспитанность отличает человека хоть как-то воспитанного от невоспитанного вовсе. Если ребенок не кричит чуть что, как резаный, и не тащит еду из чужой тарелки, он уже получил элементарное воспитание. Элементарное воспитание говорит о том, ЧТО нужно делать, но в малой степени говорит о том — КАК, не говорит о стиле. Настоящая, или высокая воспитанность — это в большей степени КАК, это стиль, это красота движений и очарование интонаций. Высокая воспитанность — не только формальное и бездумное поведение, но и понимание смысла этого поведения, внутренняя приверженность воспитанности↑.

Детям приходится воспитанность прививать, потому что на первый взгляд воспитанность невыгодна: воспитанному человеку приходится себя во многом ограничивать, а в столкновении с невоспитанным человеком воспитанный практически всегда проигрывает: он не может себе позволить то, что легко позволит себе человек, от воспитанности свободный. Чем раньше ребенка начали учить воспитанности, тем больше шансов, что она будет у него «в крови», однако привитие воспитанности на фоне изначального внутреннего протеста ребенка дает очень спорные результаты.

Воспитанность в человеке (или невоспитанность) для внимательного глаза видна издалека и является для людей с развитым самоуважением важным маркером. Воспитанность похожа на касту. Воспитанные люди образуют некий круг, куда допускают не всех, а только избранных, подобных себе — людей воспитанных. Воспитанный человек не выразит без необходимости неуважение к невоспитанному человеку, но никогда не будет вести с ним дружбу или всерьез иметь с ним дела.

Воспитанность, как совокупность правил человеческого общежития, во многих случаях достаточно успешно заменяет эмпатию и рекомендации психологов. Воспитанный человек позитивен, не использует конфликтогены, проявляет синтонность, выдержано и достойно ведет себя в конфликте не потому, что знаком с рекомендациями психологов, а просто потому, что он так воспитан. Во многих случаях практическая психология нужна лишь постольку, поскольку человек в свое время не получил должного воспитания.

К сожалению, факты говорят о том, что в России воспитанность ниже, чем в других странах. Именно к русским туристам более всего нареканий по поводу их поведений за рубежом, а создатель анонимной соцсети Secret Дэвид Биттов с огорчением констатировал, что «Ни в одной другой стране мира люди не публикуют такое количество неприличного контента». Людям с российским менталитетом приходится специально объяснять, что анонимность нужна не только для того, чтобы говорить про грязный секс и чужие отношения.

Настоящая воспитанность проявляется у себя дома, в своей семье, в отношениях с родными

Мнение Дмитрия Сергеевича Лихачёва, литературоведа и историка культуры, академика АН СССР

Если мужчина на улице пропускает вперёд незнакомую женщину, открывает ей дверь, а дома не помогает жене вымыть посуду, — он невоспитанный человек. Если со знакомыми он вежлив, а с родными из-за любой мелочи раздражается, — он невоспитанный человек. Если он не считается с привычками, желаниями, предпочтениями своих близких, — он невоспитанный человек. А если же он любит шутить над женой и детьми, иногда даже унижая их, особенно при посторонних людях, — этот мужчина просто глуп. В основе всех хороших манер лежит забота — забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо. Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно — необходимость уважительного отношения к другим.

Сочинение «Что такое воспитанность» | Сочинение и анализ произведений, биографии, образ героев

Сочинение на тему «Что такое воспитанность»

Воспитанность человека – это очень ценная черта, на которую стоит обратить внимание и развивать в себе.

Что же такое воспитанность? Это тактичность – умение воспринимать других людей позитивно, быть вежливыми с ними. Также воспитанность касается умения поберечь чувства других в сложных ситуациях – то есть меньше критиковать, меньше трогать болезненных воспоминаний других людей, меньше давить и поучать.

Воспитанный человек хорошо умеет себя вести в сложных ситуациях, потому что он всегда сдержанный. Я считаю воспитанным человеком свою Бабушку Раю. Ведь она всегда спокойна и добра. Чтобы не случилось, бабушка воспринимает все легко, позитивно и с юмором. Когда мы ненароком с двоюродным братом сожгли одеяло в прихожей, так она не стала нас ругать. Просто сказала, чтобы мы были осторожны. Ведь мы могли себе навредить, наделать пожара и доставить ей много хлопот.

Воспитанность человека предполагает также добронравие, умение извиниться, высказать свои соболезнования или свое сожаление по поводу некоторых печальных ситуаций. Воспитанный человек знает мягкие, тактичные, вежливые слова. Он сдерживает слова грубые, хамоватые и бранные. Даже если вы попадаете в неловкую ситуацию, всегда надо держать себя в руках и ваша сдержанность поможет вам.

Очень интеллигентным и воспитанным человеком из персонажей русской литературы можно назвать девушку Анну Каренину, которую создал в своем воображение писатель Лев Толстой. Рассказ о ней так и называется – «Анна Каренина». Главная героиня Анна является человеком с большой буквы. Она духовно развита, стремится образованию, тянется культуре, умеет вести себя в обществе, что, к сожалению, нельзя сказать о многих других персонажах. Даже о старших от нее. То есть воспитанность не всегда приобретается человеком с возрастом. Ее стоит беречь смолоду, как говорят мудрые люди.

Воспитанность человека – это показатель уважения к себе и другим, показатель чувства собственного достоинства. Воспитанность человека дает ему уверенность в себе и помогает достичь успеха в жизни.

Теги Сочинение на тему «Что такое воспитанность», сочинение «Воспитанный человек», Сочинение «Что значит быть воспитанным».

Дайте понятие воспитанность: — Школьные Знания.com

…. ………,……..пожалуйста​

трудится-трудиться,подвинутся -подвинуться,учится -учиться составить предложения с этими словами и поставить ударения​

припекает солнце Зашумели звонкий ручей кончилась длинная холодная зима ранним утром над деревне Прилетели гуси далеко над озером летят Белые лебеди п … ришла долгожданная весна выберите обозначающие действия предмета​

Помогите пожалуйста

СРОЧНО ПОМОГИТЕ С 11 ЗАДАНИЕМ У МЕНЯ ОГРАНИЧЕННОЕ ВРЕМЯ!!!

Срочно помогите с 1 вопросом.СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА У МЕНЯ ОГРАНИЧЕННОЕ ВРЕМЯ !!!!!!

Ответьте на вопросы по модели.Модель: Кажется, твой брат учился в Университете экономики и финан-сов. Кем он сейчас работает?отдела в центральном1. — … Саша так любил рисовать! Интересно, чем он сейчас занимается?2- Я слышала, что Нина очень серьёзно изучала психологию. Кем она рабо-тает?3- Сын Марины в детстве писал стихи. Кем он стал?4- Говорят, Дима переехал в Москву. Чем он там занимается?5.

— Твой дедушка так хорошо знает историю! Кем он раньше работал?6. — Лида в этом году заканчивает школу. Кем она решила стать?7. — Генеральным директором фирмы «Аргус» стал Николай Сергеевич Смирнов. А кем он работал раньше?8. — Твоя сестра — очень интересный и эрудированный человек. Где она училась? Чем она сейчас занимается?​

рассмотрите фотографии.Кого из спортсменов вы узнали? Расскажите что вы знаете о них? ​

Спишите слова.определите количество букв извуков в словах..народ культура год человек время дело.

П-О-М-О-Г-И-Т-Е!!!! С-Р-О-Ч-Н-О!!!!!! Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Определите спряжение глаголов. Произведите морфологический разбор гла … голов, отмеченных цифрой «3». Определите тип речи. С земли ещё не сош…….л( тут есть 3) снег, а в душу уже прос..тся весна. Если вы когда-нибудь выздоравливали( тут есть 3) от тяж…лой болезн…, то вам известно блаженное состояние, когда зам.. ра….шь( тут есть 3) от смутных предчувствий и улыба.

…..ш……ся без всякой причины. По-видимому, такое же состояние переж…ва…т теперь и природа. Земля, холодна, грязь со снегом хлюпа….т под ногами. Солнце свет….т ярко, и лучи его купают…ся( тут есть 3) в лужах. Речка надува….т……ся, она уже проснулась, и не сегодня-завтра зар…вёт. Деревья голы, но уже ж…вут, дыш…т.

Афоризмы и цитаты про воспитанность

Воспитанность — это восприимчивость к чувствам других. Если у вас это есть, вы воспитанный человек, независимо оттого, той ли вилкой вы пользуетесь.
Э. Пост

Воспитатель сам должен быть воспитан.
К. Маркс

Воспитатель — это лицо, которое по поручению народа имеет ежедневный доступ к самому дорогому народному богатству — к душе, уму, чувствам детей, подростков и юношества.
В. Сухомлинский

Воспитывать не значит только выкармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму, — а для этого разве не нужно со стороны матери характера, науки, развития, доступности ко всем человеческим интересам?
В. Белинский

Воспитывать — это значит будить от сна, растирая снегом то, что замёрзло, охлаждать то, что горит.
Т. Гиппель

Воспитывать девочку — это воспитывать самоё общество, потому что оно происходит из семьи, где душою является женщина.
Ж. Мишле

Воспитать человека — значит воспитать у него перспективные пути, по которым располагается его завтрашняя радость.
А. Макаренко

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.
Б. Вашингтон

Если культура — это то, что остается, когда все остальное забыто, то воспитание остается, когда все потеряно.
Надин де Ротшильд

Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан.
Филип Честерфилд

Хорошие манеры требуют времени, и нет ничего более вульгарного, чем спешка.
Ралф Уолдо Эмерсон

Хорошо воспитан тот, кто мил даже с теми, кто плохо воспитан.
Уэнделл Уилки

Хорошие манеры — это то, что позволяет умному держаться на расстоянии от дурака.
Ралф Уолдо Эмерсон

Хорошее воспитание — это умение скрыть, что вы очень высокого мнения о себе и очень невысокого о своем собеседнике.
Марк Твен

Теперь хорошее воспитание — только помеха. Оно закрывает перед вами множество дверей.
Оскар Уайльд

Культивируйте хорошие манеры, и в конце концов вас начнут принимать за швейцара.

Выбирай: либо хорошие манеры, либо быстрая реакция.

Плохой характер — быть неприятнее, чем это необходимо; плохое воспитание — быть приятнее, чем это требуется.
Григорий Ландау

Благовоспитанный: человек, который всегда говорит так, словно его слушает мать.
Мейсон Кули

Хорошо воспитанные люди не беседуют в обществе ни о погоде, ни о религии.
Мария Эбнер-Эшенбах

Хорошо воспитанные люди уходят с презентаций голодными.
Никита Богословский

Хорошо воспитанные дамы могут лгать, не моргнув глазом.
Приписывается Наполеону I

Либо стой, либо сиди. Не делай того и другого одновременно.
Янина Ипохорская

Быть естественной очень трудная поза — долго не выдержишь!
Оскар Уайльд

Хорошие манеры могут сделать сносной даже добродетель.
Мейсон Кули

Многие из тех, кто никогда не возьмет последнее пирожное на тарелке, взяли бы последний спасательный круг.
Миньон Маклафлин

Японцы усовершенствовали хорошие манеры настолько, что сделали их совершенно неотличимыми от грубости.
Пол Теро

Я ни за что бы не согласился быть похороненным рядом с людьми, которым я не был представлен.
Норман Паркинсон

Как ни заставляй дочь учиться хорошим манерам, все равно она будет брать пример с тебя.
Жанна Голоногова

Старайтесь сохранить хорошие манеры — когда-нибудь они снова войдут в моду.
Неизвестный автор

Все люди близки друг к другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания.
Конфуций

Наука и воспитание совершенствуют нашу природу, приучают её к разумной умеренности и отвращению к излишествам.
Плутарх

Изменится не может никто, но стать лучше может каждый.
Эрнст Фейхтерслебен

В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе.
Фрэнсис Бэкон

Если мы хорошо воспитаны, то не страдаем ни от каких ограничений в наших чувственных удовольствиях.
Бернард Мандевиль

Рубрика

Близкие темы

Популярные темы

Комментарии

Отслеживание результатов экологической воспитанности школьников

Отслеживание результатов экологической воспитанности школьников.

Зам. директора по воспитательной работе Рустайской средней школы Послова Людмила Витальевна

Рустайская средняя школа вот уже несколько лет работает над
программой развития «Школа экологического образования», одной из
основных целей которой является экологическое воспитание учащихся.

Анализируя воспитательную работу школы, мы пришли к выводу о
необходимости уделить особое внимание аспектам изучения уровня
экологической воспитанности учащихся.

«Экологическая воспитанность» включает в себя понятия:

  1. Обучение: запас знаний об окружающем мире.
  2. Воспитание: система нравственных ценностей и мотивы экологически
    ценностных ориентаций, потребности и привычки экологического поведения.
  3. Развитие: активная жизненная позиция и практическая деятельность в экологической сфере.

Экологическая воспитанность это не набор частных свойств личности, а
согласованность между знаниями об окружающем мире, системой
нравственных ценностей, потребностями и привычками экологического
поведения, активной практической деятельностью по охране окружающей
среды.
Конечной целью экологического воспитания учащихся является углубление
его экологической воспитуемости, способность к самовоспитанию.
Экологическая воспитуемость — это возможности учащихся к дальнейшему
росту экологической личности в сотрудничестве с взрослыми,
сверстниками. Если экологическая воспитанность — это актуальный уровень
экологической культуры личности, то экологическая воспитуемость — это
ее потенциальный уровень.
Опытно экспериментальная работа по этому направлению имеет ряд
особенностей:
Во-первых, экологическая культура учащихся складывается под влиянием
многочисленных факторов и воздействий.
Во-вторых, формирование экологического сознания — процесс длительный.
В-третьих, формирование того или иного качества протекает у школьника
по-разному, так как школьники отличаются разным уровнем воспитанности.
В силу этих особенностей отслеживание проводится в несколько этапов.

1 этап.

Определение конкретного объема работы, и
проведение проблемных теоретических семинаров, для того чтобы вооружить
педагогов методическими рекомендациями.

2 этап.

Составление предварительной характеристики
экологической воспитанности школьников классным руководителем по схеме,
(каждый компонент оценивается по пятибалльной системе).

  1. Изучение общих данных (возраст, экологическое состояние здоровья)
  2. Условия семейного воспитания (экология семейных отношений)
  3. Экологическая направленность личности школьника.
  4. Уровень деятельности в учебной, трудовой, общественной работе.
  5. Проявление интереса к экологической сфере деятельности (творческих
    склонностей и задатков, степень целеустремленности в этой сфере).
  6. Темперамент и характер ученика (настойчивость в достижении цели,
    степень активности в практической деятельности, мера собранности,
    аккуратность, дисциплинированность)
  7. Уровень нравственной воспитанности (глубина моральных знаний, чувство стыда, совести, сострадания).
  8. Доминирующие положительные стороны в экологической деятельности.

После составления основных характеристик можно составить диаграмму основных параметров экологической воспитанности.
После этого классному руководителю уже станет ясно, на что надо обратить особое внимание, какие качества нужно еще воспитать.

3 этап.

Это самый важный этап. Привлечение к анализу экологической
воспитанности самих учащихся, родителей и педагогов. Самое важное
здесь, побудить учащихся к самоанализу. Самооценке и самоконтролю.
Классными руководителями организуется повседневное наблюдение за
учащимися, за их участием в экологической деятельности. Результаты
наблюдений дополняются беседами, которые выполняют воспитательную
функцию. Реальный уровень экологической воспитанности выявляет метод
коллизий (конфликтных ситуаций), которые хорошо применять для выявления
уровня моральных качеств наряду с экологической воспитанностью.
С целью выявления нравственных понятий и представлений школьников об
окружающей среде, их отношение к природе педагоги используют метод
анкетирования по классам с учетом возрастных особенностей. Таким
образом, овладев методами диагностики, педагоги делают вывод об
экологической воспитанности каждого учащегося, выделяя его
положительные стороны, акцентируя внимание на них самого учащегося,
класса, родителей, школы, опираясь на достигнутое для дальнейшего
развития качеств.
Выявление отрицательных качеств в развитии экологической личности
школьника позволяет предупредить дальнейший регресс в данном развитии
ученика. Задача педагога — перевести каждого учащегося на более высокий
уровень экологической воспитанности.
Каким же должен выглядеть ученик экологически воспитанный?

  1. Знания об окружающем мире.
    • Широкий запас знаний об окружающей среде, обществе, об отношении к флоре, Фауне, другому человеку, самому себе.
    • Знания об окружающем мире — понимает, умеет рассуждать.
    • Знания — гибко применяет при анализе экологических ситуаций.
  2. Система нравственных ценностей и мотивы.
    • Использует экологические знания, как основу своих личностно-ценностных ориентаций.
    • Умеет сопоставлять и осознавать разные подходы и принимать решения.
    • Отстаивает и принимает свой метод в экологической деятельности.
    • Умеет поставить реальную цель в экологической деятельности, достигая их в ситуациях помех, затруднений.
    • Способен в кризисных ситуациях строить новые ценности, смысл, методы экологической деятельности.
  3. Экологическая мораль и практическая деятельность.
    • Умеет сотрудничать, общаться, соревноваться без нанесения ущерба деятельности другого человека.
    • Выбирает оптимальные нормы экологической деятельности.
    • Активизирует свое самосознание (компьютерные работы).
    • Ведет всегда экологический образ жизни.

Некрасовский колледж — Проблема диагностики эффективности воспитанности как трагикомическая проблема современного образования

Автор: Харьковская Евгения Аркадьевна
Дата публикации: 19.11.2003

Первый трагический аспект проблемы определяется тем, что основной вопрос диагностики: «как измерять?» — жестко связан с вопросом «что измерять?».

Второй трагический аспект проблемы определяется тем, что на вопрос о целях воспитания в системе образования отвечает или должно отвечать государство, для которого характерна изменчивость.

Третий трагический аспект проблемы определяется тем, что вопросы государственной важности имеют тенденцию превращаться в государственную тайну.

Трагедийные аспекты проблемы диагностики воспитания гармонично сосуществуют с комическими аспектами.

Первый комический аспект проблемы определяется тем, что, несмотря на все вопросы, процесс воспитания идет своим чередом.

Второй комический аспект проблемы состоит в том, что наука через пробы и ошибки, путем постепенного приближения все-таки измеряет то, что не знает.

Попытаемся раскрыть выше сформированные положения.

Сначала краткий экскурс в историю воспитания как государственной проблемы. Воспитание всегда зависело от задач, которые ставились обществом. Процесс секуляризации образования в России начался с реформ Петра I, светское образование тогда получали очень немногие, перед педагогикой стояла задача подготовки человека к определенной служебной деятельности.

Во второй половине XIX века образование становится доступным для всех слоев населения. Цель населения — формирование всесторонне развитой высоконравственной личности. Нравственное воспитание, с точки зрения Ушинского, ведущего педагога того времени, — подготовка деятельного, проникнутого чувством общественного долга гражданина своего отечества.

К началу XX века выдвигается новый принцип воспитания — уважение к личности ребенка. Ведущие педагоги этого периода рассматривали нравственное чувство как одно из проявлений эмоциональной жизни ребенка, поэтому основная задача воспитания — стимулировать к переживанию различных эмоций, а также тонкое интеллектуальное развитие.

Революция 1917 года положила начало «новой» педагогике, в основе которой лежит научно-материалистическое мировоззрение, главная цель — воспитание трудовых навыков.

К середине XX века идеологической задачей государства стало построение коммунизма. Цели воспитания определялись как формирование коллективизма, интернационализма, демократизма. Обязательным условием формирования всесторонне развитой личности объявляется трудовое воспитание.

Конец XX века ознаменовался перестройкой. На развалинах СССР возникло государство, провозгласившее демократические принципы общественной жизни. Основным принципом образования стало личностно-ориентированное воспитание. Развитие рыночной экономики определило социальный заказ: необходимость воспитания самостоятельной, инициативной, умеющей сотрудничать с другими личности.

В настоящее время можно говорить о новой «парадигме» государственного воспитания. (Таким образом, мы подошли к третьему трагическому моменту проблемы диагностики).

Современный этап развития российского общества характеризуется становлением олигархической экономики азиатского типа (обоснование оставим специалистам), отсутствием четкой идеологии, наличием декларируемых и реально пропагандируемых ценностей. Так, если в системе государственного образования провозглашается важность гуманистических ценностей, то средства массовой информации рекламируют накопительство, индивидуализм, жесткость, развивают культ «сильной личности», воспитывают человека, смысл жизни которого — получение удовольствия (Хлеба и зрелищ). Таким человеком легко управлять. На последнем совещании по гражданской обороне заявлено о необходимости развития «личности безопасного типа».

Вторая особенность современного воспитания является с точки зрения О.Е. Лебедева, общемировой. «Ведущей общемировой тенденцией общественного развития считается скорость перемен, происходящих в обществе. Современный мир предстает как быстро меняющийся мир: изменения происходят во всех сферах жизни, охватывая и область базовых ценностей. Прогнозирование изменений, которые могут произойти в течение жизни одного поколения, оказывается невозможным. В этой ситуации школа должна готовить детей к жизни, о которой сама школа не имеет ясного представления».

Еще одной особенностью сегодняшнего образования является то, что государство, объявляя приоритет развития системы образования, не выполняет обязанности по ее материальному обеспечению. «На практике нередко существует разрыв между требованиями к системе образования и ее ресурсным обеспечением».

В этих условиях, вопрос «что воспитывать» действительно превращается в тайну и поэтому вполне логично выглядит уход от проблемы воспитания, который демонстрируется в работе ведущих педагогов Санкт — Петербурга «Образовательные результаты».

Безусловно, воспитание как задача образования не может совсем не упоминаться в работе с таким названием, но она именно только упоминается на первых страницах, а затем размывается в конкретных способах оценки результатов образования вплоть до полного исчезновения. Так на странице 21 дается современное определение воспитанности. «Воспитанность предполагает знание (например, норм поведения) или мировоззренческой проблемы), убежденность в истинности этого знания (т. е. положительное отношение к ним), а также выражение этой убежденности в поведении человека, в его деятельности». На странице 54 вспоминается, что одной из ведущих деятельностей подростка является «становление определенной системы жизненных ценностей человека». Но на странице 56 среди двадцати одного проявления функциональной грамотности называется только два, имеющих отношение к мировоззрению: «этическая грамотность» и «ориентация в ценностях мировой и отечественной культуры».

Основная идея новейшей педагогики сводится к тому, что результатом образования является умение использовать знания в практике, умение овладевать средой, т. е. в процессе образования (воспитания) формируется способ деятельности, а не ее направленность.

Отдельные образовательные учреждения по-разному приспосабливаются к современной общественной ситуации. В нашем колледже также нашли отражение все перипетии современного развития государственного воспитания.

Новейшая история проблемы началась с концепции «Воспитание петербуржца». Критерием эффективности воспитания в рамках этой концепции является знание Петербурга, его культурных традиций, его истории. Затем мы развивали личностно-ориентированную парадигму воспитания, создавали условия для развития личности. Критерием эффективности воспитания являлись показатели развития личности в процессе обучения, получаемые при помощи специально разработанной батареи тестов. Следующий этап связан с необходимостью развития конкурентоспособной, самостоятельной, творческой личности. В качестве одного из критериев эффективности этого процесса использовались оценки умений, относящихся к исследовательской культуре студентов.

В этом году предпринята попытка оценить уровень развития функциональной грамотности по методике, предложенной О.Е. Лебедевым.

Можно отметить некоторую эклектичность нашей системы воспитания, но для современных условий это далеко не самый плохой вариант. Мы «попробовали» несколько подходов и ставим в настоящее время задачу осмысления, конкретизации, формирование своего подхода к проблеме воспитания (если позволят).

Первый трагический момент проблемы диагностики определяется тем, что вопрос о результатах воспитания связан с вопросом о целях воспитания, — и он остается открытым в теоретико-методологическом плане, во всяком случае, в рамках светской педагогики.

«В педагогической теории и практике встречаются 3 вида целей воспитания: представление о желаемых качествах поведения школьника; представления о том или ином желаемом наборе черт личности; представления о желаемых характеристиках глубинных качеств личности (образа «Я», личностных смыслов и т.п.).

Поведенческие цели — воспитание вежливости, аккуратности, дисциплинированности и т. д. как частная задача вполне конструктивна. С точки зрения бихевиоризма это единственно возможная задача обучения.

Наиболее распространенный путь — второй. В классических работах по воспитанию приводятся разнообразные списки желаемых качеств. Как показано выше, этот список варьирует с изменением общественной ситуации. «Какого-либо консенсуса по вопросу об общественно-личностных идеалах пока не предвидится». Возможности разностороннего развития личности обосновываются в гуманистической психологии.

Наиболее сложно обстоит дело с изучением развития глубинных качеств человека, его потребностно-мотивационной сферы, в частности, потребности в самоактуализации, любви, осознании смысла жизни. Особенности развития этой сферы личности изучаются, прежде всего, в экзистенциальной психологии.

Развитие мотивационно-ценностной сферы человека является сутью воспитания. И именно этот аспект воспитания наименее диагностичен.

Необходимо отметить еще один трагический момент, связанный с вопросом о сущности и целях воспитания.

«В воспитании различаются два направления — социализация и индивидуализация. Социализация — это овладение социальными ролями и навыками…

Индивидуализация — процесс и результат взросления, созревания человека. Ее стратегическая задача — собрать личность воедино, выработать четкую самоидентичность, реализовать в целостной личности все индивидуальные задатки. Проблемы индивидуализации связана с борьбой против давления общества, за обретение внутренней свободы».

Процесс индивидуализации в настоящее время диагностике не подвергается.

Что же позволяет сохранять оптимизм при осмыслении проблемы оценки эффективности воспитания?

Первым комическим моментом является то, что, несмотря на все научно-практические трудности (можно сказать традиции) процесс воспитания не останавливается. В то время, когда система целенаправленного, в частности, государственного воспитания находится в руинах, стихийное, нецеленаправленное воспитание продолжает развиваться и приобретает особую важность.

Развитие это определяется тем, что, во-первых, человек не может не развиваться. В нем заложена потребность к самоактуализации, потребность в любви, красоте. Душа тянется к прекрасному, как растение тянется к солнцу.

Во-вторых, человек не может не социализироваться. Он погружен в культурно- историческую среду и усваивает ценности этой среды.

В.В. Розанов выделял 3 культуры, которые как «фокусы» собирают ценности и являются «точками роста» для личности: это культура античной цивилизации, христианского спиритуализма и естественнонаучного мировоззрения. Каждый вырабатывает свой образ человека.

В-третьих, главным принципом хорошего образования (воспитания) всегда был и остается принцип индивидуализации (об этом говорит В.В. Розанов). Этот принцип фиксирует положение, что воспитание всегда происходит через личностное взаимодействие ученика и учителя (наиболее ярко этот принцип соблюдается в семье, но состояние современной семьи — это отдельная трагедия). Хочет того учитель или не хочет, он передает своим ученикам те ценности, которые разделяет сам, те особенности поведения, которыми владеет сам.

В этой связи нами проведен небольшой эксперимент — опрос, в ходе которого группа наших преподавателей (13 человек) ранжировали качества, присущие идеальному ученику (список состоял из 12-ти качеств).

Был выявлен следующий рейтинг качеств: самостоятельность — 1 место, обучаемость, активность, исполнительность, дисциплинированность, моральная нормативность, прилежание, общительность, независимость, терпимость, доброжелательность. Обаяние.

Отметим, что мы воспитываем в наших учениках, прежде всего, самостоятельность, активность и это отражает запрос времени.

Вторым комическим моментом, внушающим оптимизм при анализе проблемы диагностики воспитания, является то, что накоплен большой методический опыт, позволяющий оценить поведение, личностные особенности человека, в меньшей степени, его ценностную ориентацию.

Разработаны принципы и правила диагностической деятельности. Например, в новейшем издании методических рекомендаций названы следующие положения:

  1. При выборе критериев изучения эффективности необходимо использовать системный подход.
  2. Диагностика результатов развития личности является главным содержанием деятельности по определению эффективности воспитательного процесса.
  3. Диагностика изменений ситуации развития ребенка в течение нескольких лет, а не одноразовые срезы, должна лежать в основе выводов.
  4. В ходе диагностики необходимо определить наиболее эффективные средства организации воспитательного процесса.
  5. Оценочно-результативный компонент воспитательной деятельности в конкретном учебном заведении должен обладать идентичными, особенными и общими чертами.
  6. Диагностический материал не должен быть громоздким, но должен обладать надежностью.
  7. Необходима максимальная включенность педагогов в диагностический процесс.
  8. Процесс изучения эффективности воспитательной деятельности не должен причинять вред испытуемым.

Хорошо сделанная диагностическая работа, построенная с учетом вышеизложенных принципов и использованием самых современных методик, в то же время, предполагает понимание, что диагностика носит достаточно условный характер и только слегка касается глубинных аспектов воспитания личности.

Список литературы

  1. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Под редакцией Е.Н. Степанова. — М., 2000.
  2. Дворецкая М.Я. Святоотеческая психология. — СПб., 2000.
  3. Образовательные результаты. Под редакцией О.Е. Лебедева. — СПб., 1999.
  4. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. — М., 1996.
  5. Соколова Н. Христианская перспектива в образовании и воспитании. — СПб., 2001.
  • < Назад
  • Вперёд >

Как быть воспитанным

Наше определение хороших манер на самом деле индивидуально — при некотором весомом влиянии со стороны культуры. Можете попробовать одно упражнение: подумайте, что для вас хорошие манеры и почему лично вы хотели бы демонстрировать их окружающим. Какой эффект воспитанность оказывает на вас и на людей вокруг?

Это упражнение поможет прояснить, почему именно вы считаете себя человеком с хорошими манерами и что вы хотите привить своему ребенку. А еще оно помогает убедиться, что вы неплохая ролевая модель!

Дети очень часто копируют то, что видят. Помните, что стоит поделиться своими рассуждениями, чтобы они отложились в голове ребенка. Если мы понимаем мотивацию, которая лежит в основе действия, то оно с большей вероятностью будет совершено и будет для нас приемлемым.

Если ребенок не знает, что такое хорошие манеры или в чем их смысл, то вряд ли сам будет их демонстрировать.

Стив Питерс, профессор психологии

Предлагаю следующее упражнение: составьте список того, что вам видится хорошими манерами, на лист бумаги — вместе с ребенком. Детям в целом нравится все структурированное, так что такой список может помочь добиться желаемого поведения. Помогая с его составлением, ребенок будет чувствовать свое авторство и будет охотнее с ним взаимодействовать.

Содержимое списка будет зависеть от того, что вы считаете хорошими манерами. Вот несколько общих примеров:

  • Выражать признательность словом «спасибо» 
  • Использовать слово «пожалуйста» и быть вежливым 
  • Уважать других, а также чужое имущество 
  • Не быть эгоистичным и жадным 
  • Быть доброжелательным 
  • Ставить интересы других превыше собственных 
  • Предлагать помощь тому, кто в ней нуждается 
  • Не оскорблять других 
  • Делать комплименты, а не едкие замечания 
  • Не сплетничать 
  • Уважать культурные нормы

Можно вовлечь ребенка в игру: например, сколько раз он сможет продемонстрировать определенный пункт в течение дня. Или сколько раз он сможет сказать другому человеку «спасибо».


Подобно тому как подарок от чистого сердца вызывает приятные чувства у обеих сторон, хорошие манеры тоже имеют ряд преимуществ. Рассмотрим их подробнее.

Благодарность и улучшение общего состояния

Благодарность можно определить как проявление признательности по отношению к тому, что важно для вас. Очень часто мы не обращаем внимания на какие-то вещи или людей в нашей жизни, принимая их как должное. Если сделать паузу и прочувствовать признательность за то, что или кого мы имеем в своей жизни, можно испытать чувство благодарности. Выражая ее, например говоря кому-то «спасибо», мы воспринимаемся как вежливые, воспитанные люди.

Если задуматься, есть столько вещей, за которые я благодарна! Простые акты благодарности могут иметь значительные последствия в плане нашего общего самочувствия. Есть свидетельства, что если ребенок фокусируется на хороших вещах в жизни, то это дает определенные эмоциональные и межличностные преимущества — при условии возникновения в нем чувства благодарности. Взрослые в среднем воспринимают своих партнеров более позитивно, когда выражают им благодарность за что-то. То же верно в отношении дружбы.

Вывод таков: в отношениях, где благодарность не скрывается, партнеры и друзья более открыты и откровенны, когда возникают проблемные ситуации. Когда мы выражаем кому-то признательность, люди чувствуют, что их уважают и ценят, и тогда есть большая вероятность, что они нам помогут в ответ.

Повышение уверенности в себе

Хорошие манеры дарят уверенность. Во многих социальных сценариях дети не знают, как себя вести. Когда мы предоставляем ребенку набор освоенных поведенческих схем, например прививаем определенные манеры для конкретных случаев, он сможет опираться на них. Определенный шаблон поведения даст ребенку чувство безопасности, особенно получив впоследствии одобрение — оно воспринимается как явно позитивный исход ситуации.

Избегание стресса

Будучи доброжелательными, мы выказываем уважение к другим людям, в то время как грубость показывает неуважение и может навредить отношениям. Было замечено, что оскорбительное поведение в дальнейшем провоцирует в нагрубившем тревожность, печаль и боль. Дети, проявляющие грубость, зачастую таким образом защищаются и маскируют неуверенность в себе. Но этот опыт можно изменить с помощью позитивного опыта.


Определение разведения по Merriam-Webster

разведение | \ ˈBrē-diŋ \

1 : действие или процесс несения или порождения

3а архаичный : образование она была воспитана на попечении моего отца — Уильяма Шекспира

б : обучение или соблюдение приличий

4 : половое размножение растений или животных

разведение — определение и значение

  • III. II.31 (278,2) [жалоба на хорошее разведение ] Я сомневаюсь, что обычай языка во времена Шекспира не разрешал этот способ речи, и заставлял _ жаловаться на хорошее воспитание_ то же самое с _ жаловаться_ на нужду _хорошего_ разведения.

    Записки к Шекспиру — Том 01: Комедии

  • Тыква Разведение производится вручную, селекционеры используют пыльцу одного сорта для опыления другого, сказал он.

    Фермеры, выращивающие тыкву, получают прибыль от странных, уродливых сортов

  • Тыква Разведение производится вручную, селекционеры используют пыльцу одного сорта для опыления другого, сказал он.

    Фермеры, выращивающие тыкву, получают прибыль от странных, уродливых сортов

  • Тыква Разведение производится вручную, селекционеры используют пыльцу одного сорта для опыления другого, сказал он.

    Фермеры, выращивающие тыкву, получают прибыль от странных, уродливых сортов

  • Тыква Разведение производится вручную, селекционеры используют пыльцу одного сорта для опыления другого, сказал он.

    Фермеры, выращивающие тыкву, получают прибыль от странных, уродливых сортов

  • Для последнего, как правило, более подходящим считается термин разведение -в, или близкое разведение.

    Крупный рогатый скот и его болезни с учетом их истории и пород, скрещивания и разведения, кормления и содержания; С болезнями, которым они подвержены, и средствами, которые лучше всего подходят для их лечения

  • Для последнего более подходящим считается термин разведение в или близкое разведение.

    Принципы разведения или знакомство с физиологическими законами, связанными с воспроизводством и улучшением домашних животных

  • Г-н Вэнь сказал, что он обеспокоен тем, что коррупция, по его словам, представляет наибольшую опасность для правительства, и призвал к институциональной реформе, чтобы устранить то, что он назвал «, порождающим почву для коррупции».

    Китай уделяет особое внимание контролю над инфляцией и коррупцией

  • г. Вэнь сказал, что он обеспокоен тем, что коррупция, по его словам, представляет наибольшую опасность для правительства, и призвал к институциональной реформе, чтобы устранить то, что он назвал « порождающей почвой для коррупции».

    Китай уделяет особое внимание контролю над инфляцией и коррупцией

  • Самки начинают размножение в возрасте 8–10 месяцев или в возрасте 6 месяцев, если пищи много.

    Моя семья владеет и управляет небольшой фермой, на которой недавно накопилось приличное поголовье диких свиней.

  • определение разведения по The Free Dictionary

    Когда, с одной стороны, мы видим одомашненных животных и растений, хотя часто они слабые и болезненные, но вполне свободно размножающиеся в неволе; и когда, с другой стороны, мы видим индивидов, хотя и взятых молодыми из естественного состояния, полностью прирученных, долгоживущих и здоровых (чему я мог бы привести множество примеров), но их репродуктивная система настолько серьезно затронута незаметным причины неудач в действиях, нам не нужно удивляться этой системе, когда она действительно действует в условиях замкнутости, действует не совсем регулярно и производит потомство, не совсем такое же, как их родители или переменные.

    Предполагаемые аборигенные стада должны были быть скальными голубями, то есть не размножаться и не садиться на деревья добровольно.

    И это объяснение названия (ТОКОС), что означает разведение денег. Поначалу кажется странным, что оно может отвечать убивать кобыл за такой пустяк; но поскольку в этой стране считается смешным когда-либо въезжать на кобылу или ездить верхом, они не представляют никакой ценности, кроме разведения. Единственное, для чего я когда-либо видел, как использовали кобыл, это выдергивание пшеницы из колоса, для чего их водили вокруг круглой ограды, где были разбросаны снопы пшеницы.До июля 1830 года этот достопочтенный класс граждан не осмеливался потакать своим исконным вкусам к экстравагантности и парадности, серьезному достоинству и высокому воспитанию очень древней, но бедной знати, сдерживавшей их; и, значит, ИХ судьба все еще была неопределенной; средства не были твердыми, и даже благородный и достойный Жак Лафит, человек, способный облагородить любое призвание, дрожал в кредит.

    Дополнением к этому изящному самоуважению и ко всем пунктам хорошего воспитания, на которых я больше всего требую и на чем настаиваю, является почтение.

    Этого недостаточно для хорошего воспитания, союза доброты и независимости.

    Потому что элегантность происходит не от рождения, а от рождения.

    А теперь, умоляю вас, скажите мне, вы когда-нибудь занимались их спариванием и размножением?

    А если бы не позаботились о разведении, ваши собаки и птицы сильно испортились бы?

    Зоопарки скажут: «Ну, мы больше не можем использовать их для разведения, поэтому, если с ними покончено, они их выбросят». «Мы не должны разводить животных только для того, чтобы потом их есть.»

    человек племенного определения | Английский словарь для учащихся

    порода

    ( пород множественное число и от третьего лица ) ( разведение причастие настоящего времени ) ( выведено прошедшее время и причастие прошедшего времени )

    1 n-count Порода домашнего или сельскохозяйственного животного является ее особым типом. Например, терьеры — это порода собак.
    … редкие породы крупного рогатого скота …, Некоторые породы более опасны, чем другие.

    2 глагол Если вы разводите животных или растения, вы держите их с целью выращивания большего количества животных или растений с определенными качествами контролируемым образом.
    Жил один, разводил лошадей и собак … V n
    Этих собак разводили для боя. быть V-образным до-inf
    → помесь
    разведение n-uncount
    Существует потенциал для селективного разведения для повышения урожайности.

    3 глагол Когда животные размножаются, у них рождаются дети.
    Лягушки обычно гнездятся в любом удобном пруду … V
    В настоящее время этот район привлекает более 60 видов гнездящихся птиц. V-ing
    разведение n-без учета oft N n
    В период размножения птицы выходят на берег.

    4 глагол Если вы говорите, что что-то порождает плохие чувства или плохое поведение, вы имеете в виду, что это вызывает развитие плохих чувств или плохого поведения. (= create)
    Если они безработные, это обязательно вызовет негодование … V n
    Насилие порождает насилие. В н.

    5 n-count Вы можете ссылаться на кого-то или что-то как на одного человека или предмет определенной породы, когда хотите поговорить о том, на что они похожи.
    обычно, с суппортом (= напряжение)
    Сью — одна из нового поколения британских игроков в сквош, которые оказывают реальное влияние…, Новое поколение прогулок делает упор на удовольствие, а не на выносливость …

    6
    → разведение
    → невоспитанные
    → чистокровные
    → породистый

    7 Кто-то, кто родился и вырос в каком-то месте, родился и вырос там.
    родился и вырос фраза
    Я родился и вырос в высокогорье…

    8
    → фамильярность порождает презрение
    → знакомство

    разведение
    Если кто-то говорит, что человек занимается разведением, это означает, что он думает, что этот человек имеет хорошее социальное происхождение и имеет хорошие манеры. n-uncount
    Знать имена всех своих сотрудников — признак хорошего воспитания.
    → порода

    нерестилище ( гнездовье множественное число )

    1 n-count Если вы называете ситуацию или место питательной средой для чего-то плохого, например, преступления, вы имеете в виду, что это может легко развиться в этой ситуации или месте.
    usu sing, with supp, usu N for n
    Недостатки в системе создали питательную среду для финансовых скандалов …

    2 n-count Питательная среда для определенного типа существ — это место, где это существо легко размножается.
    с суппортом
    Теплое молоко — идеальная среда для размножения бактерий.

    Разведение в неволе
    Разведение в неволе — это разведение диких животных в таких местах, как зоопарки, особенно животных, которые стали редкостью в дикой природе. n-без учета

    С английского на телугу Значение хорошего воспитания

    Хорошее воспитание:

    మంచి సంతానోత్పత్తి

    Произношение: Добавить в избранное: Разведение — సంతానోత్పత్తి Хорошо — మంచి

    Прочие отзывы: Определение Dictionary.com Мерриам Вебстер Википедия Поделитесь этим значением:

    Существительное (1) выгода (2) моральное превосходство или восхищение (3) то, что приятно, ценно или полезно (4) коммерческие товары
    Прилагательное (1) обладающее желательными или положительными качествами, особенно подходящими для какой-либо вещи указанное (2) имеющее обычно ожидаемое количество (3) морально достойное (4) заслуживающее уважения и уважения (5) способствующее или повышающее благополучие (6) приятное или приятное (7) моральное превосходство (8) обладающее или демонстрирующее знания и умение и способности (9) основательные (10) с или в близких или интимных отношениях (11) финансово безопасные (12) наиболее подходящие или правильные для конкретной цели (13) в результате благоприятно (14) применение силы или влияния, или в сила (15) способная доставить удовольствие (16) апеллировать к разуму
    Наречие (1) (часто используется как объединяющая форма, `хорошо ‘- нестандартный диалектный вариант слова` хорошо’ (2) полностью и абсолютно (`хорошо ‘иногда неофициально используется для

    (1) Программа предназначена для обучения их хорошему поведению и добрососедству. (2) Отодвиньте шторы и занавески и тщательно очистите все окна как внутри, так и снаружи. (3) Это великое благо лучше всего можно измерить с точки зрения экономических показателей и территориальной протяженности. (4) он хороший игрок (5) ) Когда она ушла из компании, мы все были очень довольны, и это снова стало хорошим местом для работы. (6) Зло и добро — две стороны одной медали, так же как смерть и жизнь, печаль и радость. (7) он получил хорошую еду (8) Пока вы соблюдаете правила монастыря, они будут уважать вас как хорошего монаха.(9) было бы полезно подышать свежим воздухом (10) она выглядела не слишком хорошо (11) Здесь он не всегда может достигать высоких нот, но он источает расслабленную уверенность и хорошую причина. (12) Спасибо, у меня есть хорошие ботинки от Run and Become, и они действительно имеют огромное значение. (13) Я думаю, что обвинения против него в подобных вещах были выдвинуты по крайней мере лет десять назад ( 14) Советнику Джон Эммс приходилось напоминать членам совета о важности хорошего поведения. (15) Рефери Уилли Фили почти ничего не мог поделать, поскольку обе команды вели хорошую чистую игру.(16) Состоялась также хорошая оживленная дискуссия по поводу набора новых членов.

    Словарь с английского на телугу: good breeding

    Значение и определения хорошего воспитания, перевод на телугу язык для разведения с похожими и противоположными словами. Также найдите устное произношение хорошего воспитания на телугу и на английском языке.

    Теги для записи ‘хорошее разведение’

    Что значит «хорошее воспитание» на телугу, хорошее значение «разведение» на телугу, разведение определение, примеры и произношение хорошего воспитания на телугу.

    Настоящий джентльмен эпохи Регентства имел хорошую репутацию

    Дайан Моррис | Четверг, 22 октября 2015 г. | Джейн Остин, «Гордость и предубеждение», джентльмен эпохи Регентства | Нет комментариев

    Что имела в виду Джейн Остин, когда говорила, что джентльмен хорошо воспитан? Например, в Pride and Prejudice Джейн Беннет говорит своей сестре Элизабет, что в мистере Бингли она никогда не видела «такой легкости при таком безупречном воспитании». 1 In Persuasion Сэр Уолтер Эллиот был польщен, что адмирал Крофт назвал себя «образцом хорошего воспитания». 2 Хорошее воспитание также упоминается в Mansfield Park , ​​ Northanger Abbey и Sense and Sensibility , ​​хотя этот термин не встречается в Emma .

    Настоящий джентльмен эпохи Регентства, , а не , ​​вел бы себя как черноногий (игрок), пойманный за сокрытием карт (Карикатурист: Томас Роулендсон; Источник: Wikimedia Commons)

    «Хорошее воспитание», используемое другими авторами

    Другие авторы времен Джейн Остин также использовали этот термин.«Хорошее воспитание» появляется в романе Фанни Берни « Сесилия » (но не в ее романе « Эвелина »). Сэмюэл Ричардсон использовал «хорошее воспитание» в трех своих романах: Кларисса , ​​ Памела и История сэра Чарльза Грэндисона . Ричардсон был любимым писателем Остин; Сэр Чарльз Грандисон, ее любимый роман. 3 Фактически, ее племянник утверждал, что Остин была знакома со всеми происшествиями в Сэр Чарльз Грандисон и смотрела на каждого персонажа как на друга. 4 Этот факт может объяснить, почему «хорошее воспитание» упоминается почти во всех ее романах.

    Настоящий джентльмен эпохи Регентства не будет вести себя так плохо, чтобы выказать ревность, гнев или разочарование (Карикатурист: Томас Роулендсон, 1817; Источник: Wikimedia Commons)

    Противоположность хорошему воспитанию

    Джон Локк, британский философ и врач, упомянутый в моем предыдущем сообщении в блоге «Я неграмотен по стандартам Регентства», высказал свое мнение о противоположности хорошего воспитания.Он считал, что для дурного воспитания характерны два типа поведения: 5

    1. Овенская застенчивость, то есть чувство дискомфорта и проявление «шутовского стыдливости» перед незнакомцами, особенно с людьми высокого ранга и высокого ранга.
    2. Неприличная халатность и неуважение, то есть создание видимости слишком мало уважения к другим и недостаток «вежливости ума», под которым Локк имел в виду доброжелательность и уважение ко всем людям.

    Согласно этим определениям, жестокое воспитание было таким же обычным явлением тогда, как и сейчас.Локк считал, что этого можно избежать, соблюдая одно правило: «Не думать подло о себе и не думать подло о других». 6 На самом деле, довольно хороший совет.

    Действия человека воспитания

    Короче говоря, воспитанный молодой человек старался не обидеть других. Он был порядочным и грациозным в своей внешности, голосе, словах, жестах и ​​в целом поведении. Ему было приятно в компании. Он не выказывал излишеств церемоний; не льстил и не притворялся; не было скупо.В беседе он проявлял ко всем уважение, почтение и доброжелательность. 5

    Один анонимный автор посоветовал своему племяннику быть честным, искренним и правдивым во всех своих действиях. «Все другие искусства потерпят неудачу, — писал он, — но Истина и Целостность проведут человека и выживут до последнего». 7 Другими словами, порядочный человек «имеет в себе твердые добродетели». 8 Рецепт успеха даже в сегодняшнем безумном мире знаменитостей.


    Источники:
    1 Austen, Jane. Гордость и предубеждение . Лондон: Penguin Books, 1813/1996, стр. 16 (Глава 4).
    2 Остин, Джейн. Убеждение . Лондон: Penguin Books, 1818/1985, стр. 60 (Глава 5).
    3 Гальперин, Иоанн. Жизнь Джейн Остин . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1984, стр. 35.
    4 Томалин, Клэр. Джейн Остин: Жизнь . Лондон: Викинг, 1997, стр. 69.
    5 Локк, Джон. Некоторые мысли относительно образования (Лондон, 1693), стр.166-170 (PDF, стр. 181-185).
    6 Там же, стр. 168–170 (PDF, стр. 183–185).
    7 Аноним. Новогодний подарок молодому джентльмену: или, Совет племяннику (Лондон, 1729), стр. 131 (PDF с. 138).
    8 Аноним. Джентльменская библиотека: правила поведения во всех сферах жизни (Лондон, 1744 г. ), стр. 79 (PDF стр.96).

    Теги: джентльмен, Джейн Остин, эпоха Регентства

    Сидней — Маколей. Гарвардская классика

    Хорошие манеры — это искусство помогать тем людям, с которыми мы общаемся. 1
    Тот, кто беспокоит наименьшее количество людей, является лучшим в компании. 2
    Как лучший закон основан на разуме, так и лучшие манеры. И как некоторые юристы внесли необоснованные вещи в общее право, точно так же многие учителя внесли абсурдные вещи в обычные хорошие манеры. 3
    Один из основных моментов этого искусства состоит в том, чтобы приспособить наше поведение к трем различным степеням человека; наши начальники, наши равные и те, кто ниже нас. 4
    Например, принуждать одного из двух первых к еде или питью является нарушением нравов; но с фермером или торговцем нужно обращаться таким образом, иначе их будет трудно убедить в том, что их ждут. 5
    Гордость, дурной характер и недостаток рассудка — три главных источника дурных манер; без какого-либо из этих недостатков ни один человек не будет вести себя плохо из-за недостатка опыта; или о том, что на языке глупцов называется познанием мира. 6
    Я не признаю, что кто-либо назначит инцидент, в котором разум не будет указывать нам, что мы должны говорить или делать в компании, если мы не введены в заблуждение из-за гордости или недоброжелательности. 7
    Поэтому я настаиваю на том, что здравый смысл — это основная основа хороших манер; но поскольку первое является даром, которым обладают очень немногие среди человечества, поэтому все цивилизованные нации мира согласились установить некоторые правила для общего поведения, лучше всего соответствующие их общим обычаям или представлениям, как своего рода искусственное благо. смысл, чтобы восполнить недостатки разума.Без этого джентльменская часть болванов постоянно сковывала бы их, потому что они редко терпят неудачу, когда оказываются пьяными, или участвуют в ссорах из-за женщин или во время игр. И, слава богу, дуэли в год не бывает, что нельзя вменять ни в один из этих трех мотивов. По этой причине мне было бы чрезвычайно жаль, если бы законодательный орган принял какие-либо новые законы против практики дуэлей; потому что методы просты и у мудрого много способов избежать ссоры с честью или вступить в нее с невинностью.И я не могу обнаружить никакого политического зла в страданиях хулиганов, шулеров и граблей, чтобы избавить мир друг от друга своим собственным методом; где закон не нашел средства. 8
    Поскольку обычные формы хороших манер были предназначены для регулирования поведения тех, кто имеет слабое понимание; таким образом, они были развращены людьми, для использования которых они были созданы. Ибо эти люди впали в бесполезный и бесконечный способ умножения обрядов, которые были чрезвычайно неприятны для тех, кто их практикует, и невыносимы для всех остальных: настолько, что мудрые люди часто больше обеспокоены излишней учтивостью этих переработчиков, чем они сами. возможно, в разговорах мужиков или механиков. 9
    Наглость этого церемониального поведения видна лучше всего за теми столами, за которыми сидят дамы, которые ценят себя за свое хорошее воспитание; где человек должен рассчитывать на то, что проведет час, не делая того, к чему он задумал; если только он не будет настолько стойким, чтобы нарушить устоявшийся порядок вещей в семье. Она определяет, что он любит больше всего и сколько он должен съесть; и если хозяин дома оказывается того же настроения, он действует в той же трираннической манере, предписывающей питьевую часть: в то же время вам необходимо ответить на тысячу извинений за свое развлечение.И хотя большая часть этого юмора у многих людей самой лучшей моды уже давно стерлась, все же слишком много его осталось, особенно в сельской местности; где честный джентльмен заверил меня, что, будучи продержанным четыре дня против его воли в доме друга, со всеми обстоятельствами, связанными с тем, что он прятал свои ботинки, запирал конюшню и другие подобные приспособления, он не мог вспомнить, с того момента, как он вошел в дом, до момента, когда он покинул его, любую вещь, в которой его наклонности не противоречили прямо; как будто вся семья объединилась, чтобы мучить его. 10
    Но, помимо всего этого, было бы бесконечно перечислять множество глупых и нелепых происшествий, которые я наблюдал среди этих несчастных прозелитов на церемонии. Я видел герцогиню, которая была изрядно сбита с толку из-за поспешности официозного бодрствования, спасающего ее от необходимости открыть дверь. Я помню, как в день рождения при дворе великая дама была в отчаянии от того, что блюдо с соусом упало пажом прямо на ее головной убор и парчу, в то время как в какой-то момент церемонии она резко повернулась к локтю. человек, который сидел рядом с ней.Мсье Буйс, голландский посланник, политика и манеры которого были весьма скромными, привел с собой сына примерно тринадцати лет к большому столу при дворе. Мальчик и его отец, что бы они ни положили на свои тарелки, они сначала предложили по порядку каждому человеку в компании; так что мы не могли ни на минуту помолчать за весь обед. Наконец их две тарелки столкнулись, причем с такой силой, что, будучи фарфором, они раскололись на двадцать частей и залили половину компании влажными конфетами и сливками. 11
    В манерах есть педантизм, как и во всех искусствах и науках; а иногда и в торгах. Педантизм — это переоценка любого знания, на которое мы претендуем. И если такие знания сами по себе мелочь, то педантизм тем больше. По этой причине я смотрю на скрипачей, учителей танцев, глашатаев, мастеров церемоний и т. Д. быть большими педантами, чем Липсиус или старший Скалигер. Я знал, что с такими педантами двор всегда был в изобилии; Я имею в виду от джентльмена-швейцара (по крайней мере) включительно до джентльмена-швейцара; которые, вообще говоря, являются самой незначительной расой людей, которую этот остров может себе позволить, и с малейшим оттенком хороших манер, которые являются единственной профессией, которую они исповедуют.Будучи совершенно неграмотными и разговаривая в основном друг с другом, они сводят всю систему размножения к формам и кругам своих различных должностей; и поскольку они ниже внимания министров, они живут и умирают в суде во время всех революций с большим подобострастием по отношению к тем, кто находится в какой-либо степени благосклонности или уважения, и с грубостью или наглостью по отношению ко всем остальным. Отсюда я давно пришел к выводу, что хорошие манеры — не растение придворного; ибо если бы они были таковыми, те люди, которые обладают пониманием непосредственно такого уровня для таких приобретений и которые прошли такое долгое обучение ни в чем другом, непременно подхватили бы их.Что касается великих офицеров, которые посещают лично или советы принца или председательствуют в его семье, то они — преходящее тело, у которых нет лучшего титула хороших манер, чем у их соседей, и, вероятно, они не будут прибегать к помощи джентльменов-шееров для наставления. . Так что я мало что знаю, что можно научить при дворе на этой голове, кроме материальных обстоятельств, связанных с одеждой; при этом авторитет подружек невесты действительно должен быть почти равен авторитету любимой актрисы. 12
    Я помню отрывок, который мой лорд Болингброк сказал мне, что собираясь принять принца Евгения Савойского при его высадке, чтобы немедленно провести его к королеве, принц сказал, что он был очень обеспокоен тем, что он не мог видеть ее величество в ту ночь; поскольку мсье Хоффман (который тогда был рядом) заверил его высочество, что его нельзя допустить к ней в завязанном парике; что его экипировка не прибыла; и что он тщетно пытался одолжить длинную у всех своих слуг и пажей. Милорд превратил этот вопрос в шутку и привел принца к ее величеству; за что он был подвергнут резкой критике со стороны всего племени джентльменов-швейцаров; среди которых мсье Хоффман, старый скучный житель Императорского дворца, поднял этот материальный момент церемонии; и я считаю, что это был лучший урок, который он усвоил за двадцать пять лет проживания. 13
    Я делаю разницу между хорошими манерами и воспитанием; хотя, чтобы разнообразить свое выражение, я иногда вынужден их сбивать с толку.Под первым я понимаю только искусство запоминания и применения определенных устоявшихся форм общего поведения. Но хорошее воспитание имеет гораздо большее значение; поскольку помимо необычного уровня литературы, достаточного для того, чтобы подготовить джентльмена к чтению пьесы или политической брошюры, он требует огромных знаний; не меньше, чем танцы, драки, игры, кружение по Италии, верховая езда на большой лошади и говорение по-французски; не говоря уже о некоторых других второстепенных или подчиненных достижениях, которые легче получить. Так что разница между воспитанием и хорошими манерами состоит в том, что первое невозможно достичь наилучшим пониманием, без изучения и труда; тогда как сносный разум научит нас хорошим манерам во всех отношениях без какой-либо другой помощи. 14
    Я не могу придумать ничего более полезного по этому поводу, чем указать на некоторые подробности, касающиеся самых важных аспектов хороших манер, пренебрежение или извращение которых очень мешает хорошей коммерции мира, вводя трафик, вызывающий взаимное беспокойство в большинстве компаний. 15
    Во-первых, необходимая часть хороших манер — это пунктуальное соблюдение времени в нашем собственном жилище или в жилищах других людей или в третьих местах; будь то вежливость, деловые отношения или развлечения; это правило, хотя оно и является простым диктатом здравого смысла, однако величайший министр, которого я когда-либо знал, был величайшим нарушителем его права; из-за чего все его дела удвоились, и у него была постоянная задолженность. На что я часто его спровоцировал как человека, не отличавшегося хорошими манерами.Я знал, что более чем один посол и государственный секретарь с очень умеренной частью интеллигенции исполняют свои обязанности с хорошим успехом и аплодисментами благодаря простой точности и регулярности. Если вы должным образом соблюдаете время для служения другому, это удваивает ваши обязанности; если по вашей собственной инициативе, то пренебречь этим было бы явным безумием, равно как и неблагодарностью. Если оба озабочены тем, чтобы заставить вас равного или нижестоящего присматриваться к вам в ущерб себе, является гордостью и несправедливостью. 16
    Незнание форм нельзя назвать дурным тоном; потому что формы подвержены частым изменениям; и, следовательно, будучи не основанными на разуме, ниже уважения мудрого человека. Кроме того, они различаются в каждой стране; и через короткий промежуток времени очень часто в том же самом; так что странствующий человек должен сначала быть чужим для них во всех дворах, через которые он проходит; и, возможно, по возвращении он будет таким же чужим в своем собственном; и в конце концов, их легче запомнить или забыть, чем лица или имена.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts